Меню

Какой вид автомобильного моторного масла существует тест



тест по теме «Автомобильные масла».
тест на тему

Савина Татьяна Васильевна

В данном тесте предложены 2 варианта. по теме «автомобильные масла». Также прилагается ключ к ответам.

Скачать:

Вложение Размер
avtomob_masla.docx 34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Автомобильное топливо»

1. Назовите марки бензинов, применяемых для двигателей автомобилей.

А. АБ – 71, 75, 94 Б. Аи – 76, 92, 95, 98

В. А – 94, 77, 70, 91 Г. Аи – 72, 92, 96

2. Для какого вида двигателя внутреннего сгорания применяется бензин?

А. дизельного Б. поршневого

В. карбюраторного Г.автомобильного

3. Показатель воспламеняемости топлива (если двигатель с внутренним смесеобразованием), определяется путем сравнения с образцом (эталонным топливом). О чем идет речь?

А. бензин Б. цетановое число

В. кислотность Г. фракционный состав

4. Давление насыщенных паров ….

А. показывает, сколько содержится в сернистых соединениях топлива серы.

Б. свидетельствует о том, что оно предварительно проходило очистку на нефтеперегонных заводах.

В. показывает наличие в топливе примесей легковоспламеняющихся фракций и растворенных газов.

Г. показывает, сколько в топливе содержится органических кислот.

5. Какой способ перегонки нефти применяют для получения стабильного бензина?

А. термический крекинг Б. каталитический крекинг

В. гидрокрекинг Г. каталитический риформинг

А. от 33 до 205 °C (в зависимости от примесей)

Б. от 50 до 150 °C (в зависимости от примесей)

В. от 70 до 300 °C (в зависимости от примесей)

Г. от 75 до 210 °C (в зависимости от примесей)

7. Какие бывают двигатели по виду применяемого топлива?

А. дизельные, бензиновые

Б. карбюраторные, инжекторные, дизельные, газовые

В. на жидком топливе, на газообразном

Г. дизельные, газовые

8. Для каких целей применяют добавки в виде металлоорганических соединений марганца и железа в бензин?

А. выравнивание состава Б. выравнивание кислотности

В. выравнивание октанового числа Г. выравнивание стабильности

9. Способность паров бензина продолжать гореть без теплового источника зажигания называется …

А. температурой вспышки Б. температурой воспламенения

В. температурой самовоспламенения Г. температурой возгорания

10. Как называется вид масла, применяемого для смазки зубчатых передач различного типа машин и механизмов?

А. турбинное Б. трансмиссионное

В. индустриальное Г. цилиндровое

11. Согласно ГОСТ 12.1.007 – 76 к какому классу опасности по токсичности относится бензин?

12. Каким параметром отличается дизельное топливо марки «Евро» от других видов дизтоплива?

А. цетановое число Б. прозрачность

В. температура застывания Г. содержание серы

13. Температура замерзания бензина в случае использования специальных присадок .

А. -50 °C Б. −72 °C В. – 85 °C Г. – 89 °C

14. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания легкового автомобиля?

А. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале

Б. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

В. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

Г. 4 раза – в баке, бензонасосе, фильтре, карбюраторе

15. Какая из перечисленных марок бензина обладает наилучшими антидетонационными свойствами?

А. А-76 Б. АИ-93 В. АИ-95 Г.АИ-98

16. При обращении с этилированными бензинами следует:

А. не допускать попадания внутрь, в том числе не вдыхать пары;

Б. промывать перед обслуживанием детали системы питания в керосине;

В. не допускать расплескивания этилированного бензина при заправке, транспортировании и переливке;

Г. соблюдать все перечисленные требования

17. Какое дизельное топливо предназначено для эксплуатации при наиболее низких температурах?

А. А Б. Л В. З Г.ДС

18. В России производятся автомобильные бензины

А. пяти марок Б. четырех марок

В. трех марок Г. двух марок

19. Буква «И» в маркировке бензина указывает на применение исследовательского метода при определении

А. октанового числа Б. электоролита

В. тормозной жидкости Г. воды

20. Какая механическая примесь наиболее опасна для дизельного топлива?

А. песок Б. глинозем

В. механические частицы Г. все из преечисленных

21. В карбюраторных двигателях топливо, подаваемое вместе с воздухом, должно

А. перемешиваться с воздухом и хорошо распыляться.

Б. образовывать нагар и лакоотложения в двигателе.

В. образовывать кристаллы, которые могут преградить доступ топлива в цилиндры двигателя.

Г. быстро испаряться и образовывать гомогенную (однородную) смесь с воздухом.

22. По ГОСТу 2084-77 автомобильные бензины бывают

А. А-72, АИ-91 и АИ-95 Б. А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95

В. А-72, А-76, АИ-91 и АИ-95 Г. А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95

23.Марка автомобильных бензинов ГОСТ Р 51105-97 Премиум-95 с октановым числом по исследовательскому методу

А.не менее 80 Б. не менее 92 В. не менее 95 Г. не менее 98.

24. Как называется жидкий продукт прямой перегонки нефти, который получают из керосино-газойлевых фракций.

А. дизельное топливо Б. газовое топливо

В. инжекторное топливо Г. природное топливо

25. Какое дизельное топливо застывает при температуре всего 5°С ниже ноля.

А. газовое Б. летнее В. зимнее Г. инжекторное

26. Содержание каких веществ в бензине и дизельном топливе не допускается.

Б. активные сернистые соединения, водорастворимые кислоты и щелочи, а также вода

В. водорастворимых (минеральных) кислот и щелочей

Г. водорода и активных щелочных веществ

27. К бензинам предъявляются следующие требования:

А. обеспечение нормального и полного сгорания полученной смеси в двигателях (без возникновения детонации)

Б. образование горючей смеси необходимого состава

В. незначительное образование отложений в двигателе

Г. все вышеперечисленное

28. Что показывает, при какой температуре испаряется определенное количество топлива А. фракционный состав бензина Б . калильное сгорание рабочей смеси

В. октановое число Г. химическая стабильность

29. Какая из предложенных марок ГСМ является автомобильным бензином, октановое число которого определено по исследовательскому методу не менее 92.

А. ДЗп-15/-25 Б. ТМ-5-9 В. М-8-В Г.АИ-92.

30. Государственный стандарт требует, чтобы химический состав бензина любой марки оставался неизменным

А. не менее трех лет при соблюдении правил хранения

Б. не менее четырех лет при соблюдении правил хранения

В. не менее пяти лет при соблюдении правил хранения

Г. не менее семи лет при соблюдении правил хранения

Тест по теме «Автомобильное топливо»

1. Норма расхода топлива для легковых автомобилей установлена на:

А. определенное количество выполненных поездок

Б. 100 км пробега

В. выполненную транспортную работу

Г. 1000 км пробега

2. Автомобильным бензином называют нефтяную фракцию, представляющую смесь углеводородов, которая выкипает при температурах

А. от 30 до 100 °С. Б. от 40 до 200 °С.

В. от 50 до 230 °С. Г. от 55 до 200 °С.

3.Характеризуют работоспособность топливоподающей системы зимой…

А. низкотемпературные свойства Б. высокотемпературные свойства

В. среднетемпературные свойства Г. все перечисленные

4. По ГОСТу 2084-77 автомобильные бензины бывают

А. А-72, АИ-91 и АИ-95 Б. А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95

В. А-72, А-76, АИ-91 и АИ-95 Г. А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95

5. В дизелях подаваемое топливо с целью его быстрейшего испарения и перемешивания с воздухом должно

А. плохо охлаждаться Б. хорошо охлаждаться

В. плохо распыляться Г.хорошо распыляться

6 . Какое число определяет детонационную стойкость бензина?

А. цетановое Б. октановое В. нафтеновое Г.маркировочное

7. В каких видах двигателей внутреннего сгорания применяется дизельное топливо?

А. с воспламенением от искры Б. с воспламенением от впрыска

В. с воспламенением от сжатия Г. с воспламенением от наддува

8. Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуется

А. индукционным периодом Б. цетановым числом

В. плотностью расхода топлива Г. химической стабильностью

9. Согласно ГОСТ 12.1.004 – 85 жидкости делятся

А. на легковоспламеняющиеся и горючие

Б. легковоспламеняющиеся и трудновоспламеняющиеся

В. горючие и смазочные

Г. все вышеперечисленные

10. К какому разряду ЛВЖ относится бензин?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

11. Показателями бензинов, влияющими на смесеобразование, являются

А. плотность Б. вязкость

В. испаряемость Г. все вышеперечисленное

12. Активные сернистые соединения способны вызывать при нормальных условиях…

А. неисправность ходовой части Б. коррозию металлов

В. увеличение технических зазоров в сопряжениях деталей: поршней, распределительного вала

Г. износ ремня газораспределительного механизма

13. Качественное топливо должно обеспечивать следующие эксплуатационные свойства:

А. охлаждающие свойства – теплопроводность, теплоемкость

Б. прокачиваемость – содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ), фильтруемость, показатели чистоты топлива, вязкостно-температурные свойства

В. испаряемость – оценивается давлением насыщенных паров и фракционным составом

Г. все вышеперечисленное

14. Государственный стандарт требует, чтобы не менее пяти лет при соблюдении правил хранения оставался неизменным…

А. срок регистрации дизельного топлива

Б. срок хранения автомобильного топлива

В. химический состав бензина любой марки

Г. завод-изготовитель автомобильного топлива

15. Показатель, определяющий детонационную стойкость топлива для двигателей с внешним смесеобразованием – это….

А. цетановое число Б. октановое число

В. давление насыщенных паров Г. фракционный состав

16. Марка автомобильных бензинов ГОСТ Р 51105-97 Регуляр-92 с октановым числом по исследовательскому методу

А.не менее 80 Б. не менее 92 В. не менее 95 Г. не менее 98.

17. Что означает цетановое число дизельного топлива?

А. воспламеняемость Б. детонационную стойкость

В. теплоту сгорания Г. дымность горения

18. Топливо с большим октановым числом может применяться

А. при высокой степени сжатия карбюраторного двигателя

Б. при низкой степени сжатия карбюраторного двигателя

В. при средней степени сжатия карбюраторного двигателя

Г. при отсутствии сжатия карбюраторного двигателя

19. При понижении плотности расход топлива

А. увеличивается Б.уменьшается

В. остается прежним Г. могут быть все варианты

20. О бязательным для всех видов топлив является

А. содержание воды и механических примесей

Б. водорастворимых щелочей и кислот

В. легковоспламеняющихся фракций и растворенных газов.

Г. содержание серы

21 . Свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной части относительно другой — это

А. плотность Б. коррозия В. вязкость Г. испаряемость

22. Какие свойства и показатели бензина влияют на смесеобразование?

А. детонационное сгорание, поверхностное натяжение, плотность

Б. механические примеси, поверхностное натяжение, вязкость

В. плотность, вязкость, поверхностное натяжение, испаряемость, фракционный состав, давление насыщенных паров

Г. нет правильного ответа.

23. Какие свойства и показатели дизельного топлива, влияют на подачу?

А. химическая стабильность, цетановое число

Б. вязкость, низкотемпературные свойства, физическая и химическая стабильность

В. испаряемость, плотность, поверхностное натяжение

Г. нет правильного ответа

24. Какие топлива относятся к альтернативным топливам?

А. сжиженные нефтяные газы, сжатые сопутствующие газы

Б. сжатый природный газ, газоконденсатное топливо, спирты, водород

В. газоконденсатное топливо, водород, сжатый сопутствующий газ

Г. все вышеперечисленные

25. Чем выше индукционный период бензина, тем выше его

А. химическая стабильность Б. сопротивляемость

26. Эксплуатационные требования к дизельным топливам (ДТ):

А. бесперебойная подача топлива в систему питания двигателя

Б. обеспечение высокотемпературных свойств

В. максимальное образование отложений в выпускном тракте, камере сгорания, на игле и распылителе форсунки

Г. все вышеперечисленное

27. Температура замерзания бензина достигает

А. -40 °С. Б. – 50 °С. В. –60 °С. Г. – 65 °С.

28. Фракционный состав бензина показывает,

А. способность переходить из жидкого состояния в газообразное

Б. работоспособность топливоподающей системы зимой

В. отсутствие коррозии и коррозионных износов

Г. при какой температуре испаряется определенное количество топлива.

29. Какие примеси в бензине приводит к засорению топливных фильтров, жиклеров, топливопроводов, а также нарушают работу двигателя, увеличивает износ цилиндров и поршневых колец.

А. смолы в бензине Б. присадки

В. механические примеси в бензине Г. вода

30. К симптомам отравления парами бензина лёгкой и средней степени тяжести относятся:

А. слабость и покраснение кожи Б. повышение температуры до 40° C

В. отсутствие сознания Г. все вышеперечисленное

Источник

Как тестируются моторные масла: основные особенности, показатели и рейтинг

Тестирование моторных масел — достаточно сложный и длительный процесс. Данная процедура проводиться для того, чтобы определить основные технические показатели, а также пригодность масла к использованию. В данной статье, постараемся максимально рассмотреть все аспекты и нюансы тестирования моторных масел разных производителей, а также определим рейтинг самых лучших автомобильных смазочных жидкостей.

Продажа моторных масел

Назначение моторного масла

Моторное автомобильное масло предназначено для того, чтобы смазывать запасные части двигателя внутреннего сгорания, а также отводить вырабатываемое тепло от центра силового агрегата к корпусу. Если идет нарушение одного из показателей, то масло считается непригодным для использования.

Так, большинство современных автомобилей меняет смазочную жидкость в моторе каждые 10 000 км пробега. Именно по истечению такого срока, смазка становиться непригодной к использованию и повышается трение деталей, что в свою очередь приводит к повышению показателя — износ.

Основные технические показатели масел

Существуют определенные технические показатели, которым должно соответствовать моторное масло:

  • Технические показатели. В эту категорию входят вязкость и температурная выносливость.
  • Физические свойства. Сохранность деталей и эффективность смазки.
  • Химические показатели. Отвод тепла с мотора.

Стоит более детально рассмотреть все показатели по отдельности.

Техническая сторона вопроса. В соответствие со стандартами, существует определенная классификация вязкости моторного масла. Все производители проводят тест своего масла, которые выполнено по определенной технологии и ставят процент или кодировку вязкости жидкости. По этому показателю определяют тип масляной жидкости: минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.

Производство моторных масел

Еще одним показателем является температурный режим, который способно выдержать масло. Таким образом, последние две цифры в кодировке масла обозначают самый низкий придел температуры. Например, 10W40, в котором «40» означает, что смазочный материал способен выдерживать температуру до −40 градусов Цельсия.

Физический показатель. Это свойство, которое показывает пригодность масла в двигателе. Таким образом, смазка потеряла свои полезные качества, детали начинают изнашиваться с большой интенсивностью. Это можно увидеть по металлической стружке, которая будет в масле, после слива его с двигателя.

Химические свойства. Показатель, который легко определить без слива смазочной жидкости с силового агрегата. Двигателя при нормально работающей системе охлаждения достаточно часто начинает перегреваться, особенно в нижней части блока. Это свидетельствует о том, что масло потеряло свои химические качества отвода тепла к корпусу.

Показатели тестирования в лаборатории

Чтобы протестировать масло применяется достаточно большое количество приборов и показателей. Так, смазочная жидкость должна проходить ряд тестов, как в лабораторных условиях, так и непосредственно в использовании автомобиля. Поэтому, тест моторных масел разделают на лабораторный и полигонный.

Тестирование моторных масел

Итак, рассмотрим, какие показатели определяются при сертификации для РФ:

  • Кинематическая вязкость или капельный тест. Это тест на вязкость смазки. Так, при помощи капиллярного вискозиметра определяется вязкость. Берется капля масла и тестируется на вязкостные способности при температуре 100 градусов Цельсия. Все остальное высчитывается по формуле.
  • Индекс вязкости. Это показатель оценки зависимости вязкости масла от температуры.
  • Щелочное число. Этот показатель указывает количество примесей и добавок в смазочной жидкости.
  • Температура вспышки в открытом тигеле. Проводится при помощи тигеля, где масло нагревается при скорости 2 градуса в минуту, пока не возникнет кратковременная вспышка.
  • Плотность. Для определения этого показателя используется ареометр.
  • Динамическая вязкость.
  • Содержание сульфатной золы. Это показатель присадок содержащихся в смазочной жидкости.
  • Термоокислительная стабильность. При высоких температурах определяется степень стойкости к кислотам и смолам.
  • Показатель изменения вязкости.
  • Показатель дисперсности. Определяет насколько стабильно масло относительно окисления.
  • Кислотное число. Показатель наличия в смазке продуктов окисления.

На этом лабораторные исследования не заканчиваются. Немало важным этапом становиться исследовать влияние моторного масла на человеческий организм, поскольку на сегодняшний день этот вопрос достаточно актуальный. Так, существует несколько показателей, по которым исследования проводятся обязательно.

Первым показателем становиться влияние смазочной жидкости на организм во время замены масла. Так, в первую очередь, исследуется химический состав жидкости. Для этого существуют специальные комплекты, такие как: хроматографичная установка, визиометр и другие.

Тестирование моторных масел

При помощи капельного исследования установки дают точные данные о том насколько токсично масло, какие вредоносные пары в нем содержаться, а также влияние на человеческий организм испарений в процессе замены масла.

Второй показатель — алергичность. Также при помощи химического анализа и исследований на живых людях тест показывает, насколько человек восприимчив к аллергии на моторное масло разных производителей. Так, есть процент превышает 27%, то жидкость не проходит аттестацию, а соответственно и не получит сертификат международной экологической службы.

Третьим показателем становиться влияние выбросов масла на экосистему. Этот тест проводится на специально оборудованном автомобиле, который эксплуатируют в разных режимах 1000 км. Если коэффициент сгорания масла большой, то такую жидкость использовать нельзя.

В данном случае, еще негативным показателем становиться и то, что при сгорании исследуемого нефтепродукта остается нагар на стенках цилиндров двигателя. Таким образом, увеличивается износ силового агрегата, что приведет к скоропостижному капитальному ремонту.

Процесс тестирования в автомобиле

Для проведения данного теста берется автомобиль с двигателем 1,6 литра. Транспортное средство проезжает 10 000 км пробега под разными нагрузками. После этого берется проба масла и отправляется в лабораторию. Но, уже при сливе можно определить насколько соответствует качеству моторное масло. Основными показателями являются: цвет, вязкость, наличие примесей и осадка.

Тестирование моторных масел

Так, первым показателем становиться цвет. Изменение цветовой гаммы может означать две причины: либо масло достаточно некачественное, либо двигатель имеет проблемы. Если откинуть второе, то смазка должна незначительно менять цвет в темную сторону. Если слитая смазка очень потемнела, то это является показателем того, что смазочная жидкость имеет низкое качество.

Наличие примесей, таких как металлическая стружка, показывает, что моторное масло имеет низкие физико-химические свойства, а соответственно не пригодно для использования. Это показатель того, что масло плохо смазывает детали, которые от большого трения начинают изнашиваться. Использование таких продуктов в автомобильном двигателе может привести к повышенному износу и преждевременному капитальному ремонту.

Наличие осадка бурого или черного цвета свидетельствует о большом количестве примесей, которые сгорают в процессе эксплуатации силового агрегата.

Так, двигатель начинает прогорать, а именно сгорают клапана и поршни. Использование таких нефтепродуктов может привести к тому, что вначале увеличиться расход потребляемого топлива и моторного масла, а затем износиться и вовсе головка блока цилиндров и прогорят поршни. Дальше, только капитальный ремонт, который будет стоить не дешево.

Рейтингирование масел разного типа

После проведения исследований моторные масла получают свой рейтинг для использования. Стоит отметить, что для индоевропейского региона — это будет свой рейтинг, а для американского потребителя — свой. Это связано с тем, что США тестирует моторные масла по своим показателям и критериям. А вот для российских потребителей подойдет европейский вариант теста, поскольку они подпадают под эти нормы.

Тестирование моторных масел

Кроме того что проводятся исследования в каждой отдельной стране и производитель моторных масел получает сертификат на свою продукцию, есть еще и международные исследовательские лаборатории, которые проводят свои тесты и дают объективный результат.

Например, компания «Кастрол» в 2012 году уплатила большой штраф автопроизводителям, за то, что выпустила на рынок некачественную партию моторного масла, которое далеко не соответствовало стандартам и нормам. Конечно, инцидент не получил широкой огласки, но данные показатели, как оказалось тщательно тестируются и не остаются без внимания.

Стоит рассмотреть более детально рейтинг разных типов автомобильных моторных масел, чтобы посмотреть одинаково ли хорошо производители заботятся о качестве своих продуктов в зависимости от типа.

Рейтинг минеральных масел

Минеральное масло — это оптимальный вариант для использования на автомобилях старого поколения, которые оснащены карбюраторами и моноинжекторами. Нет смысла лить в такие моторы — синтетику или полусинтетику, поскольку это экономично не целесообразно. Поэтому, данный вариант идеально подходит моторам, которые эксплуатируются уже достаточно давно — 20 и более лет.

Еще одним плюсом данной моторной смазки является то, что она достаточно дешевая и по карману всем автомобилистам. Но, если брать качество, то лучше использовать полусинтетические моторные масла, которые будут лучше защищать двигатель от разных сторонних влияний.

Продажа моторных масел

Также минеральное масло хорошо эксплуатируется на автомобилях, которые прошли капитальный ремонт. Для них является идеальным вариантом минералка, поскольку она достаточно масляная, и процесс притирания деталей проходит быстрее.

Итак, рассмотрим, рейтинг минеральных масел, которые рекомендованы к использованию:

  1. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 — лучшее минеральное масло. Эта смазочная жидкость рекомендована к использованию в автомобилях, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Также зачастую это масло используются в отечественных грузовых автомобилях и тягачах. Как отмечает завод УРАЛ — это масло отлично защищает двигатель, а также срок эксплуатации моторов повышается на несколько десятков тысяч километров. Это связано с тем, что состав жидкости разработан именно для защиты силовых агрегатов, которые сделаны по старинке, без включения новых технологий. Если посмотреть техническую документацию, то Ярославльский моторный завод рекомендует использовать в своих двигателях именно продукцию LIQUI MOLY.
  2. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Масло отечественного производства, достаточно знакомое для отечественного потребителя. Идеально подходит для использования в автомобилях производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и других российских марках. Все имеющиеся минусы данной смазочной жидкости перекрываются ее ценой, которая достаточно низкая. Не рекомендована к использованию в отечественных автомобилях, которые эксплуатируются до 10 лет.
  3. Закрывает тройку лидеров MOBIL Delvac MX 15W-40. Это масло идеально подходит для грузовых автомобилей западного производства, которые старше 12 лет. Благодаря отличному химическому составу и техническим свойствам, оно идеально защищает детали двигателя внутреннего сгорания. Эксперты рекомендуют использовать данное моторное масло для старых дизельных моторов, которые уже имеют повышенный износ. Эта жидкость не только защитит, но и уменьшит процент изнашиваемости деталей. Что касается легкового автотранспорта, то оно идеально подойдет для старых Волг и Газонов, у которых срок эксплуатации уже превысил 25 лет. Так, для обкатки двигателя после капитального ремонта подойдет именно эта смазочная жидкость. Неоднократно, в технических посылания АвтоВАЗа, можно найти информацию, что стоит использовать именно продукцию Мобил, после проведения капитальных работ по двигателю внутреннего сгорания.

MOBIL Delvac MX 15W-40

Рейтинг полусинтетических масел

Одни из самых распространенных в России и территории СНГ — э то полусинтетические масла. Они идеально подходят для автомобилей любых типов, поскольку совмещают в себе лучшие качества минералки и синтетики. Многие автопроизводители признают, что данный тип масла зачастую лучше сохраняет детали силового агрегата, чем синтетическая смазка.

Поэтому, представителей данного типа смазки достаточно много на отечественном рынке. Еще одним позитивным качеством можно назвать то, что полусинтетическое масло относительно дешевое, цена на порядок ниже, чем у синтетики, поэтому оно привлекает автомобилистов.

Рассмотрим, рейтинг лучших полусинтетических моторных смазок для силовых агрегатов:

  1. Mobil ULTRA 10W-40 — это одна из самых распространенных смазок для двигателей на территории СНГ. Идеально сбалансированный состав, а также высокие технические качества, которые защищают двигатель внутреннего сгорания, сделали довольно популярным это моторное масло. Так, эта смазка идеально подходит для использования, как в карбюраторных моторах, так в инжекторных. Еще одним преимуществом является то, что Мобил создает защитную пленку на стенках цилиндров, что понижает износ. В 2012 и 2014 году это моторное масло было признано лучшим в мире среди полусинтетических смазочных жидкостей.
  2. ELF Evolution 700 STI 10W-40 — это моторное масло еще называют бизнес вариант. Идеально подходит для любых типов двигателя, особенно для тех, кто используется своего «железного коня» для бизнеса. Еще одним позитивным качеством этой смазки является то, что оно обладает высокими моющими свойствами. Так, вследствие использования специального химического состава, который внедрил производитель, масло вымывает остатки нагара и осадка со стенок цилиндров, а также всех элементов двигателя.
  3. Третье месть по праву достается — Shell Helix HX7 10W-40. Это масло обладает высокими техническими и физическими свойствами. Благодаря своему составу и присадках, которые содержаться в жидкости, оно защищает мотор от износа. Это идеальный вариант для тех, кто эксплуатирует автомобиль в городском цикле, поскольку производитель рассчитал, что данная смазка защищает мотор, как раз в тех случаях, когда автомобиль стоит долго в пробке.

Shell Helix HX7 10W-40

Рейтинг синтетических масел

Тест синтетических моторных масел показывает, что за эту категорию идет наибольшая борьба среди производителей. Это, конечно, и не странно, поскольку большинство современных автомобилей использует именно такой тип смазочной жидкости для своих железных коней. Еще одной причиной становиться то, что данное масло на порядок дороже своих старших собратьев — минералки и полусинтетики.

Итак, рассмотрим рейтинг самый качественных нефтепродуктов для двигателей внутреннего сгорания:

Первое место по праву принадлежит Motul Specific dexos2 5W30. Очень интересная по химическому составу смазка производства General Motors. Данная моторная смазка подходит для любых типов двигателей, которые работают на разных видах топлива. Как показала практика, отлично воспринимают этот нефтепродукт американские и европейские автомобили. А вот с японскими и корейскими железными конями имеются проблемы, и для них не рекомендовано использование данного типа смазки.

Конечно, второе место почетно занимает Shell Helix НХ8 5W-30. Данная смазочная жидкость идеально подходит для всех автомобилей инжекторного типа, а вот карбюраторные моторы воспринимают данный продукт достаточно плохо. Да, и кто будет в дешевый карбюраторный двигатель лить синтетику, которая стоит очень дорого. Хотя вот, если автолюбитель имеет такие легендарные автомобили, как Dodge Challenger 1969 или Ford Mustang 1968, то конечно зальет только качественное моторное масло.

Замена моторного масла

Третье место на отечественном рынке почетно занимает российский производитель — Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF. Идеальный и недорогой нефтепродукт, который подходит для большинства автомобилей, которые эксплуатируются на отечественном рынке. Многие автопроизводители заливаю данный тип моторного масла уже непосредственно перед использованием или продажей автомобиля.

Вывод

Как видно тестирование моторных масел достаточно длительный и сложный процесс. Так, проводятся исследования следующего типа: кинематическая вязкость или капельный тест, индекс вязкости, щелочное число, количество осадков и другое.

Для многих автомобилистов — это сложно для понимания, поэтому рекомендуется при выборе моторного масла ориентироваться на рейтинг, который предлагают независимые эксперты и лаборатории. Они проводят тесты, как на химический состав, так и на технические возможности смазочной жидкости.

Стоит помнить, что чем лучше моторное масло залито в двигатель, тем дольше силовой агрегат будет работать, а ресурс при этом увеличивается.

Источник

Тест масел и рейтинг моторных масел 2021 синтетика 5W40

Рейтинг моторных масел 5W-40 (синтетика) на 2021 был составлен с привлечением опытных специалистов в своей области и экспертов на рынке масел.

В статье имеется разбор и полезные советы по выбору моторных смазок. Также был проведен тест смазок.

Я являюсь опытным автолюбителем и могут дать советы на многие проблемные ситуации — выбор моторных смазок по сути одно из основных направлений моей работы. Еще я могу точно порекомендовать качественную моторную смазку от производителя.

В тексте есть множество отсылок на исследования и есть мнения профессионалов в области автомобилестроения.

Расшифровка 5W40

5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:

5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.

40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.

Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.

Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.

Полусинтетическая база

Полусинтетические смазочные жидкости получают при помощи смешения «синтетики» и «минералки». На сегодняшний день в мире не существует каких-либо регламентов, относящихся к долевому соотношение этих двух основ в «полусинтетике», поэтому каждый производитель устанавливает свои нормы. В общем процентное соотношение колеблется так: от 30 до 50 процентов — «синтетика», от 50 до 70 — «минералка». Полусинтетические смазки являются «золотой серединой» между минеральными и синтетическими продуктами. Они обладают хорошими свойствами, которые превышают показатели «минералки», но не дотягивают до «синтетики».

О SAE и API

SAE International – Международное сообщество автомобильных инженеров, главной задачей которого является разработка технических стандартов для разных видов транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Основная классификация по SAE касается вязкостно-температурных свойств моторных масел.

API – неправительственная организация в Соединённых Штатах, которая занимается сертификацией и лицензированием двигательных масел. Американский институт нефти разработал стандарты для рабочих жидкостей в бензиновых (маркировка S) и дизельных (обозначение C) моторах. Лучшее автомасло 5w40 относится к классу SN или CJ-4.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Синтетическое для любых 4-тактных двигателей. Класс API – SN. В производстве используются присадки, предотвращающие разрыв защитной пленки, покрывающей компоненты двигателя изнутри. Но, судя по отзывам, они же провоцируют возникновение гари уже через 7 – 7,5 тысяч километров эксплуатации.

  • двигатель работает очень тихо;
  • совместимо с азиатскими авто.

Минусы:

  • большой расход;
  • появляется осадок в картере на 10 тысячах километров.

Допуски производителей

Допуск – стандарт качества, который устанавливается автопроизводителем. Указывается в виде буквенно-цифрового кода. Например, VW 502.00, RN 0720 и т.д. Определяет параметры и эксплуатационные свойства для рабочей жидкости, которую разрешено использовать в ДВС машины. Многие автомобильные компании и концерны разрабатывают собственные стандарты и требования к маслу для каждого семейства моторов или отдельного силового агрегата.

Поэтому выбор моторного масла 5W40 должен проводиться в соответствии с указанными допусками. Это гарантирует правильную и стабильную работу силового агрегата. Необходимо, чтобы на упаковке рабочей жидкости находилось соответствующая маркировка.

Это интересно: Способы разблокирования замерзшего замка

К примеру, владельцу нового автомобиля Renault с ДВС на «тяжёлом» топливе стоит искать моторное масло с допуском RN 0720. Этот индекс ставится на рабочие жидкости для дизельных силовых агрегатов нового поколения, с сажевым фильтром и турбонаддувом. Автомасло соответствует стандарту ACEA C4 и дополнительным требованиям от Renault.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Синтетика, совместимо с любыми моторами, включая турбированные. Универсально и к используемому топливу (обогащенный этилом бензин, биотопливо – тоже подойдут). Класс API – SN. Отвечает стандартам SN Plus (на сегодня – самый современный). Считается одним из лучших в своей ценовой категории.

Плюсы:

  • подходит для большинства европейских, американских авто;
  • стандарт SN Plus.

Минусы:

  • после 10 – 12 тысяч километров резко ухудшаются свойства (вязкость увеличивается);
  • высокий риск приобрести подделку.

Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:

На минеральной основе

Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.

Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.

Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.

Синтетика

Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.

В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом, автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.

Полусинтетика

Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.

Лучшие полусинтетические моторные масла для бензиновых двигателей

Полусинтетика — масло, которому уделяют внимания. А ведь при его помощи можно объединить все плюсы минералки и полностью синтезированных смазочных материалов. В текущий рейтинг вошли следующие моторные масла из категории полусинтетических:

    LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30— в качестве основной присадки используются составы с применением титана. Благодаря этому удается образовать прочную защитную пленку на внутренних поверхностях двигателя. За счет этого обеспечено увеличение рабочего ресурса силового агрегата. Кроме того, масло этой серии отличатся высокой устойчивостью к выгоранию, падение уровня в ДВС с нормальным рабочим состоянием минимальное. Есть возможность совмещения со смазочными материалами других производителей, но максимальный эффект наблюдается только при применении оригинальных составов.

Невысокий коэффициент вязкости, способность обеспечить запуск в холодном режиме.

Улучшенные показатели по защите внутренних поверхностей силового агрегата от коррозии, способность к очистке от нагара.

LK-SUPER-5W40 — хороший по стоимости вариант от российского . Практически ни в чем не уступает импортным аналогам, сохраняет параметры вязкости в разных температурных условиях. Обеспечивает регламентированные смазывающие показатели при любой температуре окружающей среды.

Источник

Все о моторных маслах. Виды масел и какое масло необходимо вашему автомобилю?

Вы когда-нибудь заходили в магазин автозапчастей и сталкивались с прилавком, полным различных моторных масел? Существует огромное количество масел, но какое из них лучше приобрести для своей машины? Это зависит от машины, на которой вы ездите, и от того, как именно вы на ней ездите.

Зачем нужно моторное масло?

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя внутреннего сгорания и имеет важное значение для работы автомобиля. Благодаря большому количеству движущихся частей двигатель переживает трение и нагрев, поскольку внутренние части трутся друг о друга. Масло не только смазывает двигатель, но и поглощает тепло, что способствует плавной и эффективной работе мотора.

Синтетическое масло

Это масло противостоит термическому разрушению и окислению в двигателе и обеспечивает более высокий уровень вязкости, чем другие типы масел, и может повысить эффективность использования топлива и мощность. Хотя полностью синтетическое моторное масло является лучшим выбором, его покупка сопряжена с большими тратами, поскольку оно дороже, чем полусинтетическая основа. При этом синтетические смазки подойдут для автомобилей, которые используются для перевозки и буксировки, и для автомобилей, которые используются в регионах с жарким летом или холодной зимой.

Синтетическое масло создается в лаборатории. В него добавляются высокоэффективные присадки для улучшения свойств, снижающих трение. Такая смазка эффективно снижает трение, выдерживает экстремальные температуры и хорошо протекает через двигатель. Она рассчитано на замену через 10000 до 20000 км пробега и может работать в три раза дольше, чем обычное масло. Хотя синтетика, как правило, самый дорогостоящий вид масла, вы вполне можете сэкономить благодаря меньшему количеству плановых замен.

В отличие от минеральных масел, химическая структура синтетических материалов более однородна, что придает им гораздо более высокую термостойкость. Это означает, что синтетические смазки обычно превосходят минеральные масла как при высоких, так и низких рабочих температурах.

Кроме того, синтетические масла имеют тенденцию к гораздо большему удерживанию своей вязкости и базового числа, чем масла на минеральной основе. Базовое число является мерой способности смазки нейтрализовать кислоту. Высокое базовое число означает, что смазочный материал лучше противостоит кислоте, что делает его пригодным для использования дольше. По этой причине синтетические масла обычно служат дольше, чем масла других типов. В результате интервалы замены масла в автомобилях, в которых используется синтетика, как правило, длиннее. Другие преимущества включают более высокую прочность пленки в некоторых синтетических смазках, более высокий индекс вязкости и более низкий уровень выбросов углеводородов из двигателя. С другой стороны, эта тенденция также означает, что синтетика будет всегда дороже, чем минеральные основы.

Полусинтетическое масло

Синтетическое смешанное моторное масло представляет собой комбинацию полностью синтетического и обычного масла, которое обеспечивает преимущества синтетического моторного масла и продается по более низкой цене. Как и полностью синтетическая смазка, полусинтетическая смесь обеспечивает устойчивость к окислению. Такая смазка довольно удобна, потому что позволяет легко переключиться с обычного масла на полностью синтетическое.

Полусинтетика дает много преимуществ полностью синтетического масла, а входящие в состав химические добавки помогают противостоять окислению и улучшают его характеристики при экстремальных температурах. В среднем между сменами полусинтетики вы можете проехать около 7500 км.

Полусинтетичекая смесь обеспечивают защиту от тяжелых нагрузок и высоких температур. Смешанные масла, как правило, менее летучие, то есть меньше испаряются, что приводит к повышению эффективности использования топлива из-за уменьшения потерь масла. Эти типы масел, как правило, дороже, чем обычные масла, хотя и дешевле, чем полностью синтетические марки.

Моторное масло для больших пробегов

Для автомобилей с пробегом более 75 000 км я могу порекомендовать особое моторное масло для больших пробегов. Это масло может минимизировать просачивание и утечку, а также снизит потребление масла и выбросы в старых двигателях.

Такие смазки имеют присадки и кондиционеры для уплотнений, которые помогают уменьшать утечки и продлить срок службы двигателя. Также специальное масло может защитить мотор от отложений и трения.

Обычное масло, минеральное

Большинство моторных масел, используемых сегодня, — это классическая минералка. Обычное моторное масло подходит для автомобилей, которые не используют с высокой производительностью, не используются для перевозки и имеют небольшой пробег.

Минеральное масло делается согласно промышленному стандарту, который уже много десятилетий включает в себя присадки и сырую нефть, добытую из земли. Масло очищается и смешивается с присадками, которые помогают защитить двигатель, уменьшить вязкость и перегрев.

