Меню

Предмет изучения методики развития речи тест с ответами

Предмет изучения методики развития речи тест с ответами

1. Предметом теории и методики развития речи детей является:

а) развитие речи

б) формирование речи

в) совершенствование речи

2. Теория и методика развития речи – это педагогическая наука, изучающая:

б) методы и приемы развития речи

в) закономерности деятельности педагога, направленные на формирование правильной устной речи.

г) речевые умения и навыки детей.

3. Методологической основой методики развития речи являются положения:

а) о мышлении как высшей форме активного отражения объективной реальности, связи мышления и языка, связи языка и сознания.

б) о языке как продукте общественно-исторического развития, о его связи с мышлением, о языке как важнейшем средстве общения.

в) о языке и речи, связи мышления и языка.

4. Естественнонаучную основу методики развития речи составляет:

а) учение о строение артикуляционного аппарата и слуха

б) учение о речевом отражении внешнего мира.

в) учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека

г) учение о возрастных особенностях детей

5. Психологическую основу методики развития речи составляет:

а) учение о развитии функций мозга ребенка

б) теория речи и речевой деятельности

в) процесс обучения речи и языку.

г) подражательная активность ребенка

6. Лингвистическую основу методики развития речи составляет:

а) учение о лингвистике текста

б) учение о языке как средстве общения

в) учение о речевых навыках

г) учение о языке как знаковой системе

7.Соотнесите функциональные характеристики языка с группой характеристик: социальные; личностные; интеллектуальные

а) Средство опосредствования высших психических функций человека

б) Средство выражения себя

в) Средство собственного «Я»

г) Средство приобщения к культурным, историческим ценностям

д) Средство общения социального взаимодействия

е) Средство развития познавательного интереса

8. Авторами учебника «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» являются:

а) Алексеева М. М., Яшина В. М.

б) Ушакова О. С., Струнина Е. М.

в) Ушакова О. С., Сохин Ф. А.

9. Автором книги «Развитие речи дошкольников», (М., 2011) является:

в) Илларионова Ю. С.

10. Соотнесите направления исследований по развитию речи с исследуемыми проблемами: структурное; функциональное; когнитивное.

а) Исследуется проблема формирования навыков владения языком в коммуникативной функции.

б) Исследуется проблема формирования элементарного познания явлений языка и речи.

в) Исследуются вопросы формирования разных структурных уровней системы языка.

11. Соотнесите название книги и фамилию автора:

а) Ушинский К. Д. Материнская школа

б) Водовозова Е. Н. Родное слово

в) Флерина Е. А. Живое слово в дошкольном учреждении

г) Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников

д) Коменский Я. А. Как Гертруда учит своих детей

е) Песталоцци И. Г. Шесть даров

ж) Фребель Ф. Умственное и нравственное развитие детей от первого

проявления сознания до 8-летнего возраста

12. К средствам развития речи относятся

а) общение взрослых и детей

б) программа развития речи

в) художественная литература

г) речь воспитателя

д) частота употребления слов в речи

ж) обучение родной речи и языку на занятиях

13. Занятия по родному языку могут быть классифицированы в зависимости:

а) от ведущей задачи

б) от возраста детей

в) от применения наглядного материала

г) от времени года

д) от возраста педагога

ж) от этапа обучения

14. К непосредственным наглядным методам относится:

а) рассматривание картин

в) рассматривание игрушек

г) осмотр помещений

д) рассказывание по картине

15. К словесным методам относят:

г) хороводные игры

д) показ предметов

16. К косвенным приемам методики развития речи относят:

г) речевой образец

17. Словарь может быть:

б) активным и пассивным

в) полным и активным

г) неполным и пассивным

18. Основная задача развития речи дошкольников:

а) развитие словаря

б) развитие хорошей речи

в) воспитание звуковой культуры речи

г) развитие речевого общения

19. Формирование грамматического строя речи предполагает:

а) формирование синтаксиса

б) формирование словообразования

в) формирование морфологической стороны речи

г) все ответы правильны

д) все ответы неправильны

20. Задачи развития речи в соответствии с ФГОС реализуются в программе:

в) От рождения до школы

г) Программа воспитания и обучения в детском саду

Источник



Тесты для воспитателей по разделу «Развитие речи дошкольников»
тест на тему

Тесты для воспитателей по разделу «Развитие речи дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
Тесты 22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для воспитателей по развитию речи.

1. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2.Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; словообразованием: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.

3 . Каковы задачи словарной работы?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.

Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.

Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.

Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях

5. Назовите формы речи.

Диалогическая и монологическая

6.Какие умения развиваются в диалоге.

Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.

7.Какие формы работы используют при обучении детей связной речи .

Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

8.Ведущий прием обучения правильному произношению

9.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

10.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?

11.Система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации — это _мнемотехника

12. Что является предметом изучения методики развития речи?
Варианты ответа:
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

13. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.
Варианты ответа:
а) на основе врожденных способностей к языку;
б) в процессе игры;
в) в процессе общения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности ребенка.

14. Словообразование — это компонент .
Варианты ответа:
а) грамматической стороны речи;
б) звуковой стороны речи;
в) связной речи;
г) лексической стороны речи;
д) образной речи.

15. Что не считается формой словесного творчества детей
Варианты ответа:
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;

16.Какие формы диалогической речи Вы знаете?

17.Какой прием считается ведущим при организации беседы?

18.В какой последовательности должны располагаться различные виды вопросов в каждой законченной части беседы (микротеме)?

1. Репродуктивные вопросы

19. Какие виды монологической речи существуют?

2. Рассказывание по картине

3. Рассказывание об игрушке

4. Рассказывание детей из опыта

20.Назовите словесные методы и приемы развития речи.

1.Чтение и рассказывание художественных произведений

5.Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта

6. Творческое рассказывание

21.Назовите наглядные методы развития речи

4. Рассматривание натуральных предметов.

5.Рассматривание игрушек, картин, фотографий,

1. Показ картинки, игрушки, движения или действия

2.Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для воспитателей по физическому воспитанию дошкольников

Тесты для воспитателей по физическому воспитанию дошкольников.

Консультация для воспитателей «Формирование выразительной речи дошкольников»

Автором представлен практический материал для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкоольников.

Значимость дошкольного учреждения как социального инструмента в жизни ребенка очень четка отражена в высказывании К.Н. Вентцеля: «На детский сад следует смотреть ни как на подготовку к школе, а как на.

Консультация для воспитателей « Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

« Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования».

Игровой тест на определение знаний, умений навыков воспитателей по развитию речи дошкольников

Игровой тест для воспитателей на Педсовете.

Методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию речи дошкольника

Все движения организма и речевая моторика имеют одинаковые корни. Поэтому чем более развитыми и ловкими будут детские пальчики, тем эффективнее и продуктивнее будут результаты по развитию речи.

Консультация для воспитателей на тему «Развитие связной речи дошкольника».Презентация включает в себя:- целевая аудитория;- форма взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС;- актуально.

Источник

Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников

Наиля Талгатовна
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников

1 Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ.

1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия

2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого

3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности

4. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста

2 С какой возраста начинается работа по обучению детей диалогической речи?

1. младший дошкольный возраст

2. средний дошкольный возраст

3. старший дошкольный возраст

3 Что не считается формой словесного творчества детей.

1. создание слов-неологизмов

2. сочинение стихотворений

3. чтение стихотворений наизусть

4. сочинение рассказов и сказок

4 Словообразование — это компонент. Выберите правильный ответ.

1. грамматической стороны речи

2. звуковой стороны речи

4. лексической стороны речи

5. образной речи

5 В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.

1. на основе врожденных способностей к языку

2. в процессе игры

3. в процессе общения

4. в процессе развития интеллекта

5. в процессе предметной деятельности ребенка

6 Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?

4. Чтение воспитателя по книге или наизусть

5. Заучивание с детьми на память

7 Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?

1. Пальчиковые игры

3. Игры со строительным материалом

4. Подвижные игры

5. Дидактические игры

8 Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?

5. Речевой образец

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» (научно-практическая.

Формы обучения педагогических работников ДОУ по ФГОС ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДОУ — Инновационные — Организационно — деятельностные — Деловые, Ролевые и другие игры. Способствуют.

