Меню

Односоставные предложения 8 класс тест укажите ошибочное утверждение

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

I вариант

I. Укажите ошибочное утверждение.

1. Односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член.

2. Главный член определённо-личного предложения называет действие неизвестного лица.

3. В безличных предложениях действие или состояние представляется как не зависящее от деятеля.

II. Укажите двусоставное предложение.

1. Его было не узнать.

2. Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.

3. Верьте мне, Ольга Михайловна!

4. А её всё нет и нет.

III. Отметьте односоставное предложение.

1. Сударыня, ведь русским же языком вам объясняют.

2. И идут без имени святого.

Все двенадцать вдаль…

3. Увидеть и услышать этого поэта было бы для меня ослепительным счастьем.

4. Надолго запомнился ему один день в конце января.

IV. Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица).

2. Односоставное, обобщённо-личное

3. Односоставное, неопределённо-личное

V. Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда.

2. Односоставное, определённо-личное

3. Односоставное, неопределённо-личное

VI. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

А. Печаль мою не скрыть

Б. К ним в комнату вошли.

Г. В саду вечерело.

Д. Тёмное враждебное облако висело над нами.

Е. Приснись мне хоть однажды.

2. А1,Б3, В4, Г5, Д1, Е3

VII. Какое предложение не является безличным?

1. У меня нет времени с тобой разговаривать.

2. В выходные дождь не прекращался ни на минуту.

3. От этой шутки друзьям стало веселее.

4. Нет дыма без огня.

VIII. Отметьте назывное предложение.

1. Увидеть бы её!

3. На стенах – ковры.

IX. Определите какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении Известный географ заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях: одни – в Печору и Каму, другие – в Обь.

3. В одной части пропущено подлежащее, в другой – сказуемое.

4. Второстепенные члены предложения.

X. Укажите верную характеристику предложения Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.

1. Простое, односоставное

2. Простое, двусоставное, неполное

3. Сложное, первое – двусоставное неполное, второе — односоставное

4. Сложное, первое – двусоставное, второе – двусоставное, неполное.

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15

(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго – долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши. (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

(9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?

(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она не читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее снимать. (26)Поймать хоть отрывок музыки листопада.

XI. Выпишите из текста номера назывных предложений.

XII. Есть ли в тексте определённо-личное (-ые) предложение (-я). Укажите его (их) номера

XIII. Укажите номера безличных предложений.

XIV. Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

XV. Как вы думаете, предложение Рядом женщина под зонтиком (предложение 20) двусоставное или односоставное? Аргументируйте свой ответ.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

II вариант

I. Укажите ошибочное утверждение

1. Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица.

2. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным.

3. Глагол-сказуемое в определённо-личных предложениях не нуждается в наличии подлежащего, так как значение конкретного лица передаётся личными окончаниями глагола.

4. Назывными называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в каком – либо падеже.

II. Укажите двусоставное предложение.

1. Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика.

2. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.

3. В тёплое апрельское утро сидеть в саду и слушать птиц чрезвычайно приятно.

4. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.

III. Отметьте односоставное предложение.

1. Длинна зимняя ночь в деревне!

2. В деревне ложатся рано.

3. Вошедший резко отличался красотой и силой.

4. Вот чудо так чудо!

IV. Укажите верную характеристику предложения Общаться с этим великим учёным было наслаждение.

V. Укажите верную характеристику предложения Добрые феи, мне вас не хватает!

VI. Найдите двусоставное предложение

1. Ему пришлось преодолеть свой страх.

3. Утром не очень хочется делать зарядку.

4. А за окном мело не на шутку.

VII. Какое предложение является безличным?

1. Эту новость обсуждают везде.

2. И слушаешь песни далёких сёл.

3. Около самой деревни далеко просматривались окрестности.

4. К сожалению, времени нас не осталось.

VIII. Найдите назывное предложение.

1. Осень в парках волшебна.

2. Волшебная осень парков.

3. Везде жёлтая листва.

IX. Неполными называются такие предложения, в которых

1. Пропущено подлежащее

2. Пропущено сказуемое

3. Пропущен второстепенный член

4. Пропущен любой член предложения.

X. Укажите правильную характеристику второй реплики в диалоге

— Как тебя зовут?

