Меню

Образование контрольных органов муниципального образования тест



Контрольный орган, избирательная комиссия муниципального образования

Контрольный орган муниципального образования

Контрольный орган муниципального образования — это орган местного самоуправления, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 38) предполагает два варианта формирования контрольного органа муниципального образования. Этот орган формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органом в соответствии с уставом муниципального образования.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Органы бюджетно-финансового контроля муниципальных образований осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением местного бюджета, расходованием средств, выделенных местному из других бюджетов, а также за использованием объектов собственности муниципального образования. Наименования органов бюджетно-финансового контроля в муниципальных образованиях различны: контрольно-счетные палаты, контрольные палаты, счетные палаты, ревизионные комиссии и др.

Как правило, контрольный орган состоит из председателя контрольного органа и аудиторов.

В настоящее время активно идет процесс становления бюджетно-финансового контроля в муниципалитетах. И во многом от того, насколько подробно в уставах муниципальных образований будут урегулированы контрольные полномочия органов бюджетно-финансового контроля, зависит эффективность всего бюджетного процесса на местном уровне.

Избирательная комиссия муниципального образования

Избирательная комиссия муниципального образования — это избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

Достаточно своеобразным является положение избирательной комиссии муниципального образования среди других органов местного самоуправления, установленное Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С одной стороны, избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, с другой — избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления. Возможно, такой дуализм связан с построением «вертикали» избирательных комиссий в Российской Федерации.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти — одиннадцати членов с правом решающего голоса.

Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

При проведении местных референдумов избирательные комиссии муниципальных образований действуют в качестве комиссий референдума.

Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств регионального и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации могут быть возложены на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

Порядок формирования избирательных комиссий муниципальных образований.

Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним региональным законом, а также уставами муниципальных образований.

Общие условия формирования избирательных комиссий муниципальных образований определены в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года.

Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно региональным законом в случае преобразования муниципального образования.

Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования.

Формирование избирательной комиссии осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе

Федерального Собрания, законодательном органе власти соответствующего субъекта Федерации; иных общественных объединений; избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования; собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения — также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее половины от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

Читайте также:  Возможные правовые последствия недействительности сделок тест

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе власти субъекта Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Федерации. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования:

  • осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
  • обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
  • осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
  • осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
  • осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
  • осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
  • оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
  • заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
  • рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района — также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Источник

Тест по теме Муниципальное право России с ответами

Правильные ответы отмечены +

1. К источникам муниципального права относятся:

+ внешние формы, которые выражают муниципально-правовые нормы;

— учебные пособия, монографии и труды по изучению актуальных проблем муниципального права;

— граждане и органы муниципальной власти, которые обладают правами решать местные вопросы.

2.тест. Каким источником муниципального права служит нормативный правовой акт, который был принят посредством местного референдума?

3. Предметом муниципального права являются:

+ общественные отношения, касающиеся осуществления местного самоуправления;

— процедура принятия решений по местным вопросам муниципальными органами власти;

— комплекс задач, которые стоят перед муниципальными властями в процессе местного самоуправления.

4. Понятие муниципального права как отрасли:

+ это система правовых норм, которые направлены на урегулирование отношений, касающихся реализации населением в допустимых формах местного самоуправления в ходе решения местных вопросов, а равно при осуществлении определенных государственных полномочий в рамках одного муниципального образования;

— это комплекс знаний, представлений и идей о правовом регламентировании местного самоуправления;

— это комплекс законодательных норм, которые призваны регулировать вертикальные отношения власти-подчинения, субъектами которых, с одной стороны, выступает государство в лице его властных органов, а с другой – граждане.

5. Кто является общим индивидуальным субъектом муниципального права?

Тест — 6. Принцип муниципального права, заключающийся в запрещении указывать местным органам, как именно им следует осуществлять муниципальную власть, — это принцип:

+ относительной самостоятельности местного самоуправления;

— развития местного самоуправления на всей территории РФ;

7. Как классифицируются нормы муниципального права в зависимости от их содержания?

