Меню

Киа селтос против шкода карок тест драйв



Сравнение Seltos и Karoq, что лучше?

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать

Наши гаражные коллеги пребывают в затяжном раздумье по поводу выбора среди свалившихся как снег на головы двух премьер, а именно они пытаются разрешить проблемму, что выбрать, чешский Шкода Карок или Селтос корейского производства?

Сравнение Карок и Селтос: что выбратьСравнение Карок и Селтос: что выбрать

Эти компактные кроссоверы являются моделями, которые пришли в качестве замены Карок вместо Йети, а Селтос сменил Соул, а также стал конкурентным авто Хендай Крета дочерней Киа компании.

При этом, даже истории их появления на российском рынке, совпадают. Дело в том, что наши автолюбители начали интересоваться кроссоверами средней ценовой категории, где в этой нише почти безраздельно Хендай Крета уже сравнительно долго косит достаточно весомые прибыли.

Поэтому ничего нет удивительного в том, что у концернов Шкода и Киа независимо друг от друга появились проекты по созданию кроссоверов среднего класса, а значит и средней стоимости.

Габариты и внешность кроссоверов

По размерам кузовов соперники почти равны с разницей в несколько миллиметров в некоторых позициях, впрочем, как и снаряженная масса. В дорожном просвете Карок явно уступает Селтос, а это, между прочим, один из самых важных параметров для российских пользователей.

А вот, что касается второго важного для россиян параметра, а именно объема багажника, то тут преимущество принадлежит уже Крете. Впрочем, у нас в народе считается, что лучше самим увидать, чем разговоры разговаривать, поэтому и таблица в самый раз:

Г абариты, масса, грузовой объем,
клиренс

Skoda Karoq

Kia Seltos
Кузов кроссовер кроссовер
Длина/ ширина/высота, мм 4382/1841/1603 4370/1800/1630
Масса снаряженная, кг 1 390 1 465
Объем багажника, л 500 433
Дорожный просвет, мм 160 185

Что касается внешности соперников, то они почти что близнецы-братья, хотя каждый из них обладает фамильными узнаваемыми чертами, отражающими стилистику современности, спортивности и неагрессивную динамичность. Только и различаются эти модели по шильдикам концернов, по мнению наших автомобильных обывателей, не мудрствующих лукаво насчет нюансов дизайна.

И действительно, это сравнение проявляется, если рассматривать кроссоверы, когда они расположены рядом:

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать

Интерьеры и опции конкурентов

Первые испытатели Карока утверждают, что салон этого кроссовера, как это ни удивительно для чешского авто, есть за что попенять. Якобы в салоне такой себе унылый интерьер. На дверных картах – звонкий пластик, а панель приборов как будто с прошлого века.

То, что не имеется навигации – это можно простить, поди у каждого теперь есть навигация в смартфоне, но чтобы топовая модель не имела камеры заднего обзора – это уж слишком!

Впрочем, в качестве контраста от первых салонных впечатлений Карок обладает климатом двухзонного распределения, активной системой круиз-контроля.

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать

Если после Карока пересесть в салон Селтос, то сразу почувствуются запахи кожзама, К услугам водителя:

  • кресло с электрическим приводом регулировок;
  • причем как с перфорацией;
  • так и вентиляцией.

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать

По центру торпедо – здоровенный экран мультимедиа, с тройным разделением цветного проектора. Присутствует круиз, а что касается аудиосистемы, то в акустике Bose. и это всего лишь малая часть опций, которые наличествуют у Киа Селтос.

Грузовые возможности соперников

Что касается Карока, то объем багажных возможностей, равный пяти сотням литров – это вполне себе достаточное грузовое пространство для наших соотечественников, имеющих дачи с земельными участками для того, чтобы перевозить мешки с картошкой.

А относительно Селтос то, объем грузового отдела равный 430 с лишним литров – явно недостаточно даже для тех, кто использует багажник исключительно для размещения продуктов для пикников.

Линейка движков Селтос и Карок

Оба конкурирующих между собой кроссовера покамест доступны в минимальных сборках по оснащению моторами, однако со временем производители будут предлагать нашему брату более широкую гамму движков.

Сравнение Карок и Селтос: что выбратьСравнение Карок и Селтос: что выбрать

Например, корейский кроссовер для россиян будет оснащен такими силовыми установками, как:

  • 1.6 литровым атмосферником;
  • 1.6 литровым турбированным мотором;
  • 2.0 литровым движком атмосферного типа;
  • а также 1.6 литровым турбированным мотором с инжекторным впрыском.

