Предложения с прямой речью и знаки препинания при них тест

Тест по русскому языку на тему «Знаки препинания в предложениях с прямой речью» (5 класс)
тест по русскому языку (5 класс)

Тест по русскому языку, проверяющий усвоение учащимися темы «Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

Скачать:

Вложение Размер
test.docx 16.02 КБ

Предварительный просмотр:

по теме «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»

  1. Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений. Графически обозначьте обращения.
  1. Загадали мне загадку Без рук, без топорёнка построена избёнка.
  2. А люди смотрят и говорят Посмотрите, какой весёленький воробышек
  3. Здорово птиц гоняет с завистью подумал Буратино
  4. Ведь так она и меня когда-нибудь съест думала канарейка
  5. Может быть это всё сон мелькнуло у него в сознании
  1. Составьте из двух предложений одно с прямой речью так, чтобы оно соответствовало схеме, и запишите его. Расставьте знаки препинания.
  1. Закричали коротышки из-за забора. Шар ловят сетью.
  1. Где он? За дверью снова раздались шаги и послышался шёпот.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул

Вот бы лечь и заснуть

Вдруг с палубы кто-то крикнул

Но мать сказала ему

Вот бы лечь и заснуть

Незнакомец повернулся в его сторону и спросил

Куда ты, Филиппок, собрался

  1. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Начертите схемы записанных предложений.
  1. Научиться можно только тому, что любишь говорил Гёте .
  2. Сенека утверждал Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
  3. Гёте очень точно заметил Научиться можно только тому, что любишь.
  4. Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться считал древнегреческий философ Демокрит .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

Конспект урока предназначен для учащихся школ 7 вида.

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

План-конспект урока «Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью» в 5 классе с мультимедийным и раздаточным материалом.

Урок русского языка «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

повторить изученное о словосочетании и предложении, правилах постановки знаков препинания в конце предложения, в простом осложнённом предложении, между частями сложного предложения, в предложениях с п.

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое предложения с прямой речью, какие знаки препинания в них ставятся и научимся их строить на примерах литературных произведений.

Технологическая карта урока русского языка для 8 класса по теме «Знаки препинания в предложениях с прямой речью&quot.

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Конспект урока «Предложения с прямой речью. знаки препинания в предложениях с прямой речью», 8 класс.

Источник

Тест с ответами: “Знаки препинания при прямой речи”

1. Пунктуационная ошибка в этом предложении:
а) «В последние дни перед отъездом из Парижа, – рассказывал А. И. Куприн – меня охватило такое нетерпение, что я готов был идти в Москву пешком». +
б) «Молодец! – закричал радостно мастер. – Вот это работа!»
в) Он говорит: «Насилу я на волю выбрался, друзья».

2. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» – а. (знаки препинания не расставлены):
а) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
б) Пожар раздался внизу отчаянный крик. +
в) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Извините меня, – сказал он мне по-французски, – что я без церемонии прихожу с вами познакомиться».
б) «Давно бы так, – сказал он мне с довольным видом, – худой мир лучше доброй ссоры, а и нечестен, так здоров».
в) «Зачем нам секунданты. – сказал он мне сухо, – без них обойдемся». +

4. Укажите, какой схеме соответствует представленное ниже предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
а) «П, – а. – П». +
б) «П, – а, – п».
в) «П», – а.

5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
а) «Лесть и трусость – самые большие пороки», – громко промолвила Ася.
б) «Вот это приключение! – воскликнул Том. – Об этом я и мечтал».
в) «Мы решили, – продолжал заседатель – с вашего дозволения остаться здесь ночевать» +

6. Найдите предложение без ошибки в оформлении прямой речи:
а) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
б) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса. +
в) «Вот какой у нас учёный кот! – живо прокомментировал Вовка».

7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка:
а) «Сюда! – послышался старушечий голос. – Вас ждут».
б) Платов плечами вздвинул и закричал: «Где ключ от блохи?»
в) «Делайте, что хотите, – отвечал им сухо Дубровский – я здесь уже не хозяин» +

8. Укажите предложение с ошибкой в знаках препинания при оформлении прямой речи:
а) «Знаю, что вы не богаты. – сказала она, – но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние». +
б) «Где вы остановились?» – спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».
в) Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?»

