Нахаленок тест с ответами

Кроссворд по рассказу Шолохова «Нахалёнок»

1: Имя главного героя рассказа Шолохова «Нахаленок».
Ответ: Минька

2: Там жил главный герой рассказа.
Ответ: Село

3: Прозвище главного героя рассказа.
Ответ: Нахаленок

4: Им работал Фома, отец Миньки, до войны.
Ответ: Пастух

5: Так местные мальчуганы прозвали отца Миньки.
Ответ: Кровопийца

6: С нее упал Минька и сломал ногу.
Ответ: Лошадь

7: В это время года происходят события, описанные в рассказе.
Ответ: Лето

8: Он был прототипом Миньки в рассказе.
Ответ: Шолохов

9: На этой киностудии сняли одноимённый телевизионный художественный фильм.
Ответ: Мосфильм

10: Ею машет в своем сне Мишка в начале рассказа.
Ответ: Хворостина

11: Именно она застряла в калитке.
Ответ: Свинья

12: Он воспитывал Мишку.
Ответ: Дед

13: Так дед ласково называл Мишку.
Ответ: Постреленыш

14: Он был у Миньки голубой и плутовской, похожий на нерастаявшие крупинки речного льда.
Ответ: Глаз

15: За это отец особенно любил Миньку.
Ответ: Непоседливость

16: Этот подарок принес отец со службы Миньке.
Ответ: Пряник

17: В зарослях этого растения мишка сидел и плакал после драки.
Ответ: Конопля

18: Им отец Миньки смазывал колеса повозки.
Ответ: Деготь

19: У отца Миньки они были рыжие.
Ответ: Усы

20: Его вязала маменька Миньки.
Ответ: Веник

21: Им пахли усы деда Миньки.
Ответ: Табак

22: Так Минька называл отца.
Ответ: Батянька

23: Звание отца Миньки на войне.
Ответ: Красногвардеец

24: Про него рассказывал отец Миньке, когда тот просил рассказать ему про войну.
Ответ: Ленин

25: В нем отец Миньки хранил табак.
Ответ: Кисет

26: Ее курил отец Миньки.
Ответ: Махорка

27: Он обещал Миньке взять его на войну, если тот зашьет штаны.
Ответ: Комбат

28: Под него всегда заползал Минька при обиде и плакал.
Ответ: Амбар

29: Она убила отца Миньки.
Ответ: Банда

30: Фамилия режиссера-постановщик фильма «Нахаленок» 1961 года выпуска.
Ответ: Карелов

Источник

Тест по рассказу М. А. Шолохова Нахалёнок (6 класс)

Кто является автором рассказа «Нахалёнок»?
М. Пришвин
В. Закруткин
М. Шолохов
А. П. Чехов

Где родился автор рассказа «Нахалёнок»?
в станице Вёшенской
в хуторе Кружилине
в станице Каргинской
в Богучарове

Кто был первым учителем М. Шолохова?
А. Серафимович
отец
Т. Т. Мрыхин

В какой сборник вошёл рассказ «Нахалёнок»?
«Лазоревая степь»
«Вечера на хуторе близь Диканьки»
«Донские рассказы»
«Маленькие трагедии»

Как зовут главного героя рассказа?
Витька
Фома Акимыч
Мишка
Прошка

Сколько лет Мишке?
6
5
9
восьмой год

Чей это портрет?
«собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника, в июне солнце обожгло их жаром, взлохматило пегими вихрами; щёки, точно воробьиное яйцо, исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купания в пруду облупился, потрескался шелухой. Одним хорош колченогенький . — глазами. Из узеньких прорезей высматривают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда».
Прошка
Павлуша
Мишка
дедуня

За что отец любил Мишку?
за серьёзность
за послушание
за буйную непоседливость
за голубые и плутовские глаза

9.Что привёз в подарок Мишке отец?
немного поношенные сапожки
кинжал
старый – престарый, зачерствевший от времени вяземский пряник
большущее ружьё
кожаный портфель
фотографию Ленина

10. Почему Мишка дрался с соседскими детьми?
отстаивал честь семьи
заступался за своего отца
его обижали, над ним смеялись
любил подраться, был задирой

11. Кому Мишка рассказывал о своём горе и жаловался на обидчиков?
соседским ребятам
батяньке
маманьке
Ленину на карточке
Савраске

