Моральный нравственный идеал это тест
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:06, тест
Описание работы
1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ 1) спасение и сохранение жизни человека
2. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
.
85. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «ЧТО БЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ, А ТАК ЖЕ И БЕЗ ЛЕЧЕНИЯ, КАСАТЕЛЬНО ИЗ ЖИЗНИ ЛЮДСКОЙ ИЗ ТОГО, ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ КОГДА-ЛИБО РАЗГЛАШАТЬ, Я УМОЛЧУ О ТОМ, СЧИТАЯ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ ТАЙНОЙ» СОДЕРЖИТСЯ В
4) Клятве Гиппократа
Файлы: 1 файл
Биоэтика (тесты).docx
МЕДИЦИНА И ЭТИКА
- ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
1) спасение и сохранение жизни человека
- ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
- МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ
1) человек как предмет изучения
- ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭТИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ
2) этика — наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов
- МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ
- ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ
2) познавательное (гносеологическое)
- СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕТ ХАРАКТЕР
- К ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТНОСИТСЯ
- НРАВСТВЕННОСТЬ — ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ
1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека
- ЭТИКЕТ — ЭТО ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ОЗНАЧАЮЩАЯ
1) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях
1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей
- В ПОНЯТИЕ “ПРАВО” НЕ ВХОДИТ
4) индивидуальная воля карать и наказывать людей
- МОРАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРАВОВОГО ОТЛИЧАЕТ
1) свобода выбора действия
- БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ
4) биомедицинская этика — критерий корректности медицинского права
- МОРАЛЬ ПОЯВИЛАСЬ ВСЛЕДСТВИЕ
4) появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более упорядоченной и стабильной
- ЭЛЕМЕНТОМ СТРУКТУРЫ МОРАЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
5) отношение к науке
- МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ — ЭТО
2) необходимость выполнить данные обязательства
- МОРАЛЬ И ПРАВО ПО КАНТУ НАХОДЯТСЯ В СООТНОШЕНИИ:
4) право подчинено морали
- НЕМЕЦКИЙ ПСИХИАТР И ФИЛОСОФ К. ЯСПЕРС ПОД ФЕНОМЕНОМ “ПРЕСТУПНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ” ПОНИМАЕТ:
3) принятие государством закона, противоречащего моральным нормам
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
- ПОНЯТИЮ БИОЭТИКА ИЗ НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ БОЛЕЕ ВСЕГО
3) наука выживания, «мост между биологией и этикой» (Поттер)
- БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА ИЗУЧАЕТ
1) отношения между людьми в системе здравоохранения
- НОВЕЙШЕЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НАЧАЛА XXI ВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ
- ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
5) уникальностью и неповторимостью личности
- В ПОНЯТИЕ “ЧЕСТЬ” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
1) физиологические и психические особенности человека
- В СМЫСЛОВОЕ ПОНЯТИЕ “ДОСТОИНСТВО” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
- СПРАВЕДЛИВОСТЬ — ЭТО
4) принцип, регулирующий отношения между людьми
- В ПОНЯТИЕ ДОБРО НЕ ВКЛЮЧАЮТ
4) недостижимый идеал
- В ПОНЯТИЕ ЗЛО — НЕ ВКЛЮЧАЮТ
2) интеллектуальную фикцию
- СООТНОШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО
1) добро самодостаточно и самозначимо
- ДОЛГ — ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ
3) требования совести и следствия морального идеала
- К СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОТНОСИТСЯ
5) симптом психического расстройства
- СВОБОДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОИЗВОЛА
1) осознанием ответственности за совершенный поступок
- СВОБОДА ЯВЛЯЕТСЯ
5) осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “УДОВОЛЬСТВИЕ” НЕ СВЯЗАНО С
- ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
- НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ — ЭТО
1) образ высшего совершенства и высшего блага
- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО
1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся
- ПОНЯТИЕ “МИЛОСЕРДИЕ” НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
4) готовность выполнить любую просьбу человека
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
2) онтоцентристскому (идеалистическо- деонтологическому)
- СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека
- СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ ОНТОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
- БИОЭТИКА ВОЗНИКАЕТ В
4) 60-70-е годы ХХ века
- ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
- К ИСТОРИЧЕСКИМ И ЛОГИЧЕСКИМ МОДЕЛЯМ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ ОДНУ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
5) фашистская медицина
- ОСНОВНОЙ МОДЕЛЬЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ
2) информированного согласия
- В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
- ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
- ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) исполняй долг
- ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ — БИОЭТИКИ, ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента
- В КЛАССИФИКАЦИЮ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО Р. ВИТЧУ НЕ ВХОДИТ
4) модель Гиппократа
- ПРИ КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ (ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
5) коллег друг к другу
- ПРИ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ (ПАСТЫРСКОЙ, АВТОРИТАРНОЙ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
- ПРИ ИНЖЕНЕРНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
4) инженера и механизма
- ПРИ КОНТРАКТНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
2) продавца и покупателя
- К ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ОСНОВАНИЯМ БИОЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ
5) экспериментальный характер современного медицинского знания
- ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
2) коллегиальная модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) патерналистская модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) контрактная модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) инженерная модель
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1) перед учителями
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) хранить врачебную тайну
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) не причинения вреда
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) проявления уважения к пациенту
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) проявления справедливости
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отрицательного отношения к эвтаназии
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отрицательного отношения к абортам
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) заботы о больном
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отказ от интимных связей с пациентами
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) оказания помощи
- К ОСОБЕННОСТЯМ “ХРИСТИАНСКОЙ БИОЭТИКИ” КАТОЛИЦИЗМА НЕ ОТНОСЯТСЯ
5) решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”
- К ОСОБЕННОСТЯМ БИОЭТИКИ В СТРАНАХ С ПРОТЕСТАНТСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ
3) ценность “здоровья нации”
- К ОСОБЕННОСТЯМ ОТНОШЕНИЯ К БИОЭТИКЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ НЕ ОТНОСЯТСЯ
1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты
- ДЛЯ ИСЛАМСКОЙ МОРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ ХАРАКТЕРНО
1) ориентация на Коран и свод канонических законов ислама
- ОСНОВАНИЕМ МУСУЛЬМАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
2) свод канонических законов ислама
- ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности
Источник
Тест с ответами: “Нравственные основы жизни”
1. Правилами доброго поведения называют:
а) мораль +
б) этику
в) инстинкт
2. Как называют постоянную боязнь чего-либо:
а) опасность
б) фобия +
в) безразличие
3. Кому принадлежит выражение “Смелость города берет”:
а) Кутузову
б) Куприну
в) Суворову +
4. Что является наиболее высокой степенью страха:
а) ужас +
б) тревога
в) опасение
5. Сочувствие другим людям – это:
а) жалость
б) мораль
в) сострадание +
6. Золотое правило нравственности требует:
1. хорошо относиться к другому человеку
2. хорошо относиться ко всем людям
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
7. Правила поведения, установленные в обществе и опирающиеся на силу общественного мнения:
а) традиции
б) совесть
в) мораль +
8. Верны ли следующие суждения о правилах морали:
1. Золотое правило морали гласит — относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе
2. Правила морали опираются на силу государственного принуждения
а) только 1 +
б) оба варианта верны
в) только 2
г) нет верного ответа
9. Определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье и развитие:
а) нравственность
б) мораль
в) гуманизм +
10. Верны ли следующие суждения о роли страха в жизни человека:
1. Страх служит предупреждением об опасности
2. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике опасности
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
11. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма:
1. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за все свои действия
2. Гуманизм — это и мировоззрение, и правила поведения
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
12. К моральным категориям относятся:
а) закон и порядок
б) добро и зло +
в) богатство и бедность
13. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма:
1. Гуманистические нормы поведения указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет
2. С заботы о других начинается нравственная активность личности
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
14. Верны ли следующие суждения о чувстве страха:
1. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину
2. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
15. Верны ли следующие суждения о смелости:
1. Смелость противостоит трусости
2. Смелыми не рождаются, а становятся
а) только 1
б) оба варианта верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
16. Умение владеть собой перед лицом страха:
а) мудрость
б) смелость +
в) нерешительность
17. Выберите лишнее понятие в перечне добрых чувств:
а) симпатия
б) милосердие
в) гордость +
18. К требованиям морали не относится:
а) привычка заботиться о тех, кто слабее
б) требование переходить дорогу на зелёный свет +
в) требование уступать место старшим в транспорте
19. Гуманизм – это:
а) чувство неудовлетворения собой
б) стремление к превосходству над людьми
в) великодушное, доброе отношение к другим людям +
20. Гуманизм – это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит:
а) сила государства
б) благо человека +
в) вера в бога
21. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку:
а) гуманное отношение +
б) милосердное отношение
в) критическое отношение
22. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма:
а) Религия помогает воспитанию милосердия.
