Контрольный тест законы сохранения 10 класс

Контрольная работа по физике Законы сохранения в механике 10 класс

Контрольная работа по физике Законы сохранения в механике 10 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 5 вариантов, в каждом по 4 задания.

Вариант 1

1. На горизонтальную поверхность положили деревянный шар, за­тем его заменили на стальной шар той же массы. Как при этом изменились сила тяжести и механическая энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

Запишите выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

2. Самолёт при посадке обладает скоростью 108 км/ч. До полной остановки он проходит 200 м. Определите коэффициент трения колёс самолёта о покрытие взлётно-посадочной полосы.

3. Тело свободно падает с высоты 20 м. На какой высоте кинетиче­ская энергия этого тела будет равна 1/3 потенциальной?

4. На гладкой горизонтальной поверхности находится брусок мас­сой 400 г. Брусок соединён с пружиной, жёсткость которой 5000 Н/м. Второй конец пружины прикреплён к вертикальной стенке. Пластилиновый шарик массой 100 г, летящий горизон­тально со скоростью 1,5 м/с, попадает в брусок. Определите мак­симальное сжатие пружины.

Вариант 2

1. На горизонтальную поверхность положили деревянный шар, за­тем его заменили на стальной шар такого же объёма. Как при этом изменились сила тяжести и механическая энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер её из­менения:

1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

2. Тело свободно падает с высоты 20 м. На какой высоте кинетиче­ская энергия тела будет в три раза больше потенциальной?

3. Пуля массой 2 г движется горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в бруствер и углубляется в него на 50 см. Определите среднюю силу сопротивления.

4. Два пластилиновых шарика одинаковой массы подвешены на ни­тях длиной 20 см, соприкасаясь друг с другом. Один из шариков отводят на угол 90° и отпускают. На какую высоту поднимутся шарики после столкновения?

Вариант 3

1. По наклонной плоскости из состояния покоя соскальзывает дере­вянный брусок, затем этот брусок заменяют на другой, выпол­ненный из того же материала, но большей массы. Как при этом изменяются механическая энергия бруска и сила трения? Для каждой величины определите соответствующий характер её из­менения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

2. Малое тело бросают вертикально вверх со скоростью 15 м/с. На какой высоте кинетическая энергия составит половину потенци­альной энергии тела?

3. Мячик массой 100 г брошен вертикально вниз со скоростью 10 м/ с с высоты 20 м. Определите среднюю силу сопротивления воздуха, если скорость мячика при соприкосновении с землёй равна 18 м/с.

4. На гладкой горизонтальной поверхности лежит брусок массой 10 кг, прикреплённый к вертикальной стене пружиной, жёст­кость которой 1000 Н/м. Летящая горизонтально со скоростью 500 м/с пуля массой 10 г пробивает брусок и продолжает полёт со скоростью 400 м/с. Определите максимальное сжатие пру­жины.

Вариант 4

1. По наклонной плоскости из состояния покоя движется брусок, затем этот брусок помещают на другую наклонную плоскость та­кой же высоты, но большей длины. Как при этом изменяются полная механическая энергия бруска и сила трения? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

2. Тело бросают вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия равна потенциальной?

3. При сцепке двух вагонов буферная пружина сжалась на 5 см. Жёст­кость пружины 3 · 10 6 Н/м. Определите работу при сжатии пружины.

4. К лёгкому нерастяжимому стержню, закреплённому шарнирно в вертикальном положении, прикреплён шар массой 700 г. Летя­щая горизонтально пуля массой 10 г попадает в шар и застрева­ет в нём. При этом шар отклоняется и поднимается на высоту 20 см. Определите скорость пули при столкновении с шаром.

Вариант 5

1. С балкона бросают мяч под углом к горизонту вниз. Как при движении мяча изменяются его кинетическая энергия и проек­ция скорости на горизонтальную ось? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

2. Тело бросают вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте скорость тела уменьшится в два раза?

3. Маленький брусок соскальзывает по гладкой наклонной плоско­сти, высота которой 80 см, и попадает на горизонтальную шеро­ховатую поверхность. Какое расстояние пройдёт брусок по гори­зонтали, если коэффициент трения между бруском и шероховатой поверхностью равен 0,2?