12. Почему Мишка хотел уйти с красноармейцами воевать за Советскую власть?
этого хотел отец Мишки
Мишке приснился Ленин и «призвал» его воевать за Советскую власть
Мишке хотелось проявить себя

13. Почему красноармейцы не взяли Мишку в свой отряд?
Мишка мог осрамить своим видом весь отряд: на нём были штаны с одной помочью
Мишка опоздал, и отряд ушёл без него
родители и дед не пустили Мишку
Мишка был ещё совсем маленький, ему не место на войне

14. Почему дед отправил Мишку одного на хутор Пронин?
сообщить, что на хутор напали бандиты и убили всех коммунистов
дед был очень стар и не мог ехать верхом на лошади
Мишка был смелым мальчиком
в маленьком мальчике бандиты не заподозрили бы « гонца»

15. Что означает слово «нахалёнок»?
казачок
малыш
маленький нахал
внебрачный сын
бездельник

16. Как в рассказе не называли Мишку?
Минька 7) партизан
Минюшка 8) Михалятко
пострелёныш 9) Михайло Фомич
мужик 10) нахалёнок
коммунячий сын 11) разбойник
сынушка 12) короста липучая

Соотнесите понятия.
откель 1) побить
полохануть 2) откуда
опосля 3) папироса
портки 4) быстрее
гутарить 5) прятаться
хорониться 6) штанишки
дюже 7) потом
навовсе 8) очень
скореича 9) говорить
отбуздать 10) опозорить
брехать 11) ударить
осрамить 12) обманывать
цигарка 13) навсегда
15

Источник

«Мир детства твоего ровесника в рассказе М.А. Шолохова «Нахалёнок» урок по литературе в 5 классе
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

«Мир детства твоего ровесника в рассказе М.А. Шолохова «Нахалёнок» урок по литературе Дона в 5 классе

Цели: — познакомить учащихся с биографией донского писателя

М.А. Шолохова;

— углубить представление детей о творчестве писателя;

— показать судьбу ребёнка в общем русле исторической жизни русского народа.

Скачать:

Вложение Размер
«Мир детства твоего ровесника в рассказе М.А. Шолохова «Нахалёнок» урок по литературе в 5 классе 20.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ТСОШ №3 Учитель: Бордзикули Н.О.

Урок в 5 классе по литературе Дона.

Тема: «Мир детства твоего ровесника в рассказе М.А. Шолохова «Нахалёнок» ».

Цели: — познакомить учащихся с биографией донского писателя

— углубить представление детей о творчестве писателя;

— показать судьбу ребёнка в общем русле исторической жизни русского народа.

Особенность М.А. Шолохова

(а это свойство подлинного художника) в том,

что его книги прочно врезаются в память,

они не забываются, в какой бы обстановке

ты ни находился, о чём бы ты ни думал,

как бы тяжело или легко тебе ни было.

  1. Биография М.А. Шолохова.
  1. Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года в хуторе Кружилине, Вёшенской станице. В самом центре этого хутора и теперь стоит небольшой, крытый чаканом курень, в котором прошли годы раннего детства.

Впечатления детства и юности оказали большое влияние на формирование Михаила Шолохова как писателя. Безграничные просторы донских степей, зеленеющие берега величавого Дона навсегда вошли в его сердце. Он впитывал в себя родной говор, задушевные казачьи песни. Озорные игры на пыльных, поросших травой улицах родного хутора с ровесниками-казачатами, росшими без присмотра занятых в поле родителей, дни, проведённые в степи и на рыбалке под палящим солнцем на Чиру, покосы в займище, пахота, сев, уборка пшеницы, будни донских станиц и хуторов, быт казаков с их каждодневным трудом на земле и тяжкой военной службой – вот атмосфера, которая с детства окружала писателя, которой он дышал и в которой рос.

В семье Шолоховых не жалели средств, чтобы дать любимому сыну хорошее образование. Александр Михайлович – отец – был человеком развитым, любил книгу и много читал. Рано потянулся к знаниям и Михаил. Уступая просьбам сына, родители начали учить его ещё в дошкольном возрасте.

В 1912 году Шолохов поступает в Каргинское приходское училище. С 1915 года перевёлся в богучаровскую мужскую гимназию.

  1. Земляки о М.А. Шолохове.

Назарова Христиния Филипповна, жительница хутора Кружилинского.

