Меню

Классический аффект это тест

Классический аффект это тест

Сборник готовых итоговых тестов по теме — Юридическая психология с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Предметом юридической психологии является:

+ психологические явления в области правоприменения;

— влияние психических заболеваний на поведение лица, совершающего противоправное действие;

— тактика и методика производства следственных и процессуальных действий.

2. Объектом юридической психологии является:

3. Юридическая психология изучает закономерности:

+ взаимодействия человека с окружающим миром, факторы и специфику формирования социально адаптированного и девиантного поведения, а также условия, предопределяющие криминализацию личности;

— формирования и проявления симптомов и синдромов психических заболеваний, которые обусловливают состояние вменяемости/невменяемости в момент совершения общественного опасного деяния;

— возникновения, развития и разрешения конфликтов, происходящих между людьми, социальными группами, обществом и государством.

4. Юридическая психология является наукой:

5. Важной задачей юридической психологии является:

+ раскрытие специфики психического поведения и состояния различных субъектов правовых отношений в конкретной ситуации;

— выработка рекомендаций по стабилизации межличностных отношений в семье;

— назначение курса психотерапии для лиц, имеющих детскую психологическую травму.

6. Какая из функций юридической психологии направлена на овладение юристами необходимых психологических навыков и знаний?

7. Принцип юридической психологии, состоящий в некой связи явлений, в которой одно из них проистекает из другого, — это принцип:

8. В чем заключается такой метод исследования в юридической психологии как экспертная оценка?

+ В получении информации о каком-либо человеке от лиц, которые способны компетентно и максимально объективно его охарактеризовать;

— В изучении личностных характеристик на основе результатов тестов, заданий или ответов на вопросы;

— В собирании фактов по искусственно созданным условиям, которые порождают именно те проявления психики, которые подлежат изучению.

9. Целью методов воздействия в юридической психологии является:

+ изменение психических характеристик или поведения человека:

— установление истины в уголовном или гражданском судопроизводстве;

— склонение лица к даче определенных показаний.

тест 10. Примером применения какого метода изучения личности в юридической психологии является анализ почерка?

+ Метода исследования продуктов и результатов человеческой деятельности;

— Метода экспертных оценок;

11. К структурным элементам современной юридической психологии относятся:

+ общая и особенная части;

— психология гражданского процесса и психология уголовного процесса;

— введение, основная часть и заключение.

12. Предметом какой из отраслей юридической психологии являются закономерности и механизмы проявления психики отдельных категорий осужденных?

13. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии и ее отличие от собственно правовых наук?

+ Юридическая психология изучает, в первую очередь, личность человека, а право – его характеристики как субъекта конкретного правоотношения;

— Юридическая психология имеет отношение только к самому субъекту преступления, а право рассматривает и других участников правоотношения;

— Юридическая психология использует только отраслевые методы, а право – еще и общенаучные.

14. Познать личность в юридической психологии означает:

+ уяснить принципы ее поведения, а также какие задачи она ставит перед собой и какими способами их решает;

— установить причины и условия, способствующие совершению преступления определенным лицом;

— установить причинно-следственные связи между прошлыми событиями в жизни человека и его нынешним поведением.

15. Девиантное поведение в юридической психологии означает:

— дефектность психической саморегуляции;

— поведение преступника, спровоцированное жертвой преступления.

16. Термин юридическая психология ввел впервые:

17. Преступной личностью или личностью преступника в юридической психологии принято считать:

+ набор психологических особенностей лица, которые подвигли его на совершение определенного преступления;

— лицо, достигшее к моменту совершения им общественно опасного деяния возраста, с которого оно может привлекаться к уголовной ответственности;

— такие характеристики человека, которые смягчают либо отягчают совершенное им преступление.

18. Методом психологического воздействия на личность в юридической психологии не является:

19. Юридическая психология рассматривает интеллект как:

+ стабильную структуру умственных способностей;

— процесс сохранения и организации опыта;

— эмоцию личности, проявляемую в отношении определенных объектов.