Что касается общей информации о моторах Селтос, то она сведена в нижеследующей таблице:

Силовая начинка
Kia Seltos
1.6 MTI 1.6 MTI 2.0 MTI 1.6 T-GTI
Тип бензин бензин бензин бензин
Объем, см. куб. 1 591 1 591 1 999 1 591
Мощность, л.с. /об/мин 121/5000 123/5800 150/6 200 177/5000
Крутящий момент, Нм/ об/мин 151/4850 148/4850 180/4 500 265/4000
КПП АКПП 8 МКПП 6 Вариатор Робот
Привод 2WD 4WD 4WD 4WD
Разгон до 100 км/ч, сек 12.2 12.6 10.4 8.4
Скорость максимальная, км/ч 200 183 190 204
Расход бензина средний, л 6.3 6.5 7.3 6.9

Относительно силовой начинки Шкода Карок, то это привычные, как европейцам, так и нашим братьям по автолюбительству моторы. А именно один – это атмосферник 1.6 литрового, а второй – турбированный 1.4 литрового объема движки. Наиболее общие характеристики этих силовых агрегатов собраны в таблице:

Силовая начинка
Skoda Karoq

1.4 TSI

1.6 MTI
Тип бензин бензин
Объем, см. куб. 1 395 1 598
Мощность, л.с. /об/мин 150/5000 110/5800
Крутящий момент, Нм/ об/мин 250/1500 155/4 500
КПП АКПП 8 МКПП 6
Привод 2WD 2WD
Разгон до 100 км/ч, сек 8.8 11.3
Скорость максимальная, км/ч 200 183
Расход бензина средний, л 6.3 Нет данных

Если кого из нашего гаражного сообщества смущает, что нет данных по поводу расхода 1.6 литрового атмосферника, то это действительно, что в открытом доступе нет такой информации.

Влияние моторов на динамику кроссоверов

Ссылаясь на одного из тестировщиков, который испытывал, как Селтос, так и Карок, правда в европейских, а значит, привилегированных условиях, у него выходит, что чех подтверждает заводские характеристики. Так, с турбодвижком в паре м АКПП Карок разгоняется резво до сотни – за каких-то 8.8 секунд, что на две с половиной секунды быстрее, чем на механике, но с 1.6 литровым MTI движком.

Что касается динамики Селтос, то в этом отношении он явно отстает от соперника, за исключением связки 1.6 литрового T-GTI с роботизированной трансмиссией, которая сотню выдает за 8.3 секунды, благодаря силовой упряжки в 177 коней.

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать

В качестве итогов, что выбрать нашему брату – Селтос или Карок?

Опять же сошлемся, скажем так, на одного эксперта, который, во-первых, не поленился провести испытания, и, во-вторых, осуществить сравнение в баллах между кроссоверами-одноклассниками:

Баллы Karoq Seltos
Интерьер 8.5 8,5
Обзор 8 9
Эргономика 8 8
Материалы 8 8
Просторность 7 8
Передние кресла 8 8
Задние места 8 8
Багажник 10 8
Характеристики езды 8,1 8,1
Динамичность 9 8
Управляемость 8 8
Тормоза 10 10
Экономичность 9 8
Проходимость 7
Комфорт 7,1 8,1
Акустический 8 8
Путевой 8 8
Наличие опций 8 10
Итоговый результат 7.9 8,23
Ориентировочная стоимость, руб. 1 816 000 1 810 000

Выходит, что результат примерно равный, а значит, окончательный выбор, какой лучше из этих кроссоверов, как всегда будет сугубо индивидуальным решением и останется за каждым из будущих пользователей.

Поделиться ссылкой:

Kia Seltos в сравнении с конкурентами

Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage

Особенности габаритов Kia Seltos в новом кузове

Источник

Когда надоели Creta и Kaptur: Kia Seltos против Skoda Karoq

Kia Seltos vs Skoda Karoq

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Юрий Урюков

Атака коронавируса и обвал рубля не смогли остановить старт продаж новых фаворитов среди малых кроссоверов. Но кто из них круче?

«Фрегат твоей мечты раздавили льды…» 30 с лишним лет назад Армен Григорян и не подозревал, что весьма точно выразил в культовой композиции «Крематория» боль современного человека, вдруг нафантазировавшего себе вездеходность компактного кроссовера «Шкоды».

Да, в сухую погоду у меня получилось добраться на «Кароке» через лесные просеки и убитую гать к легендарному абзетцеру – экскаватору-гиганту в карьере под Воскресенском. Но те упражнения стоили определенных сил и времени. И до тех пор, пока марка не привезет в Россию полноприводные версии (ожидаются до конца года), говорить о какой-либо повышенной проходимости чешской модели, увы, неуместно.

Потому как с геометрией беда – под толстым пластиковым пыльником моторного отсека едва 16 см наберется, бамперы низковато висят (пусть бордюры и не цепляют), а окончательно портят дело нелепые подножки под порогами, бесполезные с любой точки зрения, даже эстетической. Хорошо хоть вспомогательные фары «Кароку» высоко подняли – меньше шансов камень словить. Seltos по формату кузова тоже не особо внедорожник, но дачная и зимняя жизнь на Kia однозначно будет проще. 18 см под днищем – приемлемо по нынешним временам, плюс все ведущие можно получить уже во второй снизу комплектации Comfort.

Читайте также:  Ано тест антитеррор официальный сайт

Подробнее о дуэлянтах:

Вам любоваться или пользоваться?

По богатству выбора Kia вообще кладет соперника одним ударом. Корейский прайс-лист имеет позиции от «недорого» до «сколько-сколько?!», полностью покрывая диапазон один-два миллиона рублей. Линейку распирает от обилия всевозможных версий: с июня пойдут недорогие «Селтосы» с мотором 1.6 (121-123 л.с.) на механике или на автомате, с передним или полным приводом в любых сочетаниях. Аналогичный ассортимент полагается и доступному сейчас двухлитровому движку (149 л.с.), только вместо гидромеханики с ним спаривают нетипичный для марки клиноцепной вариатор Smartstream IVT. Для гурманов, которым побоку ликвидность на вторичке, заготовили даже турбированный 1.6 (177 л.с.) в союзе с роботом и трансмиссией 4х4.

Kia Seltos vs Skoda Karoq

Kia Seltos (здесь и далее на слайдерах — слева) собирают в Калининграде, Skoda Karoq – в Нижнем Новгороде.

Karoq же идет без вариантов по железу: 1,4-литровый турбо (150 л.с.) плюс восьмиступенчатый автомат – да-да, внезапно классическая гидромеханика, не DSG. Другие версии застряли на пути в Россию, хотя и сама модель не первой свежести – три года с дебюта, даже скромный рестайлинг уже случился. И комплектаций по умолчанию вроде бы только три… Но так кажется лишь на первый взгляд. Традиционно сильная сторона «Шкоды» в том, что марка позволяет клиентам набирать опции по отдельности или выгодными пакетами – ставишь исключительно нужное лично тебе оборудование. Поэтому, когда кроссовер все же получит обещанные полный привод и базовый атмосферник 1.6, расклад сил может поменяться.

Kia Seltos vs Skoda Karoq

В топовых версиях оба кроссовера имеют яркие светодиодные фары с автоматом переключения дальний/ближний.

Тогда и появится повод встретиться еще раз. А пока на дуэли с «Кароком» (от 1 387 000 рублей) сошелся двухлитровый Seltos с полным приводом и вариатором (от 1 479 900 рублей). Само собой, тестовые экземпляры упакованы куда серьезнее и подпирают ценником два миллиона, но за рулем «Шкоды» этого не скажешь. Дизайн передней панели подчеркнуто нейтральный, если не сказать скучный. Миниатюрный дисплей мультимедийки Swing в окружении массивной пластиковой рамки смотрится по-сиротски и не умеет работать с камерой заднего вида, причем другое головное устройство не закажешь. Графика борткомпьютера напоминает мою «Октавию» десятилетней давности. И толку от мягкой отделки по фронту и заботливо обернутого тканью «бардачка», если локоть упирается в гулкий и твердый пластик дверной карты… Эй, ты точно не бюджетный Rapid?

