Меню

Лидер или менеджер тест



Тест на менеджера-лидера

Во многих организациях и бизнес-школах этап первооткрывательства по-прежнему игнорируется. Фактически из большей части программ обучения менеджменту этап 1 исключен полностью. Из времени в учебных программах бизнес-школ доминировало обучение аналитическому решению проблем, что активно препятствовало первооткрывательству. Мы чаще отправляем своих студентов на поиск «правильных» ответов второго этапа, а не интересных и увлекательных вопросов первого.

Не отрываясь от образовательных традиций, но с другими намерениями закончим небольшим тестом.

Итак, новобранец ли, ветеран ли менеджмента-лидерства, оцените себя по каждому из трех этапов процесса менеджмента-лидерства. Не надо обращать внимания на то, называют вас менеджером или лидером. Используйте трехступенчатую модель, чтобы поразмыслить, что вам требуется для эффективной работы и достижения чувства собственной значимости в условиях стресса, давления и удовольствия большой современной иерархии.

Постарайтесь ответить на следующие вопросы, оценивая себя по 9-балльной шкале, где 1 – самая низкая оценка, 9 – самая высокая.

1. Этап 3 – реализация: оцените, насколько эффективно у вас получается выполнять работу совместно с другими людьми или с их помощью. Вы убедительны? Можете ли вы видеть человека насквозь? У вас хорошо получается договариваться? Вам нравится общаться и налаживать контакты? Выполняют ли ваши подчиненные с готовностью то, что вам надо? Вы легко работаете в маленьких группах? Вам нравится объединять людей? Вы можете влиять на людей, находящихся как ниже, так и выше вас в иерархии?

2. Этап 2 – решение проблем: оцените свою способность рассуждать логически, системно и связно. Основываете ли вы свои выводы на фактах? Вы аккуратно ведете записи? Вы планируете всё заранее? У вас нет проблем с математикой? Другие люди считают, что вы чётко и ясно мыслите? Вы рациональны и логичны в своих действиях? Вы все выясняете в деталях?

3. Этап 1 – первооткрывательство: оцените свое видение, ценности и целеустремленность. Вы творческая, способная на воображение личность? Вы твёрдо знаете, как вы хотите распорядиться своей жизнью? Ощущаете ли вы свою целостность? Вы обладаете твёрдыми убеждениями и ценностями? Другие люди считают, что ваше мнение независимо и вы сам себе хозяин?

А теперь ответьте ещё на три вопроса. Первое: вы поставили себе довольно высокие оценки на всех трех этапах? Второе: даже если ни в одном пункте вы не поставили себе высокого балла, считаете ли вы, что все три стадии важны для эффективного менеджмента-лидерства в больших иерархических организациях? Если вы считаете, что не важны, то почему? Третье: можете ли вы найти способ улучшить свои навыки, относящиеся к этапам, на которых вы поставили себе низкий балл?

Если ваш ответ на какой-либо из первых двух вопросов утвердительный, модель утверждает, что у вас есть шанс стать настоящим менеджером-лидером, соответствующим тому организационному миру, в котором мы сейчас живем. Это объясняется тем, что утвердительный ответ на первый вопрос значит, что вы уже обладаете необходимыми навыками и что вы способны прокладывать свой путь через сложные иерархические отношения, не теряя своей души. «Да» на второй вопрос говорит о двух положительных моментах: во-первых, вы не станете окружать себя клонами, а воспользуетесь своим чутьем, чтобы выискивать и ценить людей, обладающих способностями, недостающими вам. И, во-вторых, вы перейдете к третьему вопросу и обдумаете, как развить способности, соответствующие тем этапам, с которыми вы не очень хорошо справляетесь.

