Основные черты российского менеджмента тест с ответами

Основные черты российского менеджмента тест с ответами

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

9. Функции менеджмента бывают:

— правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

— все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

+ перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

— правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

7. Организация – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

— периодическое или непрерывное сравнение;

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

2. Принципы регулирования:

3. Задача регулирования:

— обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

— корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

— определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

— волевое отношение между людьми, основанное на силе;

— убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

+ участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+ оценка состояния и значимости полученных результатов;

— разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

5. Назовите психологические методы управления:

+ метод профессионального отбора;

— метод социального нормирования;

+ метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

7. Назовите социальные методы управления:

— метод профессионального отбора;

+метод социального нормирования;

— метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

— определение структуры предприятия;

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

— метод управления группами;

— метод ролевых изменений;

— метод управления групповыми явлениями;

+ все ответы верны.

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+ 4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+ 1. Единоначалия и коллегиальность.

3. Достижение цели.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+ 4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

+ 3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

11. Выберите правильные ответы:

А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

14. Ответственность – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

Читайте также:  Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников тест

+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

18. Дайте определение понятий:

А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

Б – способность вести за собой.

В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

+ 2. Практичность ума.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

+ 1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

+ 2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

+ 3. Режимы труда и отдыха.

25. Путь разрешения конфликтов:

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

+ 1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 — Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

Источник

Тест с ответами по менеджменту

1. Как наука менеджмент это:
а) комплекс знаний о методах и способах управления производством+
б) экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства
в) система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент
г) отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей

2. Главное содержание менеджмента:
а) обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей+
б) интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы
в) организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы
г) управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей

3. Какова основная задача организации?
а) совершенствование структуры управления+
б) увеличение прибыли+
в) внедрение инноваций
г) производство продукции и услуг+

4. Систему управления характеризует:
а) помещение
б) прямые связи+
в) обратные связи+
г) субъект управления+
д) объект управления+
е) длительность работы

5. Что из ниже перечисленного не является внутренней переменной организации?
а) структура
б) цель
в) люди
г) законодательство+

6. Факторы, влияющие на внешнюю среду организации?
а) прямые и косвенные+
б) основные и дополнительные
в) главные и второстепенные
г) глобальные и локальные

7. Что такое организация?
а) 1 человек
б) 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели+
в) 3 человека
г) 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы

8. Миссия организации это:
а) предназначение фирмы+
б) микрокультура фирмы
в) структура управления фирмой

9. На что подразделяются цели в системе управления?
а) качественные+
б) количественные+
в) комплексные

10. С помощью какого метода определяются качественные цели?
а) метода моделирования
б) метода экспертных оценок+
в) метода стоимостного анализа

11. Главная задача формирования целей организации:
а) построение совершенной структуры управления+
б) построение функциональных подразделений
в) четкое распределение обязанностей исполнителей и руководителей в подразделениях+

12. Какова функция управления?
а) одна из характеристик процесса управления
б) подразделение в системе управления+
в) документация в системе управления

13. Что такое планирование?
а) управленческая функция+
б) сфера деятельности
в) объект управления

14. Что такое регулирование?
а) стадия процесса управления
б) управленческая функция+
в) норма управляемости

15. Данная теория мотивации основывается на уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение:
а) Справедливости;
б) Потребностей;
в) Вознаграждений;
г) Ожиданий;+
д) Предположений.

16. О данных принципах менеджмента написал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель:
а) Этические и эстетические принципы;+
б) Организационные;
в) Корпоративные;
г) Моральные принципы;
д) Специфические принципы.

