Психолого педагогическая диагностика тесты с ответами для студентов

Психолого педагогическая диагностика тесты с ответами для студентов

Тестовые вопросы по Психодиагностике.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как называется независимость опросника от внутренних факторов?

2. Как называется независимость методики от качеств исследователя?

3. При каких обстоятельствах возникает наибольшая вероятность ложных результатов исследования?

— когда разъясняют инструкцию;

— когда объясняют значение непонятных терминов;

+ когда дают комментарии по выполнению заданий.

4. Наибольшая вероятность ложных результатов исследования возникает в том случае, если у испытуемого высокий уровень…

5. Возникающее сходство реакций испытуемого по разным пунктам психодиагностической методики называется…

6. При каком предмете диагностики невозможно получить ретестовую надежность?

— высших психических функций;

7. Для оценки чего используется разделение вопросов ПДМ на две равные части?

— надежности параллельных форм;

8. Ретестовая надежность психодиагностической методики прежде всего используется для методик:

— тестирования разных выборок испытуемых;

+ тестирования одной выборки испытуемых;

— тестирования репрезентативных выборок испытуемых;

9. Как называется устойчиво фиксируемая воспроизводимость результатов психодиагностической методики?

тест 10. Какие тесты при оценке их надежности и валидности составляют наибольшее затруднение?

11. На каком факторе основана шкала «лжи»?

12. Для определения какого вида валидности используется метод «экспертных оценок»?

13. Для каких психодиагностических методик имеет наибольшее значение дискриминантная валидность?

14. Как называется валидность, обеспечивающая соответствие результатов исследования стимульному материалу психодиагностической методики?

15. Как называется валидность, обеспечивающая соответствие частей одной психодиагностической методики, диагностирующих одно и то же свойство?

16. Как называется валидность, обеспечивающая соответствие психодиагностических методик, диагностирующих одно и то же свойство?

17. Как называется валидность, обеспечивающая соответствие результатов исследования по психодиагностической методике, отражающей диагностируемый параметр по внешнему признаку?

18. Как называется соответствие психодиагностической методики определенным категориям населения и условиям, в которых она должна применяться?

19. Что из перечисленного НЕ относится к основным документам для проведения психодиагностического исследования?

— отчёт о результатах работы;

тест-20. Что НЕ входит в процедуру психодиагностического исследования?

— оглашение испытуемым цели диагностики;

21. Что НЕ относится к подготовительному этапу психодиагностического исследования?

— разделение полномочий между проводящими тестирование;

— подготовка стимульных материалов;

+ информирование о методике и мотивация испытуемых.

22. Как называется эффект искажения результатов, возникающий, когда экспериментатор бессознательно воздействует на испытуемого?

23. Как называется эффект искажения результатов, возникающий, когда испытуемый хочет продемонстрировать свои наилучшие качества/выставить себя в «лучшем свете»?

24. Что называется «раппортом» в психодиагностике?

— доступное объяснение специалистом испытуемому результатов тестирования;

+ стремление исследователя вызвать у испытуемых интерес к тесту, мотивировать на сотрудничество;

— корректное поведение специалиста по отношению к испытуемому;

25. Что из перечисленного является локальным (местным) правовым актом психолога?

— указы и распоряжения Президента РФ;

+ приказы, уставы, положения, инструкции организации;

— постановления и распоряжения Правительства РФ.

26. Что из перечисленного НЕ относится к мотивации испытуемых при проведении исследования?

— объяснение о конфиденциальности результатов тестирования;

+ инструктаж по работе с тестом;

— информирование о возможности испытуемого получить достоверную информацию о себе;

27. Как называется разделение оси накопленной частоты на 100 равных частей?

28. Как называется разделение оси накопленной частоты на 4 равные части?

29. Как называется разделение оси накопленной частоты на 5 равных частей?

тест_30. Как называется приведение к единому стандарту процедуру и оценивание психодиагностической методики?

31. Как называются методики, которые могут исследовать неосознаваемые испытуемым психические явления?

32. Кем была создана первая проективная методика?

