Меню

Психологические тесты стресс методики



Психологические тесты стресс методики

Так как эмоции возникают не под влиянием природных факторов, а того, как человек определяет ситуацию, то нетрудно понять, что от привычного хода мыслей, его жизненной философии, возникают эмоции. Поэтому эмоциональный стресс чаще всего является следствием столкновения жизненной философии человека с конкретной ситуацией и от неспособности приспособиться к собственным эмоциям.

Если человек часто приходит в состояние гнева от обиды или стыда, то его организм слишком часто переживает иммунодефицит — «невирусный СПИД». Возникают инфекции или опухоли, которые на первый взгляд никакой связи с явлениями хронического и бессознательного стресса не имеют.

Писатель Л. Толстой сказал, что гнев вредит больше гневающемуся, чем тому, на кого гневаются.

ПСИХОГРАММА ЭМОЦИЙ

Чуть ниже мы предлагаем пройти когнитивно-эмотивный онлайн тест для выявления индивидуальных стрессовых факторов на основе концепции докторов психологических наук профессора Ю.М. Орлова и Н.Д. Твороговой.

Диагностику проводит алгоритм разработанный специалистами проекта Чувство Покоя.
После прохождения теста вы сразу увидите часть результата, более подробную версию, с расширенными интерпретациями, можно будет купить на той же странице с общими выводами. Подробные результаты придут к вам на электронную почту.

Многие из нас хотели бы жить по другому

Меньше переживать по поводу и без, быть счастливыми в отношениях, успешными в карьере.

Что же нам мешает?

Очень часто — наши собственные переживания, чтобы справиться с ними мы идем к психологам.

Этот научный тест для on-line диагностики поможет выяснить, какая эмоция в вашей жизни является наиболее стрессообразующей.

Источник

10 серьёзных психологических тестов, которые можно пройти в интернете

Опросники, которыми пользуются практикующие психологи, помогут заглянуть вглубь себя. Главное — не пытаться ставить диагноз «по аватарке».

1. Тест Сонди

Тест направлен на выявление психологических отклонений. Он состоит из нескольких этапов. На каждом из них вам продемонстрируют портреты, из которых нужно будет выбрать наименее и наиболее приятные на ваш взгляд.

Этот способ тестирования разработан психиатром Леопольдом Сонди в 1947 году. Врач заметил, что в клинике пациенты ближе общались с теми, у кого были такие же заболевания. Разумеется, интернет-тест не поставит вам диагноз — он просто поможет обнаружить некоторые склонности. Причём в зависимости от состояния психики результаты будут разными, так что проходить тест Сонди можно в любой непонятной ситуации.

2. Шкала депрессии Бека

Как понятно из названия, этот тест оценивает, насколько вы подвержены депрессии. Он учитывает распространённые симптомы и жалобы пациентов с этим заболеванием. Вам предстоит при ответе на каждый вопрос выбрать из нескольких утверждений наиболее близкое.

Тест стоит пройти даже тем, кто абсолютно уверен, что здоров. Некоторые утверждения из опросника покажутся вам странными, но многие из них справедливы для человека с заболеванием. Так что если вы считаете, будто депрессия — это когда кто-то приуныл от безделья, пора переосмыслить своё отношение.

3. Шкала Занга (Цунга) для самооценки депрессии

Ещё один тест, касающийся депрессии. Он короче и проще для восприятия, чем предыдущий опросник. Если любите комплексный подход во всём и не готовы довольствоваться результатами одного теста, можете совмещать их.

Автор этого теста — психиатр Вильям Занг, так же известный в российской психологии как Уильям Цунг.

4. Шкала Бека для оценки тревожности

Тест позволяет оценить степень выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Результаты не очень красноречивые. Они лишь скажут, есть у вас причины беспокоиться или нет.

Вам предстоит прочесть 21 утверждение и решить, насколько они справедливы для вас.

5. Цветовой тест Люшера

Этот тест помогает оценить психологическое состояние через субъективное восприятие цвета. Всё очень просто: из нескольких цветных прямоугольников вы выбираете сначала те, которые вам нравятся больше, а потом — которые меньше.

Специалист на основе результатов теста Люшера сможет дать рекомендации, как избежать стресса, ну а вы просто заглянете глубже внутрь себя.

6. Проективный тест «Куб в пустыне»

Этот тест выглядит менее серьёзным, чем предыдущие, и это действительно так. Он состоит из упражнений на фантазию. Вопросов немного, а результат прост и понятен.

