Меню

Отбор содержания образования зависит от тест

Отбор содержания образования зависит от тест

Тестовые вопросы по предмету Теория обучения

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какая из моделей образования предполагает усвоение только тех культурных ценностей, которые будут позволять человеку вписываться в существующие общественные структуры?

1) Традиционная модель образования

2) Модель развивающего образования

3) +Рационалистическая модель образования

4) Модель образования как государственно-ведомственной организации

5) Феноменологическая модель образования

6) Неинституциональная модель образования

2. Кто из педагогов определил процесс обучения как целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников?

2) П. И. Пидкасистый

4) +Ю. К. Бабанский

3. В каком из аспектов обучение рассматривается в единстве преподавания и учения?

1) В общепедагогическом

2) +В дидактическом

3) В методическом

4) В психологическом

4. Выберите самую широкую трактовку понимания сути обучения:

1) +Обучение как способ развития личности на основе овладения учебным материалом

2) Обучение как вооружение учащихся под руководством педагога системой научных знаний о мире и научно обоснованными способами деятельности

3) Обучение как развитие интеллектуальной сферы, познавательных способностей и интересов обучаемых на той же основе овладения системой знаний и научно обоснованными способами деятельности

5. Каких компонентов учебного процесса не хватает на схеме?

вопрос теста Каких компонентов учебного процесса не хватает на схеме

1) Содержание учебного материала, принципы обучения

2) Задачи обучения, средства обучения

3) Средства обучения, принципы обучения

4) +Содержание учебного материала, средства обучения

6. Какое из понятий является самым масштабным?

1) +Метод обучения

2) Форма обучения

3) Прием обучения

4) Средство обучения

7. Выберите правильное утверждение: «Знания – это…»

1) +Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом

2) Овладение способами, приемами, действиями

3) Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

8. К какой категории учебных целей в таксономии Б. Блума относится следующая ситуация: «Ученик пишет сочинение по картине»?

9. Какое из утверждений не соответствует понятию «воспитание»?

1) Образование, развитие и формирование личности происходят в различных видах деятельности

2) +Результат прослеживается просто

3) Успех требует больших усилий и подготовленности

4) Новое часто встречает отпор уже сложившегося противоположного.

тест 10. О каком функциональном компоненте педагогической системы идет речь: «Включает отбор и построение содержания учебной и воспитательной информации на предстоящем занятии, определение его особенностей для педагогов и учащихся»?

11. К какому компоненту целостного процесса обучения относится познание учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов, законов природы и общества, а также самих себя?

1) +Гносеологический компонент

2) Дидактический компонент

3) Кибернетический компонент

4) Социологический компонент

5) Психологический компонент

6) Организационный компонент

12. Какого фактора, влияющего на продуктивность обучения не хватает на схеме?

вопрос теста Какого фактора, влияющего на продуктивность обучения не хватает на схеме

13. Вставьте пропущенное слово: «Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных …..……. обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели».

14. Основное положение, определяющее содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это…

1) Общенаучный принцип

2) Дидактическое правило

3) +Принцип обучения

15. О каком принципе обучения идет речь: «Его основу составляют закономерности памяти, ее роли в психической жизни человека. Он связан с принципами сознательности и активности, систематичности и последовательности»?

1) Принцип научности и посильной трудности

2) Принцип положительного эмоционального фона

3) Принцип связи обучения с жизнью

4) +Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся

5) Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления

16. Учение о принципах построения, основных закономерностях развития, формах и методах научного познания – это:

17. О каком способе структурирования содержания образования идет речь: «Один и тот же вопрос повторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями»?

18. Вставьте пропущенное слово: «Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на ……….. заданной цели обучения».

19. Какой из методов не относится к классификации по уровню активности познавательной деятельности?

1) Объяснительно-иллюстративный метод

2) Репродуктивный метод

3) Исследовательский метод

4) +Метод формирования познания

5) Частично-поисковый или эвристический метод

6) Метод проблемного изложения материала

тест-20. Закончите фразу: «Диалогический метод обучения, предполагающий подведение учеников к пониманию нового материала путем постановки системы вопросов, называется…»

21. О какой функции средств обучения идет речь: «Поддержание благоприятных условий протекания процесса обучения, организация демонстраций, самостоятельных работ, адекватность содержания изучаемого понятия возрастным возможностям учащихся, преемственность знаний»?