тест_20. Сознание в юридической психологии обусловлено:

+ отражением реальности с помощью категорий и ценностей;

— понимание причин совершения собственных поступков;

— ощущение себя как субъекта общественных отношений.

21. Раздел юридической психологии, который изучает психологические аспекты следственной деятельности:

+ Психология уголовного судопроизводства;

— Психология исправительной деятельности.

22. Раздел юридической психологии, изучающий психологические особенности совершения преступного деяния:

— Методологические основы юридической психологии.

23. Психологическое воздействие в юридической психологии включает в себя такой метод как:

24. Какой элемент структуры личности в юридической психологии отвечает за проявление личностных особенностей, позволяющих заниматься и изучать определенные виды деятельности?

25. Самой примитивной преступной группой в юридической психологии признается:

+ простая организованная группа;

— организованная преступная группировка;

26. Что в юридической психологии не относится к основным факторам, формирующим преступное поведение?

— Влияние круга знакомы;

27. Типологии преступников в юридической психологии по мотивационному критерию:

+ корыстный, насильственный, сексуальный, престижный;

— асоциальный и антисоциальный;

— особо опасные, десоциализированные опасные, неустойчивые, ситуативные.

28. Психологические явления в юридической психологии выступают ее:

29. Сила, скорость и темп психических реакций человека, а также его эмоциональный тонус проявляются:

тест-30. Какому типу акцентуации свойственна склонность предъявлять своему окружению множество формальных требований?

31. Вытеснением в юридической психологии называется:

+ такая способности психики человека, при которой в его сознании подавляется травмирующие или неприемлемые воздействия;

— копирование поведения авторитетного лица в своих жизненных ситуациях;

— прогноз чьего-либо поведения на основе собственных категорий и ценностных установок.

32. К Какой категории социальных групп относятся учебные учреждения?

+ К социально ориентированным;

33. По личностной значимости социальные группы делятся на:

+ референтные, эталонные, элитарные;

— неофициальные, официальные, реальные, условные;

— контактные и дистанционные.

34. Стрессом называется:

— негативное воздействие на психику извне;

— любая реакция на непредвиденные обстоятельства.

35. Осмысленное принятие лицом своих социальных обязанностей называется:

36. К устойчивым психическим состояния относится:

37. Что понимается под парабулией?

Источник



Тест по юридической психологии, 40 вопросов с ответами

Тест по юридической психологии, 40 вопросов с ответами

1. Предметом юридической психологии является:
1. личность и ее деятельность
2. процесс осуществления правосудия
3. явления психики, особенности личности участников правоотношений
4. участников процесса осуществления правосудия

2. Автором первой монографии по судебной психологии в России, изданной в Казани в 1874 году, был:
1. А.У. Фрезе
2. Л.Е. Владимиров
3. В.П. Сербский
4. Д.А. Дриль

3. Согласно Фрейду, инверсия – это:
1. реактивное образование, построенное на амбивалентности влечений, при котором какое-либо влечение заменяется в сознании на противоположное, сохраняя в бессознательном свой первоначальный характер
2. влечение, направленное первоначально на внешний объект, под действием страха обращается человеком на самого себя.
3. усвоение социальных норм, воспитательных запретов и поощрений.
4. источник моральных установок индивида.

Читайте также:  Трикки тесты леди баг и супер кот любовь

4. Автором структурная теория личности является
1. Р. Кеттел
2. З. Фрейд
3. К. Юнг
4. А.Н. Леонтьев

5. Впервые ввел термин «акцентуированная личность»?
1. Г.Айзенк
2. Г. Оллпорт
3. К. Леонгард
4. В.М. Бехтерев

6. Психика – это:
1. система внутренних побуждений человека-личности к определенному поведению и деятельности.
2. форма самоорганизации живых существ и способ их адекватного взаимоотношения с окружающим миром, проявляющийся в активном восприятии окружающих предметов и явлений и выработке на этой основе стратегии поведения.
3. отдельные проявления психической деятельности человека: познавательные (когнитивные), эмоциональные, волевые.
4. нет верного ответа.

7. По мнению И.П. Павлова, флегматик – это:
1. Сильный, уравновешенный, подвижный – живой тип темперамента
2. Сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения над торможением – возбудимый, безудержный тип
3. Сильный, уравновешенный, инертный – спокойный, медлительный тип
4. Слабый тип

8. Психические состояния – это
1. лабильные психические явления, формирующиеся в ходе научения и определяющие качество профессиональной и всякой другой деятельности человека.
2. эмоция переживания неудачи
3. совокупность наиболее устойчивых психических черт, определяющих все стороны деятельности личности и выражающих ее индивидуальное своеобразие.
4. временные целостные состояния психики человека, влияющие на протекание психических процессов и проявление свойств личности.

9. Классический аффект – это
1. стремительная, бурно протекающая эмоциональная реакция взрывного характера.
2. эмоциональное состояние лица, при котором оно является вменяемым, однако его сознание существенно ограничено.
3. реакция, характеризующаяся некоторыми патологически измененными закономерностями развития и аномалиями механизма течения аффекта, вызванными определенными внешними раздражителями (алкоголь, наркотики, интоксикация).
4. кратковременное психическое расстройство, выражающееся во внезапном приступе необычайно сильного гнева или ярости, возникшее в ответ на психическую травму.

10. Методы психологического воздействия на личность в юридической психологии направлены на:
1. изучение психологических закономерностей человеческих отношений, регулируемых нормами права, а также разработку научно обоснованные рекомендации для практики.
2. предупреждение преступной деятельности, раскрытие преступления и выявление его причин, перевоспитание преступников, адаптация (приспособление) их к условиям нормального существования в нормальной социальной среде.
3. наиболее полное и объективное исследование, проводимое экспертом-психологом по постановлению следственных или судебных органов.
4. психо¬логический анализ уголовного дела.

11. Кто впервые ввел в науку понятие рефлекса
1. Р. Декарт
2. И.М.Сеченов
3. И.П. Павлов
4. П.К. Анохин

12. Сознание — это
1. высшая форма психического отражения действительности, развивающаяся на основе более простых форм и включающая их в себя.
2. это целостная и систематизированная совокупность понятий, усвоенных человеком.
3. это психическое явление, в структуру которого входят понимание, запоминание и возможность активного использования определенных сведений, включаемых в систему понятий.
4. отражение и отношение человека к окружающему
13. Процессы, которые отражают отдельные свойства предметов и явлений, а психический результат этого действия называется ощущением, это:
1. Сенсорные познавательные процессы
2. Перцептивные познавательные процессы
3. Мнемические процессы
4. Интеллектуальные процессы.

14. Процессы, отражающие существенные связи между явлениями, это:
1. Сенсорные познавательные процессы
2. Перцептивные познавательные процессы
3. Мнемические процессы
4. Интеллектуальные процессы.

15. Какой тип памяти выражается в запоминании и воспроиз¬ведении мыслей?
1. Наглядно-образная память
2. Словесно-логическая память
3. Двигательная память
4. Эмоциональная память

16. Отличительной особенностью какого типа памяти являются широта общения и глубина проникновения в сущность пережитого когда-то чувства.
1. Наглядно-образная память
2. Словесно-логическая память
3. Двигательная память
4. Эмоциональная память

17. Какой из типов мышления способствует прогнозированию поведения подозреваемых по уголовному делу лиц, помогает обучению с помощью пособий, облегчает составление аналитических документов, обзоров, научных докладов.
1. Наглядно-действенное (предметное) мышление
2. Наглядно-образное мышление
3. Отвлеченное (теоретическое) мышление
4. Все ответы верны

18. Динамичность мышления — это
1. способность быстро, творчески ориентироваться в расследуемом деле, быстрота охватывания расследуемой ситуации и определение оснований, которыми нужно руководствоваться в последующем развитии версии.
2. включение умственных операций (наблюдательности, воображения), которые в исследовании вещественных доказательств и различных юридических фактов наиболее значимы; оперативность мышления относится и к поисковой деятельности следователя, обеспечивая разумное сочетание наблюдательности, воображения и интуиции.
3. продуктивность творческой работы при решении многих проблем.
4. выявление существенных свойств, связей и отношений между предметами и явлениями, сочетание анализа и синтеза.