Вам предложат представить серию образов, а потом дадут трактовку того, что вы навыдумывали. Этот тест, скорее всего, не откроет Америку, а просто ещё раз познакомит вас с собой настоящим.

7. Диагностика темперамента по Айзенку

Вам предстоит ответить на 70 вопросов, чтобы выяснить, кто вы: холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик. Заодно тест определяет уровень экстраверсии, так что вы сможете узнать, являетесь ли вы интровертом или просто временно устали от людей.

8. Расширенный тест Леонгарда — Шмишека

Тест помогает раскрыть свойства личности. Итоговая оценка выставляется по нескольким шкалам, каждая из которых раскрывает тот или иной аспект. Отдельно проверяется, искренне вы отвечали на вопросы или пытались быть лучше, чем есть на самом деле.

9. Методика экспресс-диагностики невроза Хека — Хесс

Эта шкала поможет определить степень вероятности невроза. Если она высока, то, возможно, стоит обратиться к специалисту.

10. Тест эмоционального интеллекта Холла

Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать настроение и чувства окружающих. Для его оценки психолог Николас Холл придумал тест из 30 вопросов.

Источник

Диагностика стресса, стрессоустойчивости и фрустрации: методы и техники

Диагностика стресса, стрессоустойчивости и фрустрации: методы и техники

Стресс – это приспособительная реакция организма на внешние факторы. Длительное пребывание в таком состоянии может нанести вред здоровью, поэтому его важно своевременно диагностировать.Существует множество методик, позволяющих оценить различные параметры стресса.

Основные группы методов психодиагностики стресса

Тесты. Стандартизированные, обычно ограниченные по времени и краткие испытания, которые предназначены для определения качественных и количественных индивидуально-психологических различий между людьми. Тесты состоят из заданий, на которые обследуемый должен дать правильные ответы. Они делятся на разные категории по содержанию. В рамках обследования могут проводить тесты интеллекта, способностей, достижений и личности.

Читайте также:  Если хочешь быть здоров тест 2 класс школа россии

Опросники. Такие инструменты психодиагностики используются для получения данных со слов испытуемого. Задания представлены в виде вопросов и утверждений. В отличие от тестов в них нет правильных и неправильных ответов.Они лишь отражают меру согласия или несогласия человека с теми или иными утверждениями. Опросники могут быть открытыми (предусматривают свободные ответы) или закрытыми (испытуемому предлагаются варианты ответов на каждый вопрос).

Метод наблюдения. Применяется для получения обширной информации об обследуемом, незаменим во всех случаях, когда не разработаны стандартизированные диагностические процедуры. Для наблюдения не требуется согласие испытуемых. Данный метод предполагает:

  • постановку проблемы;
  • выбор ситуаций для наблюдения;
  • определение особенностей поведения и психологических качеств, которые будут объектом наблюдения;
  • наличие разработанной системы записи результатов.

Беседа. Метод применяется для сбора первичных данных об испытуемом на основе вербальной коммуникации с ним. При соблюдении определенных правил беседа позволяет получить достоверную информацию о прошедших и актуальных событиях, мотивах, устойчивых склонностях, субъективных состояниях обследуемого.В рамках психодиагностики часто проводится интервью. По форме оно может быть стандартизированным (с разработанным планом беседы, списком вопросов и т. д.),свободным (без строгой детализации) или частично стандартизированным.

Методики оценки психического состояния и уровня стресса

Методика «Шкала психологического стресса PSM-25». Испытуемому предлагается дать оценку своему общему состоянию за последние 4–5 дней. Для каждого высказывания нужно выбрать число от 1 до 8. В опроснике нет ошибочных ответов. Для интерпретации результатов подсчитывают сумму баллов. Если обследуемый набрал 99 или меньше, у него низкий уровень стресса, 100–125 –средний, больше 125 – высокий.

Методика «Оценка нервно-психического напряжения» (Т. А. Немчин). Опросник включает список признаков нервно-психического напряжения, содержит 30 характеристик данного состояния. Они разделены на 3 группы по степени выраженности. Диагностику проводят индивидуально, важное условие – хорошее освещение и звукоизоляция в помещении. После того как испытуемый заполнит бланк опроса, специалист подсчитывает сумму набранных баллов. Слабому нервно-психическому напряжению соответствует результат от 30 до 50, умеренному– 51–70, чрезмерному – 71–90.

