Меню

Разработка и проведение кадровой политики включает тест

Разработка и проведение кадровой политики включает тест

1. С какой целью разрабатывается должностная инструкция на предприятии?
а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия+
б) найма рабочих на предприятие;
в) отбора персонала для занимания определенной должности;
г) согласно действующему законодательству;
д) достижения стратегических целей предприятия.

2. В чем заключается сущность управления человеческими ресурсами?
а) наблюдается перенос технократического подхода на практике организации производственных и трудовых процессов.
б) Люди рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе. +
в) наблюдается повышение предпринимательской активности персонала.
г) Все ответы не является верными.

3. Определите верные задачи управления человеческими ресурсами:
а) Подбор, наем и размещение персонала.
б) Оптимизация трудовых отношений.
в) Тренинг и развитие человеческих ресурсов.
г) Все ответы верны. +

4. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?
а) «Экономика труда»;
б) «Транспортные системы»; +
в) «Психология»;
г) «Физиология труда»;
д) «Социология труда».

5. При каких условиях существуют различия между закрытой и открытой кадровыми политиками:
а) Наборе, адаптации, обучении, продвижении, мотивации и стимулирования персонала. +
б) Выборе системы оплаты труда и вознаграждения персонала.
в) взыскания за нарушение трудовой дисциплины и жалобах на отдельных рабочих.
г) Освобождении персонала.

6. На что направлено управление персоналом на стадии формирования организации?
а) Привлечение дополнительного персонала.
б) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда.
в) Организацию освобождения персонала.
г) разработку системы управления персоналом. +

7. Что не относится к японскому менеджменту персонала?
а) пожизненный наем на работу;
б) принципы старшинства при оплате и назначении;
в) коллективная ответственность;
г) неформальный контроль;
д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа. +

8. Что не проводится при разработке системы и принципов кадровой работы на стадии формирования организации?
а) Выбор и формирование кадровой политики организации.
б) Формирование структуры кадровой службы организации.
в) Разработка системы поиска и хранения кадровой информации.
г) Выбор между ориентацией на функционирование в традиционных условиях и дальнейшим развитием организации. +

9. Что включает в себя управленческий персонал?
а) вспомогательных рабочих;
б) сезонных рабочих;
в) младший обслуживающий персонал;
г) руководителей, специалистов; +
д) основных рабочих.

10. Что такое штабная структура службы управления персоналом в организации?
а) Совокупность линейных менеджеров, которые на практике реализуют стратегические направления кадровой работы с персоналом.
б) Формирование единого центра управления.
в) Формирование соответствующих функциональных подразделений, специализирующихся на тех или иных задачах по управлению персоналом. +
г) Все ответы не является верными.

11. На стадии роста организации управления персоналом направлены на:
а) Привлечение дополнительного персонала, что обусловлено ростом производства и увеличением масштаба предприятия.
б) Адаптацию персонала, привлекаемого извне в уже сложившейся на предприятии организационной и корпоративной культуре.
в) оптимизацию расходов на персонал.
г) Верные ответы «а» и «б».+

12. Что такое сложный комплекс предложений, догм, бездоказательно принят всеми членами компании, который определяет общие рамки организационного поведения?
а) Корпоративная культура компании. +
б) Организационная культура предприятия.
в) Организационная структура предприятия.
г) Производственная структура предприятия.

13. Что из перечисленного не относится к функциям менеджмента персонала?
а) планирование;
б) прогнозирование;
в) мотивация;
г) составление отчетов+
д) организация.

14. Во время формирования корпоративной культуры предприятия необходимо решить вопросы касающиеся:
а) Описание правил поведения на предприятии; материальных и других методов стимулирования персонала.
б) материальных и других методов стимулирования персонала; мер, связанных с кадровыми перестановками; правил высвобождения персонала.
в) типа деятельности, принимается на этом предприятии; описание образа сотрудника; описание правил поведения на предприятии. +
г) типа деятельности, принимается на этом предприятии; мер, связанных с кадровыми перестановками; правил высвобождения персонала.

15. На что направлены управления персоналом на стадии стабилизации предприятия?
а) Формирование корпоративной культуры предприятия.
б) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда, то есть на опмизации расходов на персонал. +
в) Определение оптимальной организационной структуры предприятия.
г) разработку системы и принципов кадровой работы.

