Меню

Образование финансовой олигархии преобладание вывоза капитала тест с ответами



Образование финансовой олигархии, преобладание вывоза капиталов, территориальный раздел мира 1) монополия 2) империализм 3) промышленный пе

В 3:47 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Образование финансовой олигархии, преобладание вывоза капиталов, территориальный раздел мира 1) монополия 2) империализм 3) промышленный переворот

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Суворова Айлин Максовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 84 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Тест по истории Нового времени Индустриальная революция 8 класс

Тест по истории Нового времени Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX в. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Основное содержание экономического развития стран Евро­пы и США в XIX в. определяется понятием

1) промышленный переворот
2) американский путь развития капитализма
3) прусский путь развития капитализма

2. Страны «старого» капитализма

1) Англия
2) США
3) Франция

Найдите и укажите номер страны, лишней в этом перечне.

3. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.

Термины, названия

А) трест
Б) олигархия
В) монополия

Определения

1) власть немногих
2) исключительное право на производство и сбыт тех или иных товаров
3) форма промышленного объе­динения, в котором осущест­вляются совместные произ­водство и сбыт

4. 1825-1836-1847-1858 — это годы

1) завершения промышленного переворота
2) кризиса перепроизводства
3) наступления империализма

5. Верно ли следующее утверждение?

В конце XIX — начале ХХ в. самостоятельные средние и мелкие предприятия перестали существовать, они были вы­теснены крупными монополиями.

1) верно
2) неверно

Вариант 2

1. Развитие капитализма, при котором сохраняется крупное помещичье землевладение, а буржуазия не имеет политиче­ской власти, называют

1) прусским путем развития капитализма
2) американским путем развития капитализма
3) концентрацией производства

2. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.

Термины, названия

А) картель
Б) конкуренция
В) синдикат

Определения

1) соперничество товаропроизводителей
2) соглашение, участники которого занимаются совмест­ным сбытом продукции
3) соглашение, участники которого определяют цены и делят рынок сбыта тех или иных товаров

Читайте также:  Приборы для теста воды

3. Страны «молодого» капитализма

1) США
2) Франция
3) Германия

Найдите и укажите номер страны, лишней в этом перечне.

4. Образование финансовой олигархии, преобладание вывоза капиталов, территориальный раздел мира

1) монополия
2) империализм
3) промышленный переворот

5. Верно ли следующее утверждение?

В конце XIX — начале ХХ в. все промышленные предпри­ятия были объединены в монополии.

1) верно
2) неверно

Ответы на тест по истории Нового времени Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX в. 8 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-312
4-2
5-2
Вариант 2
1-1
2-312
3-2
4-2
5-2

Источник

Контрольная работа 8 класс по теме «Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX веке»

Контрольная работа 8 класс по теме

«Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX веке»

1.Основное содержание экономического развития стран Европы и США в XIX веке определяется понятием: 1) промышленный переворот; 2)американский путь развития капитализма; 3)прусский путь развития капитализма.

2.Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.Страны «старого» капитализма : 1)Англия; 2)США; 3)Франция.

3.Установите соответствие между терминами, названиями и определениями.

ТЕРМИНЫ: А) трест; Б)олигархия; В)монополия. ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1)власть немногих; 2)исключительное право на производство и сбыт тех или иных товаров; 3)форма промышленного объединения, в котором осуществляется совместное производство и сбыт.

4.1825-1836-1847-1858- это годы:

1)завершения промышленного переворота; 2) кризиса перепроизводства; 3)наступления империализма.

5.Верно ли следующее утверждение:

А) В конце XIX –начале ХХ века самостоятельные средние и мелкие предприятия перестали существовать, они были вытеснены крупными монополиями.

Б) XIX век – время бурного роста городов в Европе и Северной Америке.

1)верно, 2) неверно.

6.Высококвалифицированные рабочие, имевшие относительно устойчивое социальное положение, современники и историки называют: 1)средним классом; 2)рабочей аристократией; 3) рабочим классом.

7. Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.

Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов это: 1) США; 2) Англия; 3)Италия.

8.Симменс, Б. Дизраэли – что объединяет этих людей? 1)это политические деятели Англии; 2)это представители буржуазии, получившие дворянские титулы; 3)это крупные немецкие промышленники.