19. Для воспроизведения в сознании людей различных образов, отражающихся в поведении человека (в мимике, походке и т. д.) служит:
1. Устная речь
2. Письменная речь
3. Внутренняя речь
4. Диалогическая речь

20. К неформальным методам оценки личности в ходе юридической работы относят:
1. беседу
2. анализ документов и изучение биографии
3. различные тесты.
4. интуицию.

21. В криминальной психологии темперамент, специальный тип высшей нервной деятельности, а также сведения о патологических отклонениях личности относятся к:
1. Социально-демографической группе признаков личности
2. Социально-психологической группе признаков личности
3. Психофизиологической группе признаков личности
4. Нет верного ответа.

22. В настоящее время исследование личности психологии идет в следующем направлении:
1. психология личности выявляется путем анализа ре¬зультатов и продуктов ее деятельности
2. путем изучения формирования психики личности в процессе ее воспитания и обучения
3. исследование патологических изменений психологической деятель¬ности
4. все ответы верны.

23. В структуре преступного действия физическими (вещественными) компонентами являются:
1. мотив, цель действия;
2. форма вины лица;
3. предмет действия, способ, средства и условия его реализации:
4. результат действия.

24. Изучение особенностей характера и темперамента, ценностных ориента¬ций
несовершеннолетнего правонарушителя на пред¬варительном следствии проводится в рамках изучения:
1. наследственно-биологических факторов
2. ближайшего социального окружения подростка
3. личностных характеристик подростка
4. правосознание подростка.

25. Соблюдение режима осужденными обеспечивается посредством
1. охраны и надзора за ними
2. использования мер поощрения и взы¬скания
3. применения в определенных случаях особых мер безопасности
4. все ответы верны.

26. В коллективе заключенных — осужденные, которые твердо встали на путь исправления, принимают активное участие в трудовой деятельности, но по собственной инициативе не оказывают помощи в перевоспитании других лиц, — это:
1. группа актива;
2. группа резерва
3. группа пассива
4. группа трудновоспитуемых

Читайте также:  Mac pro тест игр

27. Процесс адаптации освобожденных из ИТУ у преобладающей их части
завершается обычно
1. в течение месяца
2. к трем годам
3. к одному году
4. исследований не проводилось.

28. Взаимодействие (и воздействие) людей друг с другом в процессе межличностных отношений отражает:
1. Коммуникативная сторона общения
2. Интерактивная сторона общения
3. Перцептивная сторона общения
4. Верны ответы 1 и 3.

29. В ходе анализа численного состава преступной группы группа численностью 4-9 человек относится к
1. К малым группам
2. К средним группам
3. К большим группам
4. Классифицируется зависимости от обстоятельств.

30. В общепсихологическую категорию психических явлений входят:
1. психические процессы,
2. психические состояния
3. психические свойства
4. все ответы верны.

31. В ходе допроса вопросы следователя, которые задаются с целью детализации показаний, но чаще — для конкретизации полученных сведений, называются:
1. дополняющие
2. уточняющие
3. напоминающие
4. контрольные

32. Вопросы, которые задаются следователем с целью проверки полученных сведений, называются:
1. дополняющие
2. напоминающие
3. контрольные
4. изобличающие

33. Что наиболее точно характеризует профессиональную адаптацию юриста:
1. Моральное удовлетворение результатами работы.
2. Овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями.
3. Приспособление к условиям работы.
4. Принятие коллективом.

34. Какой из общенаучных принципов психологической науки выражает органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в жизни каждого человека и в каждом психологическом акте?
1. принцип объективности;
2. принцип детерминизма;
3. принцип взаимосвязи и взаимодействия;
4. принцип развития.

