Меню

Лукьян был необычным мальчишкой тест



9.3 Что такое ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? По Павловой «Лукьян был необычным мальчишкой. » Егораева 16 вариант (ОГЭ по русскому)

Любознательность — это стремление узнать что-либо новое, неизвестное раньше. Это качество помогает человеку в собственном развитии, получении знаний из книг и окружающего мира. Докажем справедливость данного высказывания, обратившись к тексту Ольги Павловой.

Современный блогер уверена, что любознательность – очень нужное качество. Так, Лукьяну, герою отрывка, именно любознательность помогает сохранить зрение. Увлёкшись изучением явлений оптики, мальчишка находит вокруг себя проявление вибрации света. Он понимает, что радуга и северное сияние — это не чудо, а дисперсия белого света и «люминисценция верхних слоёв атмосферы». Чтение энциклопедии даёт толчок к наблюдениям.

А вот героине сказки Андрея Платонова «Неизвестный цветок» это качество помогло получить знания о законах природы, о жизни растений.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Даша жила летом в пионерском лагере. Идя по дороге, она почувствовала благоухание. Чудесный аромат привёл её к неизвестному цветку, выросшему среди камней. Девочка пытается разгадать причину благоухания цветка, понимает, что никогда не видела такого растения ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду. Неизвестный цветок вызывает у героини восторг и удивление. Пионеры удобрили мёртвую глину вокруг цветка. А на другое лето девочка увидела, что вместо отца вырос другой, более сильный и терпеливый цветок. Любознательность открыла Даше дверь в чудесный мир природы, где каждое растение живёт по общему закону. Проявлять интерес ко всему, что находится рядом, очень важно для развития познания.

Таким образом, любознательность помогает человеку получать новые знания, узнавать интересные факты из жизни человека и природы, развивает пытливость ума. (289 слов)

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id127705

Источник

Чудо (1)Лукьян был необычным мальчишкой

Чудо (1)Лукьян был необычным мальчишкой. (2)В шестом классе у него диагностировали прогрессирующую близорукость — заболевание, при котором запрещены активные игры и занятия спортом. (3)Оно способно разом перечеркнуть всю радость жизни простого школьника, но этого, к счастью, не случилось.(4)«Неудачи,- услышал он однажды от мамы, — посылаются нам для того, чтобы заставить лучше понять себя и смысл происходящего». (5)Задачу «понять смысл происходящего» Лукьян воспринял буквально. (6)И когда, как приговор, очки с толстыми линзами плотно сели на его тонкую переносицу, он снял с полки маминых книг энциклопедический словарь и нашел в нем статью «Близорукость». (7)Десять строчек определения строились на шести незнакомых ему словах. (8)Лукьян устроился в кресле поудобнее и погрузился в чтение. (9)«Любознательность открывает новые двери», — и тут мама была права. (10)Энциклопедия оказалась миром, полным открытий. (11)Строение человеческого глаза, явления оптики поглотили юного исследователя целиком. (12)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл стали для него лучшими друзьями, мир физики казался ему интереснее любой художественной литературы. (13)И самым сложным и поразительным феноменом в этом мире оказался для Лукьяна свет. (14)- Все вокруг заполнено им, — делился он знаниями с мамой, — все цвета, которые ты видишь, – это вибрация света разной частоты, а наши глаза – это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек… (15)Ты говорила мне, что радуга – это чудо природы. (16)А радуга – это просто дисперсия белого света. (17)И северное сияние – это не чудо, а люминесценция верхних слоев атмосферы… (18)- Чудо, твоим глазам пора отдыхать, — улыбалась мама. – (19) Спать ложись, свет ты мой ясный! (20)Лукьян укладывался в кровать и строго замечал: (21)- Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить. (23)Пространство небольшой квартиры стало для Лукьяна набором иллюстраций к полученным знаниям. (24)«Интерференция», — отмечал он, наблюдая за радужной игрой мыльных пузырей в раковине. (25)Разглядывая замысловатые пересечения лучей, играющих на столе у прозрачного стакана с водой, радовался: «Каустика»! (26)Мама гордилась сыном. (27) И особенно ее радовало, что, в то время как другие подростки входили в острый период постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился все более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя в стороне учебники. (29)Но новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме.

Читайте также:  Виды точечного массажа тест

Слайд 15 из презентации «Понятие междометии 7 класс»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Понятие междометии 7 класс.ppt» можно в zip-архиве размером 1366 КБ.

Похожие презентации

«Как писать сочинение» — Требования к сочинению. Вступление. Описание должно быть взволнованным, изображение красочным. План сочинения – повествования. С чего начинать работу над сочинением. Различают несколько видов (типов) сочинений. Заключение. Вступление (место, время действия). Сочинение — описание. Сочинение – повествование.

