Меню

Психологическое заражение это тест



Психологическое заражение это тест

301. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:
заражение

302. Процесс переучивания тому, что было прочно усвоено в детстве и что составляло фундамент данной личности — это:
ресоциализация

303. Процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования внутренних структур человеческой психики — это:
экстериоризация

304. Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это:
интериоризация

305. Процесс целенаправленной передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии, осуществляется при:
внушении

306. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется:
лидерством

307. Прямое общение предполагает:
личные контакты и непосредственное восприятие людьми друг друга

308. Психоаналитическая теория, которая подчеркивает влияние на развитие человека исторических и культурных факторов, — это теория развития .
психосоциального

309. Психологическая консультация может проводиться в форме:
групповая
индивидуальная консультация

310. Психологический подход к проблеме общения предполагает рассмотрение данного явления как:
социальной потребности и средства развития высших психических функций

311. Психологическое заражение – это:
особый механизм влияния

312. Психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода, — это:
индивид

313. Работа «Выражение эмоций животными и человеком» (1872) принадлежит:
Ч. Дарвину

314. Равнодушие, безучастность друг к другу — это:
индифферентность

315. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для:
дисгармоничной личности

Источник

Контрольный срез по дисциплине «Социальная психология»
тест по теме

Челбогашева Екатерина Алексеевна

Контрольный срез знаний для студентов СПО по дисциплине «Социальная психология».

Скачать:

Вложение Размер
srez_po_discipline_socialnaya_psihologiya.doc 131.5 КБ

Предварительный просмотр:

— Вопрос: В России дискуссий по предмету социальной психологии было:

— Варианты ответа: а) две и они проходили в конце XIX века и в 50-х годах XX века;

б) одна, в 40-х годах ХХ века;

в) две, в 20-х и60-х годах ХХ века;

г) три, в конце XIX века, в 20-х и 50-х годах ХХ века.

— Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личных качеств. Информация, получаемая о человек, накладывается на тот его образ, который был создан ранее и существенно искажается.

— Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;

б) Эффект ореола;

в) Эффект первичности;

г) Эффект новизны.

— Вопрос: Теория каузальной атрибуции изучает:

— Варианты ответа: а) выбор партнера по общению;

б) приписывание причин поведению людей;

в) обоснование оправдания сделанных ошибок.

— Вопрос: К какой из трех сторон общения относится передача информации общающимися партнерами:

— Варианты ответа: а) коммуникативной;

— Вопрос: Тенденция переносить общее благоприятное (неблагоприятное) впечатление о человеке на оценку его неизвестных качеств называется:

— Варианты ответа: а) эффектом стереотипизации;

б) эффектом ореола;

в) эффектом первичности.

— Вопрос: Структура взаимодействия между партерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описывается:

— Варианты ответа: а) Т. Парсонсом;

— Вопрос: Понятие «социальная перцепция» употребляется в современной социальной психологии в значении:

— Варианты ответа: а) процесса восприятия социальных объектов;

б) восприятия человека человеком в ситуациях повседневного взаимодействия;

в) социальной детерминации перцептивных процессов.

— Вопрос: Исследовательская область, занимающаяся изучением норм пространственно-временной организации общения, называется:

— Варианты ответа: а) просодика;

— Вопрос: Как называется механизм межличностного восприятия, который представляет собой особый вид понимания другого человека, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы?

— Варианты ответа: а) идентификация;

г) каузальная атрибуция;

— Вопрос: Значение психологии народов заключается в том, что:

— Варианты ответа: а) в рамках этой концепции обосновывается существование феноменов, порождённых не индивидуальным, а коллективным сознанием;

б) она объяснила основные закономерности поведения человека в толпе;

в) в этой теории был поставлен вопрос о взаимоотношении элит общества и массы;

г) в этой теории социальное поведение интерпретируется как спонтанное движение к цели.

— Вопрос: В схеме наблюдения Р. Бейлса область решения проблем включает:

— Варианты ответа: а) солидарность, снятие напряжения, согласие;

б) предложение, указание, мнение, ориентацию других;

в) просьбу об информации, просьбу высказать мнение, просьбу об указании;

г) несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма.

— Вопрос: Феномен конформизма открыл:

— Варианты ответа: а) М. Шериф;

— Вопрос: Конформизм – это:

— Варианты ответа: а) феномен группового давления;

б) феномен межгруппового восприятия;

в) феномен групповой сплоченности;

г) феномен лидерства.

— Вопрос: К какому феномену относятся следующие характеристики: регуляция межличностных отношений, стихийное возникновение, эмоциональная основа?

— Варианты ответа: а) лидерство;

в) лидерство и руководство.

— Вопрос: Феномен социальной фасилитации заключается в:

— Варианты ответа: а) снижении эффективности деятельности человека в присутствии других;

б) увеличении эффективности деятельности человека в присутствии других;

в) давлении группы на человека;

г) диффузии ответственности человека в группе.

— Вопрос: Толпа, масса, публика и аудитория относятся к:

— Варианты ответа: а) стихийным (неорганизованным) большим социальным группам;

б) большим социальным слоям и общностям;

в) устойчивым (организованным) большим социальным группам;

— Вопрос: Граница малой группы определяется

— Варианты ответа: а) обладанием всеми ее членами общими ценностями;

б) возможностью непосредственных межличностных контактов всех членов группы;

в) объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек;

— Вопрос: Теория социальной идентичности разрабатывалась:

— Варианты ответа: а) У. Джемсом;

— Вопрос: Возникновение у членов группы «Мы-чувства» служит важнейшим индикатором:

— Варианты ответа: а) формирования социальной идентичности личности;

б) развития формальных отношений в группе;

в) углубления процессов межличностной аттракции.

— Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Тенденция формирования устойчивого представления о каком-либо явлении и человеке.

— Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;

б) Эффект ореола;

в) Эффект первичности;

г) Эффект новизны.

— Вопрос: Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

— Варианты ответа: а) группой членства;

б) вторичной группой;

в) референтной группой;

г) неформальной группой.

— Вопрос: Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:

— Варианты ответа: а) групповых санкций;

б) группового сплочения;

в) группового давления;

г) группового мнения.

— Вопрос: На какие две большие группы подразделяются методы социальной психологии:

— Варианты ответа: а) методы исследования и методы обработки;

б) методы исследования и методы воздействия;

в) методы воздействия и методы изучения документов.

— Вопрос: Вопрос о статусе социальной психологии в настоящее время решен следующим образом:

— Варианты ответа: а) социальная психология является частью психологии;

б) социальная психология является частью социологии;

в) социальная психология развивается на стыке социологии и психологии;

г) социальная психология автономна от психологии и социологии.

— Вопрос: По условию организации наблюдения делятся на:

— Варианты ответа: а) полевое и лабораторное наблюдение;

б) включенное и невключенное наблюдение;

в) стандартизированное и нестандартизированное наблюдение.

— Вопрос: Как называется теория Дж. Тибо и Г. Келли:

— Варианты ответа: а) трансактный анализ;

б) диадическое взаимодействие;

в) структура взаимодействия;

г) символический интеракционизм.

— Вопрос: Какой термин в социальную психологию ввел Э. Холл при изучении пространственной организации общения:

— Варианты ответа: а) просодика;

— Вопрос: Групповые интересы, групповые потребности, групповые цели, групповые нормы, групповые ценности, групповое мнение в совокупности представляют собой:

— Варианты ответа: а) элементарные параметры социальной группы;

б) механизмы формирования групповой идентичности;

в) основные психологические характеристики группы;

г) термины, характеризующие отношения личности и группы.

— Вопрос: По источнику информации документы делятся на:

— Варианты ответа: а) целевые и естественные;

б) первичные и вторичные;

в) официальные и неофициальные.

— Вопрос: Теория каузальной атрибуции изучает:

— Варианты ответа: а) выбор партнера по общению;

б ) приписывание причин поведению людей;

в) обоснование оправдания сделанных ошибок.

— Вопрос: Фундаментальные ошибки атрибуции — это:

— Варианты ответа: а) рассогласование между субъективным представлением о социальной реальности и объективными ее характеристиками;

б) изначально неверное представление о другом человеке;

в) тенденция наблюдателей недооценивать влияние ситуации на поведение человека, в то же время, переоценивая влияние особенностей личности.

— Вопрос: Социально-психологический климат — это

— Варианты ответа: а) устаревшее определение корпоративной культуры;

б) общее, характерное для всей группы, психологическое, эмоциональное состояние, преобладающее во всех взаимоотношениях и взаимодействиях членов группы;

в) морально-психологические отношения в группе;

г) элемент корпоративной культуры.

— Вопрос: Эффект установки имеет отношение к:

— Варианты ответа: а) коммуникативной стороне общения;

б) интерактивной стороне общения;

в) перцептивной стороне общения.

— Вопрос: Кто из перечисленных авторов предлагал изучать социальную психологию как «коллективную рефлексологию»?

— Варианты ответа: а) Г.И. Челпанов;

— Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Часто при оценке человека или черт его характера придается наибольшее значение первому впечатлению; при этом все последующие отбрасываются.

— Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;

б) Эффект ореола;

в) Эффект первичности;

г) Эффект новизны.

— Вопрос: Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:

— Варианты ответа: а) компромисс;

— Вопрос: Определить эффект социального восприятия: Более новая информация оказывается самой значительной.

— Варианты ответа: а) Эффект стереотипизации;

б) Эффект ореола;

в) Эффект первичности;

г) Эффект новизны.

— Вопрос: Психологическое заражение – это:

— Варианты ответа: а) особый механизм социального восприятия;

б) особый механизм влияния;

в) один из феноменов группообразования;

г) механизм повышения групповой сплоченности.

— Вопрос: Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:

— Варианты ответа: а) сотрудничество;

— Вопрос: Несовпадение тезаурусов двух людей ведет к появлению в общении

— Варианты ответа: а) фонетического барьера;

Источник

Тест с ответами на тему: «Социальная психология»

1. Как называется отрасль социально — психологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью количественных методов?
а) социодрама
б) психодрама
в) социометрия+
г) стратометрия

2. Чем является определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации?
а) стрессом;
б) фрустрацией;
в) паникой. +

3. В чем сущность формальной группы?
а) группа, где поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации+
б) группа, где нечетко выражена цель совместной деятельности
в) группа, где ценности группы играют в жизни личности роль эталона
г) низкая зависимость от традиций

4. Чем является «заражение, внушение, подражание»?
а) способы регуляции;
б) способы воздействия; +
в) способы исследования.

5. Методами чего является фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия?
а) исследования; +
б) воздействия;
в) изучения.

6. Кто является основателем школы групповой динамики?
а) Курт Левин+
б) Чарльз Кули
в) Джекоб Морено
г) Б. Такмен

7. Чем является физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо?
а) злостью;
б) завистью;
в) агрессией. +

8. Как называется мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами?
а) карьеризм;
б) альтруизм; +
в) эгоизм.

9. Как выражается групповая сплоченность?
а) в исполнении функций, которые выполняют члены группы
б) характером групповых коммуникаций
в) в стремлении членов группы к сотрудничеству и сохранению группы при решении групповых задач

10. Как называют феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение?
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера; +
в) феноменом Олпорта.

11. В каком случае проявляется феномен «сдвига риска»?
а) когда решение принимается коллективно; +
б) если ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) когда происходит соревнование между индивидами.

12. Как называется направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании?
а) психоанализ
б) бихевиоризм
в) когнитивизм+
г) интеракционизм

13. Кто предложил деление малых групп на первичные и вторичные?
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули. +

14. Что выделяют среди стихийных групп в социальной психологии?
а) этнос;
б) толпу; +
в) класс.

15. Выберите функции общения?
а) манипулятивная
б) прагматическая+
в) формирующая+
г) подтверждения+
д) организации и поддержания межличностных отношений+
е) внутриличностная+
ж) диалогическая
з) императивная

Источник

Ответы на тесты по теме Психология

Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .

К невербальным видам коммуникации относятся:

оптико-кинетическая система знаков; паралингвистическая система знаков; экстралингвистическая система знаков

Приписывание индивиду причин поведения называется:

нет правильного ответа

К коммуникативным барьерам непонимания относятся:

логический; семантический; стилистический; фонетический

—> К общеметодологическому уровню проблем социальной психологии относятся:

проблема динамики малой группы; проблема коммуникации в больших социальных группах

В дискуссии о предмете социальной психологии, которая развернулась в России в 20-е годы ХХ века активное участие приняли:

В.А. Артемов; Г.И. Челпанов; К.Н. Корнилов

Социальная установка на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, называется:

—> —>
Идентификация:

выражается в уподоблении себя другому человеку; является одним из механизмов усвоения опыта

Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:

в процессе контакта возникают негативные чувства; в процессе контакта возникают негативные эмоции

Психологическое заражение – это:

особый механизм влияния

Что, по мнению А.С. Макаренко являются для коллектива тем социальным клеем, который скрепляет его в единое целое, что придает ему своеобразие и неповторимость?

Диспозиционная концепция предложена:

Политические потребности, ценности, установки, чувства и эмоции относятся к какому блоку политического сознания?

Процесс, в котором два индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу в чем-либо

—>
В какой деятельности мотив совпадает с процессом:

Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:

аспект коммуникативного процесса; внутреннюю, психологическую структуру деятельности

Опосредованное общение:

обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.); происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием; характеризуется затрудненной обратной связью; характеризуется неполным психологическим контактом

Способами проверки информации на достоверность являются:

измерение одного и того же свойства разными наблюдателями; повторное измерение; расщепление шкалы

Общение – это:

производство индивидами их общего; процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов; процесс установления и развития контактов между людьми

Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием:

дефицита информации о какой-либо непонятной новости; дефицита информации о какой-либо пугающей ситуации; избытка информации о какой-либо пугающей ситуации; избытка информации о непонятной новости

В схеме наблюдения Р. Бейлса область негативных эмоций включает:

несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма

Источник

2. Психологическое заражение

Библиотека » Массовые эффекты » Психологическая характеристика заражения

© А.Б. Коваленко, Н.Н. Корнев

Социально-психологическое заражение является одним из древнейших способов интеграции групповой деятельности. Его истоки уходят в глубины человеческой истории, а проявления — самые разнообразные. Иногда даже целые народы могут подвергаться массовым психозам, которые воплощаются в разных вспышках душевных состояний — от спортивного азарта или религиозного экстаза до политически окрашенного психоза.

Психологическое заражение — это неосознаваемая, непроизвольная склонность индивида к определенным психическим состояниям. Оно осуществляется не через пассивное созерцание и более-менее осознанное принятие внешне очевидных образцов поведения (как в подражании), а через передачу определенного психического настроя, который имеет большой эмоциональный заряд, из-за обострения чувств и страстей.

Психологическое заражение имеет интегративную и экспрессивную функции. Первая используется для усиления монолитности группы (например, в фашистской Германии членов гитлерюгенда заставляли коллективно слушать записи выступлений фюрера и напевать фашистские песни). Экспрессивная функция связана со снятием психического напряжения и ярко проявляется на зрелищных мероприятиях.

Эффект заразительности внешнего воздействия определяется не только силой его эмоционального заряда, но и самим фактом непосредственного психического контакта между контактирующими индивидами.

Психологический механизм заражения в основном сводится к эффекту многократного взаимного усиления эмоционального воздействия партнеров по общению. При этом сила роста страстей, которые создают психический фон заражения, прямо пропорциональна величине аудитории и степени эмоционального напряжения индуктора или коммуникатора, то есть человека, который влияет на аудиторию.

Исследователи констатируют наличие особой «реакции заражения», которая возникает в основном в открытых аудиториях, когда эмоциональное состояние усиливается путем многократного «отражения» по моделям обычной цепной реакции. Такой эффект имеет место прежде всего в неорганизованной общности, чаще всего в толпе.

Важную роль в процессе заражения играет общность оценок и установок, свойственных массе людей, склонных к заражению. Так, во время массовых зрелищ стимулом, который влияет на общность оценок, предшествующих заражению во время выступления популярного актера или политика, являются аплодисменты. Они могут сыграть роль импульса, способствующего развитию ситуации по законам заражения. Знание этого механизма использовалось, в частности, в фашистской пропаганде, где была разработана особая концепция повышения эффективности воздействия на открытую аудиторию путем доведения ее до откровенного возбуждения — состояния экстаза.

Мера, в которой различные аудитории поддаются психологическому заражению, зависит от общего уровня развития личностей, составляющих аудиторию, конкретнее — от уровня развития их самосознания. В этом смысле справедливым является утверждение, что в современных обществах заражение играет значительно меньшую роль, чем на начальных этапах человеческой истории. Б.Ф. Поршнев был прав, когда отмечал, что чем выше уровень развития общества, тем критичнее является отношение индивидов к силам, которые автоматически побуждают их к тем или иным действиям или переживаниям, а потому слабее становится действие механизмов психологического заражения.

И все же нельзя сказать, что в современных условиях проблема заражения совсем устарела. Никакой рост самосознания не отменит таких массовых форм психического заражения, как, скажем, «боление» на стадионах во время спортивных соревнований и т. д.

Социальная психология в большом долгу перед обществом по изучению этой проблемы — здесь пока существуют лишь отдельные описания и наблюдения, но по сути отсутствуют фундаментальные исследования процессов и механизмов психологического заражения.

Источник

Читайте также:  Тест о морали общество 10