б) Человек имеет право на свободу и самореализацию. +
в) Природа – общий дом человечества.
23. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «человеколюбие, уважение к человеку»:
а) любовь
б) милосердие
в) гуманизм +
24. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу»:
а) любовь
б) благо +
в) милосердие
25. Добрым называют человека, который:
а) хорошо учится и ведёт себя
б) ответственно относится к любому делу
в) помогает тому, кто слабее его +
26. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы:
а) манеры
б) мораль +
в) санкции
27. В какой ситуации человек сделал доброе дело:
а) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но старший брат прибежал: в школу и принес её. +
б) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, которую сломал в соседском саду.
в) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбросила их за дверь.
28. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым:
а) чувство удовлетворения
б) чувство ответственности
в) милосердие +
29. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «всё хорошее и полезное; всё, что защищает и поддерживает жизнь»:
а) добро +
б) человеколюбие
в) благо
30. Моральные нормы:
а) создаются государством
б) регулируют отношения в обществе +
в) никогда не изменялись
Источник
Тесты по биоэтике 1 курс для ввода в ПМ «Тестирование» СтГМА («От этики до биоэтики» )
Тесты по биоэтике 1 курс для ввода в ПМ «Тестирование» СтГМА («От этики до биоэтики» )
1. Медицина относится к одному из следующих типов знания:
2. Философским основанием медицинской профессии является:
2) познавательное (гносеологическое) =
3. Главной целью профессиональной деятельности врача является:
1) спасение и сохранение жизни человека =
2) уважение своих коллег
3) материальная выгода
4. Отличительным признаком медицинской этики является:
1) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения =
2) безусловное подчинение личных интересов корпоративным =
3) приоритет интересов медицины над интересами больного
5. Медицину и этику объединяет:
1) человек как предмет профессионального воздействия на него =
3) приемы преодоления конфликтов в человеческих отношениях
4) достижение финансового благополучия человека
6. Правильным определением этики как науки является:
1) этика — наука об отношении живых существ между собой
2) этика — наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов =
3) этика — наука об умении правильно себя вести в обществе
7. Соотношение этических учений и биоэтики имеет характер:
8. Нравственность – это понятие, определяющее:
1) совокупность индивидуальных форм поведения человека =
2) способность переносить все тяготы и лишения в повседневной жизни
3) стремление человека оказывать помощь другому человеку
9. Этикет — это форма поведения, означающая
1) опору на гуманные правила при общении с другими людьми =
2) народный обычай уважительного отношения ко всем людям =
3) воспитанную условную вежливость =
10. Мораль –это формы общественного сознания и поведения:
1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” =
2) особое философское учение
3) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное в поведении 11. Мораль и право по Канту находятся в соотношении:
1) мораль подчиняется праву
2) мораль и право не противостоят друг другу, ибо это – родственные сферы духа
3) мораль противостоит праву =
12. Ценность жизни людей в биомедицинской этике определяется:
1) возрастом (количество прожитых лет)
2) психической и физической полноценностью
3) уникальностью и неповторимостью человеческой личности =
13. Долг — то, что предписывается личности для исполнения в силу:
1) профессиональных обязанностей
2) требования совести и следствия морального идеала =
3) идеологического понимания общественного прогресса
14. Нравственный идеал – это:
1) образ высшего личного совершенства и высшего блага людей =
2) образец профессионального мастерства
3) герой, пожертвовавший собой ради спасения другого человека
15. Благотворительность – это:
1) бескорыстная деятельность в целях удовлетворения интересов людей, нуждающихся в содействии =
2) проявление равенства в жизнедеятельности
3) языческая добродетель
16. Проявление милосердия заключается в следующем:
1) обладании чувством и способностью к состраданию =
2) готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается =
3) готовности выполнить любую просьбу человека =
17. В гиппократовской морали основным принципом является:
3) приоритет интересов врача перед пациентом
18. Для деонтологической морали основным принципом является:
1) исполнение своего профессионального долга =
2) сохранение врачебной тайны
3) принцип невмешательства
19. Вмешательство в организм человека осуществляется:
1) на основании информированного согласия пациента =
2) на основании медицинских показаний
3) на основании требования родственников
20. Моральной санкцией для искусственного прерывания беременности являются следующие факторы:
1) желание женщины =
2) личные этические убеждения врача =
3) медицинские показания =
21. Этическая неприемлемость применения «аномальной техники деторождения» связана:
1) с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем =
2) с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов =
3) с обесцениванием ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации “суррогатного материнства” =
22. Медицинская неприемлемость идеи эвтаназии определяется:
1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента =
2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь =
3) нарушением моральной заповеди “не убий” =
23. Активная эвтаназия отличается от пассивной:
1) отсутствием согласия пациента о лишении его жизни =
2) приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента =
3) активным, деятельным вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента =
24. Решение о допущении пассивной эвтаназии зависит от:
1) определения мотивов деятельности и поступка врача
2) объективной картины заболевания
3) универсального права человека распоряжаться своей жизнью =
25. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:
2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора =
3) отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа =
26. Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено:
1) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека =
3) уважением чести и достоинства человека =
27. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) вправе решать:
1) только врачи-профессионалы =
2) только родители
28. Генная терапия должна осуществляться:
1) только в лечебных целях =
2) для построения здорового общества здоровых граждан
3) в целях изменения генома наследников пациента
29. Право врача на лжесвидетельство безнадежному больному не может быть универсальным по причине существования:
1) юридического положения об информированном согласии =
2) моральной заповеди “не лжесвидетельствуй” =
3) разнообразия психо-эмоциональных характеристик личности =
30. Максима “решение пациента — закон для врача” нравственно оправданна только в том случае, если это решение:
1) не приводит к ухудшению состояния пациента (предоставление медицинских средств, противопоказанных пациенту) =
2) мотивировано “информированным согласием” и не угрожает другим человеческим жизням (аборт, принудительная эвтаназия по желанию родственников пациента) =
3) вписывается в нормы поведения, провозглашаемые средствами массовой информации =
31. Оказание медицинской помощи является формой проявления:
1) привилегии для определенных слоев общества
2) милосердия и социальной справедливости =
3) экономической заинтересованности профессионалов
32. Идея справедливости в медицине реализуется в форме:
1) милосердия врачей =
2) безвозмездной помощи больному человеку =
3) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям =
33. К проявлению справедливости как идее равенства и милосердия относятся две формы организации здравоохранения:
1) добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование
2) формы государственного страхования
3) национально-государственная система здравоохранения и обязательное (всеобщее) медицинское страхование =
34. В чем заключается особенность оказания психиатрической помощи:
1) некомпетентность многих пациентов =
2) не адекватное поведение некоторых пациентов =
3) возможность недобровольного обследования и лечения =
Источник
Тест по «Биоэтике»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:06, тест
Описание работы
1. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ 1) спасение и сохранение жизни человека
2. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
.
85. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «ЧТО БЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ, А ТАК ЖЕ И БЕЗ ЛЕЧЕНИЯ, КАСАТЕЛЬНО ИЗ ЖИЗНИ ЛЮДСКОЙ ИЗ ТОГО, ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ КОГДА-ЛИБО РАЗГЛАШАТЬ, Я УМОЛЧУ О ТОМ, СЧИТАЯ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ ТАЙНОЙ» СОДЕРЖИТСЯ В
4) Клятве Гиппократа
Файлы: 1 файл
Биоэтика (тесты).docx
МЕДИЦИНА И ЭТИКА
- ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
1) спасение и сохранение жизни человека
- ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
- МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ
1) человек как предмет изучения
- ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭТИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ
2) этика — наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов
- МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ
- ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ
2) познавательное (гносеологическое)
- СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕТ ХАРАКТЕР
- К ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТНОСИТСЯ
- НРАВСТВЕННОСТЬ — ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ
1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека
- ЭТИКЕТ — ЭТО ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ОЗНАЧАЮЩАЯ
1) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях
1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей
- В ПОНЯТИЕ “ПРАВО” НЕ ВХОДИТ
4) индивидуальная воля карать и наказывать людей
- МОРАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРАВОВОГО ОТЛИЧАЕТ
1) свобода выбора действия
- БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ
4) биомедицинская этика — критерий корректности медицинского права
- МОРАЛЬ ПОЯВИЛАСЬ ВСЛЕДСТВИЕ
4) появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более упорядоченной и стабильной
- ЭЛЕМЕНТОМ СТРУКТУРЫ МОРАЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
5) отношение к науке
- МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ — ЭТО
2) необходимость выполнить данные обязательства
- МОРАЛЬ И ПРАВО ПО КАНТУ НАХОДЯТСЯ В СООТНОШЕНИИ:
4) право подчинено морали
- НЕМЕЦКИЙ ПСИХИАТР И ФИЛОСОФ К. ЯСПЕРС ПОД ФЕНОМЕНОМ “ПРЕСТУПНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ” ПОНИМАЕТ:
3) принятие государством закона, противоречащего моральным нормам
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