+ Материальные и процессуальные;

— Общие, детализирующие и исключающие;

— Императивные и диспозитивные.

8. Муниципальное право является:

+ самостоятельной отраслью права;

— институтом государственного права;

— входит в Особенную часть административного права.

9. Норма Конституции РФ, гарантирующая и признающая в государстве местное самоуправление, является:

10. Что выступает объектом муниципальных правоотношений?

+ Материальные или нематериальные блага, которые определяют взаимодействие между субъектами правоотношений;

— Направления деятельности, в которых осуществляют свою работу местные органы власти;

— Основные начала, которыми руководствуется в своей деятельности муниципальная власть.

11 — тест. Теория, согласно которой местное самоуправление сочетает в себе как публично-властные, так и общественные начала, называется:

— теорией социального обслуживания.

12. Какой этап проявления местного самоуправления считается самым ранним на Руси?

13. Что признается системой актов права, целью которых служит регулирование общественных отношений в области местного самоуправления?

+ Правовые основы местного самоуправления;

— Консолидация источников муниципального права;

— Методы муниципального права.

Читайте также:  Индиго тест сош 7

14. Муниципальная собственность:

+ представляет собой самостоятельную форму собственности;

— является составной частью государственной собственности;

— на государственном уровне не признается.

15. Кем определяется структура местных органов власти?

— Исполнительными органами власти субъектов РФ;

16. Что называется городским поселением?

+ Город или поселок, где местная власть реализуется населением непосредственно или посредством выборных и иных органов местного самоуправления;

— Городской округ, который поделен на внутригородские районы;

— Территория вне границ поселений.

17. Федеральные органы власти в области местного самоуправления полномочны:

— определять общие начала и основы организации местной власти на всей территории государства;

— регулировать ответственность местной власти по предметам ведения субъектов РФ;

— регулировать содержание прав и обязанностей государственно-властных органов субъектов РФ в области реализации местного самоуправления.

18. Официальные символы муниципальных образований:

+ учреждаются уставами этих муниципальных образований;

— не подлежат государственной регистрации;

— не должны отражать местные исторические традиции.

19. Территория с низкой плотностью сельского поселения ниже средней плотности сельского поселения по России:

+ более чем в три раза;

— более чем в два раза;

— более чем в пять раз.

20. Что не является преобразованием муниципальных образований?

21. Какова максимальная численность сельского поселения с низкой плотностью, которое может быть упразднено решением населения, принятым на сходе граждан?

22. Кто обладает полномочием по назначению местного референдума?

+ Представительный орган муниципального образования;

— Глава муниципального образования;

— Глава исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

23. Когда должен быть назначен местный референдум после того, как соответствующие документы попали в представительный орган муниципального образования?

+ В течение 30 дней;

— В течение 20 дней;

— В течение 45 дней.

25. Кем должно быть утверждено решение, принятое на местном референдуме?

+ Оно не нуждается в дополнительном утверждении;

— Главой муниципального образования;

— Представительный органом субъекта РФ.

26. В поселении с какой численностью граждан, обладающих избирательным правом, не проводится сход граждан, выполняющий функции представительного органа?

+ Более 1000 человек;

— Не более 100 человек;

— От 100 до 300 человек.

27. Староста сельского населенного пункта:

+ не может находится в трудовых отношениях с органами местного самоуправления;

— может назначаться из числа лиц, имеющих непогашенную судимость;

— может замещать государственную должность.

28. Какие органы местного самоуправления не являются обязательными?

29. Кто не может стать инициатором отправления в отставку главы муниципального образования?

+ Представительный орган субъекта РФ;

— Муниципальный представительный орган;

— Глава исполнительной власти субъекта РФ.

30. Средства самообложения на местном уровне предполагают:

+ разовые платежи граждан;

— систематические платежи наравне с налогами;

— добровольные пожертвования граждан местным органам власти.

