Меню

Кодирование числовых данных 10 класс тест

Тест «Кодирование информации»
тест по информатике и икт (10 класс) на тему

Синдеева Юлия Ивановна

Вопросы по кодированию текстовой, графической, числовой информации

Скачать:

Вложение Размер
test_kodirovanie_informatsii.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЁТНЫЙ ТЕСТ 10 класс

1. Чему равен 1 мегабайт

1. 10000000 бит 2. 1000000 байт 3. 1024 Кбайт 4. 1024 байт

2. Какой графический редактор вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она будет печататься на маленьких визитках и на больших плакатах?

1. Microsoft Excel 2. Adobe PhotoShop 3. CorelDRAW 4. Microsoft PhotoEditor

3. Сообщение, записанное буквами 64-хсимвольного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

1. 20 байт 2. 1280 бит 3. 120 бит 4. 180 бит

4. Каждый символ в Unicode закодирован двухбайтным словом. Оцените информационный объем следующего предложения в этой кодировке: Аппетит приходит во время еды.

1) 60 бит 2) 480 бит 3) 30 байт 4) 300 байт

5 . Как представлено число 75 10 в двоичной системе счисления?

1) 1001011 2 2) 100101 2 3) 1101001 2 4) 111101 2

6. Вычислите сумму чисел A6 16 +75 8 . Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 11011011 2 2) 11110001 2 3) 11100011 2 4) 10010011 2

7. Для хранения растрового изображения размером 32 × 32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 256 2) 2 3) 16 4) 4

8. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?

Источник



Тест с ответами “Хранение, кодирование и передача информации” для 10 класса

1. Полный набор символов, используемый для кодирования, называют:
а) алфавитом +
б) синтаксисом
в) семантикой

2. В процессе преобразования графического файла количество цветов уменьшилось с 256 до 16. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла:
а) в 4 раза
б) в 2 раза +
в) в 8 раз

3. Какая память является долговременной:
а) приобретенная
б) внутренняя
в) внешняя +

4. Биологический информационный канал:
а) глаза +
б) телефон
в) компьютер

5. При кодировании рисунка в растровой графике изображение:
а) разбивается на ряд областей с одинаковой площадью
б) преобразуется в черно-белый вариант изображения
в) представляется в виде растровой сетки из прямоугольных элементов, каждый из которых имеет свой цвет +

6. Система условных знаков для представления информации:
а) пиксель
б) код +
в) шрифт

7. Какая память из представленных является оперативной:
а) приобретенная
б) внешняя
в) внутренняя +

8. Процесс хранения информации:
а) запись в тетради +
б) чтение учебника
в) разговор по телефону

9. Пересылка корреспонденции с помощью компьютерных сетей:
а) электронная телеграмма
б) электрическая почта
в) электронная почта +

10. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:
а) 4 байта
б) 8 бит +
в) 2 байта

11. Информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем:
а) файл +
б) папка
в) корзина

12. Объект, который не может передавать информацию от поколения к поколению:
а) папирус
б) вода +
в) книга

13. Устройство не предназначенное для хранения:
а) клавиатура +
б) оперативная память
в) жесткий диск

14. Технический информационный канал:
а) глаза
б) записка
в) телефон +

15. Скорость передачи данных через ADSL соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах:
а) 625 Кбайт +
б) 3700 Кбайт
в) 1024 Кбайта

16. Что значит слово “оперативная”:
а) медленная
б) быстрая +
в) универсальная

17. Устройство не предназначенное для хранения:
а) оперативная память
б) жесткий диск
в) мышь +

18. Файл размером 4 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду:
а) 1001 байт
б) 1 Кбайт +
в) 11 К байт

19. Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 1 минуты. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 75 секунд:
а) 1000 Кбайт
б) 2000 Кбайт
в) 2500 Кбайт +

20. Файл размером 9 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите на сколько секунд быстрее можно передать этот же файл через другое соединение со скоростью 1536 бит в секунду:
а) файл передаётся через первое соединение на 24 секунд быстрее
б) файл передаётся через второе соединение на 24 секунды быстрее +
в) файл передаётся через второе соединение на 20 секунд быстрее

