Психологическое бизнес консультирование тесты

Психологическое бизнес консультирование тесты

Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 3 варианта ответа, один из которых правильный.

Начало теста:

  • Психологическое онлайн консультирование — это

Варианты ответов:

  • чтение онлайн книг по теме «Психология»
  • альтернативный источник психологический помощи в тех случаях, когда традиционное психологическое консультирование недоступно или невозможно.
  • личная встреча

Варианты ответов:

  • деятельность ФСБ
  • веб-камера не заклеена изолентой
  • если кто-то еще имеет доступ к компьютеру клиента или его страницу/почту взломали

Варианты ответов:

  • психодиагностику и консультирование или психотерапию
  • личная встреча и советы
  • разбор почерка и оценка внешнего вида

Варианты ответов:

  • подробное изложение фактов, стиль изложения, характер построения фраз
  • почерк: можно провести его анализ, определить силу нажима на карандаш
  • не знаю

Варианты ответов:

  • Аналитико-интерпретативная ориентация, рационально-констатирующая, процессуальная ориентация
  • Астрологическая ориентация, нумерологическая ориентация
  • Френологическая ориентация, физигномическая ориентация

Варианты ответов:

  • Либерально-телесный подход
  • Тарологический, филологический подход
  • Экзистенциальный, клиент-центрированный подход и др.

Варианты ответов:

  • Групповая психотерапия
  • Личная встреча
  • работы по электронной почте, интернет-переписка, видео или аудио-конференция и др.

Варианты ответов:

  • Аренда кабинета
  • Диплом о повышении квалификации по арт-терапии
  • Наличие сайта

Варианты ответов:

  • Сообщите данные о себе, точный домашний адрес, место работы, номер банковской карты и ее баланс.
  • Обращались ли Вы в прошлом к психологу или психотерапевту?
  • Сколько Вам лет?

Варианты ответов:

  • Дети возрастом 8-13 лет
  • Люди возрастом 15-60 лет
  • Люди возрастом 70-90 лет

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Попробуйте пройти эти тесты:

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Каково ваше имя, судя по вашему характеру

Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

Пройдете ли вы тест на психопата?

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Насколько вы привлекательны?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Каков Ваш психологический возраст?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Насколько уникальна ваша личность?

HTML-кодНикитин Константин Количество прохождений: 431 401 648 100 просмотров — 26 декабря 2016 Пройти тест

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Популярные тесты

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Каково ваше имя, судя по вашему характеру

Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

Пройдете ли вы тест на психопата?

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Насколько вы привлекательны?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Каков Ваш психологический возраст?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Насколько уникальна ваша личность?

HTML-кодНикитин Константин Количество прохождений: 431 401 648 100 просмотров — 26 декабря 2016 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Основы психологического консультирования. Тест с ответами

1. Деловая ориентация клиента, при которой клиент преувеличивает возможности консультанта, называется (по В.В. Столину):
• неадекватной

2. Особое эмоциональное отношение между психотерапевтом и клиентом, характеризующееся проекцией на консультанта черт личности другого человека, называется:
• трансфером

3. Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется:
• перефразированием

4. Бессознательное уподобление себя другой личности, неосознаваемое следование образцам и идеалам, позволяющее преодолеть собственные слабость и чувство неполноценности, — это:
• идентификация

5. Организация отношений консультанта с клиентом, выделение отдельных этапов консультирования и оценка их результатов, а также предоставление информации о процессе консультирования — это процесс .
• структурирования

6. Ощущение исключительности произошедшей с человеком беды или совершенного им самим проступка относится к такой группе причин обращения его к психологу, как:
• потрясение

7. Гипотезы консультанта основываются, в первую очередь, на:
• том, что рассказывает клиент о себе и о своих проблемах

8. Неприятие определенной информации, переживаний, решений путем погружения в болезнь, регрессии в поведении к более ранним стадиям возрастного развития как средству и способу защиты от конфликта и реальности называется:
• бегством

9. Обычная консультативная беседа, как правило, длится:
• 50 минут

10. Характеристика психологических проблем клиента, указание причин, которые их побудили, и возможных направлений их решения — это:
• психологическое заключение

11. Трудности в принятии человеком жизненного важного решения являются зачастую причиной его обращения к психологу-консультанту, и эта причина может быть обозначена как:
• сомнение

12. Процесс выяснения психологом того, какие действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется:
• идентификацией проблемы

13. Совокупность обстоятельств жизни человека, его деятельности и отношений с другими людьми, повлекшая возникновение психологических проблем, — это:
• проблемная ситуация

14. Адресованное консультанту выявление недовольства по поводу некоторых психологических трудностей, которые клиент хотел бы устранить, но не может сделать это самостоятельно, — это:
• жалоба

15. Символическая интернализация, т.е. включение в себя человека или образа, называется:
• интроекцией

16. Беседа консультанта с 5-7-летним ребенком должна длиться не более
• 20 минут

17. Перечисленные стадии консультирования, в реальном консультировании составляют следующую последовательность:
• 1) установление контакта
• 2) уяснение проблемы клиента
• 3) осознание желаемого состояния
• 4) формулирование терапевтической задачи
• 5) обобщение результатов взаимодействия

18. Прямые вопросы консультанта — это вопросы .
• где тема или проблема выражена открыто

19. Защитный психологический процесс, при котором вытесненное влечение заменяется какой-либо тенденцией или символом, называется:
• замещением

20. Эмоциональное реагирование человека на происходящие травмирующие жизненные события являются главной особенностью причины обращения его к психологу, и эта причина может быть названа как:
• уныние

21. Разрыв нежелательной установившейся связи между условным раздражителем и реакцией и замена ее новой — в психологическом консультировании бихевиорального направления, это методы .
• контробусловливания

22. Бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков называется:
• компенсацией

23. Процессы изменения содержания сознания человека, обеспечивающие бессознательную компенсацию неспособности контролировать некоторые жизненные ситуации и сигнализирующие о различных психологических проблемах и трудностях человека, — это:
• защитные механизмы

24. Наиболее значимым качеством для психолога-консультанта является:
• эмпатия

25. Неконгруэнтная коммуникация — это общение, при котором .
• наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением собеседника

26. Процесс диалогического общения, в ходе которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении, называется:
• консультативной беседой

27. Перевод неприемлемых для индивида мыслей, воспоминаний, чувств из сознания в сферу бессознательного — это:
• вытеснение

28. Обнаружение психологом причинно-следственных связей между явлениями, вариантов решения психологических проблем, которые логически вытекают из ситуации, но это не явно для клиента — это вид интерпретации .
• вывода

29. Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется:
• майевтикой

30. В отношениях психолога с клиентами желательно:
• не переходить на дружеские отношения

31. Модель консультирования, при которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные от его определенных личностных черт, называется:
• симптоматической

32. Прохождение личной терапии психологом-консультантом до начала консультационной практики
• поможет уяснению проблем будущих клиентов

33. Человека, обратившегося за помощью к психологу, лучше принимать:
• все время в одном рабочем кабинете

34. Ориентированность жалобы клиента на кого-то — это:
• субъектный локус жалобы

35. Уметь слушать рефлексивно — это значит .
• расшифровывать смысл сообщений, выявлять их реальное значение

36. Лучше, если интервью психолога с клиентом начинается с вступления, заданным вопросом-предложением
• «Слушаю Вас. »

37. Предположение относительно характера и причин затруднений, которые стоят за особенностями поведения клиента, — это:
• консультативная гипотеза

38. Перечисленные сведения: очередность рождения, отношения в семье, первые воспоминания; успехи и неудачи в учебе, в отношениях с учителями, ровесниками; отношения с лицами другого пола; удовлетворенность работой, браком; экономические условия жизни; утрата близких; употребление алкоголя, наркотиков; планы на будущее, относятся к такому виду информации о клиенте, как:
• психосоциальный анамнез

39. Отличительной особенностью психологического консультирования по сравнению с психотерапией является то, что .
• оно охватывает более широкий круг проблем

40. Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования, можно выделить следующие позиции психолога-консультанта
• «снизу», «на равных», «сверху»

41. Представителями глубинной психологии, как теоретического направления в консультировании, являются:
• К. Хорни, К. Юнг

42. Совокупность психологических трудностей, дисгармоничное состояние, причиняющее человеку страдание, от которого он хотел бы избавиться, — это:
• психологическая проблема

43. Кульминационная точка консультационного процесса, в которой происходит преодоление болезненной замкнутости личности в отношении существенных для нее сторон бытия (по А.Ф. Копьеву), — это:
• диалогический прорыв

44. Опосредованные вопросы консультанта — это вопросы, .
• в которых интерес того, кто спрашивает, открыто не выражен

45. Защитный психологический процесс, при котором импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира, называется:
• проекцией

46. Наиболее типичной задачей психологического консультирования является:
• разъяснение человеку его психологических трудностей и активизация его внутренних ресурсов

47. Открытыми являются вопросы консультанта, .
• на которые невозможны однозначные, короткие ответы

48. Постоянная ориентация на индивидуальный рост клиента — характерная черта психологии
• гуманистической

49. Неявная информация, не прозвучавшая прямо, но поданная в подтексте жалобы клиента интонацией, мимикой, жестами, некоторыми высказываниями и другими вербальными и невербальными средствами, это:
• скрытое содержание жалобы

50. Диалог «верхней собаки», восприятие «здесь и теперь», метод пустого кресла — все это техники психотерапии .
• гештальттерапии

51. Эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки — это:
• «синдром сгорания»

52. Закрытыми являются вопросы консультанта, .
• на которые возможны однозначные, короткие ответы

53. В первой фазе второй стадии консультирования (стадии «исповеди» клиента) психолог должен:
• больше слушать клиента, не задавая вопросов

54. Установление контакта психолога с человеком, обратившемся за помощью, и достижение обоюдного доверия, — это:
• раппорт

55. Отрасль практической психологии, разрабатывающая способы психологической помощи клиенту, не нуждающемуся в психотерапии, это:
• консультативная психология

56. Психолог в процессе работы должен в первую очередь ориентироваться на:
• жизненные идеалы и ценности клиента

57. Закрытость пациента процессу терапии, которая вызвана нежеланием заново переживать неприятные чувства, связанные с вытесненными конфликтами, называется:
• сопротивлением

58. Эмаптия — это качество психолога, характеризующее его способность .
• к сопереживанию клиенту

59. Указание на то, что клиент хотел бы, но не может изменить, называется:
• проблемой

60. Основным понятием в теории З. Фрейда является понятие:
• бессознательного

61. Общее название индикаторов действительных или потенциальных очагов сложностей, связанных с основными жалобами клиента, — это:
• психологические ключи

62. Недостаток душевной близости в жизненных контактах побуждает человека искать компенсации в общении с психологом, и эта причина обращения может быть названа как:
• поиск участия

63. Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненными из сознания психотравмирующими факторами, конфликтами и другими причинами, связанными с психологическими проблемами человека, — это:
• отреагирование

64. Образование психических или неорганических нарушений и заболеваний, выступающих символами и следствием аффективных переживаний и стремлений и «отстраняющих» больного от реального мира, называется:
• образованием симптомов

65. Представителем гуманистической психологии является:
• Ф. Перлз

66. Наиболее благоприятным является взаимное расположение консультанта и клиента
• за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга

67. Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем, — это вид интерпретации .
• обобщения

68. Защитный психологический процесс, при котором происходит изменение неприемлемой для сознания тенденции на какой-либо способ поведения, называется:
• образованием реакций

69. Положение о том, что устойчивые личностные характеристики, стереотипы поведения формируются очень рано и впоследствии в разных вариантах воспроизводятся во взрослом поведении, характерно для психологии
• глубинной

70. Перенос на пациента собственного эмоционального опыта психотерапевта называется:
• контртрансфером

71. Желательным во время консультирования является то, чтобы психолог
• не давал советы клиенту, предоставляя ему информацию в «нейтральной» форме

72. Всякая реакция консультанта, противоречащая «двойственному» поведению клиента, с целью показа ему способов психологической защиты, с помощью которых он стремится избежать обсуждения важных тем, а также мешающих увидеть и решить свои насущные проблемы в реальной жизни, называется:
• конфронтацией

73. Консультирование в большей степени, чем психотерапия, ориентировано на решение проблем
• когда они еще не обострились

74. Информация, полученная от клиента психологом во время консультирования, не может быть передана другим лицам без разрешения клиента
• если она не является угрозой здоровью других людей

75. Принятие людей такими, какие они есть, в большей степени связано с таким принципом консультирования, как принцип
• безоценочного отношения к клиенту

76. Представителями бихевиоризма являются:
• Д. Уотсон, Б. Скиннер

77. Преобразование энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую называется:
• сублимацией

78. Трактовка психологом-консультантом информации о характере психологических проблем клиента с целью улучшения его понимания природы и причин собственных затруднений называется:
• интерпретацией

