Меню

Компоненты трудовой деятельности дошкольников тесты



К условиям воспитания дошкольников в труде относятся

date image2018-01-08
views image3653

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

ТЕСТ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

1.Определите содержание труда детей дошкольного возраста:

1) самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд;

2) профессиональная ориентация, самообслуживание; изучение научных основ производства, техническое творчество;

3) культурно-массовая, культурно-просветительная и санитарно-гигиеническая работа, природоохранительная деятельность, творческое применение знаний на практике;

4) отношение к людям, природе и самому себе; сопереживание, коллективные отношения, дружба, отзывчивость и взаимопомощь.

2.Трудовые поручения по форме организации бывают:

1) соответствующие видам труда;

2) кратковременными или длительными, постоянными, одноразовыми;

3) индивидуальными, подгрупповыми или общими;

4) наглядно-информационными, коллективными, групповыми.

3.Выполнение трудовых поручений доступно с:

К условиям воспитания дошкольников в труде относятся

1) эмоционально-положительная атмосфера, организация материальной среды и трудового оборудования; учет нагрузки; учет индивидуальных интересов;

2) максимальное использование возможностей и способностей; наличие хороших друзей; понимание прекрасного в природе и искусстве; уверенность в себе; отсутствие обязанностей;

3) воспитанность; высокие запросы, непримиримость к недостаткам в самом себе и других, твердая воля, терпимость к взглядам и мнениям других;

4) деятельностный подход, насыщенность разнообразными видами деятельности, их усовершенствование и развитие; организация окружающей среды, взаимосвязь средств развития детей, использование развивающих технологий, диагностика и психокоррекция.

5.Особенность детского труда заключается в том, что:

1) все компоненты деятельности находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого;

2) в воображаемой ситуации осуществляются ролевые функции, включение в разнообразные события;

3) не сформирован интеллектуальный компонент действия; отрыв речевого общения от практической деятельности детей;

4) учитываются мнения игрового сообщества, усваивается своеобразие и ценность детской субкультуры.

6.В содержание ручного и художественного труда входит:

1) изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, дерева;

2) уборка помещения, мытьё посуды, стирка;

3) уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка;

4) обслуживание ребёнком самого себя.

7.В содержание хозяйственно-бытового труда входят:

1) изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, дерева;

2) поддержание порядка в групповой комнате, на участке; приготовление пищи, украшение групповой комнаты к празднику;

3)уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка;

4) пользование столовой и чайной ложкой, после обеда складывать посуду и относить на раздаточный стол.

8.Генетически первым по времени ребёнок овладевает:

1) хозяйственно-бытовым трудом;

2) самообслуживающим трудом;

3) трудом в природе;

4) ручным и художественным трудом.

9.К средствам трудового воспитания дошкольников относятся:

1) собственно-трудовая деятельность;

2) ознакомление с трудом взрослых;

3) художественные средства;

4) все варианты ответов.

10.Поручения относятся к:

1) формам организации трудовой деятельности;

2) видам труда детей;

3) средствам трудового воспитания;

4) целям трудового воспитания.

11.Самообслуживание относится к:

1) целям и задачам трудового воспитания;

2) формам организации трудовой деятельности;

3) условиям организации труда дошкольников;

Источник

Контрольные измерительные материалы. МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

1. Что такое труд?

А) процесс изготовления изделий из каких-либо материалов

Б) целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества

В) совместная деятельность ребенка и взрослого

Г) процесс формирования трудовых навыков и умений

2. Какое понятие не относится к целям трудового воспитания дошкольников?

А) формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых

Б) формирование трудовых навыков и умений

В) развитие эстетического восприятия предметов искусства

Г) воспитание трудолюбия как качества личности

3. Выберите одну из особенностей трудовой деятельности дошкольников

А) трудовая деятельность детей возможна без участия взрослого

Б) формирование трудовых навыков происходит спонтанно

В) в детском труде всегда есть практический результат

Г) трудовая деятельность детей дошкольного возраста тесно связана с игрой

4. Какой из видов труда подразумевает освоение санитарно-гигиенических норм?

