Меню

Основные задачи офп это тест

Общая физическая подготовка


Коротко о главном: Что такое ОФП и почему для всех нас это так важно?

Существует множество материалов о Общей Физической Подготовке, как печатных, так и электронных поэтому наверно не стоит углубляться в науку, так как в последствии, при вашем желании, можно подробно изучить тот или иной аспект, рассмотрим основные положения, близкие к роду деятельности нашей Школы.

Итак, ОФП — это всестороннее развитие, совершенствование и увеличение объёма основных физических качеств и двигательных способностей человека, таких как сила, быстрота, выносливость, координация и гибкость.

Основой общей физической подготовки является сбалансированный комплекс физических упражнений, разностороннего воздействия. Наибольшее количество данных упражнений представляет легкая атлетика, которую по праву считают «Королевой спорта».

Занятия ОФП спостбствуют гармоничному развитию организма, увеличению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена, стимулируют восстановительные процессы.

В профессиональном спорте хорошая общая физическая подготовка даёт преимущество перед соперником, позволяет легче и качественнее переносить максимальные нагрузки в выбранной специализации, а также снижает риск травматизма.

В повседневной жизни ОФП залог здоровья человека, его красоты, психической и эмоциональной устойчивости, крепкого иммунитета и успешной трудовой деятельности.

Регулярные физические занятия замедляют процесс старения организма, увеличивая выработку гормонов «молодости», что позволяет с легкостью преодолевать тяжелые жизненные ситуации.

Рассмотрим основные физические качества, развиваемые в нашей Школе посредством ОФП:

Силу человека принято определять как способность преодолевать внешнее сопротивления или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

В зависимости от вида выполняемой работы мышцы могут проявлять силу без изменения своей длины — такой режим работы называется статическим или изометрическим и с изменением длины — в динамическом режиме. При уменьшении длины имеет место преодолевающий, и ли миометрический режим работы, при удлинении — уступающий, или плиометрический.

Под быстротой понимается совокупность свойств, характеризующих скоростные способности человека.

Обычно выделяют элементарные и комплексные формы проявления быстроты. К элементарным относят: время простой реакции, время одиночного движения и частоту односуставных движений. К комплексным формам проявления быстроты следует отнести: время сложной реакции (реакции на движущийся объект и реакции выбора) и частоту многосуставных движений.

Известно, что скоростные проявления мало зависимы или вовсе не зависимы друг от друга, это значит что спортсмен может обладать прекрасной реакцией, но медленно двигаться по дистанции и т. д.

Выносливость

Способность выполнять работу без изменения ее параметров (например, не снижая интенсивности, точности движений и т. д.) называется выносливостью. Если выполняемая работа носит неспецифический характер, то способность выполнять ее без изменения параметров называют общей выносливостью, если работа носит специфический характер — специальной.

Под ловкостью понимают, во-первых, способность осваивать двигательные действия, во-вторых, способность перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Способность к расслаблению

Различают три вида напряженности мышц: тоническую, скоростную и координационную. Тоническая напряженность мышц отмечается при повышенном тонусе мышц в состоянии покоя. Скоростная напряженность возникает при высоком темпе движения в силу того, что мышца не успевает расслабляться. Координационная напряженность возникает как следствие повышенной напряженности мышц при недостаточно совершенном выполнении технических приемов.

Способность сохранять равновесие

Выделяют два вида равновесия: статическое, связанное с удержанием определенной позы, и динамическое, связанное со способностью сохранять определенное положение, либо быстро прийти в него под воздействием факторов извне.

Пространственная точность движений

Способность точно выполнять движения зависит от природной одаренности и общей двигательной подготовленности как спортсмена, так и любого человека, и проявляется она в возможности точно дифференцировать направление и скорость движения.

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Существует три разновидности гибкости, каждая из которых может быть у человека развита в большей или меньшей степени: динамическая (кинетическая) гибкость — возможность выполнения динамических движений в суставе по полной амплитуде, статически-активная гибкость — способность принятия и поддержания растянутого положения только мышечным усилием, статически-пассивная гибкость — способность принятия растянутого положения и его поддержания своим собственным весом, удержанием руками или с помощью снарядов или партнёра.