16. Что применяет кадровая служба при адаптации персонала к возможным изменениям в работе предприятия?
а) Система переговоров и соглашений для убеждения персонала в необходимости перемен.
б) Привлечение работников к реализации конкретного инновационного проекта.
в) Меры явного и скрытого воздействия (санкции, наказания).
г) Все ответы верны. +

Источник



Тест из 25 вопросов по дисциплине «Основы кадровой политики и кадрового планирования» (Открытый тип кадровой политики. Рациональная активная кадровая политика)

1. Какими могут быть тенденции продвижения персонала при открытом типе кадровой политики?

а) с одной стороны возможность роста затруднена за счет постоянного притока новых кадров;

б) вполне вероятна головокружительная карьера за счет высокой мобильности кадров; в) предпочтение при назначении.

2. Как происходит внедрение инноваций в открытом типе кадровой политики?

а) постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников;

б) инновационное поведение необходимо специально стимулировать

в) основной механизм инновации — контракт;

г) является результатом осознания работниками и общности своей судьбы с судьбой предприятия.

3.Какая цель преследуется на этапе программирования по проектированию кадровой политике?

а) согласование принципов и целей работы с персоналом;

б) разработка конкретизированных программ, путей достижения целей;

в) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.

4. Какой принцип содержит направление «Подбор и расстановка персонала»

а) принцип профессиональной компетентности;

б) принцип конкуренции;

в) принцип соответствия должности;

г) принцип повышения квалификации;

5. Как характеризуется принцип профессиональной компетентности?

а) степени соответствия кандидата на должность в настоящий момент;

б) уровень знаний, соответствующий требованиям должности;

в) самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения;

г) эффективная стажировка на руководящих должностях.

6. Какой из этапов стратегического управления организаций содержит понятие макроокружение?

а) формировка миссий и целей;

б) формирование и выбор стратегий;

в) реализация стратегий;

г) анализ внешней и внутренней среды;

д) оценка и контроль реализуемой стратегии.

7. Типы стратегий в зависимости от характера поставленных целей?

а) стратегия стабилизации;

б) стратегия руководства общими издержками;

в) стратегия роста;

г) стратегия дифференциации.

8. На что направлена стратегия руководства?

а) на максимализацию прибыли;

б) на минимализацию прибыли;

в) на сохранение уровня прибыли.

9. Какая из стратегий относится к группе стратегий роста компаний путем приобретения или создания дочерних фирм?

а) стратегия дифференциации; б) стратегия стабилизации;

в) стратегия обратной вертикальной интеграции.

10. На каких характеристиках основывается анализ поставщиков?

а) какая продукция пользуется большим спросом;

б) гарантия поставки товара;

в) необязательность выполнения условий поставки.

11.Что включает в себя анализ конкурентов?

а) возраст и пол покупателей; б) временной график поставки их товара;

в) анализ сильных и слабых сторон, потенциальных конкурентных фирм;

г) уровень дохода их покупателей.

12. По какому критерию осуществляется принцип оценки квалификации?

а) оценка результатов деятельности;

б) система показателей, учитывающих цель оценок деятельности;

в) пригодность определенных знаний необходимых для выполнения данного вида деятельности.

13. Тип кадровой политики, предполагающий отсутствие прогноза кадровых потребностей?

б) активная; в) превентивная;

14. Какова цель мониторинга персонала?

а) согласование принципов и целей работы с персоналом;

б) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.

15. В ситуации закрытой кадровой политики разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, СМИ. К какому этапу по проектированию кадровой политики относится данный пример?

16.Что включает в себя внешняя среда организации?

в) непосредственное окружение.

17.Что относится к макроокружению?

а) рынок рабочей силы;

б) природная среда;

г) политические процессы.

18.Какому полю характерна стратегия, позволяющая избавиться от слабых сторон в области персонала?

а) поле 1; б) поле 2; в) поле 3;

19. Запишите в ответ, то, что не относится к кадровым стратегиям в кадровом планировании?

а) разработка основ будущей кадровой политики организации;

б) определение конкретных целей организации и каждого работника, вытекающих из кадровой стратегии; в) создание возможности дополнительного и профессионального продвижения работников; г) обеспечение развития кадров для выполнения работ новой квалификации.

20. Запишите в ответ, то, что не относится к кадровым целям в кадровом планировании?

а) разработка плана кадровых мероприятий для реализации конкретных целей; б) определение конкретных целей организации и каждого работника вытекающих из кадровой стратегии;

в) обеспечение организации таким персоналом, который необходим для достижения целей;

г) достижение максимального сближения целей организации и индивидуальных целей сотрудников.

