Краш тест форд транзит 2007

Коммерческие фургоны на испытаниях Euro NCAP: без краш-тестов, но всё равно страшно

Автор: Андрей Ежов Фото, видео: Euro NCAP

Euro NCAP провёл испытания электронных ассистентов водителя на 19 моделях коммерческих фургонов, которые покрывают 98% европейского рынка новых LCV. Только три модели заслужили золотые медали, пять фургонов оказались не готовы к проверке и получили «неуд».

Те, кто следит за программой Euro NCAP, знают, что она теперь больше про активную безопасность, чем про пассивную, хотя краш-тесты Euro NCAP раз в несколько лет тоже усложняет — о последней версии комплексной программы для легковушек мы подробно рассказывали в мае этого года. Что до коммерческих фургонов, то их регулярных краш-тестов Euro NCAP не проводит, зато в этом году, несмотря на карантинные ограничения, комитет сумел собрать группу из 19 моделей и проверить качество работы их электронных ассистентов водителя.

В группу испытуемых вошли Citroen Jumper, Citroen Jumpy, Ford Transit, Ford Transit Custom, Fiat Ducato, Fiat Talento, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito, Nissan NV400, Opel/Vauxhall Movano, Opel/Vauxhall Vivaro, Peugeot Boxer, Peugeot Expert, Renault Master, Renault Trafic, Toyota Proace, VW Crafter и VW Transporter. Как видим, участники относятся к классу среднеразмерных либо больших фургонов, но все имеют полную массу не более 3,5 тонн, то есть считаются лёгкими коммерческими автомобилями, которыми можно управляться с «легковыми» правами.

На тест организаторы старались брать машины в самым лучшим из возможных оснащением системами активной безопасности. Даже в пределах Европы такое оснащение сильно варьируется в зависимости от страны. Euro NCAP для простоты исследовал рынки Великобритании, Германии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и Швеции. Эксперты были сильно удивлены тем, как сложно оперативно получить информацию о доступности электронных ассистентов на представленных здесь моделях, то есть работа с включением всех стран Европы оказалась бы непосильной. Вдобавок разнится оснащение бэдж-инжиниринговых моделей, даже если они выпускаются на одном заводе.

Программа испытаний для фургонов проще, чем отдельная программа для проверки электронных ассистентов водителя на легковушках (не путать с основной комплексной программой, с краш-тестами). Ключевой является многоэтапная (на разных скоростях, с вовлечением и без вовлечения водителя) проверка системы автоматического аварийного торможения (AEB):

  • приближение к стоящему автомобилю (прямо по курсу и со смещением влево и вправо);
  • приближение к движущемуся автомобилю (прямо по курсу и со смещением влево и вправо);
  • приближение к тормозящему автомобилю (прямо по курсу);
  • приближение к пешеходу, пересекающему проезжую часть;
  • приближение к пешеходу, который пересекает проезжую часть, но при этом выходит из-за припаркованных у обочины автомобилей (то есть электроника его увидит позже, чем в предыдущем тесте);
  • приближение к пешеходу, идущему вдоль обочины;
  • приближение к велосипедисту, пересекающему проезжую часть;
  • приближение к велосипедисту, движущемуся вдоль обочины.

Также оценивается система удержания в полосе, если такая есть. Начисляются баллы за предупреждение о выезде из полосы без включённого поворотника, за систему мониторинга слепых зон, за систему контроля скорости, за систему мониторинга внимания водителя и за напоминание о непристёгнутых ремнях безопасности.

Итоговая оценка выставляется по четырёхбалльной системе в виде медалек: платиновая достаётся машинам, набравшим как минимум 80% от максимально возможного количества баллов за все тесты, для золотой нужно набрать 60%, для серебряной — 40%, для бронзовой — 20%. Если машина набрала меньше 20%, то остаётся без медали и Euro NCAP помечает её как нерекомендуемую к покупке.

