Меню

Краш тест велосипедных шлемов



Как выбрать лучший велосипедный шлем?

Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.
Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Система регулировки и удержания

Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

Комфорт и подкладка

Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.

Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции — снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема — увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.

Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.

Шлемы для гонок на время

Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.

Читайте также:  Сварочная ванна это тест

Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем — симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.
Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

Источник

Журнал Райдер — Всаднику для головы. Испытываем 20 велошлемов: теория и практика

Сидит, не дергается, дышит – угадайте с трех раз! Да, хороший шлем – это не только надежная защита, но и удобство, и вентиляция. В придирчивые руки наших райдеров-испытателей и в лабораторию на опыты попали 20 моделей для трейлрайда и эндуро.
Когда трасса щедро потчует коктейлем из адреналина и эндорфинов, не так уж сложно пропустить несговорчивый корешок – и… бум! Ох уж эти тысячи засад, подстерегающие наслаждающегося катанием райдера! И посадка не каждый раз оказывается мягкой. Каждый уважающий себя райдер знает об этом и не пренебрегает защитой такой важной вещи, как голова. Если ремешки шлема болтаются, и пряжки не подтянуты – разгильдяй такой райдер, и шлем ему не поможет! Он будет ныть, что шлем ему жмет и мешает, а голова в нем потная.
Сняли лапшу с ушей? Тогда надеваем шлем и подстраиваем его под себя, чтобы плотно сидел и хорошо проветривался. Большинство шлемов можно подстроить под любую голову. Но, чтобы Вам было легче выбрать из широкого ассортимента шлем, достойной вашей черепной коробки, и не ломать голову над безопасностью, «Райдер» провел испытания 20 -ти моделей ценой до 139 евро.

И чтоб никаких подзатыльников
Давно ушли в прошлое времена, когда шлем для MTB отличался от гоночного лишь пристегивающимся козырьком. Нынче все ждут от производителя особого предупредительного отношения к потребностям райдеров каждого из направлений – от кросс-кантри (КК) до эндуро. В мире олмаунтин (АМ) и эндуро принято защищать голову шлемом, закрывающим затылок. Конечно, они тяжелее моделей для КК и трейлрайдинга (ТР), но такова плата за усиленную защиту. В среднем для испытанных «Райдером» моделей это 348 г против 274 г соответственно, или 30% разницы.
Вне зависимости от маркировки и назначения – будь то АМ, КК или эндуро – мы измерили высоту защиты затылка всех проходивших испытания шлемов, приняв за нулевую линию нижний контур классического КК-полушлема Mavic Syncro. Результатом стала сводная таблица, в которой неожиданным образом расположились друг относительно друга, например, такие именитые АМ-бренды, как Cube и Cannondale и КК-шлем от Uvex.

Некоторые системы крепления шлемов регулируются по высоте. Можно пропустить хвостик между шлемом и колесиком храповика.

Шлемы для КК и ТР: недорогие и легкие
В список участников испытаний вошли шлемы для КК/ТР с довольно большим ценовым разбегом – от весьма недорогих Rose («Суперцена») за 60 евро, до дорогостоящих Northwave с цифрой 130 евро на ценнике. Но даже при такой кратной разнице, как показало сравнение, комфорт, малый вес и хорошая вентиляция – это вовсе не вопрос цены. Взять, например, второго лауреата в категории «Суперцена» — Bell Event XC: за каких-то 80 евро Вы получаете достойную вентиляцию, легкость и удобство. Хотя, некоторым испытателям этот экземпляр немного давил на голову и доставлял некоторый дискомфорт. Но абсолютным победителем в своем сегменте стал Mavic Syncro. Равномерное распределение обильных потоков воздуха и легкость крепления не оставили конкурентам ни одного шанса.
Совет: Покупая шлем, прежде всего убедитесть, что его форма и размер соответствуют голове. Для этого наденьте шлем и, не закрепляя его на голове, проверьте насколько свободно он сидит: покрутите его из стороны в сторону и вперед-назад. Недопустимо, чтобы шлем сдавливал голову, но и болтаться на ней как ведро он тоже не должен. Если плотно сидящий шлем не вызывает у Вас болезненных ощущений, то это будет лучшим вариантом по сравнению с более просторной моделью.

Читайте также:  Тест хгч референтные значения

Броня покрепче для тех, кто любит пожестче
Высота перекрытия затылка у шлемов категории ОМ/эндуро достигает 4,3 см, и отнюдь не только ради защиты как таковой. По мнению испытателей «округлые» модели шлемов более плотно сидели на голове, поскольку система крепления охватывала голову почти со всех сторон. Также перед проверкой важно убедиться, что шлем и его крепления мирно уживаются с Вашими очками. И лучше всего в комбинации с эндуро-шлемами показали себя очки с гибкими дужками.
Звание победителя в категории КК заслуженно досталось модели Uvex Stivo, покорившей испытателей удобством ношения и крепления на голове. На пятки ему наступал «настоящий олмаунтиновец» Casco Cuda, но его подвели 40 евро разницы в цене.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ
ГИБКИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОНКИ, БЕЗУСЛОВНО ПОВЫШАЮТ КОМФОРТ. СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ И СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ. ИСПЫТАНИЯ ПОКАЗАЛИ, КАКИЕ ИЗ НОВИНОК ОПРАВДЫВАЮТ СЕБЯ НА ПРАКТИКЕ, А КАКИЕ ВЫЗЫВАЮТ ВОПРОСЫ

Ked Немецкая основательность. Регулировочное кольцо Trailon настраивается как по высоте, так и по длине. А еще у этого шлема предусмотрено очень удобное крепление ремешков (фото справа) с защелкой сверху.

Источник

Краш-тест шлемов компании POC

POC — это Шведская компания, которая производит шлема и очки для велосипедистов. Они, совместно с концерном Volvo провели краш-тест столкновения велосипедиста с автомобилем.

Шлема разных моделей данной компании были надеты на манекенов, на специальном стенде. Стенд позволяет разогнать голову до скорости автомобиля, при этом сам автомобиль находится в покое, двигается только стенд.

Процесс краш-теста усложнили, обычно шлема проверяются сбрасыванием с различных высот, на разнообразные поверхности.

Данный краш-тест является частью одного крупного проекта, цель этого проекта заключается в том, чтобы получить данные и продемонстрировать, что происходит при серьезных травмах, которые получают велосипедисты, сталкиваясь с автомобилем.

Для велосипедистов польза заключается в том, что компания в ходе тестов, сможет выявить недочеты в шлемах и исправить их, а так же выпустить новые шлема.

В данный момент концерн Volvo на каждый новый автомобиль, устанавливают сложную систему слежения за дорожной ситуацией, следовательно лидирует в защите велосипедистов.

Система слежения может получать информацию от радиолокационного блока в решетке радиатора и с камеры перед зеркалом заднего вида, чтобы полностью следить за обстановкой вокруг авто, тем самым избегать столкновения с пешеходами и велосипедистами.
Если система поймет, что есть вероятность аварии, то она незамедлительно начнет тормозить.

Если вы дочитали статью до конца, будем рады слышать ваше мнение по этому поводу.
Желаем вам всего хорошего, подписывайтесь и оставайтесь с нами на связи !

Источник

Гайд по выбору велосипедного шлема

Вы можете себе представить, что вы садитесь в автомобиль, в котором нет ремней безопасности? Ремень безопасности – это очень простое устройство, которое способно спасти жизнь, точно так же, как и велосипедный шлем. Защита головы – это самое главное, когда вы отправляетесь в длительную поездку или просто решили покататься во дворе. Лёгкий, простой в использовании, разного размера, цвета и формы – не остаётся причин не надевать велошлем, а как его выбрать — читайте в нашей статье!

Велосипедные шлемы, перед отправкой в серийное производство, проходят целый ряд исследований и тестов.

  1. Тест на периферийное зрение – один из видов тестов, когда проверяется не загораживает ли велосипедисту зрение что-то в конструкции шлема. Это могут быть как козырьки, так и другие элементы конструкции, влияющие на периферийное зрение.
  2. Тест на позиционную стабильность – если коротко, то это тестирование шлема на голове в разных условиях, чтобы он не сползал и не слетал с головы как при обычной езде (прыжки, кочки, тряска), так и при падении.
  3. Тест на прочность удерживания – здесь проверяются системы крепления шлема на голове, чтобы они надёжно фиксировали шлем в заданной позиции и не растягивались в процессе использования, что может привести к его «съезжанию» с головы.
  4. Краш-тест – самое главное испытание, которое проходит шлем. Здесь тестируется структура шлема, повреждения самого шлема и как шлем снижает силу удара по голове о твёрдую поверхность.
Читайте также:  Умеете ли вы контролировать свои эмоции тест

Только пройдя все испытания и получив необходимые сертификаты соответствия и качества велошлем поступает в массовое производство и продажу. Обращайте внимание на специальные наклейки, которые сообщат при покупке, что шлем выдержал все тесты и справляется со своими функциями. Более того, подобные тесты позволяют производителям выпускать продукты более лёгкие, более надежные и удобные в использовании.

Виды шлемов

Если смотреть в общем и целом, все велошлемы можно разделить на три большие группы: многофункциональные, дорожные и горные. Все виды шлемов разработаны для защиты головы от ударов, при этом они выполнены в максимально легком и удобном исполнении. Вот их основные различия:

  • Многофункциональные шлемы (еще название: кэжуал) популярны среди тех, кто катается на велосипеде, скейтборде, роликах. Эти каски (также называемые «котелок») подходят для разных видов спорта и не имеют определенного уклона в какую-то велосипедную дисциплину.
  • Шоссейные шлемы пользуются популярностью за своё аэродинамичный дизайн, хорошую вентиляцию и низкий вес. Некоторые из них снабжаются специальным визором, позволяющим сбавить вес шлема и предоставить хороший обзор в агрессивной низкой посадке.
  • Шлемы для маунтинбайка сконструированы для хорошей вентиляции на низких скоростях. Они также различаются формой и уровнями защиты в зависимости от дисциплины, включая полную защиту головы и лица.

Строение шлема

Большинство шлемов изготавливаются в специальной пресс-форме, довольно распространенный процесс, при котором формирование внешней и внутренней оболочки идет одновременно и без использования клея. Такая технология минимизирует использование дополнительных материалов, что в итоге сказывается на снижении веса, который для профессиональных велосипедистов играет большую роль.

Почти все шлемы покрыты специальной пластиковой внешней оболочкой, скрепляющей все части шлема вместе в случае аварии, предотвращает повреждения внутренней оболочки, а также позволяет скользить по поверхности в случае удара (чтобы защитить голову и шею). Внутренняя оболочка изготавливается из вспененного полистирола. При аварии этот материал поглощает силу удара и распределяет её по всей голове посредством мягких вставок, минимизируя повреждения головы.

Некоторые шлемы используются в своей структуре технологию MIPS – специальная конструкция шлема, которая повышает защиту головы от вращательных сил во время удара.

Что касается вентиляции, шлемы конструируются таким образом, чтобы создавать максимальный поток воздуха для охлаждения головы и поддержания комфортных ощущений. Чем больше вентиляционных отверстий, тем шлем легче.

Некоторые велосипедисты предпочитают шлем с козырьком, предоставляющим дополнительную солнцезащитную функцию. К тому же на скорости козырек рассекает воздух и позволяет ехать более-менее комфортно без очков. К недостаткам можно отнести разве что увеличенный вес такого шлема и его ухудшенную аэродинамику.

В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, используется шлем, по форме похожий на мотоциклетный — фулфэйс. Он защищает не только голову, но также лицо и затылок.

Выбор подходящего размера

Выбирая себе шлем, обращайте внимание в первую очередь на то, как он сидит на голове. Шлем не должен давить и съезжать с головы, поэтому стоит ориентироваться на правильный размер. Обычно их 3: маленький, средний и большой.

Чтобы найти свой размер, необходимо измерить обхват головы чуть выше бровей и затылка. С полученными измерениями можно примерно выбрать свой размер:

  • Extra-small: 51см
  • Small: 51см–55см
  • Medium: 55см–59см
  • Large: 59см–63см

Настройка шлема

Правильно подобранный шлем должен сидеть уютно и не давить на голову. Шлем не должен клевать козырьком вниз и не скатываться сзади на затылок, точно так же как сползать в сторону. Перед тем, как надеть шлем, ослабьте заднее крепление. У всех шлемов есть сзади специальное регулировочное колесико, которое ослабевает крепление и затягивает его. Наденьте шлем и затягивайте крепление до тех пор, пока шлем не начнет сидеть надёжно на голове и не давить в затылке.

Лямки крепления с замком должны сидеть комфортно, не давить на горло и ничего не натирать. Каждая из двух лямок формируют букву V – одна выходит из района виска, вторая – со стороны затылка, далее они соединяются под ухом и застегиваются в районе горла. Проверка правильной затяжки – комфортное открывание рта. Шлем должен слегка надавить на голову сверху, это означает, что вы всё сделали правильно. Только не перетягивайте слишком сильно, иначе это будет мешать комфортно дышать, есть и пить на ходу.

Источник