Методика определения доминирующего состояния (Л. В. Куликов). Опросник предназначен для диагностики относительно устойчивых состояний обследуемого. С помощью его субъективных оценок определяется настроение и некоторые другие характеристики личностного уровня психических состояний. В опроснике приводятся признаки, которые описывают отношение человека к разным явлениям, его поведение. Испытуемому нужно оценить, насколько эти признаки свойственны ему лично. При интерпретации результатов полученные числовые значения переводятся в стандартные Т‑баллы. Затем они оцениваются по нескольким шкалам: «спокойствие –тревога», «удовлетворенность – неудовлетворенность жизнью» и др.

Диагностика состояния стресса (А. О. Прохоров). Методика применяется для выявления особенностей переживания стресса: степени самоконтроля и эмоциональной лабильности в подобных ситуациях. Испытуемому предлагается обвести кружком номера вопросов, на которые он отвечает положительно. При интерпретации результатов каждому ответу «да» присваивается 1 балл, затем подсчитывают их сумму. Результат в диапазоне 0–4 балла соответствует высокому уровню регуляции в стрессовых ситуациях, 5–7 –умеренному, 8–9 – слабому.

Опросник, определяющий склонность к развитию стресса (по Т. А. Немчину и Тейлору).

Испытуемому предлагается список утверждений, с которыми он должен выразить согласие или несогласие. При интерпретации результатов подсчитывается количество ответов «нет» на вопросы с 1-го по 13-й включительно и ответы «да» на все прочие вопросы, характеризующие вероятность развития стресса и уровень тревоги. Если обследуемый дал 40–50 таких ответов, это указывает на высокий риск развития дистресса. Результат от 5 до 15 соответствует высокой стрессоустойчивости и низкому уровню тревоги.

Что такое стрессоустойчивость. Это интегративное свойство личности,которое характеризуется таким взаимодействием интеллектуальных, волевых, мотивационных и эмоциональных компонентов психической деятельности, которое позволяет успешно достигнуть цели в сложной эмотивной обстановке. По данному признаку выделяют следующие группы людей:

  • стрессоустойчивые – всегда готовы к переменам и легко принимают их, без труда преодолевают сложности в кризисные моменты;
  • стрессонеустойчивые – тяжело адаптируются к изменениям, придерживаются устоявшихся взглядов и моделей поведения. Если что-то идет не так, такие люди впадают в состояниестресса;
  • стрессотренируемые – готовы к изменениям, но не глобальным и не внезапным, склонны постепенно адаптироваться к окружающей обстановке. Если это невозможно, такие люди могут впасть в подавленное состояние. При повторении вызывающих стресс ситуаций реагируют на них более спокойно;
  • стрессотормозные – не склонны к изменениям под влиянием внешних факторов, имеют твердые мировоззренческие установки, в разовом порядке могут пойти на изменение психотравмирующей сферы жизни. При постоянном повторении стрессов такие люди теряются.

Для чего оценивать стрессоустойчивость. Использование специальных диагностических методик является частью профилактической работы с пациентом.Оценка стрессоустойчивости позволяет обследуемому узнать о наличии у негоресурсов, чтобы при необходимости использовать их в сложных ситуациях и сохранять при этом удовлетворительное качество жизни.

Как определить уровень стрессоустойчивости

  • Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз». Такой опросник часто используется для подбора сотрудников, которым необходимо работать в экстремальных ситуациях. Обследуемому предлагается прочитать утверждения и ответить на каждое «да» или «нет». Для интерпретации сверяют ответы с ключом и за каждое совпадение начисляют по 1 баллу. При подведении итогов сначала оценивают искренность респондента по соответствующей шкале (в задании есть вопросы-ловушки).
  • Методика «Прогноз-2» (В. Ю. Рыбников). Опросник позволяет выявить признаки личностных нарушений и оценить риск нервно-психического срыва. Испытуемому нужно дать максимально честные ответы «да/нет» на каждый вопрос из списка. При интерпретации подсчитывается количество совпадений ответов с ключом по шкале нервно-психической устойчивости.
  • Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона. Испытуемому предлагается список вопросов. На каждый из них можно дать ответ «никогда» (0 баллов), «почти никогда» (1), «иногда» (2), «довольно часто» (3), «очень часто» (4). Для обработки результатов считают сумму баллов по всем вопросам. Стрессоустойчивость определяется с учетом полученного значения и возраста обследуемого.
Читайте также:  Проходить интересные психологические тесты

Что такое фрустрация. Так называют негативное психическое состояние, связанное с неудовлетворением определенных личностных потребностей.Оно обычно выражается в переживаниях разочарования, тревоги, отчаяния и раздражительности. Фрустрация негативно сказывается на жизнедеятельности в целом.