17. Что такое учет?
а) сфера деятельности
б) цикл принятия решений
в) управленческая функция+

18. Мотивация – это:
а) общая функция
б) специфическая функция+
в) социально-психологическая функция

19. Во внешнюю среду из организации поступает:
а) внутриотраслевые нормативы
б) информация
в) ресурсы
г) отчетные данные+

20. Что такое метод управления?
а) совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей+
б) существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности
в) совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность
г) область трудовой деятельности

21. Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:
а) правильно поставленную критику
б) заработную плату, премии, штрафы+
в) ценообразование
г) дисциплину

22. Как можно использовать стратегическое планирование для совершенствования управления?
а) повысить оплату труда служащих+
б) установить более современные цели и информировать о них служащих
в) усовершенствовать коммуникации

23. Что такое стратегическое планирование?
а) процесс выбора целей
б) процесс выбора структуры+
в) процесс выбора решений

24. Каковы показатели достижения целей?
а) уровень прибыли+
б) общий объем продаж
в) зарубежные инвестиции

25. Каким образом идет разработка стратегических планов?
а) индивидуально
б) в пределах отдельного подразделения
в) общефирменными усилиями+

Источник

Тест с ответами по менеджменту

I вариант.

1. Что понимается под менеджментом?
а) управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
б) целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
в) управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
г) деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений+

2. Что понимается под управлением?
а) планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств+
б) планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата
в) управление движением объекта

3. Основные факторы развития менеджмента:
а) разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
б) особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
в) доминирующий способ общественного производства
г) уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда+

4. Объект и субъект менеджмента это:
а) технические ресурсы
б) люди+
в) финансовые ресурсы
г) технологии

5. Планирование это:
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации+
в) Перспективу развития
г) Состояние организации
д) Интеграцию видов деятельности.

6. Как осуществляется организационное планирование?
а) Только на высшем уровне управления
б) На высшем и среднем уровнях управления
в) На среднем уровне управления
г) На всех уровнях управления+
д) Определение потребностей подчиненных.

7. Главная задача менеджера:
а) максимизация прибыли
б) организация труда персонала
в) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов+
г) налаживание системы внутрифирменных коммуникаций

8. Менеджмент и управление – это:
а) одно и то же
б) разные, но связанные между собой процессы
в) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления+
г) взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента

9. Какую функцию менеджмента нужно использовать, чтобы распределить работников по рабочим местам?
а) планирование
б) контроль
в) организация+
г) мотивация

10. В какой стране появился менеджмент?
а) Аргентине
б) Бразилии
в) Польше
г) США+

11. Какими элементами характеризуется система?
а) входом+
б) процессом
в) ценой
г) выходом

12. Что такое внутренняя среда организации?
а) люди+
б) информационные связи+
в) конкуренты
г) законы+

13. Управленческие функции были впервые выделены в этой школе менеджмента:
а) школа научного управления
б) школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
в) административная или классическая школа управления+
г) школа науки управления или математическая школа управления

14. Какая из данных теорий менеджмента опиралась в основном на использование личного опыта менеджеров?
а) теория организационной культуры
б) количественная теория менеджмента
в) ситуационная теория менеджмента+
г) теория массового обслуживания

15. Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип чего?
а) теории естественного отбора+
б) теории зависимости от ресурсов
в) теории жизнеспособности структуры
г) теории конкуренции

16. Предмет труда объекта управления:
а) информация
б) готовая продукция+
в) функция управления
г) управленческое решение

17. Что такое инновационный менеджмент?
а) самостоятельная наука
б) совокупность методов управления персоналом
в) совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью+
г) фундаментальное исследование

18. Каким образом могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
а) вертикальными связями
б) горизонтальными связями+
в) функциональными связями
г) всеми перечисленными связями

19. Традиционно выделяющиеся методы в менеджменте:
а) административные и бюрократические+
б) бюрократические и социально-психологические
в) социально-психологические и демократические
г) экономические и административные

Читайте также:  Международное таможенное сотрудничество тесты с ответами

20. Психологические факторы, которые влияют на работника организации?
а) непроизводственные
б) внутренние
в) производственные
г) внешние+

II вариант.

1. Определите, как осуществляется текущий контроль в организации:
а) Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях
б) Путем наблюдения за работой работников
в) С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами+
г) Путем докладов на сборах и совещаниях
д) Вышестоящей структурой.

2. Выберите того, кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом:
а) Специалисты
б) Работники
в) Руководители+
г) Отдельные руководители
д) Министерства.