79. Ключевыми словами клиента при кинестетическом режиме восприятия действительности являются слова
• чувствую, гладко, схватываю

80. Отрасль психологии, предмет которой — психологическая помощь, это психология .
• практическая

81. Скрытое содержание жалобы клиента по своему характеру — это содержание .
• недоговоренное

82. Кабинет для консультирования должен быть:
• небольшим, окрашенным в спокойные тона

83. Совокупность сведений о клиенте психологической консультации, его жизни, психологических проблемах, с которыми тот сталкивается, — это:
• консультативный анамнез

84. Трактовка или подача психологом в новом ракурсе сказанного или продемонстрированного клиентом, а также того, что было выявлено с помощью диагностических методик и процедур до начала и в процессе общения, — это вид интерпретации .
• комментария

85. Формированию терапевтического альянса психолога и клиента будет в больше мере способствовать:
• проработка и понимание психологом своих чувств к клиенту

86. Менее целесообразны в беседе с клиентом вопросы, начинающиеся со слова
• почему

87. Возможным случаем отказа от консультирования и необходимостью направления клиента к другим специалистам может быть, что .
• клиент является другом консультанта

88. Формирование положительных установок клиента на будущее собственное поведение через положительное оценивание его как личности является содержанием механизма
• поддержки положительной Я-концепции

89. Человек, обратившийся за помощью к психологу-консультанту и получающий от него помощь, — это:
• клиент

90. Вывод о наличии и мере выраженности тех или иных психологических особенностей клиента, сформированный в результате психодиагностического обследования, называется:
• психологическим диагнозом

91. При перефразировании высказываний клиента
• нельзя заменять смысл высказывания клиента

92. «Фрейдовская ошибка» — это:
• ошибки, обмолвки клиента, которые рассказывают подсознательные чувства клиента

93. Модель консультирования, в основе которой лежит идея гомеостаза, называется:
• энергетической

94. Переживаемые клиентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий, называется:
• инсайт

Источник

Читайте также:  Тест отличник хорошист или троечник ты

Психологическое бизнес консультирование тесты

Психологическое бизнес-консультирование. Профессиональный коучинг

9 июля 2021 —
24 апреля 2022

пятница — 19.00-22.00
суббота, воскресенье — 10.00-19.00

Диплом о профессиональной переподготовке

Психологическое бизнес-консультирование. Профессиональный коучинг

О программе

Программу ведут специалисты-ПРАКТИКИ в области коучинга, психологического и бизнес-консультирования. Программа на 80% состоит из современных методик и практик.

Преимущества программы

  • Диплом о профессиональной переподготовке Московского института психоанализа с правом ведения нового вида проф. деятельности в психологическом бизнес-консультировании и профессиональном коучинге.
  • Международный сертификат по системному подходу в консультировании от Mental Research Institute (США, Калифорния — Cтоимость уточняйте у организаторов — оплачивается в ассоциацию).
  • Международная сертификат от Европейской Ассоциации коучинга (ECA)
  • Международный сертификат от International Association of Coaching Institutes (сертификат выдается бесплатно. При вступлении в ассоциацию (размещения вас как специалиста на сайте ассоциации с присвоением индивидуального номера) оплачивается единоразовый организационный сбор, оплачиваемый в ассоциацию — Cтоимость уточняйте у организаторов, https://www.coaching-institutes.net/werner-regen ).

Что дает данная программа

  • Возможность получить новую профессию.
    После 7 модуля у вас будет возможность набирать платных клиентов и, к моменту окончания курса, вы сможете сформировать базу своих клиентов. Многие выпускники программы окупают вложения в обучение до завершения курса.
  • Возможность применять полученные инструменты в построении личных отношениях, в семье, в воспитании детей.
  • Возможность использовать полученные инструменты в бизнесе, управлении человеческими ресурсами, карьерном росте.

По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Психологическое бизнес-консультирование. Профессиональный коучинг

Структура и содержание

Модуль 1. Методология психологического консультирования и коучинга. Основы консультирования

Базовые подходы в консультировании и коучинге. Контракт с клиентом и правила его заключения по международным стандартам. Эмпатическое слушание, раппорт, понимание состояния клиента. Типология личности клиента по В. Сатир. Коучинг как один из видов консультирования, его особенности и отличие от других форм работы с клиентом. Подход Т.Голви. Основные компетенции по Т.Леонарду. Поддержка как базовый инструмент консультирования и коучинга. Вызов – как противовес поддержке. Вопросы, как основной инструмент коучинга. Модель GROW. Структура сессии и действия коуча на каждом ее этапе.

Модуль 2. Этические принцы и основные компетенции

Основные рабочие модели и методики, необходимые для эффективного консультирования и коучинга. Этический кодекс коуча по международным стандартам. Пирамида высококачественной коммуникации. Гендерная специфика и психология возраста. Организация процесса поиска решений. Модели и методики (по М. Дауни, М. Аткинсон, Р.Дилтсу и др.). Разбор моделей коучинга в разных ситуациях консультирования. Диагностика и стратификация в индивидуальной и групповой работе. Обучение технологиям, помогающим сделать выбор.

Модуль 3. Методология работы с группами

Системный коучинг: изучаются технологии использования коучинг-моделей при взаимодействии с группой с учетом системных процессов. Групповая динамика по Дж. Уитмору. Групповая динамика по Bruce Tuckman и способы преодоления стадии Storming. Пять основных ступеней. Навыки эффективной презентации. Технологии коучинга в менеджменте. Стратегический подход и его особенности. Создание проектов в групповой работе. Креативный процесс и техники преодоления его торможения. Логико-смысловые модели как метод изучения нового материала, обобщении и систематизации знаний при разработке групповых проектов.

Модуль 4. Коучинг и фасилитация. Актуальный подход в работе c командами

Графические модели фасилитации применительно к коучингу, фасилитация и бизнес консультирование. Фасилитатор, кто это. Этапы фасилитационной сессии. Поведение ведущего в трудных ситуациях. Проведение стратегической сессии и ее основные этапы. Вовлечение участников в обсуждение и поиск решений. Технологии Форсайта. Проведение изменений в организации.

Модуль 5. Стратегический и системный подход. Основы экзистенциального коучинга

Экзистенциальный подход В. Франкла. Работа с ценностными ориентирами и «жизненной миссией» по А.Паттакосу. Проведение первой встречи в консультировании семей. Иерархология, коалиции, скрытые конфликты в системном консультировании и организационном консультировании. Осознание собственных мыслительных привычек и выбор эффективных мыслительных стратегий. Метафорические техники в коучинге. Техники работы с образами.