Как определить уровень фрустрации

  • Экспресс-методика В. В. Бойко. Обследуемому предлагается ознакомиться со списком утверждений и выразить свое согласие или несогласие. 1 балл начисляется за каждый положительный ответ. Затем подсчитывают их сумму. Результат от 0 до 3 означает отсутствие фрустрации, 4–5 соответствует незначительной фрустрации, 6–8 –выраженной, более 9 – сильно выраженной.
  • Диагностика фрустрационных реакций по Розенцвейгу. Испытуемому предлагается интерпретировать ситуации, представленные на 24 рисунках. На 16 из них изображенному субъекту создается препятствие, на 8 – его обвиняют в чем-то.Интерпретация результатов состоит в количественной и качественной оценке направления реакции (агрессии) и ее типа. Дополнительно рассчитывается«показатель групповой конформности», по которому судят о социальной адаптации обследуемого.

Корвалол ФИТО при стрессе 1

В комплексной терапии последствий стресса может применяться Корвалол ФИТО. Это безрецептурный комбинированный препарат на растительной основе. В его состав входит масло перечной мяты, этилбромизовалерианат и экстракт пустырника. Концентрация компонентов зависит от формы выпуска – капли или таблетки. Препарат обладает седативным, спазмолитическим, умеренным кардиотоническим действием, умеренными гипотензивными свойствами.2

1 Имеет противопоказания. Перед применением препарата необходима консультация со специалистом.
2 Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения Корвалол ФИТО (таблетки, капли).

Источник

Методика диагностики стрессоустойчивости Текст научной статьи по специальности « Психологические науки»

CC BY

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Михеева Анастасия Валерьевна

В статье предлагается методика диагностики стрессоустойчивости личности. Методика основана на предположении о том, что стрессоустойчивость является многокомпонентным явлением и что по изменениям показателей компонентов можно судить об изменении стрессоустойчивости .

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Михеева Анастасия Валерьевна

The methods of the stress’s diagnosis

The article offers a method of diagnosis of stress tolerance of the individual. The technique is based on the assumption that stress is a multi-component phenomenon, and that changes in the indices of components can be judged from the change of stress resistance.

Текст научной работы на тему «Методика диагностики стрессоустойчивости»

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ

Кафедра социальной и дифференциальной психологии Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

В статье предлагается методика диагностики стрессоустойчивости личности. Методика основана на предположении о том, что стрессоустойчивость является многокомпонентным явлением и что по изменениям показателей компонентов можно судить об изменении стрессоустойчивости.

Ключевые слова: стрессоустойчивость, диагностика, психическое состояние, мотивация, коэффицент корреляции Пирсона.

Стрессоустойчивость, на наш взгляд, это — интегративное свойство личности, характеризующееся таким взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности, которое в сложной эмотивной обстановке обеспечивает человеку способность руководить своими эмоциями, сохранять высокую профессиональную работоспособность, адекватное функционирование и определенную направленность своих действий.

Заметим, что многие авторы вкладывают многокомпонентность в определение понятия «стрессоустойчивость».

Так, Н.И. Бережная рассматривает стрессоустойчивость как качество личности, состоящее из совокупности следующих компонентов:

а) психофизиологического (тип, свойства нервной системы);

в) эмоционального опыта личности, накопленного в процессе преодоления отрицательных влияний экстремальных ситуаций;

г) волевого, который выражается в сознательной саморегуляции действий, приведении их в соответствие с требованиями ситуации;

д) профессиональной подготовленности, информированности и готовности личности к выполнению тех или иных задач;

е) интеллектуального — оценка требований ситуации, прогноз ее возможного изменения, принятие решений о способах действий [1].

П.Б. Зильберман перечисляет эмоциональные, волевые, интеллектуальные и мотивационные компоненты стрессоустойчивости [3].

В свою очередь, А.А. Реан и А.А. Барановым было определено, что стрессо-устойчивость определяется трудовой мотивацией, социально-психологической толерантностью, высоким уровнем внутреннего локус-контроля и самооценки, а также истинной адаптацией конструктивного типа [7].

Другие исследователи вкладывают в стрессоустойчивость такие компоненты, как способность быть эмоционально стабильным или психически устойчивым (Н.Д. Левитов, П.Б. Зильберман, Я. Рейковский, В.Л. Марищук, В.Г. Норакидзе, К.К. Платонов, А.Г. Маклаков), надситуативная активность (В.А. Петровский),

поисковая активность (В.С. Ротенберг, В.В. Аршавский), сопротивляемость (C.S. Carver, A. Antonovsky), смыслопорождение (Ф.Е. Василюк), творческое поведение, не привязанное к биологическим факторам (Ф.Е. Василюк, К. Роджерс, A. Маслоу, Г. Олпорт, В.И. Кабрин), выносливость (жизнестойкость) (S. Kobasa, M.C. Pucetti, С. Мадди).

Таким образом, стрессоустойчивость, по нашему предположению, представляет собой комплексное явление, имеющее ряд структурных компонентов.

Чтобы проверить наше предположение, мы провели следующий эксперимент. Группа в составе 87 человек проходила 3-месячный курс йоги из 24 занятий. В состав группы входили мужчины и женщины от 20 до 65 лет.

До и после эксперимента участники группы были протестированы опросником диагностики стрессоустойчивости С.В. Субботина, опросником по шкале тревожности Спилбергера—Ханина, опросником структуры темперамента В.М. Руса-лова, Фрайбургским личностным опросником (FPI), личностным опросником (ЛиО) Шострома.

Изучив выбранные нами методики диагностики психического состояния личности с описаниями и характеристиками входящих в них показателей, мы выделили те показатели, которые, на наш взгляд, являются структурными компонентами стрессоустойчивости, а именно: реактивная тревожность (РТ) и личностная тревожность (ЛТ) по опроснику Спилбергера—Ханина; предметная эргичность (П эр), социальная эргичность (С эр), пластичность (Пл), социальная пластичность (С пл), эмоциональность (Эм), социальная эмоциональность (С эм) по опроснику структуры темперамента Русалова; Шкала IV (раздражительность), Шкала VI (уравновешенность) и Шкала XI (эмоциональная лабильность) по опроснику FPI; Tc (компетентность во времени), I (поддержка), SAV (ценностные ориентации), Ех (гибкость поведения), Fr (сензитивность к себе), S (спонтанность), Sr (самоуважение), Sa (самопринятие), Nc (представления о природе человека), Sy (синергия), А (принятие агрессии), C (контактность), Cog (познавательные потребности) и Сг (креативность) по личностному опроснику Шострома.

Читайте также:  Ыстырма сзді табыыз тест

Для того чтобы проверить верность нашего предположения, мы выяснили степень корреляции каждого из отобранных нами показателей с показателем стрес-соустойчивости по опроснику С.В. Субботина методом вычисления коэффициента корреляции Пирсона (r). Для расчетов мы использовали показатели группы до и после эксперимента.

Коэффициент корреляции Пирсона (r) — безразмерный индекс в интервале от (-1,0) до (+1,0) включительно, который отражает степень линейной зависимости между двумя множествами данных. Значение r = 0 означает отсутствие линейной связи между переменными. Положительные значения коэффициента (r > 0) свидетельствуют о прямой линейной связи, отрицательные значения коэффициента (r 0,70; средняя при 0,50 Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

где х1 — значения, принимаемые в выборке X, yi — значения, принимаемые в выборке Y; x — средняя по X, y — средняя по Y [10].

Для расчета коэффициента корреляции в Microsoft Excel 2007 используется функция PEARSON(массив1; массив2) или КОРРЕЛ(массив1; массив2), где массив! — множество независимых значений, массив2 — множество зависимых значений [5].

Данные наших вычислений мы занесли в табл. 1.