21. Контейнер для файлов:
а) папка +
б) корзина
в) расширение

22. Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду:
а) 24 Кбайта
б) 16 Кбайт +
в) 20 Кбайт

23. Человек получает информацию из одного источника во время:
а) посещения фотовыставки
б) посещения музея
в) чтения журнала +

24. Что не относится к носителям информации:
а) берестяная грамота
б) произведение живописи +
в) глиняная табличка

25. Скорость передачи данных через ADSL соединение равна 512 000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту:
а) 1024 Кбайт
б) 625 Кбайт
в) 3750 Кбайт +

26. Файл размером 4 Мбайта передаётся через некоторое соединение за 16 секунд. Определите время в секундах, за которое можно передать через то же самое соединение файл размером 2048 Кбайт:
а) 23 секунды
б) 8 секунд +
в) 12 секунд

27. Человек получает информацию из одного источника во время:
а) чтения книги +
б) прогулки по городу
в) просмотра иллюстраций

28. Источник информации, с помощью которого человек не может сообщить об опасности:
а) звук музыкального инструмента
б) сигнальный костер
в) радиопьеса +

29. Файл размером 4096 байт передаётся через некоторое соединение за 8 секунд. Определите время в секундах, за которое можно передать через то же самое соединение файл размером 8 Кбайт:
а) 16 секунд +
б) 26 секунд
в) 6 секунд

30. Файл размером 4 Кбайта передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бита в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду:
а) 1000 байт
б) 1024 байт +
в) 1048 байт

Источник

Тестовые вопросы по теме: Кодирование сообщений

Правильный ответ — после каждого вопроса выделен подчёркнутым курсивом

1. Сколько битов потребуется, чтобы размесить в памяти компьютера фразу «Тили-тили тесто!»?

Правильный ответ: b)

2. Максимальное значение энтропии источника, который порождает 16 различных символов равно:

c) нельзя определить

3. Коэффициент сжатия для источника с вероятностями , , , равен:

Правильный ответ: a)

4. Энтропия Шеннона обладает свойством:

Правильный ответ: a)

5. Количество информации, содержащееся в двух статистически зависимых сообщениях, оценивается величиной:

a) энтропии Шеннона

b) условной энтропии

c) относительной энтропии

Правильный ответ: b)

1. Является ли побуквенный код , , для источника префиксным?

c) нельзя определить

Правильный ответ: b)

2. Является ли побуквенный код , , для источника разделимым?

c) нельзя определить

Правильный ответ: b)

3. Является ли побуквенный код , , однозначно декодируемым?

c) нельзя определить

Правильный ответ: a)

4. Выполняется ли неравенство Крафта для кода , , ?

Правильный ответ: a)

тест 5. После кодирования сообщения побуквенным кодом , , получена последовательность 001001100. Исходное сообщение имело вид:

Правильный ответ: a)

1. Средняя длина кодового слова побуквенного кода , , , для источника с равномерным распределением вероятностей равна:

Правильный ответ a)

2. Избыточность побуквенного кода , , , для источника с равномерным распределением вероятностей равна:

Правильный ответ b)

3. Является ли код , , , для источника с равномерным распределением вероятностей оптимальным?

Правильный ответ b)

4. Является ли код , , , для источника с распределением вероятностей , , , оптимальным?

Правильный ответ a)

5. Средняя длина кодового слова кода , , , для источника с распределением вероятностей , , , равна:

Правильный ответ a)

1 тест. Для кода Шеннона справедливо соотношение:

Правильный ответ b)

2. Длина кодового слова кода Шеннона для символа определяется из соотношения ( – вероятность появления символа ):

Правильный ответ a)

3. Средняя длина кодового слова кода Фано для источника с равномерным распределением вероятностей равна:

Правильный ответ a)

4. Совпадают ли коды Фано и Хаффмана для источника с равномерным распределением вероятностей?

c) возможны обе ситуации

Правильный ответ с)

5 тест. Совпадают ли средние длины кодов Фано и Хаффмана для источника с равномерным распределением вероятностей?