Источник

Лидер или менеджер? (тест компетенций)

«Есть мнение, что лидер — это такая героическая личность, с шашкой на белом коне, а менеджер — всего лишь специалист, который все по полочкам раскладывает. Другие считают (многие гуру бизнес-образования, к примеру), что лидер и менеджер — это одно и то же понятие, то есть каждый менеджер должен быть, по сути, лидером. Такие диаметрально противоположные позиции. Но то, что лидер и менеджер не соперники, это однозначно. При этом хотелось бы отметить отличия канонизированного портрета лидера и реального. Надо признать, что эффективный современный лидер (да и не только современный) крайне редко бывает по-человечески симпатичен. Если он симпатичный, мягкий и с прочими положительными качествами — он, как правило, малоэффективен. И никуда от этого не деться. Это суровая правда жизни».

Источник: (С.К. Мордовин. Российское бизнес-образование. Взгляд изнутри. — СПб: Санкт-Петербургский международный институт менеджмента, 2020, с.178)

Часто перед обучением у многих менеджеров встает вопрос: какие конкретно личные качества я бы хотел развить в ходе обучения в бизнес-школе? Лучше понять себя, научиться более эффективно использовать свои лучшие качества и приобрести недостающие навыки — одна из задач бизнес-образования. Пройдите тест ниже.

На эти вопросы нет правильных или неправильных ответов. ваши ответы помогут узнать предпочитаемый вами стиль поведения в рабочих ситуациях.

ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, не задумывайтесь долго над предложенными вопросами, а отвечайте быстро, не задумываясь.

1. Мне больше свойственно:

А] профессиональное, бесстрастное отношение к рабочим задачам;
Б] активное, эмоциональное отношение к рабочим задачам.

2. При постановке целей и задач я предпочитаю скорее:

А] опираться на принятые в организации процессы и процедуры;
Б] оказывать влияние на воображение и настроение людей, пробуждая в них новые ожидания и устремления.

3. Я естественней чувствую себя, «играя в плоскости»:

А] должностных обязанностей исполнителей и сфер ответственности подразделений;
Б] новых возможностей и приоритетных направлений развития компании.

Читайте также:  Плата за пользование отдельными природными ресурсами регулируется тест

4. Я предпочитаю, когда задачи определяются:

А] прошлыми и настоящими достижениями организации;
Б] опережающими представлениями о будущих возможностях и проблемах.

5. Я воспринимаю свою работу скорее как:

А] процесс принятия решений и выработки стратегий и процедур;
Б] постановку целей, которые способны увлечь людей.

6. Я скорее стремлюсь:

А] к структурированию, упорядочиванию своей рабочей среды и снижению рисков и неопределенностей;
Б] к реализации новых перспективных возможностей, даже если они связаны с риском и преодолением сопротивления.

7. Мне свойственно тяготиться скорее:

А] неструктурированными, неопределенными задачами и требованиями;
Б] однообразием и рутинностью четко прописанных процедур и должностных обязанностей.

8. Мое управленческое мышление лучше отражает утверждение:

А] «не чини то, что работает»;
Б] «пока нет никаких поломок, есть редкая возможность все подправить».

9. Мои способности связаны скорее с:

А] превращением неструктурированных задач в последовательные процессы и прописанные процедуры;
Б] выходом за сложившиеся процедуры и стереотипы для решения актуальныхзадач организации.

10. Я лучше умею:

А] действовать гибко, используя поощрения, наказания и различные формы принуждения людей в зависимости от ситуации;
Б] вызывать у людей яркий эмоциональный отклик и формировать приверженность целям.

11. Мои взаимоотношения на работе лучше отражает утверждение:

А] я предпочитаю работать в коллективе, испытывая потребность в общении и сотрудничестве;
Б] я могу работать в коллективе, но обычно не ощущаю себя его частью.

12. Мне легче устанавливать на работе:

А] «производственные отношения», рассматривая людей с точки зрения их функций в определенных процессах и процедурах;
Б] «неформальные отношения», рассматривая людей как личности и устанавливая с ними душевный контакт.