33. Как называются психодиагностические методики, в которых испытуемым нужно продолжить высказывание, рассказ или историю?

34. Как называются психодиагностические методики, в которых испытуемым, не задумываясь, нужно выбрать между предлагаемыми исследователем стимулами?

35. Как называют вид проективных методик, в которых испытуемому нужно придать свой смысл представляемому стимулу?

36. Как называются задания в опросниках, при ответе на которые испытуемый обязан обратиться к своему личному опыту?

37. Как называются задания в опросниках, при ответе на которые испытуемый обязан высказать своё мнение по поводу каких-либо фактов или событий?

38. К какому виду ошибок исследования относится предвзятость специалиста к испытуемому?

39. К какому виду ошибок исследования относится неправильное использование исследователя психодиагностической методики?

тест*40. Как называется вид ошибок исследования, когда специалист выделяет у испытуемой особенности, которыми он не обладает?

Источник

Тест по «Психолого-педагогической диагностике»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:46, тест

Краткое описание

Работа содержит краткий тест из 40 вопросов с правильными ответами по дисциплине «Психолого-педагогической диагностике» .

Файлы: 1 файл

Тест по психолого.docx

Тест по психолого-педагогической диагностике

Ф. И. О.: ______________________________ _____________

Возраст: ______________________________ ______________

Пол: ______________________________ _________________

Дата заполнения: ______________________________ ______

  • Тест предназначен для студентов, педагогов.
  • Тест состоит из 40 вопросов, на решение которых дается 60 минут.
  • В данном тесте нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.
  • Правильный ответ нужно обвести кружочком.
  • В тесте возможен только один правильный вариант ответа.
  • Результат выводится из того, сколько всего правильных ответов дано.
    1. Психодиагностика – это…?
  1. особый вид исследования, направленный на проверку научных гипотез;
  1. дисциплина, изучающая особенности человека;
  2. отдельная сфера деятельности, целью которого является оценка психического состояния человека.

    1. Главной задачей психодиагностики является…?
  1. психологическая помощь различным категориям населения;
  1. защита прав и интересов человека (клиента);
  2. разработка форм и методов по предупреждению агрессивности.

    1. В каком веке появился термин «психодиагностика»?
  1. XIV век;
  1. IX век;
  2. XX век.

    1. Кто разработал и опубликовал один из первых статических тестов интеллекта в 1905-1907 гг.?
  1. С. Гальтон;
  1. А. Бине;
  2. В. Штерн.

    1. Кем создан социометрический тест?
  1. Лазурский;
  1. Р. Кеттел;
  2. Я. Морено.

    1. Учение Ф. Галля о связи психических особенностей человека с наружной формой черепа называется…?
  1. френология;
  1. физиогномика;
  2. графология.

    1. Каким в основном методом пользовалась наивная психология?
  1. эксперимент;
  1. наблюдение;
  2. интервью.
    1. Кто являлся первым основателем экспериментальной психологии?
  1. В. Штерн;
  2. В. Вундт;
  3. Г. Фехнер.

    1. Какие методы основаны на заданиях, которые предполагают правильный ответ, либо на заданиях, относительно которых ответов не существует?
  1. Экспериментальные;
  1. Бланковые;
  2. Диагностические.

    1. Из каких методов состоят диагностические методики?
  1. Множественные тесты интеллекта и тесты специальных способностей;
  1. Наблюдение;
  2. Анкеты.
Читайте также:  Тесты для повышения квалификации учителей русского языка

    1. Какие методики опосредованы речевой активностью обследуемых?
  1. бланковые;
  1. вербальные;
  2. невербальные.

    1. Какие способности относятся к невербальным?
  1. интеллектуальные;
  1. первичные и вторичные;
  2. перцептивные и моторные.