Б) труд в природе

В) хозяйственно-бытовой труд

Г) ручной и художественный труд

5. Какое из педагогических средств не относится к организации детского труда?

А) собственная трудовая деятельность

Б) ознакомление с трудом взрослых

В) художественные средства

Г) оценка практических результатов труда

6. Определите форму организации труда, в которой в большей степени проявляется общественная значимость деятельности

А) совместный труд

Б) коллективный труд

7. Какое из условий организации детского труда подразумевает учет возрастных особенности детей?

А) эмоционально-положительная атмосфера

Б) материальная среда

В) дозированная нагрузка

Г) учет индивидуальных интересов

8. Какой показатель используется для учета результатов трудовой деятельности детей?

А) эффективность труда

Б) производительность труда

В) качество продукта труда

Г) количество произведенного продукта

9. Какой из критериев не относится к диагностике трудовых навыков детей?

А) отношение к труду

Б) знания о производстве

В) общение со сверстниками

Г) навыки самообслуживания

10. Определите наиболее правильную последовательность режимных моментов в ДОУ

А) игра- занятие- сон -ужин

Б) обед -занятие –игра -сон

В) сон –труд –ужин — занятие

Г) завтрак –занятие –игра -сон

1. Дайте определение: целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Г) нет правильного ответа

2. Каким средством не является труд в ДОУ?

А) Труд как средство нравственно-волевого воспитания.

Б) Труд как средство профессионального образования

В) Труд как средство эстетического воспитания.

Г) Труд как средство подготовки детей к школе.

воспитание трудолюбия как качества личности

3. Какое утверждение не относится к специфике трудовой деятельности дошкольников

А) в детском труде всегда есть практический результат

Читайте также:  Домкрат подкатной тест за рулем

Б) труд детей дошкольного возраста носит ситуативный и необязательный характер

В) трудовая деятельность детей дошкольного возраста тесно связана с игрой

Г) труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей

4. Какой из видов труда подразумевает освоение способов ухода за растениями?

Б) труд в природе

В) хозяйственно-бытовой труд

Г) ручной и художественный труд

5. Какая из форм организации детского труда предполагает индивидуальные действия?

А) уборка игрушек

Б) дежурство в спальной комнате

Г) уборка на участке

6. Определите метод трудового воспитания при уходе за животными

Б) обсуждение результатов ручного труда

Г) обучение отдельным способам полива растений

7. Какое из условий организации детского труда подразумевает наличие художественных принадлежностей для ручного труда?

А) эмоционально-положительная атмосфера

Б) материальная среда

В) дозированная нагрузка

Г) учет индивидуальных интересов

8. Какой уровень развития трудовых навыков отражает умелые и качественные действия ребенка?

Г) нет правильного ответа

9. Какой показатель используется для учета результатов трудовой деятельности детей?

А) эффективность труда

Б) количество произведенного продукта

В) качество продукта труда

Г) производительность труда

10. Какой вид труда лучше осуществлять в вечернее время?

А) труд в природе

Б) дежурство в спальне

В) физический труд

Г) уборка игровой комнаты

1. Дайте определение: целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность

А) трудовое воспитание

Б) трудовое обучение

В) трудовые навыки и умения

Г) нет правильного ответа

2. Какое понятие не относится к задачам трудового воспитания дошкольников?

А) формирование отношения к труду

Б) формирование профессиональных навыков и умений

В) воспитание потребности трудиться

Г) усвоение трудовых знаний, умений, навыков в основных видах труда

3. Выберите правильное утверждение

А) труд детей дошкольного возраста носит определенный и обязательный характер

Б) в детском труде важен результат

В) дети не умеют самостоятельно ставить цель в труде

Г) трудовая деятельность детей дошкольного возраста не связана с игрой

4. Какой из видов труда подразумевает освоение приемов завязывания шнурков?

Б) труд в природе

В) хозяйственно-бытовой труд

Г) ручной и художественный труд

5. Какое из педагогических средств не относится к организации детского труда?

А) изучение способов производства машин

Б) ознакомление с трудом взрослых

В) собственная трудовая деятельность

Г) оценка практических результатов труда

6. Определите форму организации труда, в которой в большей степени проявляется взаимодействие двух детей

А) совместная уборка игровой комнаты

Б) коллективный труд

В) индивидуальное поручение

Г) дежурство в паре

7. Какое из условий организации детского труда подразумевает положительный настрой и интерес детей к трудовому процессу?

А) материальная среда

Б) эмоционально-положительная атмосфера

В) учет индивидуальных особенностей

Г) дозированная нагрузка

8. Какой показатель не используется для учета результатов трудовой деятельности детей?

Источник

Компоненты трудовой деятельности

Лидия Новоселова
Компоненты трудовой деятельности

Трудовая деятельность — это целостный процесс, состоящий из определенных компонентов. О становлении трудовой деятельности у детей дошкольного возраста можно судить по наличию этих компонентой (рис. 12). Трудовая деятельность подчиняется определенной логике, разнимается и определенной последовательности и в соответствии с нею ставятся и решаются конкретные задачи. И если в трудовой деятельности отсутствуют какие-либо компоненты, значит, труд как самостоятельная деятельность пока не сложился.

Компоненты трудовой деятельности:

Мотив — это причина, побуждающая к трудовой деятельности, или заинтересовывающий момент. Именно мотивы определяют уровень осознанности выполняемой работы то, ради чего и кого она выполняется.

Авторы программы «Радуга» советуют создавать мотивацию, побуждающую их овладеть тем, что вы хотите сформировать у них. Эти мотивации хорошо подойдут и к трудовой деятельности.

I тип мотивации (решаем проблему игрушек)

Этот тип мотивации называется игровой,он строится по следующей схеме:

1. Вы рассказываете, что у какой-либо игрушки случилась беда, проблема и она нуждается в помощи. А добрые и умелые дети, конечно, помогут игрушке.

2. Вы обращаетесь к детям, согласны ли они помочь. Важно услышать согласие — это и есть готовность к трудовой деятельности.

3. Вы предлагаете детям научить их это делать.

4. Во время работы желательно, чтобы у каждого ребенка был свой подопечный, которому он помогает.

5. Эти игрушки вы используете для оценивания работы ребенка.

6. После работы пусть дети поиграют со своими персонажами, для которых они делали эту работу.

II тип мотивации (мотивация общения)

Построен на желании ребенка чувствовать свою значимость в условиях помощи взрослому.

1. Вы сообщаете детям, чем собираетесь заняться, вам будет сложно одному, потом предлагаете принять участие в этом деле.

2. Даете всем посильное задание, показываете, как его выполнять. В процессе деятельности выражаете детям свою признательность.

3. В конце деятельности говорите о том, что пришли к результату путем совместных усилий.

III тип мотивации (личная заинтересованность)

Создание этой мотивации осуществляется по следующей схеме.

1. Вы показываете детям предмет, расхваливаете его достоинства и интересуетесь, хотят ли дети иметь такой же.

2. Дождавшись утвердительного ответа, убеждаете, что они могут это сделать сами, показываете, как это делать.

3. Сделанная вещь поступает в полное распоряжение ребенка.

Цель — это то, к чему надо стремиться. Труд детей организуется взрослым, а цель придает определенную направленность деятельности ребенка, организует его на результат труда. Чем меньше дети, тем активнее взрослый в постановке целей.

Читайте также:  Как понять какой ты ориентации для девушек тест бесплатно

Иногда цель может поставить и ребенок, и если она непосильна, то ребенок не увидит результата свое го труда и потеряет интерес к деятельности. Поэтому взрослый должен контролировать цель и выбирать посильные задания для детей.

Умение ставить цель самостоятельно формируется постепенно на основе достижения ребенком целей, которые ставит сначала педагог. Взрослый учит ребенка, где он может проявлять инициативу.

Средства — то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. К средствам относятся навыки и умения, умение планировать работу и самоконтроль.

Навыки и умения — важнейшее средство для достижения поставленной цели, осуществления самой деятельности. По мере образования навыков уменьшается количество необходимых упражнений, повышается точность выполнения действий. На процесс становления навыков большое влияние оказывает инструкция взрослого. Наблюдения показывают, что процесс овладения навыками является механическим и приобретает эмоциональную окраску, если ребенок настроен к деятельности. А настрой определяет мотив деятельности.

К средствам относится и умение планировать свою деятельность. «Чем выше умение планировать свою работу, тем осознаннее, целенаправленнее, рациональнее, точнее и результативнее действуют, тем больше возможностей для проявления творчества и инициативы. При отсутствии планирования ребенок становится на путь проб и ошибок, бесцельно затрачивает силы, полученный результат его часто не удовлетворяет.

Планирование — сложный процесс, связанный с анализом, обобщенными представлениями, умением предвидеть предстоящую работу. Детям дошкольного возраста этими умениями овладеть нелегко. Этому учат индивидуально. С приобретением опыта индивидуального планирования качественно меняется планирование коллективного труда.

С умением планировать работу тесно связано умение контролировать себя, т. е, самоконтроль. «Самоконтроль — сознательная оценка и регулирование своих действий и поведения с точки зрения поставленной цели и существующих правил при выполнении трудовых заданий».

Самоконтроль обеспечивает процесс управления собственным поведением и определяет уровень произвольного поведения ребенка в процессе трудовой деятельности. Л развитие произвольного поведения формирует у ребенка такие качества, как инициатива, творчество, саморегуляция.

Результат — показатель завершения работы. Для детей младшего возраста важен не результат, а сама деятельность, осуществляемая со взрослым. Чтобы результат стал значимым, в процессе оценки нужно отмечать не только качество того, что сделано, но и сам процесс работы, меру приложения сил.

Результат – это фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Старшим дошкольникам небезразлично, каков результат труда. Поэтому взрослому надо быть осторожным в оценках результата труда, так как иногда ребенок старается, а результат у него получается не тот, какой бы он хотел получить.

Трудовая деятельность сложна в содержании и в период ее формирования не все структурные компоненты обнаруживают себя.

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Презентация «Трудовое воспитание в ДОУ» «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Источник

Тест по теме « Дошкольная педагогика как наука»

1. Укажите наиболее точные понятия «дошкольная педагогика»:

1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста.

2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу.

3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста.

4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста.

5. Правильного ответа нет.

2.Укажите наиболее точное определение понятия «обучения»:

1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.

2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.

3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.

4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.

5. Правильного ответа нет.

3.Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:

1. Педагогика – область практической деятельности

2. Педагогика – искусство воспитания

3. Педагогика – область научного знания, наука

4. Педагогика – наука и искусство

5. Правильного ответа нет.

4.В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:

5. Правильного ответа нет.

5.С чьим именем связано становление научной педагогики:

4. И.Г. Песталоцци

6.Выделите источники педагогики как науки:

4. Народная педагогика

5. Педагогическая практика

7.Выделите отрасли современной педагогики:

2. Дошкольная педагогика

4. История педагогики

5. Педагогика школы

8.Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:

1. Частные методики

2. Коррекционная педагогика

3. Возрастная педагогика

4. История педагогики

5.. Правильного ответа нет.

9.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:

3. Анатомия и физиология

10.Укажите методы педагогического исследования:

2. Изучение теоретических источников

4. Лабораторный эксперимент

11.Укажите характеристики процесса воспитания:

1. Воспитание – вечная категория

2. Воспитание – общественное явление

3. Воспитание – историческое явление

4. Воспитание – постоянно меняющееся явление

5. Воспитание — функция педагога

12.К разряду основных педагогических понятий относятся:

5. Педагогический процесс

13. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки:

2. Закономерности развития ребенка

3. Закономерности воспитания ребенка

4. Взаимодействие педагога с ребенком

5. Задачи педагогики

14.В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания:

1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский

2. « Материнская школа» Я.А. Коменский

Читайте также:  Гдз тесты окружающий мир 2 класс тихомирова с ответами

3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили

4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский

5. « Поучение детям» В. Мономах

15. Свободный ответ. Обоснуйте, как вы понимаете слова великих педагогов:

1.Ш.А. Амонашвили: « Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя»

2. К.Д. Ушинский: « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».

3. К..Д. Ушинский: « Чтобы воспитывать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях».

4. В.А. Сухомлинский: « Истинное воспитание совершается только тогда, когда есть самовоспитание»

Тест по дошкольной педагогике « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

1.Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

б) способ привлечения дошкольника к труду

в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников:

3. Выберите виды труда дошкольников:

а) производительный труд

4.Назовите автора концепции развития субъектности ребенка в трудовой деятельности:

5. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников:

в) совместный труд

6. Выберите формы организации труда дошкольников:

б) трудовое поручение

г) совместный со взрослым труд

7.Определите компоненты труда как деятельности:

8. Назовите принципы трудового воспитания детей дошкольного возраста:

а) принцип добровольности участия

б) принцип наглядности

в) принцип диалогового общения

г) принцип гуманизации

9. Определите специфические особенности дежурств:

а) всегда идут от взрослого

б) являются обязанностью

в) это труд для других

г) являются добровольными

10. Какие компоненты отражают способность детей к трудовой деятельности:

а) овладение системой знаний

б) желание трудиться

в) наличие обобщенных трудовых умений

г) наличие специальных трудовых умений

11.Назовите средства трудового воспитания дошкольников:

а) трудовое обучение

б) самостоятельная трудовая деятельность

в) ознакомление с трудом взрослых

г) пословицы и поговорки о труде

12.Отметьте специфические особенности хозяйственно-бытового труда:

а) имеет цикличность

б) сопровождает любую деятельность

в) используется только в младшем дошкольном возрасте

г) цель отдалена во времени

13.Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

а) совместный со взрослым труд

в) самостоятельная трудовая деятельность

г) длительные поручения

14.Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

а) коллективный труд

в) труд в природе

г) индивидуальный труд

15.В чем отличия трудовой деятельности от игры:

а) деятельность процессуальная

б) деятельность результативная

в) деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

г) деятельность реалистическая

Ответы на тестовые задания:

«Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики»

1.в 2.б 3.б4.а в5.а б г6.б7.а в г8.а9.а б в10.а б г11.а б в 12.а б в13. б14.а б в15.а б в

« Ребенок и социум

1.а б в 2.б3.а б4.б5.а б в 6. а 7.а 8.б в9.а б в10.а б в11.а 12.а б13.б в14.а в г15.в

Воспитание здорового ребенка»

12. б в г 3. а б в 4.а в г 5.а б 6. а в г 7. а б в 8. в 9. б в г 10.а б в 11. а б г 12. а б в 13. а б г 14. а 15. а б в

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

1.а2.аб 3.а в4.а в5.а б6.а б7.а в8.а б9. а б 10.а в11. а в12.б13.а14.б15.а б

«Игровая деятельность дошкольника

1.а б в г2.а в 3.а 4.а в д5.в 6 а7.а8.а б в9.в г д 10.г 11.а б в12.б г д13.б в г14.а15.а б в д16.а б17.а г д ж18.а б г д

Система дошкольного образования

1.а в2.а б г3.б4.а в г5.а б в6.а б г7.а8.а г9.а б г10.а11. а12. а в13.а 14.а б в г15

Обучение детей дошкольного возраста

1.б2.б в3. а б 4.а5. б6.а б7. б в 8.а9.в10.а б11. б 12.б 13.а14.б в15.а б в

Дошкольная педагогика как наука

1.2 32. 33.3 4.15.2 6.3 4 57.2 4 58. 9.1 2 310.1 2 311.1 2 312.2 4 513.3 14.215.

« Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

1.а 2. а,б 3. б,в 4. б 5. б, в,г 6. б в г 7. а,б,г 8. а,в,г 9.б,в 10. а,в,г 11. а,б,в 12. а, б 13. а 14. б,в 15. б,г

Источник