Меню

Проблема ограниченности ресурсов связана с тест

Подборка тестов по «Основы экономики» 9-10класс

Подборка тестовых заданий

по «Основы экономики»

9-10 класс

тест ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

1. Основные вопросы экономики формулируются как:

1.Что производится? Как производится? Кем потребляется?

2.Что потребляется? Как производится? Кто производит?

3.Что производится ? Как потребляется? Кто производит?

4.Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?

2. Из-за нехватки денег Вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых

тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись:

1.с проблемой ограниченности ресурсов;

2.с проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора;

3.с проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и

оценкой альтернативной стоимости;

4.с проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости.

3. В экономике спрос – это:

1.количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам;

2.количество товара, которое люди хотят иметь, независимо от того, могут ли они купить его или нет;

3.связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара;

4.количество товара, на приобретение котоpого у покупателей есть средства.

4. Цены в рыночной экономике:

2.выше, чем при государственном регулировании;

3.меняются в результате взаимодействия спроса и предложения ;

4.устраивают продавцов, но не устраивают покупателей.

5. Деньги в экономической системе государства служат в качестве:

4.всего вышеперечисленного .

6. Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в

экономике»?

1.Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления .

2.Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на федеральном уровне управления.

3.Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны.

4.Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны.

7. Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то

большее количество какого-либо продукта может быть произведено только:

1.частными предпринимателями, но не государством;

2.при сокращении производства каких-либо иных товаров;

3.при общем снижении цен;

4.не может быть произведено.

8 . Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности связана с тем, что:

1.часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех

потребителей — например, невозможно поровну поделить 7 видеокассет между 10

желающими их получить;

2.большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо;

3.рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;

4.в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов

9 . Эффект дохода проявляется в:

1.увеличении потребления нормальных товаров при росте реальных доходов;

2.увеличении потребления низших товаров при росте реальных доходов;

3.снижении потребления любых товаров при росте реальных доходов;

4.увеличении потребления любых товаров при росте реальных доходов.

10. Эффект замещения проявляется в:

1.увеличении потребления нормального товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие товары;

2.увеличении потребления низшего товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие товары;

3.снижении потребления любого товара при снижении цены этого товара

относительно цен на другие товары;

4.увеличении потребления любого товара, если этот товар дешевеет относительно

тест «Основы экономики»

1. Основные вопросы экономики формулируются как:

1. Что производится? Как производится? Кем потребляется?

2. Что потребляется? Как производится? Кто производит?

3. Что производится? Как потребляется? Кто производит?

4. Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?

2. Из-за нехватки денег Вы выну ждены купить несколько дорогих, но красивых тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись:

1. с проблемой ограниченности ресурсов:

2. с проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора:

3. с проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости:

4. с проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости.

3. В экономике спрос — это:

1. количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам:

2. количество товара, которое люди хотят иметь, независимо от того, могут ли они купить его или нет:

3. связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара:

4. количество товара, на приобретение которого у покупателей есть средства.

4. Цены в рыночной экономике:

1. стабильно низки:

2. выше, чем при государственном регулировании:

3. меняются в результате взаимодействия спроса и предложения:

4. устраивают продавцов, но не устраивают покупателей.

5. Деньги в экономической системе государства служат в качестве:

1. единицы счета;

2. средства платежа;

3. средства накопления;

4. всего вышеперечисленного.

6. Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в экономике»?

1. Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления.

2. Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на федеральном уровне управления.

3. Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны.

4. Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны.

7. Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта может быть произведено только:

1. частными предпринимателям, но не государством;

2. при сокращении производства каких-либо иных товаров;

3. при общем снижении цен;

4. не может быть произведено.

8. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности связана с тем, что:

1. часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей — например, невозможно поровну поделить 7 видеокассет между 10 желающими их получить:

2. большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо;

3. рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;

4. в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают во зможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.

9. Эффект дохода проявляется в:

1. увеличении потребления нормальных товаров при росте реальных доходов:

2. увеличении потребления низших товаров при росте реальных доходов:

3. снижении потребления любых товаров при росте реальных доходов:

4. увеличении потребления любых товаров при росте реальных доходов.

10. Эффект замещения проявляется в:

1. увеличении потребления нормального товара при снижении цены этого товара относительно цен на
другие товары:

Читайте также:  Тест три раза показал положительный результат

2. увеличении потребления низшего товара при снижении цены этого товара относительно цен на
другие товары:

3. снижении потребления любого товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие
товары:

4. увеличении потребления любого товара, если этот товар дешевеет относительно других товаров.

тест «Основы экономики»

1.Организация рынка, при которой на нем существует единственный продавец товара, и этому товару нет заменителя в других отраслях, называется:
1. Монопсония
2. Монополия
3. Олигополия
4. Олигопсония
* Ответ: 2
2.Экономический закон, в соответствии с которым объем спроса товара на рынке уменьшается с ростом цены товара при прочих равных условиях (мода, доходы, потребителей, цены на аналогичные товары, качество), называется:
1. Закон спроса
2. Закон стоимости
3. Закон предложения
4. Закон Энгеля
* Ответ: 1
3.Форма организации экономики, при которой люди производят продукты лишь для удовлетворения собственных потребностей, называется:
1. Товарное хозяйство
2. Натуральное хозяйство
* Ответ: 2
4.Формы экономической организации, при которой правительство распределяет ресурсы и обязывает отдельных лиц и предприятия действовать в соответствии с правительственными решениями, называется:
1. Рыночная экономическая система
2. Командная экономическая система
3. Смешанная экономическая система
* Ответ: 2
5. Человек, потерявший работу из-за спада в экономике, попадает в категорию безработных, охваченных:
1. Циклической формой безработицы
2. Фрикционной формой безработицы
3. Структурной формой безработицы
4. Сезонной формой безработицы

Источник



Тест с ответами: “Основы экономики”

1. Цены в рыночной экономике:
а) меняются в результате взаимодействия спроса и предложения +
б) стабильно низки
в) выше, чем при государственном регулировании

2. Основные вопросы экономики формулируются как:
а) Что потребляется? Как производится? Кто производит?
б) Что производится? Как производится? Кем потребляется? +
в) Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?

3. В экономике спрос – это:
а) количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам
б) количество товара, на приобретение которого у покупателей есть средства
в) связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара +

4. Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в экономике»:
а) Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления +
б) Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны
в) Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны

5. Эффект дохода проявляется в:
а) увеличении потребления низших товаров при росте реальных доходов
б) увеличении потребления любых товаров при росте реальных доходов
в) увеличении потребления нормальных товаров при росте реальных доходов +

6. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности связана с тем, что:
а) большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо
б) в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов +
в) рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги

7. Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта может быть произведено только:
а) при общем снижении цен
б) частными предпринимателями, но не государством
в) при сокращении производства каких-либо иных товаров +

8. Эффект замещения проявляется в:
а) увеличении потребления низшего товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие товары +
б) увеличении потребления нормального товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие товары
в) увеличении потребления любого товара, если этот товар дешевеет относительно других товаров

9. Из-за нехватки денег Вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись с:
а) проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора
б) проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости
в) проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости +

10. Деньги в экономической системе государства служат в качестве:
а) средства платежа
б) единицы счета
в) оба варианта верны +

11. Такие ресурсы – это денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства:
а) финансовые +
б) материальные
в) дополнительные

12. Основными критериями, по которым современные западные экономисты классифицируют разные экономические системы, являются(ется):
а) производительность труда
б) форма собственности на ресурсы и способ координации действий хозяйствующих субъектов +
в) уровень развития производительных сил и их соответствие производственным отношениям

13. Экономическое учение XV-XVIII вв., согласно которому источником общественного богатства является не производство, а сфера обращения:
а) меркантилизм +
б) марксизм
в) кейнсианство

14. Рынок труда представляет систему конкурентных связей между:
а) людьми
б) динамикой рынка
в) субъектами рынка +

15. К вторичным потребностям относятся потребности в:
а) образовании +
б) безопасном существовании
в) жилище

16. Такой доход – это важнейший макроэкономический показатель совокупных доходов всего населения данной страны за определенный период времени (обычно за год); вновь созданная стоимость:
а) валовый
б) национальный +
в) сверхдоход

17. Естественные силы и вещества, которые пригодны для применения в производстве – это такие ресурсы:
а) финансовые
б) материальные
в) природные +

18. Экономический рост отражает возросшую способность удовлетворять растущие потребности:
а) иногда
б) да +
в) нет

19. К прямым налогам относится:
а) таможенная пошлина
б) налог на добавленную стоимость
в) налог на прибыль предприятия +

20. Наибольший удельный вес в денежном обороте СНГ составляют:
а) банкноты США (доллары США)
б) безналичные счета +
в) банкноты Евросоюза (евро)

21. Располагаемый доход – это:
а) личный доход минус индивидуальные налоги +
б) национальный доход минус все налоги
в) потребительские расходы минус сбережения

22. Такой доход – это дополнительный доход, получаемый фирмой от производства каждой добавочной единицы продукта:
а) расписанный
б) предельный +
в) удельный

Читайте также:  Хонор 30 тест камеры

23. Из перечисленного признаком только монопольного рынка является:
а) дифференциация продуктов
б) большой размер фирмы
в) один продавец +

24. Фирма достигает минимального уровня издержек, когда:
а) предельная доходность каждого фактора производства равна его цене
б) отношение предельного продукта к цене одного фактора равно отношению предельного продукта к цене другого фактора +
в) цены всех факторов производства одинаковы

25. К ценовым факторам совокупного спроса относят изменение:
а) размера субсидий
б) благосостояния потребителей
в) цен на ресурсы +

26. Увеличение совокупного спроса связано с ростом:
а) налога на добавленную стоимость
б) денежной массы, находящейся в обращении +
в) совокупного предложения

27. В период депрессии государство осуществляет:
а) досрочное погашение государственных ценных бумаг +
б) повышение налоговых ставок
в) повышение учетной ставки

28. К основному инструменту денежно-кредитной политики относится:
а) постоянство нормы обязательных резервов
б) операции на закрытом рынке, или рынке государственных облигаций
в) изменение учетной ставки +

29. К основному инструменту денежно-кредитной политики относится:
а) изменение нормы обязательных резервов +
б) постоянство нормы обязательных резервов
в) государственные закупки товаров и услуг

30. К основному инструменту денежно-кредитной политики относится:
а) операции на закрытом рынке, или рынке государственных облигаций
б) операции на открытом рынке, или рынке государственных облигаций +
в) государственные закупки товаров и услуг

Источник

Тест по обществознанию Главные вопросы экономики для 8 класса

Тест по обществознанию Главные вопросы экономики для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

1) Что производить?
2) Как производить?
3) По какой цене продавать?
4) Для кого производить?

А2. Экономическая система, основанная на широком ис­пользовании ручного труда и натуральном обмене:

1) рыночная экономика
2) традиционная экономика
3) командная экономика
4) централизованная экономика

А3. Верны ли суждения о технологии: а) технология — это знание о том, как производить товар; б) использование новых технологий производства позволяет повысить кон­курентоспособность предприятия?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о смешанной экономике: а) сме­шанная экономика — это современное хозяйство боль­шинства стран мира; б) смешанная экономика в состоя­нии решить проблему ограниченности ресурсов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) дефицит
2) план
3) директива
4) прибыль
5) государственный план
6) централизованная экономика

Вариант 2

А1. Получение данного объема продукции при наимень­ших затратах ограниченных ресурсов:

1) натуральное хозяйство
2) альтернативная стоимость
3) издержки производства
4) экономическая эффективность

А2. Характерным признаком традиционной системы яв­ляется:

1) высокая производительность труда
2) удовлетворение минимальных потребностей
3) использование новых технологий
4) государственное регулирование

АЗ. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль — это цена продукта; б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о командной экономике: а) ко­мандная экономика — экономическая система СССР; б) командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?

1) Когда производить?
2) Для кого производить?
3) Где производить?
4) Что производить?
5) Как производить?
6) Сколько производить?

Ответы на тест по обществознанию Главные вопросы экономики для 8 класса
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
В1. 4
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-2
А4-3
В1. 245

Источник

Ограниченность ресурсов и проблема экономического выбора

Понятие и виды

Рост человеческих потребностей стремительно превышает прирост количества тех благ, которые нужны для их полного удовлетворения. Для производства любых товаров или услуг необходимы различные ресурсы, объемы которых не безграничны. В условиях нехватки одних благ для создания других общество сталкивается со сложной задачей: созданию чего следует уделить внимание в первую очередь, а от чего следует отказаться?

Если бы производство не знало ограничений, ценность создаваемых товаров была бы минимальной. В таком случае все принадлежало бы обществу на бесплатной основе, не приходилось бы зарабатывать, тратить и экономить деньги для приобретения чего-либо. Но изобилие не может быть вечным ввиду того, что все ресурсы ограничены, и встает острый вопрос их восполнения и поиска способов их рационального использования. Проблемой выбор занимаются экономисты, пытаясь при минимальных затратах получать максимальный результат.

В экономической теории принято выделять следующие виды важнейших ресурсов:

  • трудовые — под ними подразумеваются люди, обладающие набором интеллектуальных и физических способностей, необходимых в той или иной производственной сфере;
  • капитал — включает все то, что необходимо для процесса производства (сырье и материалы, здания и сооружения, технику и оборудование, транспорт и т. д. );
  • природные — объединяют то, что не может быть создано человеком (вода, нефть, земля, леса).

В современной рыночной экономике выделяется понятие «предпринимательская способность». Оно подразумевает способность и умение максимально эффективно и рационально использовать перечисленные выше факторы и средства производства.

Кроме того, большое значение приобретают знания и информация. Их наличие является необходимым условием для развития хозяйства. Они распространяются посредством получения человеком образования и занятия наукой.

В свое время Аристотель считал важнейшим ресурсом именно труд. Адам Смит добавлял к нему еще землю и капитал, а уже в 1924 году экономист из Англии Альфред Маршалл выделил предпринимательскую способность.

Специалисты утверждают, что экономическое развитие многих стран сдерживает ограниченность ресурсов. Это означает, что некоторые из них приходится закупать и импортировать, чтобы удовлетворить все потребности постоянно растущего населения.

Причины дефицита

На сегодняшний день ограниченность экономических ресурсов проявляется в нехватке ценнейших полезных ископаемых, газа, нефти, а также опресненной воды и биологических пищевых источников. По мнению специалистов, изучающих остро стоящую проблему, при таком же темпе и объеме расходования благ цивилизации планета Земля истощает уже к 2040 году.

Читайте также:  Маркетинг образовательных услуг это тест

Постоянно растущий спрос порождает недостаточное предложение. Не свойственная ресурсам безграничность и их нехватка также вызывает климатические изменения. Использование благ происходит не только в глобальном производстве. В своей повседневной деятельностью человек также нарушает целостность природы, нанося вред окружающей среде. Не многие задумываются о необходимости уборки мусора после отдыха на природе, мало кто воспринимает всерьез ограничения на вылов рыбы, уничтожение тех или иных видов животных и вырубку растений.

Ученые бьют тревогу и в адрес производителей современных гаджетов. По мере их изготовления используются ценнейшие металлы, а техника приходит в негодность уже спустя несколько лет и заменяется более новыми моделями.

Кроме того, можно перечислить и другие факторы, обуславливающие возникновение дефицита ресурсов:

  • каждый индивид способен трудиться в течение определенного количества времени, его возможности ограничены (нехватка труда);
  • недостаточность средств производства (отсутствие возможности изготавливать оборудование и технику, возводить сооружения, их быстрое выбытие по мере износа);
  • конечность использования пахотных массивов и земельных участков для расположения производственных объектов;
  • невозобновляемость некоторых полезных ископаемых, видов растений и животных.

Следует понимать, что некоторым производственным факторам свойственна мобильность и взаимозаменяемость. Например, финансы и материальные блага могут перемещаться в пространстве, выступать альтернативой друг другу. Знания являются неотъемлемым условием проведения научных разработок и исследований, в ходе которых, в свою очередь, создаются новые блага. Но человеческие ресурсы никогда не заменят средства производства и орудия труда, иначе процесс изготовления благ остановится на первоначальном, примитивном уровне.

Проблема экономического выбора

В обществе остро встает вопрос экономического выбора. Его суть заключается в том, чтобы находить альтернативу дефицитным ресурсам, совершенствовать технологии производства для сокращения расхода сырья и материалов. Кроме того, характерной проблемой общества, которую требуется решить, является отсутствие баланса между потребительскими желаниями, усилиями и возможностями.

Проблему недостаточности ресурсов можно решить при помощи обоснованного экономического выбора. Он предполагает принятие субъектом одного действия и варианта с одновременным отказом от другого, так как их совместное осуществление невозможно или невыгодно. Такой принцип позволяет максимально удовлетворять потребности общества при минимально возможных затратах.

Главная сущность экономического выбора заключается в его свободе. Это означает следующее:

  • собственники материальных ресурсов или капитала имеют право по своему усмотрению их использовать, реализовывать;
  • трудоспособное лицо имеет право заниматься той деятельностью, на которую оно способно;
  • каждый потребитель вправе приобретать товары и услуги в пределах имеющихся денежных средств и в таком количестве, которое необходимо для удовлетворения возникающих потребностей.

Таким образом, можно прямо связать понятия ограниченности ресурсов и проблемы экономического выбора. Последний неразрывно связан с ростом благосостояния государства.

По мнению ученых и экономистов, нет оснований считать, что экономическое развитие России сдерживает ограниченность ресурсов, каких бы то ни было запасов вполне достаточно. На территории страны присутствуют практически все химические элементы из таблицы Менделеева, в достаточном объеме уделяется вопрос охраны окружающей среды во избежание опасных последствий. В последнее время российские предприятия располагают достаточным запасом собственных средств производства и импортируемыми благами, которые существуют в малом количестве.

В экономической теории говорят об абсолютной и относительной ограниченности. Первая объясняется невозможностью одновременно удовлетворить потребности всего общества, а вторая обусловлена нехваткой, проявляющейся лишь для суженого круга требований.

Пути решения

Все ресурсы принято описывать не только по их редкости, но и по характеру использования: реальные (вовлечены в производство) и потенциальные (в настоящий момент не задействованы). Кроме того, классификация подразумевает деление на исчерпаемые и неисчерпаемые, заменимые и незаменимые. А потому подход к разработке путей решения их ограниченности решается строго в соответствии с их видом.

Прежде чем приступать к реализации методов решения проблемы ограниченных ресурсов, специалисты проводят комплексный анализ и определяют наиболее эффективные направления. К ним относятся четыре важнейших принципа:

  1. Необходимость разделения труда и специализация. Никто не способен производить все необходимое для жизни самостоятельно. Каждый человек выбирает вид деятельности, который ему доступен и благодаря которому он сможет удовлетворить собственные потребности, реализовать возможности и получить доход.
  2. Эффективность использования и грамотная экономия. Суть этого принципа состоит в умении избегать необоснованной траты ограниченного ресурса, а также в сбережении времени, сил и денег. Экономичность должна проявляться не только в сокращении издержек (затраты сырья, труда, электроэнергии, воды, времени и т. д. ), но и во внедрении новейших технологий (например, замена бензиновых двигателей на водородные).
  3. Поддержка предпринимательства и развитие конкуренции. За право использования тех или иных благ всегда идет борьба, а необходимость конкурировать стимулирует повышение производительности, улучшение качества товаров, снижение цен и т. д.
  4. Финансовое обеспечение и поддержка. В условиях жесткой ограниченности лучше всего действуют внутренние или внешние инвестиции, кредитование, субсидии и дотационные выплаты. С их помощью государство решает особо важные социально-экономические вопросы.
  5. Рациональное поведение всех участников экономического процесса. Человек, предприятие и государство должны уметь принимать целесообразные решения, согласовывая возможности и потребности, выгоды и издержки, расходы и доходы.

Результатом внедрения этих методов является всеобщее благосостояние. В развитых странах экономические решения всегда взаимосвязаны с политическими. Поэтому экономика не должна являться заложницей действующей политики, а стать ее союзницей.

Источник