— Мою бабушку звали Агафьей, а по-уличному – Гашкой. Она жила в этом же доме, где теперь и я, по соседству с Шолоховыми. Бабушка тоже была Филипповна и считалась хорошей повитухой. Со всех сторон ехали к ней.

Один раз пришла Анастасия Даниловна после полудня и говорит: «Бабуня, что-то животик болит», — «Ложись, я погляжу.» Глядь, а у неё роды начинаются. «Он у тебя, бабуня, помрёт, не живой будет», — это она говорит. «Не помрёт, он ещё большим начальником будет», — сказала бабка.

Потом приехал на дрожках Александр Михайлович с подушками и одеялом, и забрал Анастасию Даниловну с дитём.

А после спрашивали у Филипповны: «Как ты угадала, что из Мишки такой человек выйдет?»

В памяти навсегда…

Каргин Андрей Андреевич:

— Я родился в хуторе Климоском Грачёвского сельсовета, но с 1917 по 1922 год жил в станице Каргинской, у родной тётки. Это по соседству с Шолоховыми. В доме Шолоховых я бывал часто. Александр Михайлович был образованный интеллигентный человек. У него была большая библиотека. И я у Шолоховых впервые брал и читал некоторые произведения Л.Н. Толстого, И.А. Гончарова, А.М. Горького.

  1. Ранние рассказы.

Они выходили сборниками. Первый назывался «Донские рассказы», второй – «Лазоревая степь», а затем автор объединил их в один – «Лазоревая степь. Донские рассказы» (1931г.)

«Лазоревая» значит светло-синяя, настраивает на что-то спокойное, мирное, мечтательное, как, впрочем, и название «тихий» применительно к Дону.

Ранние рассказы – это увиденное, услышанное, пережитое автором. Иметь к 18 годам такое обилие фактического материала – редкость даже для писателя. Что ни рассказ – то сюжет целого романа.

  1. Анализ произведения «Нахалёнок».

— Ребята, давайте вспомним встречу Фомы Коршунова с Владимиром Ильичом. (Учащиеся пересказывают диалог Ленина с Фомой.)

— Шолохов воссоздаёт образ вождя. Подчёркивает его простоту, человечность, умение поговорить с представителями масс.

— Как протекает жизнь детей во время гражданской войны? (Станица живёт в напряжённом ожидании: чья сторона победит. Разговоры детей далеко не детские. Они повторяют то, что слышат в семьях. Из-за этого между детьми возникают споры, которые нередко заканчиваются «кулаками».)

— Каким образом Мишке удалось осуществить свою мечту, стать красным воином?

— Какими качествами наделил писатель главного героя? (Стремление идти за отцами, служить народу, бедным. Так и кажется, что мы видим его на полотне живописца.)

— Найдите в тексте описание внешности героя.

— Он творение природы, и его внешний вид как бы тоже зависит от ветра, обжигающего солнца, воды, растёт под открытым небом, как подсолнечник, порхает как птица. Его лица не портят ни пегие вихры, ни веснушки и даже шелуха на носу.

— Какие черты характера присущи главному герою? (Непоседливый, проказник, вездесущий, увёртливый, стремящийся скорее войти в круг взрослых. Можно надеяться: Мишка вырастит деловым честным тружеником). Несмотря на военные события, дети не уставали быть именно детьми. Они успевали шалить и проказничать. Вспомните наиболее смешные эпизоды в произведении.

— Как относятся окружающие к «нахалёнку»? (Для родных он — Минька, Минюшка, пострелёныш. Для всей станицы – Мишка «нахалёнок». Многие готовы его уничтожить, как попадья).

— В чём особенность речи героев рассказа Шолохова? (Она достоверна, колоритна, своеобразна. Здесь и просторечные слова и диалектизмы: откель, займаешься, опосля. В диалоге: «- А ну, иди сюда, Михайло Фомич, я те полохану по тем местам, откель ноги растут. » «- Скоро вечерять будем?

— Успеешь, непоседа, оголодал.

— Ма-а-амка! Ско-реича вечерять.

— Да отвяжись ты, короста липучая. Жрать захотел – взял кусок и лопай.»)

