Обращение вводные слова и предложения тест 8 класс с ответами

Тест с ответами “Вводные слова” 8 класс

1. В этом предложении вводное слово обозначает различные чувства:
а) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. +
б) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

2. Что выражает вводное слово «к счастью»:
а) неуверенность
б) чувства +
в) порядок и оформление мысли

3. В этом предложении вводное слово обозначает различные чувства:
а) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
б) оба варианта верны
в) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго. +
г) нет верного ответа

4. Какую функцию не выполняют вводные слова:
а) сообщение об источнике информации
б) оформление порядка мыслей
в) нет верного ответа +

5. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Ему ли карлику тягаться с исполином?
б) Я верю тебе дядя.
в) Правда утром он сделал ошибку. +

6. Какую функцию могут выполнять вводные слова:
а) сообщение о последствиях сказанного
б) передача чувств +
в) обращение к адресату речи

7. Выпишите предложение, в котором слово -видно- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.
б) оба варианта верны
в) Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны. +
г) нет верного ответа

8. Если вводные слова относятся к обеим частям сложносочиненного предложения, то:
а) запятая перед И не ставится +
б) запятая после них не ставится
в) оно считается сложноподчиненным

9. Выпишите предложение, в котором слово -видно- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.
б) оба варианта верны
в) И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой. +
г) нет верного ответа

10. Вводные слова выделяются запятыми с двух сторон, так ли это:
а) нет
б) да +
в) иногда

11. В этом предложении вводное слово обозначает различные чувства:
а) К несчастью, то же бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

12. Вводные слова могут стоять только в начале предложения, так ли это:
а) да
б) нет +
в) неизвестно

13. В этом предложении вводное слово обозначает различные чувства:
а) К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

14. После вводных слов ставится восклицательный знак, так ли это:
а) нет +
б) да
в) иногда

15. В каком предложении есть вводные слова (знаки препинания не расставлены):
а) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает. +
б) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.
в) Поезд мчит меня к счастью.

16. Вводные слова вообще не могут быть членами предложения, так ли это:
а) нет
б) да +
в) иногда

17. В каком предложении есть вводные слова (знаки препинания не расставлены):
а) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.
б) Поезд мчит меня к счастью.
в) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал. +

18. Вводные слова могут быть любыми членами предложения, так ли это:
а) да
б) нет +
в) неизвестно

19. В каком предложении слово ПРАВДА вводное:
а) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.+
б) Правда глаза колет.
в) Правда в огне не горит и в воде не тонет.

20. Какое из данных значений не подходит для вводных слов:
а) различные чувства
б) перечисление фактов +
в) степень уверенности

21. В каком предложении слово КАЖЕТСЯ не вводное:
а) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито. +
б) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
в) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

22. Вводные слова могут быть только второстепенными членами предложения, так ли это:
а) да
б) нет +
в) неизвестно

23. В каком предложении есть вводные слова (знаки препинания не расставлены):
а) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
б) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.
в) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань. +

24. Укажите предложение, в котором вводные слова и словосочетания не имеют значения «Способ оформления мыслей»:
а) Как говорится, дело мастера боится.
б) Тебя, очевидно, не так информировали. +
в) Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

25. В каком предложении есть вводные слова (знаки препинания не расставлены):
а) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
б) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.
в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко. +

26. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным:
а) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо
б) Ей кажется что лес молчит укоризненно. +
в) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами

Читайте также:  Как интерпретировать тест рене жиля

27. Предложение, в котором нет вводных слов (знаки препинания не расставлены):
а) Все это вполне вероятно. +
б) Вероятно мы еще увидимся.
в) Чай остыл вероятно.

28. Какую функцию выполняют вводные слова «по уверению врача»:
а) передача неуверенности
б) эмоциональное отношение к предмету сообщения
в) ссылка на источник информации +

29. Предложение, в котором есть вводные слова (знаки препинания не расставлены):
а) Похоже уже поздно. +
б) Море кажется сапфировым.
в) Ребята идемте на речку!

30. «Словами-паразитами» называют:
а) ругательства
б) только те вводные слова, которые постоянно повторяются без надобности +
в) любые вводные слова

Источник

Обращение. Вводные слова и предложения

Проверочная работа для 8-9 классов.

3 варианта с ответами: vv.doc

1. Укажите предложение с обращением:
1) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков)
2) Вот темный, темный сад.

2. Укажите предложение с распространённым обращением:
1) Тебе, Кавказ, суровый царь земли,
Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов).
2) Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).

3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным:
1) Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).
2) Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные (Вознесенский).

4. Поставьте, где нужно, запятые:
Как хорошо ты (1) о (2) море ночное! (Тютчев)
1)1; 2)1,2; 3) 2.

5. Поставьте правильно знаки препинания:
А лес и правда шумел(1) ох (2) и шумел же! (Короленко)
1)1,2; 2) 1 3) 2.

6. Поставьте правильно знаки препинания:
Ой (1) ты (2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов! (Лебедев-Кумач)
1)1,2,3; 2) 2, 3, 4; 3)1,2,3,4.

7. Укажите предложение с вводным словом:
1) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Рус¬лан (Пушкин).
2) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пуш¬кин).

8. Укажите предложение с вводными словами:
1) Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.
2) Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.

9. Определите значение вводного слова:
В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).
1) предположение;
2) порядок мыслей.

10. Определите значение вводного слова:
К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).
1) чувство;
2) источник сообщения.

11. Поставьте, где нужно, запятые:
Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов).
1)1; 2) 1, 2; 3)2.

12. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово:
1) Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.
2) Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур¬генев).

13. Поставьте, где нужно, запятые:
Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища.
1)1; 2)1,2; 3) 2.

14. Укажите предложение с вводным словом:
1) К сожалению (1) примешивалась еще и досада.
2) К сожалению (1) в отпуск в этом году не пойду.

15. Укажите предложение с вводным словом:
1) Наст (1) казалось (2) звенел, и снег под каблуками просто надрывался от скрипа (Белов).
2) Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.

16. Укажите предложение с вводным словом:
1) К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно.
2) Про вас я не слышал (1) к несчастью (2) ничего (Лермон¬тов).

17. Укажите предложение с вводным словом:
1) Поезд мчит меня (1) к счастью (Паустовский).
2) К счастью (1) на всем своем протяжении река имеет боль¬шую глубину (Пржевальский).

18. Укажите предложение с вводным словом:
1) Как гласит народная мудрость, правда (1) ни в огне не горит, ни в воде не тонет (пословица).
2) Не все люди (1) правда (2) осознают глубокий смысл этой пословицы.

19. Укажите предложение с вводным словом:
1) Татьяна взором умиленным вокруг себя на все глядит, и все ей (1) кажется (2) бесценным (Пушкин).
2) Мир (1) кажется (2) мне (3) книга бесконечная.

20. Укажите предложение с вводным словом:
1) Быть может (1) это все пустое, обман неопытной души! (Пушкин)
2) По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (1) может быть (2) нешуточной.

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала (Лермонтов).
2) Русские люди с давних пор пели как в горе(1) так и в радости.

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) — Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным картинам? — сказал я ему (Лермонтов).
2) К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.

Источник

Тест по русскому языку на тему «Обращения. Вводные слова» (8 класс)

Тест «Вводные слова. Обращения» (8 класс)

(по учебнику А.Д. Шмелёва)

1. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены):

а) Из окна видно море.

б) Видно не бывать мне больше в деревне.

в) Небо кажется бездонным.

г) Человек он кажется неплохой.

2. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены):

а) Вы может быть не любите музыки? (Лермонтов)

Читайте также:  Радикальное решение продовольственной проблемы связано с тест

б) Клоун может быть смешным для всех.

в) Письмо должно быть доставлено вовремя.

г) Было должно быть уже поздно.

3. Укажите, где есть вводное предложение:

а) Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.

б) Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен. (Тургенев)

в) Вы, конечно, знаете, мой незабвенный друг, что я страшно люблю музыку? (Чехов)

г) Мне казалось, буран ещё свирепствовал. (Пушкин)

4. Определи значение вводного слова:

Жаль, что вы не знакомы с моим семейством. (Чехов)

а) порядок мыслей;

в) источник сообщения;

5. Поставьте, где нужно, запятые:

Словом (1) стал дед Щукарь кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов).

6. Укажите предложение с обращением:

а) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков)

б) Вот темный, темный сад.

7. Укажите предложение с распространённым обращением:

а) Здравствуй, Днепр!

б) Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).

в) Тебе, Кавказ, суровый царь земли,

Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов).

г) Приветствую тебя, море!

8. Укажите предложения с обращением, выраженным неодуш. существительным:

а) Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).

б) Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные (Вознесенский).

в) Прощай, родная пуща, прости, родной родник. (Есенин)

г) Спи, младенец мой прекрасный, баюшки – баю.

9. Поставьте правильно знаки препинания:

Ой (1) ты (2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов! (Лебедев-Кумач)

а) 1; б) 2,3; в) 1,2,3; г) 1,2,3,4.

10. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.

*Установите, изменился ли тип предложения по цели высказывания и по признаку «двусоставное – односоставное».

а) Ребята готовятся к походу в лес.

б) Люди охраняют природу.

в) Сыновья и дочери заботятся о своих родителях.

г) Дети соблюдают режим дня.

Тест «Вводные слова. Обращения»

1. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены):

а) К счастью я не опоздал.

б) К счастью тоже нужно привыкнуть.

в) Это само собой разумеется.

г) Разумеется учиться нужно хорошо.

2. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены):

а) К сожалению примешивалась ещё и досада.

б) К сожалению я в этом году никуда не поеду.

в) Упражнение должно быть выполнено аккуратно.

г) Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.

3 . Укажите, где есть вводное предложение:

а) Быть может, он с своих высот привет прощальный мне пришлёт. (Лермонтов)

б) Я даже два раза улыбнулся, но он, к счастью, этого не заметил. (Лермонтов)

в) Я знаю, мы скоро разлучимся опять. (Лермонтов)

г) Это меня, впрочем, огорчает. (Лермонтов)

4. Определи значение вводного слова:

В усадьбе, вероятно, ещё спали. (Тург.)

а) порядок мыслей;

в) источник сообщения;

5. Поставьте, где нужно, запятые:

Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища.

6.Укажите предложение с обращением:

а) Гори, роняй холодные лучи.

б) Гитара милая, звени, звени!

7. Укажите предложение с распространённым обращением:

а) Друзья, я рад встрече с вами.

б) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать! (Есенин)

в) Прощай, отец, дай руку мне.

г) Осень, нет тебя прекраснее.

8.Укажите предложения с обращением, выраженным неодушевленным существительным:

а) Сыпь ты, черёмуха, снегом. (Есенин)

б) Останься с нами, добрый странник!

в) Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный. (Лермонтов)

г) Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть.

9. Поставьте правильно знаки препинания:

Ах (1) поля мои (2) борозды милые (3) хороши вы (4) в печали своей! (Есенин)

а) 1; б) 2,3; в) 1,2,3; г) 1,2,3,4.

10. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. *Установите, изменился ли тип предложения по цели высказывания и по признаку «двусоставное – односоставное».

а) Друзья готовятся к экзаменам.

б) Дети моют руки перед едой.

в) Солдаты честно выполняют свой долг перед Родиной.

г) Ребята кормят птиц зимой.

10) а) Ребята, готовьтесь к походу в лес.

б) Люди, охраняйте природу.

в) Сыновья и дочери, заботьтесь о своих родителях.

г) Дети, соблюдайте режим дня.

10) а) Друзья, готовьтесь к экзаменам.

б) Дети, мойте руки перед едой.

в) Солдаты, честно выполняйте свой долг перед Родиной.

г) Ребята, кормите птиц зимой.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Роспотребнадзор призвал сокращать рабочий день при жаре

Время чтения: 1 минута

В Сингапуре пройдёт 33-я Международная олимпиада по информатике

Время чтения: 2 минуты

В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах

Время чтения: 1 минута

Праздник «Алые паруса» пройдет с ограничениями

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал учителей привиться от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Тестомес для замеса крутого теста

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вводные слова и обращения. Тест

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для обучающихся 8 класса и для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Вводные слова и обращения. Тест»

Тест по русскому языку 8 класс

Предложения с вводными словами и обращениями

А. Слова, выраженные одушевлённым именем существительным или другими частями речи в именительном падеже;

Б. Слова, служащие для выражения отношения говорящего к адресату;

В. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

Уж очень осторожна иволга у гнезда, и прячет она его очень умело, и врагов встречает в стороне от него. В этом предложении обращением является слово:

В. Нет обращения.

В этом предложении обращения служат для выражения отношения говорящего к собеседнику:

А. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Б. Мой милый Джим, среди твоих гостей так много всяких и невсяких было.

В этом предложении обращение стоит в начале предложения и отделяется запятой:

А. Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

Б. Низкий дом с голубыми ставнями не забыть мне тебя никогда.

В. Распахни мне объятья свои густолистый развесистый клён.

До того ль голубчик было, в мягких муравах у нас песни, резвость всякий час, так, что голову вскружило.

В этом предложении обращение стоит

А. В середине предложения и отделяется двумя запятыми;

Б. В конце предложения и отделяется одной запятой

Различайте вводные слова и члены предложения, в этом предложении есть вводные слова, их надо выделить запятыми:

А. Мы хозяина кажется утомили.

Б. Небо, опрокинутое над степью, кажется страшно глубоким и прозрачным.

Мы долго кружили по просторному, наполненному птицами заливу и, разумеется, заблудились.

В этом предложении вводные слова выражают:

А. Различные чувства;

Б. Различную степень уверенности

В письме Петрухиной матери было послано, во-первых, благословение, во-вторых, поклоны всех и, наконец, известие о том, что Аксинья пошла в люди.

В этом предложении вводные слова

А. Указывают на источник сообщения.

Б. Указывают на порядок мыслей.

В этом предложении употреблено вводное предложение:

А. Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Б. Где-то на улице тоже горел костёр, и на нём, как сказали Алексею, калился большой валун.

В. По словам капитана, до ближайшего порта остаётся два дня пути.

В этом предложении вводное предложение (вставная конструкция) выражает дополнительные замечания или пояснения, оно выделяется скобками или тире:

А. У Саввы-пастуха он барских пас овец вдруг убывать овечки стали.

Б. Оба старичка по старинному обычаю старосветских помещиков очень любили покушать.

Тест по русскому языку 8 класс

Предложения с вводными словами и обращениями

Вводные слова (предложения)— это…

А. Специальные слова, при помощи которых говорящий выражает отношение к тому, что он сообщает;

Б. Второстепенные члены предложения;

В. Слова, которые выделяются запятыми.

Люблю вас, далёкие пристани, в провинции или в деревне. В этом предложении обращением является слово:

Б. Далёкие пристани;

В. Нет обращения.

В этом предложении обращения служат для выражения отношения говорящего к собеседнику:

А. В городах и далёких станицах о тебе не умолкнет молва, дорогая моя столица, золотая моя Москва!

Б. Ещё пышней и бесшабашней шумите, осыпайте, листья.

В этом предложении обращение стоит в начале предложения и отделяется запятой:

А. Отвори мой друг окошко, воздух тёпел и душист, ни один не колыхнётся на берёзах белый лист.

Б. Проснись Андрей уже светло, уже, роняя листья, рябина в синее стекло стучит багряной кистью.

В. Любимый сын мой что с тобой? Ты был так кроток, был так смиренен.

Где же вы теперь друзья однополчане, дорогие спутники мои?

В этом предложении обращение стоит

А. В середине предложения и отделяется двумя запятыми;

Б. В конце предложения и отделяется одной запятой

Различайте вводные слова и члены предложения, в этом предложении есть вводные слова, их надо выделить запятыми:

А. Правда глаза колет.

Б. Правда в этом месте дорога круто сворачивала в противоположную сторону, а перед ним лежала снежная пелена.

К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.

В этом предложении вводные слова выражают:

А. Различные чувства;

Б. Различную степень уверенности

Но всё же морская ловля не может, по-моему, сравниться с речной.

В этом предложении вводные слова

А. Указывают на источник сообщения.

Б. Указывают на порядок мыслей.

В этом предложении употреблено вводное предложение:

А. По моему суждению, пожар способствовал ей во многом к украшению.

Б. С конца сентября погода, по обыкновению, менялась.

В. Как выражаются моряки, ветер крепчал.

В этом предложении вводное предложение (вставная конструкция) выражает дополнительные замечания или пояснения, оно выделяется скобками или тире:

А. Такого бурана рассказывают степняки не было уже много лет.

Б. Всё время мать думала о чём-то это я сразу узнавал по живым движениям её лица и то расстраивалась, то улыбалась.

Ключ к тесту по русскому языку 8 класс

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы
Adblock
detector