Меню

Опишите основные способы оценки двигательные тесты для оценки общей выносливости

Опишите основные способы оценки двигательные тесты для оценки общей выносливости

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости).

Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания. Однако на практике педагоги по физической культуре и спорту прямым способом пользуются редко, поскольку сначала нужно определить максимальные скоростные возможности испытуемых (по бегу на 20 или 30 м с ходу), затем вычислить для каждого из них заданную скорость и только после этого приступать к тестированию.

В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600—800 м; средних классов — 1000—1500 м; старших классов — 2000—3000 м. Используются также тесты с фиксированной длительностью бега — 6 или 12 мин. В этом случае оценивается расстояние, преодоленное за данное время (табл. 4).

В спорте выносливость может измеряться и с помощью других групп тестов [1]:

неспецифических (по их результатам оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления),

специфических (результаты этих тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей).

К неспецифическим тестам определения выносливости относят:

1) бег на тредбане;

2) педалирование на велоэргометре;

3) степ-тест.

Во время выполнения теста измеряются как эргометрические (время, объем и интенсивность выполнения заданий), так и физиологические показатели (максимальное потребление кислорода — МПК, частота сердечных сокращений — ЧСС, порог анаэробного обмена — ПАНО и т.п.).

Таблица 4. Оценка выносливости по 6-минутному бегу (по Г.П. Богданову)

По пробегаемой дистанции,м

По времени бега, с

* Указанная в таблице дистанция оценивается по времени бега следующим образом: отлично — 5 мин 20 с, хорошо — 6 мин, удовлетворительно — 6 мин 40 с.

Специфическими считают такие тесты, структура выполнения которых близка к соревновательной. С помощью специфических тестов измеряют выносливость при выполнении определенной деятельности, например в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике.

Выносливость конкретного спортсмена зависит от уровня развития у него других двигательных качеств (например, скоростных, силовых и т.д.). В этой связи следует учитывать абсолютные и относительные показатели выносливости. При абсолютных не учитываются показатели других двигательных качеств, а при относительных учитываются. Предположим, что два бегуна пробежали 300 м за 51 с. По полученным результатам (абсолютный показатель) можно оценить уровни их скоростной выносливости как равные. Эта оценка будет справедлива лишь в том случае, если максимальные скоростные возможности Vmax у них тоже будут равными. Но если у одного из них максимальная скорость бега выше (например, он пробегает 100 м за 14,5 с), чем у другого (100 м за 15 с), то уровень развития выносливости у каждого из них по отношению к своим скоростным возможностям неодинаков. Вывод: второй бегун более вынослив, чем первый. Количественно это различие можно оценить по относительным показателям. Наиболее известными в физическом воспитании и спорте относительными показателями выносливости являются: запас скорости, индекс выносливости, коэффициент выносливости.

Запас скорости (Н.Г. Озолин, 1959) определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м в плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке.

Запас скорости Зс = tn — tk,

где tn — время преодоления эталонного отрезка; tk — лучшее время на этом отрезке.

Пример (В.И. Лях, 1998). Лучшее время бега на 100 м (/я) ученика16 лет равно 14,0 с. Время его бега на 2000 м составляет 7 мин 30 с, или 450 с, а среднее время пробегания на 100 м (tk) в беге на 2000 м равно 450 : 20

22,5 с. Запас скорости в данном примере: 22,5 — 14,0 = 8,5 с. Чем меньше Зс, тем выше уровень развития выносливости. Подобным образом можно оценить запас скорости в плавании, лыжных гонках, при езде на велосипеде и других циклических видах спорта.

Индекс выносливости (T. Cureton, 1951) — это разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталонном) отрезке.

Индекс выносливости = t — tk x n,

где t — время преодоления какой-либо длинной дистанции; tk — время преодоления короткого (эталонного) отрезка; п — число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.

Пример (В. И. Лях, 1998). Лучшее время бега на 100 мученика 16 лет равно 14,0 с. Время его бега на 2000 м составляет 7 мин 30 с, или 450 с. Индекс выносливости = 450 — (14 х 20) = 170 с. Чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Читайте также:  Субару либеро тест драйв

Коэффициент выносливости (Г. Назаров, 1962) — это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления эталонного отрезка.

Коэффициент выносливости = t : tk,

где t — время преодоления всей дистанции; tk — лучшее время на эталонном отрезке.

Пример. Время бега у испытуемого на 300 м равно 51 с, а время бега на 100 м (эталонный отрезок) — 14,5 с. В этом случае коэффициент выносливости составляет 51,0 : 14,5 = 3,52. Чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Точно так же поступают и при измерении выносливости в упражнениях силового характера: полученные результаты (например, количество повторений теста с отягощением) нужно соотносить с уровнем максимальной силы в этом движении.

В качестве показателей выносливости используются и биомеханические критерии, такие, например, как точность выполнения бросков в баскетболе, время опорных фаз в беге, колебания общего центра масс в движении и т.п. (М. А. Годик, 1988). Сравнивают их значения в начале, середине и конце упражнений. По величине различий судят об уровне выносливости: чем меньше изменяются биомеханические показатели в конце упражнения, тем выше уровень выносливости.

Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Академия, 2003. — 480 с. Глава 7. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ. 7.4. Выносливость и основы методики ее воспитания. — С. 118-121.

Источник



Методы оценки уровня развития выносливости

Выносливостью называют способность человека к длительному
выполнению каких-либо действий без снижения их эффективности, способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Она
зависит от согласованного функционирования многих органов и систем
организма. Формы появления выносливости – общая и специальная выносливость. Общая выносливость – это способность спортсмена продолжительное время выполнять физическую нагрузку, вовлекающую в действие большую часть мышечного аппарата. Специальная выносливость спортсмена – это способность противостоять утомлению в условиях специфических нагрузок, особенно при максимальной мобилизации функциональных возможностей организма для достижений в избранном виде спорта.

Выносливость измеряется с помощью двух групп тестов:

Неспецифических, по результатам которых оцениваются потенциальные возможности спортсмена и специфических, результаты которых позволяют выявить степень реализации этих потенциальных возможностей.

Неспецифические тесты – бег на тредбане, педалирование на велоэргометре, степ-тест и т.п. Измерениям в этих тестах подлежат эргометрические и физиологические показатели. Эргометрические показатели – время, объем, интенсивность выполнения заданий; физиологические показатели – потребление кислорода, ЧСС, порог анаэробного обмена и т.п.

Специфические тесты — это такие, структура выполнения которых близка к соревновательной (для бегунов – бег на тредбане).

Для оценки общей выносливости применяются различные тесты, например тест Купера (12-минутный бег), проплывание 400-метровой дистанции со скоростью 80% от максимальной и т.д.

Для оценки уровня развития специальной выносливости применяются различные тесты в зависимости от избранного вида спорта. .

Тесты для определения выносливости.

Их применение зависит от конкретного вида проявления этого физического качества.

Определение общей выносливости.

1. Пробегание расстояния за 5 или 6 мин. При тестировании необходимо сообщать испытуемым сколько им еще осталось бежать. При недостаточной подготовленности тестируемые могут переходить на ходьбу, а восстановившись снова начинать бег.

2. Пробегаемое расстояние за 12 мин (тест К. Купера). Этот тест широко распространен в мире. Методика его применения такая же, что и в предыдущем тесте. С его помощью можно определить уровень развития общей выносливости, она очень информативный показатель кардио-респираторных возможностей человека, т.е. во многом характеризуетсостояние его здоровья (см. приложение 3, табл. 4).

Определение критической скорости в беге. Критическая скорость в беге – это наименьшая скорость (интенсивность), при которой достигается максимальное потребление кислорода (МПК). А, как известно, показатель МПК во многом определяет уровень общей выносливости. Другими словами критическая скорость (Vкр.) является педагогическим выразителем физиологического показателя аэробных возможностей человека, т.е. его уровня МПК. По этому значению Vкр. Во многом характеризует степень развития общей выносливости. Наряду с этим Vкр. служит основным критерием определения интенсивности бега при развитии данного физического качества.

1. Количество приседаний на одной ноге. Испытуемый, придерживаясь (чтобы не потерять равновесие) рукой за гимнастическую стенку, приседает на ближней к стенке ноге, затем, повернувшись к стенке другим боком, приседает на другой ноге. Хват руки за гимнастическую стенку – на уровне опущенной руки в положении основной стойки.

2. Количество сгибаний и разгибаний туловища за 1 мин из И.п.: лежа на полу (или на мате), руки за голову, ноги согнуты в коленях под углом 90°, партнер удерживает стопы выполняющего тест, прижимая их к полу. При сгибании туловища (его подъеме) локти касаются коленей.

Определение выносливости в статическим усилиям (статическая выносливость):

1. Удержание рук с грузом 1 кг в горизонтальном положении. И.п. – основная стойка, руки в стороны, в каждой груз 1 кг (в качестве груза могут использоваться гантели). Рядом с кистями рук устанавливают планки с делениями по 1 см. Измеряется статическая выносливость мышц плечевого пояса. В зависимости от подготовленности тестируемых, вес груза может быть увеличен до 2 кг.

Читайте также:  Тест спряжение глаголов 4 класс с ответами 2 вариант

2. Удержание положения «угла» в висе на гимнастической стенке (в зависимости от подготовленности тестируемых, этот тест можно выполнять в упоре на гимнастической скамейке, в упоре на параллельных брусьях, в упоре сидя на скамейке). Определяется время удержания положения «угла» до момента опускания ступней более чем на 10 см. Выявляется уровень статической выносливости мышц брюшного пресса.

3. Удержание положения «полуприседа». И.п. – стоя на носках в положении полуприседа, угол между бедрами и голенями — 90°, туловище вертикально, руки вперед – вверх. Измеряется уровень статистической выносливости мышц бедер и голени.

4. Удержание положения «лежа на груди лежа на столе». И.п. – лежа на груди на столе так, чтобы край стола находился на уровне пояса, ноги вытянуты параллельно полу, тестируемого удерживают за плечи. Определяется время удержания указанного положения до момента опускания стоп более чем на 10 см. Выявляется статическая выносливость мышц спины.

5. Поочередное удержание ног в положении «угла». И.п. – основная стойка, выпрямленная нога поднята до прямого угла (90°) по отношению к туловищу, руки на поясе. Рядом со стопой устанавливается планка с делениями по 1 см. Определяется время удержания ноги до момента опускания стопы более чем на 10 см. Измеряется статическая выносливость тазового пояса.

Источник

3 способа проверить выносливость

Каждый из нас ставит разные цели, приходя на тренировку. Кто-то желает стать сильнее, кто-то рельефнее, а кто-то выносливее. Но, встает следующий вопрос. Увеличение силы можно измерить гантелями, рельеф увидеть в зеркале, а как проверить себя на выносливость? Оказывается, есть много способов протестировать себя. Давайте, рассмотрим несколько.

Тест Купера

Самый популярный способ, безусловно, тест Купера. В 1968 году доктор Кеннет Купер разработал тест для проверки физической подготовки армии США. Проверка состоит всего из 4-х упражнений по 4 подхода. И, так:

Отжаться 10 раз, и после остаться в упоре лежа.

Выпрыгнуть из этого положения и вернуться в исходное — 10 раз.

Лечь на спину сделать скручивания — 10 раз.

Выпрыгивания из приседа — 10 раз.

Если вы уложились в 4 минуты, то не отчаиваетесь, а тренируйтесь интенсивнее. Если в 3,5 минуты, то это хороший результат, но есть куда стремиться. И, если 3 минуты или меньше вашей выносливости остается позавидовать.