35. Какой из специальных принципов юридической науки предостерегает от сведения исследования, представления его результатов к констатации фактов, к описательности и предписывает искать, обосновывать, экспериментально проверять пути совершенствования правовой реальности, практики деятельности правоохранительных органов?
1. Приниип психологической специфичности
2. Принцип конструктивности.
3. Принцип юридической специфичности
4. Принцип психологической целостности

36. Усвоение личностью правовых ценностей, превращение их в нормы своей жизни и поведения, в личные качества и особенности психологии – это
1. Правовая социализация
2. Правовая осведомленность
3. Правовая компетентность
4. Правовая подготовленность.

37. Особое направление юридической психологии (частная теория), обслуживающее потребности уголовного законодательства и формирование практики его применения, комплекс научных положений о механизмах включения психологических знаний в процесс правотворчества и правоприменения — это
1. Исправительная психология
2. Психология уголовной ответственности
3. Криминальная психология
4. Психология следственных действий

38. Многочисленное преступное сообщество, объединяющее в своих рядах десятки и даже сотни лиц, активно занимающихся преступной деятельностью — это
1. Предкриминальная группа
2. Простая преступная группа
3. Организованная преступная группа
4. Преступная организация.

39. Подготовленность к пониманию и учету психологических аспектов при осуществлении своей профессиональной деятельности, к преодолению психологических трудностей на пути решения профессиональных задач – это
1. Профессионально-психологическая подготовленность юриста
2. Профессионально-психологические знания.
3. Профессионально-психологические умения.
4. Профессионально развитые психологические качества.

40. Что из перечисленного НЕ относится к нетрадиционным психологическим методам раскрытия и расследования преступлений:
1. Гипноз
2. Использование психологического портрета предполагаемого преступника
3. Посмертная судебно-психологическая экспертиза
4. Использование экстраординарных психофизиологических («экстрасенсивных») способностей человека при раскрытии преступлений
Литература
Петруня О.Э. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2007.
Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. — М.: Право и Закон, 1997.
Васильев В.Л. Юридическая психология. 6-е изд., перераб. и доп. — СПб.: 2009.
Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. М.Столяренко. — М.: Юнити-дана, 2001.

Источник

Тест с ответами: «Юридическая психология»

1. Выберите определение понятия «аффект» в психологическом значении:
а) Сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, развивающиеся в критических условиях при неспособности субъекта найти адекватный выход из экстремальных, опасных, чаще всего неожиданно возникающих ситуаций+
б) Стремление человека к высоким оценкам и самооценкам своей личности и вызванное этим мотивом поведение
в) Устойчивое отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в связи с неуспехом в какой-либо сознательной деятельности человека и характеризующееся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо устойчивое нежелание признать себя его виновником
г) Осознанное отношение человека к своим потребностям, способностям, влечения и мотивам поведения, переживания и мыслям, выражающееся в эмоционально-смысловой оценке своих субъективных возможностей и способностей

2. В криминальной психологии к чему относится темперамент, а также сведения о патологических отклонениях личности?
а) Социально-демографической группе признаков личности
б) Социально-психологической группе признаков личности
в) Психофизиологической группе признаков личности+
г) Нет верного ответа.

3. В каком направлении идет исследование личности в психологии?
а) психология личности выявляется путем анализа результатов и продуктов ее деятельности
б) путем изучения формирования психики личности в процессе ее воспитания и обучения
в) исследование патологических изменений психологической деятельности
г) все ответы верны+

4. Что является физическими (вещественными) компонентами в структуре преступного действия?
а) мотив, цель действия;
б) форма вины лица;
в) предмет действия, способ, средства и условия его реализации+
г) результат действия.

5. Какие существуют психологические предпосылки объединения правонарушителей в преступные группировки?
а) Инстинкт стадности
б) Общие нормы поведения в ближайшем окружении и разделяемые стандарты преступной субкультуры, дефекты правосознания участников группы+
в) «Психология толпы»
г) Осознание невозможности совершения преступления и уклонения от ответственности без объединения в преступную группировку+
д) Общность преступных интересов, потребностей и мотивов+

6. В рамках изучения чего проводится предварительное следствие в рассмотрении особенностей характера и темперамента, ценностных ориентаций несовершеннолетнего правонарушителя?
а) наследственно-биологических факторов
б) ближайшего социального окружения подростка
в) личностных характеристик подростка+
г) правосознание подростка.

7. По средством чего обеспечивается соблюдение режима осужденными?
а) охраны и надзора за ними
б) использования мер поощрения и взыскания
в) применения в определенных случаях особых мер безопасности
г) все ответы верны+

8. Найдите основное отличие обыска от осмотра места происшествия:
а) Обыск — это принуждение по отношению к обыскиваемому, осмотр — непосредственное восприятие следователем места происшествия в целях изучения обстановки, изъятия следов и т. д. +
б) Обыск подразумевает неожиданность и внезапность появления следователя осмотр — заранее спланированное действие, о котором предупреждены все участники уголовного процесса
в) Обыск и осмотр не имеют существенных отличий

9. В коллективе заключенных — осужденные, которые твердо встали на путь исправления, принимают активное участие в трудовой деятельности, но по собственной инициативе не оказывают помощи в перевоспитании других лиц, — это:
а) группа актива;
б) группа резерва+
в) группа пассива
г) группа трудновоспитуемых

Читайте также:  Тест какая ты кошка воительница

10. Когда завершается процесс адаптации освобожденных из ИТУ ?
а) в течение месяца
б) к трем годам
в) к одному году+
г) исследований не проводилось.

11. «Интериоризация» — это…
а) «Юмор висельника»
б) Ощущение новой ситуации как уже имевшей место
Преобразование внутренних психических структур во внешние действия, высказывания и т.п.
в) Формирование внутренних структур психики путем усвоения структур внешней социальной действительности+
г) Двоемыслие, «двойная мораль» в мыслях и поступках человека

12. Что отражает взаимодействие (и воздействие) людей друг с другом в процессе межличностных отношений?
а) Коммуникативную сторону общения
б) Интерактивную сторону общения+
в) Перцептивная сторона общения
г) Верны ответы а) и в)

13. Преступная группа численностью 4-9 человек относится к:
а) К малым группам
б) К средним группам+
в) К большим группам
г) Классифицируется зависимости от обстоятельств.

14. Что входит в общепсихологическую категорию психических явлений?
а) психические процессы,
б) психические состояния
в) психические свойства
г) все ответы верны+

15. Как называются факторы, которые непосредственно связаны с правовой системой, деятельностью юридических органов, функционирующих в интересах укрепления законности и правопорядка:
а) Криминогенные факторы
б) Правовые факторы
в) Фоновые факторы

Источник

Тест с ответами: “Юридическая психология”

1. Расстройства памяти проявляются в следующих формах:
а) Гипомнезия+
б) Нейропсихологические синдромы
в) Парамнезия+
г) Мю-ритм
д) Навязчивые состояния

2. Какой автор ввел понятие рефлекса?
а) Р. Декарт+
б) И.М.Сеченов
в) И.П. Павлов
г) П.К. Анохин

3. Что такое сознание?
а) высшая форма психического отражения действительности, развивающаяся на основе более простых форм и включающая их в себя+
б) это целостная и систематизированная совокупность понятий, усвоенных человеком.
в) это психическое явление, в структуру которого входят понимание, запоминание и возможность активного использования определенных сведений, включаемых в систему понятий.
г) отражение и отношение человека к окружающему

4. Психологический тест – …
а) Метод психического изучения личности путем прямого или косвенного получения сведений вербального общения
б) Метод изучения личности по ее биографическим данным
в) Стандартизированное психологическое испытание, в результате проведения которого делается попытка оценить тот или иной технический процесс или какое-либо свойство личности+
г) Метод психологического исследования межличностных отношений в группе целью определения структуры взаимоотношений членов группы, их статуса, психологической совместимости
д) Метод фиксации проявлений психологических процессов и явлений путем наблюдения за изучаемым и получения суждений о субъективных особенностях его личности и реакций на возбудители

5. Что такое процессы, которые отражают отдельные свойства предметов и явлений, а психический результат этого действия называется ощущением?
а) Сенсорные познавательные процессы+
б) Перцептивные познавательные процессы
в) Мнемические процессы
г) Интеллектуальные процессы.

