Тест с ответами: “Моделирование”
1. Какая модель является предметом формализации?
а) описательная
б) математическая+
в) графическая
2. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов:
а) анализ существующих задач
б) этапы решения задачи с помощью компьютера +
в) процесс описания информационной модели
3. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:
а) планированием
б) визуализацией
в) формализацией +
4. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели +
б) натурной модели
в) математической модели
5. Математическая модель объекта:
а) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы
б) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала
в) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение +
6. Натурное (материальное) моделирование:
а) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала
б) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом +
в) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала
7. Система состоит из:
а) объектов, которые называются свойствами системы
б) набора отдельных элементов
в) объектов, которые называются элементами системы +
8. Может ли один объект иметь множество моделей:
а) да +
б) нет
в) да, если речь идёт о создании материальной модели объекта
9. Образные модели представляют собой:
а) формулу
б) таблицу
в) зрительные образы объектов, зафиксированные на каком либо носителе информации +
10. Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?
а) табличные
б) предметные +
в) информационные
11. Модель:
а) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий существенные с точки зрения цели исследования свойства изучаемого объекта, явления или процесса +
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики
в) любой объект окружающего мира
12. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
а) математическую модель
б) сетевую модель +
в) графическую модель
13. Последовательность этапов моделирования:
а) цель, объект, модель, метод, алгоритм, программа, эксперимент, анализ, уточнение +
б) объект, цель, модель, эксперимент, программа, анализ, тестирование
в) цель, модель, объект, алгоритм, программа, эксперимент, уточнение выбора объекта
14. Моделирование:
а) формальное описание процессов и явлений
б) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта
в) метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей +
15. Сколько существует основных этапов разработки и исследование моделей на компьютере:
а) 5 +
б) 4
в) 6
16. На первом этапе исследования объекта или процесса обычно строится:
а) предметная модель
б) описательная информационная модель +
в) формализованная модель
17. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей и диаграмм
б) последовательность предложений на естественном языке
в) описание объектов (или их свойств)в виде совокупности значений, размещенных в таблице +
18. Такие модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме:
а) материальные
б) информационные +
в) математические
19. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) иерархические информационные модели
б) математические модели
в) графические информационные модели +
20. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) вербальную информационную модель
б) графическую информационную модель +
в) математическую информационную модель
21. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) правила техники безопасности в компьютерном классе +
б) чертежи школьного здания
в) план классных комнат
22. Какой тип моделей применяется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств:
а) сетевые информационные модели
б) табличные информационные модели +
в) иерархические сетевые модели
23. Информационной моделью части земной поверхности является:
а) глобус
б) рисунок
в) картина местности +
24. Модель отражает:
а) некоторые существенные признаки объекта
б) существенные признаки в соответствии с целью моделирования +
в) все существующие признаки объекта
25. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
а) точность
б) материал
в) внешний вид +
26. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
а) стоимость
б) структура +
в) надежность
27. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
а) форма +
б) размер
в) плотность
28. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
а) познания
б) продажи
в) игры +
29. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
а) цели моделирования +
б) стоимости объекта
в) размера объекта
30. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
а) структурную
б) графическую +
в) математическую
31. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью:
а) да +
б) нет
в) зависит от моделей
Источник
Уроки 21 — 32
Моделирование зависимостей между величинами (§17)
Практическая работа 3.1. «Получение регрессионных моделей»
Содержание урока
Математические модели
Моделирование зависимостей между величинами (§17)
Математические модели
Если зависимость между величинами удается представить в математической форме, то мы имеем математическую модель.
Математическая модель — это совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики.
Хорошо известны математические модели для первых двух примеров. Они отражают физические законы и представляются в виде формул:
Это примеры зависимостей, представленных в функциональной форме. Первую зависимость называют корневой (время пропорционально квадратному корню высоты), вторую — линейной.
В более сложных задачах математические модели представляются в виде уравнений или систем уравнений. В конце данной главы будет рассмотрен пример математической модели, которая выражается системой неравенств.
В еще более сложных задачах (пример 3 — одна из них) зависимости тоже можно представить в математической форме, но не функциональной, а иной.
Табличные и графические модели
Рассмотрим примеры двух других, не формульных, способов представления зависимостей между величинами: табличного и графического. Представьте себе, что мы решили проверить закон свободного падения тела экспериментальным путем. Эксперимент организуем следующим образом: будем бросать стальной шарик с 6-метровой высоты, 9-метровой и т. д. (через 3 метра), замеряя высоту начального положения шарика и время падения. По результатам эксперимента составим таблицу и нарисуем график (рис. 3.2).
Если каждую пару значений Н и t из данной таблицы подставить в приведенную выше формулу зависимости времени от высоты, то формула превратится в равенство (с точностью до погрешности измерений). Значит, модель работает хорошо. (Однако если сбрасывать не стальной шарик, а большой легкий мяч, то равенство не будет достигаться, а если надувной шарик, то значения левой и правой частей формулы будут различаться очень сильно. Как вы думаете почему?)