3. Что такое контроль?
а) Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации+
б) Вид человеческой деятельности
в) Наблюдение за работой персонала организации
г) Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий
д) Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

4. Что целесообразно для сокращения потребности в контроле?
а) Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала+
б) Создавать соответствующие социальные условия для персонала
в) Создавать соответствующие организационные условия для персонала
г) Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала
д) Постоянно повышать квалификацию персонала.

5. Определите, каким должен быть контроль?
а) Объективным и гласным
б) Гласным и действенным
в) Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.+
г) Эффективным
д) Текущим.

6. Основа мотивации труда в японских корпорациях:
а) Получение высоких материальных вознаграждений
б) Гармонизация между трудом и капиталом+
в) Признание заслуг
г) Постоянное повышение квалификации персонала
д) Достижение конкурентного преимущества.

7. Определите основные группы потребностей, которые выделил украинский ученый Туган-Барановский:
а) Физиологические и альтруистические
б) Половые и физиологические
в) Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические+
г) Физиологические и симптоматические
д) Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.

8. Вспомните, когда исторически возник вопрос мотивации труда:
а) Со времен появления денег
б) Со времен возникновения организаций
в) Со времен появления руководителя организации
г) Со времен зарождения организованного производства+
д) Во время буржуазных революций в Европе.

9. Мотивы престижа следует понимать как:
а) Попытки работника занять высшую должность в организации
б) Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе+
в) Попытки работника получать высокую зарплату
г) Попытки работника взять участие в общественной работе
д) Попытки работника иметь влияние на других людей.

10. Основные группы мотивов к труду, которые выделил украинский ученый В. Подмарков:
а) Обеспечение и признание
б) Признание и престиж
в) Обеспечение, признание, престиж+
г) Обеспечение и престиж
д) Имидж, престиж.

11. На какой срок разрабатываются оперативные планы?
а) Полгода, месяц, декаду, неделю+
б) По рабочим дням
в) 3-5 лет
г) 1 год
д) 10 лет.

12. Что такое планирование?
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации+
в) Перспективу развития
г) Состояние организации
д) Интеграцию видов деятельности.

13. Как осуществляется организационное планирование?
а) Только на высшем уровне управления
б) На высшем и среднем уровнях управления
в) На среднем уровне управления
г) На всех уровнях управления+
д) Определение потребностей подчиненных.

14. Функция планирования:
а) Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения+
б) Установление целей организации
в) Определение путей и средств выполнения заданий
г) Определение способов достижения целей организации
д) Моделирование действий организации.

15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий это:
а) Концерн+
б) Картель
в) Консорциум
г) Корпорация
д) Ассоциация.

16. Что подразумевается под видом хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд?
а) Дочернее товарищество
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Полное товарищество
г) Коммандитное товарищество+
д) Акционерное общество.

17. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм – дополнительное имущество, которое им принадлежит это:
а) Полное товарищество
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Коммандитное товарищество
г) Товарищество с дополнительной ответственностью+
д) Производственный кооператив.

18. Что такое вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом?
а) Товарищество с дополнительной ответственностью
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Полное товарищество+
г) Коммандитное товарищество
д) Акционерное общество.

19. Что такое регулирование?
а) управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;+
б) процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;
в) функция менеджмента.+

20. Средства мотивации труда не включают в себя:
а) Вознаграждения
б) Проведение производственных совещаний
в) Повышение квалификации персонала
г) Обеспечение условий для самовыражения+
д) Объявление благодарности.

21. Менеджер это:
а) профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
б) человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
в) профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
г) субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью+

Источник

Основные черты российского менеджмента тест с ответами

Тесты государственного экзамена по менеджменту с ответами

1. Чем термин «управление» отличается от термина «менеджмент» (более одного варианта ответов)?

1) Менеджмент – это управление организациями, базирующееся на частной форме собственности.

2) Менеджмент – это управление хозяйственной деятельностью.

3) Менеджмент – это управление, ориентированное на внутреннюю среду компании.

4) Менеджмент – это результативное и эффективное управление.

5) Менеджмент – это управление на микроэкономическом уровне.

6) Менеджмент – это управление на макроэкономическом уровне.

