Меню

Pirelli formula energy тест шин

Pirelli formula energy тест шин

Лучшая летняя резина 2021 – 7 место.

И на этом месте у нас бюджетный вариант от финских “шиноделов” – это шина NOKIAN NORDMAN SX2.

NOKIAN NORDMAN SX2
Многим из вас эта шина хорошо известна. Она не смотря на свою не высокую стоимость, имеет вполне приличные технические характеристики. Её расширяющиеся дренажные канавки позволяют вместить наибольшее количество воды и тем самым позволяют бороться с аквапланированием. Так же как и у старших моделей NOKIAN у SX2 есть многочисленные углубления в боковых стенках дренажных каналов. И по заверению производителя, они способствуют наименьшему завихрению воздуха внутри каналов. Собственно по этому снижается шум, издаваемый покрышкой.

Как по мне – это чистой воды маркетинг! Но шина определённо не плохая и определённо стоит вашего внимания.

Обзоры и тесты шин 2021 года

Показать / Скрыть текст

1. Эксперты «За Рулем»

протестировали 16 разных летних шин по цене и по происхождению моделей (в том числе одну всесезонную, вне зачета).

Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

2. Журнал Авторевю

протестировал 10 комплектов европейских, корейских и китайских 19-дюймовых шин размером 255/55 R19.

Итоговый рейтинг шин:

  1. Michelin Pilot Sport 4 SUV
  2. Pirelli Scorpion Verde
  3. Continental PremiumContact 6
  4. Nokian Hakka Black 2 SUV
  5. Hankook Ventus S1 evo2 SUV
  6. Kumho Crugen HP91
  7. Nexen N’Fera RU1
  8. CST Adreno H/P Sport
  9. Tristar Sportpower SUV
  10. Nankang Cross Sport SP-9

Эксперты «За рулем» протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17.

Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Итоговая сравнительная таблица

Наименование ЗР АР ЗР2
Continental PremiumContact 6 1 3 1
Hankook Ventus Prime 3 2
Nokian Hakka Green 2 3
Pirelli Cinturato P1 Verde 4
Dunlop SP Sport FM800 5
Yokohama BluEarth-Es ES32 6
Nordman SX2 7
Toyo Proxes CF2 8
Goodyear EfficientGrip Compact 9
Nexen N’Blue HD Plus 10
Kormoran Road Performance 11
Compasal GrandEco 12
Matador Hectorra 3 13
Viatti Strada Asimmetrico 14-15 11-12
Rapid P309 14-15
Triangle AdvanteX TC101 Вне зачета
Michelin Pilot Sport 4 SUV 1
Pirelli Scorpion Verde 2
Nokian Hakka Black 2 SUV 4 2
Hankook Ventus S1 evo2 SUV 5-6
Kumho Crugen HP91 5-6
Nexen N’Fera RU1 7
CST Adreno H/P Sport 8
Tristar Sportpower SUV 9
Nankang Cross Sport SP-9 10
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 3
Pirelli Cinturato P7 4
Nordman SZ 5
Aplus A607 6
Yokohama BluEarth-A AE-50 7
Toyo Proxes Sport 8
Dunlop SP Sport Maxx 050+ 9
Cachland CH-861 10
Tigar UHP 11-12

Лучшая летняя резина по моему мнению – 4 место.

Это летняя шина MАXXIS PREMITRA HP 5.

MАXXIS PREMITRA HP 5
И эта шина, в отличие от VENTUS PRIME 3, которая постепенно теряет в рейтингах, наоборот год от года завоёвывает места всё выше и выше. Вообще, что касается летней линейки шин MАXXIS: они занимают не только места и строчки в европейских рейтингах, но и активно завоёвывают сердца отечественных автолюбителей.

Так – же в качестве небольшого отступления, для людей у которых покрышки имеют низкий профиль, хочу отметить шину MАXXIS VICTRA SPORT 5. Это великолепные шины, которые в последние года всё чаще и чаще мелькают в европейских тестах. Они даже борются с супер крутыми производителями типа MICHELIN и Continental. В некоторых моментах она наступает им на пятки, а кое – где даже превосходит.

Но давайте снова вернёмся непосредственно к шине MАXXIS PREMITRA HP 5, о которой был разговор чуть выше. Хочется отметить, что эта резина добралась до третьего места в рейтинге ADAC. И вышла в финал одного из огромных тестов, в котором принимало участие аж 53 шины.

Эта безусловно лучшая летняя резина (по моему мнению), особенно для своего ценового сегмента, имеет просто поразительные показатели по управляемости, как на сухом, так и на мокром асфальте. Но лично меня трогает в этой шине то, что в ней нет никаких маркетинговых названий и различных “нано смесей”. Это просто добротная шина, которая при всей своей бюджетной стоимости имеет весьма и весьма внушительные характеристики.

Свою функцию бюджетной шины, с крутыми характеристиками, MАXXIS PREMITRA HP 5 выполняет на все 200%.

Тест летних шин 195/65 R15 («За рулем», 2021 г.)

Журнал «За рулем» провел испытания 11-ти популярных моделей летней резины в типоразмере 195/65 R15. Тесты проводились на полигоне АвтоВАЗа в Тольятти, испытательный автомобиль — Skoda Octavia. Поскольку мероприятие проходило в августе-октябре, это позволило специалистам оценить характеристики шин в различных условиях — и на горячем сухом асфальте, и в слякотную осеннюю погоду.

Этапы испытаний

На первом этапе тестирования специалисты журнала «За рулем» организовали 10-километровый заезд по кольцевому треку при скорости 130 км/час, чтобы прогреть шины и подготовить их к дальнейшим экспериментам. Одновременно с этим эксперты оценивали поведение и управляемость покрышек при высокоскоростной езде.

В ходе следующего теста оценивалась топливная эффективность шин. Чтобы добиться максимально точных результатов и снизить погрешность, вызванную изменением аэродинамики, в автомобиле закрыли окна. Заезды проходили на прямолинейном участке полигона, т.к. при движении по извилистой дороге сопротивление качению становится непостоянным. Также перед экспериментом определили направление и скорость ветра, а чтобы воздушные потоки меньше влияли на конечный результат, испытания каждой шины повторяли по 3-4 раза, двигаясь в обоих направлениях.

Одновременно с проверкой на сопротивляемость качению специалисты испытывали покрышки на мягкость и шумность. Акустические характеристики шин оценивались при движении по качественному дорожному покрытию без стыков и неровностей.

Также по просьбам читателей журнала «За рулем» специалисты организовали дополнительный тест, нетипичный для шоссейных летних покрышек — проверку на грунтовой дороге. Шины испытывали на сухой грунтовке с 12% уклоном. При этом рассчитывалась минимальная скорость, при которой колеса начинали буксовать при преодолении подъема.

Победители и аутсайдеры в отдельных дисциплинах

В проверке на курсовую устойчивость неоспоримыми лидерами стали шины Pirelli и Nokian. Они продемонстрировали отличные результаты при высокоскоростной езде по прямой дороге и показали безупречную устойчивость, обеспечив четкое движение машины по заданной траектории. Шины Bridgestone, Dunlop, Toyo и Nitto на этом этапе оказались в числе аутсайдеров.

В тесте на сопротивляемость качению победили покрышки Toyo, которые обеспечили наименьший расход топлива при скорости 60 км/час. Самыми неэкономичными оказались шины Pirelli, с которыми автомобиль сжигал на 300 мл топлива больше (на 100 км). При увеличении скорости до 90 км/час лидерство сохранилось за шинами Toyo, а последнее место заняли покрышки Nokian, с которыми расход горючего был на 200 мл больше.

Наилучшими акустическими свойствами, как показали испытания, обладают шины Continental, Hankook, Dunlop и Yokohama. Покрышки Bridgestone показали худший результат и оказались самыми шумными.

Проверку на мягкость и плавность хода успешно прошли изделия марки Dunlop, Pirelli и Nokian. Специалисты высоко оценили эти шины за их способность сглаживать мелкие неровности и поглощать вибрации. Наименьший уровень комфорта продемонстрировали шины Goodyear.

При преодолении 12% подъема на грунтовке победили шины Dunlop и Nokian. Наименее производительными в этом эксперименте оказались покрышки Nitto, Yokohama и Goodyear.

Проверку управляемости на мокром асфальте успешно прошли изделия марки Nokian и Pirelli. Шины Nitto, Bridgestone и Dunlop стали последними из-за слишком вялой реакции на рулевые команды и склонности к поперечному скольжению во время маневрирования.

В тесте на управляемость при движении по сухой дороге ни одна модель не получила высшую оценку. Но на верхние позиции были вынесены шины Goodyear, Hankook и Nokian, у которых были лишь незначительные недочеты.

Позиции шин в общем рейтинге

+ Отмечена высокая курсовая устойчивость.

+ Самая мягкая резина среди всех испытуемых моделей.

— Покрышки оказались худшими в проверке на топливную эффективность при скорости 90 км/час.

Общий результат: 919 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Качественное торможение на сухом и мокром треке.

+ Низкий уровень шумности.

— Недостаточно высокая стабильность при езде по прямой дороге.

— Менее плавный ход по неровному покрытию в сравнении с другими участницами тестирования.

Общий результат: 916 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Хорошая устойчивость на прямолинейном участке дороги.

Читайте также:  Тест видеокарты nvidia geforce 820m

+ Мягкий и плавный ход на шероховатом асфальте.

— Повышенный расход топлива при скорости 60 км/час.

— Некоторые замечания касательно управляемости на сухом асфальте.

Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Низкий уровень шумов.

+ Отличная управляемость при маневрировании.

— Плавность хода и курсовая устойчивость оказались недостаточно высокими.

Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Неплохая управляемость на извилистом треке.

+ Устойчивость при высоких скоростях.

— Некоторые проблемы со сцепными свойствами.

Общий результат: 904 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге при экстремальном маневрировании.

— Недостаточно плавный ход на крупнозернистом асфальте.

— Незначительные проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 895 баллов. Рекомендуется.

+ Эксперты издания «За рулем» похвалили модель за ее акустические свойства.

-Основные претензии касались ее управляемости при резком маневрировании на сухой дороге.

Общий результат: 890 баллов. Рекомендуется.

+ Высоко оценены тормозные характеристики покрышек.

— Недостаточная управляемость в слякотную погоду.

— Проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 889 баллов. Рекомендуется.

+ Хорошие оценки за тормозные свойства на мокрой дороге.

+ Низкий уровень производимых шумов.

— Маневренность на мокрой дороге.

Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.

+ Предсказуемое поведение при выполнении агрессивных маневров.

— Претензии к курсовой устойчивости.

— Тормозной путь на мокром треке.

Общий результат: 850 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Неплохой уровень комфорта.

+ Удовлетворительные результаты испытаний на маневренность и управляемость.

— Недостаточная курсовая устойчивость.

— Посредственные тормозные качества.

Общий результат: 844 балла. Все еще рекомендуется.

Таким образом, оценку «Настоятельно рекомендуется» получили шины Nokian, Continental и Pirelli. Покрышкам Hankook, Goodyear, Dunlop, Yokohama, Toyo и Bridgestone эксперты журнала «За рулем» присвоили статус «Рекомендуется». И лишь одна участница теста — летняя шина Nitto NT860 — получила оценку «Условно рекомендуется».

Тройка лидеров – 3 место.

Ну и естественно, начиная с третьего места в борьбу вступают самые маститые шинные производители! И открываю тройку лидеров BRIGESTONE со своей моделью TURANZA T005.
BRIGESTONE TURANZA T005
Сильной стороной шины, на которую обращает внимание производитель, является отличное сцепление на мокрой поверхности. И это не просто слова… В год появления шины, одна из старейших немецких организаций провела испытания, которые показали, что TURANZA T005 от BRIGESTONE превосходит по свойствам сцепления основных конкурентов. А конкуренты у этой шины оказались не абы кто, а Continental, MICHELIN и PIRELLI.

Естественно, что не только на мокрой, но и на сухой поверхности TURANZA T005 ведёт себя так, как и должна себя вести премиальная шина – То есть без каких либо сюрпризов и неожиданностей.

Источник



Тесты шины Formula Energy

экономичны при скорости 120 км/ч
тихие
удовлетворительная плавность хода

слабое торможение на сухом покрытии
неудовлетворительная курсовая устойчивость
проблемная управляемость

Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны.

высокое сопротивление аквапланированию

сцепные свойства на мокром асфальте

Асимметричный протектор шин Formula Energy сопротивляется аквапланированию не хуже протектора шин Pirelli. Но на мокром асфальте, где важен состав резиновой смеси, Formula заметно отстает. Хотя в подгруппе шин второй линии выступает неплохо. Быстро мчать по мокрому асфальту мешают резковатые срывы в скольжения, но в скольжениях автомобиль остается управляемым.

На сухом асфальте показатели средние, а по акустическому комфорту и плавности хода шины Formula предпочтительнее более дорогих покрышек Nokian и Bridgestone. В итоговом рейтинге шины Formula стоят выше, чем Bridgestone: на одной ступеньке с покрышками Yokohama.

сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии

К гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования не пригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости.

отличное сцепление и точная управляемость на мокром покрытии
высокая курсовая устойчивость
комфорт движения
цена

высокий расход топлива (на скорости 60 км/ч)
незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге

Модель хорошо подходит для дальних поездок, где особенно важны курсовая устойчивость и плавность хода.

Источник

Летние шины 195/65 R15 — большой тест 2018

Эксперты «За рулем» испытали 11 моделей летних шин размерностью 195/65 R15 по цене от 2600 рублей за штуку, предназначенных для относительно недорогих автомобилей. За последние десять лет характеристики таких шин изменились — и порой драматически.

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше — на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.

Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Именно по этой причине мы взяли на тест шины Nokian Hakka Green 2 (3350 рублей за штуку) российского производства и Continental ContiPremiumContact 5 (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» Bridgestone Turanza T001 по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» — далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), выпущенная в Польше.

Средний ценовой сегмент открывает Yokohama BluEarth-A AE‑50 (3250 рублей) — шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины Toyo Proxes CF2.

Среди новинок — корейский Hankook Kinergy Eco второго поколения (3100 рублей) и Dunlop SP Touring R1 (3000 рублей). Популярную у нас марку Nordman (бюджетный суббренд линейки Nokian) представляет довольно свежая модель SX2 российского производства (2800 рублей).

Шины Nitto NT860, сделанные в Малайзии, вынуждены отвоевывать себе место под солнцем, поскольку этот японский бренд, принадлежащий компании Toyo, появился на российском рынке совсем недавно. Ценник бюджетный — 2600 рублей. За эти же деньги предлагают шины Formula Energy (разработка Pirelli, производство российское).

К тестированию привлекли лифтбек Skoda Octavia, идентичный по шасси с хэтчбеком Volkswagen Golf, который используется практически всеми шинниками во внутренних тестах. Шины испытывали на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти в течение августа — сентября. Температура воздуха во время проведения основных испытаний лежала в пределах 20–27 градусов. А в октябре мы затеяли дополнительный тест — проверили, как наши подопытные тормозят на холодном мокром асфальте.

Первый комплекс упражнений — нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.

Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты шин проводим только в безветренную погоду.

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.

Финальный аккорд сложного заезда — оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.

Читайте также:  Оптимальный индекс массы тела до 60 лет тесты

Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.

Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвались шины Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная — двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.

Тише всех катятся покрышки Continental, Dunlop, Hankook, Nordman и Yokohama — в машине их практически не слышно. А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом.

По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут шины Dunlop, Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий — Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов.

На грунтовке надежнее остальных Dunlop и Nordman, в отстающих — Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеп­лением.

Тормозной путь в десять лет

Самое показательное упражнение для оценки сцепных свойств шин — торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях резина при торможении работает не одинаково, потому хорошее сцепление и на гладком, и на шершавом асфальте обеспечить не так просто. Многие шинники ориентируются в основном на европейское покрытие — мы проверяем покрышки на более шероховатом, каким устлано большинство российских дорог.

«Международная» скорость начала торможения на мокром покрытии — 80 км/ч, на сухом — 100 км/ч. А вот скорость окончания замера у шинных компаний разная — 5 км/ч, 7 км/ч, иногда даже 10 км/ч. Цель — исключить кратковременную блокировку колес, которую на малой скорости допускает даже современная АБС. Мы используем «точку» 5 км/ч. Перед замерами тщательно зачищаем полосу торможения, убирая с асфальта пыль и мелкие камешки. «Зачистка» осуществляется десятикратным торможением — естественно, на незачетных шинах.

При замерах тормозного пути от испытателя требуется бить по педали в одном и том же месте, иметь в точке начала торможения одну и ту же скорость и остужать тормозá после каждого замера. Величину тормозного пути с точностью до сантиметра фиксирует измерительный комплекс VBOX, работающий на основе GPS. В среднем шесть замеров для каждого комплекта дают вполне достоверный результат. Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.

Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь — у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом — Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone — 27,8 метра. В наших тестах десятилетней давности на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший — более 34 метров. Прогресс!

В заездах «на сухую» чемпион поменялся — это шины Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone — 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!

И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% — выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Резкие перестроения автомобилей в потоке — довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.

Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, — а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

Одно из наших изобретений — автономная система полива, которую мы используем для «мокрых» упражнений. Она состоит из вращающихся садовых спринклеров, соединительных шлангов, мотопомпы и 500‑литрового бака для воды в прицепе, который таскает Chevrolet Niva.

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian — 67,8 км/ч, ей вторит Formula — 67,7 км/ч. В хвосте группы — Nitto и Bridgestone, их результаты — 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, — распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.

Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop — из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear — испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.

Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во-первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.

А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.

Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости — будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).

А лучшие оценки получили шины Goodyear, Hankook и Nordman — по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин — непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины Nokian Hakka Green 2 с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.

Читайте также:  Тест про отечественную войну 1812 года 4 класс окружающий мир

Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает Continental ContiPremiumContact 5. Особенности — впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.

Почетное третье место захватили шины Formula Energy (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый ­приятный бонус — скромная цена.

Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.

На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились Hankook Kinergy Eco 2 и Nordman SX2, набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Норд­мана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню. ­

При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту — весной и осенью это безусловный плюс.

На шестой строчке нашего рейтинга — Goodyear EfficientGrip Performance (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе — самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве — излишняя жестко­сть, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.

Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли Yokohama BluEarth-A AE‑50 и Dunlop SP Touring R1 с минимальным разрывом — 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта — обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу — на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.

Девятое место при 879 баллах заняли шины Toyo Proxes CF2. У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного экономить топливо (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый Bridgestone Turanza T001 с 850 баллами и малоизвестный Nitto NT860, который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.

А вот в рейтинге выгодной покупки ­расклад иной. Самое соблазнительное приобретение — Formula Energy, за ней ­следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

Анализ результатов тормозного пути на холодном мокром асфальте

Источник

Летняя шина Formula Energy — тесты, отзывы, обзор

Formula Energy фото, тест, обзор Формула Энерджи

Fomula Energy — бюджетная летняя шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

Бренд Formula принадлежит итальянской компании Pirelli.

Страна производитель: Россия, Турция.

Тест Formula Energy от российского «За рулем», проведенный в 2015 году

В 2015 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест летней шины Формула Энерджи в размере 185/60 R14 и сравнили её с десятью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Тест Formula Energy (Pirelli) обзор

Тест Formula Energy (Pirelli) обзор

Pirelli Formula Energy тест, обзор

Pirelli Formula Energy тест, обзор

Тест Формула Энерджи, обзор

Тест шины Формула Энерджи (Пирелли), обзор

Тест шины Формула Энерджи (Пирелли), обзор

Итоги теста

По итогам теста Pirelli Formula Energy разделила восьмое место с российской Cordiant.

Как для бюджетного класса, шина показала неплохие тормозные качества и управляемость как на сухом, так и мокром асфальте. А в некоторых дисциплинах показала результат лучше, чем более дорогие бренды.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 7 Тормозной путь на 4,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 9 Скорость выполнения переставки на 4 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 8 Тормозной путь на 2.2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 7-8 Скорость выполнения переставки на 3.3 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Управляемость при переставке на мокром асфальте 2-3 Субъективная оценка управляемости при выполнении переставки — 8 баллов.
Расход топлива при 60км/ч 5-10 Расход топлива на 0,2 л/100км больше, чем у лидера теста.
Расход топлива при 90км/ч 4-10 Расход топлива на 0,1 л/100км больше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

При экстремальном маневрировании шина обеспечивает сложную управляемость и на сухом, и на мокром покрытии. Не шумят. Хорошая курсовая устойчивость.

Список протестированных шин:

Источник

Тест летних шин Pirelli Formula Energy, за рулем

Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода

Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость

Общая оценка: 831 Журнал За рулем, 2014 год

Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода

Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость

Общая оценка: 831 Журнал За рулем, 2014 год

205/55 R16 Pirelli Formula Energy 91V

Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода

Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость

Общая оценка: 831 Журнал За рулем, 2014 год

205/55 R16 Pirelli Formula Energy 94V XL

Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода

Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость

Общая оценка: 831 Журнал За рулем, 2014 год

205/55 R16 Pirelli Formula Energy 91V

Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода

Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость

Общая оценка: 831 Журнал За рулем, 2014 год

205/55 R16 Pirelli Formula Energy 94V

Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода

Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость

Общая оценка: 831 Журнал За рулем, 2014 год

205/55 R16 Pirelli Formula Energy 91H

Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода

Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость

Общая оценка: 831 Журнал За рулем, 2014 год

205/55 R16 Pirelli Formula Energy 91V

Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода

Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость

Общая оценка: 831 Журнал За рулем, 2014 год

205/55 R16 Pirelli Formula Energy 94V

Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода

Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость

Общая оценка: 831 Журнал За рулем, 2014 год

205/55 R16 Pirelli Formula Energy 91H

Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода

Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость

Общая оценка: 831 Журнал За рулем, 2014 год

  • Каталог
  • Шины
  • Диски
  • Аккумуляторы
  • Автотовары
  • Датчики давления
  • Поиск по размерам
  • Услуги
  • Шиномонтаж
  • Ремонт шин и дисков
  • Заправка кондиционеров
  • Мойка
  • Развал схождение
  • Покраска дисков
  • Сезонное хранение
  • Компания
  • О компании
  • Контакты
  • Условия доставки
  • Вакансии
  • Магазины
  • Партнеры
  • Договор-оферта
  • Покупателю
  • Личный кабинет
  • Акции/новости
  • Отзывы о шинах
  • Отзывы о дисках
  • Распродажа
  • Шинный калькулятор
  • Тесты шин
  • Trade-in
  • Как оформить заказ
  • Как оплатить заказ
  • Энциклопедия
  • Популярное
  • Летние шины
  • Зимние шины

Информация о принятых мерах по противодействию COVID-19

Источник