21. Какие факторы относятся ко внешней среде, влияющие на разработку стратегий управления персоналом?

а) текучесть кадров;

б) факторы международного характера;

в) производительность труда; г) факторы организации.

22.Запишите в ответ факторы, которые не относятся к внутренней среде?

а) принципы, методы, стиль управления;

б) природно-климатические факторы;

в) кадровый потенциал организации; г) производительность труда.

23. В чем заключается анализ потребителей?

а) позволяет узнать, какая продукция пользуется большим спросом;

б) включает в себя углубленную специализацию производства;

в) основывается на стоимости поставляемого товара, временном графике поставки товара.

24. Какова цель мониторинга персонала?

а) разработка программ, путей достижения целей кадровой политике;

б) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации;

в) согласование принципов и целей работы с персоналом и организацией.

25. Что предполагает рациональная активная кадровая политика?

Читайте также:  Для теннисистов азиатов характерна хватка тест

а) стремление к влиянию на ситуацию;

б) возможность реализации внутри организации, мобильность стратегии развития управления организации с учетом осуществления нескольких проектов направления деятельности;

в) отсутствие обладания качественным диагнозом и обоснованным прогнозом развития ситуации.

Источник

Тест с ответами: “Кадровая политика”

1. Реальные возможности системы планирования человеческих ресурсов определяются главным образом характером информационной базы, содержанием банка данных, тал ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

2. Как называется метод оценки кадров, суть которого состоит в том, что руководитель (или комиссия), исходя из определенных критериев оценки, располагает оцениваемых работников по порядку – от самого лучшего до самого худшего:
а) матричный
б) рангового порядка +
в) групповой беседы или дискуссии

3. Как называются критерии оценки персонала, которые образуются на основе других присущих человеку качеств, таких как профессиональный авторитет, культура мышления, речи:
а) деловые
б) профессиональные
в) интегральные +

4. Создание новых ролевых моделей, закрепляющих в культуре организации новые образцы деятельности и поведения, творческое развитие и совершенствование этих моделей:
а) фаза интеграции +
б) фаза стагнации
в) фаза интерпретации

5. Что такое бюрократизм:
а) использование должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения
б) расположение служебных званий, чинов в порядке их подчинения
в) иерархически организованная, оторванная от народа система управления обществом +

6. Осуществление кадровой политики имеет целью создание …, сплоченного и ответственного коллектива:
а) единого
б) высокопрофессионального +
в) жесткого

7. Осуществление кадровой политики имеет целью создание …, сплоченного и ответственного коллектива:
а) большого
б) единого
в) высокопроизводительного +

8. К основным требованиям к организации кадрового планирования относится:
а) приоритет задач корпоративного характера, вытекающих из стратегии развития организации +
б) планирование затрат на персонал в рамках стратегии общих затрат фирмы
в) подбор и расстановка кадров

9. Подход, при котором функция подбирается для человека, предполагает:
а) исключение человека из группы и закрепление за ним работы в соответствии с задачами группы
б) описание работы
в) включение человека в группу и закрепление за ним работы в соответствии с задачами группы +

10. Подход, при котором функция подбирается для человека, предполагает:
а) подбор работы, не соответствующей возможностям и месту человека
б) подбор работы, наиболее соответствующей возможностям и месту человека +
в) описание работы

11. Принцип законности государственной кадровой политики предполагает:
а) знание управленческими кадрами норм административного, трудового, гражданского, уголовного и других отраслей права и их правильное применение +
б) рациональное соотношение выборности и назначения лиц на государственные и другие должности
в) уважение к личности человека

12. Принцип сочетания систематического обновления кадров и их преемственности предполагает:
а) гарантированные условия для развития инициативы, таланта, творческих способностей работников
б) взвешенный и объективный подход руководителей к вопросам приема и увольнения персонала +
в) оказание помощи в получении профессионального образования, в профессиональной подготовке, профпереподготовке и повышении квалификации

13. Принцип сочетания систематического обновления кадров и их преемственности предполагает:
а) активное использование кадровых технологий – ротации, кооптации, выборности кадров, увольнения и отставки (в том числе принудительной) в рамках действующего законодательства +
б) гарантированные условия для развития инициативы, таланта, творческих способностей работников
в) оказание помощи в получении профессионального образования, в профессиональной подготовке, профпереподготовке и повышении квалификации