    1. Как называется методика, в которой возможен правильный ответ или правильное выполнение задания?
  1. субъективные тесты;
  1. объективные тесты;
  2. проективные методики.
    1. Какой из тестов входит в группу стандартизированных самоотчетов?
  1. открытые опросники;
  2. проективные тесты;
  3. социометрия.
    1. Диагностические тесты предполагают…?
  1. последующий контент – анализ, не предусматривающий стандартизированный ответ испытуемого;
  2. оценку тех или иных объектов по выраженности у них качества заданного шкалой;
  3. контакт исследователя с испытуемым для достижения наилучших результатов.

    1. Проективные методики – это…?
  1. основаны на анализе продуктов воображения и фантазии, направлены на раскрытие внутреннего мира личности;
  1. совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств личности;
  2. процесс, с помощью которого человек познает самого себя.

    1. Какой метод наиболее эффективен при диагностике детей раннего дошкольного возраста (1-3 года)?
  1. анкетирование;
  1. наблюдение;
  2. тест.

    1. В период готовности ребенка к школе наиболее важной сферой является…?
  1. мотивационно — потребностная;
  1. игровая;
  2. познавательная.

    1. Какие задачи решает психодиагностика детей младшего школьно возраста?
  1. как себя вести в критической ситуации;
  1. выясняет, куда направлена большая часть свободного времени ребенка;
  2. выясняет, как развивается ребенок, выявляет имеющиеся способности.

    1. Какая методика позволяет определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу?
  1. методика «отношение ребенка со сверстниками»;
  1. методика «взаимоотношения ребенка с родителями»;
  2. методика «отношение ребенка к обучению в школе».

    1. Чем отличается подросток от младшего школьника с точки зрения психодиагностики?
  1. нормативным сознанием и нормативной регуляцией поведения;
  1. социальной значимостью;
  2. способ взаимоотношений со сверстниками.

    1. На кого равняется ребенок в подростковом и юношеском возрасте?
  1. на родителей;
  1. на педагогов;
  2. на сверстников.

    1. От чего в основном зависит выбор методов психодиагностики способностей у взрослых людей?
  1. от рода их деятельности;
  1. от личностных качеств;
  2. от манеры поведения.

    1. Какая методика подходит для взрослых людей?
  1. рисунок человека;
  1. тест на силу воли;
  2. методика «Какой Я?».

    1. Что такое надежность?
  1. это качество методики, связанное с возможностью получать с ее помощью стабильные результаты, мало зависящие от случайного стечения обстоятельств;
  1. это часть или подмножество совокупности;
  2. это метод вторичной статической обработки.

    1. Важнейшим средством повышения надежности психодиагностической методики является…?
  1. количество наблюдаемых;
  1. единообразие процедуры обследования;
  2. качество данной методики.
    1. С каким критерием наиболее тесно взаимодействует валидность?
  1. надежность;
  1. стандартизация;
  2. однозначность.

    1. Валидизация – это…?
  1. совокупность методических средств;
  1. скорость возникновения и исчезновения нервных процессов;
  2. проверка валидности методики.

    1. Какой критерий отражает способность методики точно оценивать степень развития у человека тех психологических качеств, для диагностики которых она предназначена?
  1. надежность;
  1. выборка;
  2. точность.

    1. Чем определяется необходимая практическая мера точности в психодиагностике?
  1. валидностью;
  1. задачей дифференциации;
  2. списком обследуемых.

    1. Что такое однозначность методики?
  1. способность методики отражать в своих показателях только то явление, для диагностики которого она предназначается;
  1. основана на анализе продуктов воображения и фантазии, и направлены на раскрытие внутреннего мира личности;
  2. это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми.

    1. Какой из методов не будет соответствовать критерию однозначности?
  1. беседа;
  1. тест;
  2. анкета.
    1. Совокупность норм поведения, морали – это…?
  1. принципы;
  1. этика;
  2. гипотеза.

    1. Что требует принцип профессиональной компетенции психолога?
  1. браться за любые вопросы, даже если профессионально не осведомлен;
  1. браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен;
  2. пытаться помочь любым способом клиенту.

    1. Какой принцип психолога не должен допускать предвзятого отношения к клиенту, требует занимать позицию, не зависящую от каких-либо мнений?