4. Два упругих шарика массами m1 = 2m2 и m2 движутся навстречу друг другу со скоростями v1 = 5 м/с и v2 = 1 м/с и сталкиваются. Определите скорости шариков после соударения.

Ответы на контрольную работу по физике Законы сохранения в механике 10 класс
Вариант 1
1. 3; 2
2. 0,225
3. 15 м
4. 3 мм
Вариант 2
1. 1; 3
2. 5 м
3. 320 Н
4. 5 см
Вариант 3
1. 3; 1
2. 7,5 м
3. 0,44 Н
4. 1 см
Вариант 4
1. 3; 2
2. 22,5 м
3. 3750 Дж
4. 142 м/с
Вариант 5
1. 1; 3
2. 15 м
3. 4 м
4. 1 м/с; 7 м/с

Читайте также:  Линкольн навигатор 2021 тест

Источник

Контрольная работа 10 кл «Законы сохранения»
тест по физике (10 класс) на тему

Тырина Надежда Владимировна

В данном материале представлены: текст контрольной работы, спецификация и кодификатор, ответы

Скачать:

Вложение Размер
kr3_zakony_sohraneniya_10kl.docx 46.45 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»

Выберите один верный ответ.

1. Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен

2. Недеформированную пружину жесткостью 30 Н/м растянули на 0,04 м. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?

3. Тело массой 2 кг движется вдоль оси ОХ. Его координата меняется в соответствии с уравнением х = А +Bt + Ct 2 , где А = 2 м, В = 3 м/с, С = 5 м/с 2 . Чему равен импульс тела в момент времени t = 2 c?

4. Неподвижная лодка вместе с находящимся в ней охотником имеет массу 250 кг. Охотник выстреливает из охотничьего ружья в горизонтальном направлении. Какую скорость получит лодка после выстрела? Масса пули 8 г, а ее скорость при вылете равна 700 м/с.

5. Подъемный кран равномерно поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 5 м за 5 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?

1) 0 Вт 2) 5000 Вт 3) 25 000 Вт 4) 1000 Вт

6. Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии наряду с другими происходит в этом процессе?

1. кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.

2. кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию.

3. потенциальная энергия пружины преобразуется в ее кинетическую энергию.

4. внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.

7. Кинетическая энергия тела 8 Дж, а величина импульса 4 Н ⋅ с. Масса тела равна …

1) 0,5 кг 2) 1 кг 3) 2 кг 4) 32 кг

8. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.

Названия формул Формулы

А. Закон сохранения импульса

Б. Закон сохранения энергии

В. Механическая работа

3. Е п1 +Е к1 = Е п2 +Е к2

Г. Потенциальная энергия деформированной пружины

9. Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергии камня на высоте 15 м?

10.Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»

Выберите один верный ответ.

1. Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с тележкой той же массы, движущейся навстречу с той же скоростью и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен

2. Пружину жесткостью 50 Н/м растянули на 2 см. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?

3. Движение шарика массой 500 г описывается уравнением х = 0,5-4t + 2t 2 . Определите импульс шарика через 3 с после начала отсчета времени.

4.Тележка массой 4 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сцепляется с неподвижной тележкой массой 2 кг. Какова скорость тележек после их сцепления?

5. Подъемный кран равномерно поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 10 м за 5 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?

1) 0 Вт 2) 2000 Вт 3) 50 000 Вт 4) 1000 Вт

6. Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии наряду с другими происходит в этом процессе?

1. кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.

2. кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию.

3. потенциальная энергия пружины преобразуется в ее кинетическую энергию.

4. внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.

7. Кинетическая энергия тела 8 Дж, а величина импульса 2 Н ⋅ с. Масса тела равна …

1) 0,25 кг 2) 4 кг 3) 0,5 кг 4) 16 кг

8. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.

Названия формул Формулы

А. Закон сохранения импульса

Б. Закон сохранения энергии

В. Механическая работа

3. Е п1 +Е к1 = Е п2 +Е к2

Г. Потенциальная энергия деформированной пружины

9. Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергии камня на высоте 15 м?

10.Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

Коды правильных ответов

Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий контрольной работы.

За верное выполнение каждого из заданий 1-7 выставляется 1 балл.(всего 7 баллов)

За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если выбран только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

За каждое верное соответствие в задании 8 ставится 1 балл (всего 4 балла)

В задачах 9,10 полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае математических ошибок при расчетах – 1 балл, при неверном решении – 0 баллов.