22. Какая модель обучения основывается на принципе: «Начинать обучение не с частного, а с общего; не с близкого, а с главного»?

23. Какая из характеристик относится к дидактическим требованиям к уроку?

1) Выявление воспитательных возможностей учебного материала урока

2) +Соблюдение принципов обучения, логика решения задач, адекватность содержания, форм, методов целям

3) Создание установок, оптимальность темпа урока, стройность, законченность

4) Учет возрастных особенностей учащихся

24. Что не относится к достоинствам традиционного обучения?

1) Получение знаний в концентрированном виде в сжатые сроки

2) Быстрое формирование практических умений и навыков

3) +Субъектно-объектный стиль отношений учащихся и педагога

4) Выявление ошибок через коллективный характер усвоения знаний и умений

25. Выберите подходящую характеристику проблемного обучения:

1) Учащиеся усваивают знания в готовом виде

2) +Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий

3) Учебный материал изучается отдельными порциями

4) Учебный материал изучается в сжатые срок

26. Что является движущей силой процесса обучения?

1) Вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков

2) Осознание учащимися необходимости овладеть умениями и навыками

3) Изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся

4) +Противоречия процесса обучения

5) Совокупность познавательных действий учителя и учащихся, направленных на усвоение системы знаний, умений и навыков

27. Кто из педагогов не связан с системой развивающего обучения?

1) +В. А. Сухомлинский

5) Л. С. Выготский

28. Какой этап поэтапного формирования умственных операций П. Я. Гальперина пропущен на схеме?

вопрос теста Какой этап поэтапного формирования умственных операций П. Я. Гальперина пропущен на схеме

1) +Внешняя речь про себя

2) Опора на внешне представленные образцы действий

3) Промежуточный результат

4) Анализ собственных учебных действий

29. Какой из типов учения по П. Я. Гальперину является наиболее плодотворным и обеспечивающим развивающий эффект?

тест_30. Важнейшей целью воспитания выступает соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности в:

Источник



Теория обучения — тест

Теория обучения

Сущность, движущие силы, логика процесса обучения

1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…

2. Термин “дидактика” впервые ввел…

3. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…

4. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами — это предмет …

5. Функциями процесса обучения являются …

— образовательная, воспитательная, развивающая+

— воспитательная, прогностическая, проектировочная

— образовательная, воспитательная, объяснительная

— развивающая, образовательная, прогностическая

6. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…

7. Учение понимается в дидактике как…

— взаимодействие учащихся и учителя

— восприятие новых знаний

8. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся называется…

— развитием интереса учащихся

9. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям

10. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала — это принцип…

— сознательности и активности

11. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения

12. Процессом обучения называется …

— специфический процесс познания, управляемый педагогом +

13. К дидактическим принципам не относится принцип …

— систематичности и последовательности

— взаимосвязь теории и практики обучения

14. В структуру учебной деятельности не входит

— формирование нравственных качеств и убеждений +

— овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков

— развитие мотивов учения

— овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

15. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …

— преподавания и учения +

— развития и воспитания учащихся

Читайте также:  Тест от чего болит душа

— школьной и внешкольной деятельности

— совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

16. Принцип наглядности в дидактике означает …

— привлечение органов чувств к восприятию учебного материала +

— использование плакатов, схем, картин в процессе обучения

— проведение опытов в процессе обучения

— просмотр кино- и видеофильмов

17. В структуру процесса обучения не входит

— определение уровня мышления учащихся +

— определение целей и задач

— планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)

— анализ и оценка результатов обучения

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

1. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, — это…

2.Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, — это…

— рабочий учебный план

3.Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет, — это…

4.Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие …

5.Основоположником теории формального образования является…

6.К идеям программированного обучения наиболее близка теория…

7.Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру был включен в состав содержания образования…

— В.В. Краевским, И.Я. Лернером +

— В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским

— В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым

— М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

8.При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями

9.Приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования — это…

10.Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая содержание науки, — это…

11.Доведенное до автоматизма действие называется …

12.К объектам стандартизации в образовании не относится

— учебно-воспитательный план учителя +

— объем учебной нагрузки

— уровень подготовки обучающихся

13.Под содержанием образования понимают …

— педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру +

-совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов

— совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности

— финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе

14.В понятие «качество обучения» не входит

— уровень нравственной культуры учащихся +

— степень успешности освоения учащимися образовательных программ

— мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне

— уровень личностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения

15.Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является …

— базисный учебный план

16.Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является …

Современные модели организации обучения

1. Классно-урочную систему теоретически обосновал…

2.Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, — это …

форма организации обучения +

3.По схеме «повторение пройденного материала — освоение нового материала — отработка навыков — применение знаний на практике — домашнее задание» проходит урок…

— овладения новыми знаниями

— повторения и закрепления знаний

— обобщения и систематизации

4.Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие …

— «форма организации обучения»

5.Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов — это …

6.Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях, — это …

7.Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, — это …

8.Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, — это …

9.Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом учащихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, — это …

— занятие с отстающими

10.К основным типам уроков относятся уроки …

— изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные

— заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля

— индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации

— решения задач, выполнения опытов, написания сочинений

11.По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …

12.К типам уроков, выделяемых в педагогике, не относится

— урок изучения нового материала

— урок обобщения и систематизации знаний

13.Достоинством классно-урочной системы является …

— индивидуальный подход к учащимся

— высокое качество усвоения знаний

— ориентация на “среднего” ученика

14.Учебная экскурсия относится к …

— вспомогательным формам обучения +

— разновидности контроля знаний

15.К структурным компонентам урока не относится

— проверка домашнего задания

— закрепление нового материала

Типология образовательных учреждений

1.Общеобразовательное учебное заведение для старшеклассников с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю называется…

2.Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

3.Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе ___ учреждений

4.Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1-го по 11-й классы на основе углубленной, в том числе профильной предпрофессиональной подготовки, — это …

5.Основанием деления школ на государственные, муниципальные и негосударственные является …

· характер сообщаемых знаний

6.Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…

7.Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются …

8.По уровню образования выделяются образовательные учреждения…

· начальные, средние, высшие +

9.Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы, называются…

· лицеями при вузе

10.Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют…

· вид образовательного учреждения

11.Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является …

возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества +

создание единого образовательного пространства

обеспечение взаимосвязи теории и практики

регламентация учебного процесса

12.Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется …

13.Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется …

14.В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят ___ учреждения

15.В общеобразовательных учреждениях невозможно получить ___ образование

Инновационные процессы в образовании

1.По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на…

— локальные, модульные, системные +

— внешние, внутренние, ресурсные

— ресурсные, образовательные, содержательные

— организационные, дидактические, методические

2.Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется…

3.Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при ___ изменениях

4.Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ___ изменениям

5.Инновации являются результатом…

— выполнения заказа администрации

— непроизвольно полученным при развитии учреждения

6.Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется…

7.Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся — это…

8.Общая одаренность детей проявляется в…

— способностях к музыке, рисованию +

— самостоятельности, критичности мышления +

9.Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим(-и) …

10. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…

— структуре системы образования

— оборудовании учебных заведений

11.Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения — основа ___ подхода

12.Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется …

13.Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета называется ….

14.Инновации в образовании — это …

— распространение новшеств в педагогической практике +

— оригинальность школьной жизни

— консервативный подход в образовании

— творческий подход к педагогической деятельности

14.К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится

15.Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются …

Источник

Отбор содержания образования зависит от тест

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Для ВУЗов
  • Педагогика
  • Дидактика

Авторизация

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Читайте также:  Средства труда включают тест

Дидактика

Какое название имеетнаука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах?
Дидактика
теория воспитания
педагогический менеджмент
педагогическая технология

Кем введен термин “дидактика”?
В. Ратке
Я.А. Коменский
Ж.Ж. Руссо
И.Г. Песталоцци

Какой автор под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…
Я.А. Коменский
П.Ф. Каптерев
К.Д. Ушинский
А. Дистервег

Предметом, какой из представленных наук являются процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами?
дидактики
технологии
теории воспитания
теории управления

Что из представленного в ответах является функциями процесса обучения:
образовательная, воспитательная, развивающая
воспитательная, прогностическая, проектировочная
образовательная, воспитательная, объяснительная
развивающая, образовательная, прогностическая

Данная система представлена совокупностью принципов, содержания, методов и средств обучения, образующих целостную структуру, которая подчиняется целям обучения:

дидактическая система
Педагогическая теория
Педагогическая система
Дидактическая теория

Как понимают учение в дидактике?
как деятельность учеников
как взаимодействие учащихся и учителя
как восприятие новых знаний
как формирование умений

Название управления учебно-познавательной деятельности учащихся:
учение
развитие интереса учащихся
формирование личности
Преподавание

Закончите предложение:
Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям
общим
внешним
Внутренним
частным

Какой принцип иллюстрирует эффективность обучения, которая зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала?
доступности
Наглядности
сознательности и активности
прочности знаний

В какой концепции обучения применяют принцип ведущей роли теоретических знаний?
развивающего обучения

проблемного обучения
оптимизации обучения
программированного обучения

Что такое процесс обучения?
преподавание
учебная деятельность
специфический процесс познания, управляемый педагогом
образовательная деятельность

Дидактический принцип:
гуманности обучения
наглядности
систематичности и последовательности
взаимосвязь теории и практики обучения

Что не включает в себя структура учебной деятельности:
овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков
развитие мотивов учения
формирование нравственных качеств и убеждений
овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

Какое из единств отражает двусторонний характер обучения?
преподавания и учения
развития и воспитания учащихся
школьной и внешкольной деятельности
совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

Что подразумевает принцип наглядности в дидактике?
использование плакатов, схем, картин в процессе обучения
проведение опытов в процессе обучения
просмотр кино- и видеофильмов
привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

Выберите то, что не включает структура процесса обучения:
определение уровня мышления учащихся
определение целей и задач
планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)
анализ и оценка результатов обучения

Чем является эталонный уровень образования, который необходим для данного общества в определенный исторический отрезок времени?
образовательный ценз
образовательный стандарт
учебный план
школьная программа

Какое название имеет документ, который определяет содержание образования определенного уровня и направленности?
образовательная программа
учебник
рабочий учебный план
авторская программа

Какое название имеет нормативный документ, который определяетсостав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет?
учебник
образовательная область
учебная программа
учебный план

Выберите понятие, которое является более общим ко всем остальным:
«образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область»
«содержание образования»
«учебный план»
«образование»
«образовательная область»

Основоположник теории формального образования:
Я.А. Коменский
Г. Спенсер
И.Ф. Гербарт
А. Дистервег

Какая из теорий близка к идеям программированного обучения?
прагматизм
Бихевиоризм
позитивизм
гуманизм

Какими авторами был включен опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру в состав содержания образования?
В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским
В.В. Краевским, И.Я. Лернером
В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым
М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

Закончите предложение.
При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями
Концентрической
линейной
спиральной
смешанной

Чем является приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования?
гуманизацией
демократизацией
Гуманитаризацией
углубленным изучением

Чем является дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, которая отражает содержание науки?
образовательная область
учебный план
образовательная программа
учебный предмет

Название доведенного до автоматизма действия?
умение
знание
Навык
поведение

Что из представленного относится к объектам стандартизации в образовании?
учебно-воспитательный план учителя
содержание
объем учебной нагрузки
уровень подготовки обучающихся

Содержание образования:
совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов
совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе
педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру

В каком трудеЯ.А. Коменского дидактика, как отрасль педагогической науки полу-чила наиболее четкое оформление ?

Великая дидактика.

Словесные, наглядные и практические методы являются:

методами по характеру познавательной деятельности учителя и учащегося;

методами по источнику знаний;

методами по особенностям деятельности учителя и учащегося.

Проблемное обучение – … (по М.И. Махмутову)

проблема развития инициативы, творчества детей;

дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;

разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.

Группа методов, к которой относятся индуктивные и дедуктивные методы:

Методы по логике передачи и восприятия информации.

Методы по степени управления учебной работой.

Методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.

Какие методы относятся к методам по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями?

репродуктивные и проблемно-поисковые

Условия, при которых учитель может использовать только словесные методы:

Учитель хорошо владеет словесными методами.

Учитель не располагает временем для проблемного изучения данной темы.

Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.

Особенностиучащихся, при которых рационально применять репродуктивные методы:

Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.

Ученики готовы к усвоению информации только словесными методами,

Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.

Методы стимулирования интереса к учению:

познавательные игры, учебные дискуссии

Название совокупности методов, которые используют в процессе изучения конкретного учебного предмета, его разделов:

Кто ввел термин «воспитывающее обучение» в науку?

Автор высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» :

Кто создал целостную систему обучения во второй половине XIX века?

Автор двух взаимосвязанных принципов обучения и воспитания – природосообразности ?

Кем с точки зрения психологии обоснованы педагогические принципы?

Какой принцип нацеливает на достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого?

систематичности;

Какой принцип предполагает организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания?

Закончите предложение:

Согласно……………, основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:

теории материального образования;

теории дидактического формализма;

теории дидактического утилитаризма;

Что из перечисленного характеризует содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса?

форма организации обучения;

метод обучения;

технические средства обучения;

все ответы неверны.

Что такое классно-урочная система обучения?

организационная форма обучения;

Признак, по которому проще всего определить тип и структуру урока:

по дидактическим целям;

по расположению элементов урока;

по количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

по количеству структурных частей.

по деятельности учителя.

Нестандартные уроки:

урок – кроссворд;

урок – викторина.

Вспомогательные формы обучения:

Факторы, которые определяют выбор методов обучения:

цель обучения;

уровень, которого необходимо достигнуть;

уровень мотивации обучения;

реализация принципов, закономерностей обучения;

объем требованийи содержания, который необходимо реализовать;

количество и сложность учебного материала;

уровень подготовленности учащихся;

активность, интерес учащихся;

сформированность учебных навыков;

учебная тренированность и выносливость ;

материально-технические условия обучения;

организационные условия обучения;

применения методов на предыдущих уроках;

тип и структура занятия;

взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда.

Принцип обучения, к которому относятся правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

связи теории с практикой;

систематичности и последовательности.

Принцип, к которому относится правило: «Как можно чащеиспользуйте вопрос: почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей- непременное условие развивающего обучения»?:

Сознательности и активности.

Связи теории с практикой.

Отличие дидактического правила от дидактического принципа:

Читайте также:  Что такое ггт тест

Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.

Название нововведения в педагогической системе, которое улучшает течение и результаты образовательного процесса:

Закончите определение:

Методы … — это конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности.

Какое название имеет активная деятельность ребенка, которая направлена на формирование положительных качеств и устранение отрицательных?

Какой тип воспитаниянаправлен на формирование ответственного отношения к своей Родине?

Источник

Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА»

управления, бизнеса и права

1.1. Тестирование — метод оценки учебных достижений студентов с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, по­зволяющий качественно и эффективно измерить уровень и оце­нить структуру подготовленности студентов, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроек­тированной технологии обработки и анализа результатов.

1.2. Основными задачами теста являются:

· контроль познавательной и учебной деятельности в хо­де проверки соответствия сформированных качеств студентов целям обучения на определенном этапе;

· удовлетворение запросов студентов в объективной и независимой оценке знаний;

· обеспечение педагогического коллектива образователь­ного учреждения объективной информацией о подготовке студентов;

· пропаганда и внедрение тестовых методов в практику образования;

· оценка результатов образовательной деятельности.

1.3. Тестирование может проводиться Администрацией Колледжа и преподавателями Колледжа со студентами всех специальностей:

· при организации оперативного, текущего контроля учеб­ных достижений с дискретностью до месяца, полуго­дия, всего учебного года;

· при диагностике учебных достижений студентов в хо­де учебного года;

· при организации итогового контроля учебных достижений в ходе промежуточной аттестации студентов.

1.4. Содержание тестов разрабатывается преподавателями на основе рабочих программ, разработанных в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов

2.1. Тестовое задание — основная составляющая часть теста, ко­торая состоит из инструкции для студентов, текста задания, име­ет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.

2.2. Инструкция для студентов должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять за­дания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что студент должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как дописывать ответ.

2.3. Тестовые задания:

· должны быть составлены с учетом соответствующих пра­вил (в тексте задания должна быть устранена всякая двусмыс­ленность или неясность формулировок);

· основная часть задания формулируется предельно кратко;

· все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны;

· все варианты ответа к одному заданию должны быть при­близительно одинаковой длины;

· частота выбора одного и того же номера места для пра­вильного ответа в различных заданиях теста должна быть при­мерно одинакова либо номер места для правильного ответа вы­бирается в случайном порядке;

· среди ответов к заданию не должно быть частично пра­вильных;

· основная часть задания освобождается от всякого второ­степенного для проблемы материала;

· задание формулируется только в логической форме выска­зывания, которое становится истинным или ложным в зависи­мости от ответа испытуемого;

· ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от пре­дыдущих ответов;

· соответствовать наиболее важным элементам содержания образования за проверяемый его этап и включать в себя наибо­лее существенные для результатов обучения темы и задания на каждой ступени обучения;

· быть проверены на практике (апробированы);

· иметь рассчитанные показатели качества;

· быть краткими, ясными испытуемому.

2.4. Содержание заданий и всего теста в целом должно удовле­творять определенным критериям, задающим систему норма­тивных требований к качеству содержания теста. Это:

· критерий полноты отображения материала учебной программы;

· критерий соответствия содержания теста знаниям и умени­ям, на проверку которых он направлен;

· критерий соответствия теста требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов;

· критерий качества содержания тестовых заданий.

2.5. При конструировании теста могут использоваться различ­ные формы тестовых заданий:

· задания закрытой формы — задания с выбором из вариан­тов ответов, представленных испытуемому (задания альтерна­тивных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правиль­ной последовательности);

· задания открытой формы — задания, когда ответ конструи­руется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть, в постановке задания нет возможных вариантов ответа (за­дания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).

2.6. Продолжительность тестирования устанавливается в зави­симости от количества вопросов и темы. В среднем на одно тестирование принято отводить не более двух академических часов. В ходе оперативной и текущей аттестации по отдельному предмету проверка результатов выполнения теста и проставле­ние окончательных отметок по всем разделам теста осуществля­ется преподавателями.

2.7. Преподаватели имеют право проводить экзамен в форме тестирования в том случае, если об этом предварительно предупрежден заведующий учебной частью Колледжа.

2.8. При проведении экзамена в форме тестирования заведующий учебной частью должен дать преподавателю свое разрешение на организацию данной формы проведения экзамена. Зачеты и дифференцированные зачеты также могут проводиться в форме тестирования.

2.9. Тестовые задания непременно должны соответствовать изученным темам по той или иной учебной дисциплине и экзаменационным вопросам, представленных в рабочих программах.

2.10. Настоящее Положение определяет два метода оценивания теста.

2.11. Первый метод выглядит следующим образом:

2.11.1. Если, например, тест содержит в себе 26 вопросов, то данное число следует записать в знаменатель дроби.

2.11.2. Вторым шагом следует посчитать количество вопросов, на которые даны неверные ответы, и вычесть данное число из общего количества вопросов, после чего записать его в числитель дроби.

2.11.3. После формирования дроби следует разделить числитель на знаменатель.

2.11.4. Окончательным шагом следует полученное число умножить на 100, чтобы вычислить окончательную оценку в виде процентов. Если нужно, то следует полученную десятичную дробь округлить до ее целой части, то есть до запятой. Если после запятой стоят цифры от 5 до 9, к последней цифре до запятой следует прибавить 1.

2.12. Второй метод выглядит следующим образом:

2.12.1. Если, например, тест содержит в себе 15 вопросов, то данное число следует записать в знаменатель дроби.

2.12.2. В числителе дроби следует написать число 1, чтобы выяснить оценку в процентах за один вопрос.

2.12.3. Следующим шагом следует справа от дроби написать знак равенства.

2.12.4. Далее справа от знака равенства следует написать дробь, в знаменателе которой поставить число 100, а в числителе – х. Х – это переменная, которую необходимо найти.

2.12.5. После этого нужно умножить числитель первой дроби на знаменатель второй, а знаменатель первой дроби на числитель второй. Получается уравнение 100 = 15х.

2.12.6. Далее необходимо обособить «х» на одной стороне уравнения, то есть разделить обе части уравнения на множитель, стоящий перед «х». В данном приведенном примере следует разделить обе части уравнения на 15, чтобы получить х = 6,67.

2.12.7. Последним шагом данного метода следует умножить найденную оценку за каждый вопрос на количество вопросов, ответы на которые даны верные. Например, если правильных ответов 13 из 15, то данное число необходимо умножить на 6,67. В итоге получится итоговая оценка 86,71. Можно округлить до 87.

2.13. Настоящее Положение определяет шкалу оценок, которой должны придерживаться преподаватели, проводящие тестирование. Выглядит она следующим образом:

Оценка «5» — 91-100 %

2.14. Преподаватель, проводящий тестирование, не имеет права отклоняться от Настоящего Положения и применять свои методы оценивания.

2.15. Студент, выполнивший тест, имеет право сам узнать свой результат, выбрав один из двух методов оценивания.

Источник