- Новый порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
- Административное право 2 Тест с ответами 1 ВЭГУ-ИНСТО
- Правовой основой разработки административных регламентов являются тест
- Правовой основой разработки административных регламентов являются тест
- УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373
- I. Общие положения
Новый порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
Компания «Пепеляев Групп» сообщает, что вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373, которым утверждены новые Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
Ранее порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) устанавливался Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. №679. Указанный порядок отменен новым Постановлением Правительства РФ.
Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора), при осуществлении процедур по запросам физических и юридических лиц, а также при взаимодействии как между структурными подразделениями и их должностными лицами, так и с другими государственными органами, физическими и юридическими лицами. Это документы, которыми руководствуются органы исполнительной власти и государственных внебюджетных фондоы в процессе предоставления государственных услуг и при государственном контроле.
В соответствии с принятым порядком, разработка регламентов осуществляется самими федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов.
Далее проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития РФ, которые дают свои заключения.
После этого регламенты утверждаются, размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также на портале административной реформы www.ar.gov.ru.
Если регламенты разработаны федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами, находящимися в ведении федерального министерства, то они утверждаются приказами федерального министра по представлению руководителей соответствующих органов; если разработаны федеральными органами исполнительной власти, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, то – приказами руководителей указанных федеральных органов.
Далее регламенты подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.
В связи с тем, что именно, в соответствии с утвержденными новыми регламентами органы исполнительной власти будут осуществлять контроль и оказывать государственные услуги юридическим лицам (например, регистрация, лицензирование и т.п.), то закрепление в регламентах четко установленных сроков и порядка их оказания необходимо для сферы бизнеса, чтобы иметь возможность со своей стороны «контролировать» сроки и качество оказания услуг и законность исполнения контрольных функций.
Новый порядок призван оптимизировать процедуру исполнения контрольных функций и предоставления государственных услуг, предоставить возможность свободно ориентироваться в том, какие именно услуги могут быть предоставлены, а проверки — проведены определенным органом (в регламентах должны быть закреплены наименования услуг и функций) и в какие сроки.
Новый порядок отличается от ранее действовавшего.
Так, новым порядком принятия регламентов определены отдельно правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения контрольных функций, отдельно правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
Также увеличены и конкретизированы требования к составу каждого регламента – добавлен ряд новых подразделов (например, права и обязанности должностных лиц, досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий и бездействий и решений должностных лиц и пр.).
Что касается новой процедуры утверждения регламента, то теперь согласования с Минфином РФ не требуется, а Министерство экономического развития РФ не согласовывает проект регламента, а дает свое заключение
Утвержденный Правительством РФ порядок теперь распространяется, в том числе, и на регламенты органов государственных внебюджетных фондов.
Все ранее изданные административные регламенты должны быть приведены к 1 июля 2012 г. в соответствие с постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 г. № 373. Это означает, на наш взгляд, что при отсутствии регламента, соответствующего указанным в Постановлении требованиям, органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов лишатся права исполнять контрольные функции и оказывать услуги по ранее действовавшим административным регламентам.
В целом же вступившее в силу Постановление Правительства РФ и утвержденные им правила разработки и утверждения административных регламентов, проведения экспертизы их проектов, а также приведенные в соответствие с ними административные регламенты могут быть использованы субъектами предпринимательства для оптимизации процедур поведения проверок и получения государственных услуг. Полагаем, что данное обстоятельство должно быть учтено при разработке и внедрении системы комплайенс в деятельности компаний.
Специалисты Юридической компании «Пепеляев Групп» обладают большим опытом сопровождения административных процедур и проверок государственных органов и готовы оказать Вам необходимое содействие, в том числе в подготовке к проверкам любых государственных органов.
Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:
В Москве — к Елене Овчаровой, Руководителю группы Административно-правовой защиты бизнеса, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail ; Наталии Травкиной, Ведущему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail ;
в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, по тел.: (812) 640-60-10 либо по e-mail
Источник
Административное право 2 Тест с ответами 1 ВЭГУ-ИНСТО
1. (2) Отличительные черты административной ответственности:
— к ней привлекаются как физические так и юридические лица
— ее основанием является административное правонарушение
2. (4) Понятия « Производство по делам об административных правонарушениях» в порядке возрастания их точности:
— 1. составная часть административного процесса
— 2. вид административно — юрисдикционного производства
— 3. деятельность, осуществляемая в административно-процессуальной форме
— 4. деятельность уполномоченных субъектов по применению мер административной ответственности
3. (2) Правовые акты управления в зависимости от порядка их принятия делятся на..
— единоначальные
— коллегиальные
4. (4) Определения понятия «Законность» в порядке возрастания их точности:
— 1. атрибут существования демократического общества
— 2. исполнение законов
— 3. наличие достаточного количества юридических норм высокого качества
— 4. строгое соблюдение качественных юридических норм всеми субъектами права
5. (2) Министерству юстиции РФ подведомственны:
— федеральная служба судебных приставов
— федеральная служба исполнения наказания
6. (2) Методами нормативного воздействия на субъект права являются…
— запреты
— дозволения
7. (4)Установить соответствие между понятиями:
— Акт о наложении дисциплинарного взыскания (Приказ)
— Материальная ответственность (Нанесение прямого ущерба)
— Решение субъекта дисциплинарной власти по итогам проверки (Направить материал вышестоящему руководителю)
— Основной признак дисциплинарного принуждения (Разновидность исполнительно-распорядительной деятельности)
8. (4) Расположите цели деятельности коммерческой организации в порядке их значимости:
— 1. производство материальных благ
— 2. самоокупаемость
— 3. распределение прибыли
— 4. извлечение прибыли
9. (2) Специфическими особенностями административно-правовых отношений является то, что
— они возникают в сфере государственного управления
— они являются властеотношениями
10. К признакам административного правонарушения не относится:
— социально-политические последствия
11. (4) Расположите определения «Административная правоспособность» в порядке возрастания их степени точности:
— 1. Способность иметь установленные права
— 2. Способность иметь права и обязанности
— 3. Способность иметь права и обязанности, закрепленные правовыми нормами
— 4. Способность иметь права и обязанности, закрепленные административно-правовыми нормами
12. (2) Способы реализации административно-правовых норм:
— исполнение
— применение
13. (2) Производство по делам об административных правонарушениях – это деятельность…
— уполномоченных субъектов по применению административных наказаний
— осуществляемая в административно-процессуальной форме
14. (2) Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере:
— защиты прав потребителей
— демографической политики
15. Неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него обязанностей – это…
— дисциплинарный проступок
16. (2) Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу РФ в случаях:
— наличия гражданства иного государства
— наличия не снятой или не погашенной судимости
17. Конфискация охотничьего оружия не может применяться к:
— лицам, для которых охота является основным законным источником существования
18. Использование различных разъяснительных, воспитательных мер для формирования воли подвластного – это метод …………………
— убеждения
19. Применение к лицу, совершившему административное правонарушение, санкции нарушенной нормы в установленном для этого процессуальном порядке называется………………
— административной ответственностью
20. (2) В понятие субъективной стороны административного правонарушения не входят:
— запрет
— орудие совершения правонарушения
21. (2) Федеральные министерства в установленной сфере деятельности:
— вырабатывают и проводят государственную политику
— осуществляют нормативно-правовое регулирование
22. Административное право- это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере :
— государственного управления
23. (4) Установить соответствия между понятиями:
— Составляющий элемент режима чрезвычайного положения (Перечень и пределы чрезвычайных мер)
— Меры режима чрезвычайного положения (Природно-техногенного характера)
— Элемент режима охраны границы (Пограничный режим)
— Элемент паспортного режима (Регистрационный учет граждан)
24. Ведущая функция административного права
— регулятивная
25. (2) Основаниями для аннулирования лицензии являются:
— неоднократное нарушение лицензионных требований
— грубое нарушение лицензионных условий
26. Административно-предупредительные меры направлены на
— предотвращение обстоятельств, способствующих совершению правонарушений
27. Изначальным и универсальным гарантом прав гражданина является …………..
— закон
28. (2) Для административного надзора характерно:
— отсутствие права вмешиваться в хозяйственную деятельность поднадзорного
— отсутствие служебной зависимости между надзирающим и поднадзорным органами
29. (2) Уполномоченные на то органы исполнительной власти и их должностные лица могут назначать следующие виды наказаний:
— штраф
— предупреждение
30. В основы правового положения государственного гражданского служащего в законодательстве не включены:
— служебное время и время отдыха
- К административно-политической сфере относятся:
— иностранные дела
— общественный порядок и безопасность
32. (2) Особенностями поощрения как метода деятельности органов исполнительной власти являются:
— персонифицированность
— наличие заслуги
33. Общее руководство ВУЗом возлагается на …
— Ученый Совет
34. (2) Факультативными стадиями лицензионно-разрешительного производства являются:
— переоформление, продление разрешений
— аттестация, аккредитация разрешенной деятельности
35. (2) Административное право представляет собой систему, состоящую из :
— административно-правовых норм
— правовых институтов
36. (4) Установить соответствие между понятиями:
— Непосредственное подчинение (Нахождение в ведении субъекта управления)
— Оперативное подчинение (Подчинение только по определенным вопросам)
— Двойное подчинение (Подчинение по горизонтали и вертикали)
— Общее подчинение (Установление общих правил)
37. (2) Коллективными субъектами административного права являются:
— органы исполнительной власти
— органы местного самоуправления
38. Не является видом административно-процессуальной деятельности:
— процесс рассмотрения гражданских дел
39. (2) Структура административно-правовых отношений включает следующие элементы:
— содержание
— объект
40. Режим военного положения вводится в целях:
— создания условий для отражения внешней агрессии
41. (4) Установить соответствие между понятиями:
— Предмет науки административного права (Система административно-правовых норм)
— Наука, с которой связано административное право (Трудовое право)
— Современные проблемы административного права (Частое изменение законодательства)
— Метод административного права (Дозволение)
42. (4) Установить соответствие между понятиями:
— Административный процесс ()
— Вид административно-процессуальной деятельности ()
— Административное производство ()
— Основание административного процесса ()
43. Пути реализации прав гражданина в сфере государственного управления в порядке возрастания их значимости:
— 1. обеспечение гласности прав
— 2. конкретизация Конституционных прав
— 3. установление процедуры реализации прав
— 4. определение органов, обязанных содействовать гражданам в реализации ими своих прав
44. (2) К признакам исполнительной власти относят ее :
— вторичность, зависимость от высшей власти
— существование наряду с законодательной и судебной властями
45. (4) Специальные методы прокурорского реагирования в порядке возрастания их статуса:
— 1. предостережение
— 2. предупреждение
— 3. постановление
— 4. Протест
46. (2) Особенностями административно-правовых норм является то, что они:
— часто устанавливаются самими органами исполнительной власти
— определяют границы должного поведения в сфере государственного управления
47. (4) Особенности правового принуждения в порядке возрастания их степени выраженности:
— 1. осуществляется в связи с неправомерным деянием
— 2. применяется только к конкретным субъектам права
— 3. осуществляется посредством юрисдикционных актов
— 4. наличие государственной монополии на принуждение
48. Созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера организация называется:
— учреждением
49. (2) Содержание контроля в деятельности органов исполнительной власти включает:
— выявление причин и условий нарушений дисциплины
— наблюдение за объектом
50. (2) Государственное управление в сфере промышленности осуществляют:
— федеральное космическое агентство
— министерство промышленности и транспорта
51. (2) По способу выражения административно-правовые формы подразделяются на:
— конклюдентные
— словесные
52. (4) Установить соответствие между понятиями
— Признак метода прямого воздействия (Директивность)
— Признак метода косвенного воздействия (Возможность выбора вариантов поведения)
— Метод нормативного воздействия (Запрет)
— Метод оперативно- распорядительной деятельности (Правонаделение)
