Меню

Неврология детского возраста тесты с ответами

Детские неврологические заболевания: симптомы и причины

«Жалоб нет, мой ребенок здоров!» — часто именно так отвечают родители на вопросы врача при проведении профессиональных осмотров. И часто ошибаются. В результате углубленного обследования у детей не редко выявляются начальные признаки неврологических заболеваний, которые родители распознать не в силах.

Симптомы, на которые стоит обратить внимание

Ребенок не сидит на месте, не концентрируется, постоянно отвлекается, отмечаются нарушения походки, нарушение осанки, снижение мышечного тонуса, проблемы речи, нарушения сна и бодрствования. Все перечисленные проявления, чаще всего, является следствием различной степени поражений центральной нервной системы, которые могут проявляться в более поздние периоды развития ребенка.

Как показывают исследования, многие проблемы у детей чаще возникают на первом году жизни. Но не все родители своевременно обращаются к неврологу. Большие очереди на запись к специалисту, невнимательный осмотр из-за кратковременного приема и многие другие проблемы, мешают выявлению начальных неврологических проявлений.

Причины появления неврологических отклонений

Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.

Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.

Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.

Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска — это от 5-7 лет и от 11-14 лет.

Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.

Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.

И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ — родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!

Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.

Источник



Тест НМО с ответами «Детский церебральный паралич у детей (по утвержденным клиническим рекомендациям)»

Ответы к тесту НМО на тему «Детский церебральный паралич у детей (по утвержденным клиническим рекомендациям)»

1. К какой форме детского церебрального паралича относится гемиплегия?

1) атаксической форме;
2) атонически-астатической форме;
3) дистонической форме;
4) спастической форме.+

2. К какой форме детского церебрального паралича относится диплегия?

1) атонически-астатической форме;
2) гипотоническая форме;
3) дистонической форме;
4) спастической форме.+

3. К какому временн?му интервалу развития детского церебрального паралича относится начальная резидуальная стадия?

1) до 1 года;
2) до 4-5 месяцев;
3) с 6 месяцев до 3 лет;+
4) старше 3 лет.

4. К какому уровню развития больших моторных функций согласно функциональной классификации относится ходьба с использованием ручных приспособлений для передвижения?

1) уровень II;
2) уровень III;+
3) уровень IV;
4) уровень V.

5. К какому уровню достоверности относится терапия антиспастическими препаратами локальной спастичности?

1) D;
2) А;+
3) В;
4) С.

6. К какому уровню достоверности относится выполненение физических методов реабилитации?

7. К какому уровню достоверности относится терапия антиспастическими препаратами генерализованной спастичности?

1) D;
2) А;
3) В;+
4) С.

8. К какому уровню развития больших моторных функций согласно функциональной классификации относится ходьба с ограничениями?

1) уровень II;+
2) уровень III;
3) уровень IV;
4) уровень V.

9. К какому временн?му интервалу развития детского церебрального паралича относится поздняя резидуальная стадия?

1) до 1 года;
2) до 4-5 месяцев;
3) с 6 месяцев до 3 лет;
4) старше 3 лет.+

10. Какая максимальная суммарная доза Ботокса на одну процедуру для снижения локальной спастичности при ДЦП?

1) 100 Ед;
2) 200 Ед;+
3) 300 Ед;
4) 400 Ед.

11. Какие нейрохирургические методы лечения спастичности применяются при детском церебральном параличе?

1) селективная дорзальная ризотомия;+
2) стимуляция коры головного мозга;
3) установки интратекальной баклофеновой помпы;+
4) хроническая эпидуральная стимуляция спинного мозга.+

12. Какие варианты родовой травмы являются причиной детского церебрального паралича?

1) кефалогематома;
2) кровоизлияния в оболочки и вещество мозга;+
3) размозжение и некроз мозгового вещества;+
4) сдавление мозга.+

13. Какие выделяют стадии развития детского церебрального паралича?

1) начальная резидуальная стадия;+
2) поздняя резидуальная;+
3) преждевременная;
4) ранняя.+

14. Какие выделяют факторы риска развития детского церебрального паралича?

1) аномалии плацентарного кровообращения;+
2) иммунологическая совместимость крови матери и плода;
3) маточные кровотечения;+
4) предлежание плаценты или её отслойка.+

15. Какие изменения характерны для ортопедической патологии при ДЦП?