— Как связаны между собой описание природы и событий, происходящих с героями рассказа? (Авторская речь в рассказе поэтична, особенно, когда он изображает природу, придавая ей символический смысл. «Дед во сне мычит, жуёт губами, а в оконце видно, как за прудом нежно бледнеет небо и розовой кровянистой пеной клубятся плывущие с востока облака». Этот образ предваряет страшное событие: налёт банды, смерть Фрола, страдание матери, деда…)

— Вспомните описание природы в ту зловещую ночь, когда погиб отец «нахалёнка».

— Вспомните состояние Мишки, когда он едет с донесением о банде, и состояние природы в этот момент.

— Каким был мир детства в страшные годы гражданской войны?

— Где происходили события в рассказе «Нахалёнок»?

— Смогли бы вы так же мужественно перенести это жуткое время, как герой-ровесник данного рассказа?

— Нарисуйте портрет главного героя.

— Подготовьте пересказ (близко к тексту) понравившегося эпизода.

Источник

Тест «Жизнь и творчество Шолохова М.А.» — Вариант 2

1. Отметьте годы жизни Шолохова:

А) 1905 – 1984
Б) 1895 – 1950
В) 1900 – 1985
Г) 1910 – 1990

2. Какое высшее учебное заведение окончил Шолохов?

А) Московский университет
Б) Казанский университет
В) Ленинградский университет
Г) Шолохов не смог поступить ни в какое высшее учебное заведение

  • Правильный ответ
    • Г) Шолохов не смог поступить ни в какое высшее учебное заведение

    3. Как назывался первый опубликованный рассказ Шолохова?

    А) Слово о Родине
    Б) Продкоммиссар
    В) Родинка
    Г) Один язык

    4. Какой из этих сборников рассказов НЕ принадлежит Шолохову?

    А) Донские рассказы
    Б) О Колчаке, крапиве и прочем
    В) Лазоревая степь
    Г) Голубая чашка

    5. Как называется произведение, принесшее Шолохову Нобелевскую премию?

    А) Поднятая целина
    Б) Судьба человека
    В) Тихий Дон
    Г) Лазоревая степь

    6. К какому жанру относится произведение «Тихий Дон»?

    А) Рассказ
    Б) Роман-эпопея
    В) Поэма
    Г) Повесть

    7. Какая тема делает роман «Тихий Дон» эпопеей?

    А) тема установления Советской власти на Дону
    Б) тема Первой мировой войны
    В) судьба народа во время исторических испытаний
    Г) тема Гражданской войны

    • Правильный ответ
      • В) судьба народа во время исторических испытаний

      8. О каких событиях повествует роман Шолохова «Поднятая целина»?

      А) О гражданской войне в России 1917-1923 гг.
      Б) О коллективизации 30-х гг.
      В) О Великой Отечественной войне.
      Г) Об «оттепели» 60-х гг.

      • Правильный ответ
        • Б) О коллективизации 30-х гг.

        9. Авторство «Тихого Дона» часто ставилось под сомнение. Почему?

        А) Усомнились в том, как молодой писатель за такой краткий период мог создать столь объемное произведение
        Б) Шолохов сам признавался в том, что заимствовал для своей книги материал из разных источников
        В) Были найдены дневники белогвардейского офицера, которые Шолохов переделал в свою книгу
        Г) Стиль «Тихого Дона» существенно отличался от прочих произведений Шолохова

        • Правильный ответ
          • А) Усомнились в том, как молодой писатель за такой краткий период мог создать столь объемное произведение

          10. Дети играют определенную роль в произведениях Михаил Александрович Шолохова. Какую?

          А) раскрывают тему семьи
          Б) никакой роли не играют
          В) придают смысл жизни главным героям
          Г) показаны для раскрытия темы семейного неблагополучия

          • Правильный ответ
            • В) придают смысл жизни главным героям

            11. В каком из произведений М. Шолохова мы знакомимся с семьей Мелеховых?

            А) «Донские рассказы»
            Б) «Судьба человека»
            В) «Тихий Дон»
            Г) «Они сражались за родину»

            12. Каков жанр произведений «На пути к фронту», «Первые встречи», «Люди Красной Армии», «На Смоленском направлении», «Военнопленные»?

            А) рассказ
            Б) очерк
            В) повесть
            Г) роман

            13. Популярности какого рассказа М. Шолохова способствовал талантливый фильм С. Бондарчука?

            А) Нахаленок
            Б) Родинка
            В) Чужая кровь
            Г) Судьба человека

            14. Почему раненый Соколов, увидя немецких захватчиков, встал?

            А) не хотел лёжа помирать
            Б) не знал, что немцы рядом
            В) хотел бежать
            Г) испугался

            • Правильный ответ
              • А) не хотел лёжа помирать

              15. При каких обстоятельствах рассказчик познакомился с Соколовым?

              А) Рассказчик воевал с ним в одном полку
              Б) Они познакомились в поезде по дороге в Воронеж
              В) У переправы через Еланку, где рассказчик присел перекурить
              Г) На свадьбе друга

              • Правильный ответ
                • В) У переправы через Еланку, где рассказчик присел перекурить

                16. Куда немцы в рассказе «Судьба человека» загнали пленных переночевать?

                А) в хлев
                Б) в местную церквушку
                В) в крестьянский дом
                Г) в склад зерна

                • Правильный ответ
                  • Б) в местную церквушку

                  17. За что Соколова поместили в карцер, а затем отправили работать на каменный карьер?

                  А) За оскорбление немецкого генерала
                  Б) За побег из лагеря
                  В) За то, что не хотел работать
                  Г) За драку с другим пленным

                  • Правильный ответ
                    • Б) За побег из лагеря

                    18. Почему на допросе у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?

                    А) не был голоден
                    Б) хотел поделиться с пленными
                    В) показал врагам достоинство и гордость солдата
                    Г) выказал таким образом неуважение

                    • Правильный ответ
                      • В) показал врагам достоинство и гордость солдата

                      19. Определите основную проблему романа «Тихий Дон»:

                      А) проблема выбора
                      Б) проблема семейных ценностей
                      В) поведения человека на войне
                      Г) проблема человеческого достоинства

                      20. Определите причину, почему автор показывает гибель ребенка Аксиньи?

                      А) чтобы показать трагичность судьбы женщины
                      Б) чтобы подчеркнуть жестокость времени
                      В) чтобы подчеркнуть безысходность любви Григория и Аксиньи, основанной на страсти
                      Г) чтобы наказать ее

                      • Правильный ответ
                        • В) чтобы подчеркнуть безысходность любви Григория и Аксиньи, основанной на страсти

                        21. Каков образ Натальи в романе «Тихий Дон»?

                        А) сильная женщина
                        Б) хранительница семейных ценностей
                        В) образ прописан нечетко
                        Г) глупая женщина

                        • Правильный ответ
                          • Б) хранительница семейных ценностей

                          22. Определите смысл финала романа «Тихий Дон»? Автор показывает:

                          А) одиночество главного героя
                          Б) надежду главного героя на мирную жизнь на родной земле
                          В) отчаяние и сломленность героя
                          Г) апатию героя

                          • Правильный ответ
                            • Б) надежду главного героя на мирную жизнь на родной земле

                            23. Назовите профессию Петра Лопахина в довоенные годы в романе «Они сражались за Родину»?

                            А) комбайнер
                            Б) шахтер
                            В) агроном
                            Г) тракторист

                            24. Какое событие Великой отечественной войны описывает М. Шолохов в романе «Они сражались за Родину»?

                            А) битва на Курской дуге
                            Б) Блокада Ленинграда
                            В) Сталинградская битва
                            Г) битва за Москву

                            25. Главная функция описания природы в романе «Тихий Дон» состоит в том, что:

                            А) пейзаж выполняет функцию социальной характеристики
                            Б) природа (степь, земля, река Дон) – своеобразный герой романа
                            В) пейзаж выполняет эстетическую функцию
                            Г) пейзаж введен для того, чтобы подчеркнуть внутренне состояние героев

                            • Правильный ответ
                              • Б) природа (степь, земля, река Дон) – своеобразный герой романа

                              26. Определите основную тему романа «Они сражались за Родину»

                              А) жестокость войны и героизм русского народа
                              Б) тема репрессий (в лице генерала Лукина)
                              В) тема Родины
                              Г) тема любви

                              • Правильный ответ
                                • А) жестокость войны и героизм русского народа

                                27. Определите особенность композиции рассказа М.Шолохова «Судьба человека»:

                                А) нет особенности
                                Б) используется форма «рассказ в рассказе»
                                В) нет завязки
                                Г) открытый финал

                                • Правильный ответ
                                  • Б) используется форма «рассказ в рассказе»

                                  28. Кем был Давыдов, герой романа «Поднятая целина» во время революции:

                                  А) Комиссаром
                                  Б) Солдатом
                                  В) Матросом
                                  Г) Командиром