Модуль 6. Медиативный коучинг. Коучинг в работе с ресурсами, эмоциональными состояниями и потенциалом

Современные стандарты медиации. Отличие медиации от других методов завершения конфликтов. Медиация в консультировании и коучинге. Шесть стадий приобретения медиативной компетентности MIKADO©. Семинар-практикум по нейрофизиологии: Система взглядов клиента (карта реальности): ценности, смыслы, установки, ожидания, внутренние монологи, интерпретации и пр. Взаимосвязь нейропроцессов и продуктивности. Коуч-подход К. Бессер Зигмунд.

Модуль 7. Карьерный коучинг. Маркетинг. Интегративный практикум

Технологии карьерного консультирования. Применение тестовых методик для определения личностного и мотивационного профиля: карьерные якоря Э. Шейна, Hogan assessment, тест личностных предпочтений – MBTI; тест ролевой идентификации в команде — Р. Белбин; Способы тестирования карьерных решений в реальности. Ключевой и резервный варианты карьерных векторов. Сотрудничество коуча с психологом и психотерапевтом в работе со «сложными случаями». Подход к супервизии в развитии профессионального коуча.

Модуль 8-9. Психологическое бизнес-консультирование

Принципы работы системного консультанта. Типология клиентов. Организационный анализ. Инструменты системного мышления в бизнесе. Виды обратной связи для ТОП-менеджеров. Ценности — Видение — Миссия в организации и как с этим работать. Работа с группами и командами в организациях. Медиация в переговорах. Модель ситуационного лидерства в организации. Стратегическое и оперативное управление персоналом. Мотивация персонала. Методы и критерии подбора персонала. Обучение и развитие персонала. Оценка персонала. Методология И. Адизиса.

Психология делового общения и корпоративная культура. Эффективные управленческие компетенции. Принципы эффективных переговоров. Маркетинг и личный бренд.

Модуль 10. Сертификационный модуль

Интегративный практикум. Профориентация выпускников курса. Написание сертификационной работы. Международная сертификация. Отдельно защищается выпускная квалификационная работа.

В программу обучения также входит практика: не менее 120 часов.

* МИП оставляет за собой право менять последовательность проведения тематических модулей.

Расписание

Даты программы

13 ноября 2020 года —
27 июня 2021 года

Время

пятница 19.00-21.00 ч,

Даты программы

26 февраля 2021 года —

12 декабря 2021 года

Время

пятница 19.00-21.00 ч,

Даты программы

21 мая 2021 года –

12 декабря 2021 года

Время

пятница 19.00-21.00 ч,

Даты программы

09 июля 2021 года –

24 апреля 2022 года

Время

пятница 19.00-21.00 ч,

Модуль 1. 13-15 ноября 2020

Модуль 3. 4-6 декабря 2020

Модуль 3. 22-24 января 2021

Модуль 4. 19-21 февраля 2021

Модуль 5. 12-14 марта 2021

Модуль 6. 26-28 марта 2021

Модуль 7. 9-11 апреля 2021

Модуль 8. 24-25 апреля 2021

Модуль 9. 22-23 мая 2021

Модуль 10. 26-27 июня 2021

Модуль 1. 26-28 февраля 2021

Модуль 2. 26-28 марта 2021

Модуль 3. 23-25 апреля 2021

Модуль 4. 21-23 мая 2021

Модуль 5. 25-27 июня 2021

Модуль 6. 16-18 июля 2021

Модуль 7. 10-12 сентября 2021

Модуль 8. 16-17 октября 2021

Модуль 9. 13-14 ноября 2021

Модуль 10. 11-12 декабря 2021

Модуль 1. 21-23 мая 2021

Модуль 2. 28-30 мая 2021

Модуль 3. 11-13 июня 2021

Модуль 4. 25-27 июня 2021

Модуль 5. 16-18 июля 2021

Модуль 6. 17-19 сентября 2021

Модуль 7. 8-10 октября 2021

Модуль 8. 16-17 октября 2021

Модуль 9. 13-14 ноября 2021

Модуль 10. 11-12 декабря2021

Модуль 1. 9-11 июля 2021

Модуль 2. 16-18 июля 2021

Модуль 3. 24-26 сентября 2021

Модуль 4. 05-07 ноября 2021

Модуль 5. 03-05 декабря 2021

Модуль 6. 28-30 января 2022

Модуль 7. 04-06 марта 2022

Модуль 8. 26-27 марта 2022

Модуль 9. 9-10 апреля 2022

Модуль 10. 23-24 апреля 2022

Психологическое бизнес-консультирование. Профессиональный коучинг

Читайте также:  Выберите правильное утверждение касающееся использования человеком внутренней энергии топлива тест

Поступление

Курс предназначен для начинающих и практикующих психологов-консультантов, HR- работников, бизнес-тренеров, практикующих коучей, руководителей и консультантов, тех, кто хочет работать за границей

Эта программа необходима:

  • Начинающим и практикующим психологам-консультантам, HR-специалистам, бизнес-тренерам. Для тех, кому важно освоить новую профессию профессионального коуча, овладеть навыками психологического и бизнес-консультирования.
  • Тем, кто хочет применить коучинговый подход в жизни. Для повышения качества жизни в области личных отношений, семьи и профессиональных коммуникаций.
  • Практикующим коучам. Для тех, кто хочет освоить новейшие технологии и практики в коучинге, а также, сертифицироваться на международном уровне, стать членом международной ассоциации.
  • Бизнесменам и руководителям. Для руководителей и владельцев бизнесов, которые хотят внедрить новые эффективные техники и методики в систему управления компанией.
  • HR-менеджерам и руководителям. Для тех, кто по роду деятельности работает с людьми (HR-менеджеры, топ-менеджеры, психологи) и хочет расширить свои практические навыки и инструменты в работе.
  • Тем, кто хочет работать за границей. Получив международный сертификат и рекомендацию вы будите востребованы за границей. Вы сможете предлагаю свои услуги коуча и консультанта иностранцам.

Как поступить

1) Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2) Оформить документы необходимые для зачисления:

Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

Копия диплома о высшем образовании с приложением.

Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

1 фотография размером 3х4 см.