Читайте также:  Ошибается ли тест клеар блю отзывы

Renault Trafic (11%) и его клон Fiat Talento (5%), а также Renault Master (16%) и два его клона в лице Opel/Vauxhall Movano (7%) и Nissan NV400 (12%) оказались в группе неудачников, оставшихся без медалей. Эти модели без системы AEB пропустили бόльшую часть испытаний. Разница в полученных процентах связана с разницей в оснащении, о которой мы предупреждали выше: например, Fiat Talento снабжён лишь сигнализацией о непристёгнутом ремне безопасности водителя, а Renault Trafic предлагает за доплату выставляемый вручную ограничитель скорости. Renault Master предлагает за доплату AEB, но она распознаёт только машины, а на пешеходов и велосипедистов не реагирует.

В группу бронзовых медалистов вошли Citroen Jumpy (37%) и его клон Toyota Proace (35%), Iveco Daily (30%), Peugeot Boxer (33%) и его клоны Citroen Jumper (32%) и Fiat Ducato (28%). Все эти модели имеют системы AEB хотя бы в виде опции, но её функционал ограничен, в тестах были допущены наезды на препятствие.

Любопытно, что Peugeot Expert — родственник Citroen Jumpy и Toyota Proace – сумел заработать 44% и перескочить в группу серебряных медалистов. За счёт чего? Смотрим внимательно в протоколы, сравниваем и выясняем, что Peugeot в отличие от собратьев предлагает автоматический, а не ручной ограничитель скорости. Также из протоколов видно, что Toyota Proace хуже, чем «французы», распознаёт пешеходов.

Opel/Vauxhall Vivaro — тоже клон Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota Proace, причём самый поздний из них. У него 42% и серебряная медаль. Отличите от Peugeot Expert состоит в чуть менее удачных настройках AEB.

Серебряные медали заработали также Ford Transit Custom (58%), Mercedes-Benz Sprinter (52%) и VW Crafter (44%). Sprinter имеет в этой группе самое щедрое штатное оснащение электронными помощниками, но к качеству их работы есть замечания: AEB допускала наезды на препятствие.

Золотыми медалями награждены Ford Transit (63%), Mercedes-Benz Vito (61%) и VW Transporter (65%). Лишь у Фольксвагена в это троице есть система автоматического удержания в полосе, чем и объясняется его наиболее высокая в группе оценка. У всех при этом в работе AEB выявлены недостатки — система допускает столкновения.

Получается, что до платиновых медалей европейские LCV пока не доросли, а между тем Euro NCAP отмечает, что ковидный 2020 год с его карантинами и удалёнкой вызывал всплеск спроса на услуги доставки, то есть фургонов на дорогах стало больше. Euro NCAP рассчитывает, что его тесты поспособствуют внедрению на модели сегмента LCV более совершенных систем активной безопасности.

Для России всё это, понятное дело, представляет в основном умозрительный интерес: у нас комплектации фургонов беднее, чем в Европе. Mercedes-Benz и Volkswagen предлагают современные ассистенты водителя хотя бы в виде опций, а вот локализованный в Елабуге Ford Transit безнадёжно отстал от европейского.

Источник

Ассоциация Euro NCAP добралась до микроавтобусов

Последние серии краш-тестов авторитетной ассоциации Euro NCAP не балуют сюрпризами. Точнее, интриги не получается, каждый раз почти все участники выходят с отличными отметками в зачётках. Кто-то пытался даже критиковать систему оценок, мол, в ней практически невозможно получить мало звёзд. Последняя серия порадует многих. В ней эксперты разбили пять микроавтобусов, и только один из них удостоился пяти звёзд.

Читайте также:  Хронический болевой синдром у онкологических больных наиболее часто развивается тест

Микроавтобус Ford Transit Custom по результатам краш-теста стал отличником. Как и у большинства подобных моделей, самым слабым показателем оказалась защита пешеходов — всего 48%. По остальным же пунктам Transit показал себя не хуже многих легковушек.