Бег на тредбане

Это тренажер, который помогает профессиональным спортсменам показать свои возможности на максимуме. На вид он практически не отличается от беговой дорожки,
но в процессе бега тредбан фиксирует физиологические показатели спортсмена. Нагрузка изменяется путем скорости и наклона ленты. В спорт зале такого
оборудования не встретить, но вполне возможно сымитировать условия. Для этого подойдет рельефная местность.

Пробежать 20 минут.

Измерить пульс. Если он увеличивается на 20 ударов в минуту, то ваша сердечно-сосудистая система не готова к таким нагрузкам.

Степ-тест

В этом тесте главное не количество ступенек, а темп. Важно, чтобы испытуемый ритмично поднимался и опускался по лестнице. В лабораторных условиях для испытуемого подбираются ступеньки в зависимости от длины ноги. В обычно жизни будет достаточно найти многоэтажку.

Подняться на 5 этажей быстрым шагом.

Далее ещё на один в спокойном темпе.

На 7-м этаже переступать через одну ступеньку.

На 8-м прыгать на каждую ступеньку правой ногой.

На 10-м пробежать мелкими шагами.

Если у вас появилась отдышка, участился пульс — значит вы не готовы к таким нагрузкам. Тренируйтесь чаще.

Источник

Методы оценки выносливости

Показатель максимального потребления кислорода (МПК).

При характеристике выносливости как физического качества было показано, что в основе общей выносливости (общей физической работо­способности) лежит аэробная производительность организма, показателем которой служит максимальное потребление кислорода (МПК).

nomogram

Рис. 9. Номограмма для определения МПК при восхождении на стандартную ступеньку

Данный физиоло­гический показатель позволяет объективно оценить функциональное со­стояние важнейших систем организма, от которых, в первую очередь, за­висит проявление выносливости — сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и системы крови.

На практике наиболее простой и распространенный способ опреде­ления МПК заключается в выполнении работы заданной интенсивности (вращение педалей на велоэргометре, восхождение на ступеньку высотой 40 см для мужчин и 33 см для женщии в темпе 22,5 цикл/мин) с регистра­цией ЧСС на пятой минуте работы.

МПК находится по номограмме Астранда (рис. 9).

Если у мужчин в возрасте до 30 лет величина МПК в пере­счете на 1 кг массы тела
больше 56 мл/мин-кг, то уровень аэробных воз­можностей высокий,
52-56 — хороший,
44-51 — средний,
39-43 — умерен­ный,
меньше 39 — низкий;

Читайте также:  Сталий розвиток та раціональне природокористування тест

у женщин до 30 лет:
больше 48 мл/мин-кг — уро­вень аэробных возможностей высокий,
44-48 — хороший,
35-43 — средний,
29-34 — умеренный,
меньше 29 — низкий.

Кроме МПК общую выносливость также характеризуют рассмотрен­ные показатели реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку (индекс Гарвардского степ-теста и т.д.).

Тест Купера

Другой метод оценки общей выносливости заключается в примене­нии максимальных тестов — 12-минутного теста Купера, бега и лыжной гонки на дистанциях от 2 до 10 км.

Тест Купера предусматривает преодоление максимально возможного расстояния за 12 мин бега по ровной местности, плавания и езды на вело­сипеде. Между результатом теста Купера и величиной МПК существует тесная взаимосвязь. Оценка производится по таблицам для разных возрас­тных групп.

В табл. 7 приведены данные для оценки работоспособности по тесту Купера для людей в возрасте до 30 лет.

T7

Таблица 7. Оценка общей физической работоспособности людей в возрасте до 30 лет по результатам 12-минутного теста Купера

Бег и лыжная гонка на дистанциях от 2 до 10 км применяются, как правило, в качестве контрольных упражнений для оценки общей выносливости студентов. Упражнения и их оценка в очках представлены в табл. 8.