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Психологическое бизнес-консультирование. Профессиональный коучинг

Стоимость

Стоимость за весь период обучения:

при единовременной оплате — 148 000 рублей

при оплате частями, три платежа — 52 000 рублей / 1 платеж итоговая стоимость составит 156 000 рублей

при оплате по модулям, десять модулей — 17 500 рублей / 1 модуль, итоговая стоимость составит 175 000 рублей

Психологическое бизнес-консультирование. Профессиональный коучинг

Преподаватели

Доктор Вернер Реген (Dr. Werner Regen)

Доктор экономических наук, профессор, Президент «Европейской Ассоциации Коучинга (ЕСА) в России и СНГ (с 2010 г.), член президиума ЕСА (с 2014 г.). Основатель «Издательства Вернера Регена»; сертифицированный тренер Немецкого союза НЛП (DerDeutscheVerbandNeuro-LinguistischesProgrammierene.V.(DVNLP))

Занин Дмитрий

Кандидат педагогических наук, HR-директор одного из крупнейших заводов РФ, консультант в сфере экономики и управления, эксперт в области анализа поведения человека DISC®. Мастер коуч ECA. Сочетая теоретическую базу и практический опыт он создаёт продуманную модель эффективного взаимодействия человека в бизнесе. Автор ряда публикаций в области управления персоналом предприятия, психологического консультирования, менеджмента; разработчик инновационных технологий и бизнес идей, которые шокируют теоретиков и приносят результаты практикам

Шведовский Олег

Кандидат психологических наук, профессиональный психолог-консультант, коуч, сертифицированный бизнес-тренер с 11 летним опытом работы. Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ). Опыт работы консультантом более 10 лет. До 2014г. Преподавал психологию и консультирование в МГППУ. В рамках обучающего курса Ф.Е. Василюка попонимающей психотерапии ведет подготовку профессиональных психологов-консультантов

Кузин Андрей

Кандидат медицинских наук (психотерапия), психолог,психотерапевт, профессиональный коуч, доцент кафедры психологии личности ТГУ, специалист в области системного и семейного консультирования

Сальников Никита Федорович

Мастер-тренер по коучингу ICI, сертифицирующий тренер ЕСА (Europe Coaching Association), психолог, мастер-коуч Association for Coaching, сertified professional behavior analyst – CPBA DISC®️+Motivation, EQ от TTISI. Автор и ведущий международных курсов по коучингу. 15-ти летний опыт в T&D в крупных российских и международных компаниях. Управляющий партнер консалтингового агентства. Более 1000 проведенных коуч сессий

Психологическое бизнес-консультирование. Профессиональный коучинг

Отзывы

Источник

Тестовые методики в ситуации психологического консультирования.

Шаравина Елена Николаевна

Тестовые методики в ситуации психологического консультирования.

Скачать:

Вложение Размер
sharavina_elena_nikolaevna_gbdou.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шаравина Елена Николаевна ГБДОУ № 104 Невского района СПБ.

Тестовые методики в ситуации психологического консультирования.

Любая проблема психологического характера, возникающая у клиента и требующая проведения психологического консультирования, почти всегда в реальной жизни имеет определенные, сугубо индивидуальные проявления, причем даже тогда, когда ее психологическое содержание выражено примерно одинаково у разных людей. Например, весьма распространенной среди потенциальных клиентов является повышенная личностная тревожность, недостаточная уверенность в себе. Однако разные люди проявляют тревожность и чувствуют себя недостаточно уверенно в жизни по-разному.

Другой типичный пример: почти у всех людей есть определенные недостатки в развитии способностей и в чертах характера, но для каждого человека они опять же носят сугубо индивидуальный характер. Поэтому если, например, два разных клиента обратились в психологическую консультацию с жалобой на дефицит в развитии интеллектуальных способностей, то это вовсе не означает, что их проблемы идентичные и их нужно решать одинаковым способом.

Еще сложнее практически обстоит дело с недостатками в характере человека: они в большинстве случаев в связи с уникальным индивидуальным жизненным опытом каждого человека должны в психологической консультации решаться по-разному. Без проведения специальной психодиагностики личности клиента решить задачу успешности психологического консультирования в этом случае практически невозможно.

Однако и тогда, когда уже поставлен точный диагноз проблемы клиента, нужда в проведении психодиагностики полностью не отпадает. Консультант-психолог, как бы он тщательно ни изучал личность клиента при постановке диагноза его проблемы, все же наверняка не знает о нем и о сути проблемы всего. Кроме того, достаточно трудно бывает заранее точно определить, с какими реальными (а они порой бывают неожиданными) проблемами в жизни может столкнуться клиент, выполняя практические рекомендации психолога-консультанта. Поэтому часто требуется продолжать психодиагностическое изучение клиента как личности и его взаимоотношений с окружающими людьми в постконсультационный период, т.е. тогда, когда он уже практически приступил к выполнению рекомендаций, полученных в психологической консультации.

Клиент не профессиональный психолог, а поэтому далеко не всегда сам может оценить реально те позитивные изменения, которые на самом деле происходят в его психологии и поведении при выполнении советов психолога-консультанта. Да и сам консультант не всегда может судить о результатах безупречно и определенно. Это происходит, во-первых, потому, что по завершении консультации клиент практически мало общается с психологом-консультантом. Во-вторых, это случается по той причине, что происходящие изменения могут носить постепенный, незаметный или неосознаваемый характер.

В данном случае для того, чтобы точно определить, что на самом деле происходит с клиентом, его необходимо протестировать несколько раз, как минимум два раза: до получения рекомендаций и после того, как он их уже выполнил.

Иногда, когда процессы проведения консультирования и практической реализации полученных рекомендаций занимают достаточно много времени (год и больше), возникает необходимость в проведении промежуточных тестовых обследований клиента для того, чтобы проследить реальную динамику изменений его психологии и поведения.

Когда в консультировании рекомендуется применять психологические тесты.

Время от времени в процессе проведения психологического консультирования возникает срочная необходимость психологического тестирования клиента. Когда, при каких обстоятельствах появляется необходимость в этом?

1. Во-первых, тогда, когда у психолога-консультанта не хватает сведений для того, чтобы сделать правильные выводы о сути проблемы клиента и с учетом его индивидуальности предложить действенные меры по практическому решению возникшей проблемы. В этом случае необходимо бывает разносторонне изучить личность клиента, с тем, чтобы узнать о тех его индивидуальных особенностях, которые важны для прояснения проблемы и для точного определения путей ее решения.

Нередко на основе одной и особенно первой встречи с клиентом трудно бывает судить о нем как о личности, тем более что в психологической консультации в незнакомой обстановке человек ведет себя весьма сдержанно и играет обычно не вполне свойственную ему жизненную роль, не отображающую полностью его индивидуальность.

2. Во-вторых, тогда, когда необходимо оценить такие индивидуальные особенности клиента, которые и в обычной, повседневной жизни слабо или почти не проявляются в поведении человека.