                                  29. Где разворачиваются события романа «Поднятая целина»:

                                  А) Хутор
                                  Б) Приграничная база
                                  В) Крупный город
                                  Г) Село

                                  30. С какой целью в Гремячий Лог приехал Семен Давыдов, герой романа «Поднятая целина»:

                                  А) Обличать врагов партии
                                  Б) Обеспечивать безопасность
                                  В) Проводить коллективизацию
                                  Г) Стать председателем колхоза

                                  Источник

                                  Литературная викторина по произведениям М.А. Шолохова «Нахаленок», «Жеребенок», «Федотка»

                                  Цели: создание условий для формирования патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

                                  • реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения;
                                  • создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях;
                                  • повышение интереса учащихся к произведениям М.А. Шолохова;
                                  • активизация поисковой деятельности учащихся;
                                  • выработка умений ведения исследовательской работы в области лингвистического краеведения;
                                  • пополнение фондов библиотеки работами учащихся по лингвистическому краеведению.
                                  • выполнение исследовательской работы «Диалектные слова в произведениях М.А.Шолохова и в речи жителей Верхнего Дона».
                                  • выставка книг М.А. Шолохова;
                                  • аудиозаписи фрагментов казачьих песен;
                                  • презентация игры (приложение 1) .

                                  Форма проведения: литературная викторина по принципу игры «Крестики-нолики».

                                  Книга — это самое лучшее, что когда-либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А еще — она расширяет наш кругозор, развивает память.

                                  Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг М.А. Шолохова. Вы уже познакомились с рассказами «Нахаленок», «Жеребенок», отрывком из романа «Поднятая целина» «Федотка». Надеюсь, вы хорошо запомнили главных героев этих рассказов и все что с ними происходило.

                                  При подготовке к сегодняшнему занятию вы выполнили творческие и исследовательские работы, готовили драматизацию полюбившегося отрывка. Драматизацию мы сегодня оценим, а лучшие исследования заняли место на выставке. Сегодняшнее мероприятие — итог вашего знакомства с творчеством М.А. Шолохова. Я предлагаю провести его в виде игры «Крестики-нолики».

                                  Оценивать результат будет жюри.

                                  Команды тянут жребий. Команда, вытянувшая «Х», называется командой «крестиков» и начинает игру, т.е. выбирает первый конкурс.

                                  Каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда.

                                  Игра идет до тех пор, пока разыграются все 9 конкурсов.

                                  Выигрывает команда, набравшая больше очков.

                                  Команда сумевшая выстроить свои значки на игровом поле по вертикали, горизонтали или диагонали — как в детской игре «крестики-нолики» — получает дополнительные очки.

                                  Конкурс «ТАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ»

                                  Библиотекарь. У каждого рассказа есть свое начало. Сможете ли вы вспомнить начало произведений. Сейчас вы услышите начало из рассказов М.А. Шолохова. Ваша задача, назвать из каких рассказов взяты эти строки.

                                  » Снится Мишке, будто дед срезал в саду здоровенную вишневую хворостину, идет к нему, хворостиной машет, а сам строго так говорит:

                                  — А ну, иди сюда, Михайло Фомич, я те полохону по тем местам, откель ноги растут. «

                                  «С грехом пополам выпроводив деда Щукаря, Давыдов решил пойти в школу и на месте определить, что еще можно сделать, чтобы школьное помещение к воскресенью приняло праздничный вид. А кроме того, ему хотелось поговорить с заведующим и вместе с ним прикинуть, сколько и каких строительных материалов потребуется на ремонт школы и когда приступать к нему, чтобы без особой спешки и возможно добротнее отремонтировать здание к началу учебного года.»

                                  Конкурс «КТО ЭТО?»

                                  Библиотекарь . По прочитанному отрывку-описанию вы должны назвать имя литературного героя.

                                  «Он смотрел узенькими щелками глаз, румяный рот его расползался в широчайшей, неудержимой улыбке:Там где некогда у него была щербатина, — торчали два широких, иссиня-белых зуба, еще не выросших в полную меру и с трогательными зубчиками по краям:»

                                  «Выглядела она неприлично худой и жидковатой, но глаза лучили горделивую радость, приправленную усталостью, а атласная верхняя губа ежилась улыбкой:»

                                  «:Большущий солдат в черной шинели и в шапке с лентами, но без козырька: с рыжими усами:»

                                  «Собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника: Щеки точно воробьиное яйцо исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купания в пруду облупился, потрескался шелухой. Одним хорош глазками. Из узеньких прорезей высматривают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда.»

