Меню

Моральный нравственный идеал это тест

Моральный нравственный идеал это тест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:06, тест

Описание работы

1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ 1) спасение и сохранение жизни человека
2. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
.
85. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «ЧТО БЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ, А ТАК ЖЕ И БЕЗ ЛЕЧЕНИЯ, КАСАТЕЛЬНО ИЗ ЖИЗНИ ЛЮДСКОЙ ИЗ ТОГО, ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ КОГДА-ЛИБО РАЗГЛАШАТЬ, Я УМОЛЧУ О ТОМ, СЧИТАЯ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ ТАЙНОЙ» СОДЕРЖИТСЯ В
4) Клятве Гиппократа

Файлы: 1 файл

Биоэтика (тесты).docx

МЕДИЦИНА И ЭТИКА

  1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ

1) спасение и сохранение жизни человека

  1. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ

2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

  1. МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ

1) человек как предмет изучения

  1. ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭТИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ

2) этика — наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов

  1. МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ
  1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ

2) познавательное (гносеологическое)

  1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕТ ХАРАКТЕР
  1. К ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТНОСИТСЯ
  1. НРАВСТВЕННОСТЬ — ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ

1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека

  1. ЭТИКЕТ — ЭТО ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ОЗНАЧАЮЩАЯ

1) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях

1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей

  1. В ПОНЯТИЕ “ПРАВО” НЕ ВХОДИТ

4) индивидуальная воля карать и наказывать людей

  1. МОРАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРАВОВОГО ОТЛИЧАЕТ

1) свобода выбора действия

  1. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ

4) биомедицинская этика — критерий корректности медицинского права

  1. МОРАЛЬ ПОЯВИЛАСЬ ВСЛЕДСТВИЕ

4) появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более упорядоченной и стабильной

  1. ЭЛЕМЕНТОМ СТРУКТУРЫ МОРАЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

5) отношение к науке

  1. МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ — ЭТО

2) необходимость выполнить данные обязательства

  1. МОРАЛЬ И ПРАВО ПО КАНТУ НАХОДЯТСЯ В СООТНОШЕНИИ:

4) право подчинено морали

  1. НЕМЕЦКИЙ ПСИХИАТР И ФИЛОСОФ К. ЯСПЕРС ПОД ФЕНОМЕНОМ “ПРЕСТУПНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ” ПОНИМАЕТ:

3) принятие государством закона, противоречащего моральным нормам

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

  1. ПОНЯТИЮ БИОЭТИКА ИЗ НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ БОЛЕЕ ВСЕГО

3) наука выживания, «мост между биологией и этикой» (Поттер)

  1. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА ИЗУЧАЕТ

1) отношения между людьми в системе здравоохранения

  1. НОВЕЙШЕЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НАЧАЛА XXI ВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

5) уникальностью и неповторимостью личности

  1. В ПОНЯТИЕ “ЧЕСТЬ” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ

1) физиологические и психические особенности человека

  1. В СМЫСЛОВОЕ ПОНЯТИЕ “ДОСТОИНСТВО” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
  1. СПРАВЕДЛИВОСТЬ — ЭТО

4) принцип, регулирующий отношения между людьми

  1. В ПОНЯТИЕ ДОБРО НЕ ВКЛЮЧАЮТ

4) недостижимый идеал

  1. В ПОНЯТИЕ ЗЛО — НЕ ВКЛЮЧАЮТ

2) интеллектуальную фикцию

  1. СООТНОШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО

1) добро самодостаточно и самозначимо

  1. ДОЛГ — ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ

3) требования совести и следствия морального идеала

  1. К СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОТНОСИТСЯ

5) симптом психического расстройства

  1. СВОБОДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОИЗВОЛА

1) осознанием ответственности за совершенный поступок

  1. СВОБОДА ЯВЛЯЕТСЯ

5) осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “УДОВОЛЬСТВИЕ” НЕ СВЯЗАНО С
  1. ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
  1. НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ — ЭТО

1) образ высшего совершенства и высшего блага

  1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО

1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся

  1. ПОНЯТИЕ “МИЛОСЕРДИЕ” НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

4) готовность выполнить любую просьбу человека

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ

2) онтоцентристскому (идеалистическо- деонтологическому)

  1. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека

  1. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ ОНТОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

  1. БИОЭТИКА ВОЗНИКАЕТ В

4) 60-70-е годы ХХ века

  1. ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
  1. К ИСТОРИЧЕСКИМ И ЛОГИЧЕСКИМ МОДЕЛЯМ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ ОДНУ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

5) фашистская медицина

  1. ОСНОВНОЙ МОДЕЛЬЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ

2) информированного согласия

  1. В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) исполняй долг

  1. ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ — БИОЭТИКИ, ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента

  1. В КЛАССИФИКАЦИЮ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО Р. ВИТЧУ НЕ ВХОДИТ

4) модель Гиппократа

  1. ПРИ КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ (ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

5) коллег друг к другу

  1. ПРИ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ (ПАСТЫРСКОЙ, АВТОРИТАРНОЙ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
  1. ПРИ ИНЖЕНЕРНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

4) инженера и механизма

  1. ПРИ КОНТРАКТНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

2) продавца и покупателя

  1. К ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ОСНОВАНИЯМ БИОЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ

5) экспериментальный характер современного медицинского знания

  1. ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

2) коллегиальная модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) патерналистская модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) контрактная модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) инженерная модель

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

1) перед учителями

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) хранить врачебную тайну

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) не причинения вреда

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) проявления уважения к пациенту

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) проявления справедливости

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отрицательного отношения к эвтаназии

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отрицательного отношения к абортам

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) заботы о больном

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отказ от интимных связей с пациентами

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) оказания помощи

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ “ХРИСТИАНСКОЙ БИОЭТИКИ” КАТОЛИЦИЗМА НЕ ОТНОСЯТСЯ
Читайте также:  Тест роботов мойщиков окон

5) решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ БИОЭТИКИ В СТРАНАХ С ПРОТЕСТАНТСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ

3) ценность “здоровья нации”

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ ОТНОШЕНИЯ К БИОЭТИКЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ НЕ ОТНОСЯТСЯ

1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты

  1. ДЛЯ ИСЛАМСКОЙ МОРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ ХАРАКТЕРНО

1) ориентация на Коран и свод канонических законов ислама

  1. ОСНОВАНИЕМ МУСУЛЬМАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ

2) свод канонических законов ислама

  1. ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности

Источник



Тест с ответами: “Нравственные основы жизни”

1. Правилами доброго поведения называют:
а) мораль +
б) этику
в) инстинкт

2. Как называют постоянную боязнь чего-либо:
а) опасность
б) фобия +
в) безразличие

3. Кому принадлежит выражение “Смелость города берет”:
а) Кутузову
б) Куприну
в) Суворову +

4. Что является наиболее высокой степенью страха:
а) ужас +
б) тревога
в) опасение

5. Сочувствие другим людям – это:
а) жалость
б) мораль
в) сострадание +

6. Золотое правило нравственности требует:
1. хорошо относиться к другому человеку
2. хорошо относиться ко всем людям
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

7. Правила поведения, установленные в обществе и опирающиеся на силу общественного мнения:
а) традиции
б) совесть
в) мораль +

8. Верны ли следующие суждения о правилах морали:
1. Золотое правило морали гласит — относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе
2. Правила морали опираются на силу государственного принуждения
а) только 1 +
б) оба варианта верны
в) только 2
г) нет верного ответа

9. Определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье и развитие:
а) нравственность
б) мораль
в) гуманизм +

10. Верны ли следующие суждения о роли страха в жизни человека:
1. Страх служит предупреждением об опасности
2. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике опасности
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

11. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма:
1. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за все свои действия
2. Гуманизм — это и мировоззрение, и правила поведения
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

12. К моральным категориям относятся:
а) закон и порядок
б) добро и зло +
в) богатство и бедность

13. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма:
1. Гуманистические нормы поведения указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет
2. С заботы о других начинается нравственная активность личности
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

14. Верны ли следующие суждения о чувстве страха:
1. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину
2. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

15. Верны ли следующие суждения о смелости:
1. Смелость противостоит трусости
2. Смелыми не рождаются, а становятся
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа

16. Умение владеть собой перед лицом страха:
а) мудрость
б) смелость +
в) нерешительность

17. Выберите лишнее понятие в перечне добрых чувств:
а) симпатия
б) милосердие
в) гордость +

18. К требованиям морали не относится:
а) привычка заботиться о тех, кто слабее
б) требование переходить дорогу на зелёный свет +
в) требование уступать место старшим в транспорте

19. Гуманизм – это:
а) чувство неудовлетворения собой
б) стремление к превосходству над людьми
в) великодушное, доброе отношение к другим людям +

20. Гуманизм – это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит:
а) сила государства
б) благо человека +
в) вера в бога

21. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку:
а) гуманное отношение +
б) милосердное отношение
в) критическое отношение

22. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма:
а) Религия помогает воспитанию милосердия.
б) Человек имеет право на свободу и самореализацию. +
в) Природа – общий дом человечества.

23. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «человеколюбие, уважение к человеку»:
а) любовь
б) милосердие
в) гуманизм +

24. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу»:
а) любовь
б) благо +
в) милосердие

25. Добрым называют человека, который:
а) хорошо учится и ведёт себя
б) ответственно относится к любому делу
в) помогает тому, кто слабее его +

26. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы:
а) манеры
б) мораль +
в) санкции

27. В какой ситуации человек сделал доброе дело:
а) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но старший брат прибежал: в школу и принес её. +
б) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, которую сломал в соседском саду.
в) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбросила их за дверь.

28. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым:
а) чувство удовлетворения
б) чувство ответственности
в) милосердие +

29. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «всё хорошее и полезное; всё, что защищает и поддерживает жизнь»:
а) добро +
б) человеколюбие
в) благо

30. Моральные нормы:
а) создаются государством
б) регулируют отношения в обществе +
в) никогда не изменялись

Источник

Тесты по биоэтике 1 курс для ввода в ПМ «Тестирование» СтГМА («От этики до биоэтики» )

Тесты по биоэтике 1 курс для ввода в ПМ «Тестирование» СтГМА («От этики до биоэтики» )

1. Медицина относится к одному из следующих типов знания:

2. Философским основанием медицинской профессии является:

2) познавательное (гносеологическое) =

3. Главной целью профессиональной деятельности врача является:

1) спасение и сохранение жизни человека =

2) уважение своих коллег

3) материальная выгода

4. Отличительным признаком медицинской этики является:

1) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения =

2) безусловное подчинение личных интересов корпоративным =

3) приоритет интересов медицины над интересами больного

Читайте также:  Укажите день летнего солнцестояния тест

5. Медицину и этику объединяет:

1) человек как предмет профессионального воздействия на него =

3) приемы преодоления конфликтов в человеческих отношениях

4) достижение финансового благополучия человека

6. Правильным определением этики как науки является:

1) этика — наука об отношении живых существ между собой

2) этика — наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов =

3) этика — наука об умении правильно себя вести в обществе

7. Соотношение этических учений и биоэтики имеет характер:

8. Нравственность – это понятие, определяющее:

1) совокупность индивидуальных форм поведения человека =

2) способность переносить все тяготы и лишения в повседневной жизни

3) стремление человека оказывать помощь другому человеку

9. Этикет — это форма поведения, означающая

1) опору на гуманные правила при общении с другими людьми =

2) народный обычай уважительного отношения ко всем людям =

3) воспитанную условную вежливость =

10. Мораль –это формы общественного сознания и поведения:

1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” =

2) особое философское учение

3) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное в поведении 11. Мораль и право по Канту находятся в соотношении:

1) мораль подчиняется праву

2) мораль и право не противостоят друг другу, ибо это – родственные сферы духа

3) мораль противостоит праву =

12. Ценность жизни людей в биомедицинской этике определяется:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) психической и физической полноценностью

3) уникальностью и неповторимостью человеческой личности =

13. Долг — то, что предписывается личности для исполнения в силу:

1) профессиональных обязанностей

2) требования совести и следствия морального идеала =

3) идеологического понимания общественного прогресса

14. Нравственный идеал – это:

1) образ высшего личного совершенства и высшего блага людей =

2) образец профессионального мастерства

3) герой, пожертвовавший собой ради спасения другого человека

15. Благотворительность – это:

1) бескорыстная деятельность в целях удовлетворения интересов людей, нуждающихся в содействии =

2) проявление равенства в жизнедеятельности

3) языческая добродетель

16. Проявление милосердия заключается в следующем:

1) обладании чувством и способностью к состраданию =

2) готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается =

3) готовности выполнить любую просьбу человека =

17. В гиппократовской морали основным принципом является:

3) приоритет интересов врача перед пациентом

18. Для деонтологической морали основным принципом является:

1) исполнение своего профессионального долга =

2) сохранение врачебной тайны

3) принцип невмешательства

19. Вмешательство в организм человека осуществляется:

1) на основании информированного согласия пациента =

2) на основании медицинских показаний

3) на основании требования родственников

20. Моральной санкцией для искусственного прерывания беременности являются следующие факторы:

1) желание женщины =

2) личные этические убеждения врача =

3) медицинские показания =

21. Этическая неприемлемость применения «аномальной техники деторождения» связана:

