Меню

Лебедь борька егэ тест



Вариант 3

(1) Я давно хотел рассказать о лебеде Борьке и о его друге — старом! человеке в подшитых валенках. (2) И о маленьком острове Шикотан, затерянном в далёком Тихом океане. (3) И о слезах, которые не те по щекам — а остаются внутри, потому что лебеди не плачут, а мужественные люди сдерживают слёзы.

(1) Я давно хотел рассказать о лебеде Борьке и о его друге — старом! человеке в подшитых валенках. (2) И о маленьком острове Шикотан, затерянном в далёком Тихом океане. (3) И о слезах, которые не те по щекам — а остаются внутри, потому что лебеди не плачут, а мужественные люди сдерживают слёзы.
(4) Борька жил на Чистых прудах не один, у него была подруга — лебёдка, и был Павел Денисович — сторож.
(5) Борька любил Павла Денисовича и ходил за ним по пятам, как собака. (6)Люди удивлялись, встречая на белой аллее старика в подшитых валенках и лебедя, который шёл за ним, оставляя в снегу сле-ды — кленовые листья. (7)Павел Денисович разговаривал с Борькой. (8)Жаловался ему на свои хвори. (9)Борька понимающе молчал.
(10)Ему жилось неплохо на Чистых прудах, пока рядом была подруга. (П)Неожиданно она заболела человеческой болезнью — воспалением лёгких. (12)Её отнесли в тёплую сторожку.
(13) Приехала машина с синим крестом. (14)Доктор, осмотрев больную птицу, покачал головой.
(15)А Борька всё рвался в сторожку. (16)Стучал клювом в закрытую дверь. (17)Бил крыльями в окно. (18)Падал на землю и взлетал снова. (19)И его крик слышали люди в соседних домах.
(20)Утром Павел Денисович застал Борьку на пороге сторожки. (21)Лебедь лежал неподвижно, наполовину занесённый снегом, и сам он был похож на чистый сугроб. (22)Сторож наклонился и провёл рукой по заснеженным перьям. (23)Лебедь не пошевелился. (24)Но шершавая рука старика уловила слабые толчки сердца — Борька был жив.
(25) Павел Денисович понял, что случилась беда.
(26) Когда он распахнул дверь сторожки, то увидел, что шея лебёдки как-то обмякла, вытянулась на досках пола, а глаза были закрыты.
(27) У лебедей, живущих на тёплых озёрах острова Шикотан, как и у всех прочих сородичей Борьки, есть свой лебединый закон: когда погибает подруга, верный друг взмывает высоко в небо, складывает крылья и камнем падает на землю. (28)И разбивается насмерть, потому что, по разумению гордых птиц, лучше погибнуть, чем жить без любимой подруги.
(29)И Борька хотел поступить так же, как все настоящие лебеди, хотел взлететь над Чистыми прудами, над городом. (ЗО)Но у него были подрезаны крылья, и он не мог подняться к облакам.
(31)Тогда он решил умереть голодной смертью. (32)Он не стал клепать овёс, который сторож засыпал в кормушку. (ЗЗ)Не брал из ведра свежую рыбу. (34)Отворачивался от солёной кильки. (35)Павел Дени-сович опускался на ступеньку сторожки и подолгу сидел рядом с Борькой. (Зб)Снег падал на тулуп, на шапку, на неподвижного лебедя.
(37)— Не грусти, Борька, — тихо говорил сторож. (38)— Я тоже одинокий человек. (39)Пережил такое же, и мне было не легче. (40)Но я живу. (41)Что поделаешь. (42)Жить надо.
(43)Он разговаривал с Борькой, как с человеком. (44)Он силой открывал Борькин клюв и вкладывал в него рыбу. (45)Он кормил его, как маленького несмышлёныша, из ложки. (46) Борька отворачивал голову, вырывался из рук, но у него не хватало сил.
(47) — Ешь, малыш, ешь, — говорил старик и терпеливо засовывал в клюв хлебный мякиш.
(48) Борька начал оживать. (49)Павел Денисович брал его на руки и нёс к пруду. (50)Он заставлял Борьку плавать.
(51)Наступила весна. (52)Вода потеплела. (53)От неба и от листьев она стала голубой и зелёной. (54)Запахло горьковатой тополиной смолкой. (55)Вернулись птицы. (56)Неожиданно Борьке захотелось жить. (57)Лебедь как бы заново родился, заново научился ходить, глотать рыбу, плавать. (58)Это Павел Денисович вдохнул в него вторую жизнь. (59)Борька стал совсем ручным. (60)Он спешил на зов незнако-мых людей к берегу и брал из их рук пищу. (61)Он думал, что все люди такие же, как Павел Денисович.
(62)Потом Борьку перевели на другой пруд. (63)Он ехал на машине и, с любопытством вытягивая шею, смотрел по сторонам. (64)Он был городским лебедем, и его не пугал шум машин.
(65)Борька плавал по чистой голубовато-зелёной воде Оленьего пруда. (66)Его горе затихло. (67)Он тянулся к людям, разрешал себя гладить и подолгу сидел у их ног.
(68) А потом Борьки не стало.
(69) Он не вернулся на Чистые пруды и не попал на остров Шикотан. (70)Он любил людей, но не научился отличать хороших людей от плохих. (71)Он думал, что все люди хорошие.
(72). А через месяц умер Павел Денисович.

(По Ю. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1995) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным.

У кого только поднялась рука погубить лебедя, которого с такой любовью выходил Павел Денисович – герой очерка Ю.Я.Яковлева? Вот об этом задумываешься после знакомства с текстом, в котором поставлена проблема отношения человека к живой природе.

Юрий Яковлевич Яковлев рассказал нам трогательную историю: лебедь Борька жестоко страдал после гибели своей любимой. Спас его Павел Денисович: «Он разговаривал с Борькой, как с человеком. Он силой открывал клюв и вкладывал в него рыбу. Он кормил его, как маленького несмышлёныша, из ложки». Как видим, Павел Денисович относится к лебедю, как к человеку – к ребёнку, своему малышу. Любовь и забота помогли Борьке преодолеть горе и печаль.

Но, как ни горько осознавать, хорошее отношение Павла Денисовича и погубило Борьку: «Он любил людей, но не научился отличать хороших людей от плохих. Он думал, что все люди хорошие». Как же так? Если один человек проявляет чудеса милосердия и доброты, спасая гибнущую птицу, то у другого поднимается рука погубить лебедя. Что движет плохими людьми? Ответ прост – у этих людей каменное сердце.

Авторская позиция отражена «в слезах, которые не текут по щекам – а остаются внутри, потому что лебеди не плачут, а мужественные люди сдерживают слёзы». В этих невыплаканных слезах вся горечь невосполнимой утраты.

Читайте также:  Строение тест полоски для латерального проточного иммуноанализа

Разве с этим возможно не согласиться? Особенно, если вспомнить повесть Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». В этом произведении люди разделяются на два типа: тех, кто любит и бережёт природу, и тех, кто способен лишь уничтожать всё ради своего удовольствия или сиюминутной выгоды. Сам заголовок служит отражением основной мысли – это отчаянный призыв остановиться, отвести уже поднятую руку, осознать, до какого страшного предела дошёл человек в своём разрушительном стремлении уничтожить прекрасный мир природы. Главный герой повести, Егор Полушкин, сродни Павлу Денисовичу из очерка Ю.Яковлева. Что бы ни делал он, все его действия проникнуты заботой о живой природе, взять хотя бы траншею под трубы, любовно огибающую муравейник. Не умеет Егор только одного – жить без души. Поэтому, наверное, ему не даёт покоя Чёрное озеро, некогда называвшееся Лебяжьим. Вот и привёз он из Москвы вместо подарков семье пару лебедей: хотел вернуть красоту людям. Егор Полушкин противостоит таким, как Фёдор Бурьянов, — рвачам, хищникам и разрушителям. От них он защищает своих

лебедей, озеро, лес – природу. В неравной схватке главный герой погибает, но всё же победа остаётся за ним: не зря он после смерти из бедоносца превращается в Георгия Победоносца. Уезжает из села свояк Фёдор Бурьянов, прощённый Егором и морально уничтоженный, а остался на земле, которую так любил и берёг отец, «чистоглазик» Колька, в нём осталось жить и доброта, и любовь к миру, конечно же, он продолжит дело отца, и Чёрное озеро обязательно станет снова Лебяжьим.

