Меню

Какой фактор способствует улучшению здоровья детей тест

Тест с ответами по теме «Роль образа жизни в сохранении здоровья детей»

Для сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо, чтобы медицинская активность имела позитивный характер.
  • бесплатно
  • в
  • детей
  • жизни
  • здоровья
  • медицинские
  • на
  • нмо
  • образа
  • ответами
  • по
  • роль
  • с
  • сохранении
  • теме
  • Тест

Для сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо, чтобы медицинская активность имела позитивный характер.

1. Программа оздоровления детей должна базироваться на формировании позитивных характеристик

1) интеллектуальной активности;
2) медицинской активности;+
3) эмоциональной активности;
4) этической активности.

2. Изучение общественного здоровья характеризуется комплексом показателей

1) психолого-социальными;
2) медико-экономическими;
3) социально-гигиеническими;
4) медико-статистическими.+

3. Первое место в структуре смертности детей от 1 года до 14 лет занимают

1) новообразования;
2) болезни органов дыхания;
3) внешние причины смерти;+
4) инфекционные болезни.

4. Для улучшения здоровья детей главное внимание должно быть уделено профилактике заболеваний, которые занимают первое место в структуре смертности детей и к которым относят

1) состояния перинатального периода;+
2) болезни нервной системы;
3) новообразования;
4) болезни кожи и подкожной клетчатки.

5. Для улучшения здоровья детей главное внимание должно быть уделено профилактике заболеваний, которые занимают первое место в структуре инвалидности детей и к которым относят

1) новообразования;
2) психические расстройства;+
3) болезни системы кровообращения;
4) болезни нервной системы.

6. Для улучшения здоровья детей главное внимание должно быть уделено профилактике заболеваний, которые занимают первое место в структуре первичной заболеваемости детей и к которым относят

1) болезни нервной системы;
2) болезни кожи и подкожной клетчатки;
3) болезни органов дыхания;+
4) новообразования.

7. При посещении врача с лечебной целью и с профилактической целью необходимо соблюдать принцип

1) периодичности оказания медицинской помощи;
2) своевременности оказания медицинской помощи;+
3) регулярности оказания медицинской помощи;
4) уместности оказания медицинской помощи.

8. Первое место в структуре младенческой смертности занимают

1) болезни органов дыхания;
2) врожденные аномалиям;
3) внешние причины смерти;
4) состояние перинатального периода.+

9. Второе место в структуре младенческой смертности занимают

1) врожденные аномалии;+
2) внешние причины смерти;
3) инфекционные болезни;
4) болезни органов дыхания.

10. Второе место в структуре младенческой смертности занимают

1) болезни органов дыхания;+
2) внешние причины смерти;
3) болезни системы кровообращения;
4) врожденные аномалии.

11. Второе место в структуре младенческой смертности занимают

1) болезни системы кровообращения;
2) новообразования;+
3) внешние причины смерти;
4) инфекционные болезни.

12. Первое место в структуре заболеваемости детей 0-14 лет занимают

1) травмы и отравления;
2) болезни нервной системы;
3) болезни органов дыхания;+
4) болезни органов пищеварения.

13. Первое место в структуре причин инвалидности у детей занимают

1) болезни эндокринной системы;
2) врожденные аномалии;
3) болезни нервной системы;
4) психические расстройства.+

14. Второе место в структуре заболеваемости детей 0-14 лет занимают

1) травмы и отравления;+
2) психические расстройства;
3) болезни кожи и подкожной клетчатки;
4) болезни органов дыхания.

15. В зависимости от источника получения информации выделяют следующий вид заболеваемости по

1) обращаемости;+
2) кратности заболеваний в течение года;
3) данным опросов населения;
4) посещаемости.

16. К медико-статистическим показателям здоровья детей относятся показатели

1) обращаемости;
2) заболеваемости;+
3) посещаемости;
4) летальности.

17. К медико-статистическим показателям здоровья детей относятся показатели

1) обращаемости;
2) посещаемости;
3) летальности;
4) инвалидности.+

18. К медико-статистическим показателям здоровья детей относятся показатели

1) обращаемости;
2) летальности;
3) смертности;+
4) посещаемости.