1) деформации и укорочения конечностей;+
2) плечевая плексопатия;
3) сколиоз;+
4) суставно-мышечные контрактуры.+

Читайте также:  Киа сид за рулем тест

16. Какие методы лечения детского церебрального паралича являются альтернативными?

1) акупунктура;+
2) ботулинотерапия;
3) иппотерапия;+
4) остеопатия.+

17. Какие методы физической реабилитации применяются при детском церебральном параличе?

1) иглорефлексотерапия;
2) кинезиотерапия;+
3) лечебная гимнастика;+
4) массаж.+

18. Какие нарушения относятся к смешанной форме детского церебрального паралича?

1) атактико-гиперкинетическая;+
2) гипотоническая;
3) спастико-атаксическая;+
4) спастико-гиперкинетическая.+

19. Какие осложнения в родах являются факторами риска развития детского церебрального паралича?

1) длительный период стояния головки в родовых путях;+
2) инструментальное родовспоможение;+
3) разрыв влагалища 1 степени;
4) ягодичное и тазовое предлежания плода.+

20. Какие препараты относятся к миорелаксантам центрального действия?

1) Баклофенаж;+
2) Тизанидинж;+
3) Толперизон;+
4) ботулинический токсин типа А.

21. Какие препараты являются дополнительными при лечении детского церебрального паралича?

1) М- и Н-холинолитики;+
2) ангиопротекторы;+
3) дофаминомиметики;+
4) миорелаксанты центрального действия.

22. Какие симптомы могут встречаться при всех формах детского церебрального паралича?

1) патологическая синкинетическая активность;+
2) патологические тонические рефлексы;+
3) повышение общей рефлекторной возбудимости;+
4) снижение общей рефлекторной возбудимости.

23. Какие симптомы характерны для спастической диплегии?

1) двустороннее поражение конечностей;+
2) ноги поражаются в большей степени;+
3) раннее формирование деформаций и контрактур;+
4) руки поражаются большей степени.

24. Какие симптомы характерны для спастичности?

1) гипервозбудимость рецепторов растяжения;+
2) повышение сухожильных рефлексов;+
3) повышением мышечного тонуса;+
4) понижение мышечного тонуса.

25. Какие факторы являются «настораживающими» при дифференциальной диагностике ДЦП?

1) множественные аномалии развития у ребёнка;+
2) неоднократные случаи «ДЦП» или ранние смерти детей в семье без установленной причины;+
3) присутствие у пациента перинатальных факторов риска;
4) утрата ранее приобретенных навыков.+

26. Какие формы детского церебрального паралича встречаются в раннем возрасте по классификации Л.О. Бадаляна?

1) атаксическая форма;
2) гипотоническая форма;+
3) дистоническая форма;+
4) спастические формы.+

27. Какие формы детского церебрального паралича встречаются в старшем возрасте по классификации Л.О. Бадаляна?

1) атонически-астатическая форма;+
2) гипотоническая форма;
3) сиперкинетическая форма;+
4) спастические формы.+

28. Какие формы детского церебрального паралича входят в классификацию Семеновой К.А.

1) атонически-астатическая форма;+
2) гемиплегическая форма;+
3) гиперкинетическая форма;+
4) двойная гемиплегия;+
5) хореоатетоз.

29. Какие этапы включает в себя патогенез структурных нарушений эмбрионального развития как фактора риска возникновения ДЦП?

1) внутриутробная гипоксия плода;+
2) нарушение маточно-плацентарного кровообращения;+
3) угнетение синтеза нуклеиновых кислот и белков;+
4) угнетение синтеза углеводов.

30. Какой метод диагностики является более чувствительным для диагностики поражения мозга на ранних стадиях?

1) компьютерная томография;
2) магнитно-резонансная томография;+
3) ультразвуковое исследование;
4) электроэнцефалограмма.

31. Какой метод позволяет определять функциональную активность головного мозга?

1) видео-ЭЭГ-мониторинг;+
2) компьютерная томография;
3) магнитно-резонансная томография;
4) ультразвуковое исследование.

32. Когда показана консультация генетика при детском церебральном параличе?

1) при клинической картине «синдрома вялого ребенка»;+
2) при наличии стигм дисэмбриогенеза;+
3) при наличии тяжёлой родовой асфиксии;
4) при отягощённом перинатальном анамнезе.

33. Когда рекомендуется использовать нейрохирургические методы лечения?

1) при неэффективности альтернативных методов лечения;
2) при неэффективности инъекций Ботулинического токсина типа А;+
3) при неэффективности пероральных антиспастических препаратов;+
4) сразу после постановки диагноза детский церебральный паралич.

34. На чем основывается расчёт дозы ботулинического токсина типа А?

1) количества единиц препарата на килограмм массы тела на мышцу;+
2) количества единиц препарата на точку введения;+
3) на площадь поверхности;
4) общей дозы в расчёте на килограмм массы тела.+

35. От чего зависит продолжительность непрерывного пребывания ребёнка с ДЦП в лечебном учреждении?

1) длительности заболевания;
2) сопутствующей патологии;+
3) тяжести двигательных нарушений;+
4) формы заболевания.

36. Перечислите ведущие причины развития детского церебрального паралича:

1) аномалии развития головного мозга плода и новорожденного;+
2) кесарево сечение;
3) ожирение до беременности;
4) повреждение головного мозга плода и новорожденного.+

37. Перечислите внутриутробные причины развития детского церебрального паралича:

1) алкоголизм родителей;+
2) избыточная масса тела до беременности;
3) острые или хронические экстрагенитальные заболевания матери;+
4) приём лекарств во время беременности.+

38. Перечислите основные моменты патофизиологии детского церебрального паралича:

1) поражение головного мозга;+
2) преимущественно развивается гипотония мышц;
3) сохранение позотонических рефлексов и сопутствующих нарушений становления цепных установочных выпрямительных рефлексов;+
4) формирование патологического мышечного тонуса.+

39. Перечислите распространённые сопутствующие симптомы спастической диплегии:

1) задержка психического и речевого развития;+
2) наличие псевдобульбарного синдрома;+
3) нарушения слуха;+
4) низкий тонус мышц.

40. При каком уровне развития больших моторных функций согласно функциональной классификации могут использоваться моторизированные средства передвижения?

1) уровень II;
2) уровень III;
3) уровень IV;+
4) уровень V.

41. Сколько возрастных групп включает в себя функциональная классификация детского церебрального паралича?

1) две группы;
2) пять группы;+
3) три группы;
4) четыре группы.

42. Сколько единиц на килограмм массы тела ребёнка составляет доза Ботокса для снижения локальной спастичности при ДЦП?

1) 2-4 Ед/кг;
2) 4-6 Ед/кг;+
3) 6-8 Ед/кг;
4) 8-10 Ед/кг.

43. Что оценивает функциональная классификация ДЦП?

1) сепень физического развития;
2) степень ограничения движений;+
3) степень психического отставания;
4) степень развития моторики.+

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Источник

Тест с ответами: “Невропатология”

1. Очаговый неврологический симптом:
а) нарушение речи +
б) расстройство сознания
в) повышение АД

2. Что является основным проявлением неврита лицевого нерва:
а) боли в лице
б) перекос лица +
в) снижение чувствительности

3. Что является основным проявлением неврита лицевого нерва:
а) снижение чувствительности
б) боли в лице
в) перекос лица +

4. Как осуществляется регуляция мышечного тонуса мозжечком при изменении положения тела в пространстве:
а) красное ядро +
б) красное тельце
в) желтое ядро

5. Какие основные средства могут использоваться при обострении поясничного остеохондроза:
а) противовоспалительные
б) витамины
в) болеутоляющие средства +

6. Для чего характерны нарастающие, упорные головные боли распирающего характера и явления застоя на глазном дне:
а) рассеянного склероза
б) опухоли головного мозга +
в) энцефалита

Читайте также:  Игры для девочек тесты и гадания

7. В связи с меньшим влиянием на электролитный баланс, для лечения отека мозга при тяжелой черепно-мозговой травме следует применять:
а) кортизон
б) гидрокортизон
в) дексаметазон +

8. Для нейропатии длинного грудного нерва характерны:
а) парез передней зубчатой мышцы +
б) парез задней зубчатой мышцы
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

9. Атрофия мышц является основным симптомом:
а) болезни Паркинсона
б) спастического паралича
в) вялого паралича +

10. Что характерно для параличей конечностей:
а) подергивание конечностей
б) изменение мышечного тонуса +
в) повышение температуры

11. Для чего характерны патологические рефлексы:
а) спастического паралича +
б) вялого паралича
в) энцефалита

12. При геморрагическом инсульте ликвор содержит в большом количестве:
а) эритроциты
б) лейкоциты +
в) белок

13. Что необходимо сделать при геморрагическом инсульте:
а) положить на голову пузырь со льдом +
б) придать больному полусидячее положение
в) повернуть больного на бок

14. При начальных проявлениях недостаточности кровоснабжения мозга субъективные церебральные симптомы обычно появляются:
а) при условиях, не требующих усиления кровоснабжения мозга
б) при обычных условиях кровоснабжения мозга
в) при условиях, требующих усиления кровоснабжения мозга +

15. Наиболее эффективными корректорами гиперметаболизма при тяжелой черепно-мозговой травме являются:
а) барбитураты +
б) нейролептики
в) ингибиторы МАО

16. Спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана наследуется:
а) только по доминантному типу
б) по аутосомно-доминантному типу +
в) только по аутосомному типу

17. Что такое параличи:
а) неполное отсутствие движений
б) насильственные движения
в) полное отсутствие движений +

18. У больного приступы головокружения с тошнотой, рвотой, брадикардией, нистагмом. Назовите вид атаксии:
а) сенситивная
б) вестибулярная +
в) мозжечковая

19. Поза Вернике – Мана наблюдается у пациентов, которые перенесли:
а) ишемический инсульт
б) геморрагический инсульт +
в) клещевой энцефалит

20. Неустойчивость в позе Ромберга при закрывании глаз значительно усиливается, если имеет место атаксия:
а) мозжечковая
б) сенситивная +
в) вестибулярная

21. Ликвородинамическая проба Пуссепа вызывается:
а) наклоном головы вперед +
б) сдавлением шейных вен
в) надавливанием на глазные яблоки

22. Как располагаются волокна для туловища и верхних конечностей в клиновидном пучке задних канатиков по отношению к средней линии:
а) медиально
б) латерально +
в) параллельно

23. Для лечения гиперосмолярного синдрома при тяжелой черепно-мозговой травме не следует применять:
а) реополиглюкин
б) полиглюкин
в) маннитол +

24. Как располагаются волокна для нижних конечностей в тонком пучке задних канатиков по отношению к средней линии:
а) латерально
б) медиально +
в) параллельно

25. Нейролептики могут вызывать следующие экстрапирамидные нарушения:
а) оромандибулярную дискинезию
б) акинезию и ригидность
в) атетоз +

26. Для полиневропатий Гийена – Барре характерно:
а) стойкая двусторонняя пирамидная симптоматика
б) поражение черепных нервов +
в) отсутствие повышения белка в ликворе

27. В основу классификации полиневропатий положен следующий принцип:
а) особенность клинической картины +
б) особенность течения заболевания
в) морфологический субстрат поражения и клиническая картина

28. Инфекционный полиневрит вызывают возбудители:
а) ботулизма
б) дифтерии
в) проказы +

29. Для дифтерийной полиневропатии характерно наличие:
а) расстройств глубокой чувствительности +
б) псевдобульбарного синдрома
в) нижнего спастического парапареза

30. Для мышьяковой полиневропатии характерно наличие:
а) бульбарного синдрома
б) белых полос на ногтях +
в) преимущественных поражений нервов рук

Источник

Неврологическое развитие ребенка первого года жизни. Осмотр «Фундаментальный»

Салмагамбетова Елена Гарриевна

Стаж врачебной практики (лет): 14

Развитие ребенка первого года жизни происходит в определенных временных рамках. Ко второму месяцу жизни ваш ребенок хорошо держит голову, следит за предметом, гулит, улыбается; в 3-3,5 месяца – переворачивается на бочок; в 4,5-5 – осуществляет поворот со спины на живот, берет игрушки; в 7 месяцев – сидит, ползает с 8, в 10-11 – встает у опоры и начинает самостоятельно ходить до полутора лет.

В целом по общепринятым представлениям – отсутствие темповой задержки развития важный показатель здоровья. Но бывает и так, что при относительно неплохом психомоторном развитии возникают некоторые нарушения в общей гармонии движений, «дискомфорт», который настораживает внимательных родителей. Диапазон жалоб очень широк – от стойкого наклона головы в одну сторону с 1,5-2 месяца до значительной ассиметрии в движениях, нарушения походки после года. Конечно, грубые аномалии выявляются уже в роддоме. Например, врожденная мышечная кривошея, поражения нервов плечевого сплетения (ручка малыша «вялая», разогнута во всех суставах, приведена к туловищу), врожденная деформация стоп и т. п.

Многие другие заболевания нервно-двигательной системы, как правило, диагностируются на протяжении первого года жизни, обычно при тесном сотрудничестве невролога и ортопеда. Поэтому сейчас даже пытаются выделить нейроортопедию как самостоятельную область в медицине.

Раннее распознавание нейроортопедических проблем, нарушений в развитии костей и функций суставов очень существенно, так как по мере роста и развития ребенка проявление этих состояний может усиливаться и соответственно – больше лечебных мер потребуется, чтобы справиться с болезнью.

Первое обследование происходит, в среднем, от 1,5 до 3 месяцев. Этот осмотр «фундаментальный». Тщательно собираются сведения о течении беременности и родов, оцениваются жалобы, ребенок осматривается (не удивляйтесь, что сам осмотр занимает не так много времени – здесь длительность может утомить ребенка и угнетать его ответные реакции). Если возникают подозрения на нарушения в двигательной сфере, то при последующем осмотре (например, через 1 месяц) – самое главное, понять, усугубляются ли эти признаки. К тому же часто нам помогают и дополнительные инструментальные методы диагностики – УЗИ шейного отдела позвоночника и головного мозга, УЗИ тазобедренных суставов, рентгенография (по строгим показаниям), электронейромиографическое исследование (анализ активности мышечных и нервных волокон). Но еще раз повторяю, что многие аномалии формы тела и функций движения у маленького ребенка диагностируются четко и окончательно путем сравнения в динамике.

Остановимся на основных моментах: «на что обратить внимание?» (частый вопрос родителей). Очень трудно дать ответ в простой форме, но, чтобы было понятно, пусть звучит так:

  • положение туловища
  • объем движений
  • наличие асимметрии в двигательной сфере.

Приведу примеры.

Когда малыш лежит на спине – его голова предпочтительно повернута в одну сторону (вынужденное положение?) В норме – голова по отношению к средней линии туловища меняется попеременно, может быть слегка согнута к груди.

Читайте также:  Под культурологией понимают тест

Плечики малыша симметричны с двух сторон. У ребенка до 3-х месяцев предплечия могут быть слегка согнуты, кисти сжаты в кулачок, это норма. Но если при подтягивании за ручки, можно чувствовать ослабление сгибания с 2-х сторон или снижение мышечной силы на одной стороне – это нормой уже не является.

Так же обращаем внимание на ножки ребенка – не согнуты ли они сильно в тазобедренных и коленных суставах, нет ли сильного сопротивления при переодевании, пеленании, или наоборот – отмечается вялость, слабость, «переразгибание».

Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела). Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев.

Многим известна «поза фехтовальщика» (зависимость мышечного тонуса от поворота головы) – разогнута одна ручка и приподнята ближе к лицу, одновременно другая согнута, разница в ногах слабее, но тоже есть. В норме этот рефлекс исчезает в период от 4 до 6 месяцев жизни. Длительная его сохранность выходит за рамки нормы.

Когда малыш лежит на животе – в 4 месяца верхняя часть туловища опирается на предплечья и раскрытые ладони, ножки разогнуты в тазобедренных и согнуты в коленных суставах. К 6-ти месяцам, ножки уже разогнуты полностью. При патологии эти временные рамки значительно нарушаются.

Если грудного ребенка ставить вертикально, поддерживая «подмышки», то в 4-5-6 месяцев ножки могут быть разогнуты, и ребенок «стоит» на кончиках пальцев. Но к концу 6-7 го месяца ребенок уже опирается на всю стопу. Если же имеется переразгибание нижних конечностей со значительным их приведением, способность «стоять» на кончиках пальцев после 8 месяцев сохраняется – это симптомы заболевания.

Ребенок сидит, но мы видим, что это требует большого напряжения мышц-разгибателей – нас настораживает такая поза.