- ПОНЯТИЮ БИОЭТИКА ИЗ НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ БОЛЕЕ ВСЕГО
3) наука выживания, «мост между биологией и этикой» (Поттер)
- БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА ИЗУЧАЕТ
1) отношения между людьми в системе здравоохранения
- НОВЕЙШЕЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НАЧАЛА XXI ВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ
- ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
5) уникальностью и неповторимостью личности
- В ПОНЯТИЕ “ЧЕСТЬ” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
1) физиологические и психические особенности человека
- В СМЫСЛОВОЕ ПОНЯТИЕ “ДОСТОИНСТВО” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
- СПРАВЕДЛИВОСТЬ — ЭТО
4) принцип, регулирующий отношения между людьми
- В ПОНЯТИЕ ДОБРО НЕ ВКЛЮЧАЮТ
4) недостижимый идеал
- В ПОНЯТИЕ ЗЛО — НЕ ВКЛЮЧАЮТ
2) интеллектуальную фикцию
- СООТНОШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО
1) добро самодостаточно и самозначимо
- ДОЛГ — ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ
3) требования совести и следствия морального идеала
- К СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОТНОСИТСЯ
5) симптом психического расстройства
- СВОБОДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОИЗВОЛА
1) осознанием ответственности за совершенный поступок
- СВОБОДА ЯВЛЯЕТСЯ
5) осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “УДОВОЛЬСТВИЕ” НЕ СВЯЗАНО С
- ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
- НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ — ЭТО
1) образ высшего совершенства и высшего блага
- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО
1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся
- ПОНЯТИЕ “МИЛОСЕРДИЕ” НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
4) готовность выполнить любую просьбу человека
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
2) онтоцентристскому (идеалистическо- деонтологическому)
- СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека
- СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ ОНТОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
- БИОЭТИКА ВОЗНИКАЕТ В
4) 60-70-е годы ХХ века
- ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
- К ИСТОРИЧЕСКИМ И ЛОГИЧЕСКИМ МОДЕЛЯМ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ ОДНУ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
5) фашистская медицина
- ОСНОВНОЙ МОДЕЛЬЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ
2) информированного согласия
- В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
- ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
- ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1) исполняй долг
- ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ — БИОЭТИКИ, ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента
- В КЛАССИФИКАЦИЮ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО Р. ВИТЧУ НЕ ВХОДИТ
4) модель Гиппократа
- ПРИ КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ (ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
5) коллег друг к другу
- ПРИ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ (ПАСТЫРСКОЙ, АВТОРИТАРНОЙ) МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
- ПРИ ИНЖЕНЕРНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
4) инженера и механизма
- ПРИ КОНТРАКТНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
2) продавца и покупателя
- К ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ОСНОВАНИЯМ БИОЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ
5) экспериментальный характер современного медицинского знания
- ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДЕОНТОЛОГИЯ» ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
2) коллегиальная модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) патерналистская модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) контрактная модель
- К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
4) инженерная модель
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1) перед учителями
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) хранить врачебную тайну
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) не причинения вреда
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) проявления уважения к пациенту
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) проявления справедливости
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отрицательного отношения к эвтаназии
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отрицательного отношения к абортам
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) заботы о больном
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) отказ от интимных связей с пациентами
- В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
3) оказания помощи
- К ОСОБЕННОСТЯМ “ХРИСТИАНСКОЙ БИОЭТИКИ” КАТОЛИЦИЗМА НЕ ОТНОСЯТСЯ
5) решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”
- К ОСОБЕННОСТЯМ БИОЭТИКИ В СТРАНАХ С ПРОТЕСТАНТСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ
3) ценность “здоровья нации”
- К ОСОБЕННОСТЯМ ОТНОШЕНИЯ К БИОЭТИКЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ НЕ ОТНОСЯТСЯ
1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты
- ДЛЯ ИСЛАМСКОЙ МОРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ ХАРАКТЕРНО
1) ориентация на Коран и свод канонических законов ислама
- ОСНОВАНИЕМ МУСУЛЬМАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
2) свод канонических законов ислама
- ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности
Источник