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD Skoda Karoq 1.4 TSI

Салон Kia – вот где шик на первый взгляд. Слегка развернутая к водителю центральная консоль, электроприводы кресла, огромный планшет мультимедийки, прихотливые «мятые» формы динамиков Bose с динамической подсветкой. Модный малый, да к тому же высокотехнологичный. К примеру, о вентиляции сидений или проекционном дисплее в «Кароке» остается только мечтать, беспроводной зарядки в чешской модели также не нашлось. Другое дело, что напихать в машину крутых штук – подлела, надо еще научить их грамотно работать. И вот как раз в мелочах Skoda скроена толковее. Скажу больше – по эргономике к «Кароку» почти нет вопросов (с поправкой на неудобный блок стеклоподъемников на двери и подслеповатые днем приборы), особенно хороши плотные кресла с цепкими замшевыми вставками, логичное расположение крупных клавиш и переключателей, куча «умных» фишек Simply Clever вроде портативной мусорки.

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD Skoda Karoq 1.4 TSI

Seltos тоже удобен, однако тот самый head-up экран, как его не настраивай, заставляет косить взгляд с дороги, расположенная еще ниже комбинация приборов – тем более. Причем основные циферблаты вдобавок сдвинуты на периферию не в меру раздавшимся вширь «телевизором» борткомпьютера. Другая корейская странность – однозонный климат-контроль, к тому же не особо умело поддерживающий «погоду» в салоне в авторежиме. Кстати, им снова снабжен только один стеклоподъемник… А еще (курильщикам на заметку) при открытом водительском окне щетки смахивают омывайку так неудачно, что жидкость обильно капает в салон.

Один экономит, другой не дергает

Впрочем, с электроникой Skoda тоже слегка начудила, распределив по салону USB-слоты исключительного продвинутого С-формата. Иными словами, стандартный шнур воткнуть тупо некуда – странная непредусмотрительность на фоне той заботы, что пытается проявить к водителю автомобиль. «Не забудьте телефон», «выключите двигатель на стоянке», «спортрежим увеличивает расход топлива», «аэродинамическое сопротивление – закройте окна»: сообщения примерно такого содержания машина регулярно транслирует на экран.

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD Skoda Karoq 1.4 TSI

И Skoda, и Kia сэкономили на газовых упорах капота. Seltos позволяет запустить мотор дистанционно, с ключа. Зато на Karoq можно заказать с завода автономный отопитель за 54,5 тысячи рублей.

Иногда назойливая эко-опека «Карока» раздражает, особенно когда на остановках «старт-стоп» в довесок к немым просьбам электроники принимается дергать мотор, распуская по кузову вибрации. Но, надо признать, совокупный эффект от политики тотальной топливной экономии ощутим – турбированная Skoda в среднем просит не больше 8 л/100 км, в то время как заставить Kia выдать цифру меньше девяти сложнее, чем скрыться третьего сентября от плоских шуток про Шуфутинского и «календарь переверну». Другое дело, атмосферный движок «Селтоса» лоялен к недорогому 92-му бензину, а вот Karoq рекомендовано (да и то в виде исключения) кормить 95-м, лучше – 98-м и выше.

Kia Seltos vs Skoda Karoq

Ассистенты водителя лучше настроила Skoda: Karoq плавнее отталкивается от границ полосы движения, умеет четко автоматически парковаться в минимальные зазоры. Зато Seltos бодрит рассеянных водителей в заторах: залип в телефон или целоваться со спутницей полез – машина призовет начать движение, когда поток впереди тронется с места (смотрите видео ниже).

А еще Kia несколько динамичнее. На практике корейский кроссовер берет сотню примерно за девять секунд, Skoda же тяготеет к десяти (интересно, что по паспорту – ровно наоборот). Причем здесь, похоже, негативно сказалась моноприводность «Карока» – даже на сухом асфальте при энергичном старте «с двух педалей» чешская машина тратит мгновения на легкую пробуксовку ведущих колес.

Но если и не увлекаться дрэг-рейсингом, разницу в характере ускорения уловить легко. Seltos бодро откликается на газ, причем делает это деликатно, без рывков, и лишь затем начинает вполне натурально маскировать вариатор под гидромеханику, имитируя переключения. Karoq набирает ход иначе. Автомат по примеру DSG склонен (опять же ради экономичности) к высшим передачам, так что в пределах одной ступени прибавить скорость не всегда получается – эластичности турбомотора не хватает. Легкая пауза, переход вниз, потом зачастую еще один (если игнорировать спортрежим) – и только затем Skoda рвет вперед. Именно рвет, поскольку тяги на низах и в середине у 1.4 TSI на самом деле завались (максимальные 250 Нм против 180 у Kia). Зато если на верхах Karoq скисает, то для атмосферного «Селтоса» там все только начинается. Другое дело, при разгоне в пол Kia забывает о маскировке и ведет себя четко по-вариаторному, зависая мотором на одной истеричной звуковой ноте, заставляющей поскорее убрать ногу с педали.