— Саша.

1. Односоставное назывное

3. Односоставное безличное

4. Одиночное обращение.

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15

(1)Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. (2)Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень. (3)Глаз насторожен и жаден: не хочется ничего упустить.

(4)У самого края леса в зарослях болотного вереска блеснуло озёрко с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. (5)На его поверхности цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. (6)Это Поленов.

(7)А на косогоре узнаю Левитана. (8)Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, о чём-то перешёптываются сразу со всеми своими листьями. (9)Трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. (10) И путается в этом живом, колеблющемся кружеве и тоже трепещет синева осеннего неба.

(11)Позади молодого осинника высится многоколонным фасадом старый лес. (12)Из его глубин, как из музейного здания, тянет тонкими запахами древности. (13)Среди стволов-колонн затаилась гулкая тишина, и слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист.

(14)Мы идём мимо развешанных полотен по лесной дорожке. (15)Она то желтеет лимонными листьями берёз, то окрашивается в оранжевое и багровое, когда пробираемся под осинами. (16)Узорчатые листья рябины стали пунцово-красными, и в тон им пламенеют тяжёлые кисти ягод.

XI. Напишите номера определённо-личных предложений ( в том числе и номера сложных предложений, в которые входят определённо-личные).

XII. Укажите номера безличных предложений, включая те, которые входят в состав сложных предложений.

XIII. Замените одно из безличных предложений синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

XIV. Напишите характеристику предложения №6 Это Поленов.

Читайте также:  Hi gear быстрая сталь тест

XV. Выполните полный синтаксический разбор предложения №9.

Источник



Тест по теме «Односоставные предложения», 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Татьяна Евгеньевна Почебыт

Данный тест проводится после изучения темы «Односоставные предложения» в 8 классе. Задания составлены с учетом требований программы по русскому языку в 8 классе, позволяют учителю объективно оценить уровень знаний учащихся. Предлагается 10 заданий с выбором ответа, возрастающей трудности, с учётом дифференцированного подхода.

Скачать:

Вложение Размер
test_odnosostavnye_predlozenia.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для учащихся 8 класса по теме «Односоставные предложения»

1.Среди данных предложений найдите односоставные:

А. А я травок пособираю.

Б. Ложись сегодня пораньше.

В. Больше Саню уж ничто не могло разбудить.

Г. Так вот и живём втроем.

2. Укажите определённо-личное предложение:

А. Прошло несколько дней.

Б. Неожиданно им повезло.

В. Сейчас это пройдёт.

Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.

3. Укажите неопределённо-личное предложение:

А. Не было сил подняться и уйти.

Б. Было очень тихо.

В. Её хвалили и жалели.

Г. Наденьте фуражку, простудитесь.

4. Какая характеристика соответствует предложению:

Помните Крым в двадцать седьмом?

А. Простое, двусоставное;

Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

В. Простое, односоставное, неопределённо-личное;

Г. Простое, односоставное, безличное.

5. Какое предложение является безличным:

А. Мне в такой качке не устоять.

Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.

В. При взгляде на Марусю у меня заныло сердце.

Г. Тащите сюда еду.

6. Найдите грамматическую основу в предложении:

Хорошо в деревнях хлеб пекут .

7.Укажите назывное предложение:

А. Пойдем, старик!

Б. Была ранняя осень

В. Морозный день, конец декабря.

8. Характеристика какого предложения дана неверно:

А. Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).

Б. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В.У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)

Г. Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)

9. Среди предложений 1-5 найди и отметь односоставное безличное.

1) На борту «Титаника» было более двух тысяч человек – пассажиры и команда судна. 2) Капитан не дал сигнал SOS в нужное время. 3) Команда не знала, что делать. 4) Нельзя было найти дорогу по лестницам, лифтам и тупикам корабля наверх, к шлюпкам. 5)За места в них шла отчаянная схватка.

10. Среди предложений 1-5 найди и отметь сложные, в состав которых входят неопределённо-личные предложения:

1) В старинном приволжском городе, на одной из узких улочек центра, сгорел двухэтажный дом. 2)Он был старый, из тёмного кирпича, с деревянным мезонинчиком.3) Дом считался аварийным, года три назад из него выселили в новостройки последних жителей. 4) Его давно бы сломали, но дом, в числе многих прочих, объявили памятником истории и культуры. 5 ) Его, действительно, построил какой-то забытый купец еще до Наполеона по своему провинциальному вкусу .