2. Термин «менеджмент» используется для обозначения
(более одного варианта ответов):

1) – иерархии управления;

2) – науки об управлении;

3) – технократического управления;

4) – процесса управления;

5) – неформального управления;

6) –передового опыта управления;

3. Менеджмент как процесс управления включает следующие аспекты
(более одного варианта ответов):

4. Организация характеризуется (более одного варианта ответов):

1) следуетстью управления

2) наличием прибыли

3) горизонтальным разделением труда

4) вертикальным разделением труда

5) иерархической структурой

6) зависимостью от окружающей среды

7) наличием высококвалифицированных кадров

Ответ: 1, 3, 4, 5, 6

5. Менеджер выполняет в компании следующие роли

(более одного варианта ответов):

2) роль администратора

3) роль контролера

4) информационную роль

5) роль по мотивированию персонала

6) роль по принятию решений

6. В соответствии со своими основными функциями, менеджер

(более одного варианта ответов):

1) устанавливает цели и определяет стратегию компании (подразделения)

2) разбивает цели на конкретные трудовые задачи, подбирает исполнителей для решения поставленных задач

3) выбирает и совершенствует технологию производства

4) устанавливает систему измерения и оценки труда подчиненных

5) стремится стать совладельцем предприятия

6) старается поддерживать доброжелательные отношения с подчиненными

7) создает и обеспечивает «качество трудовой жизни» своим подчиненным

8) способствует служебному росту и повышению квалификации своих сотрудников

7. В соответствии с «решеткой менеджмента» различают следующие стили управления

(более одного варианта ответов):

1) получатель зарплаты

Ответ: 1, 3, 5, 7, 8

8. К какому стилю управления относится следующая характеристика менеджера: «минимум внимания к результатам производства и сотрудникам; основное кредо – работать так, чтобы не быть уволенным»

6) получатель зарплаты

7) получатель дивидендов

9. Согласно концепции « менеджериальной революции»:

1) право собственности на средства производства переходят от владельцев к менеджерам

2) происходит возрастание значения фактора управления в хозяйственной деятельности и повышение, в связи с этим, роли и социального статуса менеджера

3) основа успеха предприятия заключается в свободе и своевременности принятия решений менеджера без излишнего контроля и согласования со стороны владельцев (акционеров)

4) обостряется борьба менеджеров высшего звена за право стать совладельцем предприятия

10. Концепция альтернативного менеджмента направлена на :

1) на дальнейшую механизацию и автоматизацию труда

2) на повышение трудовой дисциплины

3) на стимулирование творческого подхода к труду и поощрение проявления инициативы сотрудников

4) на предоставления сотрудникам максимальных социальных гарантий

5) на принятие управленческих решений, базируясь на разработке и анализе альтернатив

11. Альтернативный или нетрадиционный менеджмент включает:

1) максимальное разделение труда и узкую специализацию сотрудников с целью повышения производительности труда

2) систему рационализации и нормирования труда в компании

3) систему социальных гарантий и стимулов, направленных на развитие творческой активности сотрудников и поощрение коллективных форм трудовой деятельности

4) все ответы вместе взятые

12. К принципам микросоциального управления относятся

(более одного варианта ответов):

1) принцип гуманизации производственных отношений

2) принцип полной солидарной ответственности всех сотрудников за принимаемые решения

3) принцип демократического централизма

4) принцип делового партнерства

5) принцип экономического децентрализма

6) принцип «разделения боли»

7) принцип равной оплаты за равный труд

13. К преимуществам системы «пожизненной занятости» относятся

(более одного варианта ответов):

1) преданность сотрудников фирме, низкая текучесть кадров

2) доминирование морального стимулирования над материальным

3) гарантия должностного роста сотрудников

4) низкие затраты на управление

Читайте также:  Предметом кредитного договора могут быть тест

5) развитие духа коллективизма в компании

6) «омолаживание кадров»

7) согласие сотрудников идти на определенные жертвы ради процветания компании

8) возможность привлечения более талантливых сотрудников из внешней среды путем отбора

9) предоставление сотрудникам возможности участия в открытом конкурсе на замещение вакантных должностей

14. По каким критериям определятся тип включения сотрудника в организацию

(два варианта ответа)

1) отношение к нормам поведения в компании

2) отношение к руководителям компании

3) статус сотрудника в компании

4) отношение к целям и ценностям компании

5) трудовой стаж в компании

15. К процессуальным теориям мотивации относятся

(более одного варианта ответов):

1) теория иерархии потребностей А. Маслоу

2) теория ожиданий

3) теория справедливости

4) теория приобретенных потребностей

5) теория двух факторов Ф. Герцберга

6) теория подкрепления

7) теория бутерброда

16. Процессуальные теории мотивации . . .

1) основываются на том, что существуют внутренние побуждения (потребности), которые заставляют человека действовать;

2) анализируют, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает вид поведения;

3) верно то и другое («а» + «б»).

17. Какая из теорий мотивации построена на компенсациях?

1) теория ожиданий

2) теория справедливости

3) теория подкрепления

4) теория двух факторов

5) теория приобретенных потребностей

18. Вид компенсации, заключающийся в отсутствии ожидаемой сотрудником позитивной реакции на его действия, называется:

1) позитивная компенсация;

2) негативная компенсация;

19. Какая из теорий мотивации включает следующие факторы: ожидание, валентность, инструментальность

1) теория иерархии потребностей А. Маслоу

2) теория мотивации К. Альдерфера

3) теория приобретенных потребностей

4) теория ожиданий

5) теория подкрепления

20. Расположите стадии развития конфликта в порядке их следования

1) возможность возрастания конфликта

2) управление конфликтом

3) источники конфликта

4) реакцию на ситуацию

21. Для какого стиля разрешения конфликта характерно стремление кооперироваться с другими, но без внесения в данную кооперацию своего сильного интереса

1) разрешения конфликта силой

2) уход от конфликта

4) разрешение конфликта через сотрудничество

5) войти в положение другой стороны

22. На этапе проведения переговоров следует:

(более одного варианта ответов):

1) составить план переговоров

2) контролировать свои эмоции

3) обозначить пределы, в которых можно действовать (максимально возможные уступки)

4) ясно излагать свои мысли

5) обозначить свои цели

6) внимательно слушать собеседника

23. Переговорный проце сс вкл ючает следующие этапы:

1) этап определения пределов, в которых можно действовать; этап определения цели; этап заключения сделки

2) подготовительный этап; этап переговоров, завершающий этап

3) исследовательский этап; этап аргументирования; этап согласования

4) этап сбора информации; этап формулировки целей; этап набора команды; этап технического оснащения

24. В миссии компании должно быть отражено:

1) история создания компании

2) целесообразность существования компании с точки зрения общества

Источник

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджмент — это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента.

Система современного российского менеджмента не похожа ни на какую иную систему управленческих отношений, существующих ныне в Европе, Азии и в Америке. Она обладает несомненной спецификой и нюансами. Рассмотрим особенности современной отечественной системы менеджмента.

Одна из основополагающих черт российского менеджмента — отчужденность работников от участия в управлении производством. Она явилась следствием того, что, несмотря на годы реформ, на предприятиях сохранилась и даже усилила свои позиции авторитарность управления. К сожалению, изменения в политической системе страны никак не сказалось на предприятиях — принятие решений замкнуто на генерального директора, который наделен практически диктаторской властью. Подобная система управления предприятиями, конечно, позволяет решать текущие задачи, но, одновременно, лишает их перспективы, так как не позволяет в полной мере задействовать в процессе производства работников, раскрыть их потенциал.

Еще одной из особенностей является отсутствие требований оптимизации. Это делает систему менеджмента инфантильной, ей не надо изменяться, так как она может работать с любым уровнем отдачи. Становится не нужна информационная база о затратах и результатах, и руководители лишаются важного инструмента выявления «болевых точек», то есть определения мест, где имеют место рассогласования между составляющими системы. В результате изменения носят случайный характер и зачастую не влияют на конечный результат.

В России любое образование, в том числе и менеджеров, построено на знании теории. Практика менеджмента считается вторичным делом по отношению к теории. Априори предполагается, что хорошо подкованный в теории менеджер всегда найдет выход в практической ситуации. На западе же подход совершенно иной. Там технические знания менеджера не считаются обязательными для руководителя, даже если он руководит техническим отделом или производственным предприятием.

Кроме того, различия российского и западного менеджмента состоят не только в знаниях, которые менеджеры имеют в результате полученного образования, но и в подходе к окружающим людям и обстоятельствам. Российские компании ценят работоспособность, умение найти подход к различным людям и сообразительность. Коллективное мышление или корпоративный дух только начинают внедряться в работу компаний.

Следующая особенность российской системы управления связана с тем, что в ней никогда не выделялся основной фактор успеха, основное стратегическое преимущество, без достижения которого нельзя выжить. Нет такой традиции, нет потребности, нет навыков выполнения такой работы. Потому закономерно, что используются разрозненные «улучшения», не дающие ощутимых результатов. Чаще всего ориентируются на рост объемов сбыта, считая, что уж рост объема производства можно обеспечить всегда, то есть исходная точка имеет внешний характер, но реальная логика иная. Зная, что ценит потребитель, обеспечиваем производство продукции соответствующего качества, что и позволяет при правильной организации процесса реализации наращивать сбыт. Таким образом, внутренние действия подкрепляют внешние.

И, наконец, последняя особенность отечественной системы управления связана с использованием организационной культуры. В социалистической экономике организационная культура активно использовалась, она была хорошей поддержкой неэффективных решений и действий, осуществляемых во имя будущего благополучия. Она позволяла гордиться нашими «успехами» и своими «передовыми предприятиями». Отказ от этих ценностей привел к росту социальной напряженности, снижению инициативы и мотивации к высокопроизводительному труду, кризису доверия.

В числе особенностей менеджмента в России одно из ведущих мест занимает проблема регионов.

Менеджер может столкнуться в своей деятельности с давлением со стороны местных органов власти. В действиях руководителей ряда отдельных регионов России прослеживается стремление: к автономности, самостоятельности в хозяйственном отношении; формированию замкнутого цикла производства и потребления, ввоза и вывоза товаров; самостоятельной внешнеэкономической деятельности; финансовому самообеспечению; точному соизмерению собственных доходов и расходов.

Значительные возможности для российского менеджмента имеются и в сфере территориальной рационализации производства и сбыта. Различные предприятия, расположенные в одном регионе, объединяют возможности для совместного решения проблем технического перевооружения и наращивания производства, реализации территориальных социальных программ.

Российские исследователи выделяют основные черты российского менеджмента:

участие администраций регионов в формировании управленческих команд предприятий;

полуправовое регулирование деятельности; использование силовых методов; сила неформальных отношений;

излишняя диверсификация деятельности и повышенная склонность к риску;

отсутствие склонности к регулярной и кропотливой работе; склонность к масштабным, уникальным проектам с привлечением огромного числа материальных и человеческих ресурсов;

стремление избежать практики делегирования полномочий с высшего уровня на низший;

безразличие к ценностям индивидуальной карьеры; централизация управленческих функций -клановый подход к ведению бизнеса и т.д.

Современный менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях.

Российским менеджерам необходимо перенимать некоторые западные стороны изучения менеджмента, учитывать, что это не только управленческие стороны, но также решение различных задач, видение будущего и адаптивный подход к решению возникающих проблем. Современный менеджер — это человек, способный не только быть лидером, но и умеющий находить общий язык с любым представителем общества для выхода из любых ситуаций. Это личность, способная постоянно работать в режиме многозадачности.

Бахур А. Б. Особенности национального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 5. С. 23-35

Бирман Л.А. Общий менеджмент. 2013, – 232 с.

Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент. 2013, – 168 с.

Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации. 2014, – 320 с.

Хант И., Суворова И., Агеев С. Российский менеджмент: между прошлым и будущим 2008. №2. С. 25-31.

Хонда С. Особенности российского и западного менеджмента. // quality. eup. Ru

Юрасов И. А. Особенности управления российскими социально-трудовыми отношениями на современном 2007. № 2.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы
Adblock
detector