1) с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем =

2) с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов =

3) с обесцениванием ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации “суррогатного материнства” =

22. Медицинская неприемлемость идеи эвтаназии определяется:

1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента =

2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь =

3) нарушением моральной заповеди “не убий” =

23. Активная эвтаназия отличается от пассивной:

1) отсутствием согласия пациента о лишении его жизни =

2) приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента =

3) активным, деятельным вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента =

24. Решение о допущении пассивной эвтаназии зависит от:

1) определения мотивов деятельности и поступка врача

2) объективной картины заболевания

3) универсального права человека распоряжаться своей жизнью =

25. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:

2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора =

3) отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа =

26. Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено:

1) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека =

3) уважением чести и достоинства человека =

27. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) вправе решать:

1) только врачи-профессионалы =

2) только родители

28. Генная терапия должна осуществляться:

1) только в лечебных целях =

2) для построения здорового общества здоровых граждан

3) в целях изменения генома наследников пациента

29. Право врача на лжесвидетельство безнадежному больному не может быть универсальным по причине существования:

1) юридического положения об информированном согласии =

2) моральной заповеди “не лжесвидетельствуй” =

3) разнообразия психо-эмоциональных характеристик личности =

30. Максима “решение пациента — закон для врача” нравственно оправданна только в том случае, если это решение:

1) не приводит к ухудшению состояния пациента (предоставление медицинских средств, противопоказанных пациенту) =

2) мотивировано “информированным согласием” и не угрожает другим человеческим жизням (аборт, принудительная эвтаназия по желанию родственников пациента) =

3) вписывается в нормы поведения, провозглашаемые средствами массовой информации =

31. Оказание медицинской помощи является формой проявления:

1) привилегии для определенных слоев общества

2) милосердия и социальной справедливости =

3) экономической заинтересованности профессионалов

32. Идея справедливости в медицине реализуется в форме:

1) милосердия врачей =

2) безвозмездной помощи больному человеку =

3) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям =

33. К проявлению справедливости как идее равенства и милосердия относятся две формы организации здравоохранения:

1) добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование

2) формы государственного страхования

3) национально-государственная система здравоохранения и обязательное (всеобщее) медицинское страхование =

34. В чем заключается особенность оказания психиатрической помощи:

1) некомпетентность многих пациентов =

2) не адекватное поведение некоторых пациентов =

3) возможность недобровольного обследования и лечения =

Источник

Тест по «Биоэтике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:06, тест

Описание работы

1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ 1) спасение и сохранение жизни человека
2. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
.
85. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «ЧТО БЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ, А ТАК ЖЕ И БЕЗ ЛЕЧЕНИЯ, КАСАТЕЛЬНО ИЗ ЖИЗНИ ЛЮДСКОЙ ИЗ ТОГО, ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ КОГДА-ЛИБО РАЗГЛАШАТЬ, Я УМОЛЧУ О ТОМ, СЧИТАЯ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ ТАЙНОЙ» СОДЕРЖИТСЯ В
4) Клятве Гиппократа

Файлы: 1 файл

Биоэтика (тесты).docx

МЕДИЦИНА И ЭТИКА

  1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ

1) спасение и сохранение жизни человека

  1. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
Читайте также:  Тест спартак или цска

2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

  1. МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ

1) человек как предмет изучения

  1. ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭТИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ

2) этика — наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов

  1. МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ
  1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ

2) познавательное (гносеологическое)

  1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕТ ХАРАКТЕР
  1. К ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТНОСИТСЯ
  1. НРАВСТВЕННОСТЬ — ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ

1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека

  1. ЭТИКЕТ — ЭТО ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ОЗНАЧАЮЩАЯ

1) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях

1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей

  1. В ПОНЯТИЕ “ПРАВО” НЕ ВХОДИТ

4) индивидуальная воля карать и наказывать людей

  1. МОРАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРАВОВОГО ОТЛИЧАЕТ

1) свобода выбора действия

  1. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ

4) биомедицинская этика — критерий корректности медицинского права

  1. МОРАЛЬ ПОЯВИЛАСЬ ВСЛЕДСТВИЕ

4) появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более упорядоченной и стабильной

  1. ЭЛЕМЕНТОМ СТРУКТУРЫ МОРАЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

5) отношение к науке

  1. МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ — ЭТО

2) необходимость выполнить данные обязательства

  1. МОРАЛЬ И ПРАВО ПО КАНТУ НАХОДЯТСЯ В СООТНОШЕНИИ:

4) право подчинено морали

  1. НЕМЕЦКИЙ ПСИХИАТР И ФИЛОСОФ К. ЯСПЕРС ПОД ФЕНОМЕНОМ “ПРЕСТУПНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ” ПОНИМАЕТ:

3) принятие государством закона, противоречащего моральным нормам

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

  1. ПОНЯТИЮ БИОЭТИКА ИЗ НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ БОЛЕЕ ВСЕГО

3) наука выживания, «мост между биологией и этикой» (Поттер)

  1. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА ИЗУЧАЕТ

1) отношения между людьми в системе здравоохранения

  1. НОВЕЙШЕЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НАЧАЛА XXI ВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

5) уникальностью и неповторимостью личности

  1. В ПОНЯТИЕ “ЧЕСТЬ” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ

1) физиологические и психические особенности человека

  1. В СМЫСЛОВОЕ ПОНЯТИЕ “ДОСТОИНСТВО” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
  1. СПРАВЕДЛИВОСТЬ — ЭТО

4) принцип, регулирующий отношения между людьми

  1. В ПОНЯТИЕ ДОБРО НЕ ВКЛЮЧАЮТ

4) недостижимый идеал

  1. В ПОНЯТИЕ ЗЛО — НЕ ВКЛЮЧАЮТ

2) интеллектуальную фикцию

  1. СООТНОШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО

1) добро самодостаточно и самозначимо

  1. ДОЛГ — ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ

3) требования совести и следствия морального идеала

  1. К СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОТНОСИТСЯ

5) симптом психического расстройства

  1. СВОБОДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОИЗВОЛА

1) осознанием ответственности за совершенный поступок

  1. СВОБОДА ЯВЛЯЕТСЯ

5) осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “УДОВОЛЬСТВИЕ” НЕ СВЯЗАНО С
  1. ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
  1. НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ — ЭТО

1) образ высшего совершенства и высшего блага

  1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО

1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся

  1. ПОНЯТИЕ “МИЛОСЕРДИЕ” НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

4) готовность выполнить любую просьбу человека

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ

2) онтоцентристскому (идеалистическо- деонтологическому)

  1. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека

  1. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ ОНТОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

  1. БИОЭТИКА ВОЗНИКАЕТ В

4) 60-70-е годы ХХ века

  1. ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
  1. К ИСТОРИЧЕСКИМ И ЛОГИЧЕСКИМ МОДЕЛЯМ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ ОДНУ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

5) фашистская медицина

  1. ОСНОВНОЙ МОДЕЛЬЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ

2) информированного согласия

  1. В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
  1. ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) исполняй долг

  1. ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ — БИОЭТИКИ, ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ

4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента

  1. В КЛАССИФИКАЦИЮ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО Р. ВИТЧУ НЕ ВХОДИТ

4) модель Гиппократа

  1. ПРИ КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ (ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

5) коллег друг к другу

  1. ПРИ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ (ПАСТЫРСКОЙ, АВТОРИТАРНОЙ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
  1. ПРИ ИНЖЕНЕРНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

4) инженера и механизма

  1. ПРИ КОНТРАКТНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ

2) продавца и покупателя

  1. К ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ОСНОВАНИЯМ БИОЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ

5) экспериментальный характер современного медицинского знания

  1. ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

2) коллегиальная модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) патерналистская модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) контрактная модель

  1. К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ

4) инженерная модель

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

1) перед учителями

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) хранить врачебную тайну

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) не причинения вреда

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) проявления уважения к пациенту

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) проявления справедливости

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отрицательного отношения к эвтаназии

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отрицательного отношения к абортам

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) заботы о больном

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) отказ от интимных связей с пациентами

  1. В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

3) оказания помощи

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ “ХРИСТИАНСКОЙ БИОЭТИКИ” КАТОЛИЦИЗМА НЕ ОТНОСЯТСЯ

5) решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ БИОЭТИКИ В СТРАНАХ С ПРОТЕСТАНТСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ

3) ценность “здоровья нации”

  1. К ОСОБЕННОСТЯМ ОТНОШЕНИЯ К БИОЭТИКЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ НЕ ОТНОСЯТСЯ

1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты

  1. ДЛЯ ИСЛАМСКОЙ МОРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ ХАРАКТЕРНО

1) ориентация на Коран и свод канонических законов ислама

  1. ОСНОВАНИЕМ МУСУЛЬМАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ

2) свод канонических законов ислама

  1. ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности

Источник