13. При взаимодействии с окружающими я скорее стремлюсь к:

А] поиску баланса интересов различных заинтересованных сторон и снижению возможных рисков;
Б] обеспечению поддержки значимых для меня идей и проектов.

14. Своим поведением в рабочих ситуациях я скорее:

А] стараюсь не вызывать у окружающих сильную эмоциональную реакцию, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям;
Б] обычно вызываю у окружающих эмоциональную реакцию — солидарности или протеста, симпатии и любви или отторжения и ненависти.

Обработка результатов

Просуммируйте по всем вопросам количество выбранных Вами вариантов [А] и вариантов [Б]. В сумме общее количество вариантов [А] и [Б] должно равняться 14.

1. Если количество выбранных Вами вариантов [А] больше 8, то Вы принадлежите скорее к «менеджерскому типу» личности , для которого больше подходит работа в сфере функциональных обязанностей подразделений и должностных обязанностей исполнителей; свойственно профессиональное отношение кзадачам и постановка целей и задач на основе принятых в организации процессов и процедур.

Люди «менеджерского типа» стремятся к структурированию, упорядочиванию своей рабочей среды, снижению неопределенности и рисков; они способны превращать неструктурированные задачи в последовательные процессы и прописанные процедуры. Они интуитивно принимают роль охранителей существующего порядка, в котором черпают силы и удовольствие от жизни.

Взаимодействуя с окружающими, люди «менеджерского типа» стремятся к поиску баланса интересов и снижению возможных рисков, поэтому часто при рассмотрении значимых проблем переводят обсуждение на сугубо процессуальные и процедурные моменты, избегают расставлять точки над «i» истремятся выиграть время в надежде, что «проблема рассосется» и в новой ситуации будет обязательно найден приемлемый компромисс. Они, как правило,стремятся не вызвать у людей сильную эмоциональную реакцию, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям.

2. Если количество выбранных Вами вариантов [Б] больше 8, Вы принадлежите скорее к «лидерскому типу» личности , для которого больше подходит работа в сфере новых возможностей и приоритетных направлений развития компании и свойственно активное, эмоциональное отношение к задачам, за которые они берутся. Люди «лидерского типа» оказывают влияние на воображение и настроение людей, стремясь пробудить в них новые ожидания и стремления, и способны вызвать у людей яркий эмоциональный отклик.

Люди «лидерского типа» стремятся выйти за сложившиеся в организации стереотипы, воспринимая их как слишком узкое пространство для выбора подходов к решению действительно актуальных проблем. Они часто тяготятся однообразием и рутинностью прописанных процедур и должностных обязанностей, стремятся к изменениям и инициируют их.

Взаимодействуя с окружающими, люди «лидерского типа» устанавливают с ними личные, доверительные отношения, видя в людях потенциальных сторонников и последователей значимых для них идей. Своим поведением лидеры обычно вызывают в людях сильные чувства — солидарности или протеста, симпатии, любви или отторжения и ненависти. Они обычно выстраивают в коллективе неформальные отношения, уделяя внимание тому, что значат те или иные события и решения для вовлеченных в них людей.

3. Если количество выбранных Вами вариантов ответов примерно равное [6 и 8, 7 или 7 и 7], то Вы не являетесь ярко выраженным представителем ни «менеджерского», ни лидерского типа личности . Такая «личностная сбалансированность» имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести способность быть гибким и демонстрировать разный тип поведения в различных ситуациях. Минус связан с тем, что обычно ярко выраженная принадлежность к определенному типу дает возможность насладиться всеми преимуществами и достоинствами этого типа.