9. Прочтите высказывание французского писателя В.Гюго и закончите его. «Все преступления человечества начинаются с…» 1)…насилия над слабыми; 2)…бродяжничества детей; 3)…преступлений правителей.

10.Общественно-политическое учение XIX века, признававшее основными ценностями свободу личности, индивидуализм, права человека: 1) консерватизм; 2)либерализм; 3)социализм.

11. Установите соответствие между историческими личностями и их взглядами.

ЛИЧНОСТИ: А)К.Маркс; Б)Ж.де Местр; В) Б.Констан.

ВЗГЛЯДЫ: 1)религия –важнейшее условие сохранения общественного порядка.

2)диктатура пролетариата – путь к новому общественному порядку.

3)свобода – это независимость личности от массы и государства.

12. Найдите и укажите номер фамилии, лишней в перечне: Коммунистические идеи в XIX веке развивали: 1)Р.Оуэн; 2)Л.О. Бланки; 3)Ф. Энгельс.

13. Слово «анархия» происходит 1) от греческого «безвластие»; 2)от латинского «сохранять, охранять»;

3) от латинского «относящийся к свободе».

14. Кто является лишним в перечне: 1) Пастер, 2) Максвелл, 3) Розерфорд, 4)Кюри.

15. Въезд людей на постоянное место жительства в другое государство:

1) Эмиграция; 2) Эмансипация: 3) Иммиграция

1.Развитие капитализма, при котором сохраняется крупное помещичье землевладение, а буржуазия не имеет политической власти называют: 1) прусский путь развития капитализма; 2) американский путь развития капитализма; 3)концентрация производства.

2.Установите соответствие между терминами и определениями:

ТЕРМИНЫ: А) картель; Б)конкуренция; В) синдикат.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1)соперничество товаропроизводителей; 2) соглашение, участники которого занимаются совместным сбытом продукции; 3) соглашение, участники которого определяют цены и делят рынки сбыта тех или иных товаров.

3.Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне. Страны «молодого капитализма» это: 1) США; 2)Франция; 3) Германия.

4.Образование финансовой олигархии, преобладание вывоза капиталов, территориальный раздел мира – это признаки 1) монополии; 2)промышленного переворота; 3) империализма

5.Верно ли следующее утверждение:

А) В конце XIX – начале ХХ века все промышленные предприятия были объединены в монополии.

Б) XIX век – время быстрого роста городского населения.

1)верно, 2) неверно.

6. Лиц, занимавших устойчивое социальное положение, хотя и не располагавших очень высокими доходами, историки относят 1) к рабочей аристократии; 2) к среднему классу; 3) к новой буржуазии.

7. Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне.

Страны, в которые в XIX веке въезжало большое количество иммигрантов это: 1)Англия; 2)Канада; 3)Австралия.

8. С.Родс, Р. Киплинг – что объединяет этих людей?

1)это политические деятели Англии; 2)это сторонники расширения колониальных владений Англии; 3)это крупные английские промышленники.

Читайте также:  Закрытый и открытый тест разница

9. Закончите высказывание поэта XIX века Лангори о детях, работавших на фабриках: «Дитя нищеты, крещённое вместо купели в… 1)… трудах»; 2) … слезах»; 4)… цехах»

10. Общественно-политическое учение XIX века, признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию: 1) либерализм; 2) консерватизм; 3)анархизм.

11. Установите соответствие между историческими личностями и их взглядами.

ЛИЧНОСТИ: А)К.Меттерних; Б)Э. Бернштейн; В) И.Бентам.

ВЗГЛЯДЫ: 1)классовая борьба по мере развития капитализма будет принимать более мягкие формы.

2)основой свободы может быть только порядок.

3)свобода – это главная ценность общества.

12. Найдите и укажите номер фамилии, лишней в перечне : Сторонниками марксизма считали себя 1) М.А. Бакунин; 2)К. Каутский; 3)В.И. Ленин.

13.Слово «Либерализм» происходит: 1) от латинского «относящийся к свободе»; 2)от латинского «общее, общность»; 3) от греческого «общество»;

14. Кто является лишним в перечне: 1) Пастер, 2) Мечников, 3) Розерфорд, 4)Корвуазар.

15. Борьба женщин за равные с мужчинами права — это:

1) Эмиграция; 2) Эмансипация: 3) Иммиграция

Ответы для проверки:

1-1, 2-2, 3-3 1 2, 4-2, 5-2, 6-2, 7-1, 8-2, 9-2, 10-2, 11- 2 1 3, 12-1, 13-1, 14-1, 15-3

1-1, 2-312, 3-2, 4-3, 5-2, 6-2, 7-2, 8-2, 9-2, 10-2, 11- 2 1 3, 12 -1, 13-1, 14-3, 15-2

Источник

1. Выберите правильный ответ:
Основное содержание экономического развития стран Европы и США в XIX веке определяется понятием:
1) промышленный переворот;
2) американский путь развития капитализма;
3) прусский путь развития капитализма.
Ответ: ___________________

2.Найдите и укажите номер страны, лишней в перечне. Страны «старого» капитализма:
1) Англия; 2) США; 3) Франция.
Ответ: ___________________
3.Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.
термины: определения:
1) трест; а) власть немногих;
2) олигархия; б) исключительное право на производство и сбыт товаров;
3) монополия; в) форма промышленного объединения, в котором
осуществляется совместное производство и сбыт.
Ответ: ___________________

4. Назовите понятие, которое характеризует следующий перечень дат:
1825-1836-1847-1858 гг.
1) завершение промышленного переворота;
2) кризис перепроизводства;
3) империализм.
Ответ: ___________________

5. Укажите неверный ответ.
В XIX в. в развитых европейских странах
1) шел процесс формирования индустриального общества
2) быстро росло городское население
3) было ликвидировано крупное землевладение

Ответ: ___________________
6.Верно ли следующее утверждение:
В конце XIX –начале ХХ века самостоятельные средние и мелкие предприятия перестали существовать, они были вытеснены крупными монополиями.
1)верно 2) неверно.
Ответ: ___________________

7. Пронумеруйте перечисленные явления в соответствии с их значимостью.

Главным содержанием развития экономики западных стран в XIX в., определившим развитие не только промышленности, но и сельского хозяйства, стал:

..) рост городов; ..) рост численности населения; ..) промышленный переворот.
Ответ: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

8. Какое явление было вызвано указанными ниже причинами?
Ответ запишите.

Необходимость доставки сырья на фабрики и вывоза готовой продукции; необходимость снабжения городского населения продуктами питания; необходимость укрепления экономических связей между странами.
Ответ: ___________________

9. Каковы черты, присущие монополистическому капитализму?
A) Слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии.
Б) Индустриализация страны.
B) Образование монополий.
Г) Преобладание вывоза капитала над вывозом товаров.
Д) Экономический раздел мира на сферы влияния.
Е) Территориальный раздел мира.
Ж) Вытеснение кустарного производства фабрично-заводским.
Правильный ответ:
1) АБДЕЖ 2) АВГДЕ 3) ВГДЕЖ 4) АВГДЖ
Ответ: ___________________

10. Когда, по вашему мнению, могло возникнуть и что означало выражение?
Ответ запишите.

«Что хорошо для Круппа, то хорошо для Германии».

Источник

Тест по истории Экономика и общество 10 класс

Тест по истории Экономика и общество для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 13 заданий.

1 вариант

1. Среди предпосылок Великих географических открытий были

1) представление о том, что Земля плоская
2) расширение астрономических знаний
3) строительство небольших судов
4) стремление европейцев установить прямые торговые отношения с Востоком
5) наличие в европейских странах большого количества золота и серебра

2. Установите соответствие между процессом и датой

А) Великие географические открытия
Б) Новая техническая революция
В) Промышленная революция

1) Конец XV — начало XVI в.
2) Середина XVII в.
3) Вторая половина XVIII — начало XIX в. (в Англии)
4) Вторая половина XIX в.

3. Главный экономический результат Великих географических открытий

1) подъём мировой торговли
2) открытие новых материков
3) развитие кораблестроения
4) усиление Испании и Португалии

Читайте также:  Беременность при отрицательном тесте и мажущие выделения

4. Сельское хозяйство старого порядка характеризуют

1) широкое распространение технических культур
2) сохранение двуполья
3) высокая продуктивность
4) распространение многопольного севооборота
5) слабое развитие животноводства

5. Основной путь развития общественных отношений в странах Восточной Европы

1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма
2) повторное закрепощение крестьян
3) огораживания
4) законодательная отмена сеньориального строя

6. Промышленная революция началась в(во)

1) Франции
2) Германии
3) Великобритании
4) Испании

7. Изменение, произошедшее в положении рабочих в XIX в.

1) сложилась группа работников квалифицированного труда
2) увеличилась значимость мастеров ручного труда
3) сократилась численность рабочих
4) был запрещён женский и детский труд

8. В результате индустриализации

1) машины стали активно использоваться в сельском хозяйстве
2) началось производство машин машинами
3) произошёл подъём преимущественно базовых отраслей промышленности
4) наиболее активно развивались обрабатывающие отрасли промышленности

9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической революции

1) появился железнодорожный транспорт
2) стали применять машины в промышленности
3) начали использовать энергию атома
4) появился автомобильный транспорт

10. Одним из результатов «великой депрессии» являлось возникновение

1) машиностроения
2) монополий
3) банковского кредита
4) товарных бирж

11. Промышленная революция в странах континентальной Европы

1) началась с аграрной революции
2) получила законодательное оформление
3) началась с изобретений в хлопчатобумажной промышленности
4) не получила поддержки со стороны сельского хозяйства

12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса рассредоточены по разным мастерским, называют __________.

13. Дайте определение понятию

1) промышленная революция
2) социальный вопрос

2 вариант

1. Предпосылки Великих географических открытий

1) нехватка в Европе наличного золота и серебра
2) неразведанная береговая линия Африки
3) необходимость сбыта европейских товаров на Восток
4) появление судов, способных выдержать длительное плавание
5) стремление европейцев открыть новые материки

2. Установите соответствие между событием и датой.

А) Появление железных дорог
Б) Появление индустриальных стран
В) Революция цен

1) XVI в.
2) XVIII в.
3) Первая треть XIX в.
4) Конец XIX в.

3. В результате притока драгоценных металлов в Европу

1) возросла покупательная способность денег
2) стали делать больше ювелирных украшений
3) разбогатели дворяне
4) стали расти цены на все товары и услуги

4. Сельское хозяйство «старого порядка» характеризуют

1) низкая продуктивность
2) распространение трёхполья
3) использование примитивного инвентаря
4) преобладание овощеводства
5) широкое распространение животноводства

5. Основной путь развития общественных отношений в деревне Великобритании

1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма
2) повторное закрепощение крестьян
3) огораживания
4) законодательная отмена сеньориального строя

6. Начало промышленной революции в Европе

1) первая половина XVIII в.
2) вторая половина XVIII в.
3) первая половина XIX в.
4) вторая половина XIX в.

7. Изменение, произошедшее в положении буржуазии в XIX в.

1) её численность многократно увеличилась
2) у неё появилось стремление влиться в сословие дворян
3) значительно увеличилось её экономическое могущество
4) сложилась влиятельная группа торговой буржуазии

8. В результате индустриализации

1) промышленность стала преобладать над сельским хозяйством
2) главную роль в промышленности стали играть обрабатывающие отрасли
3) стали использовать машины в промышленности
4) появилась новая форма предприятия — завод

9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической революции

1) сократилось число промышленных предприятий
2) появилось машиностроение
3) начал развиваться городской транспорт
4) стали использовать в быту и производстве электричество

10. Промышленная революция в странах континентальной Европы

1) нуждалась в поддержке со стороны государства
2) началась раньше, чем в Англии
3) привела к отказу от политики протекционизма
4) не заимствовала опыт Англии

11. Процесс миграции населения из сельской местности в города называется

1) социализация
2) урбанизация
3) индустриализация
4) демографический кризис

12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса собраны под одной крышей, называют __________.

13. Дайте определение понятию

1) индустриализация
2) огораживания

Ответы на тест по истории Экономика и общество
1 вариант
1-24
2.
А-1
Б-4
В-3
3-1
4-25
5-2
6-3
7-1
8-3
9-4
10-2
11-4
12-рассеянная
2 вариант
1-14
2.
А-3
Б-4
В-1
3-4
4-13
5-3
6-3
7-3
8-1
9-4
10-1
11-2
12-централизованная

Источник