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ОО Ионас И. В., Мещерякова С. Б. МБОУ ДПО «НМЦ», г. Кемерово Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций»Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций» Мастер-класс «Создание электронных игр-презентаций» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Участие в юбилейной городской ярмарке педагогических инноваций дошкольных работниковУчастие в юбилейной городской ярмарке педагогических инноваций дошкольных работников .

Источник

Тест по учебной дисциплине «Методика развития речи»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Методика развития речи изучает:

Варианты ответов
  • закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у воспитанников дошкольного возраста
  • закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной и письменной речи у воспитанников дошкольного возраста
  • закономерности психологической деятельности, направленной на развитие речи воспитанников дошкольного возраста
  • закономерности педагогической деятельности, направленной на выбор программ и составление методических рекомендаций
Вопрос 2

К средствам развития речи относятся:

Варианты ответов
  • общение взрослого и ребенка
  • художественная литература
  • пересказ
  • обучение родной речи и языку на занятиях
Вопрос 3

Выделяют три группы методов:

Варианты ответов
  • указания, объяснение, вопрос
  • наглядные, игровые, словесные
  • наглядные, словесные, практические
  • наглядные, опосредованные, продуктивные
Вопрос 4

К непосредственным наглядным методам относится:

Варианты ответов
  • рассматривание картин
  • экскурсия
  • рассматривание натуральных предметов
  • осмотр помещения
Вопрос 5

Словарь может быть:

Варианты ответов
  • индивидуальным и коллективным
  • полным и активным
  • активным и пассивным
  • хорошим и плохим
Вопрос 6

Какая форма общения возникает в результате овладения ребенком предметными манипуляциями, их постепенного усложнения в совместной предметной деятельности ребёнка и взрослого?

Варианты ответов
  • ситуативно-деловая
  • ситуативно-личностная
  • внеситуативно-познавательная
  • внеситуативно-личностная
Вопрос 7

Какие средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?

Варианты ответов
  • игровые
  • предметно-действенные
  • экспрессивно-мимические
  • выполнение инструкций взрослого
Вопрос 8

Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?

Варианты ответов
  • вопрос
  • показ
  • речевой образец
  • объяснение
Вопрос 9

Задачи развития речи:

Варианты ответов
  • развитие хорошей речи
  • развитие словаря
  • ознакомление с художественной литературой
  • воспитание звуковой культуры речи
Вопрос 10

К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?

Источник

III. Предметно-методические знания

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.Педагогическое мастерство – это:
А) Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
2.Педагогический мониторинг – это:
А) Постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие.
3. К индивидуальным формам методической работы относятся:
В) Наставничество.
4.Какой из документов определяет специфику организации учебно – воспитательного процесса в конкретном ДОУ с учётом стандарта дошкольного образования:
А) Образовательная программа.
5. Председатель Совета педагогов:Б). Избирается Советом педагогов.
6.Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОУ:А) Планирование.
7. Организационно – юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности учреждения:
В) Положение (локальный акт).
8.Последовательность выполнения действий – это:Б) Алгоритм.
9. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствуют:
А) Половина его членов.
10. Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой?
В) Тематический.
11. Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить:
Б) Два раза в год.
12.Календарный вид планирования:
В) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.
13. ДОУ с этнокультурным компонентом образования – это учреждение, которое реализует образовательную программу дошкольного уровня обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение:
Б) Национального языка, культуры, традиций народа.
14. Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это:
А) Семинар.
15.Какие технологии можно отнести к инновационным для ДОУ:
А) Проблемное обучение.
В) Развивающее обучение.
16. Режим жизнедеятельности ДОУ, предполагающий качественно новое состояние всех элементов и системы в целом называется:
А) Режим развития.
17 .Качество дошкольного образования – это:
А) …такая организация педагогического процесса в ДОУ, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

