Меню

Моделирование зависимостей между величинами тест с ответами



Тест с ответами: “Моделирование”

1. Какая модель является предметом формализации?
а) описательная
б) математическая+
в) графическая

2. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов:
а) анализ существующих задач
б) этапы решения задачи с помощью компьютера +
в) процесс описания информационной модели

3. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:
а) планированием
б) визуализацией
в) формализацией +

4. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели +
б) натурной модели
в) математической модели

5. Математическая модель объекта:
а) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы
б) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала
в) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение +

6. Натурное (материальное) моделирование:
а) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала
б) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом +
в) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала

7. Система состоит из:
а) объектов, которые называются свойствами системы
б) набора отдельных элементов
в) объектов, которые называются элементами системы +

8. Может ли один объект иметь множество моделей:
а) да +
б) нет
в) да, если речь идёт о создании материальной модели объекта

9. Образные модели представляют собой:
а) формулу
б) таблицу
в) зрительные образы объектов, зафиксированные на каком либо носителе информации +

10. Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?
а) табличные
б) предметные +
в) информационные

11. Модель:
а) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий существенные с точки зрения цели исследования свойства изучаемого объекта, явления или процесса +
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики
в) любой объект окружающего мира

12. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
а) математическую модель
б) сетевую модель +
в) графическую модель

13. Последовательность этапов моделирования:
а) цель, объект, модель, метод, алгоритм, программа, эксперимент, анализ, уточнение +
б) объект, цель, модель, эксперимент, программа, анализ, тестирование
в) цель, модель, объект, алгоритм, программа, эксперимент, уточнение выбора объекта

14. Моделирование:
а) формальное описание процессов и явлений
б) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта
в) метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей +

15. Сколько существует основных этапов разработки и исследование моделей на компьютере:
а) 5 +
б) 4
в) 6

16. На первом этапе исследования объекта или процесса обычно строится:
а) предметная модель
б) описательная информационная модель +
в) формализованная модель

17. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей и диаграмм
б) последовательность предложений на естественном языке
в) описание объектов (или их свойств)в виде совокупности значений, размещенных в таблице +

Читайте также:  Ravenol vst sae 5w 40 тест

18. Такие модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме:
а) материальные
б) информационные +
в) математические

19. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) иерархические информационные модели
б) математические модели
в) графические информационные модели +

20. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) вербальную информационную модель
б) графическую информационную модель +
в) математическую информационную модель

21. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) правила техники безопасности в компьютерном классе +
б) чертежи школьного здания
в) план классных комнат

22. Какой тип моделей применяется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств:
а) сетевые информационные модели
б) табличные информационные модели +
в) иерархические сетевые модели

23. Информационной моделью части земной поверхности является:
а) глобус
б) рисунок
в) картина местности +

24. Модель отражает:
а) некоторые существенные признаки объекта
б) существенные признаки в соответствии с целью моделирования +
в) все существующие признаки объекта

25. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
а) точность
б) материал
в) внешний вид +

26. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
а) стоимость
б) структура +
в) надежность

27. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
а) форма +
б) размер
в) плотность

28. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
а) познания
б) продажи
в) игры +

29. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
а) цели моделирования +
б) стоимости объекта
в) размера объекта

30. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
а) структурную
б) графическую +
в) математическую

31. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью:
а) да +
б) нет
в) зависит от моделей

Источник

Уроки 21 — 32
Моделирование зависимостей между величинами (§17)
Практическая работа 3.1. «Получение регрессионных моделей»

Содержание урока

Математические модели

Моделирование зависимостей между величинами (§17)

Математические модели

Если зависимость между величинами удается представить в математической форме, то мы имеем математическую модель.

Математическая модель — это совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики.

Хорошо известны математические модели для первых двух примеров. Они отражают физические законы и представляются в виде формул:

image

Это примеры зависимостей, представленных в функциональной форме. Первую зависимость называют корневой (время пропорционально квадратному корню высоты), вторую — линейной.

В более сложных задачах математические модели представляются в виде уравнений или систем уравнений. В конце данной главы будет рассмотрен пример математической модели, которая выражается системой неравенств.

В еще более сложных задачах (пример 3 — одна из них) зависимости тоже можно представить в математической форме, но не функциональной, а иной.

Табличные и графические модели

Рассмотрим примеры двух других, не формульных, способов представления зависимостей между величинами: табличного и графического. Представьте себе, что мы решили проверить закон свободного падения тела экспериментальным путем. Эксперимент организуем следующим образом: будем бросать стальной шарик с 6-метровой высоты, 9-метровой и т. д. (через 3 метра), замеряя высоту начального положения шарика и время падения. По результатам эксперимента составим таблицу и нарисуем график (рис. 3.2).

Читайте также:  При антифосфолипидном синдроме необходимо применять тест

image

Если каждую пару значений Н и t из данной таблицы подставить в приведенную выше формулу зависимости времени от высоты, то формула превратится в равенство (с точностью до погрешности измерений). Значит, модель работает хорошо. (Однако если сбрасывать не стальной шарик, а большой легкий мяч, то равенство не будет достигаться, а если надувной шарик, то значения левой и правой частей формулы будут различаться очень сильно. Как вы думаете почему?)

В этом примере мы рассмотрели три способа моделирования зависимости величин: функциональный (формула), табличный и графический. Однако математической моделью процесса падения тела на землю можно назвать только формулу. Формула более универсальна, она позволяет определить время падения тела с любой высоты, а не только для того экспериментального набора значений Н, который отображен на рис. 3.2. Имея формулу, можно легко создать таблицу и построить график, а наоборот — весьма проблематично.

Точно так же тремя способами можно отобразить зависимость давления от температуры. Оба примера связаны с известными физическими законами — законами природы. Знания физических законов позволяют производить точные расчеты, они лежат в основе современной техники.

Информационные модели, которые описывают развитие систем во времени, имеют специальное название: динамические модели. В примере 1 приведена именно такая модель. В физике динамические информационные модели описывают движение тел, в биологии — развитие организмов или популяций животных, в химии — протекание химических реакций и т. д.

image

Следующая страница Вопросы и задания

Источник

Моделирование зависимостей между величинами

Список вопросов теста

Вопрос 1
Варианты ответов
  • фантастический образ реальной действительности
  • материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики
  • материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики
  • описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства
Вопрос 2
Варианты ответов
  • Количественная характеристика исследуемого объекта
  • Любое положительно число
  • Характеристика исследуемого объекта
  • Любое положительное или отрицательное число
Вопрос 3

Основными свойствами величины являются:

Варианты ответов
  • имя, тип
  • имя, тип, значение
  • размерность, имя, тип, значение
Вопрос 4

Имя величины может быть:

Вопрос 5
Варианты ответов
  • это объект- заменитель, который в определённых условиях может заменить объект – оригинал
  • модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики модели
  • наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных
  • наука о сборе, хранении и передачи информации
Вопрос 6

Математическая модель — это

Варианты ответов
  • совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики
  • совокупность количественных и качественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики
  • совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на естественном языке
Читайте также:  Вестибулярная пароксизмия характеризуется тест
Вопрос 7

Зависимость между величинами можно представить в виде формулы, графика или таблицы. Что из этого можно назвать математической моделью.

Варианты ответов
  • формула
  • график
  • таблица
Вопрос 8

Информационную модель, которая описывает развитие системы во времени, называют:

Варианты ответов
  • табличная модель
  • графическая модель
  • регрессионная модель
  • динамическая модель
Вопрос 9

Почему для достоверности результатов, полученных путем анализа статистических данных, этих данных должно быть много?

Варианты ответов
  • статистические данные всегда являются приближенными, усредненными и носят оценочный характер
  • на исследуемую величину оказывают воздействие различные факторы, влияние которых и необходимо учитывать
Вопрос 10

Регрессивная модель — это:

Варианты ответов
  • это функция, описывающая зависимость между количественными характеристиками сложных систем
  • это совокупность количественных характеристик некоторого объекта и связей между ними, представленными на языке математики
  • знания человека об объекте моделирования
Вопрос 11

График регрессионной модели называется:

Варианты ответов
  • полином
  • тренд
  • экстраполяция
Вопрос 12

Определить самую удачную регрессионную модель

Варианты ответов
  • y=46,361х-99,881; R2=0.8304
  • y=21,845х2-106,97х+150,21; R2=0.9767
  • y=3,4306е0,7555х ; R2=0.9716
  • y = 0,1017×4 — 1,5548×3 + 9,3282×2 — 16,349x + 27,389 R² = 0,9904;
Вопрос 13

Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится в пределах экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:

Варианты ответов
  • линейной
  • восстановление значений
  • экстраполяция
Вопрос 14

Корреляционными зависимостями называются:

Варианты ответов
  • зависимости между величинами, каждая из которых подвергается не контролируемому полностью разбросу
  • зависимости между данными, которые подвергаются контролируемому полностью разбросу
Вопрос 15

Мерой корреляционной зависимости является величина, которая называется.

Вопрос 16

С помощью корреляционного анализа можно решить следующие задачи:

Источник

Урок информатики по теме «Моделирование зависимостей между величинами. Расчет биоритмов». 11-й класс

Класс: 11

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Цель урока: научить моделировать зависимости между величинам.

Задачи:

  • Образовательные:
    • получение знаний о технологии обработки числовых данных на компьютере;
    • формирование представление о различных компьютерных программных средствах, предназначенных для обработки информации в сфере моделирования и статистической обработки.
  • Развивающие:
    • развитие умения анализировать результаты расчетов и устанавливать причинно-следственные связи;
    • развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы, приобретение опыта исследовательской деятельности;
    • развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, коммуникативной компетентности у учащихся.
  • Воспитательные:
    • воспитание информационной культуры;
    • формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах;
    • воспитание культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов.

Форма урока – урок-исследование.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютерный класс;
  • программа «Биоритмы для Windows 3.2» (Приложение 1)

Дидактическое обеспечение урока:

  • Раздаточный материал – шкала самочувствия (Приложение 2), условие задачи (Приложение 3), памятка для учащихся (Приложение 4)
  • Презентация к уроку, видеоурок «Работа в программе Биоритмы» (Приложение 5)

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка проблемы
  4. Повторение теории, посвященной данной проблематике
  5. Постановка цели урока
  6. Подбор инструментов для исследования и практическое владение ими
  7. Обработка полученного результата, его анализ и обобщение, собственные выводы.
  8. Подведение итогов /Постановка домашнего задания

Источник