Меню

Оценка умственной работоспособности тесты

Оценка умственной работоспособности тесты

Оценка умственной работоспособности.

Инструкция к тесту

Вариант 1

«Когда я дам команду «Начинайте!», вы как можно быстрее, и без ошибок должны начать складывать пары чисел, напечатанные на бланке. Если сумма больше 10, то, отбросив десятки, пишите только единицы.

Каждый раз, когда я буду говорить «Черта!», на том месте, где вас застанет этот сигнал, вы должны поставить вертикальную черту и сразу же продолжать работу, пока я не дам команду: «Стоп! Переверните лист»».

Ведущий дает команду «Начинайте!».

Каждые 15 секунд говорит: «Черта!».

Дает команду «Стоп! Переверните лист» и останавливает секундомер, когда будет закончен бланк при индивидуальном исследовании или поднята рука – при групповом.

Вариант 2

При втором варианте вместо указания о «черте» говорится: «Каждый раз, когда я буду говорить: «С новой», оставляя строку незаконченной, начинайте работать с другой строкой».

Вариант 3 и Вариант 4

При третьем и четвертом вариантах работа проводится по первым двум инструкциям, но не ограничивается одним бланком, а продолжается более длительное, но одинаковое для всех время, например 10 мин.

Тестовый материал

Бланк №1. Оценка умственной работоспособности по Э.КрепелинуБланк №2. Оценка умственной работоспособности по Э.Крепелину

Обработка результатов теста

При наблюдении и опросе следует уточнить реакцию на монотонность работы, степень усталости (особенно при третьем варианте) и необходимую степень волевого усилия.

Количественным показателем продуктивности работы является общее число сложенных пар и число ошибок.

Сравнение продуктивности за второй и последний 15-секундный интервал позволяет судить остепени утомляемости или упражняемости внимания, а суммарные показатели дают общую оценку работоспособности и выявляют установку исследуемого на скорость или на точность работы.

Источник



Тесты умственной работоспособности и стрессоустойчивости конкурса Лидеры России 2019: что это и как их решать

Нас часто спрашивают, что это такое – тест умственной работоспособности и стрессоустойчивости, который включен в тесты конкурса Лидеры России 2019 и будет проводиться с 8 по 10 ноября.

Отвечаем: по тестам, которые применялись в 2018 году, это аналог тестов на интеллектуальные способности, которые применяются для первого этапа отбора конкурса Лидеры России. Это те же самые числовые, вербальные и логические тесты(абстрактное мышление). И, если вы участвовали в конкурсе Лидеры России в 2018 году, то вы уже видели эти тесты – они шли первым блоком тестов на оценку управленческого потенциала.

Также тесты на стрессоустойчивость включают в себя тесты на внимательность — поиск ошибок и опечаток и тесты на простейшие, но быстрые расчеты. В базе тренировочных тестов HRLider вы найдете такие тесты от разработчика HT Line, а узнать от них больше вы сможете в нашей специальной статье Тесты на внимательность при приеме на работу

тест умственной работоспособности и стрессоустойчивости Лидеры России 2019-2020

Примеры и описание всех тестов конкурса Лидеры России вы сможете посмотреть в нашей обзорной статье: Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2019-2020

Но, по сравнению с обычными числовыми, вербальными и логическими тестами, в этих заданиях есть особенности. Задачей тестов на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости является поставить вас в более сложные психологические условия и проверить, как вы справляетесь с обработкой информации в условиях стресса.

Отличиями от стандартных тестов на интеллект у таких тестов являются:

  • расчеты в 4-5 действий для числовых тестов;
  • много вариантов ответов (некоторые ответы с ошибками в единицах измерения или в количестве нулей) для числовых тестов;
  • варианты ответов «верно-неверно-не могу сказать» для вербальных тестов;
  • определение следующего кадра или лишнего элемента для логических тестов;
  • очень жесткий лимит времени на 1 вопрос (30-45 секунд).

Ваша стрессоустойчивость проверяется необходимостью делать расчеты или анализировать информацию в условиях очень малого запаса времени. Согласитесь, решить числовую задачу в 4 действия за 45 секунд, или проанализировать сложный текст вербального теста за 30 секунд – это непросто. Спешка, действительно, может ввести неподготовленного человека в стресс и помешать найти верные ответы.