Тест для учащихся 8 класса по теме «Односоставные предложения»

1.Среди данных предложений найдите односоставные:

А. У него неудачно сложилась жизнь.

Б. Опишите дерево.

В. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы.

Г. Над крышами города лежала мутная ночь.

2. Укажите определённо-личное предложение:

А. Весело было на лугу.

Б. И пойдёмте в дом.

В. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

Г . Нас сначала сюда и пускать не хотели .

3. Укажите-неопределённо-личное предложение:

А. Когда вы уезжаете?

Б. Его тащило вперёд по течению.

В. У палатки стояли пятеро.

Г. Вас на вокзале задержат.

4. Какая характеристика соответствует предложению:

Огонь быстро придавили к земле, залили, затоптали.

А. Простое, двусоставное;

Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

В. Простое, односоставное, неопределённо-личное;

Г. Простое, односоставное, безличное.

5. Какое предложение является безличным:

А. Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись.

Б. Россией интересуются многие.

В. Гришу Самойлова видели?

Г. Между тем дома меня хватились.

6. Найдите грамматическую основу в предложении:

Тогда Кириллу стало по-настоящему страшно.

А. стало страшно .

Б. Кириллу стало страшно.

В. Кириллу страшно.

7.Укажите назывное предложение:

Б. Вы же не военный.

В. Ряд телеграфных столбов.

Г. Здесь пчёл много .

8. Характеристика какого предложения дана неверно :

А. . От батареи отопления тянуло теплом. (односоставное, безличное)

Б.. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В. Ну уж ночка! Страх! (односоставное, назывное)

Г. Опоздал! (односоставное, определённо-личное).

9. Среди предложений 1-5 найди и отметь простое односоставное, определённо-личное предложение:

1) Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть . 2) Несколько минут стояла тишина. 3)Только катер постреливал глушителем, да за кормой вскипала пена. 4) Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

5) Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь.

10. Среди предложений 1-4 найди и отметь сложное, в состав которого входят односоставные безличные:

1) Ложь – это не ошибка, не случайность, это черта характера, которая может укорениться. 2) Это страшный сорняк на поле твоей души.3) Если его вовремя не вырвать с корнем, он заполонит всё поле так, что негде будет прорасти доброму семени. 4) С этого часа ты будешь говорить только правду.

Источник

Проверочный тест по теме «Односоставные предложения», 8 класс

Тест по теме «Односоставные предложения»

1.Среди данных предложений найдите односоставные:

А. А я травок пособираю.

Б. Ложись сегодня пораньше.

В. Больше Саню уж ничто не могло разбудить.

Г. Так вот и живём втроем.

2. Укажите определённо-личное предложение:

А. Прошло несколько дней.

Б. Неожиданно им повезло.

В. Сейчас это пройдёт.

Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.

3. Укажите неопределённо-личное предложение:

А. Не было сил подняться и уйти.

Б. Было очень тихо.

В. Её хвалили и жалели.

Г. Наденьте фуражку, простудитесь.

4. Какая характеристика соответствует предложению:

Помните Крым в двадцать седьмом?

А. Простое, двусоставное;

Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

В. Простое, односоставное, неопределённо-личное;

Г. Простое, односоставное, безличное.

5. Какое предложение является безличным:

А. Мне в такой качке не устоять.

Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.

В. При взгляде на Марусю у меня заныло сердце.

Г. Тащите сюда еду.

6. Найдите грамматическую основу в предложении:

Хорошо в деревнях хлеб пекут.

7.Укажите назывное предложение:

А. Пойдем, старик!

Б. Была ранняя осень.

В. Морозный день, конец декабря.

8. Характеристика какого предложения дана неверно:

А. Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).

Б. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В.У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)

Г. Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)

9. Среди предложений 1-5 найди и отметь односоставное безличное.

1) На борту «Титаника» было более двух тысяч человек – пассажиры и команда судна. 2) Капитан не дал сигнал SOS в нужное время. 3) Команда не знала, что делать. 4) Нельзя было найти дорогу по лестницам, лифтам и тупикам корабля наверх, к шлюпкам. 5)За места в них шла отчаянная схватка.