9. В каком предложении прямая речь оформлена правильно:
а) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!
б) «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.
в) «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев. +

10. Найдите предложение без ошибки в знаках препинания при оформлении прямой речи:
а) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
б) «Он всё про озеро какое-то толкует», – заговорил дед Афанасий. +
в) «Вот она, речка!» – Обрадовался Васютка.

11. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую». +
б) «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.
в) Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»
б) «Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом». +
в) «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»

13. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) «Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей…» +
б) «Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».
в) «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна».
б) «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.
в) «Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп». +

15. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) «Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься». +
б) «Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.
в) И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу».
б) Что же ты стоишь»! — закричал я сердито. +
в) «Полно врать, — прервал я строго, — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню».

17. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше»?
б) «Молчи, хрыч. — отвечал я ему, запинаясь, — ты, верно, пьян, пошёл спать… и уложи меня».
в) Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». +

18. Какая схема соответствует предложению «Что случилось Женя спросил Артем» (знаки препинания не расставлены):
а) «П!» – а?
б) «П?» – а. +
в) «П, – а? – П».

19. Какой схемы прямой речи не бывает:
а) А: «П!»
б) «П? – а. – П».
в) «П?» – А. +

20. Если слова автора предшествуют прямой речи, в предложении обязательно есть:
а) двоеточие
б) кавычки
в) знак конца предложения
г) все ответы верны +

21. В каком из вариантов правильно указана прямая речь из предложения «Уже скоро наступит ноябрь и станет холодно проговорила Марина» (знаки препинания не расставлены):
а) Уже скоро наступит ноябрь и станет холодно +
б) Уже скоро наступит ноябрь и станет
в) Уже скоро наступит ноябрь

22. В каком из предложений есть прямая речь (знаки препинания не расставлены):
а) Учительница сказала что мне хорошо удалась концовка сочинения
б) Увы пробормотал Никанор Петрович +
в) Мы долго разговаривали на берегу о наших планах

23. Какие знаки препинания могут использоваться для оформления прямой речи:
а) кавычки
б) тире
в) запятая
г) все варианты верны +

24. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от соотношения прямой речи и:
а) чужой речи
б) слов автора +
в) темы произведения

25. Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится:
а) кавычки
б) тире
в) двоеточие +

26. Первое слово прямой речи пишется с такой буквы:
а) маленькой
б) прописной (большой) +
в) по желанию

27. Если прямая речь находится перед словами автора, то она:
а) заключается в кавычки +
б) пишется с маленькой буквы
в) оба варианта верны

28. Если прямая речь состоит из нескольких предложений и слова автора стоят между ними, то после первой части прямой речи ставя(и)тся:
а) точка с запятой
б) двоеточие
в) запятая и тире +

29. Если прямая речь находится внутри слов автора, то перед ней после слов автора ставится:
а) двоеточие +
б) тире
в) запятая

30. Если слова автора разрывают прямую речь, то возможны столько вариантов постановки знаков препинания:
а) 2
б) 3 +
в) 4

Источник

Тест с ответами по теме: “Предложения с прямой и косвенной речью”

1. Предложение, в котором не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи:
а) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
б) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
в) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
г) Он произнёс то, чего никто не ожидал.+

2. Определите, где верно оформлена косвенной речи:
а) Вовочка уныло пробормотал, что когда его пригласят на день рождения, он будет себя вести образцово.
б) Ира обиделась и сказала, что нет, я не пойду с вами никуда, потому что вы не умеете себя вести
в) Папа кричал, что где его удочки, а то ему на рыбалку ехать не с чем. +

3. Определите, где присутствует косвенная речь:
а) Философ лениво размышлял о полетах бабочек и о том, какой странной бывает жизнь.
б) Мальчик подумал, что все равно нужно было извиниться перед бабушкой. +
в) Моряк мечтал о дальних краях, о том, что за горизонтов.

4. Определите, где присутствует косвенная речь:
а) Моряк мечтал о дальних краях, о том, что за горизонтов.
б) Философ лениво размышлял о полетах бабочек и о том, какой странной бывает жизнь.
в) Сторож здраво рассудил, что злоумышленники просто так через забор не полезут. +

5. Найдите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:
а) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай­ные» знаки препинания.
б) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
в) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.+
г) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

6. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите предложение, в котором допущена ошибка при ци­тировании.

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

а) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
б) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
в) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все­ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
г) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.+

7. В каком варианте ответа указаны все предложения, где цитата оформлена неверно:

А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстраст­ные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Гор­жусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позо­рил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»
а) А, Б
б) А, Г+
в) Б, В
г) Б, Г

8. Выберите, где присутствует правильный вариант замены прямой речи косвенной:
«Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!» – сказала Уля.:
а) Уля сказала: «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!»
б) Уля сказала, что: «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!»
в) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали! +

9. Определите, где присутствует предложение, в котором допущена ошибка при передаче чужой речи (знаки препинания не расставлены):
а) Вера спросила подругу пойдёшь ли ты на каток. +
б) Как сказал учитель мы должны быть внимательны на улице.
в) Тренер рассказал нам о правилах поведения на воде.

10.Необходимо определить вид предложения, которое приведено ниже:
Меня спросили, не соглашусь ли я прочитать еще одну лекцию.:
а) с прямой речью
б) с косвенной речью +
в) с обособленным глаголом

11. В каком варианте ответа указаны все предложения, где допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи:

А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — раз­мышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»
а) А, Б
б) А, В
в) В, Г+
г) Б, Г

12. Предложение, в котором не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи:
а) Он сказал то, что не придёт сегодня.
б) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
в) Мне сказали то, что меня очень удивило.+
г) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

13. Предложение, в котором знаки препинания при прямой речи расставлены неверно:
а) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
б) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
в) «Сын короля ещё маленький, как он может быть ко­ролём?» спросили министры.+
г) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.

14. Предложение, в котором знаки препинания при прямой ре­чи расставлены верно:
а) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
б) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».+
в) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
г) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!

15. Предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:
а) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
б) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
в) Я спрашивал себя, к чему может повести наша лю­бовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
г) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»+

16. Найдите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:
а) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
б) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
в) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
г) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.+

17. Определите предложение, в котором допущена ошибка при оформлении прямой речи:
а) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит вос­точная мудрость. — Если он входит и не выходит, хо­зяин задыхается».
б) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
в) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
г) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».+

18. Выберите, где находится предложение, которое содержит косвенную речь:
а) “Ну что? грозно спросила она. Допрыгался?”
б) Наконец-то им объяснили, когда нужно сдавать экзамены.
в) Олег сказал, что вернется после двух часов. +

19. Найдите правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть (Фурманов).
а) Где тут разыскать хозяйственную часть, спрашивают.
б) Подъехали они к избе, спрашивают: «Где тут разыскать хозяйственную часть?»+

20. Объясните постановку кавычек:
Горький писал, что «язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».
а) цитирование;+
б) прямая речь.

21. Верно ли следующее выражение. Прямая и косвенная речь ничем не различаются.
а) да
б) нет+

22. Предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:
а) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
б) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».+
в) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
г) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

23. Предложение, в котором знаки препинания при прямой ре­чи можно опустить:
а) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
б) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, во­прос».
в) «Солнце на закате садится в тучи — жди непого­ды», — говорит народная примета.+
г) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё по­теряно».

24. Верно ли следующее выражение. Прямая речь отличается большей эмоциональностью, чем косвенная.
а) да+
б) нет

25. Выберите, где верно оформлена косвенной речи:
а) Ира обиделась и сказала, что нет, я не пойду с вами никуда, потому что вы не умеете себя вести
б) Мы дружно спросили его, какой мотоцикл он хочет купить. +
в) Вовочка уныло пробормотал, что когда его пригласят на день рождения, он будет себя вести образцово.

26. Выберите, где присутствует предложение с косвенной речью, в построении которого допущена ошибка:
а) Художник Александр Дейнека говорил, что он любит спорт.
б) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу. +
в) Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.

27. Определите, где присутствует косвенная речь:
а) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города. +
б) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
в) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год.

28. Поставьте знаки препинания в диалоге:
(1) Скажи, которая Татьяна (2) (3) Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана, вошла и села у окна (4) (Пушкин).
а) 1 (-), 2 (?), 3 (-);+
б) 1 («), 2 (?), 3 (-), 4 («).

29. Найдите правильный вариант замены прямой речи косвенной:
Профессор спросил Мересьева: «А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла?» (Полевой)
а) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что он более двух недель полз из немецкого тыла.+
б) «А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла», – спросил профессор Мересьева.

30. Найдите предложение, в котором прямая речь оформлена неверно:
а) “Сестренка, собирайся быстрее!” ‒ нетерпеливо крикнул Петя.
б) Петя нетерпеливо крикнул: “Сестренка, собирайся быстрее”!+
в) “Сестренка, ‒ крикнул Петя нетерпеливо, ‒ собирайся быстрее!”
г) Петя нетерпеливо крикнул: “Сестренка, собирайся быстрее!” ‒ и стал ждать у двери.

Источник

Тест «Знаки препинания при прямой речи»

Выбранный для просмотра документ Тест Прямая речь.docx

Тест «Прямая речь»

1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»

Б) «Вот она, речка!» — Обрадовался Васютка.

В) «Он всё про озеро какое-то толкует», — заговорил дед Афанасий.

Г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».

2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Вот так строят дорогу-то в тайге» — назидательно заговорил молодой инженер Промойников.

Б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»

В) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», — говорила Рыжуха.

Г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

3. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.

Б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»

В) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.

Г) «Вот какой у нас учёный кот! — живо прокомментировал Вовка».

4. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Это ещё что за зверь?» — сердито спросила злая волшебница.

Б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».

В) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» — спросила Элли.

Г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»

5. В каком предложении прямая речь оформлена правильно?

А) «Много воды утекло с тех памятных событий» — с грустью добавил ветеран.

Б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.

В) «Что бы это могло быть?» — размышлял Сергеев.

Г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

6. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Много ещё мешков грузить?!» – раздраженно проговорил Степаныч.

Б) «Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль» — сказал капитан старпому.

В) И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».

Г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»

7. В каком предложении с прямой речью допущена ошибка?

А) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» — восторженно сказал Ваня.

Б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».

В) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»

Г) «Они всегда уходят в одно время», — Добавил свидетель.

8. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» — а. (знаки препинания не расставлены).

А) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.

Б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.

В) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.

Г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

9. В каком из предложений пропущены знаки препинания?

А) «Чего это он?» — снова подумал Ослик и вошёл в дом.

Б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться — сказала Звезда.

В) «Чайку пр-р-ришёл попить», — прохрипел Ослик.

Г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

10. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Так ты пойдёшь за мной повсюду?» — говорил он ей.

Б) Раздался чей-то голос: «к вам можно?»

В) Она не плакала, а только твердила – «О мой друг! О мой брат!»

Г) «Ведь это все-таки мой дом! — думала она».

11. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Где же город?» — подумал Кузьмин.

Б) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

В) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»

Г) «Пожар! Пожар!» : Раздался внизу отчаянный крик.

12. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Что же ты не едешь?» — Спросил я ямщика с нетерпением.

Б) «Нет, дело не ладно: надо достать лодку», — промолвил Ермолай.

В) «Стой, братцы, стой» — кричит Мартышка.

Г) «Он приедет завтра вечером, его надо встретить» — добавил Макаров.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДВ-340905

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Путин призвал допустить родителей к контролю за питанием в школах

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Всероссийская конференция по контролю за школьным питанием пройдет в Саранске в августе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Отметьте ложные и правдивые утверждения.

Варианты ответов
  • при прямой речи чужая речь передается полностью, с сохранением стиля и грамматики речи
  • при прямой речи не сохраняется интонация речи
  • в прямой речи присутствует чужая речь и авторская речь
  • диалог — одна из разновидностей прямой речи
Вопрос 2

Выберите схему оформления прямой речи, которая является верной. П — прямая речь, а — авторская речь.

Варианты ответов
  • А: «п».
  • А: «П»!
  • А — «П?»
  • А: «П».
Вопрос 3

Выберите схемы оформления прямой речи, которые являются неверными.

Варианты ответов
  • «П», — а.
  • «П, — а. — п»!
  • «П. — а. — П.»
  • «П, — а. — П!»
Вопрос 4

Выберите верный вариант оформления прямой речи в предложении.

Варианты ответов
  • «Пойдем, мама, гулять, — говорил Илюша. — Погода очень хорошая».
  • «Пойдем, мама, гулять, — говорил Илюша, — Погода очень хорошая».
  • «Пойдем, мама, гулять. — говорил Илюша. — Погода очень хорошая».
  • «Пойдем, мама, гулять, — говорил Илюша. — Погода очень хорошая.»
Вопрос 5

Выберите верный вариант оформления прямой речи в предложении.

Варианты ответов
  • «Скажите, — спросила его Елена, — между вашими товарищами были замечательные люди?»
  • «Скажите, — спросила его Елена. — между вашими товарищами были замечательные люди?»
  • «Скажите, — спросила его Елена, — между вашими товарищами были замечательные люди»?
  • «Скажите. — спросила его Елена, — между вашими товарищами были замечательные люди?»
Вопрос 6

Выберите варианты, в которых прямая речь оформлена верно.

Варианты ответов
  • «Маша! — радостно закричала девочка, — смотри, смотри, дождик идет!»
  • Старичок горько покачивал головой, как бы говоря: «Да что ж вы делаете, люди!»
  • «Так вот, — гордо заговорил поэт, — этого господина я видеть не желаю!»
  • «Мамочки! — ахнула Нюрка. — Вот ужо будет мне от папы с мамой!»
Вопрос 7

Найдите предложения, в которых прямая речь оформлена неверно.

Варианты ответов
  • «Михаил, — негромко позвал главный инженер. — идем, нужно познакомиться с коллегами».
  • «Анастасия Павловна, немедленно зайдите в райпо,» — разнесся по улице усиленный динамиками голос.
  • «Коля, ты не понимаешь, — грустно заговорила мать: — «Отец ушел и больше не вернется».
  • «Милая моя, солнышко лесное. » — разносилось окрест из мощного магнитофона, стоящего на подоконнике.
Вопрос 8

Ученица решила написать небольшой фантастический рассказ. Прочитайте диалог, который она составила. Сколько предложений с неправильно оформленными репликами диалога вы насчитали? Ответ укажите числом.
— Эй! — возмутился дракон, — куда это ты направляешься?
— За принцессой, — категорически отрезал рыцарь. — Давай ее сюда побыстрее.
— С чего это ты взял, что у меня есть какая-то принцесса?! — поразился несчастный ящер.
— А разве нет?! — Приуныл рыцарь. Потом немного просветлел и добавил: — Но герцогиня или графиня тоже сойдёт.

Вопрос 9

Выберите предложение, прямая речь в котором оформлена верно.

Варианты ответов
  • «Мой дед землю пахал», — с надменной гордостью отвечал Базаров.
  • «Выслушайте меня, — сказала Надя. — когда-нибудь до конца».
  • «Нет, вы не ослышались. — Учтиво ответил этот странный господин. — Именно это я и говорил».
  • «Разрешите мне присесть»? — вежливо попросила пожилая женщина в троллейбусе.
Вопрос 10

Выберите предложения, прямая речь в которых оформлена верно.

Источник

Читайте также:  Повышение квалификации кадров это тест
Поделиться с друзьями
Наши факторы