T8

Оценка в 5 очков соответствует высокому уровню развития общей выносливости, ниже 1 очка — неудовлетворительному.

Оценка скоростной выносливости

Скоростная выносливость оценивается реже и только у хорошо подготовленных людей. Для этого чаще всего используется бег на дистанциях от 200 до 1000 м.

Кроме того, скоростную выносливость характеризует результат в плавании на 50 и 100 м. Так, для студентов высокому уровню развития скоростной выносливости соответствует результат в плавании на 100 м 1 мин 40 с у мужчин и 2 мин 15 с у женщин; неудовлетворительному уровню — хуже 2 мин 30 с у мужчин и 4 мин 10 с у женщин. Однако надо иметь в виду, что в данном случае результат определяется не только физическими качествами, но и совершенством техники плавания.

Источник

Оценка выносливости и быстроты реакции: тесты

Оценка выносливости и быстроты реакции: тесты

Выносливость и быстрота реакции являются важнейшими показателями физической подготовки не только профессионалов, но и любителей спорта. На сегодняшний день есть несколько простых тестов на определение того, насколько у человека развиты эти важнейшие качества. Положительным аспектом выбранных нами систем тестирования является тот факт, что для них вам понадобится только секундомер,линейка и один помощник.

Тест на выносливость

Выносливостью принято считать способность человека бороться с физической утомляемостью в процессе деятельности мышц, без понижения её эффективности. Уровень выносливости оценивается в соответствии со временем, которое нужно спортсмену для выполнения мышечной деятельности определенной интенсивности и характера.

Существует огромное множество тестов на выносливость в различных видах спорта, но большинство из них требует задействования специального измерительного оборудования, что больше подходит для профессиональных спортсменов. Мы отобрали наиболее простой тест на уровень общей выносливости, который легко выполнить в условиях обычного стадиона, или даже без него.

Тест на общую выносливость

Для того, чтобы определить уровень общей выносливости спортсмена, обычно задействуют циклические виды активности, в данном случае таковым выступает бег.

Мы используем тест Купера, при котором испытуемый должен пробежать как можно больший отрезок расстояния за время в 12 минут. Полученный результат сверяем с нижеприведенной таблицей, и получаем ваш уровень выносливости.

по каким тестам оценивается общая выносливость

Очень важно выполнить разминку в течении 10-15 мин. непосредственно перед тестом — это улучшит результативность. Теперь вы знаете, по каким тестам оценивается общая выносливость. Перейдём к оценке скорости реакции спортсмена.

Тест на скорость реакции

Скоростью реакции называют время, которое требуется человеческому мозгу для отправки сигнала к выполнению определенного действия. Большая часть тестов на реакцию связана с подключением датчиков к спортсмену, а измерение реакции производится при помощи специальной программы на компьютере. Но есть один простейший способ измерить скорость реакции человека.

Тест на скорость реакции при помощи линейки

При проведении данного теста вам понадобится линейка длиной в 40 см, стул а также помощник. Сядьте на стул лицом к спинке, положив на неё вытянутую руку.Помощник при этом должен держать линейку, «на весу» таким образом, чтобы отметка в 0 см расположилась между вашим указательным и большим пальцами. По готовности, помощник отпускает линейку в состояние свободного падения, и задача испытуемого зажать её в кулак как можно быстрее. Оценка того, насколько быстро человек отреагировал, производится на основе расстояния, преодоленного линейкой. Чем оно больше — тем скорость реакции ниже, и наоборот.

То, насколько ваш показатель укладывается в возрастную норму, можно сверить с помощью нижеприведенной таблицы.

Тест на скорость реакции

Вы узнали, как пройти два наиболее простых теста на скорость реакции и выносливости. Теперь можно опробовать их на практике, чтобы узнать, на каком уровне находятся два важнейших для спортсмена показателя, и стоит ли развивать их в дальнейшем.

Не пропусти интересные новости и события в телеграм-канале: https://tlgg.ru/fitbarnews

Источник