В этом примере мы рассмотрели три способа моделирования зависимости величин: функциональный (формула), табличный и графический. Однако математической моделью процесса падения тела на землю можно назвать только формулу. Формула более универсальна, она позволяет определить время падения тела с любой высоты, а не только для того экспериментального набора значений Н, который отображен на рис. 3.2. Имея формулу, можно легко создать таблицу и построить график, а наоборот — весьма проблематично.
Точно так же тремя способами можно отобразить зависимость давления от температуры. Оба примера связаны с известными физическими законами — законами природы. Знания физических законов позволяют производить точные расчеты, они лежат в основе современной техники.
Информационные модели, которые описывают развитие систем во времени, имеют специальное название: динамические модели. В примере 1 приведена именно такая модель. В физике динамические информационные модели описывают движение тел, в биологии — развитие организмов или популяций животных, в химии — протекание химических реакций и т. д.
Следующая страница Вопросы и задания
Источник
Моделирование зависимостей между величинами
Список вопросов теста
Вопрос 1
Варианты ответов
- фантастический образ реальной действительности
- материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики
- материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики
- описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства
Вопрос 2
Варианты ответов
- Количественная характеристика исследуемого объекта
- Любое положительно число
- Характеристика исследуемого объекта
- Любое положительное или отрицательное число
Вопрос 3
Основными свойствами величины являются:
Варианты ответов
- имя, тип
- имя, тип, значение
- размерность, имя, тип, значение
Вопрос 4
Имя величины может быть:
Вопрос 5
Варианты ответов
- это объект- заменитель, который в определённых условиях может заменить объект – оригинал
- модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики модели
- наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных
- наука о сборе, хранении и передачи информации
Вопрос 6
Математическая модель — это
Варианты ответов
- совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики
- совокупность количественных и качественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики
- совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на естественном языке
Вопрос 7
Зависимость между величинами можно представить в виде формулы, графика или таблицы. Что из этого можно назвать математической моделью.
Варианты ответов
- формула
- график
- таблица
Вопрос 8
Информационную модель, которая описывает развитие системы во времени, называют:
Варианты ответов
- табличная модель
- графическая модель
- регрессионная модель
- динамическая модель
Вопрос 9
Почему для достоверности результатов, полученных путем анализа статистических данных, этих данных должно быть много?
Варианты ответов
- статистические данные всегда являются приближенными, усредненными и носят оценочный характер
- на исследуемую величину оказывают воздействие различные факторы, влияние которых и необходимо учитывать
Вопрос 10
Регрессивная модель — это:
Варианты ответов
- это функция, описывающая зависимость между количественными характеристиками сложных систем
- это совокупность количественных характеристик некоторого объекта и связей между ними, представленными на языке математики
- знания человека об объекте моделирования
Вопрос 11
График регрессионной модели называется:
Варианты ответов
- полином
- тренд
- экстраполяция
Вопрос 12
Определить самую удачную регрессионную модель
Варианты ответов
- y=46,361х-99,881; R2=0.8304
- y=21,845х2-106,97х+150,21; R2=0.9767
- y=3,4306е0,7555х ; R2=0.9716
- y = 0,1017×4 — 1,5548×3 + 9,3282×2 — 16,349x + 27,389 R² = 0,9904;
Вопрос 13
Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится в пределах экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:
Варианты ответов
- линейной
- восстановление значений
- экстраполяция
Вопрос 14
Корреляционными зависимостями называются:
Варианты ответов
- зависимости между величинами, каждая из которых подвергается не контролируемому полностью разбросу
- зависимости между данными, которые подвергаются контролируемому полностью разбросу
Вопрос 15
Мерой корреляционной зависимости является величина, которая называется.
Вопрос 16
С помощью корреляционного анализа можно решить следующие задачи:
Источник
Урок информатики по теме «Моделирование зависимостей между величинами. Расчет биоритмов». 11-й класс
Класс: 11
Презентация к уроку
Назад Вперёд
Цель урока: научить моделировать зависимости между величинам.
Задачи:
- Образовательные:
- получение знаний о технологии обработки числовых данных на компьютере;
- формирование представление о различных компьютерных программных средствах, предназначенных для обработки информации в сфере моделирования и статистической обработки.
- Развивающие:
- развитие умения анализировать результаты расчетов и устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы, приобретение опыта исследовательской деятельности;
- развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, коммуникативной компетентности у учащихся.
- Воспитательные:
- воспитание информационной культуры;
- формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах;
- воспитание культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов.
Форма урока – урок-исследование.
Программное и техническое обеспечение урока:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютерный класс;
- программа «Биоритмы для Windows 3.2» (Приложение 1)
Дидактическое обеспечение урока:
- Раздаточный материал – шкала самочувствия (Приложение 2), условие задачи (Приложение 3), памятка для учащихся (Приложение 4)
- Презентация к уроку, видеоурок «Работа в программе Биоритмы» (Приложение 5)
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Постановка проблемы
- Повторение теории, посвященной данной проблематике
- Постановка цели урока
- Подбор инструментов для исследования и практическое владение ими
- Обработка полученного результата, его анализ и обобщение, собственные выводы.
- Подведение итогов /Постановка домашнего задания
Источник