Коэффициент корреляции Пирсона до и после проведения эксперимента

Показатель До После

реактивная тревожность 0,85 0,92

личностная тревожность 0,76 0,90

Опросник структуры темперамента Русалова

предметная эргичность -0,86 -0,91

социальная эргичность -0,90 -0,95

пластичность -0,87 -0,92

социальная пластичность -0,87 -0,94

эмоциональность 0,87 0,94

социальная эмоциональность 0,89 0,95

раздражител ьность 0,89 0,94

уравновешенность -0,88 -0,94

эмоциональная лабильность 0,89 0,94

Личностный опросник Шострома

компетентность во времени -0,88 -0,93

поддержка -0,85 -0,91

ценностные ориентации -0,84 -0,89

гибкость поведения -0,88 -0,91

сензитивность к себе -0,86 -0,91

спонтанность -0,88 -0,93

самоуважение -0,85 -0,90

самопринятие -0,88 -0,92

представления о природе человека -0,88 -0,91

синергия -0,87 -0,93

принятие агрессии -0,86 -0,91

контактность -0,89 -0,93

познавательные потребности -0,87 -0,91

креативность -0,89 -0,92

Как мы видим, наши предположения оказались верны. Все показатели продемонстрировали высокую степень корреляции с показателями стрессоустойчивости по опроснику С.В. Субботина.

Таким образом, мы можем исследовать стрессоустойчивость всесторонне — наблюдая, как меняются показатели, являющиеся, как мы убедились, структурными компонентами стрессоустойчивости. И, следовательно, по изменению этих показателей мы с высокой степенью вероятности можем судить об изменении уровня стрессоустойчивости испытуемых.

[1] Бережная Н.И. Стрессоустойчивость оперативных сотрудников таможенных органов // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25—28 июня 2003 г.: в 8 т. — СПб, 2003. — С. 452—459.

[2] Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. — СПб., 2009.

[3] Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора // Очерки психологии труда оператора. — М., 1974.

[4] Ивантер Э.В., Коросов А.В. Основы биометрии: Введение в статистический анализ биологических явлений и процессов. — Петрозаводск, 1992.

[5] Бернс П.Дж., Берроуз Э. Секреты Excel 97. — М., 1999.

[6] Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб., 2006.

[7] Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии. — 1997. — № 1. — С. 88—99.

[8] Русаков А.А., Богатырева Ю.И. Методы математической статистики и анализ данных психолого-педагогических исследований. — Тула, 2004.

[9] Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб., 2008.

[10] Ямщиков Л.Ф. Применение математической статистики при измерениях и испытаниях. — Екатеринбург, 2007.

THE METHOD OF THE STRESS’S DIAGNOSIS

Department of foreign languages The Faculty of Philology Peoples’ Friendship University of Russia

Miklukho-Maklay str., 6, Moscow, Russia, 117198

The article offers a method of diagnosis of stress tolerance of the individual. The technique is based on the assumption that stress is a multi-component phenomenon, and that changes in the indices of components can be judged from the change of stress resistance.

Key words: stress, diagnostics, mental health, motivation, Pearson correlation coefficient.

Источник

Клинические тесты для определения уровня депрессии и тревоги online

Тест «Есть ли у Вас невроз?» Экспресс-диагностика Вашего состояния на наличие невроза

Онлайн консультация психотерапевта:




Галина:
Илья Юрьевич! Спасибо огромное за Ваши сессии, в которых мне посчастливилось принять участие. Благодаря им, я стала уверенней во многих вопросах и ситуациях, которые раньше вызывали тревогу и обеспокоенность. Вы научили меня справляться с этим за короткий временной интервал. Приятно иметь дело с профессионалом высокого уровня!

Анна:
Илья Юрьевич, трудно подобрать слова, чтобы выразить вам свою благодарность за вашу помощь. Я вспомнила, в каком состоянии и с какими мыслями встречала прошлый год, 2017. Помню те чувства горечи, тревоги, которые не выходили из меня ни в каких обстоятельствах. Наконец-таки, я оставила это желание саморазрушения и теперь могу дышать по-другому. Спасибо вам!

Владимир:
Спасибо большое за консультацию! Действительно я замечал, что воспоминания всплывают в то время, когда у меня плохое настроение или раздражительность, но я не мог понять, что это защитный механизм. Постараюсь при его следующем появлении рассуждать уже о том, что же именно вызывает раздражение, вместо того, чтобы погрузиться в воспоминания.

Татьяна:
Спасибо, Илья Юрьевич, за консультацию. Действительно, она позволила взглянуть на мою жизненную ситуацию под другим углом. Еще раз спасибо!

Дарья:
Большое спасибо за помощь! Я очень рада, Вы помогли мне понять себя и указали мне новый путь, чтобы улучшить свою жизнь!
Ещё отзывы.

Источник