Читайте также:  Тесты для девочек трикки закрытая школа

Примеры тестов на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости

Ниже вы найдете несколько примеров подобных тестов. Обращаем ваше внимание, что из-за ограничений прав собственности мы не вправе использовать реальные примеры тестов конкурса Лидеры России, но тесты, которые вы найдете на нашем сайте, максимально похожи на тесты Лидеры России.

Пример числового теста на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости

Пример числового теста на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости Лидеры России тесты

На решение этого задания в конкурсе отводилось 45 секунд. Засеките время и проверьте себя – сможете ли вы сделать расчеты и определить верный ответ за это время.

Пример вербального теста на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости

Пример вербального теста на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости Лидеры России 2019 2020 тесты лидеры россии

На решение этого задания в конкурсе отводилось 30 секунд. Засеките время и проверьте себя – сможете ли вы найти верный ответ за это время.

Пример логического теста на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости

Пример логического теста на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости Лидеры России

На решение этого задания в конкурсе отводилось 45 секунд. Засеките время и проверьте себя – сможете ли вы определить правильную логическую последовательность и верный ответ за это время.

Внимание! Тесты конкурса «Лидеры России» 2019-2020 включают в себя ТОЛЬКО тесты на внимательность!

Тесты на внимательность НЕ включают числовых и логических тестов и НЕ требуют анализа и понимания текста. В них дается 2 задания:

  1. определить количество каких-либо объектов (например, кружочков, крестиков и т.д.);
  2. найти слова с опечатками в тексте.

Ниже вы найдете примеры таких тестов.

Пример теста на внимательность на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости

Тест на определение количества объектов:

тесты на внимательность на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости

Кажется очень просто, но вот ограничение времени на это задание — 5 секунд.

Тест на поиск опечаток:

тесты лидеры россии

На решение такого теста дается 30-40 секунд.

Как решать тесты умственной работоспособности и стрессоустойчивости

В отличие от стандартных тестов на интеллектуальные способности, где дается 60 и более секунд, в тестах на стрессоустойчивость нет времени на перепроверку полученного ответа. Основным правилом является «торопись, не спеша» — то есть нужно максимально внимательно решать задания с первого раза и выбирать ответ без сомнений и колебаний, чтобы спокойно и быстро переходить к следующему заданию.

Раз задачей таких тестов является ввести вас в состояние стресса, значит, вашей задачей является не поддаваться стрессу, а на протяжении всего тестирования оставаться в спокойном и сосредоточенном состоянии. Именно это вам и нужно показать – способность спокойно решать поставленные задачи в любых условиях.

Наши рекомендации:

  • прежде всего: настройтесь на спокойное рабочее состояние. На физическом уровне этому может помочь пара таблеток глицина и предварительный отдых. На умственном – небольшая медитация в 10-15 минут перед тем, как приступить к тестам. Лучше решать такой тест в первую половину дня, пока вы еще не устали.
  • постарайтесь заранее ознакомиться с как можно большим числом тренировочных тестов: числовых, вербальных, логических, и понять основные стратегии их решения. Особенно это актуально для логических заданий – их вариаций может быть очень много.
  • постарайтесь приобрести навык решения числовых, вербальных и логических задач на время – таймер, отсчитывающий секунды, сам по себе, является стрессовым фактором для многих людей. А для вас он должен быть лишь индикатором времени, не отвлекающим вас.

Текстовые задания по поиску опечаток требуют только внимания и навыка внимательного чтения без спешки.

А для заданий на подсчет количества объектов есть правила:

  • для объектов, расположенных симметрично в 2 или более рядов, достаточно определить количество объектов в одном ряду и умножить на количество рядов;

тесты умственной работоспособности и стрессоустойчивости тесты лидеры россии

  • для симметричных объектов или объектов, расположенных по 2 или 3, легче вести подсчет мысленно разделив поле внимания пополам — так вы быстрее заметите количество объектов на каждой из сторон;
Читайте также:  Yokohama bluearth es es32 185 65 r14 86h тест

Лидеры России тесты умственной работоспособности и стрессоустойчивости - внимательность

  • для объектов, расположенных группами, легче посчитать количество групп и вычесть из полученного числа число недостающих объектов.

Лидеры России тесты умственной работоспособности и стрессоустойчивости - внимательность

лидеры россии тесты умственной работоспособности и стрессоустойчивости - внимательность

Последняя рекомендация может показаться вам неприемлемой лично для вас, но она тоже может помочь. Относитесь к конкурсу, как к развлечению, а не как к экзамену, провалив который, для вас померкнет свет и закончится жизнь. Вы уже доказали, что вы – состоявшийся и опытный специалист, достойный уважения коллег и подчиненных. Вы – уже победитель. Вот с таким настроем и приступайте к тестированию!

После теста умственной работоспособности и стрессоустойчивости следующими этапами тестов конкурса Лидеры России являются тесты на управленческий потенциал и управленческую готовность. Посмотреть примеры этих тестов вы сможете в нашей специальной статье: Тестирование на управленческий потенциал конкурса «Лидеры России» 2019

На HRLider мы собрали более 600 психологических тестов, из которых около 300 заданий — для руководителей всех уровней, в том числе тесты на управленческий потенциал и управленческую готовность.

На HRLider мы приготовили для вас огромное количество тренировочных числовых, вербальных и логических тестов. А также тестов на управленческий потенциал и эрудицию конкурса Лидеры России.

На 2021 год HRLider – это ресурс с самой большой базой тестов для конкурса Лидеры России и только у нас есть блок тестов на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости (расположен в Психологических тестах).

Тесты на оценку умственной работоспособности и стрессоустойчивости конкурса Лидеры России

Для целевой подготовки к тестам Лидеры России 2019-2020 рекомендуем тесты 29-32!

Также рекомендуем подготовку по следующим тестам нашей базы:

  1. числовые тесты HTLine
  2. HT Line — Пространственная логика
  3. HT Line — Тесты на внимательность

Гарантируйте себе успех – подготовьтесь!

Ответы на тесты:

  1. числовой тест: 37,3%
  2. вербальный тест: Неверно
  3. логический тест: 5

Источник

Определение умственной работоспособности посредством корректурного теста

date image2015-02-14
views image14449

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Умственная работоспособность в основном зависит от напряженности функционирования сенсорных систем, воспринимающих информацию, от состояния внимания, памяти, мышления, выраженности эмоций. Показатели умственной работоспособности служат для интегральной характеристики функционального состояния организма, от которого зависит умственная работоспособность.

Для работы необходимы: корректурный тест (таблица Анфимова), секундомер.

Ход работы. В таблице Анфимова вычеркните заданные преподавателем буквы в течение 4 мин. По окончании работы подсчитайте:

· общее количество просмотренных знаков S,

· количество вычеркнутых букв М,

· общее количество букв, которое необходимо было вычеркнуть в просмотренном тексте, N

· количество допущенных ошибок n.

Коэффициент точности выполнения задания А : A = M / N

Коэффициент умственной продуктивности Р: Р = A х S

Объем зрительной информации Q (бит):

Q = 0,5936 х S, где 0,5936 — средний объем информации,

приходящийся на один знак.

Скорость переработки информации, бит/с:

СПИ = (Q — 2,807 . n)/Т, где 2,807 бита — потеря информации,

приходящейся на один пропущенный знак;

Т — время выполнения задания, с.

Устойчивость внимания: УВН = S / N

Критерии оценки умственного труда

Оценка Количество просмотренных знаков, S Качество труда – допущено ошибок, n
Отлично Более 1000 2 и менее
Хорошо 900-1000 3-5
Удовлетворительно 800-900 6-10
Неудовлетворительно Менее 700 11 и более

Полученные индивидуальные результаты занесите в таблицу, рассчитайте среднегрупповые значения и также занесите в таблицу. Сравните индивидуальные значения со среднегрупповыми.

Результаты корректурного теста

Данные А P Q СПИ УВН
Индивидуальные
Среднегрупповые

Работа 2.

Определение уровня физического здоровья по методике Апанасенко.

Для работы необходимы: секундомер, спирометр, медицинские весы, ростомер, динамометр, тонометр, вата, 70% спирт.

1) Определите ЧСС и систолическое АД у обследуемого после 5 мин отдыха в положении сидя. Затем определите рост, массу тела, ЖЕЛ, силу сокращения мышц кисти.

2) Затем предложите испытуемому сделать 20 приседаний. Частоту пульса сосчитайте за 10 с немедленно после приседаний, а затем через каждые 20 с до полного восстановления исходного показателя.

3) Полученные результаты внесите в тетрадь протоколов. Сопоставьте их с данными таблиц. Сделайте вывод об уровне физического здоровья испытуемого.

Читайте также:  Тест фридай найгт фанкин

Источник

Оценка умственной работоспособности тесты

Определить умственную работоспособность человека можно с помощью корректурных проб. Для исследования упражняемости и утомляемости Э. Крепелиным была предложена специальная методика (в 1895 г.).

Цель работы: определить уровень умственной работоспособности.

Задачи (примерные):

  1. Определить уровень умственной работоспособности.
  2. Определить уровень утомляемости.

Когда проводить исследование? Сбор данных может быть проведен в любое время. Исследование может быть проведено как с целью выяснения индивидуальных особенностей умственной работоспособности, так и особенностей группы людей, например, школьников определенного возраста. Необходимо помнить, что умственная работоспособность зависит как от объективных факторов – условий окружающей среды, так и субъективных: возраста, пола человека, его физиологических показателей, психических факторов (потребности, мотивации к деятельности, эмоционального настроя), состояния здоровья и т.д. Поэтому исследование лучше проводить со всеми испытуемыми в один период и учитывать факторы, которые могут влиять на уровень работоспособности. Можно сравнить работоспособность школьников в начале и конце учебного года (четверти).

Как исследовать?(Методика работы)

Обследуемому выдается инструкция и бланк таблицы Крепелина (рис. 1). Инструкция для обследуемого: «Перед вами таблица с числами (бланк таблицы Крепелина). Необходимо сложить два числа в каждом ряду и сумму записать под каждым столбиком. На выполнение каждого задания дается 20 секунд. Через каждые 20 с по команде «Следующий ряд» вы должны перейти на новый ряд, не смотря на то, что вы не закончили предыдущий».

Затем с помощью шаблона (рис. 2) проверяется правильность решения всех задач и подсчитывается количество правильных примеров в каждом ряду.

Рис. 1. Бланк таблицы Крепелина.

Рис. 2. Шаблон правильных ответов.

Чтобы определить уровень умственной работоспособности, необходимо сложить количество правильно решенных примеров в каждом ряду и сумму разделить на 8, т.е. определить среднее значение правильно решенных примеров. Полученный результат можно соотнести с определенным уровнем умственной работоспособности: 20-23 правильно решенных примера (в среднем) – высокая работоспособность; 12-19 – средняя; 5-11 – ниже средней; 3-4 – низкая.

Можно построить график работоспособности: по оси х откладывают сколько выполнено правильных сложений и сколько допущено ошибок за каждые 20 с (ось y).

Вычисляют коэффициент работоспособности (Краб), равный отношению суммы правильно выполненных сложений последних четырех строк (S2) к сумме правильно выполненных сложений первых четырех строк (S1):

Если отношение приближается к единице, то утомление практически отсутствует. Уровни утомляемости: 0,9-1 – низкая утомляемость; 0,5-0,8 – средняя;
Предлагаемое название работы: Определение уровня умственной работоспособности у школьников

Объект исследования: (необходимо указать группы людей, у которых проводилось исследование, например, мальчики и девочки (одного возраста или разных возрастов, в начале и конце учебного года и т.д.)

Предмет исследования:

Цель работы: определить уровень умственной работоспособности.

Например, если в данной работе решено проверить:

Гипотезу исследования: к вечеру умственная работоспособность снижается, а уровень утомляемости возрастает,
тогда отдельной задачей можно включить:

Ты можешь сам сформулировать гипотезу исследования.

Гипотеза исследования:

Итак, на первом этапе работы: выбрана тема исследования, определены объект и предмет исследования, цель и задачи. Имеющаяся методика исследования должна быть проанализирована с целью подготовки к практической части работы: необходимо выделить методы исследования и составить список оборудования и материалов, которые понадобятся.

Следующие этапы работы должны включать: подбор литературных источников по предмету исследования и их анализ; подготовку необходимых материалов и оборудования. Далее осуществляется непосредственно экспериментальная работа индивидуально или с группами испытуемых — сбор данных согласно методике, вычисления, анализ полученных результатов, при необходимости проверка гипотезы, оформление результатов работы в виде текста, подготовка презентации и устного выступления.

Рекомендуем составить собственный план работы, включающий определенные этапы:

Источник