(автор: Н.Жаворонкова)

Как выявить лидера и что считать эффективностью (видео)

Источник

7 экспресс-тестов для выявления лидера

Человек, способный повести за собой других, с виду ничем не отличается от рядовых исполнителей. Иногда он даже выглядит не так презентабельно, как они. Да чего там, истории известны случаи, когда руководителя и идейного вдохновителя по незнанию принимали за скромного курьера или вовсе за постороннего. Качества настоящего вожака не прописаны ни на лице соискателя, ни в его резюме. Выявить их можно, лишь длительно наблюдая за ним в ходе рабочего процесса. Но если в распоряжении работодателя, который срочно ищет топ-менеджера на новый проект, есть всего 30 минут собеседования, имеет смысл воспользоваться блиц-тестами. Каждый из них сам по себе и в комбинации с другими указывает на лидерские качества или полное их отсутствие.

Читайте также:  Для вагоинсулярного криза характерно тест

Тест №1. Своё мнение

Предложите соискателю выполнить небольшое и заведомо глупое задание. Например, оценить перспективную стоимость товара на основе идиотских данных. Альтернативный вариант: дать нормальное задание, но оспорить полученные правильные данные. Дескать, выводы ложны, а вы некомпетентны.

Зачем: важно с самого начала понять, на твёрдых позициях стоит претендент вместе со своим похвальным резюме или же он зависит от вышестоящего мнения. Что сделает почти каждый, кто пришёл собеседоваться в компанию с надеждой понравиться и получить место? Послушается, займётся поручением, начнёт с сомнением пожимать плечами и выскажется в том смысле, что, возможно, где-то закралась ошибка. Если так, можно отправлять его восвояси: лидер отменяется. Настоящий вожак всегда помнит о своём Чувстве Собственной Важности (ЧСВ), он сразу заявит: здесь вы неправы, а прав я. Точка!

Тест №2. Жива ли мысль

Расскажите соискателю небольшую историю и попросите пересказать своими словами. Пусть речь пойдёт, например, о каком-нибудь случае, связанном непосредственно с профессиональной сферой компании. Как он её перескажет — повторяя пассажи за вами или в своём стиле?

Зачем: настоящий лидер игнорирует образ мыслей собеседника и любую полученную информацию передаёт как продукт собственного ума. Иначе получится не лидерство, а пение с чужих указов или оперирование безликой информацией. Чтобы вести за собой группу людей, подчинённых общему делу, этого мало. В каждом информационном сообщении кроме собственно фактов должна присутствовать независимая личность лидера.

Тест №3. А вам слабо?

Попросите соискателя сказать или сделать что-нибудь неожиданное, не запланированное ходом собеседования или вообще мало укладывающееся в рамки адекватного поведения. Например, спеть. Или просто удивить вас, рассмешить, растрогать.

Зачем: настоящий вожак готов к неожиданностям любого порядка и, что гораздо более важно, умеет не растеряться, а быстро среагировать. Попасть впросак может, конечно, любой человек, но тем меньше шансов, что у него имеются лидерские задатки. Один из претендентов на просьбу «напугать» недолго думая сунул в карман дорогие наручные часы, лежащие перед собеседником, и вышел. И исчез на целый день. Вожак из него получится? Скорее всего, да. Он не только блестяще провёл свою партию, но и переиграл оппонента, заставив всерьёз волноваться.

Соискатель должен доказать вам, что утверждения наподобие «зимой никогда не бывает снега» или «солнце заходит на востоке» — вполне здравые мысли, а не полный бред.

Зачем: с помощью этого теста легко понять, сможет ли потенциальный лидер убеждать клиентов и заказчиков в том, что будет выгодным для компании и для бизнеса. Успешнее на рынке тот, кому верят. Это не повод, конечно, считать, что всякий бизнес строится на обмане, но продавая товар или услугу, просто необходимо убедить покупателя: купи, тебе без этого нельзя!
Второй острый момент — отношения лидера и его подчинённых. Коллектив тоже имеет право на свою точку зрения, не всякий готов слепо следовать за кем-то, даже если ведут в нужную сторону. Вожаку ничего не остаётся, как убедительно день за днём доказывать своим людям: я веду вас правильно, пошли! И делать он должен это легко и просто.

Тест №5. Энергетический удар

Попробуйте в ходе собеседования. наехать на своего претендента. Желательно сделать это громко, с возмущением. Придраться можно к чему угодно — внешнему виду, строке в резюме, недостатку опыта. Главное, чтобы сила наезда намного превосходила реальный повод.

Зачем: хороший лидер держит энергетический напор, а самые лучшие способны не только отразить нападки, но структурировать негативную информацию и направить её в нужное русло. К примеру, очень неприятны обвинения в некомпетентности (вы, оказывается, никогда не имели дело с сетевыми ритейлерами, что вы приехали нам лапшу на уши вешать?!), и лучшая отдача — полная невозмутимость и контрудар фактами. Кстати, потенциальный лидер обойдётся даже без опровержения: да, я неопытен в этой области, но в этом мой плюс, поскольку большинство моих ровесников получали подобный опыт во время кризиса и не готовы действовать в других условиях. А я готов!

Тест №6. Логическая ловушка

Соискателю предлагается нехитрая вроде бы задача: в подотчётном лидеру коллективе необходимо сократить одного работника. Коллектив требует уволить Х., лидер и сам понимает, что Х. никуда не годится. Что делать? Уволить — это сигнал сотрудникам, что лидер их слушается, а значит никакой он не лидер. Не увольнять — поставить под удар дело.

Зачем: кейс загоняет соискателя в рамки, из которых непросто выйти. Истинный лидер выделяется из коллектива по-настоящему — он действительно не только вместе с ним, но и над ним. Доказать это может найденное решение, каким бы оно ни было. Главное, чтобы не совпадало с предложенными в задаче вариантами.

Читайте также:  Противошоковое положение тест нмо

Тест №7. Идейный штурм

Попросите топ-менеджера выдать на-гора не менее пяти идей (можно безумных) в течение, скажем, 10 минут. Разброс тем неважен: хоть непосредственно по проекту, хоть совершенно посторонние. Как вы поступите, если проект решат закрыть? Каким образом можно быстро спасти цветок от мороза? Какие можете предложить варианты эффективной рекламы в США творчества братьев Стругацких?

Зачем: детектив Каменская, проверяя на годность практикантов, спросила: как повесился человек, если в комнате нет мебели? Самый умный ответил: притащил глыбу льда, а потом она растаяла. Безумная, нелепая, но достоверная версия. Тест легко раскрывает наличие и ширину креативности, нестандартность мышления и границы, в которых человек свободно оперирует фактами и понятиями. Зашоренному, боящемуся показаться смешным или нелепым человеку никогда не вывести бизнес-процессы на реальную высоту. Кроме того, по результатам теста, если связать задачу со специальностью соискателя, можно немного проверить уровень его профессиональных притязаний.

Внимание! Предложенные экспресс-тесты не способны всерьёз показать, насколько соискатель опытен в своей сфере, какими навыками и амбициями обладает. Тесты эффективны в качестве дополнительного инструмента оценки кандидатов.

Источник

Тест: кто вы Лидер или Менеджер?

Тест, для определения кто вы: Лидер или Менеджер.

1. При постановке целей и задач я предпочитаю скорее:

а) действовать по принятым в компании процессам;

б) искать другие пути решения, настраивая на это людей и пробуждая в них интерес к процессу.

2. Мне больше свойственно:

а) профессиональное, спокойное отношение к рабочим задачам;

б) активное, эмоциональное отношение к рабочим задачам.

3. Психологически мне комфортно, «играть в плоскости»:

а) должностных обязанностей;

б) приоритетных направлений развития компании и новых возможностях.

4. Мне важно:

а) структурированная, упорядоченная рабочая среда, низкие риски;

б) видеть перспективы, новые возможности, даже если это связано с риском.

5. Мои взаимоотношения с коллективом лучше отражает утверждение:

а) я предпочитаю работать в коллективе. Мне необходимо общение, сотрудничество, обсуждение задач;

б) при необходимости я могу работать в коллективе, но легко справлюсь сам. Я не ощущаю себя частью коллектива.

6. Я воспринимаю свою деятельность как:

а) процесс принятия решений, выработки стратегий и процедур;

б) постановку целей, которые способны увлечь других людей.

7. При взаимодействии с коллегами/партнёрами я скорее стремлюсь к:

а) поиску баланса интересов разных заинтересованных сторон, а также снижению возможных рисков;

б) обеспечению поддержки важных для меня идей и проектов.

8. Мое управленческое мышление лучше отражает утверждение:

а) «когда сломается, тогда и починю»;

б) «пока не сломалось, есть возможность и время всё подправить, скорректировать»

9. Я предпочитаю, когда задачи определяются:

а) на основе прошлых и настоящих достижений фирмы;

б) идя на опережение возможных будущих проблем или достижений.

10. Меня больше выводит из равновесия:

а) неструктурированные, неопределенные задачи и требования;

б) рутина, однообразие прописанных инструкций и должностных обязанностей

11. У меня лучше получается:

а) преобразование неструктурированных задач в последовательные и логичные процессы;

б) решение актуальных задач с выходом за рамки сложившихся процедур

12. Я лучше умею:

а) использовать в работе «кнут и пряник» как форму принуждения к выполнению конкретной задачи;

б) вызывать у людей яркий эмоциональный отклик на достижение конкретной цели.

13. Своим поведением в рабочих ситуациях я:

а) стараюсь не вызывать у коллег/партнёров сильную эмоциональную реакцию, т. к. это дестабилизирует людей;

б) вызываю у коллег/партнёров сильную эмоциональную реакцию — солидарности или протеста, симпатии или неприятия.

14. Мне легче устанавливать на работе:

а) «производственные отношения», рассматривая коллектив с точки зрения их рабочих функций;

б) «неформальные отношения», рассматривая коллектив как личности и устанавливая с ними душевный контакт.

Результат теста

Больше ответов А. «Менеджерский тип личности»

Сильные стороны: умение структурировать, дисциплинированность, логическое и аналитическое мышление, тщательная организация рабочих процессов, высокая организованность, выполнение работы в срок, идеальное ведение документации, не будет рисковать компанией и её интересами. Не терпит халатных исполнителей. В его отделе всегда будет порядок. Если нужен ответственный руководитель отдела «менеджерский тип» подходит идеально.

Слабые стороны: мелочность, трудно работает в «полевых» условиях, не может отойти от плана, сложно принимает срочные оперативные решения. «Менеджеру» порой тяжело отличить существенное и несущественное.

Больше ответов Б. «Лидерский тип личности»

Сильные стороны: способен «зажечь» идеей коллектив, поиск нестандартных решений, выход за стереотипы и рамки, устанавливает с коллегами/партнёрами личные, доверительные отношения, способен пойти на риск, умело ведёт переговоры, сильно развитая интуиция, новатор и экспериментатор. «Лидерский тип» отлично подходит при развитии нового направления компании.

Слабые стороны: может вызвать отрицательную реакцию партнёров/коллег своей эмоциональностью, сложности в ведении документации и отчётности, возможен выход за рамки бюджета, может «заиграться».

Ответов А и Б поровну: Баланс между Менеджером и Лидером

Сильные стороны: гибкость и способность использовать разный тип поведения в зависимости от ситуации, способность к ведению переговоров. Умеренный риск. Амбициозность в гармонии с ответственностью.

Слабые стороны: эмоциональные перепады, возможны «перекосы» в управлении: сегодня требует строгую документацию, а завтра — новаторский подход.

Тест можно использовать при приёме сотрудника (руководителя отдела, старшего менеджера, и т. д.) на работу.

Пишите в комментариях, к какому типу руководителя вы относитесь. Какие в связи с этим возникают сложности.

Источник