Правильный ответ a)

1. Адаптивные методы кодирования применяются для кодирования сообщений, которые порождают источники:

a) с известной статистикой

b) с неизвестной статистикой

c) с равномерным распределением вероятностей

Правильный ответ b)

2. Для оценки статистики источника сообщений используется:

a) скользящее окно

b) подвижное окно

c) пластиковое окно

Правильный ответ а)

3. Адаптивный код Хаффмана был предложен:

Правильный ответ b)

4. Адаптивный код «стопка книг» позволяет хорошо сжимать сообщения:

a) с равномерным распределением символов

b) с большим количеством одинаковых символов

c) одинаково хорошо сжимает любые сообщения

Правильный ответ а)

тест№ 5. Необходимо ли при кодировании сообщения кодом «стопка книг» знать вероятностное распределение символов источника?

Правильный ответ а)

1. Словарные методы кодирования применяются для кодирования сообщений, которые порождают источники:

a) с известной статистикой

b) с неизвестной статистикой и меняющейся статистикой

c) с равномерным распределением вероятностей

Правильный ответ b)

2. Основными видами словарных методов типа LZ являются:

a) адаптивные коды и оптимальные коды

b) коды со скользящим окном и коды с использованием адаптивного словаря

c) адаптивный код Хаффмана и коды с использованием адаптивного словаря

Правильный ответ b)

3. При словарном кодировании адаптивный словарь используется:

a) для хранения ранее встречавшихся комбинаций символов и их кодов

Источник

Тема урока: «Кодирование числовой информации. Системы счисления». 10-й класс

Презентация к уроку

  • познакомить с кодированием числовой информации;
  • познакомить с системами счисления;
  • формировать навыки работы на ПК;
  • формировать общеучебные и общекультурные умения и навыки работы с информацией.
  • Образовательные:
    • закрепить материал по теме «Система счисления» и «Кодирование информации»;
    • познакомить с системами счисления, используемыми в ПК для кодирования чисел;
    • изучить правила перевода из десятичной системы счисления в систему с любым основанием и наоборот.
  • Развивающие:
    • развивать логическое и теоретическое мышление;
    • уметь высказывать несогласие, сомнение, согласие с мнениями другого человека;
    • адаптировать основные правила гигиены учебного труда к индивидуальным особенностям;
    • владеть различными средствами самоконтроля и взаимоконтроля;
    • развивать навыки самостоятельной работы на ПК.
  • Воспитательные:
    • способствовать формированию толерантного отношения к одноклассникам;
    • формировать бережное отношение к техническим устройствам;
    • формировать информационную культуру.

Оборудование: компьютер со стандартным набором программного обеспечения (ПО), проектор, экран, интерактивная доска, презентация.

I. Организационный момент – 1 минута.
II. Актуализация знаний – 5 минут.
III. Объяснение нового материала – 25 минут.
IV. Выполнение самостоятельной работы – 10 минут.
V. Домашнее задание – 2 минуты.
VI. Подведение итогов урока, выставление оценок – 2 минуты.

I. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы свами изучаем новую тему: «Кодирование числовой информации. Системы счисления». Урок будет проходить в несколько этапов. В конце урока каждый из вас получит оценку.

II. Актуализация знаний: по теме «Хранение информации»

1) Как человек хранит информацию? (В собственной памяти или во внешних хранилищах информации.)
2) Какими свойствами обладает память человека? (Память человека не может долго хранить большие объёмы информации, со временем часть информации забывается.)
3) Чем память человека отличается от памяти человечества? (Память человечества хранит весь объём информации, накопленный с момента появления человека. Информация хранится в книгах, картинках, фотографиях, скульптурах и т.д.)
4) Почему информацию, которую, мы помним наизусть можно назвать оперативной? (Потому, что мы можем быстро ей воспользоваться.)
5) Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти? (Достоинства внутренней памяти: быстрота воспроизведения информации, а недостаток: со временем часть информации забывается. Достоинства внешней памяти: большие объёмы информации хранится долго, а недостаток: для доступа к определённой информации требуется время (например; чтобы подготовить реферат по предмету необходимо найти, проанализировать и выбрать подходящий материал)).

III. Объяснение нового материала:

Слайд 2: Записать тему урока: «Кодирование числовой информации. Система счисления».

Слайд 3: Кодирование – это процесс представления информации (сообщения) в виде кода.
Всё множество символов, используемых для кодирования, называется алфавитом кодирования.

Слайд 4: Система счисления – это совокупность приёмов наименований и запись чисел.
Цифры – это специальные символы.
Алфавит системы счисления – это набор цифр системы счисления.
Мощность алфавита – это количество цифр в алфавите.

Слайд 5: Виды систем счисления

Различают следующие виды систем счисления:

  • непозиционные системы счисления;
  • позиционные системы счисления.

Слайд 6: Что такое позиционная система счисления?

Позиционная система счисления – все цифры (её значение) зависит от положения цифры в числе.
Основание позиционной системы счисления – это целое число, которое равно количеству цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления. Основание показывает, во сколько раз изменяется количественное значение цифры при перемещение её в младший или старший разряд.
Примером позиционной системы счисления является: десятичная система счисления.

Слайд 7: Развёрнутая форма числа

Развёрнутая форма числа в системе счисления с основанием q (q-ичная система счисления) записывается следующим образом:

где A q – число в q-ичной системе счисления;
q – основание системы счисления;
n – число целых разрядов числа;
m – число дробных разрядов числа.

Слайд 8: Свёрнутая форма записи числа

Свёрнутая форма записи числа называется запись в виде:

Слайд 9: Десятичная система счисления

Основание: q = 10
Алфавит: 0 , 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Число в десятичной системе счисления записывается в виде суммы числового ряда степеней (в данном случае 10), в качестве коэффициентов которых выступают цифры данного числа.

Слайд 10: Развёрнутая форма записи числа A10

В развёрнутой форме запись числа A10, которое содержит n целых разрядов числа и m дробных разрядов числа, имеет следующий вид:

555,55 10 = 5*10 2 + 5*10 1 + 5*10 0 + 5*10 -1 + 5*10 -2
2345 10 = 2*10 3 + 3*10 2 + 4*10 1 + 5*10 0

Слайд 11: Двоичная система счисления

Основание: q = 2
Алфавит: 0, 1
Число в двоичной системе счисления записывается в виде суммы числового ряда степеней (в данном случае 2), в качестве коэффициентов которых выступают цифры данного числа.

Слайд 12: Развёрнутая форма записи числа A2

В развёрнутой форме запись числа A2, которое содержит n целых разрядов числа и m дробных разрядов числа, имеет следующий вид:

10001001 2 = 1*2 7 + 0*2 6 + 0*2 5 + 0*2 4 + 1*2 3 + 0*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0
1001101 2 = 1*2 6 + 0*2 5 + 0*2 4 + 1*2 3 + 1*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0

Слайд 13: Восьмеричная система счисления

Основание: q = 8
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Число в восьмеричной системе счисления записывается в виде суммы числового ряда степеней (в данном случае 8), в качестве коэффициентов которых выступают цифры данного числа.

Слайд 14: Развёрнутая форма записи числа A8

В развёрнутой форме запись числа A8, которое содержит n целых разрядов числа и m дробных разрядов числа, имеет следующий вид:

714 8 = 7*8 2 + 1*8 1 + 4*8 0
1244 8 = 1*8 3 + 2*8 2 + 4*8 1 + 4*8 0

Слайд 15: Шестнадцатеричная система счисления

Основание: q = 16
Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

Число в восьмеричной системе счисления записывается в виде суммы числового ряда степеней (в данном случае 16), в качестве коэффициентов которых выступают цифры данного числа.

Слайд 16: Развёрнутая форма записи числа A16

В развёрнутой форме запись числа A16, которое содержит n целых разрядов числа и m дробных разрядов числа, имеет следующий вид:

3CE 16 = 3*16 2 + 12*16 1 + 14*16 0
75E 16 = 7*16 2 + 5*16 1 + 14*16 0
3FC 16 = 3*16 2 + 15*16 1 + 12*16 0
A03B 16 = 10*16 3 + 0*16 2 + 3*16 1 + 11*16 0

Слайд 17: Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную может осуществляться различными способами.

Алгоритм перевода целых десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления следующий:

1. Последовательно выполнять деление исходного целого десятичного числа и получаемых целых частных на основании системы (на 2, 8, 16) до тех пор, пока не получим частное, равное нулю.
2. Получить искомое двоичное, восьмеричное или шестнадцатеричное число, для чего записать полученные остатки обратной последовательность.

19 10 = ––> q = 2
Остаток
19 : 2 = 9
9 : 2 = 4
4 : 2 = 2
2 : 2 = 1
1
1
0

Запишем остатки, начиная с последнего – 10011, то есть 46 10 = 10011 2

127 10 = ––> q = 8
Остаток
127 : 8 = 15
15 : 8 = 1
7
7

Запишем остатки, начиная с последнего – 177, то есть 127 10 = 177 8

464 10 = ––> q = 16
Остаток
464 : 16 = 29
29 : 16 = 1
0
13

Запишем остатки, начиная с последнего – 1D0, то есть 464 10 = 1D0 16

Слайд 18:Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную

Для перевода из двоичной системы счисления в восьмеричную необходимо разбить число на группы по три цифры (триады), справа на лево, если в последней левой группе окажется меньше чем три разряда, то необходимо её дополнить слева нулями.

Десятичная система счисления

101001 2 = 51 8
110101 2 = 65 8
1001011,011 2 = 113,3 8

Слайд 19: Перевод чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную

Для перевода целого двоичного числа в шестнадцатеричное его нужно разбить на группы по четыре цифры (тетрады), начиная справа; если в последней левой группе окажется меньше разрядов, надо дополнить её слева нулями.

101001 2 = 29 16
1111010101,11 2 = 3D5,C 16

IV. Слайд 20: Самостоятельная работа

1. Как представлено число AB16 в двоичной системе счисления?

а) 10110011 2 б) 11001011 2 в) 10101011 2 г) 10100111 2

2. Дано число х = 24 8 Какое из чисел у, записанных в двоичной системе удовлетворяет условию x 2 б)10100 2 в) 10010 2 г) 11000 2

3. Сколько единиц в двоичной записи числа 56 8?

4. Чему равна сумма чисел x и y при х = 100 10, y = 15 8&

5. Вычислите сумму чисел x и y при x = 417 8 y = CA 16. Результат запишите в восьмеричной системе счисления.

6. Чему равна разность чисел 753 8 – 411 8, записанная в восьмеричной системе счисления?

7. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 10 записывается в виде 101. Укажите это основание.

8. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 12 10 оканчивается на 3.

V. Слайд 21: Домашнее задание

1. Дать определение систем счисления. Назвать и охарактеризовать свойства системы счисления?
2. Какие символы используются для записи чисел в двоичной системе счисления? Восьмеричной? Шестнадцатеричной?
3. Преобразуйте следующие десятичные числа в двоичные (восьмеричные, шестнадцатеричные): 0, 1, 18, 25, 128?
4. Дешифруйте следующие двоичные числа, преобразовав их в десятичные: 0010 2, 1011 2, 11101 2, 0111 2, 0101 2?
5. Дешифруйте следующие восьмеричные числа, преобразовав их в десятичные: 777 8, 375 8, 111 8, 1015 8?
6. Дешифруйте следующие шестнадцатеричные числа, преобразовав их в десятичные: 15 16, А6 16, 1А5 16, 63 16?

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок

За урок может быть выставлены всем оценки (за самостоятельную работу).

Использованные источники и литература:

Источник

Читайте также:  Купить тесты салиферт для морского аквариума