Кстати, до разработки синтетического масла большинство автомобильных двигателей использовали минеральное масло, которое получают из сырой нефти в качестве продукта процесса перегонки нефти. Поскольку его проще производить, чем синтетическое, минеральное масло дешевле, но оно может не работать так же эффективно в таком же широком диапазоне условий. Например, присутствие воска в минеральных маслах может привести к плохим свойствам текучести в условиях холодной погоды, а при высоких температурах плохая устойчивость к окислению может привести к накоплению осадка и кислот. Кроме того, вязкость минерального масла имеет тенденцию значительно изменяться в зависимости от температуры, что приводит к резкому его истончению при высоких температурах.

В основном это связано с химической «примесью» смазок на минеральной основе. Обычные минеральные масла состоят из различных химических элементов (молекул), каждая из которых подвергается воздействию собственных точек испарения, оксигенации и ожога. Проще говоря, с того момента, как вы заводите автомобиль, масла на минеральной основе начинают меняться. Хотя добавки помогают контролировать кислотность, поддерживать уровень вязкости и суспензию сажи, они все же образуются спустя какое-то время и могут вывести мотор из строя. В результате владельцам автомобилей, использующим минеральное масло, рекомендуется его менять каждые 3000–5000 км.

Марки моторного масла

Существует множество сортов моторного масла, каждое из которых рассчитано на определенные условия эксплуатации. Основные типы масел: 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Существуют также универсальные масла, предназначенные для старых двигателей.

Что означают цифры и буквы на канистре?

Удивительно, но W означает зиму, а не вес, как считают многие. Это первое число — 10W — относится к вязкости (расходу) масла в холодную погоду. Чем ниже число, тем меньше его вязкость при низких температурах. Например, моторное масло 5W течет лучше при низких температурах, чем масло 15W. Масло имеет тенденцию сгущаться при низких температурах, поэтому, если вы живете в холодном регионе, ваш двигатель должен использовать смазку с вязкостью 5W.

Второе число (40) показывает, насколько густое масло при нормальной рабочей температуре. Чем выше число, тем гуще масло и тем лучше оно сопротивляется истончению при высоких температурах. Марки 15W-40 и 20W-50 были разработаны для использования в теплых климатических условиях.

Какой тип/сорт масла я должен использовать?

Почитайте руководство автовладельца, какой тип моторной смазки использовать в своем двигателе. Вы найдете рекомендации производителя относительно типа и марки моторного масла, которое вы должны использовать.

Показатель вязкости

Вязкость — это способность смазки противостоять течению. При воздействии тепла моторное масло разжижается. Когда оно остывает, оно становится более густым. Вообще говоря, моторное масло, которое является более стойким к истончению, считается лучшим для автомобильного двигателя, так как более густое масло является более эффективным герметиком, а также обеспечивает лучшую и более продолжительную пленку смазки, которая помогает защитить движущиеся части автомобиля.

Источник

Тестовое задание по учебной дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы»

Контрольная работа по учебной дисциплине

«Автомобильные эксплуатационные материалы»

Прочитайте вопрос и выберете один вариант ответа, который считаете верным, впишите ответ в таблицу ответов.

Исправления ответов в таблице не допускаются.

1. Сухое трение — это трение …

1. без смазочного материала

2. когда слой смазочного материала полностью отделяет взаимно перемещающиеся поверхности

3. когда поверхности трения разделены слоем смазочного материала толщиной менее 0,1 мкм

4. возникающее в результате механического воздействия

2. Граничное трение — это трение …

1. без смазочного материала

2. когда слой смазочного материала полностью отделяет взаимно перемещающиеся поверхности

3. когда поверхности трения разделены слоем смазочного материала толщиной менее 0,1 мкм

4. возникающее в результате механического воздействия

3. Жидкостное трение — это трение …
1. без смазочного материала
2. когда слой смазочного материала полностью отделяет взаимно перемещающиеся поверхности
3. когда поверхности трения разделены слоем смазочного материала толщиной менее 0,1 мкм
4. возникающее в результате механического воздействия

4. Сопротивление относительному перемещению, возникающему между двумя телами в зонах соприкосновения поверхностей, называется …
1. трением
2. коррозией
3. детонацией
4. износом

5. Изнашивание — это …

1. уменьшение размеров при трении

2. способность сопротивляться деформациям и разрушению

3. сопротивление вдавливанию более твердых тел

4. процесс постепенного накопления повреждений

6. Какой вид автомобильного моторного масла существует?

3. частично синтетическое

4. все варианты правильные

7. Моторное масло должно обеспечивать:

1. уплотнение зазоров между деталями

2. отвод тепла от нагретых деталей

3. защиту металлических поверхностей от коррозии

4. все перечисленные варианты

8. При каких температурах определяется вязкость моторных масел?

9. Какой зоны работы масла в двигателе не существует?

4. сверхвысоких температур

10. Склонность масла к окислению при высокой температуре и образованию отложений оценивается…

1. индукционным периодом

2. термоокислительной стабильностью

3. сульфатной зольностью

11. Что обозначает буква «з» в маркировке моторного масла?

12. Требования , предъявляемые к смазочным материалам

1. Обеспечивать теплоотвод от трущихся деталей

2. Смывать с трущихся поверхностей продукты износа

3. Должны быть химически устойчивыми при высоких температурах

4. Сгорать с наименьшим количеством нагара

5. Обеспечивать разделение трущихся деталей надежным масляным слоем

13. Очищенные масла называются

14. Присадки это вещества

Улучшающие свойства масел

Очищающие масла от примесей

Охлаждающие трущиеся поверхности

15. Присадки к маслам бывают

Источник

Читайте также:  Тест экстраверт или интроверт юнга