элементов содержания контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике»

для учащихся 10 класса по ФИЗИКЕ

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит раздел «Законы сохранения». В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.

Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы. Мощность.

Кинетическая и потенциальная энергии.

Закон сохранения энергии в механике

контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике» для учащихся 10 класса по ФИЗИКЕ

1. Назначение контрольной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по теме «Силы в механике» учащихся 10 класса.

2. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится

4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 2 задания, в которых требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задание 8 представляет собой задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задания 9, 10 содержат расчетную задачу.

Распределение заданий контрольной работы №1 по частям работы

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 15

Задание с выбором ответа

Задание с кратким ответом

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:

  1. Понимание смысла понятий.
  2. Понимание смысла физических явлений.
  3. Понимание смысла физических величин.
  4. Понимание смысла физических законов.
  1. Решение задач различного типа.

В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий.

Распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1. Понимание смысла понятий

Задания контрольной работы по физике характеризуется также по способу представления информации в задании и подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин, табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.

  1. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

В контрольной работе представлены задания базового уровня. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений, законов, а также умение работать с информацией физического содержания.

В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 15

6. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий базового уровня сложности составляет от 2 до 4 минут.

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задание 8 оценивается в 4 балла, если верно указаны все элементы ответа (1 балл за каждый верный элемент). Задания 9, 10 оцениваются в 2 балла, если записанный ответ совпадает с верным ответом и предоставлено верное решение, в 1 балл, если допущены ошибки при математических рассчетах.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения контрольной работы (см. Приложение 2).

План КИМ для проведения контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике» учащихся 10 класса по физике

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания

Источник

Тест Законы сохранения по физике (10 класс)

  • кг · м/с
  • кг / м2
  • кг / м
  • Н·с
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 53% ответили правильно 53% ответили правильно на этот вопрос
  • не действуют внешние силы
  • действуют внешние силы
  • действуют внешние и внутренние силы
  • не действуют ни внешние, ни внутренние силы
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 69% ответили правильно 69% ответили правильно на этот вопрос
  • F·t
  • m / v
  • m·v
  • F / t
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 70% ответили правильно 70% ответили правильно на этот вопрос
  • 20 м
  • 10 м
  • 5 м
  • 200 м
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 66% ответили правильно 66% ответили правильно на этот вопрос
  • 3v
  • v/ 3
  • v/ 2
  • v
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 61% участников 39% ответили правильно на этот вопрос
  • р12
  • р1=2р2
  • р2=2р1
  • р1=4р2
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 51% участников 49% ответили правильно на этот вопрос
  • 4кг·м/с
  • 8кг·м/с
  • 2кг·м/с
  • 16кг·м/с
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 70% ответили правильно 70% ответили правильно на этот вопрос
  • 50 Дж
  • 100 Дж
  • 150 Дж
  • 250 Дж
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 64% ответили правильно 64% ответили правильно на этот вопрос
  • масса
  • путь
  • импульс
  • время
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 58% ответили правильно 58% ответили правильно на этот вопрос
  • 0,5 кг
  • 18 кг
  • 2 кг
  • 5,4 кг
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 58% участников 42% ответили правильно на этот вопрос

ТОП-3 теста которые проходят вместе с этим

  • 1. Тест Законы сохранения в механике Физика. 10 вопросов. Сложность: знаток .
  • 2. Тест по теме Законы движения Физика. 10 вопросов. Сложность: знаток .
  • 3. Тест Электростатика (10 класс) Физика. 10 вопросов. Сложность: знаток .

Тесты по физике «Законы сохранения» предназначены для учеников старшей школы, которые хотят систематизировать и закрепить материал. Большинство вопросов нацелено на проверку умения решать задачи в рамках указанной темы. Чтобы добиться хорошего результата, ученик должен знать формулы, законы, единицы измерения в системе СИ. Проверочные задания разной сложности, что позволяет объективно оценить свои знания. Тесты можно проходить в онлайн-режиме с любого доступного устройства.

Тест по теме «Законы сохранения» (10 класс) – отличный способ самоподготовки к текущим занятиям или проверочным работам.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.4 . Всего получено оценок: 280.

Источник

Контрольная работа по физике по теме «Законы сохранения в механике». 10-й класс

1. Лебедка равномерно поднимает груз массой 200 кг на высоту 3 м за 5 с. Какова мощность лебедки?

2. Если на вагонетку массой m, движущуюся по горизонтальным рельсам со скоростью v, сверху вертикально опустить груз, масса которого равна половине массы вагонетки, то скорость вагонетки с грузом станет равной

3. Шары движутся со скоростями, показанными на рисунке, и при столкновении слипаются. Как будет направлен импульс шаров после столкновения?

4. Работа А равнодействующей всех сил, действующих на материальную точку, при изменении модуля её скорости от v 1 до v 2 равна

А A=mv 2 2 – mv 1 2

В F=mv 2 2 + mv 1 2

5. Под действием силы тяги двигателя, равной 1000 Н автомобиль движется с постоянной скоростью 72 км/ч. Мощность двигателя равна

6. Отец везет сына на санках с постоянной скоростью по горизонтальной заснеженной дороге. Сила трения санок о снег равна 30Н. Отец совершил механическую работу, равную 3000 Дж. Определите пройденный путь.

7. Скорость автомобиля при торможении изменяется с течением времени в соответствии с графиком, представленным на рисунке. Как изменилась кинетическая энергия автомобиля за первые 20 секунд торможения?

А уменьшилась в 2 раза

Б увеличилась в 4 раза

В уменьшилась в 4 раза

Г не изменилась

8. Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2 м. Потенциальная энергия штанги при этом изменилась на

9. Хоккейная шайба массой 160 г летит со скоростью 10 м/с. Какова её кинетическая энергия?

10. Ученик собрал установку, показанную на рисунке. Под действием груза массой 0,4 кг пружина растянулась на 0,1 м. Потенциальная энергия пружины при удлинении равна

Контрольная работа для 10 класса по теме «Законы сохранения в механике»

1. Санки после толчка движутся по горизонтальной дорожке. Как изменится модуль импульса санок, если на них в течение 5 с действует сила трения о снег, равная 20Н?

А ответить невозможно, так как неизвестна масса санок

Б увеличится на 4 Н/с

В увеличится на 100 кг м/с

Г уменьшится на 100 кг м/с

2. Ракета, состоящая из двух ступеней, двигалась со скоростью v 0=6 км/с (рис. А). Первая ступень после отделения движется со скоростью v 1=2 км/с (рис. Б). Масса первой ступени m 1=1×10 3 кг, масса второй m 2=2×10 3 кг. Вторая ступень после отделения первой имеет скорость

3. Шары движутся со скоростями, показанными на рисунке, и при столкновении слипаются. Как будет направлен импульс шаров после столкновения?

4. Лебедка равномерно поднимает груз массой 200 кг на высоту 3 м за 5 с. Какова мощность лебедки?

5. Скорость автомобиля массой m=10 3 кг увеличилась от v 1=10 м/с до v 2=20 м/с. Работа равнодействующей силы равна

6. Человек, равномерно поднимая веревку, достал ведро с водой из колодца глубиной 10 м. Масса ведра 1,5 кг, масса воды в ведре 10 кг. Какова работа силы упругости веревки?

7. Первый автомобиль имеет массу 1000 кг, второй – 500 кг. Скорости их движения изменяются с течением времени в соответствии с графиками, представленными на рисунке. Отношение Ек 2Ек 1 кинетических энергий автомобилей в момент времени t 1 равно

8. При произвольном делении покоившегося ядра химического элемента образовалось три осколка массами: 3m; 4.5m; 5m. Скорости первых двух взаимно перпендикулярны, а их модули равны соответственно 4 v и 2 v. Определите модуль скорости третьего осколка

9. Потенциальная энергия взаимодействия с Землей гири массой 5 кг увеличилась на 75 Дж. Это произошло в результате того, что гирю

А подняли на 7 м

Б опустили на 7 м

В подняли на 1,5 м

Г опустили на 1,5 м

10. Ученик исследовал зависимость модуля силы упругости F пружины от её растяжения х и получили следующие результаты:

Источник

Читайте также:  Закон совместимости супругов кратко можно сформулировать так врожденные тест
Поделиться с друзьями
Наши факторы