3.2. Теория и методика формирования математических представлений1 . Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников — это.
б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
2. Дидактический материал М. Монтессори направлен на развитие. :
б) сенсорных способностей;
3. Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
а) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература;
4. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на.
б) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
5 . В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:
г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;.
6. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.
в) развитие конструкторской деятельности;
7. Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов.
а) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;
8. Направления работы по формированию математических представлений связаны с.
а) развитием интеллектуальных способностей и формированием содержательных, математических представлений и понятий;
9. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
б) «Моделирование»;
10. По программе обучения дочисловая деятельность младшего дошкольника включает в себя.
б) выделение свойств предметов, необходимых для овладения математическими представлениями, действий сравнения;
11. Основанием для введения ребенка в мир числа старшего дошкольника является.
а) выполнение действий с величинами, пользование условной меркой;
12. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют.
а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;
3.3. Теория и методика экологического образования дошкольников

1. Природа используется как средство:
в) для всестороннего развития детей;
2. Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:
а) «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;
3. Какое из суждений не относится к понятию «экологическая культура»:
г) рассматривается как врожденное свойство личности;
4. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит:
Варианты ответа:
а) в том, чтобы показать детям, что физиологические и морфофункциональные особенности организма соответствуют среде его обитания;
б) в необходимости демонстрировать детям, что на каждом этапе развития организма его связь со средой приобретает свое специфическое выражение;
в) в том, чтобы показать, что морфофункциональное сходство растений и животных обусловлено сходством взаимоотношения со средой обитания;
г) в том, чтобы на конкретных представителях растительного и животного мира демонстрировать дошкольникам последовательный процесс развития живого организма с различными требованиями к условиям среды;
д) все верно в совокупности.
5. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОУ заключается:
б) в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
6. Сезонными объектами уголка природы могут быть:
д) огород на окне.
7. Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:д) уголок ряжения.
8. Педагогический смысл экологических праздников досугов заключается в том, чтобы.
б) вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;
9. Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:
д) в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.
10 . «Развитие детей средствами природы, длительное пребывание на воздухе, жизнь в согласии с природой» — это задачи:
в) Лесных школ Мулле в Швеции;
11. К парциальным программам социально-экологической направленности относится:
г) «Экономика и экология»;
14. Правильно и умело проведенная диагностика экологической воспитанности детей. Варианты ответа:
а) показывает уровень развития детей;
б) определяет реальное продвижение в развитии детей;
в) выявляет отношение детей к объектам природы;
г) дает возможность увидеть эффективность программы с точки зрения ее влияния на развитие детей;
д) все ответы верны в совокупности.

3.4. Теория и методика развития речи детей

1 . Что является предметом изучения методики развития речи?
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
2. Какая функциональная нагрузка лежит на группе «личностных » характеристик языка?

в) средство осознания собственного «Я»;
3. Какие средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?
б) экспрессивно-мимические (сосредоточение на лице взрослого, улыбка, жесты и др.);
4. К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?;
б) к 1 году;
5. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.
в) в процессе общения;
6 . Словообразование — это компонент .
Варианты ответа:
а) грамматической стороны речи;
7. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?
в) самооценка и удовлетворение потребности в признании;
8. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?
д) 5,5 — 7 лет.
9. Что не считается формой словесного творчества детей
в) чтение стихотворений наизусть;
10. Что противоречит гигиеническим правилам работы с компьютером в процессе проведения занятий, в т. ч. по развитию речи детей ?
д) одновременно за одним компьютером должны заниматься 2 ребенка.
11 . Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?
б) 10 мин;.

12. Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку? Варианты ответа:г) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
13. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?
б) в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

14. В каком программном документе впервые был выделен самостоятельный раздел «Развитие речи»?
д) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.
15. Какое утверждение, касающееся адаптации программы развития речи детей к конкретным условиям работы ДОУ, неверно?
б) разделы по развитию речи представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;
16. Какова цель методики развития речи?
а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приемов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;

3.5. Методика развития детского изобразительного творчества
1. Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:д) нецеленаправленность.
2. Целью обучения изобразительной деятельности детей является.
г) содействие развитию творческой личности;
3. Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?
г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;

4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?
в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;
5. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?
в) глубина мысли;
6 . Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?
а) рисование;
7 . К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (за-1 виток, цветок, ягода, листок)?
а) составление узоров;.
8. Какая техника не используется в аппликации?д) рисование по мокрому.
9 . Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на.
г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;

Источник

Читайте также:  Как правильно отмечать тест движения плода