В зависимости от того, какую разновидность гибкости хочет развивать человек, необходимо использовать разные виды растягивания.

Основной задачей ОФП спортсменов является создание общей двигательной подготовленности, которая служит фундаментом для Специальной Физической Подготовки (СФП).

Специальная Физическая Подготовка — это уже целенаправленное развитие физических качеств и функциональных возможностей спортсменов, с потенциалом предельного их совершенствования, сосредоточенное на конкретном виде спорта в соответствии с его спецификой.

Основой СФП являются специально разработанные и подобранные физические упражнения с характерными особенностями для основного (в выбранном виде спорта) двигательного действия.

Главные задачи СФП — овладение и совершенствование техники движений, избирательное развитие отдельных групп мышц (в соответствии с выбранным видом спорта), перенос развитых ОФП качеств в конкретное движение с достижением его максимальной эффективности, тактическая подготовка, достижение высокой спортивной формы, совершенствование психологической подготовленности. Данные задачи при качественном их решении обеспечивают достижение поставленных целей и высоких спортивных результатов.

Читайте также:  Общеупотребительные слова 6 класс тест

Известно, что между ОФП и СФП существует прямая взаимосвязь, которая изучается в процессе многолетней тренировки.

В большинстве случаев по мере роста спортивного мастерства объём средств ОФП уменьшается, а объём средств СФП возрастает. Однако, Общая Физическая Подготовка — неотъемлемая составная часть всех этапов и периодов спортивной тренировки, и значимость её не снижается даже при достижении высокого уровня спортивного мастерства.

В итоге, Общая Физическая Подготовка имеет высокую значимость в развитии не только личности конкретного человека, но и общества в целом, повышая тем самым качество жизни.

Регулярные занятия ОФП положительно влияют на людей любого возраста не зависимо от рода трудовой деятельности, к тому же «Здоровый образ жизни» в последнее время приобретает высокую популярность в обществе и является одним из показателей статуса «успешного человека».

Источник



Тест с ответами по физкультуре

1. Как называется процесс, который направлен на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием?
А) общей физической подготовкой;+
Б) специальной физической подготовкой;
В) гармонической физической подготовкой;
Г) прикладной физической подготовкой.

2. Как обозначается состояние организма, которое характеризуется прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий?
А) развитие;
Б) закаленность;
В) тренированность;+
Г) подготовленность.

3.Части, из которых состоит учебно-тренировочное занятие:
А) Основная+
Б) Подготовительная+
В) Заключительная+
Г) Дополнительная

4.В каком году Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств?
А) в 1894 году за проект Олимпийской хартии
Б) в 1912 году за «Оду спорта»+
В) в 1914 году за флаг, подаренный Кубертеном МОК
Г) в 1920 году за текст Олимпийской клятвы

5.В каком порядке расположены кольца в олимпийском символе? (слева направо)
А) вверху – синее, черное, красное, внизу- желтое и зеленое+
Б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое
В) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое
Г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое

6.Что обеспечивает рациональное питание?
А) правильный рост и формирование организма;
Б) сохранение здоровья;
В) высокую работоспособность и продление жизни;
Г) все перечисленное.+

7. Влияние, которое оказывает двигательная активность на организм?
А) Повышает жизненные силы и функциональные возможности+
Б) Позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса+
В) Понижает выносливость и работоспособность
Г) Уменьшает количество лет

8.Правила, которых рекомендуют придерживаться в процессе занятий?
А) Долго отдыхать после каждого упражнения
Б) Пополнять растраченные калории едой и напитками
В) Больше активно двигаться+
Г) Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу+

9. Что относится к показателям физической подготовленности?
А) сила, быстрота, выносливость;+
Б) рост, вес, окружность грудной клетки;
В) артериальное давление, пульс;
Г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

10. Как обозначается совокупность упражнений, приемов и методов, которые направлены на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование?
А) тренировка;
Б) методика;+
В) система знаний;
Г) педагогическое воздействие.

11.Задачи мышечной релаксации:
А) Увеличение длины мышечных волокон
Б) Увеличение толщины мышечных волокон
В) Выведение продуктов распада из работавших мышц+
Г) Снятие напряжения+

12.Основные задачи специальной физической подготовки (СФП):
А) Развитие силы
Б) Развитие выносливости
В) Совершенствование физических качеств, характерных для данного вида спорта+
Г) Преимущественное развитие двигательных навыков, необходимых для совершенствование данного вида спорта+

13. Страна, которая является родиной Олимпийских игр:
А) Рим;
Б) Китай;
В) Греция;+
Г) Египет.

14. Место проведения древнегреческих Олимпийских игр:
А) в Олимпии;+
Б) в Спарте;
В) в Афинах.

15. Из-за чего античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
А) они имели мировую известность;
Б) в них принимали участие атлеты со всего мира;
В) в период проведения игр прекращались войны;+
Г) они отличались миролюбивым характером соревнований.

16. Через какое время проводятся Олимпийские игры (летние или зимние)?
А) через каждые 5 лет;
Б) через каждые 4 года;+
В) через каждые 2 года;
Г) через каждые 3 года.

17. Когда проводятся зимние игры?
А) в зависимости от решения МОК;
Б) в третий год празднуемой Олимпиады;+
В) в течении последнего года празднуемой Олимпиады;
Г) в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

18. Что предполагает здоровый образ жизни (ЗОЖ)?
А) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
Б) регулярное обращение к врачу;
В) физическую и интеллектуальную активность;+
Г) рациональное питание и закаливание.

19. Фактор, который играет основную роль для состояния здоровья человека?
А) образ жизни;+
Б) наследственность;
В) климат.

20. Какое из данных понятий включает в себя все остальные:
А) спорт;
Б) система физического воспитания;
В) физическая культура.+

21. Люди, которые систематически занимаются физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
А) фагоцитарной устойчивостью;
Б) бактерицидной устойчивостью;+
В) специфической устойчивостью;
Г) не специфической устойчивостью.

22. Что такое закаливание?
А) посещение бани, сауны;
Б) повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;+
В) купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
Г) укрепление здоровья.

Читайте также:  Что необходимо для признания лица обвиняемым тест

23.Что такое физическая культура?
А) педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
Б) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
В) достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.+

24. Президент Олимпийского комитета России в настоящее время:
А) Шамиль Тарпищев
Б) Вячеслав Фетисов
В) Леонид Тягачев
Г) Станислав Поздняков+

25.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идет первой):
А) делегация страны – организатора
Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора
В) делегация страны – организатора предыдущей олимпиады
Г) делегация Греции+

26.Компоненты здорового образа жизни:
А) Прием энергетических коктейлей
Б) Походы в ночной клуб
В) Правильное питание и режим дня+
Г) Физические нагрузки и отказ от вредных привычек +

27.Продукты, которые необходимо употреблять ежедневно:
А) Овощи, фрукты и мясные продукты+
Б) Каши и молочные продукты+
В) Копченую колбасу
Г) Сладости

28.Что из ниже перечисленного является вредными привычками?
А) Курение+
Б) Прием алкоголя и наркотиков+
В) Прогулки за городом
Г) Занятия танцами
Д) Состояние физического, духовного и социального благополучия+

Источник

Тест с ответами: “Физическая подготовка”

1. Сколько расходуется при аэробном беге на 1 км пути:
а) 1 ккал/кг +
б) 50 ккал/кг
в) 5 ккал/кг

2. Пульс в норме у здорового нетренированного человека:
а) 70-80 уд. в минуту
б) 60-90 уд. в минуту +
в) 60-70 уд. в минуту

3. Какую выносливость тренируют ациклические упражнения:
а) статическую
б) умеренную
в) силовую +

4. Какие упражнения развивают общую и специальную (скоростную) выносливость:
а) циклические упражнения смешанной аэробно-анаэробной направленности +
б) ациклические упражнения смешанной аэробно-анаэробной направленности
в) ациклические упражнения смешанной аэробной направленности

5. Какие упражнения способствуют развитию общей выносливости:
а) циклические упражнения аэнаробной направленности
б) ациклические упражнения аэробной направленности
в) циклические упражнения аэробной направленности +

6. Через решение какой задачи происходит реализация цели физического воспитания:
а) задачи развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем
б) оздоровительной +
в) просветительской

7. Через решение какой задачи происходит реализация цели физического воспитания:
а) гигиенической
б) психологической
в) образовательной +

8. Через решение какой задачи происходит реализация цели физического воспитания:
а) воспитательной +
б) философской
в) психологической

9. Как называется временное снижение работоспособности:
а) усталость
б) напряжение
в) утомление +

10. Какова польза от занятий циклическими видами:
а) повышают силовые способности
б) улучшают потребление организмом кислорода +
в) увеличивают количество жировой ткани

11. Тест на общую выносливость:
а) бег на 2 км +
б) поднятие штанги
в) поднятие гири

12. Тест на общую выносливость:
а) поднятие штанги
б) бег на 6 км +
в) подтягивание

13. К формам физической подготовки относится:
а) утренняя физическая зарядка +
б) рельеф мышц
в) тренажер для силы тела и ног

14. Что относится к задачам физической подготовки:
а) воспитание выносливости
б) повышение устойчивости организма к стрессам
в) совершенствование у военнослужащих физических качеств +

15. Что входит в общую физическую подготовку:
а) система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств +
б) система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие организма
в) физические упражнения, которые направлены на развитие силы

16. Что определяет Индекс Руфье:
а) выносливость
б) реакцию сердечно-сосудистой системы +
в) реакцию двигательной нагрузки

17. Какое физическое качество получает свое развитие при длительном беге в медленном темпе:
а) ловкость
б) быстрота
в) выносливость +

18. Что рекомендуют во время занятий:
а) долго отдыхать после каждого упражнения
б) правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу +
в) пополнять растраченные калории едой и напитками

19. Что рекомендуют во время занятий:
а) долго отдыхать после каждого упражнения
б) меньше активно двигаться+
в) больше активно двигаться +

20. Что является одним из основных физических качеств:
а) здоровье
б) сила +
в) работоспособность

21. Как двигательная активность влияет на организм:
а) повышает жизненные силы и функциональные возможности +
б) уменьшает количество лет
в) понижает выносливость и работоспособность

22. Как двигательная активность влияет на организм:
а) позволяет меньше расходовать калории для поддержания оптимального веса
б) позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса +
в) понижает выносливость и работоспособность

23. В каком упражнении мужчины стоят на носках, а дамы – на коленях:
а) наклоны
б) планка
в) отжимание +

24. Как подсчитать тест индекс Робинсона (ИР) если обозначить:
1. пульс (в вертикальном положении)- (Х1).
2. давление: верхнее систолическое- (Х2).
а) ИР = Х1*Х2-100.
б) ИР = Х1+Х2/100. +
в) ИР = Х1*Х2/100.

25. Тест на скоростно-силовую подготовленность:
а) наклон сидя на полу
б) отжимания от пола
в) бег 100 м +

26. Тест на скоростно-силовую подготовленность
а) отжимания от пола
б) бег 200 м +
в) поднятие штанги

27. Какой тест относится к силовой подготовленности:
а) бег на 200 м
б) прыжки на скакалке
в) упражнение на мышцы пресса +

28. Какой тест относится к силовой подготовленности:
а) бег на 100 м
б) прыжки на скакалке
в) подтягивание +

Читайте также:  Заражение сыпным тифом происходит при тест

29. Какой тест не относится к силовой подготовленности:
а) прыжки на скакалке +
б) упражнение на мышцы пресса
в) подтягивание

30. Сколько нужно бегать спортсмену ежедневно для того, чтобы подготовиться к марафону:
а) минимум по 8 км
б) минимум по 12 км +
в) минимум по 5 км

Источник

Итоговая аттестация группы ОФП
тест

Кирчигин Евгений Владимирович

В связи с дистанционной фомой проведения обучения в 2020 году, для того чтобы оченить уровень освоения программы и качественного подведения итогов, разработаны задания, критериии оценивания итоговвой аттесстации по прогрмамме общая физическая подготовка, которая смостоит из 3 частей: 1 часть — тестовые вопросы с выбором ответа, 2 часть — вопросы открытым ответом, 3 часть — творческая работа, так же указаны критерии оценки уровня освоения программы.

Скачать:

Вложение Размер
itogovaya_attestatsiya_gruppy_ofp.docx 60.1 КБ
primer_konspekta_trenirovochnogo_zanyatiya.docx 25.59 КБ
itogovaya_attestatsiya_klyuch.docx 14.38 КБ

Предварительный просмотр:

3/3 и менее – низкий.

Обучающиеся, пропустившие более половины занятий по неуважительной причине, получают: «не аттестован».

Задание итоговой аттестации состоит из 3 частей:

1 часть – тестовые задания с выбором правильного ответа;

2 часть – задания в открытой форме без выбора ответа;

3 часть – практическая работа.

За каждый правильный ответ 1 части – 1 балл;

За полный правильный ответ 2 части – 2 балла;

Практическая работа – 20 баллов по следующим критериям:

Соответствие содержания выбранной теме

Наличие всех структурных элементов конспекта, полнота раскрытия содержания

Правильность средств и методов тренировки

Качество оформления работы

Критерии оценивания задания итоговой аттестации:

1 часть. Тестовые задания с выбором правильного ответа.

За каждый правильный ответ 1 части – 1 балл

1. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоничное развитие человека;

в) на всестороннее и гармоничное физическое развитие.

2. Какое из перечисленных определений не относится к основным физическим (двигательным) качествам человека?

3. Оценивают уровень ОФП по следующим показателям:

а) быстрота, выносливость, сила;

б) ловкость, гибкость, осанка;

г) сила, быстрота, стройность.

4. 5. Выносливость – это

А.способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени;

Б. способность преодолевать внешнее сопротивление;

В.способность к длительному выполнению какой — либо деятельности без снижения

6. Быстрота – это

А.способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени;

Б.способность преодолевать внешнее сопротивление; 4.

4. Выносливость это —

а) способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени;

б) способность преодолевать внешнее сопротивление;

в) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности

5. Быстрота – это

а) способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени;

б) способность преодолевать внешнее сопротивление;

в) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности.

6. Гибкость — это

а) способность преодолевать внешнее сопротивление;

б) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности;

в) способность выполнять движение с большой амплитудой.

7. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?

а) эти лыжи должны быть на 5-10 см длиннее, чем лыжи для классического хода

б) эти лыжи должны быть на 10-20 см короче, чем лыжи для классического хода

в) длина лыж не имеет значения

8. Название лыжных ходов (попеременные или одновременные) дают по работе…

9. К попеременным ходам относится…

а) бесшажный ход;

б) одношажный ход;

в) двухшажный ход.

10. К одновременным ходам относится…

а) бесшажный ход;

б) трехшажный ход;

в) четырехшажный ход.

11. Основным методом развития выносливости у лыжника является…метод тренировки.

12. Назовите лыжный классический ход, применяемый на соревнованиях на подъемах малой и средней крутизны (больших при условии держания), а также на равнине при плохих условиях скольжения:

а) попеременный двухшажный ход;

б) попеременный четырехшажный ход;

в) одновременный бесшажный ход;

г) одновременный двухшажный ход.

13. Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:

14. Какой вид спорта не относится к циклическим:

15. Как называют бегуна на длинные дистанции?

Правильный ответ обводим в кружок (в случае распечатывания), в случае заполнения в эл. виде – выделяем цветом и заполняем форму, в случае заполнения в тетради — заполняем данную форму:

Форма заполнения ответов:

2 часть. Задания в открытой форме без выбора ответа.

За полный правильный ответ 2 части – 2 балла;

  1. Основной физиологический показатель интенсивности воздействия нагрузки на организм, по которому спортсмен контролирует и регулирует нагрузку во время тренировки (сокращенное и полное название):
  1. Метод тренировки, характеризующиеся выполнением повторяющейся работы, в котором четко регламентируются интервалы отдыха:
  1. Метод тренировки, характеризующиеся выполнением повторяющейся работы, в котором интервалы отдыха не регламентированы или до восстановления:

4. Запишите названия видов тренировок в зависимости от из назначения:

  • Тренировка проходящая за 3-6 дней до соревнований с преодолением согревательной дистанции на время с соревновательной скоростью
  • Основания тренировка в микроцикле, характеризующая работой высокой сложности, интенсивности наиболее воздействующая на организм
  • Тренировка, направленная на отдых и адаптацию организма после тяжелых тренировок или соревнований

5. Найдите и запишите определение. Циклические виды спорта это –

Источник