Методика преподавания изо тест

Пройдите онлайн тестирование и получите сертификат! Тема тестирования: Методика обучения изобразительному искусству детей и взрослых в условиях реализации ФГОС.

Пройдите курсы профессиональной переподготовки и получите документы установленного образца:

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации 300 ч.

Стоимость:
4350 2915 р.

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации 600 ч.

Стоимость:
5850 3920 р.

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации 1000 ч.

Стоимость:
7350 4925 р.

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации 2000 ч.

Стоимость:
10300 6901 р.

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации 1500 ч.

Стоимость:
8800 5896 р.

Искусство – это прекрасный способ творить добро. Конечно, удивительная картина не накормит голодного и не вылечит того, кто болен физически. Зато она даст иную, высшую пищу, и принесёт исцеление душе. Это сила, значение которой не все понимают, но многие подсознательно чувствуют. Мазки на полотне складываются в гармонию. Она подобна аккорду в музыке. Есть и тревожные творения, пробуждающие от покоя, зовущие вперёд. И у тех, и у других – своё предназначение.

Люди, которых вдохновило творчество, могут совершать земные поступки. Пусть эти добрые дела просты, но они достойны быть увековеченными. Картина может воспитать героя, волонтёра или талантливого предпринимателя. В итоге мир наполняется благими начинаниями и расцветают великие замыслы. Что более важно – творить, как художник, или совершать ежедневные подвиги обычного труда? Вряд ли существует ответ на этот вопрос. Мы видим две равноценных опоры общества. Без каждой из них сложно представить нашу жизнь.

Хотя не каждый станет художником, но рисовать нужно всем. Это развивает чувство прекрасного и во взрослых, и (тем более) в детях, которые открыты для влияния. Линии и узоры дадут начало гармоничной личности. И это будет общей культурной школой, где видеть и слышать можно по-особому. Подобные уроки чуткого восприятия пригождаются в общении, где от нюансов настроения так многое зависит. Кроме того, рисуя, легче понять самого себя, свою душу.

Тест «Методика обучения изобразительному искусству детей и взрослых в условиях реализации ФГОС» поможет вам вспомнить теоретические основы данной дисциплины. Без них сложно построить успешный процесс обучения. Для желающих на нашем портале размещён курс «Преподавание изобразительного искусства». Он довольно глубокий и даёт ответы на множество вопросов.

Конечно же, практичность важна. Но в любом деле должна быть доля вдохновения, возвышенности. Такие чувства наполняют смыслом каждое действие, не дают душе задремать. И тогда есть вероятность получить не просто земной результат, а небольшое чудо. Духовно наполненные проекты и мероприятия приносят больше пользы, чем те, где всем управляет холодный ум. И очень важно чувствовать грань между этими двумя состояниями. Безусловно, люди нуждаются и в пище, и в другой земной заботе. Но всё это вряд ли замена смыслу жизни, который можно ощутить только в возвышенном состоянии души.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты тестирования доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Источник

Тестовые задания к дисциплине
тест по изобразительному искусству (изо)

Роева Евгения Владимировна

Скачать:

Вложение Размер
testovye_zadaniya_k_distsipline.docx 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ

Роева Евгения Владимировна (МБОУ Федосеевская СОШ Заветинский район Ростовская область)

1. Ведущий дидактический принцип в обучении изобразительному искусству:

2. Целью современной методики преподавания изобразительному искусству является:

а) воспитание строителя общества;

б) развитие специфических и универсальных способностей учащихся;

в) воспитание нравственного члена общества.

3. Каким средством можно регулировать восприятие учащегося с наилучшим

а) теоретическим объяснением;

б) использованием плакатов;

в) педагогическим рисованием.

4. К одному из условий формирования творческой активности учащегося на уроках

а) строгая дисциплина;

б) эмоционально окрашенная натура;

в) пример работы соседа.

5. Первой задачей учителя на уроках ИЗО является:

а) установление зрительного восприятия учащихся;

б) активизация мышления учащихся;

в) активизация эмоционального состояния учащихся.

6. Автор концепции «Приобщение к мировой художественной культуре как части

духовной культуры» в обучении ИЗО:

в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.

7. Автор концепции «Школа рисунка — графическая грамота» в обучении

в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.

8. В структуре способностей к изобразительному искусству главную роль выполняет:

а) острая зрительная чувствительность;

9. Роль педагогического рисования в обучении ИЗО состоит в том, чтобы:

а) научить учащихся приемам и способам работы;

б) научить их подражанию в работе;

в) оградить их от ошибок в работе.

10. Развитие какой способности к ИЗО необходимо для грамотного анализа

а) зрительное восприятие натуры;

б) зрительное восприятие рисунка;

в) аналитическое мышление.

11. Автор «Педагогический рисунок в практике учителя ИЗО»:

12. О наличии какой развитой способности к ИЗО у человека свидетельствует

самостоятельная творческая изобразительная деятельность;

а) эстетического восприятия;

б) эстетической потребности;

13. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является:

а) накопление базы изобразительной грамоты;

в) эмоциональная активность.

14. Основное психологическое качество педагога как носителя педагогической культуры

необходимое для глубокого понимания учеников:

15. Какие из видов занятий приняты в ИЗО:

а) тематическое рисование, рисование с натуры, декоративное рисование;

б) рисование с натуры, рисование по воображению, рисование по памяти;

в) книжная графика, декоративное рисование, рисование с натуры.

16. Первая изобразительная задача на уроках ИЗО :

а) композиционное решение листа;

б) установление пропорций;

в) построение конструкции.

17. Автор «Истории методов обучения рисованию в России»:

18. К развивающим задачам урока ИЗО относятся в первую очередь:

а) задачи на развитие способностей к ИЗО;

б) задачи на формирование определенных черт характера;

в) задачи эстетического воспитания.

19. Автор «геометрального метода»:

б) Д.Н. Кардовский;

20. Создание определенного колорита в изображении обеспечивается:

а) гармонией дополнительных цветов;

б) наличием тоновых и цветовых контрастов;

в) преобладанием цвета над тоном.

21. К изобразительным средствам относятся:

а ) штрих, линия, пятно;

б) гуашь, карандаш, уголь;

в) пропорции, конструкция, тон

22. Педагогический эксперимент относится к:

а) дидактическим принципам;

б) методам исследования;

в) задачам обучения.

23. Автор концепции «Целостный подход к художественному воспитанию через

категорию «художественный образ»:

в) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин.

24. Автор книги «Психология изобразительной деятельности детей»:

25. Автор книги «Искусство и визуальное восприятие»:

26. Кому принадлежат слова «Изучение рисования, строго говоря, должно начинаться и

оканчиваться с натуры. »:

в) Д.Н. Кардовскому.

27. Определение педагогическому рисунку как регулятору зрительного восприятия дал:

28. Автор книги «Восприятие предмета и рисунка»:

29. Кому принадлежит выражение «Рисуют не руками, а головой»:

б) Леонардо да Винчи;

30. Дидактический принцип «управления чувственным опытом» был введен в

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тестовых заданий на уроках русского языка

Презентация к выступлению на семинаре учителей.

Тестовые задания на тему «Графика и фонетика»

Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка — «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во.

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у.

Тестовые задания по информатике в начальных классах по программе А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах».

Тестовые задания к блоку «Работа с информацией»

Назначение данных работ – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний учащ.

Тестовые задания по дисциплине- дефектология

Подборка тестов для прохождения аттестации по специализация «Дефектология» для педагогов.

Контрольное задание По дисциплине «История региона» «Дорога Жизни»

Контрольное заданиеПо дисциплине «История региона&raquo.

Источник

Методика преподавания изо тест

Примерные аттестационные тесты для педагогов ИЗО (2020 год)

Где изобразительное искусство (рисование) впервые становится общеобразовательным предметом?

2. Какие методы используют современные учебные заведения при приобщении к изобразительному искусству?

Какие виды воображения выделяет Л.С. Выготский?

Какое художественное взаимодействие описывается как нетворческое подражание, характеризующееся незначительной степенью переработки, копированием и уменьшением творческого потенциала по сравнению с оригиналом?

Что, по Вашему мнению, означает понятие педагогическое взаимодействие в художественно-педагогическом процессе?

6. Выберите, что из индивидуально-психологических особенностей личности получает свое развитие под влиянием художественного творчества?

7. Известно, что различные виды искусства имеют много общего, а также отличаются друг от друга специфическими чертами. Какие искусствоведческие понятия одинаково характерны для любого вида искусства?

8. Какие психические процессы активизируются в ходе общения человека с художественными произведениями?

9. Перечислите социально значимые качества, формируемые в процессе педагогически направленного общения человека с искусством:

10. Кто называл искусство «общественной техникой чувства»?

Какого художника считают главой венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения?

Кто из этих художников был пуантилистом?

Как называются мелкие трещинки, покрывающие краску на старых полотнах?

Как называется архитектурно оформленный вход в здание?

Какую перспективу разработал Петров-Водкин?

Как называется картина И.Е. Репина, на которой он запечатлел свою юную дочь Веру?

Соотнесите предложенные Вам произведения искусства и авторов

Соотнесите название программы преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе и особенности ее реализации

«Изобразительное искусство и художественный труд» под ред.Б.М. Неменского

Раскрываются доступные пониманию учащихся исконные художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства. Опора на особенности народного искусства.

«Изобразительное искусство» под ред.В.С.Кузина

Программа рассматривается как целостная система введения в художественную культуру на основе изучения всех основных видов пластических, конструктивных, декоративных, синтетических искусств

«Изобразительное искусство» под ред.Т.Я. Шпикаловой

Основная теоретическая и методическая база обучения – классическая школа реализма, рисования с натуры

19. Вставьте пропущенные слова метод/принцип:

20 Выберите педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству

21. . В какой программе представлены Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки?

22. Определите характеристика какой программы дана.

Учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

23. Перечислите характерный признак современного урока изобразительного искусства.

24. Существуют разные типы анализа урока. Определите о каком типе анализа идет речь: направлен на выявление одной из сторон урока: дидактической, воспитательной, психологической , организационной, методической и т.п.

Определите последовательность этапов при реализации метода художественно-педагогической драматургии на уроке области знания «Искусство»:

26. Роль «экспозиции» в художественно-педагогической драматургии урока:

27. Роль «завязки» в художественно-педагогической драматургии урока. «Завязка» — это:

28. Роль «разработки» в художественно-педагогической драматургии урока:

29. Учитель отбирает художественный материал к уроку исходя из принципов:

30. В драматургии урока изо демонстрация произведений искусства играет важную роль и используется как:

31. Процесс освоения художественной культуры будет тогда

результативным, когда учащиеся:

32. Приобретаемые духовные ценности могут быть выработаны на основе:

33. Ученик приобщится к художественной культуре, если:

34. Активизировать деятельность учащихся на уроках изо возможно при условии:

35. Важнейшим фактором обучения изо является:

36. Главной целью анализа произведения искусства уроках изо является:

37. Эстетическая активность на уроках изо определяется:

38. Познавательная деятельность учащихся на уроке определяется:

39. «Цель художника — не сообщать какие-то истины читателю, зрителю, слушателю и не пытаться поучать его, а завязывать с ним воображаемое общение и тем самым приобщить его к своим ценностям — к своим идеалам, устремлениям, нравственным принципам, эстетическим переживаниям. ». Автор цитаты из книги «Мир общения»:

40. Принципы преподавания изо должны строиться на:

41. Средства выразительности урока искусства, позволяющие организовать сопереживание:

42. Принципы художественно-педагогического анализа:

43. Культурология – это гуманитарная наука, изучающая:

44. Основоположником науки культурологи является:

45. Культура — это:

46. Основные закономерности развития культуры:

47. Моделью современного культурного человека является:

48. Художественные системы (стили и направления в искусстве):

49. Общий стиль искусства Древнего Египта:

50. Стили, возникшие в Западноевропейском Средневековье:

51. Композиция — это:

52. К видам наглядных пособий по ИЗО относятся:

53. Отметить наиболее известные частные провинциальные школы академической системы 19в. в России:

54. К педагогической культуре преподавателя ИЗО относится в первую очередь:

55. Какой из перечисленных музеев находится в Москве?

56. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:

57. Кто из перечисленных художников является знаменитым древнерусским иконописцем?

58. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся архитектором

В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»

Что является основным в художественном языке живописи?

59.Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:

60. В каком виде художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин?

61. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения?

62. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву

63. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к жанрам изобразительного искусства:

64. Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец:

65. Что из перечисленного является исторически сложившимся стилем искусства?

66. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:

67. В каком жанре изобразительного искусства прославился В. И. Суриков?

68. Назови 3 основных хроматических цвета в живописи (механическое смешение цветов):

69. Что из перечисленного является видом скульптуры?

70. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?

71. Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?

72. В произведениях, какого художника часто можно встретить сказочных героев?

73. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу?

74. Выразительные средства в живописи

75. Материалы, используемые в графике

76. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?

77. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?

78. Авангардными направлениями в искусстве принято считать:

79. Социальными функциями искусства являются:

80. Вера в сверхъестественную силу неодушевленных предметов называется:

81. Один из древнегреческих философов периода архаики, стоявший у истоков диалектики, произнесший знаменитые фразы «в одну и ту же реку ты не вступишь дважды», ибо «на вступающих в одну и ту же реку все новые и новые воды текут» — это:

82. Характерным явлением художественной культуры средних веков является поэзия вагантов, трубадуров, миннезингеров. Немецких рыцарей, поэтов и певцов называли:

83. Эстетическое развитие – это:

84. В процессе отбора содержания материала урока следует учитывать:

85. Самостоятельная работа учащимися может осуществляться:

86. Инструктаж по выполнению домашнего задания следует осуществлять:

87. Субъектной позиции учащегося не способствует:

88. Неумение учащимися добывать информацию из разных источников указывает на необходимость развивать у них:

89. Исследование на уроке не предполагает:

90. Осознанность в обучении не достигается за счет:

91. Основные трудности в методике преподавания предмета, с которыми сталкивается учитель, связаны с:

92. Методика — это:

93. Дидактика — это:

94. Автор классических дидактических принципов:

95. Виды методик:

96. Основная задача методики:

97. Методы обучения — это:

98. Отметить вариант, где все перечисленные условия относятся к принципам дидактики:

99. Динамическое средство наглядности:

100. Картина с каким названием есть у Николая Ге?

Источник

Методика преподавания изо тест

Тест направлен на выявление уровня подготовки студентов по предмету «Методика преподавания ИЗО».

Этот тест предназначен только для учеников!

Авторизуйтесь, чтобы пройти тест. Узнайте у учителя Ваш ID и пароль.

Попробуйте пройти эти тесты:

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

А насколько вы умны?

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР

Каков Ваш психологический возраст?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Проверьте свой интеллект

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

Вы гений, если пройдете этот тест.

HTML-кодНикитин Константин Количество прохождений: 289 418 463 020 просмотров — 15 января 2017 Пройти тест

Популярные тесты

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

А насколько вы умны?

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР

Каков Ваш психологический возраст?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Проверьте свой интеллект

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

Вы гений, если пройдете этот тест.

HTML-кодНикитин Константин Количество прохождений: 289 418 463 020 просмотров — 15 января 2017 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных достижений по изобразительному искусству

Автор: Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Дом детского творчества» с. Молчаново Томской области

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему «Тестовую тетрадь», из материала
«Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений»
/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/proektirovanie-i-razrabotka-testovyh-zadanii-dlja-monitoringa-i-ocenki-kachestva-uchebnyh-dostizhenii.html

Тестовые задания разработаны с целью тренировочного тестирования воспитанников Образцового детского коллектива «Сказочная мастерская «Кудесники» по модифицированной образовательной программе «Удивительный мир красок». Данная программа составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с Государственным стандартом общего внешкольного образования, проходит апробацию.

Цель: мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся по ОП «Удивительный мир красок» — изобразительное искусство.

Задачи:
-установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;
-учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление соответствия и правильной последовательности;
-приучать к анализу воспринимаемой информации;
-формировать культуру работы с тестовым материалом.

Программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования разработана с учетом логики учебного процесса начального образования, межпредметных связей, формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся. В программе отобраны самые интересные нетрадиционные техники рисования с различными материалами. Они привлекают — новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы с использованием нетрадиционных техник получаются яркими, красочными и интересными. Обучение осуществляется по индивидуальному выбору ребёнком и его родителями.

Программа рассчитана на 3 года обучения детей младшего школьного возраста 7-11 лет, без предварительного отбора. Состав групп постоянный, количество обучающихся в группах 15-20 человек.
Занятия по данной программе включают теоретическую и практическую части. В основном преобладает практический вид деятельности, где отрабатываются теоретические навыки.

Обучения по ОП предусматривает различные виды контроля результатов обучения:
1. Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом, предполагает совместный просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма позволяет воспитанникам оценивать не только чужие работы, но и свои.
2. Промежуточный и Итоговый, где происходит качественная оценка деятельности воспитанников в объединении.
В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы:
«В» — высокий, освоение программы более 80%;
«С» — средний, освоение программы более 50%;
«Н» — низкий, освоение программы менее 50%.
По итогам аттестации воспитанники переводятся на следующий год обучения.
В дальнейшем возможен вариант разработки тестов для итоговой аттестации воспитанников с целью установления фактического уровня знаний и умений теоретической части программы и выдачи «Свидетельства» об обучении по ОП «Удивительный мир красок».

Инструкция для учащихся
1. Назначение теста – внутришкольный контроль по результатам обучения в течение года по предмету изобразительное искусство по программе «Удивительный мир красок», 3 год обучения.
Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.
На выполнение работы дается ограниченное время.
Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.
Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.

2. Правила заполнения бланков для ответов. Вы получили комплект материалов, состоящий из тестовой тетради и бланка для ответов. Внимательно послушайте правила заполнения бланков. Тестовая тетрадь содержит 25 заданий:
-На бланке ответов запишите свою фамилию и имя,
образовательное учреждение: МБОУ ДОД « Дом детского творчества»,
детское объединение: с/м «Кудесники», год обучения 3,
заполните дату выполнения работы.
-В столбце «№ задания» стоят все задания по порядку.
-В заданиях 1, 2, 3, 9 и 10 (закончите предложение) вам надо вписать одно слово из 5 предложенных вариантов. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым.
-В заданиях 4 и 16 вы записываете буквы в определённой последовательности, номера к заданию даны в графе «ответы».
-В задании № 5 вам надо отметить 3 основных цвета в живописи, значит, вы отмечаете 3 соответствующие буквы.

Для выполнения заданий вам достаточно простого карандаша и стирательной резинки, на тот случай, если вы вдруг ошибётесь.

3. Образцы решения тестового задания
1.Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Холодный цвет – это:
Варианты ответа:

Правильный ответ: D. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

2. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:
Варианты ответа:

Правильный ответ: Е. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного – это…
Варианты ответа:
-этюд;
-эскиз;
-набросок;
-зарисовка;
-рисунок

Правильный ответ: рисунок. На данной строке записываем правильное слово.

4. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Статика – это:
Варианты ответа:

Правильный ответ: D. Обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

Бланк для фиксации ответов учащимися

Тесты по изобразительному искусству к модифицированной образовательной программе «Удивительный мир красок»
Инструменты и материалы.

1. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Небольшая тонкая и лёгкая пластинка четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски в процессе работы – это …
Варианты ответа:
-стек;
-паспарту;
-палитра;
-ватман;
-панно.

2. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Подставка (обычно треножная), на которой помещается холст на подрамнике или доска для работы художника – это …
Варианты ответа:
-муштабель;
-мольбрет;
-станок;
-стек

3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Мягкие цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также рисунок или живопись, выполненные ими – это …
Варианты ответа:
-гуашь;
-сангина;
-темпера;
-пастель;
— акварель.

Основы живописи.

4. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Порядок цветов в цветовом спектре:
Варианты ответа:

5. Инструкция. Обведи кружком буквы, соответствующие правильному варианту ответа.
Вопрос. Три основных цвета в живописи – это:
Варианты ответа:

6. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы.
Вопрос. При смешивании следующих цветов получится:

Нетрадиционные техники рисования.
9. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе – это…
Варианты ответа:
-графика;
-линогравюра;
-монотипия;
-ксилография;
-гравюра.

10. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Графический рисунок, выполненный с помощью острого предмета на специально загрунтованной поверхности, методом процарапывания это …
Варианты ответа:
-набрызг;
-монотипия;
-тычкование;
-граттаж;
-графика.

11. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ниток выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. граттаж;
B. ниткография;
C. монотипия;
D. тычкование;
E. графика.

12. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи зубной щётки выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. батик;
D. напыление;
E. графика.

13. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ватных палочек выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. рисование мыльными пузырями;
B. рисование тычком;
C. рисование углём;
D. рисование солью;
E. рисование фактурами.

14. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи растений выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. фитографика;
D. батик;
E. графика.

15. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Технология выполнения графического рисунка при помощи техники «фитографика»:
Варианты ответов:
A. выложите композицию из листьев на альбомный лист;
B. расстелить газету на рабочем столе;
C. набрать краску на зубную щётку:
D. взять ножницы;
E. подсушить рисунок;
F. лёгкими движениями зубной щетки о край ножниц напылить краску на рисунок;
G. положить альбомный лист на газету;
H. убрать листья с альбомного листа;
I. убрать рабочее место;
J. графический рисунок готов!

16. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Соотнеси название нетрадиционных способов рисования с изображением на картинке.
Вопрос. Виды нетрадиционных техник рисования:
Варианты ответа:

1. ниткография;
2. рисование тычком;
3. рисование осенними листьями
4. печать осенними листьями;
5. графика

Виды графики.

17. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Линия, штрих, тон, пятно – основные средства художественной выразительности:
Варианты ответа:
A. живописи;
B. скульптуры;
C. графики;
D. архитектуры;
E. дизайна.

18. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Вид книжной графики, её основа.
Варианты ответа:
A. форзац;
B. иллюстрация;
C. переплёт;
D. суперобложка;
E. титульный лист.

Основы рисунка.

19. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. На блестящей поверхности отражается источник света и образует самое яркое место на предмете.
Варианты ответа:
A. свет;
B. рефлекс;
C. полутень;
D. блик;
E. собственная тень.

20. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее её замысел и основные композиционные средства.
Варианты ответа:
A. этюд;
B. эскиз;
C. набросок;
D. зарисовка;
E. рисунок.

21. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Условная исходная единица измерения в пластических искусствах, принятая для выражения кратных отношений размеров целого и составляющих его частей.
Варианты ответа:
A. модуль;
B. подмодуль;
C. пропорция;
D. часть;
E. узел.

22. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. За основу построения рисунка фигуры взрослого человека взят модуль:
Варианты ответа:
A. длина голени;
B. высота головы;
C. высота предплечья;
D. длина кисти;
E. длина стопы.

Основы композиции.

23. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Асимметричные предметы – это:
Варианты ответа:

24. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Динамика – это:
Варианты ответа:

Ключи

1. палитра
2. мольберт
3. пастель
4. EGADBCF
5. ACE
6. BCEAD
7. B
8. B
9. монотипия
10. граттаж
11. ниткография
12. напыление
13. рисование тычком
14. фитографика
15. BGACDFEHJI
16. BECAD
17. C
18. B
19. D
20. B
21. A
22. B
23. D
24. E
25.

Литература
1. Майоров А. Н. «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников»: лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010г.
2. Медкова Е.С. Как разбудить в ребёнке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства): лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009г.
3. Сокольникова Н.М. Краткий словарь. – М: Титул, 1996.
4. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – М: Титул, 1996.
5. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – М: Титул, 1996.
6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – М: Титул, 1996.

Для невербальной поддержки тестовых заданий использованы рисунки воспитанников:
1. Масликовой Сюзанны, 10 лет
2. Гатиной Елены, 10 лет
3. Гатиной Яны, 11 лет
4. Плотко Евгении, 12 лет

Источник

Читайте также:  Тест какая профессия мне подходит профессиональный
Поделиться с друзьями
Наши факторы
Adblock
detector