Меню

Производственные аварии и катастрофы тест 8 класс с ответами

Производственные аварии и катастрофы тест 8 класс с ответами

Сборник тестовых вопросов по ОБЖ 8 класс

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Самым частым местом возникновения пожаров являются:

+ 2) общественные места

— 3) заброшенные постройки

2. Состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров – это:

— 1) противопожарные мероприятия

+ 2) пожарная безопасность

— 3) правила пожарной безопасности

3. Включенные в сеть электроприборы запрещено тушить при помощи:

4. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб – это:

+ 1) дорожно-транспортное происшествие

— 2) автомобильная катастрофа

— 3) автомобильная авария

5. Причиной более 85% ДТП является:

— 1) резкое изменение погодных условий

— 2) некачественное дорожное покрытие

+ 3) нарушение правил дорожного движения

6. Линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги – это:

+ 1) дорожная разметка

— 2) пешеходный переход

— 3) дорожные знаки

7. Для регулирования движения автомобилей применяется:

+ 1) транспортный светофор

— 2) двухсекционный светофор

— 3) пешеходный светофор

8. Во время передвижения на машине или пешеходном движении приоритетным сигналом для осуществления дорожного движения является:

— 3) дорожная разметка

9. Самым безопасным местом для пассажира в легковом автомобиле считается:

— 1) заднее сиденье за водителем

— 2) переднее пассажирское сиденье

+ 3) заднее сиденье справа от водителя

тест 10. Водить мопед по Правилам дорожного движения разрешено:

11. Безопасная толщина льда для перехода по нему одного человека:

12. Лед является наиболее прочным:

— 1) если он мутный и покрыт снегом

— 2) в месте впадения ручья в озеро

+ 3) если он прозрачный и чистый

13. В черте города и вблизи него вода в реках считается:

— 1) пригодной для питья

+ 2) не пригодной для питья

— 3) пригодной для питья в малых количествах

14. Минимальная температура воды для купания в реках должна быть:

— 1) не ниже 13-15 градусов

+ 2) не ниже 18-19 градусов

— 3) не ниже 24 градусов

15. Опасность купания в холодной воде обуславливается:

+ 1) возникновением судорог

— 2) возможностью простудиться

— 3) падением температуры тела

16. Вблизи каких объектов разрешено купаться?

+ 1) берега, буйков

— 2) пристани, причала

— 3) катера, плотины

17. Какие критерии указывают на то, что водоем является неподходящим для купания?

— 1) постепенное углубление дна водоема и отсутствие коряг

+ 2) волны на воде и мелькающие на поверхности водоросли

— 3) наличие песчаного берега с плавным спуском

18. Количественные нормы загрязняющих атмосферу, почву и воду химических веществ носят название:

— 1) предельно допустимые низкие концентрации

— 2) предельно допустимые нормы количества

+ 3) предельно допустимые нормы концентрации

19. Самым опасным загрязнением воздуха является загрязнение:

— 1) почвенной пылью

+ 3) тяжелыми металлами

тест-20. Наиболее массовый и опасный характер носит загрязнение почвы:

— 1) радиоактивными отходами

— 2) промышленными удобрениями

+ 3) свинцом и его соединениями

21. Основными загрязнителями поверхностных вод являются:

— 1) синтетические моющие средства

+ 2) нефть и нефтепродукты

22. Химические и биологические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений – это:

— 2) биогенные вещества

23. Физические и химические факторы, вызывающие наследственные изменения в организме – это:

— 3) свободные радикалы

24. Витамины для поддержания организма в здоровом состоянии усваиваются наиболее полно:

+ 1) если их употреблять в комплексе

— 2) если их употреблять раздельно

— 3) вне зависимости от способа употребления

25. Чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время работы – это:

— 1) чрезвычайная ситуация техногенного характера

26. Присутствие радиоактивных веществ на поверхности местности, в воздухе, в теле человека в превышающем нормальный уровень количестве – это:

+ 1) радиоактивное загрязнение

— 2) радиационно опасный объект

— 3) ионизирующее излучение

27. Лучевая болезнь возникает при воздействии на организм ионизирующего излучения:

— 1) в дозах, значительно ниже допустимых

+ 2) в дозах, значительно превышающих допустимые

— 3) любой дозировки

28. Состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения – это:

— 1) естественный радиационный фон

+ 2) радиационная безопасность населения

— 3) санитарно-защитная зона

29. Величина воздействия ионизирующего излучения, используемая как мера риска возникновения отдельных последствий облучения организма человека с учетом радиочувствительности – это:

— 1) естественный радиационный фон

— 2) техногенно измененный радиационный фон

+ 3) эффективная доза

тест_30. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» был принят в:

31. При получении сигнала оповещения о радиационной аварии, находясь на улице, первым делом необходимо:

+ 1) защитить органы дыхания

— 2) добежать до дома

— 3) провести йодную профилактику

32. Способность некоторых химических соединений оказывать вредное действие на организмы человека и животных, а также растения – это:

— 3) химическое заражение

33. Аббревиатура АХОВ расшифровывается как:

— 1) авария химически опасных веществ

— 2) аварийные химические опасные вещества

+ 3) аварийно химически опасные вещества

34. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения живых организмов из-за АХОВ – это:

Читайте также:  Подростковый вариант многофакторного теста кеттелла

— 1) опасный объект

— 2) аварийный объект

+ 3) химически опасный объект

35. Согласно Федеральному закону, все опасные производственные объекты разделены на:

36. Услышав взрыв или обнаружив, что здание теряет устойчивость необходимо:

— 1) найти безопасное место для укрытия в здании

+ 2) как можно быстрее покинуть его

— 3) лечь на живот подальше от окон, дверей и лестниц и прикрыть голову руками

37. Мероприятия по защите населения от ЧС гидродинамического происхождения можно условно разделить на:

38. Для спасения от удара волны при внезапном затоплении необходимо:

— 1) закрыть все окна и двери в помещении

+ 2) занять ближайшее возвышенное место (верхушку дерева, самый высокий этаж)

— 3) укрыться в плотно закрытом помещении под домом (подвал, нижние этажи)

39. Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения крупных производственных аварий и катастроф является:

— 1) химическая защита

— 2) эвакуация населения

+ 3) оповещение и информирование

тест*40. Субъективные показатели здоровья – это:

— 1) температура тела, пульс, ЧДД

+ 2) настроение, качество сна

— 3) уровень гемоглобина и лейкоцитов в крови

41. Наркомания является:

— 1) вредной привычкой

— 3) влечением, которое легко преодолеть

42. Индивидуальная система поведения, обеспечивающая физическое, духовное и социальное благополучие в окружающей среде – это:

+ 1) здоровый образ жизни

— 3) полезные привычки

43. К факторам, отрицательно влияющим на здоровье, нельзя отнести:

— 3) неблагополучную экологическую обстановку в месте проживания

44. Физическое здоровье определяется:

— 1) мышлением, познанием окружающего мира

— 2) способностью адаптироваться в разных средах обитания

+ 3) двигательной активностью, рациональным питанием

45. Основа профилактики наркомании – это:

+ 1) исключение первой пробы

— 2) знание законодательства РФ о действиях с наркотическими средствами

— 3) борьба с наркоторговлей

46. Подручными средствами при оказании первой помощи являются:

— 1) перевязочные пакеты, стерильные повязки

+ 2) кусок ткани, брючный ремень

— 3) фанерные и сетчатые шины

47. Признаком отравления аммиаком не является:

— 1) кашель, удушье

— 2) насморк, покраснение кожи

+ 3) химический ожог слизистых при вдыхании

48. Нарушение целостности кости с образованием раны – это:

+ 2) открытый перелом

— 3) закрытый перелом

49. Если пострадавший от утопления находится в бессознательном состоянии, первым делом необходимо:

+ 1) убедиться в том, что у него сохранено дыхание и определяется пульс

— 2) освободить дыхательные пути от воды

— 3) провести искусственное дыхание

тест№ 50. При выполнении искусственного дыхания и непрямого массажа сердца вдувать воздух и надавливать на грудную клетку нужно:

— 3) одновременно, если реанимацию проводят два человека, и попеременно, если один

Источник



Итоговый тест по ОБЖ для 8 класса

Итоговый тест по ОБЖ 8 для класса с ответами. Тест включает в себя 20 заданий с выбором ответа.

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к

а) ЧС экологического характера
б) ЧС природного характера
в) ЧС техногенного характера
г) стихийным бедствиям

2. Чем отличается катастрофа от аварии

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом
б) воздействием поражающих факторов на людей
в) воздействием на природную среду

3. Взрыв характеризуется следующими особенностями. Найдите ошибку в приведенных примерах

а) большой скоростью химического превращения
б) большим количеством газообразных продуктов
в) резким повышением температуры
г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок)
д) мощным дробящим действием

4. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва

а) высокая температура
б) осколочные поля
в) волна прорыва
г) сильная загазованность местности
д) ударная волна

5. Процесс горения протекает при следующих условиях. Найдите ошибку в приведенных примерах

а) наличие горючего вещества
б) наличие окислителя
в) наличие условий для теплообмена
г) наличие источника воспламенения

6. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара

а) открытый огонь
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека
д) образование облака зараженного воздуха

7. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?

а) побежите и постараетесь сорвать одежду
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью

8. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы
в) лучистый поток энергии
г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека
д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги

9. Последствиями аварий на химических опасных предприятиях могут быть

а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны
в) резкое повышение или понижение атмосфер6ного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории
г) массовые поражения людей, животных и окружающей среды

10. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра

а) по направлению ветра
б) перпендикулярно направлению ветра
в) на встречу потоку ветра

Читайте также:  Экспресс тест хгч краснодар

11. Отравление, каким сильнодействующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, резь в глазах, боли в желудке?

а) хлор
б) аммиак
в) фосген

12. Хлор — это …

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом
б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта)
в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту

13. Аммиак — это …

а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха
б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха
в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов

14. Синильная кислота — это …

а) вязкая, бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом
б) бесцветная жидкость с запахом миндаля
в) зеленоватая жидкость с запахом эфира или хлороформа

15. Самым опасным излучением для человека является

а) альфа-излучение
б) бета-излучение
в) гамма-излучение

16. Какую цель преследует проведение йодной профилактики?

а) возникновения лучевой болезни
б) внутреннего облучения
в) поражения щитовидной железы

17. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?

а) поражение центральной нервной системы
б) поражение опорно-двигательного аппарата
в) лучевую болезнь

18. Гидродинамические аварии это

а) аварии на ХОО, в результате которых может произойти заражение воды
б) аварии на пожаро-взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв
в) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления

19. Антропогенные изменения в природе — это …

а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера
б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии
в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека

20. Найдите допущенную ошибку. Сточные воды подразделяются на

а) бытовые
б) производственные
в) питьевые
г) атмосферные или ливневые

Ответы на итоговый тест по ОБЖ для 8 класса
1-в
2-а
3-в
4-бд
5-в
6-аг
7-б
8-бг
9-аг
10-б
11-б
12-а
13-а
14-б
15-в
16-в
17-в
18-в
19-в
20-в

Источник

Проверочный тест по ОБЖ для 8 класса с ответами

Автор: Черкашина Ирина Александровна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: предлагаю 2 варианта тестов по ОБЖ для проверки знаний учащихся 8 классов. Тест предназначен воспитателям и учителям. Выполнение теста проводится в течении 15-20 минут. Учащиеся выбирают один верный ответ к каждому вопросу.
В коррекционной школе предмет ОБЖ не является основным. Занятия по ОБЖ проводят воспитатели в форме беседы. Воспитатели дают материал, проводят проверочные тесты, но не оценивают.

Цель: проверка знаний учащихся 8 класса по основам безопасности жизнедеятельности в конце учебного года.
Задачи:
— провести тестирование по ОБЖ;
— обобщить знания по правилам безопасного поведения в различных опасных ситуациях;
— сформировать навыки здорового образа жизни;
— уметь оказать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений;
— развивать логическое мышление и память учащихся.

Вариант 1
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это.
А) ЧС техногенного характера;
Б) происшествие;
В) авиакатастрофа;
Г) бедствие;
Д) отключение электричества.

2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) войны;
Д) верно всё.

3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
Д) такие аварии безопасны.

4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы;
Б) число раненых;
В) экономические последствия;
Г) материальный ущерб;
Д) все ответы верны.

5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в
природных условиях?

А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;
Б) петь;
В) танцевать;
Г) управлять вертолётом;
Д) не знаю.

6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
Д) все ответы верны.

7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
Д) гематома.

8. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего;
Б) обработать травмированные участки тела;
В) увезти пострадавшего в больницу;
Г) не допустить травматический шок;
Д) все ответы верны.

9. Вести здоровый образ жизни помогают:
А) закаливание;
Б) физические упражнения;

В) правильное питание;
Г) массаж;
Д) все ответы верны.

10. Какая температура воды поможет охладиться летом?
А) 10-15 градусов С;
Б) 15-20 градусов С;
В) 20-25 градусов С;
Г) 25-30 градусов С;
Д)любая температура.

11. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота;
Б) головная боль;
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны.

12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?
А) ядовитыми грибами и ягодами;
Б) одуванчиком;
В) луком медвежьим;
Г) цикорием;
Д) подорожником.

13. Зачем нужно закаляться?
А) не знаю;
Б) для улучшения памяти;
В) для снижения обмена веществ;
Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;
Д) для аппетита.

Читайте также:  Характерные особенности метода административного права тест

14. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего;
Г) позвонить в милицию;
Д) спеть песню.

1.Происшествие, возникшее в результате природной или техногенной ЧС с гибелью людей, либо непоправимые последствия объекта – это …
А) катастрофа;
Б) несчастье;
В) крушение;
Г) несчастный случай;
Д) стихийное бедствие.

2.На каких предприятиях возникают аварии с выбросом СДЯВ (Сильнодействующие ядовитые вещества)?
А) на вокзале;
Б) в магазинах;
В) на рынках;
Г) в супермаркетах;
Д) химической, нефтеперерабатывающей промышленности.

3. Что делать, услышав сигнал оповещения об аварии с выбросом СДЯВ?
А) надеть средства индивидуальной защиты;
Б) отключить электричество;
В) укрыться в убежище;
Г) покинуть зону заражения;
Д) все ответы верны.

4. Что относится к ЧС природного характера?
А) извержения вулканов;
Б) обвалы, сели;
В) бури, ураганы, смерчи;
Г) наводнения, цунами, шторм;
Д) все ответы верны.

5.Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из
конечности в условиях автономного существования:

А) наложение шины;
Б) наложения жгута;
В) наложение повязки;
Г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны;
Д) посыпать рану землёй.

7. Чего нельзя делать при купании в водоёмах?
А) купаться сразу после приёма пищи;
Б) плыть при высоких волнах;
В) подплывать к движущемуся водному транспорту;
Г) прыгать с моста;
Д) все ответы верны.

8. Как оказать первую помощь при отравлении?
А) погладить по голове;
Б) спеть песню;
В) промыть желудок водой или слабым раствором перманганата калия;
Г) оставить пострадавшего одного;
Д) не оказывать помощь.

9. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) ничего не делать.

10. Что такое радиация?
А) болезнь;
Б) опасный вид энергии, губительный для всего живого;
В) название песни;
Г) район города;
Д) не знаю.

11. Выбери признаки отравления ядовитыми растениями:
А) слабость;
Б) тошнота и рвота;
В) сильные боли в животе;
Г) головокружение;
Д) все ответы верны.

12. Что мешает вести здоровый образ жизни?
А) употребление алкоголя;
Б) курение;
В) употребление наркотиков;
Г) употребление токсических веществ;
Д) все ответы верны.

13. Выбери правила при занятиях физкультурой:
А) с постепенным усложнением;
Б) регулярность занятий;
В) возможность занятий на свежем воздухе;
Г) все ответы верны.

14. Сколько степеней отморожения существует?
А) 1;
Б) 2;
В) 3;
Г) 4;
Д) 5.

15. Какого человека называют «пассивный курильщик»?
А) он вынужден дышать сигаретным дымом;
Б) курит редко;
В) у него аллергия на табачный дым;
Г) нравится дышать табачным дымом;
Д) часто курит.

Источник

Тест «Аварии, катастрофы»

Аварии, катастрофы, их источники и основные стадии развития

Задание #1

Какие аварии представляют наименьшую угрозу для жизни людей?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Транспортные аварии 2) Аварии на электроэнергетических системах 3) Аварии с выбросом химически опасных веществ 4) Пожары 5) Обрушения сооружений

Задание #2

Какая авария представляет собой наибольшую опасность?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Авария с выбросом опасных химических веществ 2) Авария с выбросом опасных биологических веществ

3) Авария с выбросом опасных радиоактивных веществ 4) Однозначно ответить нельзя, т.к. степень опасности зависит от многих факторов, сопутствующих конкретной аварии

Задание #3

Что из перечисленного является видом аварии или катастрофы?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Гидродинамическая авария 2) Разрушение балкона 3) Выброс опасных химических веществ

4) Загрязнение питьевой воды 5) Выброс опасных радиоактивных веществ

Задание #4

Укажите основные причины возникновения аварий

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Недостаточно высокотехнологичное оборудование 2) Износ оборудования 3) Халатное отношение людей к работе 4) Недостаточное количество сотрудников 5) Нарушение техники безопасности

Задание #5

К какому типу ЧС относятся производственные аварии и катастрофы?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) К природному 2) К экологическому 3) К техногенному

Задание #6

Чем отличается техногенная авария от техногенной катастрофы?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Воздействием на людей 2) Воздействием на окружающую среду 3) Наличием человеческих жертв

Задание #7

Расположите аварии по масштабу распространения, начиная, с наименее масштабной

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__ Региональная __ Местная __ Локальная __ Федеральная __ Территориальная

Задание #8

Какая из предложенных аварий может привести к эпидемии?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Авария с выбросом биологически опасных веществ 2) Авария с выбросом химически опасных веществ

3) Авария с выбросом радиационно опасных веществ 4) Гидродинамическая авария

Задание #9

В доме произошло возгорание неисправной электропроводки. К какой стадии развития техногенного происшествия это относится?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) К первой 2) Ко второй 3) К третьей 4) К четвёртой

Задание #10

Могут ли стихийные бедствия стать причиной ЧС техногенного характера?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Да 2) Нет 3) Вопрос некорректен, т.к. стихийные бедствия относятся к природным явлениям, а не к техногенным

Источник