Очень ярко выглядит реакция «готовность к прыжку» (или реакция «реакция парашютиста» — прочитала в одной немецкой методичке). Она же реакция опоры верхних конечностей.

Взрослый держит ребенка за бедра и дает возможность «падать» вперед верхней части туловища. Ребенок «падает» на вытянутые ручки, в большинстве случаев с раскрытыми ладошками. В норме, проверяя это к 10-11 месяцам.

Можно многое перечислять в деталях, но основное, что надо понимать – реакции удержания туловища, реакции равновесия, четкие, целенаправленные движения, должны формироваться в определенной последовательности.

И вот наступает главное достижение ребенка – он пошел! Не только окреп его скелет и мышцы, но и ум дозрел, появилась потребность расширить границы своего «кругозора». Когда он самостоятельно, без поддержки пройдет метров 20-30 – оцениваем походку и если все хорошо, не ограничиваем потребность ходить, бегать, лазать, не забывая о постоянном чутком контроле (профилактика травм).

В дальнейшем здоровому малышу осмотры невролога и ортопеда потребуются на более 1 раза в год.

Ему предстоит теперь осваивать сложные двигательные навыки, во многом сознательно учится красоте и ловкости движений.

Источник

Мифы в детской неврологии

С какими самыми распространенными мифами в своей работе сталкивается детский невролог? Заблуждений и стереотипов множество. Какие-то из них формируются на уровне семьи, когда из поколения в поколения передается информация, не подкрепленная наукой или статистическими данными. Свою роль играет и Интернет, где набирают популярность конспирологические теории, особенно в вопросах медицины.

В этом небольшом материале мы остановимся на заблуждениях и мифах, которые, к сожалению, широко распространены среди родителей и которые могут привести к очень серьезным последствиям для физического и психологического здоровья ребенка.

Миф 1. Прививка – это зло

Среди родителей бытует мнение что прививка – это ужасная штука, которую лучше не делать, что после нее много осложнений и т.д. Вакцинации отведено огромное место в медицине, и она спасает жизни людей! А что может быть ценнее жизни? Спасенная жизнь несопоставима с предусмотренными осложнениями от прививки. А тяжелые (непредусмотренные) осложнения возникают крайне редко, но, к сожалению, от этого никто не застрахован, так же, как и от любого несчастного случая. Статистика выявляет такие осложнения в пропорции 1 к 10 000-100 000 населения.

Миф 2. Задержка речевого развития — всё пройдёт само

Это еще один вредный для ребёнка и его будущего миф. В структуре болезней центральной нервной системы (ЦНС) отмечается рост задержки речевого развития и этому способствует несколько факторов. Без приложения усилий невролога, логопеда и в первую очередь родителей, задержка речевого развития компенсируется к 3 годам только у 1-5 из 100 детей. А где гарантия, что это ваш ребенок? Где гарантия, что он не попадёт в доминирующие 95%?

Миф 3. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — ребёнок сам научиться быть внимательным

Тоже в структуре болезней отмечается рост данной патологии. Бытует мнение, что к 6-7 годам ребенок сам по себе «дозреет» и к этому возрасту сможет сидеть на уроке 40 минут, удерживать внимание и строить отношения со сверстниками. Все само собой! Но нет! Это миф и заблуждение, которое может серьезно испортить жизнь ребёнку. В школе начинаются проблемы. Даже капуста в огороде сама собой не вырастет. Ребенка еще дома, в семье нужно готовить к социуму, прививать культуру поведения и проводить нейропсихологическую и педагогическую коррекцию.

Миф 4. Внутричерепная гипертензия и нейровизуализация (НСГ) определяется по нейросонографии

Диагноз внутричерепная гипертензия не выносится по заключению НСГ (нейросонографии). НСГ не может измерить давление, так же, как и ультразвуковое исследование сердца (ЭХО-сердца) не измеряет артериальное давление. Данный метод подсказывает врачу о состоянии ликворопроводящих путей мозга.

Не надейтесь на природу и на то, что «пройдёт само». Не откладывайте поход к специалисту — своевременное обращение увеличивает шансы на успешное лечение и выздоровление!

Напоминаем! В клинике Медсервис (Ижевск) по адресу: ул. Фронтовая, 2 ведёт приём детский невролог.
Справки и запись: 55-03-00, 33-03-00.

Источник