Основные категории учения конфуция это тест

Онлайн тест по философии — учение Конфуция конфуцианство

На каждый из вопросов предлагается выбрать из пяти расположенных в случайном порядке ответов один правильный.

При этом над списком вопросов формируется итоговый список с результатами прохождения теста.

Если вы даете правильный ответ на вопрос, в результирующем списке процитируется сам вопрос, а также будет указано, что ваш ответ верен. В противном случае, вы увидите рядом с цитатой вопроса ваш и правильный варианты ответа.

Для того, чтобы пройти тест онлайн, необязательно отвечать на все вопросы теста. Если на какой-либо из них вы отвечать не хотите, просто скройте его. Для этого нажмите не на вариант ответа к вопросу, а на сам вопрос.

Если последний остающийся в списке вопрос вы не скрыли, а дали на него ответ, в конце результирующего списка вы увидите сообщение, в котором будет произведен подсчет количества отвеченных вопросов и допущенных во время прохождения тестирования ошибок.

Представленный на этой странице онлайн тест состоит из 25 вопросов.

Онлайн тестирование затрагивает такие понятия, как конфуцианство, Конфуций, зло, добро, воспитание, добродетель, нравственность, правитель, народ, мудрость, человечность, верность, справедливость, мир, гармония, инь и ян, правила, праведность, супруги, Мэн-Цзы, Хань Фэй-Цзы, даосизм, благородство, обожествление, канонизация, церемониальные обряды, Небо, институт государства, древние мудрецы, духи, культ предков, любовь к людям, природа.

Источник

ЗАДАНИЕ № 2. Назовите основные положения учения Конфуция о человеке и обществе

date image2015-03-22
views image2772

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Назовите основные положения учения Конфуция о человеке и обществе.

Конфуцианство — философское учение , появившееся в Древнем Китае . Создателем конфуцианства был Кун — Цю ( Конфуций ).

Крупнейший ученый своего времени , он одним из первых заинтересовался

человеческой сущностью, смыслом человеческой жизни, истоками человеческих стремлений и желаний . Пытаясь объяснить их , он , руководствуясь собственным опытом , предложил ряд интереснейших идей . Вся жизнь Конфуция прошла в поисках того главного , ради чего и живет человек .

Учение Конфуция можно разделить на три тесно взаимосвязанные условные части , объединяемые идеей центральности человека во всем конфуцианстве . Первое и главное во всех трех учениях — само Учение о человеке.

Конфуций создавал свое учение на основе личного опыта . На основе личного

общения с людьми вывел закономерность о том , что нравы в обществе со

Разбил людей на три группы :

Приводя примеры , характеризующие поведение людей , принадлежащих к

определенной группе , доказал это утверждение и попытался найти причины

данного явления , и , как следствие , силы , движущие людьми в процессе

жизнедеятельности . Анализируя и делая выводы Конфуций пришел к мысли ,

выраженной в одном изречении : » Богатство и знатность — вот к чему стремятся

все люди . Если не установить для них Дао в достижении этого , они этого не

достигнут . Бедность и презренность — вот что ненавидят все люди . Если не

установить для них Дао в избавлении от этого , они от этого не избавятся «.

Эти два основные стремления Конфуций считал заложенными в человеке от

рождения , то есть биологически предопределенными . Поэтому эти факторы по

мнению Конфуция определяют как поведение отдельных индивидуумов , так и

поведение больших коллективов , то есть и этноса в целом . К природным

факторам Конфуций относился отрицательно , и высказывания его на этот счет

очень пессимистичны : » Я никогда не встречал человека , который , заметив

свою ошибку , решился бы сам осудить себя .» На основе далеко не идеальности природных факторов Конфуций даже вступил в противоречие с древнекитайскими учениями , принимавшими идеальность природных творений за аксиому .

Целью своего учения Конфуций ставил постижение смысла человеческой жизни , главным для него было уяснить скрытую природу человека , то , что движет им и его стремлениями .

По обладанию определенными качествами и отчасти положению в обществе Конфуций разделил людей на три категории :

Читайте также:  Водные ресурсы тест экология

1) Цзюнь-цзы ( благородный муж ) — занимает одно из центральных мест во всем учении . Ему отведена роль идеального человека , примера для подражания двум остальным категориям .

2) Жэнь — обычные люди , толпа . Среднее между Цзюнь-цзы и Сло Жэнь .

3) Сло Жэнь ( ничтожный человек ) — в учении используется в основном в

сочетании с Цзюнь-цзы , только в отрицательном значении .

Какими же качествами должен обладать Цзюнь-цзы ? Конфуций выделяет два фактора:

Иероглиф , обозначающий первый фактор , можно перевести как

“благорасположенность” . По мнению Конфуция , благородный человек должен

относится к людям очень гуманно ,ведь гуманность по отношению друг к другу

является одним из основных положений учения Конфуция . Составленная им

космогоническая схема рассматривает жизнь как подвиг самопожертвования , в

результате которого и возникает этически полноценное общество . Еще один

вариант перевода — “человечность” . Благородный человек всегда правдив , не

подстраивается под других. “Человечность редко сочетается с искусными речами и умильным выражением лица”.

Определить наличие в человеке этого фактора очень сложно , практически

невозможно со стороны. Как считал Конфуций , стремиться к достижению “жэнь” , человек может лишь по искреннему желанию сердца , и определить , достиг он этого или нет , может также лишь он сам .

“Вэнь” — “культура” , “литература” . Благородный муж должен иметь богатую

внутреннюю культуру . Без духовной культуры человек не может стать

благородным , это нереально . Но в то же время Конфуций предостерегал от

чрезмерного увлечения “вэнь” : “Когда в человеке одерживают верх свойства

натуры , получается дикость , когда образованность — одна ученость.”

Конфуций понимал , что общество не может состоять из одних “жэнь” — оно

потеряет жизнеспособность , не будет развиваться , и , в конце концов ,

регрессирует . Однако нереально и общество , включающее в себя одних

“вэнь” — прогресса не будет и в этом случае . По мнению Конфуция , человек должен сочетать в себе естественные страсти ( т.е. природные качества ) и

приобретенную ученость . Это дано не каждому и добиться этого может лишь

Источник

Тест с ответами на тему: “Конфуций”

1. В каком году (примерно) появился на свет Конфуций:
а) около 551 года до н. э. +
б) около 651 года до н. э.
в) около 451 года до н. э.

2. В каком населенном пункте родился Конфуций:
а) в Пекине
б) в Цюйфу +
в) в Гуанджоу

3. Сына Конфуция звали:
а) Ли +
б) Юань
в) Чань

4. Какую книгу составили ученики Конфуция, по материалам его высказываний и бесед:
а) “Весна и осень”
б) “Беседы и суждения” +
в) “Книга стихотворений”

5. Примерное количество учеников Конфуция согласно китайским учёным:
а) 1500
б) 800
в) 3000 +

6. Сколько всего в действительности известных по именам учеников Конфуция можно насчитать:
а) 62
б) 26 +
в) 620

7. Конфуцианство часто называют религией, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +

8. Конфуцианская этика:
а) не для всех
б) не религиозна +
в) не существует

9. Укажите обозначение терминов «правда», «справедливость»:
а) И +
б) Жэнь
в) Ли

10. Укажите обозначение терминов «обычай», «обряд», «ритуал»:
а) Чжи
б) Ли +
в) И

11. Необходимо указать обозначение терминов «здравый смысл», «благоразумие»:
а) Синь
б) И
в) Чжи +

12. Необходимо указать обозначение терминов «искренность», «доброе намерение», «непринуждённость» и «добросовестность»:
а) Чжи
б) Синь +
в) И

13. Какое название носит культурный смысл человеческого бытия, как воспитанность:
а) «Дэнь»
б) «Жэнь»
в) «Вэнь» +

14. В каком году появился латинский перевод «Лунь юя» Конфуция:
а) 1697
б) 1687 +
в) 1677

15. Иезуитским исследователем Китая является:
а) Маттео Риччи +
б) Маттео Пириччи
в) Маттео Ризотто

16. Популярность Конфуция припала на времена правления:
а) династии Чань
б) династии Дань
в) династии Хань +

17. Конфуцию женился в:
а) 30 лет
б) 25 лет
в) 19 лет +

18. Кем была мать Конфуция:
а) наложницей +
б) служанкой
в) простолюдином

19. Конфуций жил и работал:
а) в Кореи
б) в Японии
в) в Китае +

Читайте также:  Тест зимних нешипованных шин р17

20. Конфуций происходил:
а) из знатного рода Кун +
б) из рода императора
в) мелких землевладельцев

21. Отцу Конфуция было 63 года, когда он родился, а матери:
а) 33
б) 43
в) 17 +

22. В двадцатилетнем возрасте, Конфуций снискал себе такую славу:
а) хорошего воспитателя
б) первого профессионального учителя +
в) философа

23. В возрасте 20-25 лет Конфуций занял пост:
а) распорядителя амбаров
б) придворного учителя
в) чиновника, отвечающего за скот +

24. Вернувшись домой из путешествия по Китаю, шестидесятилетний Конфуций написал:
а) “Книга перемен” +
б) “Беседы и суждения”
в) “Весна и осень”

25. Произведением Конфуция можно считать книгу:
а) “Книга стихотворений”
б) “Беседы и суждения”
в) “Весна и осень” +

26. Слово “вэнь” первоначально обозначало:
а) правду
б) человека с татуировкой +
в) обычай

27. Человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом, в конфуцианстве обозначалось этим словом:
а) Жэнь +
б) Ли
в) И

28. Конфуцианство распространилось по Западной Европе в этом столетии:
а) в 18
б) в 17 +
в) в 19

29. Место смерти Конфуция:
а) Гуанджоу
б) Цюйфу +
в) Пекин

30. В каком году скончался Конфуций:
а) 479 году до н. э. +
б) 489 году до н. э.
в) 499 году до н. э.

Источник

Конфуцианство — основные идеи и принципы

Немного истории

Основателем учения стал Конфуций, в оригинальной транскрипции его имя звучит как Кун-фу-цзы. Он жил в 5 веке до нашей эры, и этот период был непростым для китайской империи. Феодалы сражались за власть и не обращали внимания на нужды простых людей. Поэтому крестьяне стремительно нищали и разорялись.

Конфуций родился в знатной, но бедной семье. Его мать регулярно возносила молитвы предкам, как было принято делать. Она рассказывала сыну о подвигах отца и его родителей. Все это позволило вырастить в маленьком мальчике уверенность, что его обязанность — занять достойное место в роду. Он много занимался самообразованием, отдавал предпочтение шести искусствам:

  • ритуалы;
  • стрельба из лука;
  • музицирование;
  • управление колесницей;
  • чтение и письмо;
  • счетные навыки.

Его родители рано умерли, и мальчик остался сиротой. У него не было средств к существованию, он рос в лишениях и страданиях. Но его упорство, терпение и усердное обучение принесло плоды, и его взяли на работу.

В биографии мудреца был переломный момент. Будучи взрослым, он попал в государство Чжоу. Там он был принят на работу в книгохранилище и встретил ученого Лао-Цзы, который основал даосизм. Беседы с ним позволили молодому человеку состояться как философу.

Он провел много лет в странствиях по стране. Мудрец обзавелся последователями и пытался доносить свои взгляды до масс. В пожилом возрасте Конфуций вернулся в родной город Цюйфу и открыл там собственную школу. Многие его ученики стали известными политическими деятелями.

Мудрец дожил до глубокой старости и умер тихо во сне, словно понимая, что наступил его закономерный конец. Он не испытывал страха, беспокойства или паники. Последними его словами были вопросы о том, кто будет продолжать учение.

Сохранилось мало картинок, которые изображали философа. Часто его изображают в виде старца, который умиротворен и спокоен. В Цюйфу сохранился дом Конфуция, по всему Китаю открыты храмы в честь мудреца.

Распространение в Европе

В середине 18-го века в Европе началась мода на восточную экзотику. Аристократы пытались освоить китайскую философию, они покупали предметы искусства и устраивали тематические вечера. В 1687 году появился латинский перевод книги «Лунь юя».

Иезуиты приезжали в Китай с просветительскими миссиями. Многие из исследователей пытались доказать наличие связи между философским учением и христианством. Некоторые из них предполагали, что Конфуций получил откровения от Бога.

Мальбранш написал книгу, которую посвятил критике учения мудреца. По его мнению, христианство опирается на интеллектуальную культуру и религию, в то время как конфуцианство затрагивает только первую часть. После этого нельзя говорить о мудрости учения.

Принципы восточной философии позволили сформировать новый педагогический подход — гуманный, где ребенок считается личностью, достойной уважения. Задача взрослого — помочь ему вырасти достойным членом общества.

Читайте также:  Для лейкоцитарной формулы при железодефицитной анемии характерна тест

Основные принципы

Философия Конфуция иногда ошибочно принимается за религию. Но мудрец не имел института церкви, и его не интересовали проблемы теологии. Главная тема учения — создание идеального общества, где каждый человек будет личностью, которая выполняет функцию. Основой будет идея преданности, где между начальником и подчиненным лояльные отношения.

Основатель конфуцианства прививал идею уважения ко всем людям, вне зависимости от их статуса. Конфуцианское учение создало золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе». Главный принцип — это человеколюбие. Оно выражается в следующих навыках:

  • умение держаться достойно в любых ситуациях;
  • способность грамотно править людьми;
  • милосердие.

Еще один принцип древнекитайского философа — покровительство младшим и почтительность к старшим. Именно это станет основой для педагогики. В древнем мире люди большое значение придавали социальным группам. Но Конфуций первым сделал акцент на важности отношений. Должность, власть, знатность не имеют такого значения.

Человек должен быть благородным, и его должны беспокоить проблемы общества и государства, а не собственная выгода. Инстинкты и желания нужно контролировать, и это нелегкий труд. Суть учения в развитии духовного бытия, при этом физиология остается в стороне.

Конфуцию приписывают авторство множества литературных произведений. Доподлинно удалось подтвердить, что книга «Лунь Юй» основана на цитировании его идей. Она была составлена его учениками на основе школьных записей. Наравне с «И-цзином» и «Дао Дэ Цзином» она относится к «священным» текстам Азии.

Пять постоянств

Каждый человек должен стремиться к праведной жизни. Для этого необходимо следовать определенным нравственным обязанностям. «Жэнь» — это противопоставление дикости, агрессии животных. Следуя этому, люди отказываются от жестокости в пользу сочувствия и любви. Символом является Дерево.

«И» — это справедливость и правдивость. Выступает в противовес эгоизму, придает строгость и твердость. Родителей стоит почитать в качестве благодарности за заботу. Символ — Металл.

«Ли» — это верность обычаям. Любая деятельность является полезной при условии того, что она направлена на сохранение устоев общества. Символ — Огонь.

«Чжи» — это рассудительность, которая снижает упрямство. Перед тем как начать действовать, стоит просчитать последствия. Ассоциируется с элементом Воды.

«Синь» — это добрые намерения, которые предупреждают лицемерие. Искренность, добросовестность и непринужденность украшают. Символ — Земля.

Все нравственные обязанности сочетаются друг с другом, дополняют и уравновешивают. Их развитие приводит к гармонии. Они сливаются в ритуале «Вэнь», который означает воспитанность. Под этим нельзя понимать что-то естественное или искусственно выведенное — Конфуций полагал, что это сочетание природных данных и целеустремленного труда.

Этические проблемы

В современном мире есть разные книги, где изложено кратко конфуцианство. Основные идеи в таких источниках можно почерпнуть, но они не дадут полного представления об учении. Желательно внимательно изучить «Лунь юй».

Существует интересная притча, которая позволяет передать всю необычность древнекитайского философа. Как-то один из учеников спросил у него, можно ли прожить, ни разу ни с кем не поссорившись. Конфуций быстро ответил, что да, такая возможность есть. Необходимо проявлять снисходительность к тем, кто выше по социальному статусу и к тем, кто ниже. Даже если человек низко падет, и над ним будут смеяться, нужно уметь прощать. В каждом есть благородные и низкие качества, слабости. Поэтому снисходительность позволит не разочаровываться в окружающих.

В книге «Лунь Юй» содержится информация об управлении государством и правилах поведения в обществе. Жизненный путь человек делится на несколько этапов. В 15 лет появляется стремление к образованию, в 30 лет — к самостоятельности, в 40 лет — формируются твердые убеждения и мировоззрение.

В 50 лет приходит осознание себя человеком, появляются цели в жизни. В 60 лет открывается навык читать мысли других людей. В 70 лет открывается понимание Вселенной.

Во многих странах издаются книги, публикуются статьи с кратким изложением идей конфуцианства. В Китае они обязательно изучаются в школе и преподаются как образец поведения добропорядочного человека.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы