Меню

Начальным элементом процесса познания является тест



Итоговая контрольная работа по обществознанию.
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Гиззатуллина Эльвира Илгизаровна

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 8 класса.

Скачать:

Вложение Размер
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu.docx 23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию.

8 класс. 1 вариант.

Итоговая контрольная работа по обществознанию.

8 класс. 2 вариант.

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) часть материального мира

А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок

2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4

4) совокупность форм объединения людей

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

А4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга

2) наличие инстинктов

3) развитая кисть руки

4) способность мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность

2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга

4) членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий

2) выставка картин

4) продажа акций завода

А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

3) молодым человеком и инвалидом в метро

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу

2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов

4) глобализация мировой экономики

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

А15. Категории «добро» и «зло» относятся к

А 16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) поставщика сырья и производителя товара

Б) избирателя и кандидата в депутата

В) лидера парламентской фракции и члена партии

Г) покупателя и продавца

А1 . В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) политическую организацию данной страны

2) социальную организацию данной страны

3) танцевальный коллектив

4) часть материального мира

А2. В широком смысле под обществом надо понимать

1) всё человечество

2) рабовладельческое общество

3) спортивный коллектив

4) население страны

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.

Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) наличие сознания

3) способность к воспроизводству

4) приспособляемость к окружающим условиям

А5. Что свойственно и человеку и животному?

1) наличие инстинктов и рефлексов

2) целенаправленная деятельность

3) наличие членораздельной речи

4) способность к коллективной деятельности

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания

2) создание произведений искусства

3) научное открытие

4) создание материальных благ

А8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

А9 . Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

А11. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) повышение роли образования в жизни человека

2) усовершенствование технологии

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) распространение алкоголизма и наркомании

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как

А15. Нормы морали в отличие от норм права

1) регулируются государством

2) касаются только определённой группы людей

3) регулируют поведение всех людей

4) изменяются в связи со сменой правительства

А16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль – способ его поведения.

Б. Социальный статус человека может изменяться с течением времени.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Государственной Думы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Ответы на задания итоговой контрольной работы по обществознанию. VIII класс

Источник

Итоговый тест с ответами по обществознанию для 8 класса

1. В узком смысле слова под обществом надо понимать:
а) конкретный этап в развитии народа +
б) часть материального мира
в) территорию, имеющую четкие границы

2. В широком смысле слова под обществом надо понимать:
а) всех жителей какого-либо города
б) совокупность форм объединения людей +
в) группу любителей почтовых марок

3. Верны ли следующие суждения об обществе:
1. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.
2. Общество возникло раньше, чем появилось государство.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

4. Человека от животного отличает:
а) способность мыслить +
б) наличие инстинктов
в) наличие мозга

5. Что свойственно человеку и животному:
а) наличие развитого мозга
б) целенаправленная деятельность
в) наличие инстинктов и рефлексов +

6. Что из перечисленного относится к политической сфере общества:
а) продажа акций завода
б) съезд партии +
в) выплата пенсий

7. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между:
а) молодым человеком и инвалидом в метро
б) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын
в) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером +

8. Какая тенденция является основой в развитии современного общества:
а) глобализация +
б) деградация
в) милитаризация

9. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества:
а) глобализация мировой экономики
б) переход к постиндустриальному обществу
в) исчезновение биологических видов +

10. Начальным элементом процесса познания является:
а) умозаключение
б) ощущение +
в) суждение

11. К объектам материальной культуры относятся:
а) книги +
б) традиции
в) церемонии

12. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь:
а) об элитарной культуре
б) о народной культуре +
в) о массовой культуре

13. Категории «добро» и «зло» относятся к:
а) морали +
б) религии
в) образованию

14. Человека от животного отличает:
а) приспособляемость к окружающим условиям
б) способность к воспроизводству
в) наличие сознания +

15. Что свойственно и человеку и животному:
а) наличие инстинктов и рефлексов +
б) наличие членораздельной речи
в) целенаправленная деятельность

16. Что понимают под обществом:
а) политическую организацию государства
б) социальную организацию страны +
в) территорию, имеющую определённые границы

17. Что свойственно и человеку и животному:
а) целенаправленная деятельность
б) развитая членораздельная речь
в) приспособление к природным условиям +

18. Что мы отнесем к объектам нематериальной культуры:
а) орудия труда
б) язык +
в) жилые дома

19. Что из перечисленного мы можем отнести к духовной сфере общества:
а) государство, армия
б) племена, народности
в) религия, культура +

20. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку:
а) мужчины
б) инженеры +
в) пассажиры

21. Что мы называем глобальными проблемами человечества:
а) затрагивающие жизненно важные интересы человечества +
б) характеризующие нравственное совершенствование общества
в) сопровождаемые коренным изменением ценностей жизни

22. К какой области относится выражение «муки совести»:
а) праву
б) морали +
в) религии

23. Назовите признак, который характеризует человека как личность:
а) физическое и психическое здоровье
б) свойства темперамента
в) активная жизненная позиция +

24. Какие из перечисленных отношений связаны с экономической сферой жизни общества:
а) учителя и ученика
б) производителя товара и его покупателя +
в) другие государства

25. Что отличает семью как малую группу:
а) профессиональный рост
б) выполнение общественных функций
в) общность быта +

26. Можно ли в России заключить брак раньше 18-ти лет:
а) если есть разрешение родителей
б) да, если будущая супруга беременна или родила +
в) нет

27. С какого момента человеку принадлежат его права:
а) с рождения +
б) с совершеннолетия
в) после окончания вуза

28. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения:
а) экономической
б) духовной
в) социальной +

29. Что из перечисленного мы можем отнести к экономической сфере жизни общества:
а) рост курса рубля +
б) национальные взаимоотношения
в) корпоративная вечеринка

30. Разрешает правовые споры от имени государства:
а) полиция
б) судья +
в) прокурор

Источник

Vuz-24.ru

Материалы в помощь студентам и научным работникам

Контрольные работы по обществознанию 8 класс

Контрольные работы по обществознанию 8 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Вариант подготовила Гимранова З. Р.

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) часть материального мира

А2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и обще­ства?

А. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.

Б. С развитием общества воздействие человечества на природу возра­стает.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга

2) наличие инстинктов

3) развитая кисть руки

4) способность мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность

2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга

4) членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий

2) выставка картин

4) продажа акций завода

А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

3) молодым человеком и инвалидом в метро

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.

Б. К политической сфере жизни общества относятся

1)сословия, касты 3) рынок, бизнес

2)образование, наука 4) государство, партии

А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Существование культуры невозможно без

1. государственного финансирования

2. преемственности культурных традиций

3. законодательства в сфере культуры

4. демократического государственного устройства

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

А15. Начальным элементом процесса познания является

А16. Целью науки является

1. отражение мира в художественных образах

2. приобщение человека к культурным ценностям

3. воспитание подрастающего поколения

4. изучение спроса на косметическую продукцию

А17. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?

А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.

Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре

2) о народной культуре

3) об элитарной культуре

А19. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А.Уровень потребления зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг не влияет на развитие производства.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

А 20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

Черты сходства Черты отличия

В2. . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Каждой сфере жизнедеятельности общества присуща определенная самостоятельность. (Б) Вопрос о соотношении сфер обществе! жизни является дискуссионным. (В) Возможно, в разные исторические периоды каждая из сфер может оказать решающее влияние на развитие человеческого общества.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

В3. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, свободны ли современные СМИ от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Мнения по заданному вопросу опрошенных граждан разделились примерно пополам.

2) Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.

3) Каждый десятый опрошенный считает, что СМИ находятся под абсолютным контролем власти.

4) Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.

5) Большинство опрошенных считает, что СМИ находятся под полным контролем государственной власти

Ответы – Вариант 1

№ Задания Ответ
1 1
2 2
3 3
4 4
5 2
6 1
7 3
8 4
9 4
10 2
11 4
12 2
13 3
14 4
15 1
16 4
17 1
18 2
19 1
20 4
№ Задания Ответ
1 2314
2 112
3 134

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) политическую организацию данной страны

2) социальную организацию данной страны

3) танцевальный коллектив

4) часть материального мира

А2. Какое из указанных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1. включает формы объединения людей

2. основывается на производстве материальных благ

3. развивается по своим собственным законам

4. является динамичной системой

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.

Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) наличие сознания

3) способность к воспроизводству

4) приспособляемость к окружающим условиям

А5. Понятия «классы», «этносы» характеризуют сферу общества

1)духовную 3) экономическую

2)политическую 4) социальную

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания

2) создание произведений искусства

3) научное открытие

4) создание материальных благ

А8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

А11. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) повышение роли образования в жизни человека

2) усовершенствование технологии

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) распространение алкоголизма и наркомании

А14. Реклама является частью

1)духовной культуры 3) народной культуры

2)массовой культуры 4) элитарной культуры

А15. Истинным можно считать знание, которое

1) наиболее полно соответствует окружающему миру

2) является результатом научного эксперимента

3) требует доказательств

4) признано властями данного государства

А16. К объектам материальной культуры относятся

2) нормы поведения

А17. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.

Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А18. Налог – это

А. Обязательные платежи граждан, взимаемые в пользу государства

Б. Плата за пользование имуществом государства.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

А19. Нормы морали в отличие от норм права

1) регулируются государством

2) касаются только определённой группы людей

3) регулируют поведение всех людей

4) изменяются в связи со сменой правительства

А20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль – способ его поведения.

Б. Социальный статус человека может изменяться с течением времени.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. В приведённом списке указаны черты сходства моральных и религиозных норм и отличия моральных норм от религиозных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторю колонку – порядковые номера черт различия.

1) выполняют функцию регулятора поведения человека

2) возникли до появления государства

3) основаны на мнении людей о правильном поведении

4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования

Черты сходства Черты отличия

В2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Глобальные проблемы угрожают выживанию человечества. (Б) По статистике в мире насчитывается более 60 тысяч единиц ядерного ору­жия. (В) Предполагаем, что обращение к мировому сообществу с призы­вом к разоружению крайне необходимо.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

В3. В стране Н. был проведён социологические опросы. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете материальное положение вашей семьи»? Результаты опросов представлены в таблице.

Проанализируйте данные таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и впишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.

2) Более половины опрошенных в 2007 году граждан считают своё материальное положение сред-ним.

3) Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим.

4) Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим.

5) Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим.

Источник

Тест по обществознанию Наука в современном обществе 8 класс

Тест по обществознанию Наука в современном обществе для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Сфера духовной культуры. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Верны ли следующие определения понятия «наука»?

А. Наука -это область человеческой деятельности, выра­батывающая объективное знание о мире.
Б. Наука -это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объ­яснение естественных явлений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Научные истины, которые не создают полного, исчерпы­вающего знания об изучаемом предмете и которые в про­цессе познания будут изменяться, уточняться, углублять­ся, называются

1) объективными
2) абсолютными
3) относительными
4) абстрактными

3. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука включает наблюдение, классификацию, описа­ние, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
Б. Наука — это система взглядов, понятий и представле­ний об окружающем мире.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

5. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука — это область человеческой деятельности, выра­батывающая объективное знание о мире.
Б. Наука — это форма общественного сознания, представ­ляющая исторически сложившуюся систему упорядо­ченных знаний, истинность которых проверяется и по­стоянно уточняется в ходе общественной практики.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Чувственным отображением объективной реальности яв­ляется

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

7. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний

1) наука
2) образование
3) культура
4) искусство

8. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются

1) прикладными
2) фундаментальными
3) абстрактными
4) естественно-научными

9. Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного про­мышленного использования, называется

1) абстрактным
2) фундаментальным
3) прикладным
4) логическим

10. К техническим наукам можно отнести

1) этнологию
2) геологию
3) математику
4) кибернетику

1. Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные __________, без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность.»

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «наука».
Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Установите соответствие между научным открытием и учё­ным — автором этого открытия: к каждому элементу, данно­му в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) геоцентрическая модель мира
Б) открытие законов механики
В) классификация растений
Г) эволюционная теория
Д) теория относительности

1) А. Эйнштейн
2) К. Линней
3) Ч. Дарвин
4) И. Ньютон
5) Клавдий Птолемей

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Коренные изменения в системе научных знаний в ХХ веке превратили __________(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование __________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями __________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой __________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень __________(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) наука
Б) промышленность
В) политика
Г) экономика
Д) производство
Е) образование
Ж) прогресс

1. Прочитайте отрывок из романа Жюля Верна «Таинственный остров» и выполните задания.

«Прежде всего надлежало дополнить сделанные накануне вычисления, измерив высоту плато Дальнего Вида над уров­нем моря …
Инженер вооружился прямым шестом футов в двенадцать длиной. Он как можно тщательнее измерил этот шест по своему росту, который был ему известен с точностью до линии. Харберт нёс переданный ему Смитом отвес, то есть, попросту говоря, ка­мень, привязанный к гибкой лиане.
Примерно в двадцати футах от края берега и в пятистах футах от отвесной гранитной стены Сайрес Смит погрузил шест на два фута в песок. Основательно укрепив шест, инженер с помощью отвеса поставил его перпендикулярно плоскости го­ризонта. После этого он отошёл на такое расстояние, чтобы луч зрения, исходящий из его глаза, одновременно касался верхне­го конца шеста и гребня стены. Сайрес Смит тщательно отме­тил эту точку колышком и потом спросил Харберта:
— Ты знаком с начальными основами геометрии?
— Немного, мистер Сайрес, — ответил юноша, боясь попасть впросак.
— Помнишь ли ты, каковы свойства подобных треуголь­ников?
— Да. Их соответственные стороны пропорциональны.
— Ну, так вот, дитя моё, я сейчас построил два подобных прямоугольных треугольника. Катетами меньшего являются отвесный шест и расстояние от подножия шеста до колышка, а гипотенузой — мой луч зрения. Катетами второго, большего треугольника являются отвесная стена, высоту которой нам предстоит измерить, и расстояние от подножия стены до колышка; гипотенузой его служит опять-таки мой луч зрения — то есть продолжение первой гипотенузы треугольника.
— Теперь я понимаю, мистер Сайрес! — воскликнул Хар­берт. — Расстояние от колышка до шеста так же относится к расстоянию от колышка до стены, как высота места к высоте этой стены.
— Совершенно верно, — ответил инженер. — Высота шеста нам известна, и, когда мы измерим два первых расстояния, останется только вычислить пропорцию, чтобы получить высоту стены. Таким образом, не придётся измерять её непосредственно.
Горизонтальные расстояния были измерены посредством того же шеста, высота которого над уровнем песка равнялась ровно десяти футам.
Первое расстояние — от колышка до того места, где шест был воткнут в песок, было пятнадцать футов.
Второе расстояние — от колышка до подножия стены — равнялось пятистам футам.
Закончив измерение, Сайрес Смит с Харбертом вернулись в Трущобы.
Там инженер, взяв плоский камень — нечто вроде слои­стого сланца, на котором было удобно писать цифры острой раковиной, написал следующую пропорцию:
15 : 500 = 10 : Х,
500 · 10 = 5000,
5000 : 15 = 333,3
Итак, оказалось, что высота гранитной стены составляет 333 фута.
Затем Сайрес Смит взял инструмент, изготовленный им накануне. Расстояние между его ножками соответствовало уг­ловому расстоянию звезды Альфа Южного Креста от горизон­та. Инженер как можно точнее измерил этот угол по окруж­ности, разделённой на триста шестьдесят равных частей. Угол равнялся десяти градусам. Итак, полное угловое расстояние между горизонтом и полюсом, если прибавить двадцать семь градусов, отделяющие звезду Альфа от Южного полюса, и привести к уровню моря высоту плато, с которого производи­лось наблюдение, оказалось равно тридцати семи градусам.
Из этого Сайрес Смит сделал вывод, что остров Линкольна находится на тридцать седьмом градусе южной широты, или, если учесть несовершенство инструментов, между тридцать пятой и сороковой параллелью».

1) Дайте определение понятия «Наука» и составьте с ним два предложения, раскрывающих его смысл.
2) В романе французского писателя Жюля Верна «Таинст­венный остров» пятеро американцев, спасающихся от пре­следования на воздушном шаре, терпят крушение и ока­зываются на необитаемом острове. Так как всё их снаряжение утонуло, им приходится восстанавливать все когда-либо полученные знания из области химии, биоло­гии, физики и даже геометрии. Назовите теорему, о кото­рой идёт речь в данном отрывке. Для чего инженер Сайрес Смит применил её? Напишите не менее трёх положений.

2. Приведите не менее трёх примеров практического исполь­зования любой информации, известной вам из курсов фи­зики, химии и математики.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте звания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Теория, которую нельзя опровергнуть каким бы то ни было постижимым событием, ненаучна. Неопровержи­мость — не доказательство теории (как часто думают), но порок» (К. Поппер).
2. «Опыт — это имя, которое мы даём своим собственным ошибкам» (О. Уайльд).
3. «Наука — благодетельница человечества» (П. Бертло).
4. «Если факты противоречат моей теории — тем хуже для фактов» (Гегель).

Ответы на тест обществознанию Наука в современном обществе
Часть 1
1-3, 2-3, 3-1, 4-4, 5-3, 6-1, 7-1, 8-1, 9-2, 10-4
Часть 2
1. законы
2. традиция
3. 54231
4. АБЖГЕД

Источник

Тест с ответами по теме: “Познание”

1. И чувственное, и рациональное познание:
а) формирует знания и представления о предмете +
б) дает наглядный образ предмета
в) использует логические умозаключения

2. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они:
а) носят объективный характер
б) могут передаваться из поколения в поколение +
в) предполагают доказательства

3. Правильны ли следующие суждения о развитии науки:
1. развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников
2. научные революции опровергают все ранее существовавшие теории
а) только 2
б) оба правильны
в) только 1

4. Понятие – это форма мысли, которая:
а) выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений +
б) формирует наглядный образ предмета
в) фиксирует различные комбинации ощущений человека

5. Среди перечисленных наук функции и формы государственной власти изучает:
а) социология
б) экономика
в) политология +

6. Согласно идеям Юнга, одним из основных психологических типов людей является:
а) гилозоист
б) интроверт +
в) психолог

7. Согласно идеям Юнга, одним из основных психологических типов людей является:
а) психолог
б) гилозоист
в) экстраверт +

8. Одной из форм чувственного познания является:
а) представление +
б) суждение
в) дедукция

9. Одной из форм чувственного познания является:
а) суждение
б) дедукция
в) восприятие +

10. Одной из форм чувственного познания является:
а) верификация
б) ощущение +
в) суждение

11. Наряду с научным познанием, можно выделить:
а) обыденное +
б) бессознательное
в) абсолютное

12. Наряду с научным познанием, можно выделить:
а) абсолютное
б) религиозное +
в) бессознательное

13. К познавательной способности человека относится:
а) восприятие +
б) раздражимость
в) виртуальность

14. К познавательной способности человека относится:
а) раздражимость
б) виртуальность
в) осмысление +

15. Одной из форм рационального познания является:
а) понятие +
б) спиритуализм
в) ощущение

16. Одной из форм рационального познания является:
а) вера
б) суждение +
в) ощущение

17. Одной из форм рационального познания является:
а) спиритуализм
б) ощущение
в) умозаключение +

18. Вера человека в мир божественного откровения, идеальных ценностей характерна для такого познания:
а) мифологического
б) религиозного +
в) художественного

19. Направление в теории познания, представители которого считают чувственный опыт основным источником познания, называется:
а) фаллибилизмом
б) номинализмом
в) эмпиризмом +

20. Сознание мира через произведения искусства и литературные ценности характерно для такого познания:
а) обыденного
б) художественного +
в) общественного

21. Познание, сопровождающее человека на протяжении всей его жизни, истинность которого проверяется наличной практикой, называется:
а) обыденным +
б) теоретическим
в) религиозным

22. Особый вид познавательной деятельности, нацеленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире, есть:
а) онтология
б) наука +
в) мифология

23. Способность человека к созданию образов, ранее не воспринимавшихся:
а) ощущение
б) суждение
в) воображение +

24. Психологическая установка, состоящая в признании безусловного существования и истинности чего-либо, есть:
а) рефлексия
б) вера +
в) воображение

25. Понятие представляет собой форму отражения действительности на такой ступени познания:
а) чувственной
б) искусственной
в) рациональной +

26. Высшей ступенью познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека является:
а) субстрат
б) мышление +
в) мировоззрение

27. Процесс постижения смысла и значения знаковых систем называется:
а) пониманием +
б) объективацией
в) объяснением

28. Чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без воздействия самих предметов на органы чувств, называется:
а) фантазией
б) логикой
в) представлением +

29. Восприятие представляет собой форму отражения действительности на такой ступени познания:
а) чувственной +
б) методологической
в) абстрактной

30. Мышление не осуществляется в виде:
а) умозаключений
б) эмоций +
в) суждений

Источник

Читайте также:  Факторный анализ предполагает тест