14. К основным требованиям к организации кадрового планирования относится:
а) определение общих затрат на одного работника
б) определение дифференцированных затрат на одного работника
в) постоянное соотнесение плановых задач и реальных возможностей организации +

15. … человеческих ресурсов следует рассматривать в прямой взаимосвязи с планированием кадрового потенциала организации и планированием карьеры ее сотрудников:
а) Планирование +
б) Нехватку
в) Использование

16. Создание условий для повышения квалификации персонала, формирование поддерживающей процессы обучения среды в организации:
а) фаза стагнации
б) фаза профессионального роста +
в) фаза интеграции

17. Стратегия управления персоналом определяется через представление управления персоналом на таком уровне управления организации:
а) низшем
б) среднем
в) высшем +

18. Выбор продолжительности планового периода определяется общими задачами такого планирования:
а) актуального
б) кадрового +
в) главного

19. Выбор продолжительности планового периода определяется особенностями подготовки различных категорий персонала и накопления опыта для выполнения производственных задач в конкретно указанное время, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

20. Метод рангового порядка – это метод оценки кадров:
а) предполагающий участие работников в проблемных ситуациях, близких к реальным и дающих возможность каждому участнику проявить свои способности
б) суть которого состоит в том, что руководитель, исходя из определенных критериев оценки, располагает оцениваемых работников по порядку – от самого лучшего до самого худшего +
в) на основе специально разработанных вопросов анкет

21. Образовательное учреждение для дополнительного профессионального образования служащих выбирает всегда сам обучаемый, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

22. К требованиям принципа демократизма государственной кадровой политики относится:
а) строгое соблюдение и исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов в кадровой работе
б) рациональное соотношение выборности и назначения лиц на государственные и другие должности +
в) неукоснительное соблюдение правовых требований и процедур в решении кадровых вопросов

23. Степень и уровень профессиональной подготовленности работника к какому-либо труду:
а) компетенция
б) компетентность
в) квалификация +

24. Наиболее видные представители какой-либо части общества; руководящий слой общества:
а) номенклатура
б) элита +
в) бюрократия

25. Перемещение работников по должностям, как правило, по горизонтали в соответствии с интересами организации:
а) лизинг кадров
б) карьера
в) ротация кадров +

26. Показатель степени вовлеченности населения в процесс труда, определяемый как отношение численности работающих к общей численности населения трудоспособного возраст-это уровень:
а) безработицы
б) занятости +
в) участия в процессе труда

27. Адекватные средства к выбору профессии, получению образования, реальному трудоустройству, получению медицинской помощи, доступ к социальной защите и социальным услугам-это контекст такой кадровой работы:
а) социально-экономический +
б) культурный
в) географический

28. Одним из слагаемых такой подсистемы управления человеческими ресурсами, как управление персоналом, является:
а) управление перераспределением
б) управление первичным распределением
в) управление трудом +

29. Система нормативных документов, которые применяются при разработке показателей на стадиях распределения и использования кадров, включает в себя:
а) типовые номенклатуры должностей, замещаемых специалистами +
б) нормативы, характеризующие организацию учебно-воспитательного процесса
в) региональные нормативы численности рабочих и служащих

30. Выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда различной сложности и работников различной квалификации в единицу времени-это тарифная:
а) сетка
б) ставка +
в) плата

Источник

Тест по теме — Кадровая политика и стратегия управления персоналом организации

1 Кадровая политика, реагирующая в последний момент на возникающие кадровые проблемы

2 Совокупность правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему – это?

а) кадровая политика;

б) требования, предъявляемые к кадровой политике;

в) факторы влияющие на кадровую политику;

г) политика организации.

3 Какое общее требование не относится к кадровой политике?

а) кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития предприятия;

б) кадровая политика должна быть достаточно гибкой;

в) кадровая политика должна быть прозрачной;

г) кадровая политика должна обеспечивать индивидуальный подход к своим работникам.

4 Вторжение предприятия в новые области производственной деятельности с целью повышения экономической устойчивости предприятия – это…

в) вертикальная интеграция;

г) горизонтальная интеграция.

5 Какой этап не относится к этапу кадровой политики в зависимости от жизненного цикла организации?

а) формирование и динамический рост;

б) этап стабилизации;

в) этап спада или кризиса;

г) этап оптимизации.

6 Целью какого этапа кадровой политики является разработка программ, путей достижения целей кадровой работы?

7 Что не относится к факторам внутренней среды?

а) цели предприятия;

б) стиль управления;

в) условия, труда;

8 Какие факторы влияют на формирование кадровой политики предприятия?

а) внешней среды;

9 Сколько выделяют оснований для группировки существующих в конкретных организациях?

10 Целью какого этапа кадровой политики является разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.?

4 Кадровое планирование в организации

4.1 Понятие и принципы планирования персонала

Планирование потребности в персонале организации

4.3 Методы планирования в работе с персоналом

4.1 Понятие и принципы планирования персонала

Стратегия работы с персоналом должна быть воплощена в конкретные формы (кадровые программы, процедуры и т.д.). Этому способствует механизм кадрового планирования.

Кадровое планирование является признаком ответственности управления организации в отношении персонала.

Кадровое планирование призвано обеспечить оптимальное раскрытие потенциала наемных работников и их мотивацию в условиях противоречия между производственными требованиями и задачами организации, с одной стороны, и интересами и потребностями работников, с другой.

Планирование персонала должно дать ответы на следующие вопросы:

— сколько персонала и какой квалификации необходимо в будущем до определенного горизонта планирования?

— как можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал, учитывая социальные аспекты?

— как можно использовать работников в соответствии с их способностями?

— как можно целенаправленно содействовать развитию персонала, приспосабливать его знания к изменяющимся требованиям?

— каких затрат потребуют планируемые кадровые мероприятия?

Таким образом, планирование персонала — это система комплексных решений, позволяющая:

— обеспечить организацию необходимым персоналом;

— устанавливать взаимное соответствие задач и выполняющих их людей;

Читайте также:  Тест для неуспевающих учеников

— обеспечивать необходимый уровень квалификации работников;

— обеспечивать активное участие работников в деятельности организации.

Цель кадрового планирования — предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и в необходимом количестве, так и с требованиями производства.

Основными задачами кадрового планирования являются:

— разработка процедуры кадрового планирования, согласованной с другими его видами;

— увязка кадрового планирования с планированием организации в целом;

— организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации;

— проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации;

— содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании;

— улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации.

Ответственность за планирование персонала распределяется между службой управления персоналом и линейными менеджерами.

Служба управления персоналом:

1 Участвует в выработке стратегии развития организации, анализирует потребности в персонале с учетом планов организации.

2 Проводит анализ информации об имеющемся персонале, разрабатывает предложения по более эффективному использованию наличных человеческих ресурсов, осуществляет прогноз наличия персонала при различных вариантах развития организации. Работает как на уровне отдельных подразделений, так и обобщает информацию на уровне организации.

3 Анализирует макроэкономическую информацию, законодательство и информацию о рынке труда и образовательных услуг для обеспечения реалистичности планов по работе с персоналом.

4 Предлагает, согласовывает, утверждает и несет ответственность за реализацию стратегических планов по работе с персоналом.

5 Разрабатывает формы предоставления информации, заявок, планов для облегчения взаимодействия между службой управления персоналом, линейными руководителями и высшим руководством.

6 Консультирует линейных руководителей по вопросам планирования персонала.

Линейные руководители в сфере планирования персонала:

1 Анализируют возможности выполнения планов, поставленных перед отделом, с учетом имеющегося персонала.

2 Осуществляют собственный анализ количественного и качественного состава подчиненного персонала, своевременное предоставление информации к предложений в службу управления персоналом.

3 Вносят предложения, связанные с внедрением новых технологий или изменениям технологических процессов вышестоящему руководителю и в службу управления персоналом.

4 Участвуют в согласовании планов по работе с персоналом и выполнении их после утверждения.

Принципы планирования персонала.

Процесс планирования персонала базируется на ряде принципов, которые необходимо учитывать в процессе его осуществления. К основным относятся следующие:

Вовлеченность сотрудников организации в работу над планом уже на самых ранних этапах его составления.

Непрерывность,которая обусловлена соответствующим характером хозяйственной деятельности организации и тем обстоятельством, что сам персонал находится в постоянном движении. При этом планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс.

Принцип гибкостиподразумевает возможность постоянного внесения коррективов в ранее принятые кадровые решения в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Для обеспечения гибкости в планах должка быть заложена возможность для свободы маневра в определенных пределах.

Единство и взаимосвязь деятельности отдельных частей организации требует соблюдения в планировании такого принципа, как согласование планов по персоналу в форме координации и интеграции. Координация осуществляется «по горизонтали» между подразделениями одного уровня, а интеграция «по вертикали», между выше- и нижестоящими.

Принцип экономичностиозначает, что затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением.

Как принцип планирования можно рассматривать также создание необходимых условий для выполнения плана.

Рассмотренные принципы являются универсальными, пригодными для различных уровней управления: в то же время на каждом уровне могут применяться и свои специфические принципы.

Например, при планировании в подразделении важную роль играет принцип узкого места, говорящий, что общую результативность будет определять работник, обладающий самой низкой производительностью. В то же время на уровне организации этот принцип обычно не применяется, зато едва ли не важнейшим специфическим принципом здесь является научность планирования.

Распространенными ошибками при планировании персонала являются акцент на краткосрочных потребностях и отсутствие координации с долгосрочными планами организации, что ведет к концентрации внимания лишь на проблемах и кризисах в краткосрочном периоде.

Планирование потребности в персонале организации

Процесс планирования находит свое логичное завершение в плане. Планомназывается официальный документ, в котором отражаются:

— прогнозы развития организации и отдельных сторон ее деятельности (в данном случае — персонала);

— промежуточные и конечные задачи, стоящие перед ней;

— механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов;

— программы действий на случай чрезвычайных обстоятельств.

По срокам выполнения планы принято делить:

— на долгосрочные (свыше 5 лет), представляющие собой набор целей;

— среднесрочные (от года до 5 лет), существующие в виде разного рода программ;

— краткосрочные (до года), имеющие форму бюджетов, сетевых графиков и проч. Разновидностью краткосрочных планов являются оперативные, составляемые на срок от одной смены до одного месяца.

Рассмотрим содержание ряда планов по персоналу и порядок их составления на примере среднесрочного (на 2-5 лет) плана потребности в кадрах.

Его основой являются инвестиционные, производственные, сбытовые планы, программы НИР и т.п. Задача кадрового планирования состоит здесь в том, чтобы обеспечить реализацию таких планов необходимыми исполнителями.

Первым этапом планирования человеческих ресурсов является анализ информации о них за предыдущие 5 лет, которая касается:

— объективных характеристик персонала (возраст, пол и т. п.);

Источник

SOWY.RU

Для кадровиков, психологов…

тесты с ответами по теме управление персоналом

Тесты с ответами по теме «Управление персоналом»

Правильные ответы выделены синим цветом

1. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?

г) составление отчетов;

2. Управленческий персонал включает:

а) вспомогательных рабочих;

б) сезонных рабочих;

в) младший обслуживающий персонал;

г) руководителей, специалистов;

д) основных рабочих.

3. Японскому менеджменту персонала не относится:

а) пожизненный наем на работу;

б) принципы старшинства при оплате и назначении;

в) коллективная ответственность;

г) неформальный контроль;

д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.

4. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?

а) «Экономика труда»;

б) «Транспортные системы»;

г) «Физиология труда»;

д) «Социология труда».

5. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;

б) найма рабочих на предприятие;

в) отбора персонала для занимания определенной должности;

г) согласно действующему законодательству;

д) достижения стратегических целей предприятия.

6. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:

а) на разработку новых видов продукции;

б) на определение стратегического курса развития предприятия;

в) на создание дополнительных рабочих мест;

г) на перепрофилирование деятельности предприятия;

д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.

7. Что включает инвестирование в человеческий капитал?

а) вкладывание средств в производство;

б) вкладывание средств в новые технологии;

в) расходы на повышение квалификации персонала;

г) вкладывание средств в строительство новых сооружений.

д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.

8. Человеческий капитал — это:

а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.

б) вкладывание средств в средства производства;

в) нематериальные активы предприятия.

г) материальные активы предприятия;

д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.

9. Функции управления персоналом представляют собой:

а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;

б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;

в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;

г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;

д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.

10. Потенциал специалиста – это:

а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

б) здоровье человека;

в) способность адаптироваться к новым условиям;

г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

д) способность человека производить продукцию

11. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;

б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;

в) освобождение рабочего;

г) понижение рабочего в должности;

д) повышение рабочего в должности.

12. Профессиограмма — это:

а) перечень прав и обязанностей работников;

б) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;

в) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку.

г) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;

д) перечень всех профессий.

13. Какой раздел не содержит должностная инструкция?

а) «Общие положения»;

б) «Основные задачи»;

в) «Должностные обязанности»;

г) «Управленческие полномочия»;

14. Интеллектуальные конфликты основаны:

а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;

б) на столкновенье вооруженных групп людей;

в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;

г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;

д) на противостоянии справедливости и несправедливости.

15. Конфликтная ситуация — это:

а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;

б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;

Читайте также:  Tunga zodiak 2 тест за рулем

в) состояние переговоров в ходе конфликта;

г) определение стадий конфликта;

д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

16. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:

д) послеконфликтный синдром как психологический опыт.

17. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:

а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу;

б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие;

в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей;

г) крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность;

д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.

18. Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это:

а) приспособление, уступчивость;

в) противоборство, конкуренция;

19. Комплексная оценка работы — это:

а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;

б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;

в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;

г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.

д) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов.

20. Коллегиальность в управлении — это ситуация, когда:

а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;

б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;

в) существует децентрализация управления организацией;

г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.

д) существует централизация управления организацией.

21. Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:

22. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:

а) школа научного управления;

б) классическая школа или школа административного управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа науки о поведении;

д) школа науки управления или количественных методов.

23. Кадровый потенциал предприятия – это:

а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

б) совокупность работающих специалистов;

в) совокупность устраивающихся на работу;

г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.

24. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;

в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;

д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.

25. Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?

а) теория нужд А. Маслоу;

б) теория ожидания В. Врума;

в) теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда;

г) теория существования, связи и роста К. Альдерфера;

д) теория двух факторов Ф. Гецберга.

26. Валентность согласно теории В. Врума — это:

а) мера вознаграждения;

б) мера ожидания;

в) ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижении результаты;

г) мера ценности или приоритетности;

д) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий.

27. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

а) теории нужд А. Маслоу;

б) теории ожидания В. Врума;

в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;

г) теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда;

д) теории равенства С. Адамса.

28. Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

в) все потребности человека расположенные в определенной иерархии;

г) потребность человека основана на справедливом вознаграждении;

д) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

29. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:

г) модель Портера — Лоулера;

30. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:

а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;

б) человек ответственный;

в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

г) человек стремится делегировать полномочия;

д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.

31. Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?

б) защищенности и безопасности;

в) принадлежности и причастности;

г) признание и уважение;

32. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга:

а) отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;

б) наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены;

в) в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;

г) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены;

д) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены;

33. Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации К. Альдерфера:

34. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:

а) как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции;

б) как отношение прибыли к себестоимости произведенной продукции;

в) как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции;

г) как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников;

д) как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала.

35. Какой стиль руководства не включает модель, описывающая зависимость стиля руководства от ситуации, предложенная Т. Митчелом и Р. Хаусом?

а) «стиль поддержки»;

б) «инструментальный» стиль;

в) стиль ориентированный «на достижение»;

г) стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений;

д) стиль «предлагать».

36. Какой стиль лидерства не включает теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара?

а) стиль «давать указания»;

б) «продавать указания»;

37. Какое количество вариантов руководства выделяет модель стилей руководства Врума-Йеттона:

38. Какой из пяти основных стилей руководства, согласно двухмерной модели поведения руководителя (управленческая решетка Блейка и Мутона), является самым эффективным?

а) «страх перед бедностью»;

б) «Команда»(групповое управление) ;

в) «Дом отдыха – загородный клуб»;

г) «Власть – подчинение – задача»;

д) «Посредине пути»;

39. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

40. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

41. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

42. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

43 При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

44 Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:

г) должностная инструкция;

45. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.

а) автократичный руководитель;

б) демократичный руководитель;

в) либеральный руководитель;

г) консультативный руководитель;

д) инструментальный руководитель.

46. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:

а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;

б) антагонистические, компромиссные;

в) вертикальные, горизонтальные;

г) открытые, скрытые, потенциальные;

д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.

47. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:

а) инвестиции в строительство спортивных комплексов;

б) инвестиции в человеческий капитал;

в) инвестиции в новые технологии;

г) инвестиции в производство;

д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.

48. Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:

б) индекс стоимости жизни;

в) индексы продукции сельского хозяйства;

г) индексы продукции животноводства;

д) индексы продукции растениеводства.

49. Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества:

а) нематериальная собственность;

б) интеллектуальная собственность;

в) радиочастотный ресурс;

г) материальная собственность;

д) аэрокосмические разработки.

50. Регулирует взаимоотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда:

а) инфраструктура финансового рынка;

б) аграрные биржи;

в) инфраструктура рынка интеллектуального труда;

Источник