10. Среди предложений 1-5 найди и отметь сложные, в состав которых входят неопределённо-личные предложения:

1) В старинном приволжском городе, на одной из узких улочек центра, сгорел двухэтажный дом. 2)Он был старый, из тёмного кирпича, с деревянным мезонинчиком.3) Дом считался аварийным, года три назад из него выселили в новостройки последних жителей. 4) Его давно бы сломали, но дом, в числе многих прочих, объявили памятником истории и культуры. 5) Его, действительно, построил какой-то забытый купец еще до Наполеона по своему провинциальному вкусу.

Тест по теме «Односоставные предложения»

1.Среди данных предложений найдите односоставные:

А. У него неудачно сложилась жизнь.

Б. Опишите дерево.

В. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы.

Г. Над крышами города лежала мутная ночь.

2. Укажите определённо-личное предложение:

А. Весело было на лугу.

Б. И пойдёмте в дом.

В. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

Г. Нас сначала сюда и пускать не хотели.

3. Укажите-неопределённо-личное предложение:

А. Когда вы уезжаете?

Б. Его тащило вперёд по течению.

В. У палатки стояли пятеро.

Г. Вас на вокзале задержат.

4. Какая характеристика соответствует предложению:

Огонь быстро придавили к земле, залили, затоптали.

А. Простое, двусоставное;

Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

В. Простое, односоставное, неопределённо-личное;

Г. Простое, односоставное, безличное.

5. Какое предложение является безличным:

А. Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись.

Б. Россией интересуются многие.

В. Гришу Самойлова видели?

Г. Между тем дома меня хватились.

6. Найдите грамматическую основу в предложении:

Тогда Кириллу стало по-настоящему страшно.

А. стало страшно.

Б. Кириллу стало страшно.

В. Кириллу страшно.

7.Укажите назывное предложение:

Б. Вы же не военный.

В. Ряд телеграфных столбов.

Г. Здесь пчёл много.

8. Характеристика какого предложения дана неверно:

А.. От батареи отопления тянуло теплом. (односоставное, безличное)

Б.. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В. Ну уж ночка! Страх! (односоставное, назывное)

Г. Опоздал! (односоставное, определённо-личное).

9. Среди предложений 1-5 найди и отметь простое односоставное, определённо-личное предложение:

1) Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. 2) Несколько минут стояла тишина. 3)Только катер постреливал глушителем, да за кормой вскипала пена. 4) Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

5) Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь.

10. Среди предложений 1-4 найди и отметь сложное, в состав которого входят односоставные безличные:

1) Ложь – это не ошибка, не случайность, это черта характера, которая может укорениться. 2) Это страшный сорняк на поле твоей души.3) Если его вовремя не вырвать с корнем, он заполонит всё поле так, что негде будет прорасти доброму семени. 4) С этого часа ты будешь говорить только правду.

Источник

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

I вариант

I. Укажите ошибочное утверждение.

1. Односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член.

2. Главный член определённо-личного предложения называет действие неизвестного лица.

3. В безличных предложениях действие или состояние представляется как не зависящее от деятеля.

II. Укажите двусоставное предложение.

1. Его было не узнать.

2. Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.

3. Верьте мне, Ольга Михайловна!

4. А её всё нет и нет.

III. Отметьте односоставное предложение.

1. Сударыня, ведь русским же языком вам объясняют.

2. И идут без имени святого.

Все двенадцать вдаль…

3. Увидеть и услышать этого поэта было бы для меня ослепительным счастьем.

4. Надолго запомнился ему один день в конце января.

IV. Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица).

2. Односоставное, обобщённо-личное

3. Односоставное, неопределённо-личное

V. Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда.

2. Односоставное, определённо-личное

3. Односоставное, неопределённо-личное

VI. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

А. Печаль мою не скрыть

Б. К ним в комнату вошли.

Г. В саду вечерело.

Д. Тёмное враждебное облако висело над нами.

Е. Приснись мне хоть однажды.

2. А1,Б3, В4, Г5, Д1, Е3

VII. Какое предложение не является безличным?

1. У меня нет времени с тобой разговаривать.

2. В выходные дождь не прекращался ни на минуту.

3. От этой шутки друзьям стало веселее.

