Меню

Психологический тест юнга 16 ассоциаций

Психологический тест юнга 16 ассоциаций

Тест 16 ассоциаций

Тест «16 ассоциаций» позволяет определить глубинные истоки проблем, выявить их настоящие причины и определить чужие жизненные программы, которые мешают добиться успеха.

В основе данного теста находится метод свободных ассоциаций, который Карл Юнг часто использовал в своей работе. С его помощью психиатр устанавливал мотивации личности. Данный метод интересно описан в рассказе К. Чапека «Эксперимент профессора Роусса». Спустя время появился тест «16 ассоциаций». Он используется для работы с любыми проблемами и считается универсальным.

Данная техника даёт возможность людям понять, что их тревожит, а затем перейти к устранению психологических проблем. Упражнение направлено на выявление внутрипсихических конфликтов, бессознательных страхов, а также отрицания, чувства вины.

Тест несложный, с ним можно справиться за 10 минут. Изначально потребуется набор слов, которые ассоциируются с проблемной ситуацией. Далее проводится их разбор для последующего выявления основных ассоциаций. Таким образом удастся чётко обозначить влияние подсознательного.

Исследуемое слово

Понадобится взять любую область, где есть проблема. Это может быть здоровье, любовь, дети, отдых, семья, призвание и многое другое. Так как упражнение считается универсальным, удастся определить дисбаланс в любой области жизни.

Допустим, можно взять тему «Деньги». Нужно подумать об этом слове и выписать в столбик 16 ассоциаций. Необязательно, чтобы была очевидная связь с «Деньгами». Важно выписать все слова и фразы, которые первыми пришли на ум.

Несколько минут этот столбик не нужно перечитывать и даже смотреть на него. Потом можно перейти ко второй части теста. Потребуется соединить первое слова по парам. То есть, первое со вторым, третье с четвёртым. Затем нужно в отдельный столбик выписать ассоциацию, связанную с каждой парой слов.

Это не должно быть умозаключение, не стоит искать логическую связь. Главное, почувствовать, что именно это слово в глубине души оказывается наиболее подходящим. Оно отлично характеризует выделенную пару.

В новом столбике должно появиться 8 слов. Следующий этап похож на предыдущий. Нужно снова соединить пары слова и написать ассоциации. Их должно получиться 4.

Потребуется повторить действие ещё раз, чтобы вышло 2 ассоциации. Их тоже нужно объединить в пару и получить одно слово. Именно оно и станет ключом.

Нередко результат оказывается неожиданным, большинство тестируемых даже не думали о том, какое слово останется в итоге. Чтобы понять, как дальше с этим работать, понадобится тщательно проанализировать каждый столбец.

16 ассоциаций

Как выглядит общая расшифровка:

  • первый столбик – уровень реальности, то, что лежит на поверхности;
  • второй столбик – уровень разума, то, что человек на самом деле об этом думает;
  • третий столбик – уровень чувств, то, что личность ощущает на самом деле;
  • четвёртый столбик – корень проблемы;
  • пятый столбик – ключ бессознательного.

Чтобы определить проблему и понять, как её решить, необходимо провести тщательный анализ. Нужно отдельно разобрать каждый столбик и сделать выводы.

Анализ первого столбца

Это уровень реальности, именно то, что заполняет повседневную жизнь. Здесь есть место штампам и убеждениям, которые не имеют серьёзных оснований. При этом они влияют на жизнь человека.

Допустим, многие женщины говорят, что они боятся мышей. Они заходят в подъезд и переживают о том, что встретят грызуна, хотя там его ни разу не видели. Почему возникает страх? По той причине, что есть штамп – «женщины должны бояться мышей». Следовательно, представительницы прекрасного пола считают, что раз они девушки, значит, обязаны испытывать страх перед грызунами.

Это же случается и с деньгами. Могут появиться в первом столбике разные штампы, что деньги это – ложь, грязь, работа, банк, благотворительность, обман и т. д.

Могут встретиться и другие штампы, навязанные человеку.

Также в первом столбике обычно хорошо видно то, как личность привыкла зарабатывать деньги. Кто-то связывает их с работой и тяжёлым трудом. Другие хотят, чтобы они доставались просто так.

По первому столбцу можно понять, какой наблюдается уровень пессимизма. Нужно перечитать ассоциации и решить, становятся они к концу более оптимистичными или пессимистичными. Далее можно сделать логичный вывод. Если к концу ассоциации становятся оптимистичными, значит, человек на верном пути.

Важно посмотреть на первый столбик и выявить убеждения и страхи. Это то, чего человек опасается, хотя к нему это не имеет отношения.

Родители могут перекладывать страхи на детей. Допустим, убеждать, что деньги – это опасно, стыдно. Они верят, что заработать честным трудом хорошую сумму невозможно. Это навязывают детям, мешая им добиться успеха.

Больше интересных статей и прямая связь со мной — ответы на ваши вопросы — в моем ИНСТАГРАМ ! Переходите по ссылке и подписывайтесь.

Нужно выявить в тесте чужие страхи и предубеждения. Обычно такие слова человек пишет иначе. Они могут быть крупнее или меньше других, с ошибками, с маленькой или большой буквы.

Также можно перечитать слова и подумать, какие из них вызывают негативные эмоции. При их произношении можно прочувствовать спад энергии, апатию, усталость.

Чужие страхи отнимают немало сил и энергии, они заставляют совершать необдуманные и неправильные поступки. Именно поэтому нужно понять, какие слова и ассоциации являются навязанными.

Важно определить, почему возник тот или иной страх, кто его навязал. Нередко этими людьми могут оказаться родители, родственники, учителя, друзья. Стоит отказаться от убеждения и вспомнить, сколько из-за него пришлось потерять. Стоит зачеркнуть слова и вместо него написать другое, своё.

Анализ второго столбца

Второй столбик – это уровень разума. Многие люди не думают о своих проблемах, а живут ими, много о них разговаривают. Это неправильно, потому как нередко качественный анализ был бы эффективнее, чем постоянные беседы.

Тут появляются убеждения самого человека, которые мешают в жизни. Допустим, могут появиться такие слова, как возраст, нищета, равенство. Всё это связано с деньгами. Можно подобные слова расшифровать так, как «уже не тот или ещё не тот возраст», «нехватка образования или опыта», «страх перед нищетой».

Нередко такие убеждения оказываются совершенно неправильными. Допустим, человек считает, что он уже слишком стар для того, чтобы зарабатывать много денег. Он думает, что был бы моложе, тогда смог бы добиться успехов. При этом забывает, что в юности ничего не умел делать, не имел опыта и образования, а сейчас всё это есть. Возможно и такое, что он связывает проблемы с деньгами с плохим здоровьем, и это тоже имеет отношение к возрасту. Хотя на самом деле ни одна из причин не является истинной.

Вероятнее всего, что дело вовсе не в молодости и здоровье, как полагает человек. Такие предубеждения мешают добиваться успеха. Человек сам себя ограничивает и внушает, что можно и не пытаться как-то наладить жизнь, заработать деньги. Это проблему можно решить следующим образом.

Нужно проанализировать столбик и найти ограничивающие убеждения. Также следует задать себе вопрос, почему кажется, что это правда. Нужно продолжать задавать вопрос и находить всё новые ответы до того момента, пока не удастся дойти до абсурда. Теперь можно посмеяться над собой и своими убеждениями, чтобы с ними расстаться.

Как правило на этом этапе человек осознаёт, что ему всё время мешало. На самом деле подобные предубеждения нередко оказываются смешными и совсем не имеют связи с реальностью. Следовательно, от них можно и нужно избавиться, чтобы больше не ограничивать себя и не мешать добавиться успеха.

Анализ третьего столбика

Как уже говорилось выше, третий столбец – это уровень чувств. Тут можно выявить эмоциональные крючки, страхи из прошлого, причины эмоциональных конфликтов. Они могут быть скрыты, а тест позволит их вытянуть на поверхность.

Допустим, можно встретить следующие слова: боюсь, обман, родители, работа.

Можно сделать очевидный вывод, что человек, который бы выписал эти слова, страдает от страха, связанного с деньгами. Также он боится обмана, а родители в его жизни играют важную роль. Можно предположить, что мама или папа навязывают страхи, связанные с деньгами. Возможно, они мешают человеку определиться с выбором профессии, отвергают все возможные варианты.

Читайте также:  Титульный лист медицинской карты стационарного больного заполняет медицинская сестра тест

Третий столбик нужно анализировать, ориентируясь на свою ситуацию. Нужно понять, почему появилось то или иное слово, как оно связано с нынешней жизнью. Вполне возможно, что удастся понять, с чем связано неблагополучие или недовольство текущим положением дел.

Нередко удаётся из слов, выписанных в столбике, составить слоган или девиз, который подойдёт для конкретного человека. Им можно руководствоваться по жизни для того, чтобы добиться успеха. Это может быть призыв к действию, который человек повесит на стену. Также слова могут отражать внутренние переживания.

Допустим, можно составить следующих следующий слоган: Я не боюсь обмана, и работу выбираю я, а не родители.

Можно перечитывать эти слова, напоминая себе о том, что не стоит руководствоваться только чужими советами. Родители тоже могут ошибаться, навязывая ту или иную профессию. Человек должен самостоятельно решить, что ему больше нравится, в какой сфере хотелось бы добиться успеха.

Также нужно не бояться обмана и в целом не жить страхами. Именно они нередко мешают добиться успеха и заставляют отказываться от хороших возможностей. Допустим, человеку предложат отличную должность, а он подумает, что его обманывают. Как итог, откажется от работы свой мечты.

Анализ четвёртого и пятого столбцов

Именно слова из этих столбиков считаются ключевыми, то есть, теми, которые позволяют найти причину проблем. Их нельзя расшифровывать, опираясь на какой-то стандарт. Три слова – это инструмент для дальнейшей психологической работы. Именно тут могут быть обнаружены главные страхи человека, причём истинные, а не надуманные причины проблем. Также можно выявить подлинные мотивы.

Если смысл ключевых слов оказался далёким от ассоциируемого понятия, то есть, денег, то корень проблем лежит в плоскостях, которые практически не связаны с финансами.

Следовательно, важно хорошо проработать и решить истинную проблему. В ином случае ситуация не наладится, потому как важно избавиться от определённых страхов и предубеждений.

Нередко истинная проблема связана с одной из трёх причин:

  • Установленная или навязанная система ценностей. Она нередко может оказаться ложной.
  • Проблема отношений между родителями и детьми. Именно мама или папа могут мешать человеку строить жизнь, добавиться успехов. Они продолжают навязывать своё мнение уже взрослым детям и не дают услышать внутренний голос.
  • Самооценка. Пока человек считает себя неудачником, не уверен в собственных силах, думает, что сейчас не то время для достижения успеха. Может быть много проблем, связанных с низкой самооценкой. Их важно решить и разобраться в том, почему они возникли.

Рекомендуется особое внимание уделить последнему слову. Полезно взять лист бумаги и попробовать его нарисовать.

Если слово оказалось хорошим, вызывает положительные эмоции, нужно сохранить рисунок. Он станет энергетическим ресурсом, будет помогать достигать успеха.

Если слово плохое, то нужно на него посмотреть в течение определённого времени. Человек должен самостоятельно почувствовать, когда нужно остановиться. Затем следует попрощаться с рисунком и торжественно его сжечь.

На этом можно считать, что работа с тестом окончена. Многие люди с помощью него находят истинный корень своих проблем и получают возможность распрощаться с тем, что мешает в определённой сфере жизни. Когда понимаешь, почему в той или иной области не удаётся добиться успеха, значительно легче исправить ситуацию.

Данный тест применим не только к деньгам, но к абсолютно любой сфере. С помощью него можно вытащить на свет то, что находится на бессознательном уровне.

Источник



Тест 16 ассоциаций Юнга

У вас есть проблема и вы не знаете, как ее решить? Вы не можете сделать выбор? Не понимаете, чего на самом деле хотите? Вам нужен сторонний, необычный взгляд на ситуацию? Вам сложно разобраться в своих истинных чувствах? Со всеми этими и некоторыми другими ситуациями поможет интересный и несложный тест «16 ассоциаций Юнга», он же Ассоциативный тест Юнга. Его довольно часто используют в работе психологи, но он подходит и для самодиагностики.

Немного о тесте 16 ассоциаций Юнга

Тест ассоциаций Юнга может проводиться при проблеме из любой жизненной сферы и при любом вопросе, на который вы никак не можете найти ответ. Это упражнение позволяет обратиться к своему подсознанию (бессознательному) и таким образом по-новому взглянуть на имеющиеся проблемы, понять свои истинные желания, мотивации и причины. Как известно, сознанием мы понимаем, осознаем далеко не все, что нами на самом деле движет, что нас заботит, что нам мешает, и упражнение «16 ассоциаций Юнга» приоткроет эту завесу. Порой благодаря нему становится понятно, что и проблемы, и решения лежат в совершенно иной плоскости, чем кажется на сознательном уровне. Тест поможет найти внутренние конфликты или блоки, страхи, негативные чувства или установки, которые мешают достичь желаемого.

Ассоциативный тест Юнга - описание

Чтобы упражнение на ассоциации Юнга показало свою эффективность, при прохождении важно быть максимально честным и открытым с самим собой. Также настройтесь на работу с образами и на их интерпретацию. В отличие от большинства тестов, представленных на нашем сайте, здесь вы не получите конкретную расшифровку в духе «Вы набрали 5-10 баллов, значит, вы интроверт». Фактически вся работа по расшифровке ляжет именно на вас, потому что никто не знает вас, вашу личность, ваше прошлое и собственно ваш вопрос лучше вас самих.

Как выполнять Ассоциативный тест Юнга?

Для выполнения этого теста-упражнения вам потребуется лист бумаги и карандаш. Важно, чтобы во время прохождения вас никто и ничто не отвлекало, и вы могли полностью погрузиться в свои мысли. Описания шагов и расшифровка к тесту даны под спойлерами. Мы бы рекомендовали сначала выполнить текущий шаг, а потом открывать спойлер к следующему.

Кратко сформулируйте проблему, для которой вы ищете решение. Например, «Отношения с партнером/родителями», «Проблемы с коллегами» или просто «Коллеги», «Партнер», «Родители» и т.д.

В столбик запишите 16 ассоциаций к выбранной проблеме/теме. Пишите все, что приходит в голову, даже если с логической точки зрения это кажется смешным, абсурдным, из другой темы и пр. Ассоциаций должно быть именно 16 – пронумеруйте их.

Соедините парами соседние ассоциации (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8 и т.д.) и придумайте к каждой паре объединяющую их ассоциацию. Их должно получиться 8. Вновь записанные слова/сочетания также объедините в пары и запишите общие ассоциации для них. И так, пока у вас не останется одна ассоциация – ключевое слово/понятие.

Ваши записи должны выглядеть примерно так:

Тест 16 ассоциаций Юнга - пример записи

Полученное ключевое слово и есть тот самый главный образ, главная ассоциация, которую вам посылает подсознание. Именно от нее стоит отталкиваться. Повторимся, что фактически интерпретировать результат можете только вы (при необходимости – совместно с психологом). Важно подумать и понять, почему возник именно такой образ. О чем он вам говорит? Это может быть истинная мотивация или желание, скрытый страх, внутреннее препятствие или установка, которая вам мешает, проблема, спрятанная будто совсем в другой области. Обратите внимание на то, совпадает ли область вашего вопроса и сфера, в которой лежит ключевое слово. Если не совпадает, то с чем это может быть связано?

Расшифровка теста 16 ассоциаций

Также полезно проанализировать получившиеся столбцы слов. Каждый столбец – это фактически погружение в бессознательное шаг за шагом. Ключевое слово мы уже обсудили, посмотрим на слова перед ним.

Обычно первые 16 ассоциаций (первый столбец) – это поверхностный уровень. То есть то, что связано с рассматриваемым вопросом на более или менее сознательном уровне. Это могут быть ваше отношение к проблеме, ее восприятие на сознательном уровне, внешняя мотивация и внешние цели (как свои собственные, так и навязанные извне), социальные и общественные установки, которых вы придерживаетесь (или не придерживаетесь, но они вас все равно заботят).

Читайте также:  Почвенные ресурсы россии 8 класс тест

Второй столбец – осознаваемые мотивации, осознаваемые страхи, препятствия, желания и цели, которые стоят за поверхностным уровнем. Это то, что мы более или менее фиксируем на сознательном уровне, то, над чем мы размышляем, что думаем о рассматриваемом вопросе. Данные ассоциации обычно показывают, что нас мотивирует, что стоит за «сознательными» целями, в том числе впитанные общественные установки, стереотипы, которыми мы руководствуемся, и пр.

Ассоциативный тест Юнга - работа с образами

Третий столбец – обычно это менее фиксируемые сознанием чувства, желания, мотивации, цели, страхи и пр. Здесь могут отражаться наши настоящие чувства, мысли, эмоции и желания, связанные с рассматриваемым вопросом.

Четвертый столбец – неосознаваемые страхи, проблемы, блоки, препятствия, мешающие достижению целей. На этом этапе могут проявляться внутренние конфликты и противоречия, непроработанные проблемы из прошлого, которые отражаются на настоящем, и пр.

Также посмотрите на то, позитивные или негативные слова вы написали в каждом столбце и на то, увеличивается ли позитив/негатив от столбца к столбцу. Если да, то подумайте, с чем это связано конкретно в вашем случае? Вызвали ли какие-то ассоциации особенно позитивный, мотивирующий отклик? Сфокусируйтесь на них.

Как понять результаты ассоциативного теста

Проанализируйте также, какие из ассоциаций непосредственно ваши, а какие привнесены извне. Действительно ли вы поддерживаете привнесенные установки или скорее опасаетесь идти наперекор обществу/близким? Примеры подобных установок – «Нужно обязательно выйти замуж и родить детей» (кому нужно? Одно дело – если вы сами этого хотите, и другое – если это навязанные установки, которые лично вам в действительности неблизки); «Большие деньги бывают только у преступников, их нельзя заработать честно» (если вам кажется, что не стоит и пытаться зарабатывать больше, чем сейчас, но при этом ваша цель связана именно с деньгами, почитайте о крабовом менталитете и о выученной беспомощности). Возможно, именно такие привнесенные установки создают внутренний конфликт.

Попробуйте и еще один интересный тест, частично связанный с ассоциациями, – Тест юмористических фраз.

Источник

Тест 16 ассоциаций Юнга

Карл Юнг использовал метод свободных ассоциаций в качестве детектора лжи, так как он помогал установить мотивацию личности. Благодаря этой технике человек может прийти к осознанию того, что его гложет и приступить к устранению фпсихологических проблем. Упражнение “16 ассоциаций” действует подобно ассоциативному тесту Юнга, его выполнение не займет более 15 минут. Если Вы хотите лучше разобраться в собственных чувствах и понять, что Вам на самом деле нужно – ассоциативный тест Юнга – непревзойденный помощник в этом деле.

Как выполнять Ассоциативный тест Юнга?

Для выполнения этого теста-упражнения вам потребуется лист бумаги и карандаш. Важно, чтобы во время прохождения вас никто и ничто не отвлекало, и вы могли полностью погрузиться в свои мысли. Мы бы рекомендовали сначала выполнить текущий шаг, а потом переходить к следующему.

Кратко сформулируйте проблему, для которой вы ищете решение. Например, «Отношения с партнером/родителями», «Проблемы с коллегами» или просто «Коллеги», «Партнер», «Родители» и т.д.

В столбик запишите 16 ассоциаций к выбранной проблеме/теме. Пишите все, что приходит в голову, даже если с логической точки зрения это кажется смешным, абсурдным, из другой темы и пр. Ассоциаций должно быть именно 16 – пронумеруйте их.

Соедините парами соседние ассоциации (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8 и т.д.) и придумайте к каждой паре объединяющую их ассоциацию. Их должно получиться 8. Вновь записанные слова/сочетания также объедините в пары и запишите общие ассоциации для них. И так, пока у вас не останется одна ассоциация – ключевое слово/понятие.

Ваши записи должны выглядеть примерно так:

1 1 1 1 1
2
3 2
4
5 3 2
6
7 4
8
9 5 3 2
10
11 6
12
13 7 4
14
15 8
16

Шаг 4 – расшифровка

Полученное ключевое слово и есть тот самый главный образ, главная ассоциация, которую вам посылает подсознание. Именно от нее стоит отталкиваться. Повторимся, что фактически интерпретировать результат можете только вы (при необходимости – совместно с психологом). Важно подумать и понять, почему возник именно такой образ. О чем он вам говорит? Это может быть истинная мотивация или желание, скрытый страх, внутреннее препятствие или установка, которая вам мешает, проблема, спрятанная будто совсем в другой области. Обратите внимание на то, совпадает ли область вашего вопроса и сфера, в которой лежит ключевое слово. Если не совпадает, то с чем это может быть связано?

Также полезно проанализировать получившиеся столбцы слов. Каждый столбец – это фактически погружение в бессознательное шаг за шагом. Ключевое слово мы уже обсудили, посмотрим на слова перед ним.

Обычно первые 16 ассоциаций ( первый столбец) – это поверхностный уровень. То есть то, что связано с рассматриваемым вопросом на более или менее сознательном уровне. Это могут быть ваше отношение к проблеме, ее восприятие на сознательном уровне, внешняя мотивация и внешние цели (как свои собственные, так и навязанные извне), социальные и общественные установки, которых вы придерживаетесь (или не придерживаетесь, но они вас все равно заботят).

Второй столбец – осознаваемые мотивации, осознаваемые страхи, препятствия, желания и цели, которые стоят за поверхностным уровнем. Это то, что мы более или менее фиксируем на сознательном уровне, то, над чем мы размышляем, что думаем о рассматриваемом вопросе. Данные ассоциации обычно показывают, что нас мотивирует, что стоит за «сознательными» целями, в том числе впитанные общественные установки, стереотипы, которыми мы руководствуемся, и пр.

Третий столбец – обычно это менее фиксируемые сознанием чувства, желания, мотивации, цели, страхи и пр. Здесь могут отражаться наши настоящие чувства, мысли, эмоции и желания, связанные с рассматриваемым вопросом.

Четвертый столбец – неосознаваемые страхи, проблемы, блоки, препятствия, мешающие достижению целей. На этом этапе могут проявляться внутренние конфликты и противоречия, непроработанные проблемы из прошлого, которые отражаются на настоящем, и пр.

Также посмотрите на то, позитивные или негативные слова вы написали в каждом столбце и на то, увеличивается ли позитив/негатив от столбца к столбцу. Если да, то подумайте, с чем это связано конкретно в вашем случае? Вызвали ли какие-то ассоциации особенно позитивный, мотивирующий отклик? Сфокусируйтесь на них.

Проанализируйте также, какие из ассоциаций непосредственно ваши, а какие привнесены извне. Действительно ли вы поддерживаете привнесенные установки или скорее опасаетесь идти наперекор обществу/близким? Примеры подобных установок – «Нужно обязательно выйти замуж и родить детей» (кому нужно? Одно дело – если вы сами этого хотите, и другое – если это навязанные установки, которые лично вам в действительности неблизки); «Большие деньги бывают только у преступников, их нельзя заработать честно» (если вам кажется, что не стоит и пытаться зарабатывать больше, чем сейчас, но при этом ваша цель связана именно с деньгами, почитайте о крабовом менталитете и о выученной беспомощности). Возможно, именно такие привнесенные установки создают внутренний конфликт.

Источник

Упражнение-тест «16 ассоциаций» (ассоциативный тест Юнга). Универсальное по работе с проблемами

Оглавление

Упражнение-тест « 16 ассоциаций» помогает выявить глубинные истоки любой проблемы, докопаться до сути, настоящей причины имеющейся у тебя проблемы, а также чужие жизненные программы, мешающие добиться успеха в определённой сфере жизни.

Прообразом теста служит метод свободных ассоциаций, который использовал Карл Юнг. Он применял его для установки мотиваций личности, а очень хорошо и художественно этот метод описан в рассказе Карела Чапека «Эксперимент профессора Роусса». Со временем метод трансформировался в методику по работе с проблемами, но имя автора в названии осталось (« Ассоциативный тест Юнга» или « Тест Юнга «16 ассоциаций»»). Благодаря этой технике человек может прийти к осознанию того, что его гложет и приступить к устранению своих психологических проблем. В первую очередь этот тест служит не для решения каких-либо трудностей по принципу: «Проблема решись!», а направлен на выявление внутрипсихических конфликтов, бессознательных страхов, чувств вины, отрицания и всего того, что не видно на поверхности.

Читайте также:  Как проверить оперативную память стресс тест

Тест довольно простой и выполняется в течение 10–15 минут. Для первоначальной формулировки нужен набор слов, которые ассоциируются с той проблемной ситуацией, что сложилась на сегодняшний момент. В результате разбора которого, потянув за выбранные ключевые слова, как за ниточку, и вытащив на свет основные, связанные с ним ассоциации, можно чётко обозначить влияние подсознательного, так как активация множества ассоциаций происходит одновременно и за доли секунды. Что нужно для проведения теста? Нужны листок бумаги и ручка. На листе бумаги нужно нарисовать следующую табличку:

1 1 1 1 1
2
3 2
4
5 3 2
6
7 4
8
9 5 3 2
10
11 6
12
13 7 4
14
15 8
16

Теперь самое интересное. Нужно взять любую область, где ты считаешь, что у тебя есть проблема: семья, здоровье, счастье, любовь, мужчина, женщина, дети, секс, работа, отдых, призвание, деньги.

То есть это может быть всё, что угодно. Тест универсальный и позволяет выявить источник дисбаланса в любой области, которую ты решишь исследовать.

В качестве примера возьмём тему « ДЕНЬГИ». И если ты не выбрала никакой сферы для исследования, то также остановись на деньгах. Уверена, что результаты исследования тебя удивят и позволят взглянуть на область своих личных финансов с совсем другой стороны.

Итак, мы выбрали деньги, что дальше? Попробуй это слово «на вкус». Какие ассоциации оно у тебя вызывает?

Теперь быстро, особенно не задумываясь, впиши в первый (левый) столбец таблицы 16 ассоциаций, связанных со словом « ДЕНЬГИ» (твоим исследуемым словом).

Что такое ассоциация, надеюсь, понятно. Это может быть любое слово, словосочетание крылатое выражение, междометие. И совершенно не обязательно связанное по смыслу с основным словом « ДЕНЬГИ».

Дальше не читай, пока это не сделаешь, а то знаю я тебя, главное — это текст по диагонали пробежать и побежать дальше. Не делай так, а то опять получишь все как всегда — пшик на постном масле. Мысль должна завершаться действием. Как-то в своей книге « Где раздают безусловную веру в себя» Татьяна Морозова написала о том, что же такое настоящее понимание чего-либо.

«Понимание приводит к тому, что человек ФИЗИЧЕСКИ не может оставаться тем, кем он был раньше. Иначе понимание — это просто иллюзия. Понял — значит сделал. Кто раз испытал, что значит делать то, что является твоим, на суррогат никогда не согласится. Например, когда человек понимает, что причина его болезни сверхобидчивость, то он физически не может дальше обижаться на кого бы то ни было. Понимание обязательно подкрепляется действиями. Нет действий — нет понимания.

Понимание в голову приходит через сердце, т.е. через чувства, которые и дают человеку необходимую энергию на то, чтобы понимание перевести в действие. У человека как будто внутренний источник энергии появляется и он находит способы претворить задуманное в жизнь».

Эта цитата заставляет по-другому посмотреть на некоторые вещи. Почему ты вроде бы всё понимаешь, но ничего не делаю? Значит, это действительно это иллюзия понимания, а ты сама от этого ещё далека. Теперь у тебя есть ценный критерий понимания, если он не выполнен, значит — иллюзия.

После того, как избавились от иллюзий и все же выполнили это простое задание — написали 16 ассоциаций, которые первыми пришли в голову на исследуемое слово, идем дальше и заполняем второй столбец.

Заполняется он тоже просто — теперь соедини первое слово со вторым, третье с четвертым, пятое с шестым и т. д. и впиши во второй слева столбик ключевую ассоциацию, выведенную из пары слов.

К слову, ассоциация — это не умозаключение. То есть ассоциация может быть любой, совершенно не обязательно связанной с предыдущими словами логически. На слова «отдых» и «здоровье» у кого-то может возникнуть ассоциация — «курорт», а у кого-то — «санаторий» (вспомнился первый отпуск по путевке, где поправлял здоровье). Самое главное здесь — это почувствовать, что именно это слово, и никакое другое, выскакивает из подсознания как объединяющее эту пару слов.

Итак, во втором столбике у тебя появилось 8 слов.

Следующий этап (уже догадалась?) — снова соедини первое слово со вторым, третье с четвертым и так далее и точно так же впиши в третий столбик ключевые ассоциации. Теперь их будет 4.

И, дальше, как нетрудно догадаться, снова объедини слова, снова выведи ассоциации (всего 2). И наконец, путем объединения двух последних слов у тебя получается итоговая ассоциация. То, с чем у тебя ассоциируется слово « ДЕНЬГИ» (твое исследуемое слово).

Последнее слово — это ключ!

Как тебе это слово? Удивлена ли ты или это ожидаемый результат? Как ты себя чувствовала, пока выполняла это задание? И интересно ли тебе было? Открыла ли ты в себе что-то новое?

Довольно часто оказывается полной неожиданностью, какие вообще ассоциации могут выскакивать из подсознания. Что ты можешь сказать о последнем слове? Что оно для тебя значит?

Для расшифровки результатов возьмём интерпретацию, изложенную Еленой Шубиной в своей книге «Как приманить деньги».

Источник

Тест для поиска источника ваших проблем

Основная идея теста — найти ключевое слово, которое поможет распутать клубок насущных проблем человека. Ключевое слово — это лишь тот конец нити, за который надо схватиться чтобы распутать клубок проблем.
Чтобы конечный результат был максимально правдивым, проходите тест в одиночестве и в спокойной обстановке.
Возьмите чистый лист бумаги формата A4. Расположите его горизонтально. У левого края бумаги нарисуйте шестнадцать точек. Обязательно сделайте это на реальном листке, а не в компьютере или телефоне.

Рядом с каждой точкой напишите первое пришедшее на ум слово. Это должны быть абсолютно случайные слова из вашей головы и только имена существительные и они не должны нигде повторяться на протяжении всего теста.

Объедините слова последовательно в пары и придумайте им общую ассоциацию. Здесь можно брать не только первое пришедшее на ум слово, но и второе и третье. Главное — чтобы Вы своей интуицией чувствовали, что новое слово как-то связано с исходными двумя.

Продолжайте сокращать ассоциативный ряд, пока не придете к ключевому слову в конце цепочки.

То слово, которое Вы получили в конце, поможет распутать клубок свалившихся проблем и немного разобраться в себе. Обратите внимание на мимолетные мысли, возникающие в процессе подбора слов. Иногда бывает, что сразу же после получения «своего слова» человеку приходит нужная идея. Иногда следует прежде подождать какое-то время, подумать, проанализировать ситуацию и т.д. Если в последующие один-два дня Вы будете постоянно держать в уме «своё слово», стараться прикладывать это слово к разным аспектам своего бытия, то идей может возникнуть очень много. Не лишним будет записывать все возникающие идеи, чтобы потом, в спокойной обстановке обдумать эти идеи.
Можно еще проанализировать негативные и позитивные ассоциации в каждом столбце: в каком столбце больше позитива и как использовать это для решения; откуда взялись негативные ассоциации?
1-й столбец (16 слов) — это стереотипы и убеждения, сформированные под влиянием окружения и воспитания.
2-й (8 слов) — это подсознательные мысли.

3-й (4 слова) — эмоциональная окраска.

4-й (2 слова) и последнее слово составляют «треугольник решения», то есть стратегию решения запроса.
Попробуйте заменить негативные слова на позитивные, это и начнет изменять запускаемую этим словом ассоциативную цепь.

Внимание: нельзя проходить этот тест чаще одного раза в месяц. В противном случае Вам будут мешать ненужные ассоциации, оставшиеся от предыдущего теста.

7.1K постов • 40.9K подписчиков

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

Источник