                                  «:Вид у него домашний. Хвост у него, :положит на спину, взбрыкивает, а хвост как у лисы: замечательный хвост:»

                                  Конкурс «УСТНОЕ КАЗАЧЬЕ ТВОРЧЕСТВО»

                                  • Библиотекарь . Немало драгоценных россыпей в сокровищницу меткого русского слова внесли жители Тихого Дона. Многие пословицы, поговорки, песни пришли в ковыльные степи вместе с казаками. Вся жизнь казаков была связана с боевыми походами и во все времена удалые наездники на лихих конях славили и себя и свой край! Веками складывались в устном казачьем творчестве пословицы и поговорки, которые живут и поныне. Предлагаем вам продолжить пословицу или поговорку.
                                  • У ленивой казачки: и печь не печет.
                                  • Терпи казак : атаманом будешь.
                                  • Без атамана казак: кругом сирота.
                                  • Казак без коня, : что солдат без ружья.
                                  • Казачонок — на лошади : с пеленок.
                                  • Казак с конем: и ночью и днем.
                                  • Каков казак: таков и рысак
                                  • Казак пешком, : что нищий с мешком.
                                  • Казаки в бою не робеют : любого врага одолеют.
                                  • На каждую вражью замашку казак держит: вострую шашку.
                                  • И один в поле воин, если : он по казачьи скроен.
                                  • Кто пули боится, тот: в казаки не годится.
                                  • Плох конь, коль не скачет; плох казак, : коли плачет.
                                  • Казак сам не поест, : а коня накормит.
                                  • В Дону воду не выпить, казаков : с Дону не выбить.
                                  • Казак из пригоршни напьется, : на ладони пообедает.

                                  Конкурс «ОЖИВШИЕ СТРАНИЦЫ»

                                  Библиотекарь. Для участия в следующем конкурсе ребята получили домашнее задание: инсценировать любой отрывок из рассказов М.А. Шолохова.

                                  Итак, перед нами ожившие страницы книг.

                                  Жюри оценивает драматические способности ребят.

                                  • Из какого рассказа вы увидели сценку?
                                  • Назовите героев, которых вы увидели?

                                  Конкурс «ЧТО В ЯЩИКЕ ЛЕЖИТ И КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ?»

                                  Ребятам дается рисунок или предмет, по которому они должны назвать рассказ М.А. Шолохова, а также кому этот предмет принадлежит.

                                  Перочинный нож — «Федотка», принадлежал Давыдову.

                                  Пряник — «Нахаленок», отец привез Мишатке с войны.

                                  Портрет Ленина — отцу Нахаленка.

                                  Бескозырка — отцу Нахаленка

                                  Конкурс «КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ?»

                                  Библиотекарь. По прочитанному отрывку, вы должны угадать героя, которому принадлежат эти высказывания.

                                  » Раз в хозяйстве эта часть нужна — значит, не горюй, значит ты поменялся со мной правильно, а нож ты себе новый купишь:»

                                  «Крышу бы на школе заново покрасить: А где деньги? Разобьюсь в доску, но для школы добуду! Факт!»

                                  «Погоди, погоди дедунюшка! Вот выпадут у тебя зубы, а я жевать тебе не буду. Хоть не проси тогда!»

                                  «На тебе штаны с одной помочью, так нельзя, ты нас осрамишь своим видом. Беги, пусть тебе матка пришьет другую, а мы тебя подождем тут: Терещенко поди принеси новому красноармейцу ружье и шинель:»

                                  «Чудак ты, право! Нельзя нам обоим уходить сразу! Вот я вернусь, потом ты пойдешь, а то хлеб поспеет, кто же его будет убирать? Мать по хозяйству, а дед старый:»

                                  «Я тебе зараз всыплю чертей. Поплюю в кой — какие места, да хворостиной высушу. Ах ты лихоманец вредный, ты на чтож это свинью объезжаешь. «

                                  Конкурс «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?» (ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА)

                                  Почему главную реку нашей области назвали «Тихим Доном»?

                                  Источник

                                  Читайте также:  Трассировка требований и тестов
Поделиться с друзьями
Наши факторы
Adblock
detector