К числу подобных личностных свойств относятся, например, такие, которые связаны с комплексами, бессознательными влечениями, недостаточно осознаваемыми чертами характера и т.п. Необходимость в этом чаще всего появляется тогда, когда у психолога-консультанта возникает подозрение, что клиент обладает неосознаваемыми или скрываемыми психологическими особенностями, знание которых необходимо для успешности психологического консультирования и решения проблемы клиента.

3. В-третьих, тогда, когда психологу-консультанту необходимо точно установить, какое влияние на данного клиента оказало или может оказать посещение психологической консультации, получение и выполнение им рекомендаций психолога консультанта.

Необходимость в этом может возникнуть, в частности, по следующим причинам. Может, например, случиться так, что нужно будет убедить клиента и доказать ему, что выполнение полученных им рекомендаций действительно полезно для него, хотя сам он этого достаточно хорошо не осознает. Дело в том, что изменения личностного и межличностного характера в психологии человека часто происходят постепенно и относительно незаметно для самого человека, которого они касаются, и только специальное тестирование позволяет выявить и оценить эти изменения. Кроме того, данные изменения вообще могут быть по своей природе неосознаваемыми. Такое бывает тогда, когда они касаются психологии бессознательного.

Консультирование и практическая реализация клиентом полученных им рекомендаций могут иметь достаточно длительный характер, как, например, в тех часто встречающихся случаях, когда психологическое консультирование продолжается месяцами и даже годами, а выполнение полученных в ходе его рекомендаций растягивается на не меньшие сроки.

4. В-четвертых, тогда, когда в практике консультирования применяется новый, достаточно не проверенный метод, эффективность которого окончательно не установлена, не оценена ни количественно, ни качественно.

В этом случае само по себе консультирование превращается в своеобразный научно-практический психологический эксперимент, требующий точной оценки его результатов. Вариантом такого случая является тот, при котором сам психолог-консультант сознательно ставит эксперимент, рассчитанный на то, чтобы усовершенствовать процесс консультирования и предложить клиенту более эффективные практические рекомендации.

5. В-пятых, тогда, когда сама по себе процедура психодиагностики, применяемая в практике психологического консультирования, имеет известное психотерапевтическое значение, оказывая благотворное влияние на клиента.

Это обычно происходит тогда, когда в результате проведения психологического тестирования клиент узнает что-то новое, приятное и полезное для себя, например, открывает у себя такие положительные психологические качества, о существовании которых он раньше не подозревал.

Описанные случаи в процессе проведения психологического консультирования могут возникать как в отдельности, так и совместно, в любом их сочетании. Хотя бы один из этих случаев всегда имеет место в практике психологического консультирования, и поэтому применение тестирования скорее следует рассматривать, как правило, чем как исключение из правил.

Каким требованиям должно отвечать психологическое тестирование применяемое в психологическом консультировании.

Психологическое тестирование, которое организуется и проводится в условиях психологического консультирования, должно отвечать ряду специфических, характерных именно для консультирования, требований. Основные требования этого рода следующие.

1. В психологическом консультировании следует применять только самые простые из всех имеющихся психологических тестов, хорошо известные не только психологу-консультанту, но и достаточно понятные для клиента.

Использование сложных и не очень понятных тестов может вызвать неудовольствие со стороны клиента, его реакцию психологической защиты из-за естественной боязни показаться несостоятельным в глазах психолога-консультанта. Сложные тесты, кроме того, утомляют как психолога-консультанта, так и клиента. Наконец, известна закономерность, в соответствии с которой информативность и практическая полезность психологических тестов растут гораздо медленнее, иногда обратно пропорционально их сложности и трудоемкости.

2. Психологическое тестирование в консультировании должно выступать как его вполне естественная часть и служить исключительно целям диагностики, которая в свою очередь должна быть органически подчинена решению задачи выработки наиболее обоснованных и эффективных рекомендаций клиенту по решению его проблемы.

3. Тестирование в психологическом консультировании не должно занимать слишком много времени. На его проведение следует отводить не более четверти всего времени, предназначенного для проведения консультирования.

4. Тесты, которые применяются в психологическом консультировании, должны иметь сравнительно простую и оперативно выполняемую систему обработки получаемых результатов. Это необходимо для того, чтобы результаты тестирования можно было сразу использовать и тут же, вскоре после тестирования, делать из него необходимые выводы. Наилучшими в этом плане являются такие психологические тесты, результаты которых могут быть известны и практически использованы спустя 5–10 мин после окончания тестирования.

В том случае, если все же приходится применять тест, требующий более длительного времени на работу с ним, на обработку и интерпретацию получаемых результатов, желательно проводить тестирование отдельно от психологического консультирования, не тратя на него время, отводимое на консультацию.

5. По причинам, указанным выше, в психологическом консультировании, за исключением особых случаев, не рекомендуется пользоваться проективными тестами, так как большинство таких тестов имеет указанные выше недостатки: трудоемкость, непонятность для клиента и сложность. Лучше всего обращаться к вопросникам или опросным вариантам проективных тестов.

6. Если психологический тест представляет собой вопросник, то лучше, если имеющиеся в нем вопросы будут закрытыми, а не открытыми, т.е. если возможные ответы на них будут заранее определены и клиенту нужно будет только выбрать один из них. Вопросники, содержащие в себе открытые вопросы, требуют больше времени как для ответов на них, так и для обработки и интерпретации получаемых результатов.

7. Психологу-консультанту рекомендуется заранее продумывать и подбирать необходимый для консультирования минимум психологических тестов, которые могут понадобиться в разных случаях психологического консультирования. Все эти тесты вместе с необходимыми для тестирования материалами желательно заранее заготовить и иметь под рукой, чтобы к ним можно было обратиться в любой момент проведения психологического консультирования.

8. Лучше всего, если минимум необходимых и часто используемых в консультациях психологических тестов будет в программе компьютера, чтобы при необходимости можно было протестировать клиента и сразу же получить требуемые результаты (компьютерные программы должны включать в себя и автоматическую процедуру обработки результатов тестирования).

9. Если объем работы в консультации достаточно велик и если в ней параллельно работает несколько консультантов с несколькими клиентами, то рекомендуется освобождать консультантов от процедуры тестирования и поручать это отдельному специалисту-психологу, профессионально подготовленному в области тестирования.

10. Тестирование рекомендуется проводить в начале или в середине процесса консультирования с расчетом на то, чтобы клиент к окончанию консультации уже знал свои результаты, а также то, какие выводы психолог-консультант делает на основе проведенного тестирования. Не рекомендуется оставлять клиента в конце консультации в неведении о том, зачем проводилось его психологическое тестирование, каковы его результаты и какие выводы на их основе сделаны.

Психологические тесты в настоящее время применяются при решении широкого круга практических проблем. Однако не следует упускать тот факт, что тесты — важное средство фундаментальных исследований. Почти все проблемы, в частности дифференциальной психологии, нуждаются в тестировании как средстве сбора данных. В качестве примера можно указать работы о природе, характере и степени выраженности индивидуальных различий, по выявлению психологических особенностей, измерению групповых различий и исследованию биологических и культурных факторов, влияющих на различия в поведении. В подобных областях исследования точное измерение индивидуальных различий, ставшее возможным благодаря правильно построенным тестам, — один из существенных факторов. Психологические тесты являются также стандартными методами изучения столь разных проблем, как возрастные изменения в развитии индивида, относительная эффективность разных методов обучения, результаты воздействия психотерапии, влияние реализации социальных программ, зависимость эффективности деятельности от шума.

Без некоторого знания психологических тестов невозможно адекватное понимание основных направлений современной психологии. Настоящая книга готовилась именно с этой целью и поэтому не рассчитана на то, что по ее прочтении человек становится или квалифицированным исследователем, или практикующим тестологом, или экспертом по составлению тестов. Некоторое знакомство с основными тестами, применяемыми в настоящее время, необходимо для того, чтобы знать, о чем идет речь, когда такие тесты применять.

Список используемой литературы:

1. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование / Г. С. Абрамова. — М.:Академия, 2000. — 240 с.

2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: практическое руководство. Ч. 1. / А.Л. Венгер. – М.: Генезис, 2005. – 160 с.

3. Захарова Л.Н. Основы психологического консультирования организаций: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.Н. Захарова. — Логос, 2012. – 431 с.

4. Колесникова Г.И. Психологическое консультирование: учебное пособие / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 283 с.

Источник

ТЕСТ 1 ПРЕДМЕТ И ОСНОВЫ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Людей как субъект психологической помощи

Скачать 30.19 Kb.

  1. Объект изучения консультативной психологии –
  1. человек, группа или система людей как субъект психологической помощи
  1. Ответьте, верно ли утверждение: «Вследствие того, что анализ психологической реальности клиента — уникальный процесс, протекающий в определенных условиях между двумя конкретными людьми, задача обоснования консультативной психологии как науки не является окончательно разрешенной».
  1. Верно
  1. Ответьте, верно ли утверждение: «Вследствие того, что анализ психологической реальности клиента — не уникальный процесс, протекающий в определенных условиях между двумя конкретными людьми, задача обоснования консультативной психологии как науки является окончательно разрешенной».
  1. Неверно
  1. Предмет исследования консультативной психологии включает в себя следующие составляющие:

ВСЕ ОТВЕТЫ

  1. Личность и (или) группа как субъект психологической помощи со всей присущей ей спецификой социально-психологических характеристик и взаимодействий — это…

КЛИЕНТ

  1. Характер контакта психолога и клиента, динамика отношений субъектов консультирования друг к другу, а также все цели и задачи, решающиеся либо изменяющиеся в ходе консультирования — это…

ПРОЦЕСС

  1. Теоретическая консультативная психология
  1. разрабатывает модели возникновения трудностей (проблем) в развитии личности (пары, группы, организации), прогнозирует их динамику
  1. описывает явления, показывает внутренние закономерности их возникновения и развития
  1. Практическая консультативная психология

c. разрабатывает способы и реализует программы эффективного воздействия на эти явления
ТЕМА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

  1. Психологическое консультирование — это отрасль науки и практики, основными функциями которой являются:
  1. оказание помощи людям, которые испытывают какие-либо трудности в настоящий момент

    c. профилактика трудностей, которые могут возникнуть в будущем

e. содействие людям в открытии и реализации их потенциала

  1. Психологическое консультирование рассматривается как:
  1. процесс, при котором человек, берущий на себя регулярно или временно роль консультанта, открыто и определенно предлагает и соглашается посвятить свое время, внимание и уважение другому человеку или людям, выступающим временно в роли его клиентов
  2. помощь индивидууму в исследовании его проблемы, прояснении конфликтующих между собой точек; поиск новых, альтернативных способов совладения с ситуацией

e. восстановление логики индивидуальной жизни клиента и оказание профессионального воздействия, не нарушающего эту логику

  1. Консультирование предоставляет клиенту помощь, направленную на выполнение следующих задач:

a. разрешение актуальных жизненных проблем

развитие, социализацию и самореализацию личности

  1. достижение более полной внутриличностной интеграции путем согласования личных и социальных интересов

f. выработку альтернативных способов поведения, адекватных определенным жизненным ситуациям

h. осуществление выбора и принятие ответственности за этот выбор

  1. Анализ различных понятий консультирования позволяет разделить их на две большие группы, стоящие на позициях:
  1. воздействия на клиента

c. взаимодействия с клиентом

  1. Умение внимательно слушать, оказывать необходимую психологическую поддержку, не осуждать, а стараться понять и помочь каждому, кто обращается за помощью — это…

a. доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту

  1. Этот принцип подразумевает, что психолог во время своей работы должен ориентироваться на те жизненные принципы и идеалы, носителем которых является клиент –

b. ориентация на нормы и ценности клиента

  1. Каков бы ни был жизненный и профессиональный опыт психолога, давать рекомендации другому невозможно: жизнь каждого уникальна и непредсказуема — это принцип…

c. запрет давать советы

  1. Это значит, что любая информация, сообщенная клиентом психологу, не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные организации, частным лицам, в том числе родственникам или друзьям — это…
  1. Запрет перехода с клиентами на дружеские отношения или попытки оказывать профессиональную помощь своим друзьям и ближайшим родственникам — это принцип…

a. разграничение личных и профессиональных отношений

  1. Для того чтобы процесс консультирования был эффективным, клиент во время приема должен чувствовать себя максимально вовлеченным в беседу, ярко и эмоционально переживать все, что обсуждается с консультантом.

b. включенность клиента в процесс консультирования

  1. Склонность клиента переносить и проецировать на психотерапевта и отношения с ним свои отношения со значимыми людьми, основные проблемы и конфликты — это…
  1. Склонность психотерапевта проецировать свои отношения со значимыми людьми и основные внутренние проблемы и конфликты на отношения с пациентом — это…
  1. «контрперенос»

Тема 3. Психологическое консультирование и другие стратегии психологической помощи

  1. Полюс психологического консультирования

a. связан в основном с ситуационными проблемами, возникающими у клинически здоровых индивидов и решаемыми на уровне сознания, с интервьюированием, которое проводится только со «здоровыми» людьми и направлено на принятие решений

2. Полюс психотерапии

c. устремлен к более глубокому анализу проблем с ориентацией на бессознательные процессы, структурную перестройку личности

Тема 4. Профессия психолога-консультанта

Ответьте, верно ли утверждение: «По существу, основная техника консультирования — «психолог как инструмент», т.е. основным средством, стимулирующим совершенствование личности клиента, выступает личность консультанта».
a. верно

Ответьте, верно ли утверждение: «По существу, основная техника консультирования — «психолог не инструмент», т.е. основным средством, стимулирующим совершенствование клиента, выступает его собственная личность».