Источник

ПО КУРСУ “Психолого-педагогическая диагностика”.

1. Психодиагностика как научная дисциплина и практическая деятельность.

2. Источники психодиагностики как самостоятельной научной дисциплины. Современное состояние психодиагностики.

3. Основные виды психодиагностических обследований (кратковременное обследование и лонгитюдное изучение личности и группы разными методами).

4. Классификация психодиагностических методов, их характеристика и психологическое обследование. Методология диагностик: понятие метода, методики, теста.

5. Психометрические основания психодиагностики.

6. Надежность и ее характеристика. Особенности выявления надежности метода.

7. Валидность и ее характеристика. Особенности выявления валидности методики.

8. Репрезентативность и ее свойства. Определение репрезентативности метода.

9. Достоверность и стандартизация методов и методик.

10. Тесты, их разновидность и предназначение. Требования к пользователям.

11. Основные виды опросных методов в психодиагностике и этические принципы их использования.

12. Обоснование проективного метода. Преимущества и недостатки проективных методик.

13. Планирование психодиагностического обследования.

14. Психодиагностическое обследование и его основные этапы: сбор данных, переработка и интерпретация данных, диагноз и прогноз.

15. Особенности психодиагностики компьютерными и “ручными” методами.

16. Изучение детских графических проявлений.

17. Интерпретация диагностических данных и их синтез.

18. Психодиагностические средства.

19. Психологическое заключение и особенности его составления. Психолого-педагогическая характеристика.

20. Признаки и показатели. Их соотношение и содержание.

21. Требования к психодиагностическим методикам.

22. Требования, предъявляемые к профессиональным психологам. Основные принципы профессионально-этического стандарта.

23. Требования к использованию ЭВМ в психодиагностике.

24. Особенности использования и проведения наблюдения в психодиагностических целях.

25. Принципы построения комплексного психологического портрета личности.

26. Психолого- педагогическое обследование ребенка младенческого возраста. Психолого- педагогическая характеристика младенца. Особенности использования диагностических методов и методик.

27. Психолого- педагогическое обследование детей раннего возраста. Психолого- педагогическая характеристика детей раннего возраста. Особенности использования психодиагностических методов и методик.

28. Психолого- педагогическое обследование детей дошкольного возраста. Психолого- педагогическая характеристика детей дошкольного возраста. Особенности использования психодиагностических методов и методик.

29. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Компоненты психологической готовности к обучению в школе. Критерии готовности к обучению в школе детей с проблемами в развитии. Особенности проведения психодиагностики готовности детей к школьному обучению.

30. Психодиагностика младшего школьного возраста. Особенности использования психодиагностических методов и методик.

31. Психодиагностика подросткового возраста. Особенности использования психодиагностических методик.

32. Психодиагностика юношеского возраста. Особенности использования психодиагностических методик.

33. Психодиагностика внимания.

34. Психодиагностика мышления.

35. Психодиагностика памяти.

36. Психодиагностика воображения.

37. Психодиагностика мышления.

38. Психодиагностика способностей.

39. Психодиагностика самосознания.

40. Психодиагностика межличностных отношений.

41. Изучение детских графических проявлений.

42. Сравнительная характеристика методов диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний.

43. Использование эксперимента в целях диагностики личностных качеств.

44. Особенности построения, проведения и обработки результатов психосемантических методов.

45. Возможности комплектования психодиагностических батарей.

46. Психодиагностика одаренности и способностей личности и интерпретация результатов.

47. Свойства личности как предмет психодиагностического обследования.

Читайте также:  Perfekt mit sein тест

48. Психодиагностика профотбора и профессиональной пригодности работника.

49. Диагностика умственного развития и общих способностей.

50. Диагностика воспитательных и учебных затруднений в педагогическо-психологическом консультировании.

51. Изучение и диагностика креативности.

52. Диагностика умственного развития и общих способностей.

53. Возникновение психологического тестирования. Стандартизация тестов.

54. Диагностика специальных способностей. Тесты специальных способностей и достижений

55. Диагностика психофизиологических особенностей человека.

56. Групповое тестирование и экспресс – тесты.

57. Классификация психодиагностических методик.

58. Корреляционный анализ и психодиагностика.

59. Корреляционный и факторный анализ.

60. Протокол обследования ребенка.

61. Характеристика комплексного обследования человека.

62. Анализ продуктов деятельности как метод психологической диагностики.63. Репертуарные методы: специфика, способы построения, сферы применения.64. Показатели качества диагностических процедур.

Примечание: в экзаменационных билетах третьим вопросом обязательно раскрывается содержание и основные методологические аспекты конкретной методики.

Практическая часть:Ø Методика диагностики словесно- логического мышления.Ø Методы диагностики внимания.Ø Тест структуры интеллекта Векслера: специфика, способы построения, сферы применения.Ø Тест цветовых выборов Люшера: структура построения, сферы применения.Ø Методика .Ø Методы диагностики памяти.Ø Проективные рисуночные тесты.Ø Методика .Ø Тест на фрустрацию Розенцвейга: специфика, способы построения, сферы применения.Ø Методики для исследования субъективных межличностных отношений ребенка.Ø Методика .Ø Методика исследования прогностической деятельности.Ø Методика .Ø Методика .Ø Методика .Ø Прогрессивные матрицы Равена: структура построения, сферы применения.Ø Личностные опросники: специфика, способы построения, сферы применения.Ø Проективные методы: специфика, способы построения, сферы применения.Ø Диагностическое интервью: структура построения, сферы применения.Ø Методика опосредованного запоминания по А. Н. Леонтьеву.Ø Анализ продуктов деятельности как метод психологической диагностики.Ø Тесты достижений: специфика, способы построения, сферы применения.Ø Репертуарные методы: специфика, способы построения, сферы применения.Ø Тесты интеллекта: специфика, способы построения, сферы применения.Ø Школьный тест умственного развития (ШТУР).Ø Тест Р. Амтхауэра.Ø Методика диагностики силы и лабильности нервной системы человека.

UIII. Содержание тестовых заданий

и рекомендации к использованию тестов для контроля знаний

Тестовые контрольные вопросы могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового занятия.

Студенту предлагается ответить на 28 вопросов. На каждый вопрос даны варианты ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных.

Предлагаются следующие критерии оценок знаний:

90% правильных ответов — “отлично”;

70% правильных ответов – “хорошо”;

50% правильных ответов – “удовлетворительно”;

менее 50% правильных ответов – “неудовлетворительно”.

Примерные тестовые задания

1. Наука о конструировании методов измерения, классификации и ранжировании психологических и психофизиологических особенностях людей, а также использование этих методов в практических целях, называется . . .

б) психолого-педагогическая диагностика;

в) педагогическая психология.

2.Наука и практика постановки психологического диагноза, определяющая содержание основных методов, подходов и возможностей человека, требований к проведению исследований – есть …

а) социальная психология;

б) возрастная психология;

в) психолого-педагогическая диагностика;

г) психологическое прогнозирование.

3. Какая из отраслей психолого-педагогической диагностики направлена на опредление возможных нарушений и взаимодействия человека и болезни:

4.Психодиагностика в своем развитии в 20-30 гг. ХХ века понималась как:

Источник

Тест с ответами: “Педагогическая диагностика”

1. … знаний характеризует число осознанных существенных связей данного знания с другими:
а) глубина +
б) ширина
в) высота

2. Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях:
а) экзамен
б) аттестация +
в) проверка

3. Верны ли определения:
1) «Выход» управляемой системы – это продукт, который передается из системы во внешнюю среду и является итогом, результатом процессов ее жизнедеятельности
2) «Выход» управляемой системы – это процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций: выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки
а) только 1 +
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа

4. Такой контроль по форме проведения является комплекснообобщающим:
а) фронтальный +
б) персональный
в) тематически-обобщающий

5. Достоинствами экзамена являются дополнительная нагрузка на психику, индивидуальный подход каждого преподавателя к экзамену, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

6. В основу педагогического исследования закладывается принцип:
а) полноты
б) комплексности +
в) усвоения

7. Технологичным считается способ постановки целей через:
а) внутренние процессы развития ученика
б) изучаемое содержание
в) результаты обучения, выраженные в действиях учащихся +

8. Выражается в понимании связей между знаниями, путей получения знаний, умении их доказать – … знаний:
а) осознанность +
б) прочность
в) гибкость

9. Предметом педагогической деятельности является … личность:
а) неординарная
б) гениальная
в) формирующаяся +

10. Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называют:
а) оценка равным по положению
б) 360-градусная оценка +
в) наблюдение в классе

11. В широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов:
а) стандарт +
б) педагогические тесты
в) педагогическая технология

12. Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода:
а) параллельного тестирования
б) повторного тестирования +
в) перпендикулярного тестирования

13. Первым этапом представления данных, полученных в ходе диагностики, является:
а) ранжирование +
б) выявление распределения частот
в) распределение сгруппированных частот

14. Оценка работника на основе недавних значительных фактов и событий, а не на основе результатов за весь оцениваемый период, называется эффектом:
а) явности
б) давности
в) недавности +

15. Выявление положительных и отрицательных влияний в микрорайоне, где находится школа, и на этой основе принятие мер по улучшению воспитательной работы – одна из … педагогической диагностики в школе:
а) задач +
б) черт
в) характеристик

16. Используется для сбора информации, которая не может быть получена в процессе наблюдения уроков и других занятий, но необходима для суммарной оценки деятельности учителя, – метод:
а) наблюдение в классе
б) «учительский портфель» +
в) оценка «равным по поведению»

17. … позволяет сопоставить свои результаты с результатами других, а также определить свое место уже в ходе диагностики:
а) экзамен
б) аттестация
в) тестирование +

18. Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
а) ориентация на административные установки
б) выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки +
в) учет внутришкольных условий

19. Верны ли определения:
1) Практика – это материальная основа диагноза
2) Практика – это критерий истинности диагноза
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

20. Нулевая точка номинальной шкалы произвольна и не указывает на отсутствие свойства, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

Читайте также:  Колледж стс вопросы теста

21. Процентная ранговая шкала – это:
а) величина, с помощью которой результаты измерений делятся на четыре четверти
б) величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью
в) шкала, наглядно демонстрирующая относительную позицию учащегося при ранжировании +

22. Тенденция выставлять оценку выше, чем заслуживает оцениваемый, – это … в оценке:
а) жесткость
б) мягкость +
в) основа

23. Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, – это … диагностики:
а) комплексность
б) фундаментальность
в) целенаправленность +

24. Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:
а) статусе в учительском коллективе
б) мотивации +
в) взаимоотношениях с родителями

25. Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:
а) Макаренко
б) Лысенко
в) Екатерина II +

26. «Учреждение для бедных», где были собраны крестьянские дети из бедных семей и дети-сироты, было организовано в конце XV в.:
а) Гербартом
б) Песталоцци +
в) Дистервегом

27. Первый симптом, свидетельствующий о кризисе трех лет, – это:
а) негативизм ребенка +
б) своеволие
в) протест-бунт

28. Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды – это:
а) характер
б) темперамент
в) эмоции +

29. Процесс, в ходе которого вся полученная информация в зависимости от ее важности сводится в единое целое, – это:
а) интерпретация +
б) эмпиризм
в) единство

30. Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы:
а) социально-возрастная норма
б) предметная норма +
в) идеал

Источник

ТЕСТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ с ответами

ТЕСТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

1. Длительность опроса учащегося не должна превышать…

А) 10 – 15 мин В) 15 – 20 мин С) 25 – 30 мин D) 5 – 10 мин

2. К преимуществам данного метода относят быстроту применения, а также получение письменных ответов на вопросы, которые при устном опросе остаются без ответа

A ) анкетирование B ) анализ документаций C ) эксперимент D ) интервью

3. Сущность данного принципа заключается в том, что испытуемый по результатам тестирования не должен ухудшать своего психологического и соматического состояния, а также материального положения