Модели-«близнецы» Fiat Scudo, Peugeot Expert и Citroen Jumpy заработали всего по три звезды.

Замыкает компанию троечников Hyundai H-1. Несмотря на невысокую итоговую оценку, эксперты отметили неплохие показатели по защите малолетних пассажиров, а вот взрослым седокам угрожает передняя панель автомобиля. Степень оснащённости электронными системами помощи была оценена в 43%.

Хуже всех проявил себя микроавтобус Renault Trafic.

Невысокие итоговые оценки объясняются тем, что критерии и, соответственно, балльная система для микроавтобуса были теми же, что и для легковых автомобилей. При этом грузопассажирские модели заметно хуже оснащены электронными системами, да и уровень пассивной безопасности невысок. Показатели защиты пешеходов также несравнимы с компактными моделями. Поэтому пять звёзд у Форда действительно впечатляют.

Источник

Безопасность Ford: результаты краш-тестов!

В начале ноября 2010 года ассоциация Euro NCAP провела краш-тест 14 автомобилей, в числе которых был и компактвэн Ford C-max. Оценки выставлялись по 4 параметрам: безопасность пассажиров, безопасность детей, пешеходов и уровень эффективности электронных помощников.

Компактвэн Ford С-Max удостоился высшей оценки. Его способность предотвратить повреждения у взрослых пассажиров измеряется 92%, детей — 83%, пешеходов — 50%. Электроника оценена на 71%.

Чуть более крупный минивэн, семейный автомобиль Ford Grand С-Max позаботится о взрослых седоках ещё лучше своего «собрата» — на все 96%, а о пассажирах младшего возраста — на 81%. Электроника, естественно, была оценена так же, как и в случае с «си-максом» (71%).

Самый безопасный автомобиль

Модели C-MAX и Grand C-MAX созданы на основе глобальной платформы Ford для автомобилей класса С. Минивэны оснащены интеллектуальной системой защиты Ford (IPS), которая объединяет высокопрочный каркас кузова с современными системами удержания водителя и пассажиров.

Ключевой особенностью системы защиты Ford является наличие индивидуальных одноступенчатых фронтальных подушек безопасности и трехмерных боковых подушек безопасности для защиты грудных клеток водителя и переднего пассажира, а также устанавливаемых в стандарте боковых занавесов безопасности для защиты людей, сидящих на сиденьях первого и второго ряда. Компания Ford также установила более эффективные преднатяжители передних ремней безопасности с увеличенным ходом подтягивания и ограничители натяжения.

Повышенная безопасность водителя обеспечивается за счет перемещаемой по горизонтали рулевой колонке Ford, которая уменьшает нагрузки на голову и грудную клетку посредством удаления от водителя при фронтальных ударах на высоких скоростях.
Для безопасности пассажиров все задние сиденья обеих моделей-призеров оснащаются трехточечными ремнями безопасности, а боковые сиденья второго ряда — креплениями ISOFIX.

Более того, семиместный Grand C-MAX оснащен новой специальной визуальной и звуковой системой напоминания о задних ремнях безопасности. Эта функция особенно полезна при перевозке в автомобиле маленьких детей: система сигнализирует, если ремень безопасности отстегивается во время поездки.

Конструкция передней части также тщательно оптимизирована для улучшения защиты пешеходов. Здесь появились складываемая система стеклоочистителей и мягкий «обтекатель», которые уменьшают последствия удара об основание лобового стекла.

Каркасы кузовов C-MAX и Grand C-MAX на 53% изготовлены из высокопрочной стали (для сравнения: аналогичная характеристика модели предыдущего поколения равнялась 45%). Сверхкрепкая бористая сталь используется в передних и средних стойках, боковых защитных панелях и усилителях дверей. Это способствует созданию капсулы безопасности, которая оптимизирует деформацию при столкновениях, включая фронтальные и боковые столкновения, а также боковые удары о столб.