«Урок Сочинение» — Вступление. Для сегодняшнего урока мы возьмем текст писателя А.Бакланова «Сегодня и всегда». 2. Работа по тексту. 3. Анализ текста. 4. Работа над сочинением. Тезис-каждый человек должен быть ответственным за свои поступки. Работаем над вступлением. Работаем над основной частью. Цели и задачи. 1.Вводная часть урока.

«План сочинения» — Вступление./Анализ/ 1. Произведение М.Ю.Лермонтова мне очень понравилось. Что я действительно болен. Вступление и заключение по объему не должны превышать 1/3 всего объема сочинения. 3. Мцыри. Различают несколько видов групповых характеристик: А что же в «Мертвых душах»? Романтическое понимание свободы в поэме «Мцыри».

«Сочинения в начальной школе» — Направления работы. Цель системы: Сразу после наблюдений ученики написали сочинение. Утром снег кружится и играет на скрипочке. Представление о частях научно – популярного текста, записки, поздравительной открытки. А.С.Пушкин Радостная Лёгкая Весёлая В движении. Выставка детских работ. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах.

«Как написать сочинение» — Следи за правильным употреблением слов. Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия. От вступления должен быть плавный переход к основной части. Сюжет. Части сочинения. Сочинение — повествование. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным. Все абзацы нужно связывать между собой.

«Сочинение по литературе» — Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров. Нравственные проблемы связаны с внутренними духовными качествами. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Текст заставляет каждого из нас задуматься над проблемой… Искусственные аргументы мы создаём сами. Тезис формулируется чётко и недвусмысленно.

Источник

Готовимся к ОГЭ по русскому. Вариант сочинения «Что такое любознательность?» по рассказу О.Павловой

(1)Лукьян был необычным мальчишкой. (2)В шестом классе у него диагностировали прогрессирующую близорукость — заболевание, при котором запрещены активные игры и занятия спортом. (З)Оно способно разом перечеркнуть всю радость жизни простого школьника. (4)Но этого, к счастью, не случилось. (5)«Неудачи, — услышал он однажды от мамы, — посылаются нам для того, чтобы заставить лучше понять себя и смысл происходящего». (б)Задачу «понять смысл происходящего» Лукьян понял буквально. (7)И когда, как приговор, очки с толстыми линзами плотно сели на его тонкую переносицу, он снял с полки маминых книг энциклопедический словарь и нашёл в нём статью «Близорукость». (8)Десять строчек определения строились на шести незнакомых ему словах. (9)Лукьян устроился в кресле поудобнее и погрузился в чтение. (10)«Любознательность открывает новые двери», — и тут мама была права. (И)Энциклопедия оказалась миром, полным открытий. (12)Строение человеческого глаза, явления оптики поглотили юного исследователя целиком. (13)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл стали для него лучшими друзьями, мир физики казался ему интереснее любой художественной литературы. (14)И самым сложным и поразительным феноменом в этом мире оказался для Лукьяна свет.
(15)— Всё вокруг заполнено им, — делился он знаниями с мамой, — все цвета, которые ты видишь, — это вибрация света разной частоты, а наши глаза — это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек. (16)Ты говорила мне, что радуга — это чудо природы. (17)А радуга — это просто дисперсия белого света. (18)И северное сияние — это не чудо, а люминисценция верхних слоёв атмосферы.
(19)— Твоим глазкам пора отдыхать, — улыбалась мама. (20)— Чудо моё, я выключаю свет!
(21)Лукьян укладывался на подушку и строго замечал:
— Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить.
(23)Пространство небольшой квартиры стало для Лукья-на набором иллюстраций к полученным знаниям. (24)«Интерференция», — отмечал он, наблюдая за радужной игрой мыльных пузырей в раковине. (25)Разглядывая замысловатые пересечения лучей, играющих на столе у прозрачного стакана с водой, радовался: «Каустика»!
(26)Мама гордилась сыном. (27)И особенно её радовало, что, в то время, как другие подростки входили в острый период постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился всё более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя учебники в стороне.
(29)Но новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме.
(30)Уже несколько месяцев Лукьян замечал странные пугающие эффекты, причин которых он не мог найти в книгах: вокруг всех источников света — лампочек, свечей, огней на улицах — он видел странное радужное свечение, перед глазами всё чаще начинали кружить неприятные «мушки», а по вечерам страницы энциклопедий словно застилала серая, мутная пелена. (31)Всё чаще болела голова, и боль отдавала в глаза, мешая сосредоточиться.
(32)Обеспокоенный мальчишка старался больше отдыхать.
(33)Постепенно пелена перед глазами начала сходиться в кольцо, словно кто-то сужал диаметр объективов и без того неисправного бинокля, через который Лукьян смотрел на мир. (34)Мальчишка ложился спать, но долго ворочался. (Зб)Мысли, которые он безуспешно пытался отогнать, не давали спать: «Что со мной. »
(З6)Лукьян помнил, что всё неизвестное пугает, и по вечерам он накрывался одеялом с головой и всматривался в чёрное пространство перед собой, словно пытаясь узнать его получше. (37)«Но ведь на самом деле темноты не бывает, в физике нет такого понятия. (38)Ты, темнота, — это просто отсутствие света. (39)Тебя нет! (40)Нельзя бояться того, чего нет. »
(41)Но страх брал своё: Лукьян сбрасывал одеяло, нащупывал очки, надевал их и впивался глазами в полоску света под дверью спальни. (42)Её рассеянное сияние слабо стелилось по полу, словно придавленное тяжестью ночи. (43)«А что если однажды, — с ужасом подумал Лукьян, — тьма поглотит весь мой свет. »
(44)Эта мысль, сначала показавшаяся ему глупой, детской, подняла мальчика с постели.
(45)— Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне кажется, я теряю зрение.
(47)Результат осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь:
(48)— Вы знаете, при близорукости глаукома ведёт себя очень коварно, часто ничем себя не выдавая. (49)Ваш мальчишка просто чудо, что сам настоял на приёме. (50)Нужна операция. (51)Сначала мы сделаем её на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает немного времени.
(53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от лёгкой рези, вызванной светом лампы. (55)3акрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца тёмной пелены, видимой правым глазом, левый уже не видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой.
(58)Мальчик посмотрел на маму, и встретил её встревоженный, застывший в немом вопросе взгляд: «Ну как ты?»
(59)— Это какое-то чудо, мама, — губы мальчика дрогнули, и он подался в её объятья. (60)— Самое настоящее чудо!
(По О. Павловой )

Читайте также:  Как русь боролась с половцами 4 класс 21 век тест

Вариант сочинения по рассказу О.Павловой

Что такое любознательность?

Любознательность — замечательное качество. Человеку присуще это качество, без него не существует познания мира. Это качество просто необходимо, чтобы ориентироваться в жизни, в отношениях людей, научиться понимать окружающий мир.

В рассказе «Чудо» герою удалось разобраться в своем заболевании, потому что он накопил большую и полезную информацию, связанную с его заболеванием глаз.

Я считаю, что выражение «любознательность открывает новые двери» очень верное. Лукьян из рассказа «Чудо» не только узнал многое о своем заболевании, но и расширил знания по медицине, по физике.

Мне всегда интересно с людьми, которые много знают. Я тоже любознательная. Занимаясь рисованием, я узнала много нового о строении рисунка, о свойствах красок, о художниках. Быть любознательным – это здорово!

Источник

Хорошо там, где нас нет.

Мальчик из интеллигентной семьи, играя в футбол с дворовыми мальчишками, случайно разбивает мячом окно.
Из сторожки вылeтаeт разъяренный дворник с метлой и несется за мальчиком с бешеными воплями: «Убью зараза. «

Мальчик бежит и думает: «Hу зачем я пошел во двор, зачем мнe нужен был этот дурацкий футбол?! Я же из интеллигентной семьи, люблю читать умные книги, и вот нате – убeгаю от какого-то дворника с метлой.
Живи я на Кубе, то не бегал бы от дворника, а беседовал бы сейчас с великим американским писателем Эрнестом Xeмингуэем».

А в это самое время великий амepиканский писатель Эрнест Хэмингуэй сидит за стаканом рома в грязном кубинском кабаке и думает: «Господи, ну что я здесь делаю?! Как здесь противно. Пoтные негры, жара, теплый ром, грязь. Жизнь уходит сквозь пальцы. Cидел бы сейчас в Париже, с моим другом, великим французским писателем Андре Моруа, пили бы абсент в кафе на Монмартре, любовались бы Эйфелевой башней, разговаривали бы о литературе. ».

Читайте также:  Психологические тесты при сдаче экзамена

В это самое время великий французский писатель Андре Моруа сидит в кафе на Монмартре, пьёт дешевое вино и думает: «Чертов Париж. Шлюхи, липкие столики, бесконечный и надоедливый шансон. Эта уродливая Эйфелева башня, эта грязь на улицах и вонь. А мог бы сидеть сейчас в Москве с великим русским писателем Андреем Платоновым, пить водку и разговаривать о литературе. ».

А в это самое время, в Москве, великий русский писатель Андрей Платонов, размахивая метлой, бежит по двору с криками: «Убью зараза!

Источник