A ) принцип этической и юридической правомочности

B ) принцип морально-позитивного эффекта обследования

C ) принцип благополучия испытуемого

D ) принцип профессиональной кооперации

4. Автором первых журналов наблюдения был:

А) Н. Стоун В) Н. И. Пирогов С) А. Ф. Лазурский D) С. Полоцкий

5. Недостатками использования закрытых вопросов является…

A ) ограниченность выбора

B ) возможность несовпадения ответов с личной позицией анкетируемого

C ) позволяет обнаружить неожиданные и не предполагаемые суждения

D ) правильные ответы А и В

6. Чтобы следовать этому принципу материалы диагностики кодируются, доступ к ним регламентируется

A ) принцип конфиденциальности B ) принцип беспристрастности

C ) принцип осведомленного согласия D ) принцип благополучия испытуемого

7. При проведении экспертной оценки каких правил придерживаются?

A ) содействие всестороннему ознакомлению эксперта с информацией его компетентности

B ) обеспечение достоверности дополнительной информации, используемой экспертом

C ) правильные ответы А и В D ) нет правильного ответа

8. В чем сущность принципа компетентности?

A ) не относится предвзято к испытуемым, какое бы впечатление он не производил

B ) браться за решение только тех вопросов, в коих профессионально осведомлен

C ) получить согласие испытуемого

D ) согласовать сроки использования материалов и их уничтожения

9. Анализ педагогических материалов часто используют для выявления…

A ) отношению учащегося к какому-либо явлению учебной деятельности

B ) уровня развития учащегося

C ) уровня обученности учащегося

D ) все ответы верны

10. У данного метода выделяют следующие виды: контактный, заочный и прессовый

A ) тестирование B ) анкетирование C ) интервью D ) наблюдение

11. Целью данного метода является не только выявление закономерностей, но и определение того или иного свойства личности, диагностика познавательных процессов и других личностных характеристик

A ) опрос B ) анкетирование C ) эксперимент D ) контент-анализ

12. Реализация данной функции возможна при условии, когда диагностика определяет индивидуально-типологические особенности обучаемых и педагога в процессе их взаимодействия

A ) функция коммуникативная и конструктивная B ) функция обратной связи

C ) функция информированности участников D ) функция воспитательно-побуждающая

13. Данный вид педагогической диагностики характеризуется продолжительностью времени проведения обследования

A ) оперативная, долговременная, предварительная

B ) оперативная, долговременная, монографическая

C ) оперативная, долговременная, вводная

D ) оперативная, долговременная, заключающая

14. Чем ограничено применение диагностических методик?

A ) психо-соматическим состоянием испытуемых B ) возрастом испытуемых

C ) информированностью испытуемых D ) нет правильного ответа

15. Другие названия этого эксперимента – преобразующий, воспитывающий, созидательный, моделирующий. О каком виде эксперимента идет речь?

A ) формирующий B ) констатирующий C ) полевой D ) естественный

16. Что следует делать в случае, если опрашиваемый не понял вопроса?

A ) подсказать ответ B ) разъяснить содержание вопроса

C ) медленно повторить вопрос D ) пропустить этот вопрос

17. Принцип, основанный на том, что исследователь отвечает за достоверность и конфиденциальность полученной информации

A ) ответственности B ) профессиональной тайны

C ) этической и юридической правомочности D ) объективности

18. Данный тип вопросов применяется для получения особо значимой информации

A ) смешанный B ) закрытый C ) открытый D ) контактный

19. Одним из правил проведения этого метода диагностики является проведение предварительного испытания путем пилотажа

A ) тестирование B ) эксперимент C ) анкетирование D ) наблюдение

20. Самый популярный вид психологического тестирования, применяемый в педагогике — …

A ) личностный опросник B ) проективные тесты

C ) тесты креативности D ) тесты интеллекта

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-932132

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Глава ГИБДД поддержал идею вернуть в школы уроки вождения

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021

Время чтения: 0 минут

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы
Adblock
detector