Читайте также:  Тест линия ярче контрольной

Двухфазная сталь, очень прочная на разрыв, используется в передней зоне деформации, внутренних боковых панелях и поперечинах пола для максимального поглощения энергии удара и управления деформацией капсулы безопасности. C-MAX и Grand C-MAX также содержат передний подрамник шасси, призванный отделять при фронтальном ударе низ кузова от шасси и уменьшать деформацию передних ниш для ног.

Стоит отметить, что семейство минивэнов Ford – это гарантия комфорта и безопасности!

Источник

Мы поездили на фургончиках Ford Transit Connect и пассажирских версиях Tourneo Connect

Мы поездили на фургончиках Ford Transit Connect и пассажирских версиях Tourneo Connect

Пятью звездочками маркируют коньяк, комфортабельные туристические автобусы. А в нашем случае — «каблучки» Ford Connect нового поколения (АР №14, 2013): едва появившись на свет, они заработали высший балл по итогам независимых краш-тестов Euro NCAP! Тем временем наши эксперты поездили на фургончиках Transit Connect и пассажирских версиях Tourneo Connect — и узнали, как они ведут себя на дорогах Германии.

Н ачнем с краш-тестов по методике Euro NCAP: в прошлом выпуске мы рассказывали о том, как новоиспеченный Mercedes Citan (который есть не что иное, как перелицованный Renault Kangoo) заработал на них лишь три звезды из пяти возможных: случай, неслыханный для Мерседеса!

Мерседесовцы, как и обещали, провели ряд изменений, и представители Euro NCAP устроили повторную серию краш-тестов. Защита взрослых седоков увеличилась до 79% (против 74%), детей — до 81% (прежде — 69%), защита пешеходов не изменилась (56%), зато оценка за системы безопасности поднялась с 33% аж до 70%, поскольку появились сигнализатор непристегнутых ремней переднего пассажира и ограничитель скорости с ручной настройкой. Общая оценка — четыре звезды.

А как на этом фоне показал себя новый Ford Connect? Защита взрослых почти идеальна (94%), детей и пешеходов — выше, чем у Ситана (85% и 62%), оценка за системы безопасности — те же 70%. Итого честные пять звезд: оценка, которую на «евронкаповских» тестах не зарабатывал ни один «каблучок»! Так что титул International Van of the Year’2014, который получил новый Connect (Россию в жюри этого конкурса представляет наше издание), — заслуженный.

Иван Шадричев: Transit Connect

За десять лет я накатал на двух редакционных фургончиках Connect предыдущего поколения 300 тысяч километров, а потому хорошо знаком и с их достоинствами, и с недостатками. Помнится, во время посещения турецкого завода Ford (раньше все Коннекты делали там) журналистам показывали грамоту о признании его лучшим фордовским предприятием. Да только турецким мастерам не давались ни кузовные панели (они были неидеальными), ни клеевые работы: стекла выпадали из проемов, молдинги отваливались. Невысокими были стойкость краски (камни нещадно скалывали ее) и «антикора».

Есть подозрение, что перевод производства модели из Турции в Испанию связан именно с качеством! Да и сама модель стала совсем другой: от прежней не осталось и камня на камне. Принадлежность к «грузовому» сегменту тщательно маскируется: кузовные зазоры стали ровнее и меньше, панели идеально гладкие. Выросло и качество окраски — глянец неимоверный! Жаль только, исчезли пластиковые накладки на колесных арках: эти места в ремонте весьма трудоемкие, а так — прикрутил новую накладку и крыло опять как новое. И жаль, что задний бампер стал цельным, без удобных при замене «боковушек».

Зато пороги (прежде они сильно страдали от камней и соли) защищены плас­тиком, а поскольку наклон лобового стекла увеличился, есть надежда, что оно не так будет «притягивать» камни, как раньше.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы