Меню

Математика 5 класс годовая контрольная тест



Математика 5 Годовая контрольная

Математика 5 Годовая контрольная (Ершова)

Математика 5 Годовая контрольная + ОТВЕТЫ. Цитаты итоговой контрольной работы КР-15 в 6-ти вариантах из пособия для учащихся «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько — М.: ИЛЕКСА», которое используется в комплекте с любым учебником по математике за 5 класс. Цитаты из пособия указаны в учебных целях. В конце даны ответы на все 6 вариантов итоговой контрольной за 5 класс.

Годовая контрольная работа по математике за 5 класс

Вариант А1

  1. Вычислите: (91,3 + 2,16 : 0,8) – 90 • 0,6.
  2. Найдите значение выражения 2 • (1,4х + 70у) + 2х • 0,1 при х = 1, у = 0,1.
  3. Решите уравнения: а) б) 5,9х – 5,21 = 9,54.
  4. Расстояние между пунктами А и В равно 168 км. Товарный поезд проходит это расстояние за 2,8 ч, а скорый поезд – за 2,1 ч. Через сколько часов эти поезда встретятся, если одновременно выйдут навстречу друг другу из этих пунктов?
  5. Ребро одного куба в 3 раза больше ребра другого. Во сколько раз объем одного куба больше объема второго куба?

Вариант А2

  1. Вычислите: (98,4 + 2,52 : 0,7) – 80 • 0,4.
  2. Найдите значение выражения 6х • 0,3 + 4 • (1,3х + 20у) при х = 1, у = 0,1.
  3. Решите уравнения: а) б) 6,7х – 4,83 = 5,22.
  4. Маршрут длиной 105 км автобус проходит за 2,1 ч, а микроавтобус – за 1,5 ч. Через сколько часов после одновременного выхода в одном направлении микроавтобус обгонит автобус на 24 км?
  5. Ребро одного куба в 4 раза меньше ребра другого. Во сколько раз объем одного куба меньше объема второго куба?

Вариант Б1

  1. Вычислите: 107,8 – 1,872 : (0,093 + 4,2 • 0,035).
  2. Найдите значение выражения 7 • (1,2х + 0,3у) + (9,3х + 0,6у) • 2 при х = 0,1, у = 1.
  3. Решите уравнения: а) б) (0,95х – 1,82) : 1,7 = 3,4.
  4. Из пункта А в пункт В вышел пешеход со скоростью 4,8 км/ч, а из пункта В в пункт А вышел второй пешеход со скоростью 5,5 км/ ч. На расстоянии 12 км от пункта А пешеходы встретились. На сколько часов раньше вышел первый пеше ход, если расстояние между пунктами равно 19,7 км?
  5. Измерения куба увеличили соответственно в 2 раза, в 4 раза и в 8 раз и получили прямоугольный параллелепипед. Во сколько раз объем прямоугольного параллелепипеда больше объема куба?

Вариант Б2

  1. Вычислите: 208,6 – 3,612 : (0,015 + 0,075 • 5,4).
  2. Найдите значение выражения (4,2х + 0,8у) • 6 + 3 • (2,6х + 0,3у) при х = 0,1, у = 1.
  3. Решите уравнения: а) б) (0,85х – 1,72) : 1,3 =2,6.
  4. Из двух поселков, расстояние между которыми равно 27,4 км, выехали навстречу друг другу два велосипедиста со скоростями 12,5 км/ч и 14 км/ч. Проехав 5 км, первый велосипедист встретил второго. На сколько часов позже, чем второй велосипедист, он выехал из поселка?
  5. Измерения куба увеличили соответственно в 3 раза, в 4 раза и в 5 раз и получили прямоугольный параллелепипед. Во сколько раз объем прямоугольного параллелепипеда больше объема куба?

Вариант В1

  1. Вычислите: 497,12 + 0,64 • (4,516 – 0,0000512 : 0,0032).
  2. Найдите значение выражения (900х + 0,07у) • 0,6 – 0,03 • (8000х + 0,4у) при х = 0,01, у = 100.
  3. Решите уравнения: а) б) 24,8 : (6,08х – 20,8) • 2,7= 1,674.
  4. Автобус должен пройти 333 км за 6 ч. После того, как он проехал треть пути, его задержали на 15 мин. С какой скоростью он должен пройти остаток пути, чтобы прийти в конечный пункт без опоздания?
  5. Даны два прямоугольных параллелепипеда. Длина одного параллелепипеда в 4 раза больше длины другого, ширина – в 6 раз больше ширины другого, высота – в 8 раз меньше высоты другого. Объем какого из параллелепипедов больше? Во сколько раз?

Вариант В2

  1. Вычислите: 396,88 + 0,48 • (6,514 – 0,0000336 : 0,0024).
  2. Найдите значение выражения 0,8 • (0,07у + 600х) – 0,04 • (0,4у + 7000х) при х = 0,01, у = 100.
  3. Решите уравнения: а) б) 32,4 : (7,06х – 101,2) • 1,8 = 1,458.
  4. Поезд должен пройти 594 км за 9 ч. После того, как он проехал треть пути, он вынужден был остановиться на 1 ч. Во сколько раз он должен увеличить скорость, чтобы прийти в конечный пункт без опоздания?
  5. Даны два прямоугольных параллелепипеда. Длина одного параллелепипеда в 6 раз меньше длины другого, ширина – в 9 раз больше ширины другого, высота – в 3 раза меньше высоты другого. Объем какого из параллелепипедов больше? Во сколько раз?
Читайте также:  Глубина проникновения ионизирующего излучения зависит от тест

Ответы на контрольную работу за 5 класс (КР-15)

Ответы на контрольную работу за 5 класс (КР-15)

Математика 5 Годовая контрольная + ОТВЕТЫ. Цитаты итоговой контрольной работы в 6-ти вариантах из пособия «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько», а также ответы на эту контрольную работу. Ответы даны для учителей и родителей с целью проверки правильности выполнения заданий.

Источник

Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс

Итоговая контрольная работ по математике за 5 класс

Часть 1. При выполнении заданий 1-12 запишите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Найдите значение выражения: 507•308.

1) 17556 2) 19266 3) 156156 4) 154156

2. Представьте в виде неправильной дроби 7 .

3.Замените неправильную дробь смешанным числом.

1) 2 2) 6 3) 7 4) 8

4. Вычислите: 0,34•0,8

1) 2,72 2) 0,272 3) 27,2 4) 0,0272

5. Вычислите: 20,4:0,8

1) 25,5 2) 2,55 3) 0,255 4) 255

6. Округлите число 0,6539 до сотых.

1) 0,7 2) 0,65 3) 0,66 4) 0,654

7. Чему равно число, если ⅔ этого числа равны 60?

1) 70 2) 40 3) 90 4) 100

8. Выразите в метрах 0,002 км.

1) 20 м 2) 200 м 3) 2 м 4) 2000 м

9. Найдите площадь квадрата, сторона которого 11 см.

1) 44 см2 2) 121 см2 3) 22 см2 4) 121 см2

10. 22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?

1) 46 2) 38 3) 40 4) 24

11. Градусная мера угла 90˚. Какой это угол?

1) прямой 2) острый 3) тупой 4) развернутый

12. Вычислите: 52+22.

1) 29 2)9 3) 14 4)49

Часть 2. При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

1. Найдите корень уравнения: 0,01х – 3,01 = 4,2 .

2. В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду 

3. Начертите угол АОС, равный 135 0 . Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85 0 . Вычислите градусную меру угла ВОС.

Часть 3. При выполнении заданий 1-2 запишите полное обоснование.

1.Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго. Какова площадь каждого поля?

2. Что меньше и на сколько: 36% от 80 или 48% от 68?

Итоговая контрольная работ по математике за 5 класс

Часть 1. При выполнении заданий 1-12 запишите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Найдите значение выражения: 305•407.

1) 14335 2) 122135 3) 14245 4) 124135

2. Представьте в виде неправильной дроби 7 .

3.Замените неправильную дробь смешанным числом.

1) 2 2) 6 3) 7 4) 8

4. Вычислите: 0,7•0,26

1) 0,182 2) 0,0182 3) 1,82 4) 18,2

5. Вычислите: 20,7:0,9

1) 2,3 2) 0,23 3) 23 4) 230

6. Округлите число 0,2513 до десятых.

1) 0,25 2) 0,2 3) 0,3 4) 0,251

7. Чему равно число, если ⅝ этого числа равны 40?

1) 25 2) 72 3) 64 4) 58

Читайте также:  Общие черты русского и западного меркантилизма тест

8. Выразите в тоннах 16 кг.

1) 0,16 т 2) 0,00016 т 3) 0,0016 т 4) 0,016 т

9. Найдите периметр квадрата, сторона которого 13 см.

1) 169 см 2) 26 см 3) 52 см 4) 13 см

10. В заводском цехе работают 18 женщин, что составляет 45% всех рабочих цеха. Сколько всего рабочих в цехе?

1) 38 2) 45 3) 40 4) 27

11. Градусная мера угла 45˚. Какой это угол?

1) прямой 2) острый 3) тупой 4) развернутый

12. Вычислите: 62-22.

1) 2 2)32 3) 16 4)40

Часть 2. При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

1. Найдите корень уравнения: 5,2 + 0,01х = 7,02.

2. В книге 160 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки

3. Начертите угол М N К, равный 140 0 . Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол РК N был равен 55 0 . Вычислите градусную меру угла МКР.

Часть 3. При выполнении заданий 1-2 запишите полное обоснование.

1. За выполненную работу заплатили 215, 16 р. Мастер получил в 2,3 раза больше, чем ученик. Сколько денег получил каждый из них?

2. Что больше и на сколько: 35% от 70 или 42% от 65?

Источник

Контрольные работы по математике 5 класс

Контрольные работы по математике 5 класс — Итоговая контрольная работа по математике 5 класс

Вариант I

1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6):12,8

2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.

3. Найдите среднее арифметическое чисел 11,2; 14,8; 15,6 и 14,4.

4. Катер шел 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?

5. Постройте углы МОК и КОС, если ∠МОК = 110°, ∠КОС = 46°. Какой может быть градусная мера угла СОМ ?

6. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

7. Один рабочий может окрасить за один день крышу площадью 132,4 кв. м. Второй-на 5,8 кв. м. больше. Cколько дней потребуется двум рабочим, что бы при совместной работе выкрасить крышу площадью 1082,4 кв.м?

Вариант II

1. Вычислите 6,35 + (359 – 63,8):14,4.

2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

3. Найдите среднее арифметическое чисел 3,9; 6,1;7,8 и 6,2.

4. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4ч?

5. Постройте углы ADN и NDB, если ∠ADN = 34°, ∠NDB = 120°. Какой может быть градусная мера угла ADB ?

6. В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

7. Один плиточник может выложить за один день стенку площадью 16,8 кв.м. Второй-на 8 кв.м. больше. Сколько дней потребуется двум плиточникам,чтобы при совместной работе выложить плитку на стенах площадью 249,6 кв.м?

Ответы

Вариант I

1. 8,45 + (262,4):12,8 = 8,45 + 20,5 = 28,95

2. длина = 1,9 . 2 = 3,8 дм
площадь = ширина . длина = 1,9 . 3,8 = 7,22 дм 2

3. 11,2 + 14,8 + 15,6 + 14,4 = 56
56 : 4 = 14

4.
18,6 + 1,3 = 19,9 (км/ч) — скорость по течению
18,6 — 1,3 = 17,3 (км/ч) — скорость против течения
17,3 . 3 = 51,9 (км) — прошел за 3 часа
19,9 . 2 = 39,8 (км) — прошел за 2 часа
39,8 + 51,9 = 91,7 (км) — всего
За 5 часов катер прошел 91,7 км

5. 64° или 156°

kp-matematika-5-1

kp-matematika-5-2

110 — 46 = 64°

kp-matematika-5-3

110 + 46 = 156°

6. 65 % = 0,65
240 . 0,65 = 156 (фруктов)
240 — 156 = 84 (фруктов) осталось

Читайте также:  Тест про литосферу 5 класс с ответами

7. 132,4 кв. м — красит один рабочий за 1 день
132,4 + 5.8 = 138,2 кв. м — красит второй за 1 день
132,4 + 138,2 = 270,6 — красят ДВОЕ рабочих за 1 ДЕНЬ
1082,4 / 270,6 = 4 дня (необходимо двум рабочим)
Ответ: 4 дня

Вариант II

1. 6,35 + (295,2):14,4 = 6,35 + 20,5 = 26,85

2. ширина = 12,6 : 2 = 6,3 см
площадь = ширина . длина = 12,6 . 6,3 = 79,38 см 2

3. 3,9 + 6,1 + 7,8 + 6,2 = 24
24 : 4 = 6

4. (6,7+1,2) . 2 = 15,8 км по течению
(6,7-1,2) . 2 = 11 км против течения
15,8+11 = 26,8 км прошла моторная лодка за 4 часа

5. 86° или 154°

kp-matematika-5-4

kp-matematika-5-5

120 — 34 = 86°

kp-matematika-5-6

120 + 34 = 154°

6. 48 % = 0,48
850 . 0,48 = 408 (л.) — молока разлили в бидоны.
850 — 408 = 442 (л.) — осталось.
442 литров молока осталось в цистерне

7.
16,8 + 8 = 24,8 (кв.м.) — второй плит.
249,6 : (24,8 + 16,8) = 6 (дней) — потребуется 2 рабочим.
6 дней

Источник

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов, проверочных работ с элементами тестирования.

Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» ВиленкинН.Я. и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.

В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.

В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.

В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.

В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.

В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:

  • действия с десятичными дробями;
  • решение уравнений;
  • нахождение дроби и процента от числа;
  • решение текстовых задач;
  • построение и определение вида угла, сравнение углов;
  • вычислительные навыки.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)

Задания (№13-№15) считаются выполненными верно, если учащийся:

  • выбрал правильный ход решения,
  • из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
  • все логические шаги решения обоснованы,
  • правильно выполнены чертежи,
  • правильно выполнены все вычисления.

Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
баллы 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 3 3 3

1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5

2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

3. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см
Б) 80 см
В) 40 см
Г) 60 см

4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.

А) 4,2 км/ч
Б) 420 км/ч
В) км/ч
Г) 0,42 км/ч

Источник