53. (2) Социальное управление может быть:
— государственным
— негосударственным
54. Руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти в сфере управления экономикой осуществляет …
— Правительство РФ
55. Органы исполнительной власти субъектов РФ:
— не находятся в организационном подчинении соответствующим федеральным органам
56. (2) К характерным чертам органов исполнительной власти можно отнести то, что они:
— осуществляют властную исполнительно-распорядительную деятельность
— наделены оперативной самостоятельностью в пределах компетенции
Источник
Правовой основой разработки административных регламентов являются тест
1. По общему правилу, отраслевое управление осуществляют:
2. Правовым актом управления является:
+ документ, принятый в одностороннем порядке полномочным органом госуправления либо его должностным лицом, имеющий государственно-властный характер и целью которого является реализация управленческих задач и функций;
– документ органа законодательной власти, принятый им в особом порядке, имеющий высшую юридическую силу и имеющий целью регулирование наиболее важных общественных отношений;
– акт суда правоприменительного характера, который содержит результат разрешения дела по существу.
3. Систему органов исполнительной власти РФ возглавляет:
4. Тест. Административный штраф считается уплаченным при условии:
+ получения органом, который вынес постановление, документа об оплате данного штрафа, либо наличия информации о такой уплате в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
– оплаты полной суммы штрафа непосредственно лицу или органу, наложившему указанный вид наказания;
– при списании с банковского счета правонарушителя половины суммы штрафа через 25 дней после вынесения постановления.
5. Что такое административно-правовой статус?
+ Это набор прав и обязанностей того или иного субъекта, которые регулируются административно-правовыми нормами и которые определяют его правовое положение в области государственного управления;
– Это конкретная должность лица в административном органе, где оно осуществляет свою трудовую деятельность;
– Это положение той или иной административной единицы в общем рейтинге ей подобных.
Тест — 6. Что не относится к административным правам гражданина?
+ Право распоряжаться заработной платой по своему усмотрению;
– Право проводить митинги и демонстрации;
– Право поступать на государственную службу.
7. Что не является категорией государственной гражданской службы?
8. Признаком административного договора является:
+ хотя бы одной стороной в договоре выступает орган государственного управления;
– принудительный характер соглашения;
– вертикальные управленческие отношения между сторонами.
9. Разновидность юридической ответственности, при которой субъект обязан претерпевать государственно-властные лишения за совершенное им административное правонарушение – это:
10. С какого дня лицо считается подвернутым административному наказанию?
+ Со дня, когда вступило в силу постановление о назначении такого наказания;
– Со дня, когда правонарушитель получил официальное письмо с вложенным постановлением о назначении административного наказания;
– Со дня совершения им административного правонарушения.
11. Какой факт может смягчить административную ответственность?
+ если административное правонарушение совершено беременной женщиной;
– если административное правонарушение совершено в условиях стихийного бедствия;
– если административное правонарушение совершено в состоянии опьянения.
12. Унижение чести и достоинства какого-либо лица, которое выражено в неприличной форме – это:
13. Какова максимальная стоимость похищенного имущества, при которой хищение квалифицируется по КоАП РФ как мелкое?
14. К неправомерным действиям при банкротстве не относится:
+ введение конкурсного управления;
– сокрытие имущества, его отчуждение, уничтожение или передача во владение третьих лиц;
– уничтожение либо фальсификация бухгалтерских или иных учетных документов.
15. При каком условии появление в общественном месте в состоянии опьянения считается административным правонарушением?
+ Если такое поведение оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность;
– Если гражданин, находящийся в состоянии опьянения в общественном транспорте, не платит за проезд;
– Если лицо в состоянии опьянения, сидя на скамейке в парке, спокойно разговаривает по телефону.
16. Субъектами административного правонарушения могут быть:
+ физические и юридические лица;
17. Каков минимальный возраст субъекта административного правонарушения?
18. Что является целью административного наказания?
+ Предупреждение совершения новых правонарушений;
– Унижение человеческого достоинства правонарушителя;
– Нанесение вреда деловой репутации организации-нарушителя.
19. Только как основное административное наказание может применяться:
– лишение права управления транспортным средством;
– выдворение за пределы РФ иностранного гражданина.
20. Обязательные работы применяются:
+ в свободное от основной работы время;
– к гражданину, которого призвали на военные сборы;
21. К лицам, содействующим в производстве по делу об административном правонарушении, относятся:
+ свидетели, специалисты, переводчики;
– потерпевшие, законные представители;
– лицо, в отношении которого ведется производство по делу.
22. Производство, в процессе которого разрабатываются, согласовываются, принимаются, регистрируются и публикуются нормативные акты органов исполнительной власти – это:
– производство по обращениям граждан.
23. Разрешается ли гражданам носить при себе оружие при проведении пикетирования?
– Разрешается только пневматическое;
– Разрешается любое при предварительном уведомлении соответствующих органов власти.
24. Максимальный срок административного ареста за совершение административного правонарушения в сфере законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах составляет:
25. При назначении административного наказания юридическому лицу не учитывается:
+ личность руководителей организации;
– имущественное положение юридического лица;
– характер совершенного им административного правонарушения.
26. Какое из этих утверждений верно?
+ Правительство РФ относится к исполнительной ветви власти;
– Правительство РФ руководит федеральными министерствами, но не контролирует их деятельность;
– Правительство РФ не вправе приостанавливать акты, изданные федеральными органами исполнительной власти.
27. Признаками индивидуального акта являются:
+ однократность применения и отсутствие в нем правовых норм;
– правотворческий характер данного документа, возможность применения к неопределенным лицам;
– такой акт не влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
28. Использование многообразных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного лица или ее изменения – это:
29 — Тест. Обстоятельством, которое исключает производство по делу об административном правонарушении, является:
+ действия в состоянии крайней необходимости;
– действия в состоянии аффекта;
– совершение административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах.
30. Что обязательно подлежит выяснению по делу об административном правонарушении?
+ характер и размер ущерба, причиненного правонарушением;
– предыдущие судимости правонарушителя;
– намерения нарушителя совершить административные правонарушения в будущем.
Источник
Правовой основой разработки административных регламентов являются тест
от 16 мая 2011 года N 373
О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг *
(с изменениями на 3 ноября 2018 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2017 года N 1296 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2017, N 0001201710270016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 62 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2018, N 0001201801290006) (вступило в силу с 30 марта 2018 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 года N 676 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2018, N 0001201806150006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 996 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2018, N 0001201808300002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 года N 1307 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2018, N 0001201811090002).
Правительство Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемые:
2. Признать утратившими силу:
4. Ответственные за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, а также государственные корпорации, наделенные в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности:
обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
ежеквартально представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно:
порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг;
порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 мая 2011 года N 373
Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) *
(с изменениями на 3 ноября 2018 года)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее — регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее — органы государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
2. Если иное не установлено федеральными законами, регламент разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3. При разработке регламентов органы государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Федеральный орган исполнительной власти, государственная корпорация и орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), регламент утверждается совместным приказом таких органов.
6. Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
7. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
7_1. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее — перечень).
8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации.
Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», а также в соответствии с настоящими Правилами.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
8_1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящими Правилами.
9. Разногласия между органами государственного контроля (надзора), а также между органами государственного контроля (надзора) и Министерством экономического развития Российской Федерации по проектам регламентов, по проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
10. Проекты регламентов представляются органами государственного контроля (надзора) на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Источник