Источник

Комплексный тест специальных дисциплин по специальности «Государственное и муниципальное управление» (50 вопросов с выделенными правильными ответами)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Территориальное общественное самоуправление учреждается с момента:

а) Регистрации устава территориального общественного самоуправления;

б) Регистрации в качестве юридического лица;

в) Принятия решения общим собранием об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления

5. На публичные слушания выносится:

а) Проекты планов и программ развития муниципального образования;

б) Проект устава муниципального образования;

в) Вопросы местного значения.

6. Система муниципальных правовых актов составляет:

а) Правовые акты, принятые на местном референдуме;

б) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

в) Устав субъекта РФ

7. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность перед:

а) Государством;

в) Населением.

8. Надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляет:

б) Прокуратура;

в) Законодательный орган субъекта.

9. Муниципальные выборы назначаются;

а) Высшим должностным лицом субъекта;

б) Главой муниципального образования;

в) Представительным органом муниципального образования.

10. Методами ведения муниципального хозяйства являются:

а) Государственный подряд;

б) Муниципальная концессия;

в) Муниципальная арендная система.

11. Экономическую основу местного самоуправления составляют:

а) Муниципальная собственность;

б) Муниципальные заимствования;

в) Местный бюджет.

12. В собственности муниципальных образований внутригородской территории города федерального значения может находиться:

а) Пассажирский транспорт;

б) Автомобильные дороги общественного пользования;

в) Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования.

13. Муниципальное образование:

а) Имеет собственный бюджет;

б) Может иметь собственный бюджет;

в) Не имеет собственного бюджета.

14. К местным налогам относятся:

а) Налог на доходы физических лиц;

б) Единый социальный налог;

в) Земельный налог.

15. К регулирующим доходам относятся:

а) Субсидии;

б) Трансферты;

в) Дотации.

16. К текущим расходам местного бюджета относят:

а) Расходы на содержание объектов ЖКХ;

б) Инвестиционная деятельность;

в) Капитальные расходы.

17. Средства самообложения граждан – это:

а) Разовые платежи, направленные на решение вопросов местного значения;

б) Обязательные платежи, предназначенные для осуществления отдельных государственных полномочий;

в) Платежи, предназначенные для осуществления отдельных государственных полномочий

18. Субвенции – это:

а) Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых программ;

б) Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых программ на условиях долевого участия;

в) Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах, предназначенные для решения текущих вопросов.

19. Из чего складываются собственные доходы муниципального образования:

а) Местные налоги и сборы;

Читайте также:  Тесты про художников и картины

20. Способами размещения муниципального заказа могут быть:

а) Конкурсная основа;

б) На основе переговоров;

в) Путем запроса котировок.

21. Размещение муниципального заказа позволяет:

а) Экономить бюджетные средства;

б) Эффективно решать вопросы местного значения;

в) Привлекать инвестиции.

22. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления осуществляется:

а) Из местного бюджета;

б) Только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов;

в) За счет внебюджетных средств муниципального образования.

23. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают:

а) В бюджеты субъектов РФ;

б) В местный бюджет;

в) В федеральный бюджет.

24. Расходы местных бюджетов осуществляются:

а) В формах, предусмотренных Бюджетным кодексом;

б) По собственному усмотрению;

в) В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

25. Какие средства не следует относить к категории расходов муниципального образования:

а) Расходы, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий;

б) Расходы, связанные с решением вопросов местного значения;

в) Расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам.

26. Проект бюджета муниципального образования разрабатывается:

а) Главой муниципального образования;

б) Местной администрацией;

в) Депутатами представительного органа муниципального образования.

27. Составлению проекта бюджета предшествует:

б) Прогнозирование;

28. В случае непринятия бюджета, финансирование расходов в первом квартале текущего финансового года производится:

а) По 1/4 бюджета;

б) По 1/12 бюджета;

в) По 1/2 бюджета.

29. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется:

а) Главой муниципального образования;

б) Представительным органом муниципального образования;

в) Контрольным органом муниципального образования.

30. Дотации местным бюджетам предоставляются:

а) Для решения текущих вопросов;

б) Для реализации приоритетных целевых программ;

в) В целях исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

31. Систему органов местного самоуправления составляют:

а) Местная администрация;

б) Контрольный орган муниципального образования;

в) Законодательный орган;

г) Представительный орган муниципального образования.

32. Порядок формирования органов местного самоуправления определяется:

а) Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

б) Уставом муниципального образования;

в) Законами субъектов РФ.

33. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется за счет средств:

а) Федерального бюджета и бюджета субъекта;

б) Местного бюджета;

в) Местного бюджета и бюджета субъекта

34. Представительный орган местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания:

а) Более пятидесяти процентов от установленной численности депутатов;

б) Не менее двух третей от установленной численности депутатов;

в) Не менее трех четвертых от установленной численности депутатов.

35. Максимальная численность депутатов представительного органа

Источник

Тест «Местное самоуправление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для учащихся 10 класса по теме «Местное самоуправление». Работа состоит из 7 вопросов разного уровня. Тест очень удобен для проверки. В архиве есть варианты в формате docx, pdf, которые можно распечатать и в формате mtf для программы MyTest. Тест можно использовать на уроках основы регионального развития и обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Тест_Местное самоуправление»

МБОУ Березовская средняя общеобразовательная школа №10

Местное самоуправление

(тест по ОРР 10 класс)

1. Определяющие принципы:

а) самостоятельность органов местного самоуправления;

б) активное участие населения в решении местных вопросов;

в) многообразие форм его осуществления;

г) решение вопросов краевого значения.

2. Органы местного самоуправления состоят:

а) представительный орган местного самоуправления;

б) исполнительный орган местного самоуправления;

в) судебный орган местного самоуправления.

3. Основные направления деятельности:

а) обеспечение защиты прав и интересов граждан;

б) принятие постановлений и решений, устава;

в) распоряжение муниципальной собственностью и местными финансами;

г) охрана границ Российской федерации;

д) охрана общественного порядка и окружающей среды.

4. Модели местного самоуправления:

а) Европейская (континентальная);

5. Структура органов местного самоуправления:

а) представительный орган муниципального образования (Совет, городская Дума, …);

б) глава муниципального образования (мэр, голова,…);

в) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган

муниципального образования) (мэрия);

г) контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и пр.);

д) отделение полиции.

6. Экономическую основу местного самоуправления составляют:

а) находящееся в муниципальной собственности имущество;

б) средства местных бюджетов;

в) имущественные права муниципальных образований;

г) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления;

Источник

Муниципальное право России.

Предлагаемый Вашему вниманию тест «Муниципальное право России.» создан на основе одноименной базы знаний, состоящей из 167 вопросов.

Вопросы тестовой базы знаний подразделяются на следующие группы:

  • Сложность
    • Лёгкий
    • Средний
    • Тяжёлый
  • Темы
    • Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
    • Местное самоуправление: история и современное состояние.
    • Муниципальное право как наука и учебная дисциплина.
    • Муниципальное право как отрасль права.
    • Объединения муниципальных образований.
    • Органы и должностные лица местного самоуправления.
    • Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
    • Понятие системы местного самоуправления.
    • Правовая основа местного самоуправления.
    • Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.
    • Сущность, понятие и основные черты местного самоуправления.
    • Территориальная основа местного самоуправления.
    • Формы непосредственного волеизъявления населения.
    • Экономические основы местного самоуправления.

В данном тесте будет задано 20 вопросов. Для успешного прохождения теста необходимо правильно ответить на 15 вопросов.

После ответа на каждый вопрос сразу будет отображаться правильный ответ, поэтому в этом режиме сделанный ответ исправить будет нельзя.

идет загрузка вопросов теста, пожалуйста подождите.

Источник