Меню

Отдел организационно методического обеспечения выполняет функции тест



Отдел организационно методического обеспечения выполняет функции тест

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

  • Устав ФКУ ЦОКР
  • Руководство
  • Структура
  • Планы и отчеты
  • Коллегиальные и совещательные органы
  • История ФКУ ЦОКР
  • Контакты ФКУ ЦОКР

Отдел методического обеспечения

приказом Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «25» мая 2021 г. № 439

Положение
об Отделе методического обеспечения Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Отделе методического обеспечения Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и основы деятельности Отдела методического обеспечения Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Отдел).

1.2. Отдел является структурным подразделением Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение), созданным в целях методического сопровождения реализации функций по обеспечению деятельности Федерального казначейства.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора Учреждения, настоящим Положением.

1.4. Отдел находится в непосредственном подчинении главного технолога Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.5. Структура Отдела, штатная численность работников Отдела, местонахождение их рабочих мест утверждается директором Учреждения.

1.6. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

1.7. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении главного технолога Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.8. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или работник Отдела в соответствии с утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией и на основании приказа Учреждения.

1.9. Начальник Отдела, заместители начальника Отдела и другие работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения.

2. Основные задачи и функции

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. Реализация в Учреждении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность Учреждения по вопросам обеспечения функционирования Федерального казначейства.

2.1.2. Разработка и реализация в Учреждении мероприятий реформирования обеспечивающей деятельности Федерального казначейства.

2.1.3. Разработка проектов нормативных актов, инструкций, организационных, распорядительных, методических и других документов по вопросам реформирования обеспечивающей деятельности.

2.1.4. Организация мероприятий по подготовке (внесению изменений) Плана по исполнению Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» Плана деятельности Федерального казначейства на очередной год и Основные мероприятия по реализации Стратегической карты Казначейства России и отчетов по его исполнению.

2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. Обеспечивает внедрение документов по обеспечению деятельности Федерального казначейства на практике и их тиражирование.

2.2.2. Осуществляет методическое обеспечение реализации обеспечивающих функций Федерального казначейства, переданных Учреждению.

2.2.3. Разрабатывает проекты нормативных актов, инструкций, организационных, распорядительных, методических и других документов по вопросам реформирования обеспечивающей деятельности.

2.2.4. Изучает российский и международный опыт централизации обеспечивающих функций в структуре государственного управления.

2.2.5. Взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, со структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.

2.2.6. Разрабатывает проекты приказов, необходимых для деятельности Учреждения, в пределах компетенции Отдела.

2.2.7. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Учреждения в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных локальных нормативных актов Учреждения.

2.2.8. Формирует (при необходимости вносит изменения) План по исполнению Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» Плана деятельности Федерального казначейства на очередной год и Основные мероприятия по реализации Стратегической карты Казначейства России в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства, в том числе в информационно-аналитической системе Федерального казначейства.

2.2.9. Обеспечивает подготовку и утверждение ежеквартальных, годовых отчетов по исполнению Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» Плана деятельности Федерального казначейства на очередной год и Основных мероприятий по реализации Стратегической карты Казначейства России в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства.

2.2.10. Консультирует, в случае необходимости, сотрудников структурных подразделений и филиалов Учреждения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.

2.3. Другие функции Отдела в пределах установленных полномочий:

2.3.1. Разрабатывает планы деятельности Отдела.

2.3.2. Осуществляет внутренний контроль с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» и «смежный контроль» в соответствии с требованиями нормативных актов Федерального казначейства и локальных нормативных актов Учреждения.

2.3.3. Осуществляет подготовку доклада (отчета) главному технологу, курирующему и контролирующему деятельность Отдела, о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год).

2.3.4. Осуществляет организацию работ по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, соблюдает законодательство Российской Федерации по охране труда и требования правил противопожарного режима.

2.3.5. Выполняет отдельные поручения главного технолога, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.

2.3.6. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации работников Отдела в пределах компетенции Отдела.

2.3.7. Обеспечивает подготовку в установленном порядке разъяснений в пределах компетенции Отдела.

2.3.8. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела подготовку запросов и получение в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Учреждения и его филиалов сведений, необходимых для принятия решений и выполнения задач Отдела.

2.3.9. Использует прикладное программное обеспечение для реализации функций Отдела.

2.3.10. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах своей компетенции и в соответствии с поручением главного технолога, курирующего и контролирующего деятельность отдела, подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.3.11. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование, отправление и получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

2.3.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

2.3.13. Обеспечивает подготовку и передачу документов на архивное хранение в Отдел по работе с документами архивного фонда Учреждения.

2.3.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение норм и требований по защите сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения и информации ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».

2.3.15. Принимает участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела.

2.3.16. Принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения.

2.3.17. Осуществляет подготовку информации и ее направление в установленном порядке для размещения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции представление информации (сведений) об Учреждении и копий документов для последующего размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3.19. В пределах своей компетенции осуществляет управление внутренними (операционными) казначейскими рисками в установленной сфере деятельности.

2.3.20. Осуществляет другие функции в пределах компетенции Отдела.

3. Полномочия

3.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

Читайте также:  Pirelli formula energy тест шин

3.1.1. Привлекать с согласия директора Учреждения работников структурных подразделений Учреждения к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.

3.1.2. Запрашивать и получать от всех структурных подразделений Учреждения сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.

3.1.3. С согласия главного технолога, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач.

3.1.4. Получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.

3.1.5. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы Отдела и Учреждения в целом.

3.1.6. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.

3.1.7. Вносить предложения руководству Учреждения по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников Отдела по своему профилю деятельности.

3.1.8. Осуществлять иные полномочия, устанавливаемые приказами Учреждения.

3.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

3.2.1. Давать поручения (по согласованию с директором Учреждения) структурным подразделениям Учреждения и получать информацию от структурных подразделений Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.2. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.3. Вносить руководству Учреждения предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела.

3.2.4. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Учреждения, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела.

3.2.5. Осуществлять иные полномочия, установленные приказами Учреждения.

4. Ответственность

4.1. Деятельность Отдела основана на принципах текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов трудовой деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника отдела за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений.

Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение дел на порученном участке, отдельных поручений.

4.2. Начальник Отдела и его заместители несут ответственность за состояние антикоррупционной работы в отделе.

4.3. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

4.3.1. Неэффективную организацию деятельности Отдела по исполнению задач и функций, возложенных на Отдел.

4.3.2. Неэффективную организацию в Отделе работы по своевременной и качественной подготовке документов.

4.3.3. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) Отделом нормативных актов Федерального казначейства, приказов, распоряжений и поручений руководства Учреждения, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

4.3.4. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) им самим и работниками Отдела своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка.

4.3.5. Ненадлежащее обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

4.3.6. Несоответствие законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений и других документов.

4.3.7. Несоблюдение Отделом при ведении делопроизводства действующих правил и инструкций.

4.4. Каждый работник Отдела несет персональную ответственность за:

4.4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

4.4.2. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов Федерального казначейства, приказов, распоряжений и поручений руководства Учреждения, поручений начальника Отдела, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

4.4.3. Недостоверность и правовую необоснованность исходящих документов.

4.4.4. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения, не составляющих государственную тайну.

4.4.5. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

4.4.6. Несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

4.5. Работники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Внесение изменений

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Учреждения.

Источник

Отдел организационно методического обеспечения выполняет функции тест

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 19 января 2011 г. N 21 “О создании организационно-методического отдела по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы”

В целях обеспечения доступности специализированной медицинской помощи, сокращения сроков ожидания и соблюдения профильности госпитализации, а также дальнейшего совершенствования статистической отчетности в лечебно-профилактических учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 г. N 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи» приказываю:

1. Ha базе Городской клинической больницы N 7 создать организационно-методический отдел по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы.

2. Утвердить Положение об организационно-методическом отделе по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 1).

3. Утвердить штатное расписание организационно-методического отдела по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 2).

4. Утвердить должностные обязанности заведующего организационно-методическим отделом по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (Приложение 3).

5. Главному врачу Городской клинической больницы N 7 В.А. Афанасьеву:

5.1. Предоставить необходимые помещения для размещения организационно-методического отдела по специализированной медицинской помощи;

5.2. Обеспечить организационно-методический отдел по специализированной медицинской помощи необходимым оборудованием и инвентарем, в том числе компьютерной техникой и связью.

6. Начальнику отдела государственной службы и кадров Департамента здравоохранения города Москвы Л.М. Шаталовой внести должность заведующего организационно-методическим отделом по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения в учетную номенклатуру должностей Департамента здравоохранения города Москвы.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.И. Хрипуна.

Руководитель
Департамента здравоохранения
города Москвы
Л.М. Печатников

Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 19 января 2011 г. N 21

Положение
об организационно-методическом отделе по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы

1. Общие положения

1.1. Организационно-методический отдел по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем ОМО по СМП) является методическим органом, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности лечебно-профилактических учреждений, направленных на совершенствование лечебно-диагностического процесса, относящегося к специализированной медицинской помощи;

1.2. ОМО по СМП в своей работе подчиняется начальнику Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения;

1.3. В своей непосредственной деятельности начальник отдела и сотрудники ОМО по СМП руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минздравсоцразвития России, Правительства Москвы, приказами, распоряжениями и решениями коллегий Департамента здравоохранения, а также настоящим Положением;

1.4. ОМО по СМП планирует и организует свою работу в соответствии с планами работы Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения.

2. Структура, штаты и организация работы ОМО по СМП

2.1. Структура и численность штата ОМО по СМП утверждается приказом Департамента здравоохранения при одном из городских лечебно-профилактических учреждений городского здравоохранения;

2.2. Заведующий ОМО по СМП назначается на должность приказом руководителя лечебно-профилактического учреждения, в штате которого находится ОМО по СМП, после согласования с начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения и по представлению начальника отдела стационарной и специализированной медицинской помощи;

2.3. Городское лечебно-профилактическое учреждение, на базе которого находится ОМО по СМП, осуществляет следующие функции:

— оформление трудовых отношений;

— начисление и выплату заработной платы;

— по представлению заведующего ОМО по СМП издает приказы о назначении, перемещении и использовании вакантных должностей, поощрениях и взысканиях сотрудников ОМО по СМП;

— выделяет необходимые средства для работы ОМО по СМП (помещения, связь, оргтехнику, расходные материалы и прочее).

Читайте также:  Динопрост и динопростон тест

3. Основные задачи ОМО по СМП

В целях обеспечения единой организации и методологии оказания специализированной медицинской помощи населению г. Москвы и других регионов России в лечебно-профилактических учреждениях городского подчинения за счет федерального бюджета, бюджета города Москвы и средств обязательного медицинского страхования ОМО по СМП под руководством Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения, а также начальника отдела стационарной и специализированной медицинской помощи:

3.1. Изучает вопросы организации работы лечебно-профилактических учреждений городского подчинения по оказанию специализированной медицинской помощи, анализирует и обобщает итоги их деятельности, вносит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности деятельности;

3.2. По поручению Департамента здравоохранения осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью городских ЛПУ, путем организации и проведения проверок, в том числе по вопросам качества оказания специализированной медицинской помощи;

3.3. Участвует в планировании объемов специализированной медицинской помощи для жителей г. Москвы и других регионов России, а также в определении обеспеченности населения г. Москвы специализированной медицинской помощью, вносит рекомендации по её развитию и совершенствованию;

3.4. По поручению Департамента здравоохранения осуществляет взаимодействие с Минздравсоцразвития России по вопросам организации оказания специализированной медицинской помощи в ЛПУ Департамента здравоохранения города Москвы.

4. Функции ОМО по СМП

Для реализации основных направлений деятельности ОМО СМП осуществляет следующие функции:

4.1. Составляет и утверждает планы своей деятельности с учетом планов работы Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения, участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ по своему разделу;

4.2. Обеспечивает выполнение поручений Департамента здравоохранения по подготовке материалов в приказы, распоряжения, инструкции, методические рекомендаций, справки, аналитические таблицы и графики;

4.3. По поручению Департамента здравоохранения участвует в организации контроля за исполнением в лечебно-профилактических учреждениях законодательных актов Российской Федерации, Правительства Москвы, приказов Минздравсоцразвития России, приказов, распоряжений, инструктивно-методических указаний и информационных писем Департамента здравоохранения по своему разделу;

4.4. Принимает участие в организации и работе комиссий, создаваемых распоряжением Департамента здравоохранения по проверке деятельности указанных лечебных учреждений;

4.5. Оказывает организационную и методическую помощь управлениям здравоохранения административных округов г. Москвы по вопросам оказания специализированной медицинской помощи жителям города;

4.6. По поручению Управления организации медицинской помощи принимает участие в подготовке материалов для коллегий Департамента здравоохранения и участвует в их работе;

4.7. Отвечает на заявления и жалобы граждан, после их детального рассмотрения и проработки, в том числе с выездом на место.

5. Права ОМО по СМП

5.1. Вести переписку и запрашивать необходимую информацию из управлений здравоохранения административных округов, медицинских учреждений городского и окружного подчинения и медицинских предприятий по вопросам, входящим в компетенцию ОМО по СМП;

5.2. По поручению Департамента здравоохранения привлекать к текущей работе для решения поставленных задач профильных главных специалистов департамента и другие ОМО;

5.3. Вносить предложения по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности;

5.4. Принимать участие в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Департаментом здравоохранения по вопросам организации специализированной медицинской помощи населению;

5.5. Совместно с главными внештатными специалистами департамента вносить предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей-специалистов и среднего медицинского персонала.

6. Ликвидация и реорганизация ОМО по СМП

6.1. Ликвидация и реорганизация ОМО по СМП проводится по решению руководителя Департамента здравоохранения города Москвы в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
А.И. Хрипун
Главный врач ГКБ N 7 В.А. Афанасьев

Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 19 января 2011 г. N 21

Штатное расписание
организационно-методического отдела по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы

Наименование должности Количество единиц
Заведующий отделом 1
Врач-методист 7
Медицинская сестра 3
Итого: 11
Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
А.И. Хрипун
Главный врач ГКБ N 7 В.А. Афанасьев

Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 19 января 2011 г. N 21

Должностные обязанности
заведующего организационно-методическим отделом по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы

1. Общая часть

1.1. На должность заведующего организационно-методическим отделом по специализированной медицинской помощи (далее ОМО по СМП) Департамента здравоохранения города Москвы (далее Департамента здравоохранения) назначается врач, обладающий большим практическим опытом и знаниями организаторской и методической работы по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»;

1.2. Заведующий ОМО по СМП назначается на должность и увольняется главным врачом лечебно-профилактического учреждения (далее ЛПУ), в штате которого состоит ОМО по СМП, по согласованию с начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.

1.3. В своей работе заведующий ОМО по СМП руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Минздравсоцразвития России, Правительства Москвы и Департамента здравоохранения.

2. Обязанности заведующего ОМО по СМП

Заведующий ОМО по СМП обязан:

2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО по СМП, утверждаемыми начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения;

2.2. Нести ответственность за организацию работы сотрудников ОМО по СМП. распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела;

2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь управлениям здравоохранения административных округов г. Москвы, администрации и сотрудникам ЛПУ (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала;

2.4. По поручению Департамента здравоохранения осуществлять плановые проверки деятельности ЛПУ по своему разделу, представляя руководству Департамента здравоохранения письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты проверок, выводы и предложения доводить до сведения администрации ЛПУ для принятия необходимых мер;

2.5. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом здравоохранения для комплексных проверок деятельности ЛПУ, представлять по их результатам материалы для составления обобщающих документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегий Департамента здравоохранения по своему разделу работы;

2.6. Совместно с профильными главными специалистами департамента разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности ЛПУ по своему разделу.

2.7. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность ЛПУ по своему и взаимосвязанным разделам работы;

2.8. По поручению Департамента здравоохранения участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы ЛПУ и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения.

2.9. Принимать участие в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также информационных писем, методических рекомендаций, и других учебно-методических материалов.

3. Права заведующего ОМО по СМП

Заведующий ОМО по СМП имеет право:

3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке;

3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ;

3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи;

3.4. Получать документальную информацию и сведения о деятельности городских ЛПУ, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства ЛПУ данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО по СМП;

3.5. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы;

Читайте также:  Kumho ecowing es31 отзывы тесты

3.6. Ходатайствовать перед Департаментом здравоохранения о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы ЛПУ, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству;

3.7. По согласованию с начальником Управления организации медицинской помощи вносить предложения по включению в текущие комплексные и перспективные планы Департамента здравоохранения вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу;

3.8. Решать кадровые вопросы по сотрудникам ОМО по СМП через главного врача ЛПУ, в штат которого включен ОМО по СМП, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность заведующего ОМО по СМП

Заведующий ОМО по СМП несет персональную ответственность за:

4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня сотрудниками ОМО по СМП;

4.2. Четкое и своевременно выполнение обязанностей, предусмотренных Положением об ОМО по СМП и настоящими должностными обязанностями;

4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.

5. Увольнение заведующего ОМО по СМП

5.1. Увольнение заведующего ОМО по СМП проводится приказом главного врача ЛПУ, в штат которого включен ОМО по СМП, по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы и в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
А.И. Хрипун
Главный врач ГКБ N 7 В.А. Афанасьев

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 19 января 2011 г. N 21 “О создании организационно-методического отдела по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы”

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

На базе Городской клинической больницы N 7 создан организационно-методический отдел по специализированной медицинской помощи Департамента здравоохранения.

На отдел возложены функции по изучению вопросов организации работы ЛПУ по оказанию специализированной медицинской помощи, анализу их деятельности, разработке предложений по повышению эффективности деятельности; осуществлению организационно-методического руководства и контроля за деятельностью городских ЛПУ. Кроме того, отдел участвует в планировании объемов специализированной медицинской помощи, определении обеспеченности населения специализированной медицинской помощью, вносит рекомендации по ее развитию.

Источник

Роль и задачи организационно-методических кабинетов (отделов) ЦРБ и областных (краевых, республиканских) больниц.

Важным структурным подразделением центральной районной больни­цы является организационно-методический кабинет, работа которого на­правлена на обеспечение методического руководства: анализ деятельности медицинских учреждений, осуществление мероприятий по повышению ка­чества лечебно-профилактической работы, повышение квалификации спе­циалистов, организация работы по медицинской статистике и оценке здо­ровья населения, изучение и распространение новых современных форм работы по медицинскому обслуживанию, перспективное планирование развития здравоохранения района, организация работы по внебюджетной коммерческой деятельности и медицинскому страхованию. Оргметод кабинет должен быть укомплектован наиболее опытными врачами-специалис­тами.Обеспечение методического руководства учетно-статистической рабо­той и контроля за ней всех учреждений района является важнейшей функ­цией оргметодкабинета. В обязанности кабинетов входит прием годовых отчетов. На оснований данных отчетных форм и специального анализа оргметодкабинет составляет обзор о состоянии здоровья различных групп населения* оценивает показатели здравоохранения. В оргметодкабинетах должны быть сведения о районных конференциях и занятиях с врачами и средним медицинским персоналом, о семинарах с участием районных спе­циалистов, специализации и повышении квалификации медицинских ра­ботников (которые в сельской местности должны проходить 1 раз в 5 лет). Ежемесячно, ежеквартально кабинет вычисляет основные показатели ра­боты каждого медицинского учреждения.
Проводится анализ качественных показателей деятельности по ЦРБ и по району с разработкой мероприятий по их улучшению. Специалистами оргметодотделасоставляются положения о работе об­щественных советов больниц, о совместной деятельности с депутатскими комиссиями по здравоохранению с работой обществ Красного Креста, ас­социаций медицинских работников и др. Важной задачей является совер­шенствование трудовой деятельности медицинских работников, пересмотр их профессиональных обязанностей и должностных инструкций примени­тельно к видам медицинской деятельности, правовая защита медицинских работников. птека).

73. Областные медицинские учреждения, областная (краевая, республиканская) больница – структура и задачи в улучшении медицинского обеспечения населения. Роль организационно-методических отделов. Республиканская стоматологическая поликлиника.

Областная больницаявляется научно-организационным, методичес­ким и учебным центром здравоохранения. Основные ее функции: оказание высококвалифицированной, специализированной, консультативной амбу­латорной и стационарной медицинской помощи; оказание организационно-методической помощи лечебно-профилактическим учреждениям и экс­тренной медицинской помощи современными средствами сантранспорта, вплоть до санитарной авиации; руководство и контроль за статистическим учетом и отчетностью лечебно-профилактических учреждений области; анализ показателей заболеваемости, инвалидности, общей и детской смертности в области, разработка мероприятии, направленных на их сни­жение; проведение мероприятий по специализации и усовершенствованию врачей, среднего медицинского персонала; внедрение новых технологий и методов управления, осуществление экспертных функций. Структурными подразделениями областной больницы являются: стаци­онар, консультативная поликлиника, клинико-диагностические подразде­ления, лечебно-диагностические, оргметодотдел с отделением медицин­ской статистики (в ряде больниц — отделы клинике-экспертные и органи­зационно-экономической роботы), отделение экстренной и; планово-кон­сультативной медицинской помощи, пансионат-.для пациентов, общежитие для медработников. В организационно-методической работе медицинских учреждений области принимают участие главные специалисту областного комитета по здравоохранению (главные хирург, терапевт, педиатр) и вне­штатные областные специалисты (чаще всего заведующие специализиро- , ванными отделениями).Коечная мощность областной больницы зависит от численности насе­ления области. Наиболее целесообразны и экономически рентабельны об­ластные больницы на 700-1000 коек.

Источник

отдел организационно-методического управления и
анализа качества медицинской помощи

Описание отдела

В управлении учреждениями здравоохранения оценка качества медицинской помощи является одной из важнейших сторон деятельности, от которой зависит эффект управленческих решений, принимаемых по результатам работы как отдельных специалистов и специализированных служб, так и учреждений. Исходная информация, ее оперативность, достоверность, полнота, адаптированность к форме и возможностям являются основой формирования оценочных показателей. Разработка и использование систем получения необходимых сведений и преобразования их в качественную информацию является одной из важнейших проблем управления здравоохранением.

ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России является головным учреждением по профилю «терапия». В этой связи в структуре Центра создан отдел организационно-методического управления и анализа качества медицинской помощи. Сотрудники отдела выполняют мониторинг и анализ данных с помощью современных аналитических методов. Полученная информация, в свою очередь, позволяет принимать правильные управленческие решения.

Основными функциями отдела являются:

— организация методической помощи учреждениям, оказывающим медицинскую помощь по профилям «Терапия» и «Профилактическая медицина»

— аналитическая работа по профилю «Терапия», в том числе «профилактическая медицина»: мониторинг демографической ситуации в субъектах Российской Федерации, показателей заболеваемости и смертности, разработка планов мероприятий по их снижению, мониторинг качества медицинской помощи в регионах с выездом на место

— совместно с главными внештатными специалистами-терапевтами и специалистами по профилактической медицине и сотрудниками ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России проведение анализа нормативных документов Минздрава России и предложений по их совершенствованию, в том числе клинических рекомендаций (протоколов лечения), критериев качества медицинской помощи, изменений в порядки оказания медицинской помощи

— участие в методологическом сопровождении мероприятий по повышению квалификации специалистов

— обеспечение эффективного взаимодействия с медицинскими организациями по профилям «терапия» и «профилактическая медицина»

— участие в совершенствовании информационных систем для повышения качества лечебно-профилактической помощи населению и эффективности управления

— организация контроля за исполнением мероприятий, предусмотренных комплексными планами и программами Министерства здравоохранения Российской Федерации

— методологическое сопровождение кафедр образовательных организаций по профилям «терапия» и «профилактическая медицина»

— анализ основных направлений кадровой политики по профилям «терапия» и «профилактическая медицина»

— распространение передовых организационных форм и методов медицинского обслуживания населения, новых методов профилактики, диагностики и лечения хронических неинфекционных заболеваний

— участие в совершенствовании информационных систем для повышения качества лечебно-профилактической помощи населению и эффективности управления

В состав отдела входят следующие группы:

Источник