6. Какие процессы, отражающие существенные связи между явлениями?
а) Сенсорные познавательные процессы
б) Перцептивные познавательные процессы
в) Мнемические процессы
г) Интеллектуальные процессы+

7. Предметом юридической психологии?
а) Юридическая техника законодательной деятельности
б) Свойства психики человека, отражающие зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта субъекта, содержания направленности личности и других индивидуальных особенностей его психической деятельности
в) Принципы строения и функционирования человека, используемые пути решений инженерных задач (конструирования машин, приборов, механизмов и т.п.)
г) Психические явления, психологические механизмы и закономерности, проявляющееся в сфере действия норм права+
д) Действие норм прав в пространстве и времени

8. В запоминании и воспроизведении мыслей какой тип памяти выражается?
а) Наглядно-образная память
б) Словесно-логическая память+
в) Двигательная память
г) Эмоциональная память

9. В каких формах проявляются расстройства памяти?
а) Гамма-ритм
б) Мю-ритм
в) Навязчивые состояния
г) Гипермнезия+
д) Амнезия+

10. Определите тип памяти, для которого характерна широта общения и глубина проникновения в сущность пережитого когда-то чувства:
а) Наглядно-образная память
б) Словесно-логическая память
в) Двигательная память
г) Эмоциональная память+

11. С какой целью в оперативно-розыскной деятельности используются оперативно-информационные модели?
а) С целью воссоздания ситуации преступления
б) С целью развития оперативного мышления сотрудников правоохранительных органов
в) С целью создания динамических образов людей как субъектов противоправных действий+

12. Какой из типов мышления способствует прогнозированию поведения подозреваемых по уголовному делу лиц, помогает обучению с помощью пособий, облегчает составление аналитических документов, обзоров, научных докладов.
а) Наглядно-действенное (предметное) мышление
б) Наглядно-образное мышление+
в) Отвлеченное (теоретическое) мышление
г) Все ответы верны

13. Определение понятия «личность» с позиции юридической психологии?
а) Человеческий индивид (физическое лицо) — носитель субъективных прав и обязанностей
б) Набор анкетных данных, включающий фамилию, имя, отчество, год рождения и т.д.
в) Единичный представитель биологического вида — человек разумный, характеризующийся сознательной деятельностью и осознанным участием в социальных отношениях
г) Система социально значимых психологических признаков, характеризующих индивида как члена общества или общности+
д) Субъект общественных отношений

14. Что такое динамичность мышления?
а) способность быстро, творчески ориентироваться в расследуемом деле, быстрота охватывания расследуемой ситуации и определение оснований, которыми нужно руководствоваться в последующем развитии версии+
б) включение умственных операций (наблюдательности, воображения), которые в исследовании вещественных доказательств и различных юридических фактов наиболее значимы; оперативность мышления относится и к поисковой деятельности следователя, обеспечивая разумное сочетание наблюдательности, воображения и интуиции.
в) продуктивность творческой работы при решении многих проблем.
г) выявление существенных свойств, связей и отношений между предметами и явлениями, сочетание анализа и синтеза

15. Юридическая психология – это …
а) Отрасль психологической науки, изучающая
соотношение между звуковыми сигналами и ощущением
б) Человека на основе его субъективных суждений
процесс достижения человеком поставленной перед системой «человек — машина» цели и совокупности действий оператора
в) Индивидуальные психологические и социально-психологические явления, относящиеся к сфере права+
г) Закономерности психического развития ребенка и усвоения им социальных норм и ценностей

16. При исследовании личности потерпевшего могут быть использованы следующие методы:
а) Сугубо психологические методы исследования личности+
б) Детектор лжи
в) Анализ судебной и следственной статистики

17. Что служит для воспроизведения в сознании людей различных образов, отражающихся в поведении человека (в мимике, походке и т. д.)?
а) Устная речь
б) Письменная речь
в) Внутренняя речь+
г) Диалогическая речь

18. Что относят к неформальным методам оценки личности в ходе юридической работы?
а) беседу
б) анализ документов и изучение биографии
в) различные тесты.
г) интуицию+

Источник