Анализ требований профессиональной деятельности психолога-консультанта к его личности свидетельствует о необходимости наличия у него:

a. высоких умственных способностей, социабельности, эмоциональной устойчивости

От психолога требуется не только глубокая профессиональная подготовка, но и

Ценностная нейтральность психолога — это

b. осознание собственных ценностей и умение не предъявлять их клиенту в виде образца для подражания

c. интегрированность профессиональных и личных ценностей консультанта в непротиворечивую форму

Выберите верное утверждение:

a. Эффективное консультирование — это процесс, который осуществляется вместе с клиентом, но не вместо него

Тема 5. Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними

Много размышляет над ситуацией, много взвешивает, но никак не может принять решение, избавиться от сомнений — это

a. Не уверенный в себе клиент
02.

От психолога ему нужна информация, подтверждающая уже готовую, сложившуюся у него точку зрения — это

b. Уверенный в себе клиент

Клиент этого типа все подвергает сомнению, противоречив, но при этом убежден в своей правоте, он неглуп, но проблема в характере, склонен запускать свои проблемы — это…

Очень часто это человек, с нелегкой жизнью, одинокий, чувствительный, добрый, и страдающий вследствие своей доброты — это

d. Клиент с потребностью «выговориться», «ищущий сочувствия», «отдушину»

Стремится к точному знанию о себе и окружающих — это

a. Рационалистичный, реалистичный клиент
b. Прагматически ориентированный клиент

Считает личность уникальным, таинственным образованием, его привлекают качественные, образные, художественные характеристики личности и ее жизненного пути — это…

c. Интуитивно ориентированный клиент
d. Эмоционально-утонченный, эстетизированный клиент

По способу работы со своими проблемами среди клиентов можно выделить следующие типы:

a. Клиент, который в ситуации затруднения стремится перестроить свое поведение, стиль деятельности, образ жизни, но не знает как, сталкивается с трудностями в этом плане
b. Клиент, который в ситуации затруднения стремится создавать многообразные субъективно-личностные версии, призванные сохранить у него о себе хорошее мнение в своих глазах и в глазах других людей

Женщине-консультанту при работе с мужчиной

a. можно рекомендовать более ориентироваться на рабочий стиль отношений, на подачу информации, на когнитивный анализ ситуации

Мужчине-консультанту при работе с женщиной

b. следует стремиться к большему сопереживанию, сочувствию, проявлению эмпатии

Ответьте, верно ли утверждение: «В психологическом консультировании с людьми астенического телосложения нужно быть предельно предупредительными. Межличностную дистанцию и доверительность общения они предпочитают регулировать сами, поэтому вопросы им следует задавать очень осторожно».

Тема 6. Различные ролевые позиции психолога-консультанта

Позиции «нейтральный советчик» или «программист» подойдут

Выберите один ответ:
a. для случаев, когда в роли клиента выступает умный, сильный, интеллигентный человек

Позиции «зеркало» и «программист» более подойдут
b. для человека, у которого эмоции обычно преобладают над доводами разума

Позиция «психолог-слушатель» подойдет
c. для человека, взволнованного или опечаленного какими-либо внезапно случившимися событиями

Позиция психолог-«катализатор» подойдет

d. для нерешительных или ригидных клиентов, склонных к компульсивному, застревающему поведению

Наиболее распространенные непрофессиональные роли, которые консультант ошибочно начинает играть в процессе консультирования в силу того, что они ему хорошо знакомы из обычной жизни, можно описать так:

a. выслушав клиента, консультант может посочувствовать ему, предложить чаю, сходить и решить проблему клиента за него
c. консультант демонстрирует клиенту свое знание того, что такое «хорошо» и что такое «плохо», дает оценки, навязывает свой взгляд на жизнь как единственно правильный
e. консультант старается поставить клиенту диагноз, задает вопросы, но сам в диалог не вступает, дает банальные советы

Наиболее распространенные непрофессиональные роли, которые консультант ошибочно начинает играть в процессе консультирования в силу того, что они ему хорошо знакомы из обычной жизни, можно описать так:
a. консультант имеет одну или несколько версий случившегося и задает вопросы, чтобы их проверить
c. консультант использует жалобы клиента, чтобы рассказать что-нибудь поучительное из своей богатой биографии

Тема 7. Структура процесса консультирования. Первый этап

Клиент должен принять решение о своем вступлении в процесс консультирования вполне осознанно, поэтому до начала процесса консультирования психолог-консультант обязан предоставить клиенту максимум информации…
a. о процессе консультирования

Второй этап: Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез

Деятельность психолога-консультанта на первом подэтапе «Формирование консультативных гипотез» включает:
a. Эмпатическое слушание
c. Принятие концепции клиента на этапе расспроса
e. Структурирование беседы
g. Осмысление того, что говорит клиент

Деятельность психолога-консультанта на втором подэтапе «Проверка консультативных гипотез» включает:
b. Вопросы, направленные на уточнение возникших у консультанта идей
d. Изложение своей гипотезы (интерпретации клиенту)
f. Обсуждение и коррекция гипотезы

Тема 9. Третий и четвертый этапы консультирования

Задача психолога-консультанта на этом подэтапе будет выполнена, если в сознании клиента будет выстроена цепочка событий
Выберите один ответ:
a. Работа с установками клиента (их коррекция)

На этом подэтапе психолог-консультант должен помочь клиенту сформулировать возможные альтернативы привычному поведению, а затем, внимательно анализируя и критически оценивая их, выбрать тот вариант, который для клиента является наиболее подходящим.

Выберите один ответ:
b. Изменения в поведении клиента

На этом этапе обычно психологом-консультантом выполняются следующие действия: подведение итогов беседы, обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента с консультантом или другими необходимыми специалистами, прощание консультанта с клиентом
a. Завершение консультативной беседы

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы