Развитие кадров команды проекта это тест

НАБОР КОМАНДЫ ПРОЕКТА. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В ПРОЕКТ

На основании плана подбора и высвобождения персонала для проекта менеджер проекта либо отдел управления персоналом компании осуществляют подбор персонала в команду проекта.

Данный процесс состоит из следующих шагов.

1. Определение потребностей проекта в персонале. На основании предварительно определенных потребностей в персонале уточняется состав команды по этапам проекта и требования по каждой позиции в команде проекта. Некоторые участники проектной команды могут быть уже предварительно назначены в проект в связи с тем, что обладают специфическими компетенциями, необходимыми для проекта, обязаны участвовать в проекте по должности согласно внутренним процедурам компании.

2. Определение источников привлечения кандидатов. Менеджер проекта определяет возможности привлечения необходимых специалистов из подразделений компании, из компании-заказчика (в случае внешнего проекта) или от подрядчиков, которых предполагается привлечь к выполнению проекта. Для позиций, по которым подобрать членов команды их внутренних источников не предоставляется возможным, определяются внешние источники с учетом ограничений по срокам и бюджету, выделенному на подбор персонала.

3. Поиск по внутренним источникам. Поиск по внутренним источникам может быть осуществлен либо путем переговоров с руководителями подразделений, в которых есть специалисты с требуемым уровнем компетенций, либо посредством запроса в отдел персонала, который может осуществить поиск подходящих кандидатов внутри компании на основе базы данных. Еще один вариант – это размещение объявлений на внутренних электронных или обычных досках объявлений о вакансиях в проектах.

4. Поиск по внешним источникам. Выбор внешних источников предопределяется ограничениями по бюджету, выделенному на подбор персонала. Если бюджет проекта позволяет, то для подбора дефицитных и высококвалифицированных специалистов на рынке труда целесообразно обратиться в рекрутинговое агентство. Если средства на подбор персонала не выделены, то менеджеру проекта придется воспользоваться бесплатными источниками привлечения кандидатов. Ими могут являться объявления о вакансиях в проекте на сайте компании, специализированных сайтах по поиску работы, на форумах, посвященных проектному управлению и т. п.

5. Проверка доступности отобранных кандидатов для работы по проекту в требуемые периоды.

6. Отбор кандидатов. Отбор может включать несколько этапов:

— отбор кандидатов на основе резюме, заполненных ими анкет, рекомендаций;

— оценка компетенций и личностных качеств кандидата в ходе собеседования;

— оценка компетенций кандидата на основе профессиональных тестов или небольших практических заданий (кейсов), связанных с рассматриваемым проектом;

— психологическое тестирование кандидата;

— подготовка заключения по соответствию кандидата предъявляемым требованиям;

— согласование решения по отбору кандидата с лицами, принимающими кадровые решения по проектам в компании;

— согласование с кандидатом содержания, календаря, сроков и условий работы по проекту;

— включение кандидатов в команду проекта.

7. Согласование с кандидатом содержания, календаря, сроков и условий работы по проекту.

8. Включение кандидатов в команду проекта.

РАЗВИТИЕ КОМАНДЫ ПРОЕКТА

Согласно Руководству PMBOK, командная работа является одним из основных критических факторов успеха проекта.

Для развития команды проекта и повышения ее эффективности менеджер проекта должен создавать условия, способствующие продуктивной командной работе, и использовать соответствующие методы, среди которых можно выделить следующие:

1) методы развития навыков межличностных отношений;

3) действия по укреплению команды;

4) правила работы в команде;

5) совместное расположение;

6) признание заслуг и вознаграждение;

7) методы разрешения конфликтов;

8) модели развития команды;

9) поведенческие тесты (например, тест для определения командных ролей Белбина);

10) психологические тесты (например, тесты для определения типа личности и анализа психологических особенностей команды проекта – MBTI и KTS).

Существуют различные модели, описывающие этапы развития проектных команд. Но наибольшую известность и признание применительно к проектам получила модель Брюса Такмана. Он выделил пять стадий, которые последовательно проходят в своем развитии большинство малых групп.

Роль менеджера проекта на различных стадиях развития группы

Стадии развития группы Задачи для менеджера проекта по развитию команды
1. Формирование Разработка целей для команды и назначение членов команды проекта
2. Выстраивание взаимодействий и отношений внутри группы Управление ожиданиями и ролями членов проектной команды, разрешение конфликтов
3. Нормализация Управление взаимоотношениями и усилиями по выполнению задач
4. Исполнение Управление завершением задач, оценка результатов, борьба за улучшения в проекте
5. Завершение Управление взаимоотношениями и усилиями по выполнению задач

Для развития команды менеджеру желательно понимать, какие роли необходимо выделить в команде проекта, а также кому из членов команды с учетом их личных особенностей поручить выполнение тех или иных ролей.

Среди методик, которые позволяют наиболее адекватно и с разумными затратами времени определять и подбирать людей в команды для выполнения определенных ролей и работ, стоит выделить модель ролей в команде, разработанную Реймондом Мередитом Белбином, тест для определения индивидуальных психологических типов MBTI, тест для определения типов темпераментов KTS.

Модель Р.М. Белбина описывает 9 командных ролей, среди которых:

1. Генератор идей: творческий, с развитым воображением, решает трудные проблемы.

2. Специалист: целеустремленный, способный работать самостоятельно, обладающий редкими знаниями и навыками.

3. Финишер: кропотливый, добросовестный, беспокоящийся; находит ошибки и упущения, полирует до совершенства.

4. Реализатор проекта: дисциплинированный, надежный, консервативный и эффективный; переводит идеи в практические действия.

5. Исследователь ресурсов: экстраверт, энтузиаст; исследует возможности, развивает контакты.

6. Координатор: зрелый, уверенный в себе; разъясняет цели, поддерживает процесс принятия решений, хорошо делегирует.

7. Формирователь решений: готов оспаривать то, с чем не согласен, динамичен; успешно справляется с прессингом.

8. Аналитик: здравомыслящий, смотрит с точки зрения стратегии, проницательный и дипломатичный; слушает, создает, предотвращает трения.

9. Командный игрок: ориентирован на сотрудничество, спокойный, восприимчивый и дипломатичный.

Следует отметить, что определенные роли в команде совместимы друг с другом и могут быть выполнены одним и тем же лицом. Сам Белбин отмечал, что оптимальная численность для команды 4 человека. При большей численности люди уже взаимодействуют между собой не столь тесно и активно.

Одними из лучших с практической точки зрения психологических тестов для работы с проектными командами являются Типологический индикатор Майерс – Бриггс (Myers – Briggs Type Indicator, MBTI) и тест для определения типов темпераментов Кейрси (Keirsey Temperament Sorter, KTS).

Данные тесты могут быть полезны менеджерам проектов для определения индивидуального психологического типа каждого члена команды и его сильных сторон и ограничений, развития лидерства у членов команды.

При использовании различных психологических методик менеджер проекта должен хорошо себе представлять, как и для чего он будет применять результаты поведенческого или психологического тестирования. Важно помнить, что основная цель – это эффективность работы команды.

Под эффективностью работы команды проекта подразумевается повышение производительности труда команды и достижение результатов проекта в соответствии с согласованными целями проекта, исполнение расписания и бюджета проекта. Кроме того, существуют такие косвенные показатели оценки эффективности, как: развитие компетенций, сокращение текучести кадров, повышение сплоченности команды.

УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ ПРОЕКТА

Для управления командой проекта рекомендуется использовать такие методы, как:

1. Наблюдение и обсуждение. Менеджер проекта должен знать настроения в команде проекта, выявлять проблемы, связанные с межличностными отношениями между участниками проекта, определять достижения, которыми члены команду могут гордиться.

2. Оценка эффективности исполнения проекта. Целями такой оценки являются уточнение распределения ролей и ответственности, обеспечение конструктивной обратной связи членам команды, обнаружение неизвестных или нерешенных проблем, разработка индивидуальных планов обучения и постановка конкретных целей на будущие периоды времени.

3. Методы разрешения конфликтов. Конфликты по поводу ресурсов, приоритетов, стилей работы участников, разрабатываемых решений по проекту, правил работы являются неизбежной частью деятельности по любому проекту. При правильном управлении разрешением конфликтов наличие разных мнений и позиций участников проекта можно использовать для развития команды проекта, для повышения эффективности командной работы, для разработки нестандартных решений и подходов, способствующих успешному достижению целей проекта.

Читайте также:  Имущество прибыль доход стоимость реализованных товаров имеющих стоимостную количественную тест

4. Журнал регистрации проблем. В журнале регистрируется и описывается сама проблема, фиксируется принятое решение по проблеме и ответственный за реализацию решения, указывается и отслеживается статус проблемы.

1. Что включает в себя понятие «управление человеческими ресурсами проекта»?

2. В чем заключается различие между группой сотрудников и командой проекта? Какие условия необходимо выполнить для того, чтобы группа стала командой?

3. Что может включать в себя план управления человеческими ресурсами проекта?

4. Опишите процесс набора команды проекта.

5. Приведите примеры внешних и внутренних источников подбора персонала в проект.

Источник

Управление проектами. Тема 2. Инициация проекта. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Последовательность в иерархической структуре целей и задач (сверху вниз)
1 Миссия
2 Стратегическая цель
3 Тактические цели
4 Оперативные задачи

2. Цель проекта – это …
желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения
направления и основные принципы осуществления проекта
получение прибыли
причина существования проекта

3. Непосредственное инициирование проекта включает в себя …
Принятие решения о начале проекта
Определение и назначение управляющего проектом
Принятие решения об обеспечении ресурсами выполнения первой фазы проекта
Анализ проблемы и потребности в проекте
Сбор исходных данных
Организация и контроль выполнения работ
Утверждение окончательного сводного плана управления проектом

4. Инициация проекта – это стадия процесса управления проектом, результатом которой является …
санкционирование начала проекта
утверждение сводного плана
окончание проектных работ
архивирование проектной документации и извлеченные уроки

5. Стратегия проекта – это …
желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения
направления и основные принципы осуществления проекта
получение прибыли
причина существования проекта

6. Задачи, которые включает формирование концепции проекта
Анализ проблемы и потребности в проекте
Сбор исходных данных
Определение целей и задач проекта
Разработка концепции по отдельным функциям управления проекта
Организация и контроль выполнения работ
Утверждение окончательного бюджета проекта
Подписание контрактов и контроль за их выполнением

7. Последовательность процессов определения целей и задач
1 Формулирование
2 Структурирование
3 Согласование
4 Фиксация

8. Критерии, которым должна соответствовать SMART-цель
Цель должна быть измеримой, т.е. должны быть указаны конкретные показатели и их значения, по которым определяется степень достижения цели
Цель должна быть согласована всеми заинтересованными сторонами
Должна быть определена дата достижения цели
Цель должна быть сформулирована в одном предложении
Цель должна включать в себя перечень ответственных за ее достижение

9. Концепция проекта …
должна быть согласована ключевыми участниками проекта: заказчиком, инвестором, спонсором и др.
обязательно содержит описание целей проекта, его основных параметров
утверждается в завершении фазы инициации проекта
обязательно содержит сводный календарный план проектных работ
обязательно должна быть оформлена в виде паспорта проекта
обязательно должна содержать концепции по управлению коммуникациями, поставками и контрактами

Источник

ТЕМА 5. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМАНДЫ ПРОЕКТА

1. Понятие команды проекта, ее состав

2. Стадии жизненного цикла команды проекта

3. Управление развитием и деятельностью команды проекта

1. ПОНЯТИЕ КОМАНДЫ ПРОЕКТА, ЕЕ СОСТАВ

Для управления проектом на период его осуществления создается специальная организационная структура – команда.

Команда проекта – это группа специалистов высокой квалификации, осуществляющих функции управления проектом и персоналом проекта.

Реализация проекта занимает много времени, сопряжена с риском и сопровождается постоянными изменениями. Поэтому особой характеристикой команды проекта является предпринимательский характер ее деятельности. Команда должна быть способна решать принципиально новые задачи и быстро реагировать на меняющиеся условия реализации проекта.

Команда создается руководителем проекта – юридическим лицом, которому заказчик делегирует свои полномочия по управлению проектом. При этом учитываются следующие требования к составу команды проекта:

· соответствие количественного и качественного состава команды целям и требованиям проекта;

· возможность эффективной групповой работы по управлению проектом;

· психологическая совместимость членов команды и наличие активной стимулирующей «внутрипроектной» культуры;

· возможность внутригруппового общения и выработки оптимальных групповых решений в ходе проекта.

Руководитель проекта назначает менеджера проекта, который осуществляет общее руководство проекта, контролирует его основные параметры и координирует работу членов команды.

Менеджер проекта с одобрения руководителя проекта определяет необходимое число членов команды, их квалификацию, проводит отбор и наем работников.

Для осуществления вспомогательных функций и обеспечения работы команды создается секретариат, возглавляемый административным помощником.

Основу команды составляют постоянные члены, возглавляющие функциональные отделы команды. Например, при реализации проекта в области строительства – это главный инженер, главный бухгалтер, руководитель по проектированию, руководитель службы контрактов, руководитель строительства и др.

В состав команды входят также привлекаемые члены. Они принимают участие в разработке и реализации проекта на отдельных стадиях его жизненного цикла.

Состав команды и обязанности ее участников зависят от принятой организационной структуры управления проектом.

При матричной структуре функциональные отделы в команде не образовываются. Вместо этого менеджер проекта имеет полномочия привлекать любых специалистов из существующих организационных подразделений по согласованию с их руководителями.

При проектной структуре команда создается на длительное время, имеет в своем составе необходимые функциональные отделы и комплектуется специалистами без двойственного подчинения.

2. СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КОМАНДЫ ПРОЕКТА

Аналогично жизненному циклу проекта команда проекта имеет свой жизненный цикл, в котором принято выделять пять стадий:

Дадим краткую характеристику каждой из этих стадий.

· Формирование команды проекта.

На этой стадии члены команды знакомятся друг с другом и с проектом. Формируются общие цели и ценности, определяются нормы и правила взаимодействия, ставятся задачи команды и определяются пути их решения.

· Срабатываемость членов команды (психологическая напряженность).

Стадия характеризуется повышенной конфликтностью из-за различий характеров специалистов, методов и подходов к решению задач. Внутри команды идет процесс выявления лидеров, формируются неформальные группы, определяются роли отдельных работников, устанавливается психологический климат, формируется организационная субкультура команды.

Это нормальная рабочая стадия, самая продолжительная из всех стадий. Команда фактически сформирована. Отдельные детали взаимоотношений уточняются по ходу выполнения задач. Максимально раскрываются индивидуальные творческие способности членов команды. Конфликты и споры возникают, но имеет конструктивный характер.

Стадия возникает при изменениях в количественном или качественном составе команды, вызванных изменениями в самом проекте или в системе управления им, завершением отдельных стадий проекта, изменением участников проекта и т. п. При этом новые члены команды адаптируются к уже существующим в команде взаимоотношениям. Если же происходит существенное обновление команды, то члены команды в ускоренном порядке проходят все предыдущие стадии.

При завершении отдельных стадий проекта могут расформировываться отдельные подразделения команды, а при завершении проекта в целом расформировывается вся команда. При матричной структуре члены команды возвращаются к своим обязанностям по основному месту работы, а при проектной структуре – приступают к работе над новым проектом, а при его отсутствии трудоустраиваются самостоятельно.

3. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМАНДЫ

Управление развитием и деятельностью команды начинается с отбора членов команды. Состав команды подбирается таким образом, чтобы совместная работа ее участников давала синергический эффект. Это значит, что результат совместной работы должен превышать простую сумму результатов работы каждого члена команды в отдельности. Для этого необходимо наличие у соискателей следующих качеств:

· умение работать в группе;

· желание брать ответственность за принимаемые решения;

· умение принимать рискованные решения и работать в условиях неопределенности;

· низкий уровень конфликтности;

· соответствие личных ценностных установок целям проекта.

Читайте также:  Тест драйв hyundai elantra 2020

При проектной структуре отбор руководителей функциональных отделов команды осуществляет менеджер проекта. Затем функциональные менеджеры отбирают специалистов в свои подразделения.

При матричной структуре отбор специалистов осуществляется по согласованию с руководителями подразделений, в которых они работают постоянно.

Одним из способов отбора является тестирование соискателей. Для достоверности можно сопоставлять результаты тестирования с результатами личной беседы.

Еще до отбора членов команды, когда уже определена ее структура и назначен менеджер проекта, начинается планирование деятельности команды. Первым этапом этой работы является кадровое планирование – определение количественного и качественного состава команды и персонала проекта. Далее к процессу планирования подключаются все члены команды. Каждый из них должен иметь свой план работы, привязанный к общему плану разработки и реализации проекта.

При планировании необходимо учитывать один из принципов командной работы – распределение между членами команды обязанностей и ответственности за достижение поставленных целей вместо жесткого закрепления выполняемых функций. Это предполагает уход при планировании от детального разделения труда, поскольку деятельность отдельных подразделений команды осуществляется путем введения командной ответственности за решение конкретных задач. Такой подход позволяет гибко реагировать на изменения в проекте.

Другой важной составляющей управления деятельностью команды является организация ее работы. Для эффективной организации работы команды необходимы:

· четкое распределение ролей и обязанностей;

· осознание всеми членами команды целей и текущих задач проекта;

· учет личностных и профессиональных качеств специалистов при объединении их в команду;

· внимание менеджеров как к достижению целей проекта, так и к установлению дружественной рабочей атмосферы в команде.

Организация работы команды на различных стадиях ее жизненного цикла имеет свои особенности.

Так, на стадии функционирования основными организационными задачами менеджера проекта являются:

· рациональное распределение функций между специалистами и отделами;

· обеспечение соответствия личных возможностей и способностей специалистов содержанию выполняемых ими работ;

· соединение в рабочих группах и функциональных подразделениях работников, дополняющих друг друга по своим знаниям и навыкам;

· поддержание в команде атмосферы доверия и взаимовыручки;

· создание действенной системы мотивации;

· развитие персонала и создание внешнего и внутреннего благоприятного имиджа команды проекта.

На стадии реорганизации задача менеджера заключается в организации адаптации новых членов команды к стилю и методам взаимоотношений в команде, определении их функций, обязанностей, прав и ответственности.

При реформировании команды менеджеру следует проявлять внимание к дальнейшему трудоустройству членов команды, предоставлять им объективные рекомендации с указанием их квалификации, знаний, навыков и опыта работы.

Ответственность за работу команды всегда лежит на менеджере проекта, но при этом он может и должен делегировать часть своих полномочий по принятию решений функциональным менеджерам и отдельным специалистам. Это обеспечит развитие и реализацию творческих способностей членов команды и тем самым повысит качество управления проектом.

Изменения, неизбежные в любом проекте, ведут к изменению задач команды проекта и корректировке ее деятельности. В этом случае на первый план выходят контроль за выполнением поставленных целей и координация деятельности отдельных функциональных подразделений, выполняемые менеджером проекта. При этом функции контроля в команде делегируются менеджером проекта вниз – на уровень отдельного специалиста, превращаясь тем самым в самоконтроль. Это возможно благодаря высокому уровню сознательности, дисциплины и ответственности отбираемых в команду работников.

Периодически, по мере достижения поставленных целей должна производиться диагностическая оценка деятельности команды с целью определения ее эффективности. Ориентируясь на степень достижения промежуточных результатов проекта, менеджер проекта при необходимости корректирует деятельность команды, определяя круг текущих и перспективных задач. Кроме того, возможна самооценка команды проекта посредством тестирования ее членов.

· низкий уровень конфликтности;

· соответствие личных ценностных установок целям проекта.

При проектной структуре отбор руководителей функциональных отделов команды осуществляет менеджер проекта. Затем функциональные менеджеры отбирают специалистов в свои подразделения.

При матричной структуре отбор специалистов осуществляется по согласованию с руководителями подразделений, в которых они работают постоянно.

Одним из способов отбора является тестирование соискателей. Для достоверности можно сопоставлять результаты тестирования с результатами личной беседы.

Еще до отбора членов команды, когда уже определена ее структура и назначен менеджер проекта, начинается планирование деятельности команды. Первым этапом этой работы является кадровое планирование – определение количественного и качественного состава команды и персонала проекта. Далее к процессу планирования подключаются все члены команды. Каждый из них должен иметь свой план работы, привязанный к общему плану разработки и реализации проекта.

При планировании необходимо учитывать один из принципов командной работы – распределение между членами команды обязанностей и ответственности за достижение поставленных целей вместо жесткого закрепления выполняемых функций. Это предполагает уход при планировании от детального разделения труда, поскольку деятельность отдельных подразделений команды осуществляется путем введения командной ответственности за решение конкретных задач. Такой подход позволяет гибко реагировать на изменения в проекте.

Другой важной составляющей управления деятельностью команды является организация ее работы. Для эффективной организации работы команды необходимы:

· четкое распределение ролей и обязанностей;

· осознание всеми членами команды целей и текущих задач проекта;

· учет личностных и профессиональных качеств специалистов при объединении их в команду;

· внимание менеджеров как к достижению целей проекта, так и к установлению дружественной рабочей атмосферы в команде.

Организация работы команды на различных стадиях ее жизненного цикла имеет свои особенности.

Так, на стадии функционирования основными организационными задачами менеджера проекта являются:

· рациональное распределение функций между специалистами и отделами;

· обеспечение соответствия личных возможностей и способностей специалистов содержанию выполняемых ими работ;

· соединение в рабочих группах и функциональных подразделениях работников, дополняющих друг друга по своим знаниям и навыкам;

· поддержание в команде атмосферы доверия и взаимовыручки;

· создание действенной системы мотивации;

· развитие персонала и создание внешнего и внутреннего благоприятного имиджа команды проекта.

На стадии реорганизации задача менеджера заключается в организации адаптации новых членов команды к стилю и методам взаимоотношений в команде, определении их функций, обязанностей, прав и ответственности.

При реформировании команды менеджеру следует проявлять внимание к дальнейшему трудоустройству членов команды, предоставлять им объективные рекомендации с указанием их квалификации, знаний, навыков и опыта работы.

Ответственность за работу команды всегда лежит на менеджере проекта, но при этом он может и должен делегировать часть своих полномочий по принятию решений функциональным менеджерам и отдельным специалистам. Это обеспечит развитие и реализацию творческих способностей членов команды и тем самым повысит качество управления проектом.

Изменения, неизбежные в любом проекте, ведут к изменению задач команды проекта и корректировке ее деятельности. В этом случае на первый план выходят контроль за выполнением поставленных целей и координация деятельности отдельных функциональных подразделений, выполняемые менеджером проекта. При этом функции контроля в команде делегируются менеджером проекта вниз – на уровень отдельного специалиста, превращаясь тем самым в самоконтроль. Это возможно благодаря высокому уровню сознательности, дисциплины и ответственности отбираемых в команду работников.

Периодически, по мере достижения поставленных целей должна производиться диагностическая оценка деятельности команды с целью определения ее эффективности. Ориентируясь на степень достижения промежуточных результатов проекта, менеджер проекта при необходимости корректирует деятельность команды, определяя круг текущих и перспективных задач. Кроме того, возможна самооценка команды проекта посредством тестирования ее членов.

Источник

Развитие кадров команды проекта это тест

+ — правильный ответ теста

1. Цель проекта – это:

— Сформулированная проблема, с которой придется столкнуться в процессе выполнения проекта

+ Утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе выполнения проекта

— Комплексная оценка исходных условий и конечного результата по итогам выполнения проекта

2. Реализация проекта – это:

— Создание условий, требующихся для выполнения проекта за нормативный период

— Наблюдение, регулирование и анализ прогресса проекта

+ Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей

Читайте также:  Ролик для резки теста для пельменей

3. Проект отличается от процессной деятельности тем, что:

— Процессы менее продолжительные по времени, чем проекты

— Для реализации одного типа процессов необходим один-два исполнителя, для реализации проекта требуется множество исполнителей

+ Процессы однотипны и цикличны, проект уникален по своей цели и методам реализации, а также имеет четкие срока начала и окончания

4. Что из перечисленного не является преимуществом проектной организационной структуры?

+ Объединение людей и оборудования происходит через проекты

— Командная работа и чувство сопричастности

— Сокращение линий коммуникации

5. Что включают в себя процессы организации и проведения контроля качества проекта?

— Проверку соответствия уже полученных результатов заданным требованиям

— Составление перечня недоработок и отклонений

+ Промежуточный и итоговый контроль качества с составлением отчетов

Тест — 6. Метод освоенного объема дает возможность:

— Освоить минимальный бюджет проекта

+ Выявить, отстает или опережает реализация проекта в соответствии с графиком, а также подсчитать перерасход или экономию проектного бюджета

— Скорректировать сроки выполнения отдельных процессов проекта

7. Какая часть ресурсов расходуется на начальном этапе реализации проекта?

8. Какие факторы сильнее всего влияют на реализацию проекта?

— Экономические и социальные

— Экономические и организационные

+ Экономические и правовые

9. Назовите отличительную особенность инвестиционных проектов:

+ Высокая степень неопределенности и рисков

— Целью является обязательное получение прибыли в результате реализации проекта

10. Что такое веха?

+ Знаковое событие в реализации проекта, которое используется для контроля за ходом его реализации

— Логически взаимосвязанные процессы, выполнение которых приводит к достижению одной из целей проекта

— Совокупность последовательно выполняемых действий по реализации проекта

11. Участники проекта – это:

— Потребители, для которых предназначался реализуемый проект

— Заказчики, инвесторы, менеджер проекта и его команда

+ Физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте или чьи интересы могут быть затронуты в ходе выполнения проекта

12. Тест. Инициация проекта является стадией в процессе управления проектом, по итогам которой:

— Объявляется окончание выполнения проекта

+ Санкционируется начало проекта

— Утверждается укрупненный проектный план

13. Что такое предметная область проекта?

+ Объемы проектных работ и их содержание, совокупность товаров и услуг, производство (выполнение) которых необходимо обеспечить как результат выполнения проекта

— Направления и принципы реализации проекта

— Причины, по которым был создан проект

14. Для чего предназначен метод критического пути?

— Для определения сроков выполнения некоторых процессов проекта

— Для определения возможных рисков

+ Для оптимизации в сторону сокращения сроков реализации проекта

15. Структурная декомпозиция проекта – это:

+ Наглядное изображение в виде графиков и схем всей иерархической структуры работ проекта

— Структура организации и делегирования полномочий команды, реализующей проект

— График поступления и расходования необходимых для реализации проекта ресурсов

16. Какие факторы необходимо учитывать в процессе принятия решения о реализации инвестиционного проекта?

— Инфляцию и политическую ситуацию в стране

— Инфляцию, уровень безработицы и альтернативные варианты инвестирования

+ Инфляцию, риски, альтернативные варианты инвестирования

17. Как называется временной промежуток между началом реализации и окончанием проекта?

+ Жизненный цикл проекта

18. В Microsoft Project есть следующие типы ресурсов:

+ Материальные, трудовые, затратные

— Материальные, трудовые, временные

— Трудовые, финансовые, временные

19. Проект, который имеет лишь одного постоянного сотрудника – управляющего проектом, является … матричной структурой.

20. Как называется скидка, содействующая рекламе проекта?

21. Два инструмента, содействующих менеджеру проекта в организации команды, способной работать в соответствии с целями и задачи проекта – это структурная схема организации и….

22. Назовите метод контроля фактически выполненных работ по реализации проекта, позволяющий провести учет некоторых промежуточных итогов для незавершенных работ.

23. Три способа финансирования проектов: самофинансирование, использование заемных и … средств.

24. Состояния, которые проходит проект в процессе своей реализации – это … проекта.

25. Как называется временное добровольное объединение участников проекта, основанное на взаимном соглашении и направленное на осуществление прибыльного, но капиталоемкого проекта?

26. Завершающая фаза жизненного цикла проекта состоит из приемочных испытаний и …

27. Как называются денежные потоки, которые поступают от каждого участника реализуемого проекта?

Тест — 28. Как называется организационная структура управления проектами, применяемая в организациях, которые постоянно занимаются реализацией одного или нескольких проектов?

+ Всеобщее управление проектами

29. Проект, заказчик которого может решиться увеличить его окончательную стоимость по сравнению с первоначальной, является:

30. Объединение ресурсов в процессе создания виртуального офиса проекта характеризуется … независимостью.

Источник

Управление человеческими ресурсами проекта

Развитие команды проекта

Развитие команды проекта проходит в четыре этапа: формирование, притирка, нормализация, функционирование. На этапе формирования происходит определение членов команды и введение их в проект. Как правило, сформированная группа — это еще не команда , способная эффективно решать задачи проекта . Члены команды еще не понимают четко своей роли в проекте . На этом этапе требуется директивный стиль управления, который опирается на четкие указания руководителя. На стадии «притирки» часто возникают конфликтные ситуации. Руководитель проекта должен уделять большее внимание человеческому фактору, созданию благоприятной среды для развития команды проекта . Для этого этапа рекомендуется использовать смешанный стиль директивного руководства со стилем убеждения. На этапе нормализации команда начинает объединяться в единое целое. Повышение эффективности взаимодействия членов команды достигается за счет доверия к опыту коллег. Стиль руководства на этом этапе направлен на развитие мотивации, повышение уверенности команды в ее возможностях. На этапе функционирования команда представляет собой единое целое. Стиль руководства основан на делегировании полномочий членам команды. Основной задачей руководителя проекта является разработка такого плана развития команды, который бы позволил как можно скорее выйти на стадию функционирования.

Развитие команды проекта: входы

Входной информацией для процесса развития команды являются выходы процесса набора команды:

  • Назначение персонала в проекте.
  • План управления обеспечением проекта персоналом.
  • Доступность ресурсов.
Развитие команды проекта: инструменты и методы
Навыки в области общего менеджмента

Для управления и развития команды проекта важны навыки межличностных отношений, такие как, умение сопереживать, оказывать влияние, творческий подход к работе. Регулируя настроение внутри команды, создавая атмосферу уважения и доверия, руководитель проекта и команда управления проектом могут многократно снизить количество возникающих проблем и повысить взаимодействие сотрудников.

Обучение

Если члены команды проекта не обладают профессиональными навыками, необходимыми для выполнения какой-либо работы, то развитие таких навыков нужно предусмотреть как часть работы проекта. Для обеспечения обучения составляют план обучения. Обучение включает в себя операции, направленные на повышение квалификации членов команды проекта .

Операции по укреплению команды

Для того чтобы команда представляла собой единое целое, проводятся мероприятия по ее укреплению. Операции по укреплению команды могут выполняться в виде специальных тренингов. Укреплению команды способствует проведение регулярных обсуждений хода проекта, совместная работа над плановыми задачами, проведение неформальных совместных мероприятий.

Принципы

Командам проектов рекомендуется следовать формальным принципам, которые позволяют сделать ожидания членов команды понятными и снизить вероятность возникновения конфликтов внутри команды. При помощи принципов устанавливаются правила поведения членов команды проекта . Принципы могут касаться таких пунктов, как свободный рабочий график, добровольная или обязательная работа сверхурочно, обучение, командировки, премии. Соблюдение правил поведения способствует повышению производительности труда.

Со-расположение

Сплочению команды способствует размещение членов команды проекта в одном месте. Стратегия со-расположения предполагает наличие комнаты, оснащенной электронными средствами связи, досками для расписаний и другими приспособлениями, которые способствуют взаимному общению.

Поощрение и премирование

Стимулирование и поощрение желаемого поведения членов команды является частью процесса развития команды. План поощрения создается в процессе планирования команды проекта . Решения о премировании принимаются на основании результата оценки эффективности работы команды.

Развитие команды проекта: выходы
Оценка эффективности команды проекта

Для оценки эффективности работы команды могут использоваться следующие показатели:

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы