Психологический тест диагностика памяти

Содержание
  1. Диагностика памяти. Тест на память и внимание
  2. Теоретические аспекты
  3. Видовая классификация
  4. Типы памяти
  5. Дополнительное деление
  6. Тест на выявление типа восприятия информации
  7. Обработка результатов
  8. Тест на воспроизведение словесно-логической информации
  9. Обработка результатов
  10. Игра «Платочек»
  11. Задание «Пары картинок»
  12. Подведем итоги
  13. Диагностика памяти подростков тест по психологии по теме
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. Диагностика памяти
  17. Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти
  18. Методика «Заучивание 10 слов»
  19. Динамика заучивания по методике «Заучивание 10 слов»
  20. Методики для исследования памяти
  21. Психологический тест диагностика памяти
  22. Начало теста:
  23. Варианты ответов:
  24. Варианты ответов:
  25. Варианты ответов:
  26. Варианты ответов:
  27. Варианты ответов:
  28. Варианты ответов:
  29. Варианты ответов:
  30. Варианты ответов:
  31. Варианты ответов:
  32. Варианты ответов:
  33. Идет подсчет результатов
  34. Выберите, что Вас интересует:
  35. Попробуйте пройти эти тесты:
  36. Новые тесты от Андрей
  37. Популярные тесты от Андрей
  38. Популярные тесты
  39. Преимущества
  40. Пользователям
  41. Информация

Диагностика памяти. Тест на память и внимание

Диагностика памяти и внимания — это важный аспект раннего выявления одаренности детей. При правильном ее проведении воспитатель и педагог получают возможность подбирать для каждого воспитанника индивидуальную образовательную и развивающую траекторию, следить за продвижением по ней.

Теоретические аспекты

В психологии память рассматривают как компонент специальных и общих способностей. Это форма психического отражения реальности, которая характеризуется закреплением, сохранением, воспроизводством собственного опыта.

Память — это основа нашего сознания. Именно поэтому так важна диагностика памяти. Информация от органов чувств оказалась бы абсолютно бесполезной, если бы память не фиксировала связи между некоторыми фактами и событиями. Она долговечна, дает человеку возможность сохранять индивидуальность.

Для каждого человека память является уникальной. Лишившись ее, человек теряет свое «я». Она связывает прошлое и настоящее отдельного субъекта, считается основной познавательной функцией, которая лежит в основе обучения и развития.

Память – когнитивный процесс, который выполняет функции запоминания, утраты, а также сохранения и воспроизводства какого-то материала. Память характеризует обучение и воспитание, приобретение знаний, накопление личного опыта, формирование определенных навыков.

Видовая классификация

В основе видовой классификации памяти используются три важнейших показателя, именуемых критериями.

  1. Объект запоминания, который связан с тем, что требуется запомнить. Это могут быть предметы, мысли, чувства, движения. Выделяют образную, словесно-логическую, двигательную, эмоциональную память.
  2. Степень волевой регуляции памяти (деление произвольной и непроизвольной памяти).
  3. Длительность сохранения информации. Имеют в виду кратковременную, долговременную и оперативную память.
  4. По способу запоминания память бывает логической и механической.

Типы памяти

Для того чтобы выбирать методики диагностики памяти, отметим, что выделяют четыре основных вида памяти.

1. Наглядная и образная память — это память на ассоциации, на природные картины, а также на звуковые, вкусовые ощущения, запахи. Она бывает осязательной, слуховой, зрительной, вкусовой, а также обонятельной. Развитость слуховой и зрительной памяти считаются профессиональными качествами.

2. Словесная и логическая память – это специфический вид. При ней информация усваивается на слух, ее содержание составляют мысли, которые невозможны без нормального языка. Основываясь на других видах памяти, именно словесно-логический вариант выполняет основную нагрузку. От уровня ее сформированности зависит развитие иных вариантов памяти, а также качество усвоения материала в процессе обучения.

3. Эмоциональная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений, память на чувства. Она приобретается в рамках пережитых ощущений, как положительного, так и отрицательного характера. Например, это связано с какими-то событиями, которые произошли в прошлом. В настоящем подобные воспоминания, которые хранятся в эмоциональной памяти, могут стать человеку руководством для активных действий и интерпретации определенных событий.

4. Двигательная память — это процесс запоминания, воспроизводства разных движений и систем. Она является базой для создания различных практических и трудовых навыков. Без памяти движений человеку пришлось бы каждый раз снова учиться совершать определенные действия.

Дополнительное деление

С учетом целей деятельности память подразделяют на непроизвольную и произвольную. В тех ситуациях, когда мы ставим определенную цель, ведут речь о произвольной памяти. Процессы запоминания и воспроизводства информации выступают в виде специальных мнемических действий. В совокупности память представляет собой произвольную и непроизвольную составляющие.

Для долговременной характерно удержание на протяжении длительного временного промежутка определенного объема информации. В случае необходимости ее обладатель легко воспроизведет требуемые факты, причем, без каких-либо искажений и изменений.