Источник

Skoda Karoq против Kia Seltos. Кто победит в битве главных новинок года

В России стартовали продажи компактных кроссоверов Skoda Karoq и Kia Seltos. Наш обзор представляет из себя не классический тест-драйв, а детальное сравнение достоинств и промахов одних из главных новинок года.

Дизайн и его восприятие — дело субъективное, однако обозначим некоторые конкурентные преимущество соперников в этой сфере. Экстерьер в обоих случаях ориентирован на молодежь, плюс прослеживаются стремление идти в фарватере немецких «одноклассников». К примеру, решетка радиатора — и у «чеха», и у «корейца» — ничто иное, как замаскированные «ноздри» «гриля» автомобилей BMW.

Читайте также:  Легочную вентиляцию определяют тест

В случае с Karoq мы имеем дело по сути с уменьшенной копией соплатформенного среднеразмерного SUV Kodiaq, Seltos же демонстрирует уникальный дизайн, что на наш взгляд преимущество. Фары Karoq — светодиодные, с адаптивной системой IFS и светодиодной же подсветкой поворотов. У Seltos оптика тоже светодиодная, но светодиоды заходят здесь на решетку радиатора — читай, корейцы применили ультрамодное решение, заработав еще несколько очков за имидж.

С другой стороны при даже легких фронтальных столкновениях ремонт такой сложной оптики Seltos обойдется дороже, чем замена по сути классических фар Karoq. В то же время опциональный радар адаптивного круиз-контроля расположен у Seltos во фронтальной части заметно ниже, чем у Karoq, и хуже защищен даже от контактов с высокими бордюрами.

Кроме того, у Seltos двери не прикрывают пороги, а значит велика вероятность, что вы будете пачкать одежду при высадке и посадке. Фактический дородный просвет у SUV Skoda меньше, чем у корейца — 163 мм с обязательным пакетом для плохих дорог. У Seltos клиренс — 185 мм, иными словами — лучшая геометрическая проходимость при съезде с асфальта.

Сравниваем габариты и удобства

Фото: Пресс-служба Skoda

По габаритам Karoq и Seltos очень близки. Длина различается на 12 мм (4382 и 4370 мм соответственно), колесная база — на 8 мм (2638 мм против 2630 мм) — все в пользу Karoq.

«Кореец» опережает оппонента лишь по высоте (+12 мм). Из-за преимущества по длине и в ширине в салоне Karoq просторнее, чем в Seltos. Особенно порадуются задние пассажиры. У них перевес по внутренней ширине в плечах (+50 мм) и по внутренней высоте (+45 мм). Кроме того, у «чеха» вместительнее подлокотник (влезает не только стакан, но и небольшая бутылка), а в спинке дивана у Karoq в отличие от Seltos предусмотрен лыжный лючок.

Фото: Пресс-служба Kia.

В то же время у Seltos чуть меньше дверные проемы, поэтому при посадке на задний ряд высокий пассажир может задеть головой верхний косяк. Промах Karoq — недоступность вентиляции и электропривода передних кресел, которые у «корейца» предлагают за доплату. А еще на старте продаж Karoq в отличие от Seltos недодали камеру заднего вида. Правда, Skoda обещает добавить комплектацию с этими благами в ближайшие месяцы.

Спинка дивана у «корейца» регулируется по углу наклона в двух положениях, и в этом Seltos тоже превосходит чешского соперника, у которого такая настройка попросту отсутствует. Регулируемые задние дефлекторы обдува и опциональный подогрев дивана имеется у обоих соперников. Однако подогрев секций дивана у Seltos — двухступенчатый, у Karoq — трехступенчатый. Преимущество Karoq — также в задней опциональной розетке на 220 В, недоступной для Seltos. А вот слоты USB-C «чеха» — странное и не очень удобное решение. В этом плане Seltos с его традиционными USB-разъемами предпочтительнее.

Фото: Пресс-служба Skoda

Karoq даст серьезную фору «Селтосу» по объему багажника, особенно в переднеприводном исполнении. Из-за иной конструкции задней подвески отсек моноприводного «чеха» вмещает аж 500 л, у Seltos — 468 л (при комплектации «докаткой»). По глубине и ширине проема также впереди Skoda. К тому же у пятой двери Karoq есть опциональный электропривод и взмаховый датчик, которых лишен Kia Seltos.