4. Нет дыма без огня.

VIII. Отметьте назывное предложение.

1. Увидеть бы её!

3. На стенах – ковры.

IX. Определите какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении Известный географ заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях: одни – в Печору и Каму, другие – в Обь.

3. В одной части пропущено подлежащее, в другой – сказуемое.

4. Второстепенные члены предложения.

X. Укажите верную характеристику предложения Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.

1. Простое, односоставное

2. Простое, двусоставное, неполное

3. Сложное, первое – двусоставное неполное, второе — односоставное

4. Сложное, первое – двусоставное, второе – двусоставное, неполное.

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15

(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго – долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши. (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

(9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?

(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она не читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее снимать. (26)Поймать хоть отрывок музыки листопада.

XI. Выпишите из текста номера назывных предложений.

XII. Есть ли в тексте определённо-личное (-ые) предложение (-я). Укажите его (их) номера

XIII. Укажите номера безличных предложений.

XIV. Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

XV. Как вы думаете, предложение Рядом женщина под зонтиком (предложение 20) двусоставное или односоставное? Аргументируйте свой ответ.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

II вариант

I. Укажите ошибочное утверждение

1. Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица.

2. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным.

3. Глагол-сказуемое в определённо-личных предложениях не нуждается в наличии подлежащего, так как значение конкретного лица передаётся личными окончаниями глагола.

4. Назывными называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в каком – либо падеже.

II. Укажите двусоставное предложение.

1. Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика.

2. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.

3. В тёплое апрельское утро сидеть в саду и слушать птиц чрезвычайно приятно.

4. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.

III. Отметьте односоставное предложение.

1. Длинна зимняя ночь в деревне!

2. В деревне ложатся рано.

3. Вошедший резко отличался красотой и силой.

4. Вот чудо так чудо!

IV. Укажите верную характеристику предложения Общаться с этим великим учёным было наслаждение.

V. Укажите верную характеристику предложения Добрые феи, мне вас не хватает!

VI. Найдите двусоставное предложение

1. Ему пришлось преодолеть свой страх.

3. Утром не очень хочется делать зарядку.

4. А за окном мело не на шутку.

VII. Какое предложение является безличным?

1. Эту новость обсуждают везде.

2. И слушаешь песни далёких сёл.

3. Около самой деревни далеко просматривались окрестности.

4. К сожалению, времени нас не осталось.

VIII. Найдите назывное предложение.

1. Осень в парках волшебна.

2. Волшебная осень парков.

3. Везде жёлтая листва.

IX. Неполными называются такие предложения, в которых

1. Пропущено подлежащее

2. Пропущено сказуемое

3. Пропущен второстепенный член

4. Пропущен любой член предложения.

X. Укажите правильную характеристику второй реплики в диалоге

— Как тебя зовут?

— Саша.

1. Односоставное назывное

3. Односоставное безличное

4. Одиночное обращение.

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15

(1)Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. (2)Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень. (3)Глаз насторожен и жаден: не хочется ничего упустить.

(4)У самого края леса в зарослях болотного вереска блеснуло озёрко с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. (5)На его поверхности цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. (6)Это Поленов.

(7)А на косогоре узнаю Левитана. (8)Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, о чём-то перешёптываются сразу со всеми своими листьями. (9)Трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. (10) И путается в этом живом, колеблющемся кружеве и тоже трепещет синева осеннего неба.

(11)Позади молодого осинника высится многоколонным фасадом старый лес. (12)Из его глубин, как из музейного здания, тянет тонкими запахами древности. (13)Среди стволов-колонн затаилась гулкая тишина, и слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист.

(14)Мы идём мимо развешанных полотен по лесной дорожке. (15)Она то желтеет лимонными листьями берёз, то окрашивается в оранжевое и багровое, когда пробираемся под осинами. (16)Узорчатые листья рябины стали пунцово-красными, и в тон им пламенеют тяжёлые кисти ягод.

XI. Напишите номера определённо-личных предложений ( в том числе и номера сложных предложений, в которые входят определённо-личные).