Кратковременная память отличается весьма ограниченным периодом сохранения знаний, необходимостью немедленного воспроизводства определенной информации. В отличие от долговременной памяти, в ней единовременно может храниться только очень незначительное количество информации — не больше 7 ± 2 единиц какого-то материала.

Кроме того, выделяют в качестве отдельного элемента оперативную память. Она предполагает запоминание каких-то важных сведений, в которых человек нуждается только на несущественное время, что потребуется ему для выполнения операции, отдельного вида деятельности. Тест на память и внимание можно проводить даже в детском саду.

Тест на выявление типа восприятия информации

Как проводится диагностика памяти? Предлагаемый тест помогает выявить основные методы, приемы, формы, которые подойдут ребенку. Необходимо выбрать только те утверждения, которые подходят для испытуемого.

Я всегда с собой честен, а потому отвечу искренне на все вопросы, предложенные ниже.

Для меня существенное значение имеет общение с другими людьми (А).

Личный контакт я предпочитаю переписке в разных социальных сетях (В).

Я больше молчу, предпочитаю наблюдать за другими людьми (А).

Читая про себя, я передвигаю губами (А).

Я всегда эмоционален, многословен, общителен (К).

Я активно жестикулирую во время беседы (В).

Я могу подолгу смотреть в окно, разглядывать различные картинки, выбираю книги с иллюстрациями (К).

Я не могу долго сидеть при чтении (В).

В процессе работы я могу параллельно что-то рисовать, чертить, рисовать, штриховать (В).

У меня хорошая память на людей, зато часто забываю или путаю имена (К).

Мне нравится тестировать новые вещи, я увлекаюсь конструированием (К).

Я делаю частые перерывы при выполнении многочисленных домашних заданий (В).

В обучении мне важно быть в команде (А).

Я люблю делать уроки в полном одиночестве (В).

Мне легче запомнить прочитанное, чем услышанное (К).

Мне лучше запоминать события, которые имели место быть, чем рассказанные кем-то (В).

Я часто перебираю свои волосы или одежду, тереблю в руках какие-либо предметы (К).

Обработка результатов

Эта диагностика памяти основывается на тех буквах, которые выбирают испытуемые.

Представителям данного типа довольно легко учиться. Они с удовольствием слушают учителя, легко воспроизводят информацию, полученную от него. При заучивании физических и математических формул ребенок старается проговаривать их вслух. Записанная информация должна им быть обязательно услышана. Важные моменты в конкретном тексте желательно несколько раз прочитывать вслух. Для данного типа памяти полезно выполнение любого домашнего задания вместе с другими ребятами.

Визуал получает новые знания с помощью образов. Для него картинка представляется в виде обобщенного материала, который имеет определенные важные моменты. Ребенок такого типа старается любой новый материал преобразовать в образ. Большая часть людей имеет именно такой тип памяти. Если преобладает данный вариант запоминания информации, лучше в анализируемом тексте отмечать важные моменты, упростив процесс их усвоения фантазией — образами. В процессе обучения максимально нужно использовать картинки, графики, различные таблицы, оригинальные схемы. Малейшее отвлечение от зрительного типа негативно отражается на запоминании. Психологи советуют таких малышей сажать за первые парты, чтобы они могли своими силами получать новую информацию.

Кинестетик всегда должен находиться в активном движении, сохраняя в голове новый материал. Дома можно практиковать данный метод. Полезным будет сооружение дома турника или шведской стенки. Выполняя различные физические упражнения, легко можно выучить стихотворение либо запомнить исторические даты.

При записи важного материала тактильные ощущения имеют определенное значение. К примеру, можно сжимать резиновый мячик, который приятен на ощупь. Слова и числа желательно делать «живыми», чтобы они оставались в памяти. Психологи рекомендуют применять объемные буквы и цифры, чтобы они оставались в памяти этого типа детей. Также хорошо использовать выпуклые географические карты, макеты, глобусы. При работе над учебной информацией помогает передвижение по комнате. Это помогает концентрировать внимание.

Тест на воспроизведение словесно-логической информации

Как проверяется слуховая память? Диагностика, предлагаемая ниже, позволяет определять восприятие логической и словесной информации. Ребятам читается небольшой рассказ, который содержит несколько смысловых единиц, соединенных в логической последовательности. Необходимо его выслушать, затем переписать содержание, сокращая, изменяя предложения.

«Корабль зашел в порт (1), несмотря на большое волнение моря (2). Ночь стояли на якоре (3). Утром подошли к незнакомому причалу (4). 18 моряков ушли на берег (5,6). 10 человек отправились в музей (7,8). 8 матросов пошли гулять по городу (9,10). К вечеру все вернулись (11), зашли в городской парк (12), поужинали (13). В 23 часа матросы пришли на корабль (14, 15). Вскоре он отправился в иной порт(16).»

Обработка результатов

  • 4 балла — ребенок по памяти смог воспроизвести около 80 % материала и больше;
  • 3 балла — дошкольник вспомнил информацию в диапазоне от 55 до 80%;
  • 2 балла — ребенком по памяти воспроизведена половина информации;
  • 1 балл — ребенок без ошибок вспомнил 0-30% предложенного материала;
  • 0 баллов – ребенок не захотел контактировать, либо не принял, не понял предложенное задание.

Диагностика зрительной памяти необходима для подбора эффективных методик воспитания и развития детей дошкольного и школьного возраста.

Игра «Платочек»

Как можно развить в малышах желание к запоминанию определенной информации? Диагностика памяти у дошкольников вполне может быть проведена с помощью игры. На стол кладется несколько игрушек (15-20 секунд). Далее воспитатель накрывает их платочком, а ребенок должен перечислить все игрушки, которые были ему показаны ранее.

При этом осуществляется одновременно и диагностика, и развитие памяти. Далее можно поменять игрушки, предложив детям пояснить, какие из них были убраны.

Задание «Пары картинок»

Предлагаем еще одни тест на память и внимание для детей дошкольного возраста, а также для ребят 1-4 классов. Им предлагаются различные картинки. Они должны подобрать 7-8 пар, которые связаны между собой. Далее дети запоминают максимальное число картинок одного ряда, педагог убирает их. Малыши должны вспомнить расположение убранных изображений, пользуясь оставленными картинками второго ряда.

Подведем итоги

Диагностика нарушений памяти необходима для детального изучения каждого ребенка, подбора для него педагогом индивидуальной развивающей траектории. Благодаря разнообразным ролевым играм, воспитатель получает актуальную информацию о каждом воспитаннике, подбирает для него определенные варианты развития и совершенствования памяти.

Источник

Диагностика памяти подростков
тест по психологии по теме

Диагностика памяти подростков учащихся МБОУ «Княжегорская СОШ»

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_pamyati_podrostkov.doc 228 КБ
diagnostika_pamyati_podrostkov.doc 228 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика памяти подростков

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15—16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому, при этом перестраивается сама смысловая память — она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого — становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает опосредованно, опираясь на усвоенные знаковые системы, прежде всего — речь.

Актуальность комплексной психодиагностической работы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, изучаются особенности всех уровней интегральной индивидуальности: индивидного, личностного, социально-психологического. Во-вторых, изучение совокупности разноуровневых особенностей позволяют составить системный психологический портрет личности и получить достоверный психологический диагноз. В-третьих, проведение многоуровневой диагностики индивидуально-психологических свойств личности снижает вероятность проявления феномена социальной нежелательности, искажающего результаты исследования. [ психодиагностика коллекция…2005г ]

С помощью экспериментального исследования можно получить лишь частичную характеристику личности. Диагностика же помогает получить более четкие данные о личностных особенностях, например, памяти.

Я провела диагностику по исследования памяти учащихся 5-7 классов. Мной подобраны несколько методик, позволяющих определить уровень разных видов памяти. Я разработала программу по развитию памяти, она поможет детям в развитии памяти, что позволит им лучше усваивать школьный материал в потоке большой информации и повысить свой уровень знаний.

1.Методика «оценка оперативной зрительной память»

Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго учащийся может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит её основным показателем. В качестве дополнительной характеристики оперативной памяти можно использовать количество ошибок, допускаемых учащимся во время решения задачи (имеются в виду такие ошибки, которые связаны с не сохраненной в памяти нужной для решения задачи информации).

Оперативную зрительную память и её показатели можно определить при помощи процедуры. Школьнику последовательно по 15 секунд каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному зрительных треугольников. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо неё предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника, среди которых находятся и 6 тех треугольников, которые испытуемый только что видел, на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все 6 треугольников.

Показателем развитости зрительной оперативной памяти является частное отделение времени решения задачи в минуту на число ошибок, допускаемых в процессе решения, плюс единица.

Ошибками считается неправильно указанные в матрице треугольниками или те из них, которые ребёнок не смог по какой либо причине найти.

Практически для получения показателя поступают следующим образом. По всем четырём карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это есть число правильно указанных треугольников. Данное число вычитается из 6-ти. Полученный результат есть среднее количество ошибок. Далее определяется среднее время работы, путём деления общего времени работы ребёнка над всеми 4 карточками на 4.

Момент окончания времени работы испытуемого над подсчётом треугольников в общей матрице определяется при помощи вопроса: «Ты уже всё нашёл, что увидел?» После утвердительного ответа можно прекратить поиск треугольников в матрице. Деление среднего времени работы над поиском на матрице 6-и треугольников и количество допущенных ошибок позволяет получить искомый показатель.

10 баллов — получает испытуемый, имеющий объём кратковременной памяти равный 8-и и более единицам.

Аналогическое количество баллов-10 -получают дети от 6 до 9 лет, если объём их памяти составляет 7-8 единиц.

8 баллов — оценивается объём кратковременной памяти ребёнка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.

Такое же количество баллов получает ребёнок в возрасте от 12 и старше лет, имеющие объём кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

4 балла — получает испытуемый имеющий объём кратковременной памяти, составляющий 4-5 единиц.

2 балла — ставится в том случае если объём кратковременной памяти составляет 1-3 единицы.

0 баллов — объём кратковременной памяти равняется 0-1 единиц.

Выводы по уровням развития.

10 баллов — хорошая развитая по объему кратковременная память.

8 баллов — среднеразвитая по объёму кратковременная память.

4 балла — не вполне достаточная по объёму уровень кратковременной памяти.

2 балла — низкий уровень кратковременной памяти.

0 баллов — очень низкий объём кратковременной памяти.

2. Методика «Заучивание 10 слов»

Диагностическая цель: Одна из наиболее часто применяющихся методик, предложена А. Р. Лурия. Испол ь зуется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материал. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.

Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность пр о изнесения и неизменность инструкции.

Инструкция (детский вариант)

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Ко г да испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под слов а ми, которые воспроизвел испытуемый.

Инструкция (взрослый вариант):

а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте вн и мательно. Когда я кончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке»;

б) «Сейчас я снова прочту вам те же слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже называли, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

В случае, если испытуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 минут, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

Источник

Диагностика памяти

Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти

Методика «Заучивание 10 слов»

Одна из наиболее часто применяющихся методик предложена А.Р. Лурия, используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.

Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность произнесения и неизменность инструкции.

Инструкция состоит из нескольких этапов.

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Протокол эксперимента
Количество повторений Лес Хлеб Окно Стул Вода Брат Конь Гриб Игла Мед Огонь
1 + + + + +
2 + + + + +
3 + + + + + +
4 + + +
5 + + + + + +
Спустя час О О О О

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их – и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил (а), – все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый.

Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

В случае если ребенок пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной – число правильно воспроизведенных слов.

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 9 или 5, 7, 10 и т.д., т.е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последующих повторениях (всего не меньше пяти раз) количество воспроизводимых слов 9-10. Приведенный протокол говорит о том, что умственно отсталые дети воспроизводят сравнительно меньшее количество слов. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что испытуемый воспроизвел одно лишнее слово — огонь, в дальнейшем при повторении он «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям отдельных психологов, встречаются при исследовании больных детей, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности.

«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, например, иногда ребенок ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее количество слов. В жизни такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе такой забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая в таких случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

В отдельных, сравнительно редких случаях дети воспроизводят от раза к разу одинаковое количество одних и тех же слов, т.е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах).

Динамика заучивания по методике «Заучивание 10 слов»

Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствует о памяти в узком смысле слова.

Пользуясь разными, но равными по трудности наборами слов, можно проводить этот эксперимент повторно с целью учета эффективности терапии, оценки динамики болезни и т.д.

Изучение кратковременной образной и вербально-логической памяти

Для проведения исследования образной кратковременной памяти используются девять геометрических фигур, а для исследования вербально-логической памяти 12 слов:

1. Гора 7. Книга
2. Игла 8. Окно
3. Роза 9. Пила
4. Кошка 10. Вилка
5. Часы 11. Нога
6. Пальто 12. Ваза

Для предъявления слов используется метод тахистокопа.

Время экспозиции каждого элемента (слова) – 2 с, а интервал между экспозицией – 1с. Изображения геометрических фигур предъявляются в течение 10 с.

Занятие проходит индивидуально. Работа начинается после установления с ребенком доверительных отношений. Испытуемый садится за стол напротив экспериментатора и приступает к выполнению задания после его устной инструкции: «Сейчас я буду показывать по порядку и только один раз геометрические фигуры (или слова). Необходимо запомнить и по моей команде нарисовать (или написать) их. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок».

В протоколе экспериментатор фиксирует время воспроизведения, количество правильно воспроизведенных элементов и ошибок.

Протокол исследования объема образной и вербально-логической кратковременной памяти
Стимульный материал Время воспроизведения, сек. Поправка на время Количество правильно воспроизведенных элементов, баллы
Геометрические фигуры
Слова

Затем подсчитывают количество правильно воспроизведенных элементов с, ошибочно воспроизведенных элементов m и пропущенных элементов n.

Основной показатель продуктивности памяти В определяется по формуле:

Время воспроизведения каждого элемента рассчитывается с учетом поправки Т.

Поправка на время воспроизведения стимульного материала

Геометрические фигуры Слова
Экспериментальное время, сек Поправка на время, баллы Экспериментальное время, сек Поправка на время, баллы
менее 5 +1 менее 4 +1
5-25 0 4-13 0
25-35 –1 13-17 –1
более 35 –2 более 17 –2

Показатель объема кратковременной памяти А вычисляется по формуле:

А = В + Т,
где В – продуктивность памяти; Т – поправка на время, баллы.

Получив индивидуальные данные по показателю успешности кратковременной образной памяти, подсчитывается средняя арифметическая величина показателя успешности по группе в целом. Для получения групповых (возрастных) различий необходимо сопоставить рассчитанные экспериментальные данные между собой.

Для последующего сопоставления полученных данных с другими характеристиками памяти, а также для интериндивидуального анализа необходимо перевести абсолютные значения объема кратковременной памяти А в шкальные оценки по таблице.

Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии межгрупповых (например, возрастных) различий, о том, в какой мере отличаются данные, полученные на одном испытуемом, от среднегрупповых, о степени выраженности индивидуальных различий как по одномодальным, так и по разномодальным показателям.

Шкальные оценки объема кратковременной памяти
Шкальные оценки Образная память Вербально-логическая память
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
Более 100

98-100
94-97
90-93
87-89
82-86
76-81
73-75
68-72
63-67
59-62
54-58
50-53
46-49
40-45
36-39
31-35
26-30
Более 25
Более 86
79-86
74-79
69-74
65-69
60-65
56-60
51-56
47-51
42-47
38-42
33-38
29-33
23-29
20-23
12-20
11-12
7-11
2-7
Более 2

Справочник психолога средней школы О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.

Источник

Методики для исследования памяти

Методика «10 слов»

Инструкция.После предъявления испытуемому 10 слов фиксируется порядок и количество воспроизведенных им слов (табл. 28). Обычно в норме 10 слов запоминаются после 3-4 повторений. Через 20 мин воспроизводится 8-9 слов. На следующий день — 5-6 слов. Результаты пробы на запоминание могут быть отображены графически. При истощаемости мнестической функции кривая запоминания носит зигзагообразный характер. При сужении объема внимания испытуемый заменяет предъявляемые слова новыми, созвучными словами.

Таблица 28. Воспроизведение слов

1. Мел
2. Сор
3. Конь
4. Шкаф
5. Звук
6. Стул
7. Рот
8. Лен
9. Игла
10. Тень

Методика «Повторение цифр в прямом и обратном порядке (тест из методики Векслера)

Инструкция. Испытуемый должен повторить ряды цифр в прямом, а затем в обратном порядке. Засчитывается столько баллов, сколько цифр удается повторить испытуемому правильно (табл. 29).

Таблица 29. Повторение цифр

Повторение цифр в прямом порядке Оценка
5 8 2
6 9 4
6 4 3 9
7 2 8 4
4 2 7 3 1
7 5 8 3 6
6 1 9 4 7 3
3 8 2 4 9 7
5 9 1 7 4 2 8
4 1 7 9 3 8 6
5 8 1 9 2 6 4 7
3 8 2 9 5 1 7 4
2 7 1 3 6 9 5 8 4
7 1 3 9 5 2 4 6 8
Повторение цифр в обратном порядке Оценка
2 4
5 8
6 2 9
4 1 5
3 2 7 9
4 9 6 8
6 1 8 4 3
5 3 9 4 1 8
7 2 4 8 5 6
8 1 2 6 3 9 5
7 2 8 1 9 6 5
9 4 3 7 6 2 5 8
4 7 3 9 1 5 8 2
5 7 1 8 2 6 4 3 9

Максимальная оценка — 15 баллов.

О низкой переключаемости свидетельствует отставание итоговой оценки «обратный счет» от прямого.

Методики для исследования внимания

Инструкция. Направлена на исследование способностей концентрации внимания и его устойчивости. Необходимо зачеркнуть одну или две цифры (табл. 30). При этом через каждые 30-60 сек, по указанию психолога, ставится отметка (вертикальная черта) на просматриваемой строке и продолжается работа до конца страницы. Регистрируется время, затраченное на выполнение задания, количество ошибок и темп выполнения задания. В норме таблица выполняется за 8-11 мин. Допускается до 10 ошибок. Распределение ошибок в первой и второй половине равномерно.

Таблица 30. Корректурная проба

Счет по Крепелину

Инструкция.Определяется упражняемость и утомляемость. Производится сложение цифр в столбцах, состоящих из двух, подписанных друг под другом цифр (табл. 31). Если сумма превышает десяток, то он отбрасывается и записывается разница. Например: вместо суммы 15 пишется 5. Через каждые 20-30 сек исследуемый делает отметку (ставит вертикальную черту), где он остановился, и переходит на сложение следующей строки. Если соединить окончания отметок по строкам, то получится кривая работоспособности.

Таблица 31. Сложение цифр

3 4 3 4 4 8 6 6 2 4 4 7 3 4 8 9 6 7 2 9 8 7 4 2 5 9 7 8 4 3 2 4 7 6 5 3 4 4 7 9 7 3 8 9 2 4
3 8 5 9 3 6 8 4 2 6 7 9 3 7 4 7 4 3 9 7 2 9 7 9 5 4 7 5 2 4 8 9 8 4 8 4 7 2 9 3 6 8 9 4 9 4
9 5 4 5 2 9 6 7 3 7 6 3 2 9 6 5 9 4 7 4 7 9 3 2 9 8 7 2 9 4 8 4 4 5 4 4 8 7 2 5 9 2 2 6 7 4
9 2 3 6 3 5 4 7 8 9 3 9 4 8 9 2 4 2 7 5 7 8 4 7 4 7 5 4 4 8 6 9 7 9 2 3 4 9 7 6 4 8 3 4 9 6
8 6 3 7 6 6 9 2 9 4 8 2 6 9 4 4 7 6 9 3 7 6 2 9 8 9 3 4 8 4 5 6 7 5 4 3 4 8 9 4 7 7 9 6 3 4
5 8 5 7 4 9 7 2 6 9 3 4 7 4 2 9 8 4 3 7 8 8 3 3 4 6 5 7 8 4 3 5 5 4 2 9 6 2 4 2 9 2 7 2 5 8
5 2 3 9 3 4 5 3 2 8 2 9 8 9 4 2 8 7 8 5 4 3 5 3 4 9 2 4 7 8 5 2 9 6 4 4 7 6 7 5 6 9 8 6 4 7
4 9 6 3 4 9 9 4 8 6 5 7 4 9 3 2 4 7 4 9 8 3 8 8 4 7 8 9 4 3 9 3 7 6 5 2 4 4 3 4 8 7 3 9 2 4

Об истощаемости судят по увеличению количества ошибок или снижению темпа выполнения работы к концу эксперимента.

Инструкция.Направлена на сенсомоторную реактивность и активность внимания. Просматривая в тексте ряды букв, нужно подчеркнуть слово. Учитывается качество и время выполнения (табл. 32).

Таблица 32. Проба Мюнстерберга

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьъхэьгчяфактьукэкзаментрочягщ
шгцкпрокуроргурстабеютеорияентоджебьамхоккейтруицыфцуйгахт
телевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжпждргщхэнздвосприятие
йцукенгшизхъвафыпролдблюбовьавфырплослдспектакльячсимтьбюн
бюерадостьвуфциеждлоррпнародшлджьхэшщгиернкуыфйшрепортажэк
ждорлафывюефбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджин
эпрплаваниедтлжэзбьтрдшщжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлнь
ячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиязхжьб
щдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзацэъагнтзхтм

В среднем задание выполняется за 2-3 мин.

Методики для исследования мышления

Методика «Существенные признаки»

В каждой строке имеется одно слово перед скобками и 5 слов в скобках. Подчеркните в каждой строке те два слова в скобках, которые обозначают то, что данный предмет (перед скобками) имеет всегда и без чего это понятие не существует.

Подчеркните только эти два слова.

1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипедист).

4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).

7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, круглость, печать).

8. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).

9. Газета (правда, приложения, телеграммы, бумага, редактор).

10. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

11. Война (аэроплан, пушки, сражения, ружья, солдаты).

Методика «Сходство» (тест из методики Векслера)

Инструкция.Направлена на установление определенных отношений между однородными и разнородными понятиями. Позволяет судить об уровне обобщения, умении выделять родовые и видовые понятия, способность к абстрагированию (табл. 33).

Таблица 33. Методика «Сходство»

Сходство Оценка 0 1 2
Апельсин — банан
Пальто — платье
Топор — пила
Собака — лев
Стол — стул
Глаз — ухо
Север — запад
Поэма — статуя
Яйцо — зерно
Поощрение — наказание
Древесина — спирт
Воздух — вода
Муха — дерево
Общая оценка

Инструкция.Используется в детской практике, а также для оценки интеллектуального развития, характера ассоциативной деятельности. В заданном рассказе необходимо написать пропущенные слова, закончив предложения.

Над городом низко повисли снеговые __________. Вечером началась __________. Снег повалил большими __________. Холодный ветер выл как дикий __________. На конце пустынной и глухой __________ вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с __________ пробиралась по __________. Она была худа и бедно __________. Она подвигалась медленно вперед, валенки хлябали и __________ ей идти. На ней было плохое __________ с узкими рукавами, а на плечах __________. Вдруг девочка __________ и наклонившись начала что-то __________ у себя под ногами. Наконец она стала на __________ и своими посиневшими от __________ ручонками стала __________ по сугробу.

В качестве образцов патопсихологических исследований больных, проведенных с диагностической целью, ниже приведены три психологических заключения, составленные Лонгиновой (1-е и 3-е) и Лебедевой (2-е).

Больной С., 49 лет, заместитель начальника отдела НИИ. Поступил с подозрением на эпилепсию (G40).

Больной жалоб на умственную работоспособность не высказывает. Беседует охотно. Часто подчеркивает, что «здоров и почти ничем серьезным не болел». Заметна склонность показать себя с лучшей стороны. В речи встречаются слова с уменьшительными суффиксами. Инструкции выслушивает очень внимательно. Выполняет задания старательно. Допущенные ошибки, даже самые незначительные, старается скрыть (когда в чем-то неуверен, начинает говорить тихим голосом или старается незаметно вообще уйти от выполнения трудного для него задания; часто свой неуспех пытается оправдать тем, что он впервые столкнулся с работой такого рода).

Инструкции к заданиям усваивает. Суждения последовательные, логика суждений не нарушена.

Вместе с тем следует отметить выраженное нарушение операциональной стороны мышления. Оперирование общими признаками предметов затруднено и заменяется установлением конкретно-ситуационных связей между предметами. Умение абстрагироваться от конкретных деталей нарушено. (Например, операция классификации предметов, в основе которой лежат выделение обобщенного свойства предмета, отвлечение от множества других его конкретных свойств, вызывает затруднение. Больной часто прибегает к ситуационному принципу образования групп. Создает большое количество мелких групп на основании довольно конкретной предметной связи. Так, объединяет в одну группу посуду и весы — «это все предметы для приготовления пищи. весы тоже к кухне подходят. они способствуют лучшему приготовлению пищи. в поваренной книге предусматривается состав в граммах. нужно что-то развесить, например, для приготовления торта надо знать все в граммах»).

Отмеченные нарушения мышления ярко и четко выступают при применении метода исследования процесса опосредования (метод пиктограмм). В созданных образцах-ассоциациях отсутствовала условность, много излишних конкретных деталей как в суждениях, так и в рисунках. Например, для запоминания слова «сомнение» больной придумывает следующий образ и ведет такое рассуждение: «Я раскрываю утреннюю газету, быстро просматриваю вторую страницу, но предварительно я написал свою заметку и жду, что ее напечатают в этом номере, так как в предыдущем не было. быстро пробежал одну страницу — заметки нет, у меня возникают сомнения — будет ли в этом номере напечатана моя статья. открываю следующую страницу, допустим это газета «Неделя», опять нет, несколько страниц просмотрел, у меня возникает волнение — напечатают или нет; в конце концов я открываю предпоследнюю страницу и нахожу свою корреспонденцию, сомнение мое исчезает».

При запоминании слова «справедливость» у больного возникает образ со следующими пояснениями: «Показан мальчик пяти лет, у него была в руках конфета, у него выхватил конфету мальчик десяти лет и пытался убежать, но здесь взрослый, увидев эту сцену, успел схватить мальчика, десяти лет за руку, подвести к мальчику пяти лет, и тот возвращает ему конфету. Совершать такие поступки несправедливо по отношению к малышам. взрослый им напоминает, что надо быть справедливыми».

Описанный характер нарушений мышления можно квалифицировать как снижение уровня обобщений.

Следует отметить выраженную утомляемость больного при умеренной интеллектуальной нагрузке (сам больной тщательно пытается скрыть утомляемость). Отмечаются грубые колебания внимания, которые иногда граничат с колебаниями тонуса сознания. Примером может служить отсчитывание из 200 по 13 — . 187 . 175 . 83 . 70 . 157 . 144 . 123 . 126 . 48 . 135 . 138 . 39 . 123 . 126 . 48 . 135 .

Процесс запоминания и воспроизведения грубо не изменен. Отмечается лишь некоторая слабость воспроизведения.

Таким образом, в момент исследования выявились нарушения мышления: снижение уровня обобщений (наличие конкретно-ситуационных и обстоятельных суждений); выраженные обстоятельность, тугоподвижность и детализация ассоциаций.

Отмечаются также заметная утомляемость и ярко выраженные колебания внимания, граничащие с колебаниями тонуса сознания.

Больной выписан с диагнозом эпилепсия (G40).

Больной А., 28 лет, по специальности техник. Диагноз: органическое поражение ЦНС неясного генеза (?), опухоль мозга (?).

Больной вял, пассивен на протяжении всего исследования. Речь монотонная, голос немодулирован. Задаваемые вопросы понимает медленно, с трудом. Ответы не всегда в плане поставленного вопроса. Жалобы носят расплывчатый характер: «Что-то происходит с головой, а вот что. это. как-то. »

Инструкции к заданиям понимает с большим трудом, более сложные инструкции вообще недоступны больному. Усвоение правил работы возможно только при искусственном расчленении действия на более простые операции.

Интеллектуальные возможности больного резко снижены. Ему недоступно большинство предложенных заданий. Суждения носят конкретно-ситуационный характер. Процесс опосредования недоступен вследствие грубого снижения операций обобщения и абстрагирования, а также из-за нарушения целенаправленности мышления. Отмечаются инертные «застревания» больного на отдельных действиях, трудности переключения на новые действия.

При проведении локальных проб: а) затруднено повторение ритмических структур, как звуковых, так и графических; затруднения в начертании букв при письме; нарушение слитности букв при письме; б) выявляются нарушения конструктивной деятельности; отношений «под», «над»; почти полная утеря способности к воспроизведению фигур по образцу; затруднения при ориентировании в схеме числа, при выполнении простых счетных операций; в) выявились грубые нарушения зрительно-моторной координации (больше слева); г) наблюдается снижение памяти. Непосредственное воспроизведение материала — 6, 6, 5, 7 слов из 10. Отсроченное воспроизведение подменяется множественными контаминациями.

Нарушена ориентировка во времени, частично — в пространстве.

Наблюдается резкая истощаемость больного, носящая пароксизмальный, так называемый пульсирующий характер. Степень утомления столь велика, что можно говорить о колебаниях тонуса сознания. (Во время выполнения задания больной может задремать).

Особо следует отметить значительное снижение критичности больного как к своему состоянию, так и к результатам исследования в целом.

Таким образом, исследование выявило грубое снижение интеллектуальных возможностей больного, резкое снижение активности и критичности, грубые комплексные нарушения памяти в сочетании с выраженными колебаниями тонуса сознания. Кроме того, отмечается целый комплекс нарушений психических функций.

Больной после ряда дополнительных клинических обследований (с учетом патопсихологических исследований) был переведен в Институт нейрохирургии с диагнозом опухоль мозга (C71).

Больной Н., 25 лет, студент, поступил в больницу им. П. Б. Ганнушкина на обследование. Предположительный диагноз: шизофрения (F20-F29).

Больной жалоб не высказывает. На вопросы отвечает расплывчато. В ходе исследования наблюдается иногда неадекватная улыбка, иногда — неадекватный ситуации смех. Стационирование в больницу называет недоразумением, ошибкой. Себя считает психически здоровым. При обследовании самооценки все показатели резко завышены, что свидетельствует о нарушении критичности. Например, относит себя к числу почти самых здоровых людей. Считает, что абсолютно здоровым человеком ему мешают быть «зрение. очки мешают заниматься подводным плаванием, их приходится часто снимать, а также родимое пятно на теле». Больной оценивает себя также достаточно высоко по шкале «счастье», сопровождая свою оценку следующим резонерским высказыванием: «Самые счастливые люди, которые ясно разобрались в себе, ясно понимают себя и согласно познанию себя совершают поступки, то есть действия этих людей не противоречат, действия их осознанны, то есть они познали себя, и это они делают. Самые несчастливые люди — люди, которые никогда не знают, что и делать, часто совершают и действуют по указке других людей, то есть нерешительные, расплывчатые, раздвоенные, расстроенные».

Больной некритичен к своим суждениям, действиям. Так, он «принципиально» не согласен с замечаниями экспериментатора, спорит, стремясь доказать свою правоту.

Формально больному доступны сложные мыслительные операции, однако обнаруживаются искажения операциональной стороны мышления, выражающиеся чаще всего в повышенной актуализации маловероятных свойств предметов. Так, при выполнении задания «исключение предметов» больной предлагает сразу несколько вариантов решения, не может выбрать из них наиболее правильный. Например, предлагаются карточки с изображением пилы, топора, коловорота и шурупа. Исключению в данном случае подлежит шуруп, так как все остальные предметы — орудия труда. Больной же исключает пилу, поскольку «остальные предметы, которыми может пользоваться только один человек, а пилой обязательно два», или «потому что пила — это режущий инструмент, а остальные предметы входят в поверхность». Предлагает также исключить топор, так как «остальные предметы, которыми совершают длительные, постепенные, непрерывные операции, а топором можно совершить только одноразовое действие».

Обращают на себя внимание расплывчатость и разноплановость суждений, резонерство. Таким образом, на первый план при исследовании выступают грубые нарушения критичности в сочетании с выраженными нарушениями мышления (по типу соскальзывания, разноплановости суждений, резонерства).

Больной выписан с диагнозом шизофрения (F20-F29).

Источник

Психологический тест диагностика памяти

Этот тест на восприятие и память может стать серьезным испытанием для тех, у кого с ними не все в порядке. Так что предлагаем вам проверить себя и разобраться, как там у вас обстоят дела и с тем, и с другим.

Начало теста:

  • В этом тесте нужно быть внимательным с самого начала. Запоминайте каждую деталь, которую видите.

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

  • 5 000
  • 4 900
  • 5 100
  • 4 100

Варианты ответов:

  • На фото были три девушки
  • Девушки не были блондинками
  • Одна из девушек была одета во что-то розовое
  • Девушки лежали среди цветов

Варианты ответов:

Варианты ответов:

  • 5
  • 14
  • 15
  • 6
  • 10
  • 16

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Попробуйте пройти эти тесты:

Этот тест определит ваш кругозор

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Вы гений, если пройдете этот тест.

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Пройдете ли вы тест на психопата?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Помнишь, что ели в Советском Союзе?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Цветовой тест на возраст

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

Насколько у вас хорошая логика?

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Что вас ждет в старости?

Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

HTML-кодНикитин Константин Количество прохождений: 280 737 432 110 просмотров — 28 декабря 2016 Пройти тест

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Новые тесты от Андрей

Как флиртуют разные знаки зодиака

Большинство людей не смогли пройти этот тест на логику. А у вас получится?

Вспомним вместе советские времена? Ответьте на 7 вопросов на знание деталей жизни в СССР

Женский тест на скрытые негативные черты личности

10 интересных вопросов о разных вещах и событиях для эрудитов

90% населения России не назовет смысла этих слов — а вы?

Сможешь угадать советский фильм по кадру?

Выберите одну из древних муз и получите свое послание!

У Вас способности к белой или черной магии?

Ответьте хотя бы на 8/10 сложных вопросов из разных областей знаний

Ходячая проблема или самые сложные знаки зодиака

Сколько кубиков понадобилось для строительства башни?

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 122 334 просмотров — 17 июня 2021 Пройти тест

Популярные тесты от Андрей

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Cколько лет вашей душе?

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 362 316 638 959 просмотров — 17 июля 2019 Пройти тест

Популярные тесты

Этот тест определит ваш кругозор

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Вы гений, если пройдете этот тест.

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Пройдете ли вы тест на психопата?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Помнишь, что ели в Советском Союзе?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Цветовой тест на возраст

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

Насколько у вас хорошая логика?

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Что вас ждет в старости?

Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

HTML-кодНикитин Константин Количество прохождений: 280 737 432 110 просмотров — 28 декабря 2016 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Читайте также:  Тест маслач для медработников
Поделиться с друзьями
Наши факторы