Фото: Пресс-служба Kia

Погрузочная высота багажника Karoq меньше, по краям отсека есть многочисленные ниши, отсек для мелочей, четыре крючка для сумок, система раскладывания задних сидений и розетка на 12В. Seltos может похвастаться в багажнике разве сабвуфером аудиосистемы Bose, а также двухуровневой конфигурацией фальшпола. Соответственно, в подполье здесь может находиться или «докатка», или опциональная полноразмерная «запаска». Если суммировать все данные, то багажник Karoq больше и гораздо функциональнее, Seltos в этом плане по всем статьям проигрывает «чеху».

Фото: Юрий Зубко/ РГ

И Skoda Karoq, и Kia Seltos за доплату могут оснащаться полным приводом на основе подключаемой электромагнитной муфты. Моторная линейка «корейца» на данный момент более широкая — три силовых агрегата против одного у «чеха».

А именно для Kia Seltos предлагают 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» (121 л.с. полный привод и 123 л.с. передний привод), 2-литровый 150-сильный бензиновый «атмосферник» и 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбомотор. Начальный двигатель агрегатируется 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом», средний — с вариатором, старший — с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Фото: Пресс-служба Skoda

Karoq вышел на рынок с безальтернативной комбинацией 1,4-литрового 150-сильного турбомотора и 8-диапазонного «автомата», однако такие машины вне зависимости от типа привода очень динамичны — ускоряются на уровне топовой турбированной версии «корейца», при этом гидромеханический автомат Karoq очень привлекателен также еще и в плане надежности.

Одним словом, это потенциальный бестселлер. Кроме того, в скором времени чехи планируют начать продажи начальной бюджетной версии с Karoq с 1,6-литровым 110-сильным «атмосферником», который будет работать в паре либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом». Появится также полноприводный вариант кроссовера с 1,4-литровым турбомотором. В такой версии автоматическая коробка передач уступит место роботизированной. В преимущества Seltos запишем сертификацию всех трех моторов под работу на бензине АИ-92. Кроме того, полный привод Seltos доступен с любым из моторов.

Skoda Karoq выделено на старте продаж лишь два исполнения — Ambition и Style. Kia предложил покупателям выбор сразу из пяти комплектаций Seltos: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Даже в минимальных версиях оба кроссовера могут похвастаться хорошей оснащенностью.

В случае с «чехом» за уже анонсированное начальное исполнение Active (1.4 TSI с «автоматом» Aisin и передним приводом) попросят 1 387 000 рублей. За «среднее» исполнение Ambition придется минимально выложить 1 499 000 рублей.

В списке оснащения такой машины числятся шесть подушек безопасности, медиацентр с 6.5-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, 16-дюймовые легкосплавные колеса, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, светодиодные задние фонари, круиз-контроль, аудиосистема с шестью колонками и задний парктроник. Топовый вариант Skoda Karoq Style — это машина за 1 673 000 рублей. Сюда входят помимо прочего полностью светодиодная адаптивная оптика, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа и фирменные, общефольксвагеновские электронные телохранители.

Начальная комплектация «корейца» Classic традиционно бедная — аудиосистема с монохромным экраном и шестью динамиками, регулируемая по наклону спинка задних сидений, четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев и электропривод боковых зеркал и подогрев форсунок стеклоомывателя. Цены начинаются с 1 239 900 рублей. Доплата за «автомат» составляет лишь 40 000 рублей.

Топовый 177-сильный вариант Seltos может похвастать шестью подушками безопасности, подогревом руля и всех сидений, двухзонным «климатом», медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, «кожаным» салоном, адаптивным «круизом», проекционным дисплеем, полностью светодиодной оптикой, аудиосистемой Bose, передним и задним парктрониками, электроприводом и вентиляцией передних сидений, а также комплексом электронных помощников. За все эти блага машины попросят 1 999 900 рублей.

Источник

Сравнительный тест –
«В поисках «суженого»»

Машины,
участвующие в тесте:

Новинки от корейского и чешского брендов используют свои проверенные способы в борьбе за кошельки покупателей

Жили-были две подруги – одна красивая, а вторая умная. Первая, помимо великолепных природных данных, за модой следила, в фитнес-зал ходила и косметикой пользовалась умело, вот только не смогла на карте Чехию найти, откуда ее товарка была родом. Вторая же сразу отыскала на глобусе Корею – родину красивой напарницы. Еще бы, два высших образования! И не замухрышка ведь, вот только одевается неброско, тушью-помадой практически не пользуется, да и на спортзал часто забивает ради интересной книжки.