XII. Укажите номера безличных предложений, включая те, которые входят в состав сложных предложений.

XIII. Замените одно из безличных предложений синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

XIV. Напишите характеристику предложения №6 Это Поленов.

XV. Выполните полный синтаксический разбор предложения №9.

Источник

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе 1. Укажите ошибочное утверждение.
1. Односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член.
2. В безличных предложениях действие или состояние представляется как не зависящее от деятеля.
3. Главный член определённо-личного предложения называет действие неизвестного лица.
2. Укажите двусоставное предложение.
1. Его было не узнать.
2. Верьте мне, Ольга Михайловна!
3. Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.
4. А её всё нет и нет.
3. Отметьте односоставное предложение.
1. И идут без имени святого.
Все двенадцать вдаль…
2. Надолго запомнился ему один день в конце января.
3. Увидеть и услышать этого поэта было бы для меня ослепительным счастьем.
4. Сударыня, ведь русским же языком вам объясняют.
4. Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица).
1. Односоставное, обобщённо-личное
2. Двусоставное
3. Односоставное, неопределённо-личное
4. Безличное
5. Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда.
1. Двусоставное
2. Безличное.
3. Односоставное, неопределённо-личное
4. Односоставное, определённо-личное
6. Соедините предложения и их характеристики
А. Что посеешь, то и пожнешь. 1. Двусоставное
Б. К ним в комнату вошли. 2. Определённо-личное
В. Раннее утро. 3. Неопределённо-личное
Г. В саду вечерело. 4. Обобщённо-личное
Д. Тёмное враждебное облако висело над нами. 5. Безличное
Е. Приснись мне хоть однажды. 6. Назывное
7. Какое предложение не является безличным?
1. У меня нет времени с тобой разговаривать.
2. Нет дыма без огня.
3. В выходные дождь не прекращался ни на минуту.
4. От этой шутки друзьям стало веселее.
8. Отметьте назывное предложение.
1. Увидеть бы её!
2. Воды, воды!
3. А вот и река!

Ответ

Ответы

Ответ

тема: вид из окна

привычный вид из окна нашего дома не всегда осознаётся нами как что-то дорогое и любимое. но однажды вернувшись домой после долгого отсутствия, мы вдруг видим знакомую картину за окном. и она, оказывается, так мила и приятна нашему сердцу! это обычный вид из окна, ничего в нём нет особенного, но с ним связано столько

вот дорожка, ведущая от автобусной остановки к дому. как часто у окна ждала я маму. она выходила из автобуса и шла по этой тропинке к дому. скамейка во дворе, на которой любила сидеть бабушка, её уже нет, а скамейка напоминает о ней. вот и черёмуха под окном, каждую весну радовала своим цветеньем. а бабушка говорила: «к похолоданию.».

каждый новый день входит с рассветом ко мне через окно. раздернув шторы, я вижу, как оживает мой спальный район, как деревья под окном колеблются от ветра или стоят недвижимы, шелестят листвой или серебрятся инеем. я вижу из окна, как появляются первые автобусы, как летит пушистый снег или поливает косыми струями дождь.

летом за моим окном пышная зелень. небольшой ров вдоль дороги зарос деревьями, и они не только дом от пыли, шума и выхлопных газов, но и радуют глаз, особенно в мае, когда дикие яблони и черёмуха покрываются белоснежным цветом. аромат цветения проникает в распахнутое окно и вносит дополнительную радость.

а за дорогой, напротив, возле коттеджного поселка разрослась чаща, и каждую весну и лето она наполняется птичьим гомоном. и в черте города кукуют кукушки и поют соловьи. да-да, соловьи. ночами они прилетают на деревья возле нашего дома и свистом своим выделывают невозможные коленца. и просто неприлично спать и пропускать такой концерт.

напротив моего окна нет многоэтажных домов, и для моего взгляда доступно обозрение небесной шири до горизонта. окно обращено на юг, летом закат из него не виден, зато зимой я могу наблюдать, как меркнут красные угли заходящего солнца. это красивая и одновременно грустная картина. зато радуют россыпи звёзд в ясную погоду и луна, могущая блестеть даже «сквозь тучи мрачные».

вид из моего окна дорог мне не красотой пейзажа или чем-то особенным. он неразрывно связан с какими-то переживаниями, эмоциями, с ощущением дома.человек любит свою семью, свой дом, и вид из окна воспринимается как часть своей жизни, часть родины.

Источник