«Не стреляйте в белых лебедей», — хочется воскликнуть вслед за Васильевым и заплакать, не скрываясь, ведь тогда кто-нибудь откликнется, не все же закаменели сердцем. Может быть, опустится рука, уже поднятая для уничтожения самого дорогого и самого для нас главного – природы. И проснётся у кого-то в душе от этой слёзной просьбы милосердие – чувство, присущее только живому. Не все же мертвы…

Источник

Вариант 32

Часть 1.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение источник высоких чувств. Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

(По К. Паустовскому)

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)На краю оврага, за которым начинался большой лес, Мишка обернулся и, увидев меня, что-то сказал Борьке и Зойке. (2)Они присели на пенёчки, глядя в мою сторону. (З)Когда я подошёл, Мишка сказал:

(4)— Мы тут соревнование устроили. (5)Первая премия тому, кто больше всех соберёт, а вторая — за самый красивый гриб. (6) Будешь?

(7)Я не хотел разговаривать. (8)Я только дышал от злости часто и жарко, как дракон из киносказки, а потом крикнул:

(9)— Из-за вас забыл жратву и лукошко!

(10)Мишка срезал кору с берёзы и пошёл дальше. (11)Я побрёл за ним, и вдруг мне стали попадаться белые. (12)Один! (13)Другой! (14)Потом целых три настоящих боровичка, присыпанных хвоей.

(15)Мишка и не думал их находить. (16)Он смотрел не под ноги, как я, а на ветви старых деревьев и засохших кустов.

(17)Зойка тоже неподалёку. (18)Я злобно следил за её действиями. (19)Заметив гриб, она неторопливо подходила к нему, плавно кланялась и улыбалась, как будто говорила: (20)«Здравствуй, милый гриб!» (21) Вдруг Мишка крикнул:

(22) — Эй, привал! (23)Есть охота!

(24) Он прилёг под ёлкой, Зойка села напротив него, а запыхавшийся Борька немного погодя вынырнул из-за кустов.

(25) Ребята разговорились.

(26) — Значит, я две премии получу? — спросил Борька.

(27) — Когда кончим искать, — неохотно ответил Мишка.

(28) — Всё равно не найдёте гриба красивее моего и больше меня не соберёте.

(29) Борька противно заржал.

(30) — Хвальба! (31)Вот возьмём и найдём. (32)Или Вовка найдёт! — заверещала Зойка, опять ко мне подлизываясь.

(33)— А какая премия будет? — спросил Борька. (34)— Стоящая? (35)А может быть, денежная?

(36)— Высшая на свете, — сказал Мишка. (37)— Деньги чепуха по сравнению с ней. (38)3а неё борются и лётчики, и рыбаки, и боксёры, и артисты.

(39)Зойка радостно ойкнула. (40)Борька вздохнул:

(41)— Ладно. (42)Увидим эту премию. (43)А грибы я на рынке продам. (44)Сушёные. (45)Рубль за нитку.

(46) Мишка сказал:

(47) — Скучный ты тип. (48)А гриб твой, правда, красивый.

(49)Грибов было много, но самый красивый всё-таки не попадался. (50)А он мне нужен был больше всего на свете! (51)Только бы его найти! (52)Я бы им всем доказал, кто лучше ищет грибы.

(53)— Ну, как дела? (54)— Ко мне подошёл Мишка и заглянул в коробку. (55)— Ничего. (56) Но победит, конечно, Борька. (57)А жаль. (58)Пошли обратно. (59)Поздно уже.

(60) — Пошли, — сказал я, и мы двинулись в обратную сторону.

(61) Зойка шла за нами следом, а Борька пыхтел над корзиной и нудил:

(62) — Отдавайте мне премию. (бЗ)Домой же идём.

(64)Я совсем не думал о самом красивом грибе и вдруг в сторонке среди кустиков костяники увидел огромную бурую шляпку боровика. (65)Я развёл руки, как будто ловил голубя, и не дыша, на цыпочках пошёл прямо на гриб. (66)Но он и не думал бежать, и я встал на коленки перед этим огромным и добрым грибом. (67)На его шляпке, свернувшись в клубочек, как кошка на крыше, лежала улитка и ползали мураши. (68)Я подумал, что такой большой гриб, наверно, должен быть гнилым, и заглянул под шляпку. (69)Она была ровная, светло-жёлтая и вся в капельках влаги. (70)И пахло от неё, как от полной тарелки грибного супа.

Читайте также:  Hans deutsch hd 308 mk ii тест

(71)Ни разу в жизни я не видел такого красивого гриба и всё смотрел на его крепкую ножку, уютно стоявшую на зелёном коврике мха, и на запотевшую шляпку, немного приподнятую кверху, как будто гриб, озябнув за ночь, смотрел на солнце. (72)И я подумал: (73)«Вот она — первая премия!»

(74)Я вынул ножик, но увидел Зойку. (75)Она шла, не замечая меня. (76)Тогда я отошёл в сторону и притворился, что ищу костянику.

(77) Зойка чуть не споткнулась о гриб и ахнула и тоже встала перед ним на коленки.

(78) — Вовка. (79)Вовка. (80)Гриб.

(81)Я подошёл, посмотрел с удовольствием на гриб и сказал, пожав плечами:

(82)— Ну, и что? (83)Ну, гриб.

(84) Мишка и Борька подбежали к нам и тоже стали перед грибом на коленки.

(85) — Давай Зойке премию! — сказал я Мишке.

(86) — И мне. — скрипнул зубами Борька.

(87) — Премия за самый красивый гриб, — объявил Мишка,— присуждается Зойке. (88)А за количество Борьке.

(89)— Давай! (90)— Борька подставил руки.

(91) — И Зойка, и Борька получают высшую на свете премию — Радость Победителя!

(92) Зойка захлопала в ладоши, а у Борьки опустились руки.

(94)— Не надо мне радость. (95)Я хочу. премию. (96)Настоящую! (97)В руки!

(98)Зато я, как никогда, почувствовал радость победителя и хотел срезать гриб и отдать Зойке, но она оттолкнула меня.

(99)— Не надо. (100)Жалко. (101)Пусть растёт до конца.

(102)И мы пошли дальше, но ещё не раз оборачивались и смотрели на самый красивый гриб.

(По Ю. Алешковскому*)

*Юз Алешковский (настоящее имя Иосиф Ефимович Алешковский; род. 1929г.)— русский прозаик, поэт и бард. С 1979года живёт в США.

Автор детских сказок, рассказов, сценариев для кино и телевидения — «Два билета на электричку», «Чёрно-бурая лиса», «Кыш и Двапортфеля». Лауреат Немецкой Пушкинской премии, присуждённой в 2001 году по совокупности — «за творчество, создаваемое писателем с 50-х годов, сделавшее его одной из ведущих личностей русской литературы XX века».

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

Укажите предложение, в котором содержится информация, не соответствующая содержанию текста.

1. Мишка смотрел на ветви старых деревьев и засохших кустов.

2. Радость Победителя — высшая на свете премия!

3. Борька, по мнению Мишки, был скучным типом.

4. Самого красивого гриба ребята так и не нашли.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

1. Деньги чепуха по сравнению с ней.

2. А гриб твой, правда, красивый.

3. А он мне нужен был больше всего на свете!

4. Я бы им всем доказал, кто лучше ищет грибы

Из предложений 62—65 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от следующего за ней согласного.

(62) — Отдавайте мне премию. (бЗ)Домой же идём.

(64)Я совсем не думал о самом красивом грибе и вдруг в сторонке среди кустиков костяники увидел огромную бурую шляпку боровика. (65)Я развёл руки, как будто ловил голубя, и не дыша, на цыпочках пошёл прямо на гриб.

Из предложений 41—51 выпишите слово, в котором написание суффикса определяется правилом «В причастиях, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется одна буква Н».

(41)— Ладно. (42)Увидим эту премию. (43)А грибы я на рынке продам. (44)Сушёные. (45)Рубль за нитку.

(46) Мишка сказал:

(47) — Скучный ты тип. (48)А гриб твой, правда, красивый.