И поспорили эти две подруги, кто из них замуж быстрее выйдет. Скажете, не бывает такого? Не могут они дружить? Верно. Как только речь о замужестве пошла, от дружбы не осталось и следа. В общем, сцепились не на шутку, и каждая занялась тем, что умеет делать лучше всего. Одна стала соблазнять потенциальных женихов (то есть покупателей) яркой внешностью, а другая решила поставить на общение, чтобы интеллектом взять…

Читайте также:  Типичным симптомом ботулизма является тест

Ценовая политика

Та, что с эффектной внешностью, это у нас KIA Seltos. Длинный капот, оригинальные фары с высокими «бровями», а также необычная форма задней стойки кузова призваны привлекать с первого взгляда. Тому же служат и яркие цвета, например красный, как у нашего тестового экземпляра. А еще модель может быть двухцветной! На фоне «кореянки» чешская соперница – Karoq – смотрится как-то обыденно, хотя конкретных претензий к внешности найти не получается. Разве что серый цвет, который, впрочем, для этого SUV вполне ожидаем.

То есть в плане экстерьера Seltos вне конкуренции. Но при выборе автомобиля, помимо внешности, решающим аргументом нередко становится цена. И в этом плане KIA выигрывает, так как ее можно приобрести всего за 1 139 900 рублей, – столько просят за начальную переднеприводную комплектацию с 1,6-литровым 123-сильным атмосферным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Хотите тот же мотор, но с 6-диапазонным «автоматом» и полным приводом? Тогда цена возрастет до 1 329 900 рублей, а мощность снизится до 121 л.с. Еще есть версии с 2-литровым 149-сильным «атмосферником» и вариатором, которые могут быть как с передним (от 1 399 900 рублей), так и с полным (от 1 519 900) приводом. На вершине модельной линейки располагается модификация с 1,6-литровым турбомотором, развивающим 177 л.с. Он сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом. Стоит такой вариант не менее 1 809 000 рублей.

Для чешского кроссовера выбор невелик. Модель на данный момент предлагается только с турбированным двигателем объемом 1,4 л, выдающим 150 л.с. Переднеприводная модификация идет в паре с 8-диапазонным «автоматом» и стоит от 1 453 000 рублей. Полноприводному варианту полагается 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. За него просят от 1 543 000 рублей. Впрочем, Skoda последнего слова еще не сказала – в скором времени обещают представить бюджетную модификацию с 1,6-литровым 110-сильным «атмосферником», передним приводом и 5-ступенчатой «механикой». Цены на нее объявят позднее.

Что же касается нашего тест-драйва, то в нем участвует переднеприводный Karoq, за который просят, как уже говорилось, от 1 453 000 рублей. Соперничает с ним 123-сильный Seltos с передним приводом и «автоматом», доступный от 1 179 900 рублей. При небольшой цене и эффектной внешности дополнительные «лошади» не нужны? Скоро узнаем.

Встречаем по одежке

В салоне «кореянки» понимаешь, что она продолжает соблазнять оригинальными дизайнерскими «фишками». Чего только стоят фигурная форма динамиков или пульсация подсветки в такт музыкальным композициям. Практичности во всем этом – ноль, но как эффектно! Хотя и с удобством здесь полный порядок. Как вам вентиляция передних сидений и проектор показаний на лобовое стекло? Такого Karoq не предлагает даже за доплату. Да и сенсорный экран в Seltos покрупнее будет.

Шкодовский салон скромнее, зато ничто не отвлекает от вождения. А потрогаешь отделочные материалы – и понимаешь, что мягкого пластика здесь больше, чем в корейском кроссовере. И сенсорный экран, хоть и меньше по размерам, обладает более четкой графикой и лучшей логикой меню. Кроме того, автоматический режим здесь имеют все стеклоподъемники, а не только водительский, как в Seltos. В кармане водительской двери Skoda закреплен фиксатор с небольшим сменным мешком для мусора – очень удобно в дороге!

Климат-контроль в чешском автомобиле двухзонный, подлокотник между передними сиденьями регулируется по вылету и высоте, а передний пассажир имеет возможность настроить высоту кресла. В противоположность «чешке» корейский кроссовер предлагает лишь однозонную климатическую систему, а передний пассажир настроить сиденье по высоте не может, причем от комплектации ни то, ни другое не зависит. В дорогих версиях Seltos появляется регулируемый центральный подлокотник, но в тестовом экземпляре его нет.

Посадка за рулем хороша как в KIA, так и в Skoda. И в одном, и в другом автомобиле водитель сидит достаточно высоко, при этом диапазоны регулировок кресла и рулевого колеса удовлетворят людей разного роста и комплекции. И с удобством сидений паритет: профиль везде анатомичный, боковая поддержка ненавязчива.

Переместимся на второй ряд. В обеих машинах человек ростом 180 см располагается за отрегулированным под себя передним креслом с 10-сантиметровым зазором перед коленями. Над головой в Skoda остаются те же 10 см, в то время как в KIA почти вдвое меньше. Форма дивана нам больше понравилась в чешском SUV, хотя Karoq не предлагает регулировки спинки по наклону. Впрочем, двухступенчатый наклон спинки в Seltos роли почти не играет, поскольку диапазон перемещений совсем невелик.

Чтобы увеличить объем багажного отсека в KIA, лучше всего поставить спинки дивана в более вертикальное положение, но и в этом случае соперничать с чешским автомобилем он не в силах (468 л против 500). Правда, при раскладывании спинок в Seltos получается ровный пол, а в Karoq – нет. Тем не менее и в Skoda можно получить ровную поверхность, но для этого придется купить версию с полным приводом.

Провожаем по уму

Корейский двигатель на холостых оборотах идеально плавен и на ходу ведет себя покладисто. В принципе, его 123 л.с. вполне достаточно для уверенного движения в транспортном потоке, к тому же атмо­с­ферный мотор обеспечивает образцовые реакции на нажатие педали «газа».

Чешский кроссовер мощнее, к тому же его силовой агрегат оснащен наддувом. Турбина не дает моментальных реакций на подачу топлива на фоне «кореянки», зато после небольшой паузы автомобиль начинает ускоряться заметно живее соперницы. Турбояму можно минимизировать включением «спортивного» режима, но до конца избавиться от нее не выйдет.

Рулевое управление Seltos более острое, чем у Karoq: 2,5 оборота от упора до упора против 2,75. К тому же баранка на низких скоростях сопротивляется сильнее. Все это вызывает у водителя KIA спортивные ощущения – прямо заводит красотка! Skoda же, наоборот, спокойная и покладистая, никаких эмоций при неспешной езде не вызывает. Но все в корне меняется, если поехать быстрее.

Мягкое шасси «чешки» на пределе возможностей вдруг становится точным и сбалансированным, что помогает реально быстро мчать по извилистому шоссе. Баранка наливается приятной тяжестью и позволяет очень точно прописывать повороты. Удивительно, но факт – эта «зубрилка-отличница» очень даже может завести! Вот уж никогда бы не подумали! «Кореянка» же, наоборот, на пределе возможностей ничего выдающегося не показывает, пытаясь банально распрямить траекторию. Однако претензий к управляемости Seltos у нас нет, просто Karoq ведет себя явно интереснее.

И по части плавности хода Skoda выигрывает, даже с крупными 17-дюймовыми колесами (против 16-дюймовых у Seltos) и, соответственно, более низким профилем резины. Всю дорожную мелочь Karoq словно не замечает, да и крупные кочки и выбоины проходит мягко и благородно. Правда, KIA тоже ведет себя неплохо. Корейская машина сильнее чувствует «мелочевку», и это несмотря на более пухлые шины, а вот с крупными неровностями справляется не хуже соперницы, демонстрируя высокую энергоемкость. Но, если съехать на грунтовку, разница увеличится, так как на этом типе покрытия «чешка» ведет себя заметно мягче.

Так кто из них быстрее найдет «ухажера»? Тут как в жизни. Если вам нравятся яркие, эмоциональные интрижки, то красотка явно предпочтительнее. А если речь идет о женитьбе и буднях семейной жизни, то многие выберут в жены умную и заботливую. Впрочем, в автомобильном мире не все так, как у людей. Дело в том, что красотка-то оказывается заметно дешевле, как ни странно. Поэтому выбор в нашем тесте далеко не однозначен.

Технические характеристики KIA Seltos 1.6 AT 2WD

Источник