(49)Грибов было много, но самый красивый всё-таки не попадался. (50)А он мне нужен был больше всего на свете! (51)Только бы его найти!

Замените просторечное слово «хвальба» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Источник

Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)

Когда начинаешь заниматься с учеником, который начитан, владеет словом и почти не делает ошибок, задаёшься вопросом: чем ты можешь ему помочь? Только тем, что подвергнешь “шлифовке” его тексты и расскажешь, как нелегка доля пишущего человека?

Арина Пяткова мечтает стать журналистом. Пусть мечта её сбудется! Пока же мы готовимся к ЕГЭ и работаем над сочинениями. Некоторые из них предлагаю вашему вниманию.

Возможна ли настоящая дружба между человеком и птицей? Именно над этим вопросом размышляет Ю.Яковлев в тексте, предложенном для анализа.

Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)

Отвечая на вопрос, автор рассказывает историю об отношениях сторожа и лебедя: “Борька любил Павла Денисовича и ходил за ним по пятам, как собака… Павел Денисович разговаривал с Борькой. Жаловался ему на свои хвори. Борька понимающе молчал”. Этот пример доказывает, что птицы способны искренне любить людей и дружба между ними может быть поистине бескорыстной.

Вдруг в жизни Борьки происходит трагедия – умирает лебёдка. И здесь Павел Денисович пришёл на помощь своему другу: “Он разговаривал с Борькой, как с человеком. Он силой открывал Борькин клюв и вкладывал в него рыбу. Он кормил его, как маленького несмышлёныша, из ложки”. Этот фрагмент иллюстрирует заботу человека о птице, ставшей ему близким товарищем.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что между сторожем и лебедем была настоящая крепкая дружба. Именно в этих отношениях герой проявляет свои лучшие черты: милосердие, бескорыстность, верность.

Ю.Яковлев считает, что птицы и животные могут быть преданными друзьями, если к ним относиться с заботой и вниманием. Они способны поддержать человека в трудную минуту.

Нельзя не согласиться с автором. Действительно, если любить птицу, собаку, кошку и заботиться о них, они в ответ полюбят тоже и станут самыми надёжными друзьями. Об этом пишет И.Бунин в рассказе “Ночлег”. У девочки была собака по имени Негра, которая жила в семье с “самого щенячества”. В отличие от окружающих, девочка относилась к собаке совсем как к человеку, благодаря чему Негра стала её верным другом. И когда героине грозила опасность, собака спасла её.

Читайте также:  Эффективное управление неформальными группами предполагает тест с ответами

Дружба – понятие не только круглосуточное, но и всеохватывающее. Другом может стать и лебедь, и ёж, и даже слон – надо только распахнуть своё сердце им навстречу и подставить заботливые руки.

Источник

Лебедь борька егэ тест

  • Главная
  • Изложения
  • Форум
  • 460 сочинений для ЕГЭ
    • Выпускное 2018
      • Общие материалы
      • Человек и общество
      • Смелость и трусость
      • Верность и измена
      • Цели и средства
      • Равнодушие и отзывчивость
    • Выпускное 2017
      • Общие материалы
      • Дружба и вражда
      • Победа и поражение
      • Разум и чувства
      • Опыт и ошибки
      • Честь и бесчестье
    • Выпускное 2016
      • Время
      • Путь
      • Дом
      • Любовь
      • Год литературы в России
    • Выпускное 2015
      • «Недаром помнит вся Россия…»
      • Вопросы, заданные человечеству войной
      • Человек и природа в отечественной и мировой литературе
      • Спор поколений: вместе и врозь
      • Чем люди живы?
    • Нравственная проблематика
    • Отцы и дети. Проблемы молодежи
    • Любовь к Родине, женщине. Ревность
    • О культуре, искусстве, науке…
    • О природе, животных
    • О войне
    • Сочинения с ОБЗ ФИПИ 2020
  • Для учеников
    • ЕГЭ по русскому языку
      • ЕГЭ 2020
      • ЕГЭ 2019
      • ЕГЭ 2019. Задание 25
      • Демоверсия
      • Тесты 2017
      • Консультации
      • Устное собеседование 2019
    • ЕГЭ по литературе
      • Демоверсия
      • Тесты
      • Консультации
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С (сочинения)
      • Традиционные сочинения
      • ВЫПУСКНОЕ 2020
    • ОГЭ (для 9 классов)
      • Уроки ГИА
      • Демоверсия
      • Консультации
      • Сочинения, ГИА
      • Выполнение заданий части А
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С
        • Сочинения на морально-этическую тему
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
        • Презентация: Советы по написанию сочинения
        • C2 — 2013. Презентации
      • 15.2 — сочинение 2018
      • 15.3 — сочинение 2018
      • 15.2 — сочинение 2017
      • 15.3 — сочинение 2017
      • Сочинения 2016 года
        • Сочинения 2016 года (15.2)
        • Сочинения 2016 года (15.3)
      • УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
    • ОГЭ по литературе
    • ОГЭ 2020 года
  • 700 cочинений ОГЭ
    • Сочинение 2017 года
      • Сочинение 15.2 (2017)
      • Сочинение 15.3 (2017)
    • Сочинения 2016 года
      • сочинение 15.2 (2016)
      • Сочинение 15.3 (2016)
    • Сочинения 2015 года
      • задание 15.1
      • задание 15.2
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.2)
      • задание 15.3
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.3)
    • Сочинения 2013 года
    • Сочинения 2012 года
    • Сочинения 2011 года
  • Литература. Сочинения
    • ЕГЭ
      • задание 8
      • задание 9
      • задание 15
      • задание 17
      • задание 16
    • ОГЭ
      • Задание 1.1.1
      • Задание 1.1.2
      • Задание 1.2.3
      • Задание 1.1.3
      • Задание 1.2.1
      • Задание 1.2.2
      • Задание 2.1
      • Задание 2.2
      • Задание 2.3
      • Задание 2.4
  • ГВЭ
    • Подготовка к изложению
    • Подготовка к сочинению

Форма входа

Главное меню

  • Главная
  • ЕГЭ по русскому языку
  • ЕГЭ по литературе
  • ОГЭ 2020 года
  • Устное собеседование 2019 года
  • Сочинения по текстам ОБЗ 2017 года
  • Выпускное сочинение по литературе
  • Перевод первичных баллов
  • Материалы в помощь учителю
  • Форум
  • Об авторе сайта
  • Книжная полка
  • Cочинения от читателей
  • ЕДИНЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ
  • Конкурсы
  • Подписка на платные консультации
  • Общие материалы
  • Сочинения по текстам ОБЗ 2020

Изложения (тренинги)

  • Учимся писать изложение (тренинг №1)
  • Учимся писать изложение (тренинг №2)
  • Учимся писать изложение (тренинг №3)
  • Учимся писать изложение (тренинг №4)
  • Учимся писать изложение (тренинг №6)

Сейчас на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

16.05.2021 — на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С.Ю.Ивановой «ОГЭ-2021» Подробнее >>

08.03.2021 — На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С.Ю.Ивановой. Подробнее >>

01.03.2021 — На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>

07.02.2021 — На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой «Сдавай ЕГЭ на все 100!» Ссылка >>

27.12.2020 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2017 года (По тесту 4 сборника Н.А.Сениной.)

Объясните, как вы понимаете смысл следующего предложения текста: «И разбиваются насмерть, потому что, по разумению гордых птиц, лучше погибнуть, чем жить без любимой подруги».

Эту фразу я понимаю так: лебеди, птицы верные и гордые, живут по своим законам. Не раз слышала фразу «лебединая верность», так она как раз о том, что лебедь выберет смерть, чем жизнь без любимой. Приведу примеры по тексту Ю.Яковлева.

Лебедь Борька хотел поступить так, как и его собратья: сложить крылья и комком полететь к земле. Но вот беда: «он не мог подняться к облакам (предложение 30), так как у него крылья были подрезаны.

Тогда лебедь решил умереть по-другому: «голодной смертью». «Он не стал клевать овес…Не брал из ведра свежую рыбу…».(Предложение 33.)

Таким образом, герой текста Ю. Яковлева был верен лебединой традиции: принимать смерть вслед за любимой. Но старый сторож не позволил Борьке умереть, убедив его, что «жить надо…» (118 слов)

Поделись с другом в социальной сети

Источник