19. Второе место в структуре причин инвалидности у детей занимают

1) болезни уха и сосцевидного отростка;
2) болезни нервной системы;+
3) врожденные аномалии;
4) психические расстройства.

20. Способ, вид жизнедеятельности, активности, характерной для определенного человека, группы людей, населения в целом называется

1) образом жизни;+
2) образом мысли;
3) образом существования;
4) образом бытия.

21. Наибольшее влияние на здоровье детей из 4-х групп факторов оказывают факторы

1) биологической среды;
2) организации медицинской помощи;
3) окружающей среды;
4) образа жизни.+

22. Первичная заболеваемость – это совокупность за определенный промежуток времени (чаще за календарный год) новых, нигде ранее не учтенных и

1) впервые возникшие заболевание;
2) впервые выявленные заболевания;+
3) впервые поставленных на учет заболевания;
4) впервые пролеченных заболевания.

23. Первое место в структуре заболеваемости детей 15-18 лет занимают

1) болезни глаза и его придаточного аппарата;
2) травмы и отравления;
3) болезни органов пищеварения;
4) болезни органов дыхания.+

24. Среди детей с плохим уровнем здоровья низкий уровень медицинской активности имеют

1) 13,7% детей;+
2) 43,7% детей;
3) 33,7% детей;
4) 23,7% детей.

25. Среди детей с хорошим уровнем здоровья высокий уровень медицинской активности имеют

1) 53,7% детей;+
2) 33,7% детей;
3) 43,7% детей;
4) 23,7% детей.

26. Первое место в структуре смертности детей от 15 лет до 18 лет занимают

1) новообразования;
2) болезни нервной системы;
3) внешние причины смерти;+
4) инфекционные болезни.

27. Младенческая смертность включает число детей, умерших на первом году жизни в расчете на 1000 детей

1) родившихся мертвыми;
2) родившихся живыми и мертвыми;
3) родившихся живыми;+
4) первого года жизни.

28. Инвалидность – это нарушение здоровья со стойким расстройством функций детского организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его

1) персональной защиты;
2) профессиональной защиты;
3) юридической защиты;
4) социальной защиты.+

29. Общая заболеваемость включает совокупность всех случаев обращений заболевших детей

1) в данном году;+
2) в предшествующие годы;
3) за определенный промежуток времени;
4) в течение всей жизни.

30. Курение (активное и пассивное) сокращает продолжительность жизни на

1) 3-5 лет;
2) 7-9 лет;
3) 9-10 лет;+
4) 5-7 лет.

31. К условиям и факторам образа жизни, определяющим состояние здоровья населения, относятся: трудовая активность, внетрудовая активность, морально-психологическая активность и

1) медицинская активность;+
2) психологическая активность;
3) эмоциональная активность;
4) творческая активность.

32. Второе место в структуре заболеваемости детей 15-18 лет занимают

1) болезни органов дыхания;
2) психические расстройства;
3) травмы и отравления;+
4) болезни органов пищеварения.

33. Доля влияния факторов и условий образа жизни на состояние здоровья населения составляет

1) 15-20%;
2) 10-15%;
3) 20-25%;
4) 50-55%.+

34. Для сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо, чтобы медицинская активность имела

1) утвердительный характер;
2) позитивный характер;+
3) отрицательный характер;
4) негативный характер.

Уважаемые пользователи!

Если хотите поблагодарить автора за оказанную помощь, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ. ⇒
Это позволит автору видеть вашу заботу, обратную связь и делать больше.

Источник



Тест «Личная гигиена, закаливание, оздоровление»

Проверь свои знания в тесте «Личная гигиена, закаливание, оздоровление».

1. Альбедо — это

1) высота стояния солнца над горизонтом
2) отражение излучения от поверхности, выраженное в % от величины падающего светового потока
3) степень прозрачности атмосферы, выраженная в %

2. Биодоза ультрафиолетового облучения — это

1) наименьший эритемный поток, вызывающий слабую эритему через 8-10 часов облучения
2) появление эритемы на коже после 5 минут облучения солнцем
3) эритемный поток равный 1000 мэр/мин/см²
4) эритемный поток равный 5000 мэр/мин/см²

3. Биодоза — это

1) единица эритемного излучения, соответствующая мощности в 1 вт для длины волны 297 нм
2) наименьшее количество ультрафиолетового излучения, которое вызывает на незагоревшей коже едва заметное покраснение – эритему, сразу после облучения, условно равного 5000 мэр в минуту на м²
3) наименьшее количество ультрафиолетового излучения, которое вызывает на незагоревшей коже едва заметное покраснение – эритему, через 8-10 минут после облучения, условно равного 5000 мэр в минуту на м²
4) наименьшее количество ультрафиолетового излучения, которое вызывает на незагоревшей коже едва заметное покраснение – эритему, через 8-10 часов после облучения, условно равного 5000 мэр в минуту на м²

Читайте также:  Тесты школьного психолога для учащихся

4. В чем заключается метод испарительного охлаждения?

1) обтирание поверхности тела салфеткой, смоченной в воде (30°С)
2) обтирание поверхности тела салфеткой, смоченной в горячей воде (60°С)
3) обтирание поверхности тела салфеткой, смоченной в холодной воде (18°С)

5. Воздействие закаливания на нервную систему

1) выработка безусловных рефлексов
2) выработка условных рефлексов
3) изменение порогов возбудимости нервных рецепторов
4) повышение устойчивости организма к внешним раздражителям

6. Воздействие закаливания на сердечно-сосудистую систему

1) резкое повышение артериального давления крови
2) резкое снижение артериального давления
3) тренировка вазомоторов — смена спазма и расширения периферических сосудов

7. Главным результатом деятельности функциональной системы терморегуляции является поддержание

1) постоянной температуры кожи в аксиллярных впадинах
2) постоянной температуры кожи в области сердечного толчка
3) постоянной температуры кожи на тыльной поверхности больших пальцев стоп
4) постоянной температуры крови

8. Для оценки эффективности оздоровления используют следующие показатели

1) динамика показателей психоэмоционального состояния
2) динамика показателей физического развития
3) динамика показателей физической подготовленности
4) динамика показателей функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы
5) заболеваемость за период отдыха

9. Доля ультрафиолетового излучения в солнечном спектре у поверхности земли составляет

1) 1%
2) 40%
3) 50%
4) 59%

10. Закаливание — это

1) комплекс мероприятий, направленных на повышение работоспособности
2) комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов окружающей среды
3) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья
4) система оздоровительных мероприятий

11. Закаливающие мероприятия делятся на

1) общие
2) обязательные
3) подготовительные
4) специальные
5) факультативные

12. Закаливающие процедуры лучше всего начинать

1) весной
2) зимой
3) летом
4) осенью

13. К комплексным закаливающим процедурам относится

1) занятия физкультурой на свежем воздухе
2) обливание
3) обтирание
4) плавание в бассейне
5) солевые дорожки

14. К основным принципам закаливания относятся

1) доступность
2) комплексность
3) малая трудоемкость организации
4) полиградационность
5) постепенность
6) систематичность
7) учет состояния здоровья и степени закаленности

15. К факторам, закаливающим и повышающим иммунорезистентность организма, относятся

1) благоприятный психологический микроклимат
2) массаж и рефлексотерапия
3) одежда, соответствующая микроклимату
4) соблюдение личной гигиены
5) ультрафиолетовое облучение

16. К факторам, закаливающим и повышающим иммунорезистентность организма, относятся

1) воздушные и водные процедуры
2) оптимальная двигательная активность
3) пульсирующий микроклимат
4) рациональное питание
5) теплая одежда

17. Как следует продолжать закаливание обливанием здорового ребенка, после перенесенного ОРЗ?

1) начать закаливание заново в летний период, когда повысится естественная закаленность
2) начать закаливание заново по общей схеме
3) начать закаливание с обтирания, а затем перейти к обливанию
4) начать обливание водой индифферентной температуры и в ускоренном темпе снижать ее до достигнутого уровня
5) продолжать обливание водой с температурой, достигнутой до болезни

18. Личная гигиена — это

1) совокупность гигиенических правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека, и увеличению продолжительности его активной жизни
2) это комплекс мероприятий для улучшения физического и психического самочувствия, который ведет в целом к укреплению здоровья, усилению иммунитета, повышению работоспособности, улучшению качества и повышению продолжительности жизни
3) это комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов внешней среды

19. Местные закаливающие процедуры

1) моржевание
2) ножные ванны
3) обливание рук, ног
4) обтирания
5) посещение сауны

20. Методы дозирования солнечных ванн

1) биодоза
2) длительность процедуры по времени
3) калории, падающие на 1 см2 кожи в минуту
4) температура воздуха при проведении процедуры

21. Методы оценки эффективности закаливания

1) баночная проба
2) появление одышки
3) пульсовая проба
4) снижение массы тела
5) температурная проба

22. Начальная температура воды для проведения местных водных процедур для детей в возрасте 1-3 года

1) 20°С
2) 25°С
3) 30°С
4) 33°С

23. Обливанием водой какой температуры следует заканчивать контрастное обливание ног зимой?

1) горячая вода
2) теплая вода
3) холодная вода

24. Обливанием водой какой температуры следует заканчивать контрастное обливание ног летом?

1) горячая вода
2) теплая вода
3) холодная вода

25. Общие закаливающие процедуры

1) ежедневные прогулки на свежем воздухе
2) использование рациональной одежды
3) полоскание горла
4) посещение сауны
5) соблюдение температурного режима в помещении

26. Оздоровление — это

1) совокупность гигиенических правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека, и увеличению продолжительности его активной жизни
2) это комплекс мероприятий для улучшения физического и психического самочувствия, который ведет в целом к укреплению здоровья, усилению иммунитета, повышению работоспособности, улучшению качества и повышению продолжительности жизни
3) это комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов внешней среды

27. Основные правила проведения закаливания

1) переход от более устойчивых к холоду участков тела к менее устойчивым
2) переход от менее устойчивых к холоду участков тела к более устойчивым
3) постепенное повышение температуры воды
4) постепенное понижение температуры воды
5) постепенное увеличение площади поверхности тела, подвергающейся действию закаливающих факторов

28. Перечислите методы босохождения по Кнейпу

1) хождение босиком по дорожке с разными структурами почв
2) хождение босиком по мокрым камням
3) хождение босиком по траве

29. При выборе метода закаливания необходимо учитывать

1) возраст
2) пол
3) состояние здоровья
4) степень закаленности
5) тип нервной системы

30. При организации закаливания после перенесенного заболевания у ребенка необходимо учитывать

1) время года
2) длительность лихорадочного периода
3) состояние здоровья ребенка
4) степень закаленности ребенка
5) характер перенесенного заболевания

31. При организации закаливающих мероприятий выделяют следующие группы

1) I группа — здоровые, ранее закаливаемые дети
2) II группа — здоровые дети, впервые приступающие к закаливанию, а также имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья
3) III группа — дети, имеющие хронические заболевания, и в период после длительного заболевания
4) IV группа — дети с ограниченными физическими возможностями

32. При эффективном оздоровлении индекс «двойное произведение» к концу отдыха

1) не изменится
2) увеличится
3) уменьшится

33. Прибор, измеряющий величину солнечной радиации, называется

1) актинометр
2) анемометр
3) термометр

34. Разделы личной гигиены

1) гигиена жилых и общественных зданий
2) гигиена одежды и обуви
3) гигиена питания
4) гигиена полости рта, кожи
5) гигиена труда и отдыха

35. Рекомендуемая температура воздуха в помещении при пеленании новорожденного ребенка должна составлять

1) 18°С
2) 20°С
3) 23°С

36. Специальные закаливающие процедуры

1) благоприятная психологическая обстановка
2) водные процедуры
3) воздушные ванны
4) массаж
5) пеленание, смена одежды у новорожденных
6) ультрафиолетовое облучение

37. Физиологическая сущность закаливания

1) выработка безусловных рефлексов на закаливающий фактор
2) выработка условных рефлексов на закаливающий фактор
3) регуляция эндокринной системы
4) совершенствование процессов терморегуляции
5) стимулирование защитных приспособительных реакций организма

38. Физиологическая сущность закаливания

1) регуляция эндокринной системы
2) совершенствование иммунного ответа
3) совершенствование процессов терморегуляции

39. Физические факторы внешней среды, используемые при закаливании

1) барометрическое давление воздуха
2) скорость движения воздуха
3) температура воды
4) температура воздуха
5) ультрафиолетовое излучение

40. Холодовая нагрузка — это

1) величина нижнего температурного режима закаливающего фактора
2) ощущение холода при проведении закаливания
3) разность между теплоотдачей и теплопродукцией тела, выраженная в ккал/м²

Источник

Новые возможности повышения качества здоровья часто болеющих детей

*Импакт фактор за 2018 г. по данным РИНЦ

Читайте в новом номере

Одной из актуальных проблем настоящего времени является профилактическая работа по улучшению качества здоровья детей, причем особая роль отводится профилактическим программам, направленным на повышение сопротивляемости организма ребенка к наиболее распространенным вирусным инфекциям.

Читайте также:  Тест какой цвет волос мне подходит больше всего

Проблема острых респираторных заболеваний (ОРЗ) в педиатрической практике приобретает наибольшую актуальность, так как в структуре общей первичной заболеваемости детей на долю респираторных заболеваний приходится больше случаев, чем на все остальные болезни вместе взятые.
Дети, подверженные повторным респираторным заболеваниям, относятся к категории часто длительно болеющих (ЧДБД) и составляют в разные периоды детства от 12 до 25% [1,2]. К группе ЧДБД относится более 60% детей, которые впервые приходят в организованные детские коллективы (ясли, детские сады, школы), причем заболеваемость ОРЗ у них составляет от 6 и более раз в год. У 67% ЧДБД преимущественно рецидивирующей патологией становятся заболевания ЛОР–органов. При этом патология лимфоглоточного кольца, такая как аденоидиты, гипертрофия миндалин 2–3 степени, хронический тонзиллит, суммарно составляет более 74,3% [2–4].
Поэтому поиску новых оптимальных путей и средств профилактики и лечения инфекционных заболеваний респираторного тракта уделяется большое внимание. Совершенствование медицинской помощи ЧДБД позволит осуществить их оздоровление, даст реальную возможность улучшить показатели здоровья, сократить заболеваемость и инвалидность. Массивная лекарственная нагрузка у ЧДБД приводит к изменению реактивности организма и ослаблению процессов, способствующих формированию полноценного иммунного ответа. Именно поэтому у часто болеющих детей целесообразно применение средств природного происхождения, в частности, гомеопатических средств, которые являются эффективными, безопасными, не создают дополнительной фармакологической нагрузки на организм.
Дизайн исследования
Под наблюдением находились 119 детей в возрасте от 7 до 8 лет (1–е классы), которым проводилась неспецифическая профилактика ОРВИ:
• 1 группа – 54 ребенка получали препарат Инфлю­цид (монотерапия);
• 2 группа – 29 детей получали препарат Инфлюцид и Салин (сочетанная гомеопатическая и элиминационная терапия);
• 3 группа – 26 детей, получивших однократно Гриппол;
• 4 группа – 10 детей составили группу контроля и не получали ни один из видов профилактики.
Профилактические мероприятия осуществлялись в течение 1 месяца (ноябрь–декабрь 2005 г). Проводи­лось 3 контрольных обследования детей: перед началом профилактических мероприятий, через 1 месяц приема препарата и через 3 месяца после окончания приема препарата.
Препарат Инфлюцид является средством природного происхождения, в состав которого входят различные компоненты, обладающие противовоспалительным, иммуномодулирующим, регулирующим воздействием на организм ребенка.
Инфлюцид назначался по схеме: по 1 табл. 2 раза в сутки за 30 мин до еды под язык. Салином (элиминационная терапия) всем детям орошали слизистую носа 2 раза в сутки – утром и вечером.
Необходимо отметить, что 12 детей 1 группы получали Инфлюцид в очаге заболевания (в семье болел один из родственников).
Экспериментальное обоснование
проведения профилактического
лечения ЧДБД
Исследования вирулицидного действия комплексного гомеопатического препарата Инфлюцид проводили на модели клеточной культуры. Результаты исследования показали, что препарат Инфлюцид подавляет размножение вируса гриппа на 1,5–7,0 lg ГА. При введении препарата по профилактической схеме титр вируса гриппа снижается в среднем (при различных концентрациях препарата) на 4,25 lg ГА. При использовании препарата в момент заражения титр вируса гриппа снижается в среднем на 6,9–6,8 lg. Введение препарата по лечебной схеме приводит к подавлению размножения вируса гриппа на 6,9–7,0 lg ГА, что доказывает его значимый противовирусный эффект.
Также были проведены экспериментальные исследования на белых беспородных мышах. Животных инфицировали вирусом A/Aichi 1/68 (H3N2) в дозе 100 LD 50, предварительно адаптированным к размножению в легких мышей. Препарат Инфлюцид вводили животным внутрибрюшинно по 0,2 мл/мышь за 24 часа до заражения вирусом, в момент заражения (профилактический эффект) и через 24 часа после заражения (ле­чебные возможности). При введении по профилактической схеме препарат Инфлюцид защищает от действия вируса до 60% животных. Применение Инфлюцида во всех исследованных концентрациях в момент заражения защищает от гриппа 50–60% мышей. А использование препарата по лечебной схеме приводит к защите 40% животных. Доказательства противовирусной активности препарата Инфлюцид были получены в опытах титрования вируса гриппа в легких мышей. Титр вируса, полученного от контрольной группы мышей, составил 6,0 lg, а титр гриппа от животных, получавших Инфлюцид, соответствовал 0,5–3,5 lg. Таким образом, титр вируса гриппа снижался на 2,5–5,5 lg при введении исследованного препарата как по профилактической, так и по лечебной схемам. Расчет индекса эффективности (ИЭ) препарата Инфлюцид при гриппе показал, что при введении препарата по профилактической схеме ИЭ = до 80%. При использовании препарата в момент заражения ИЭ = 67–80%, а при применении Инфлюцида по лечебной схеме ИЭ = 53%.
Изучение интерферон (ИФН)–индуцирующего действия препарата Инфлюцид проводили экспериментально на белых беспородных мышах. Результаты титрования показывают, что наибольшая продукция ИФН у мышей (до 80–320 Ед/мл) обнаружена через 48 часов после введения Инфлюцида во всех исследуемых концентрациях. При этом через 24 часа после введения препарат также вызывал у мышей синтез ИФН в титре 40–160 Ед/мл.
Исследование ИФН–индуцирующего действия Инфлюцида в клетках крови белых беспородных мышей показывает, что препарат во всех исследованных концентрациях вызывал синтез ИФН в титре 64 – 128 Ед/мл. Таким образом, нами впервые было показано, что действие природного комплексного гомеопатического препарата Инфлюцид сравнимо с другими исследованными препаратами (индукторами эндогенного интерферона) ридостин (256 Ед/мл), циклоферон (128 Ед/мл) и тилорон (32 Ед/мл), что определило возможность применения этого препарата для массовой защиты школьников в период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ.
Методы оценки эффективности
проводимой профилактики
Все дети наблюдались педиатром и проходили осмотр в указанные выше сроки. Оценивались общее состояние, самочувствие ребенка, состояние всех органов и систем, анализировались заболевания за период наблюдения: тяжесть, длительность, количество пропущенных дней по болезни. Изучали состояние наиболее значимых биологически активных точек (БАТ) по методу электропунктурной диагностики по Фолю. При проведении электропунктурной диагностики по Фолю фиксировали следующие показатели: абсолютный результат измерения, отражающий функциональное состояние органа или системы на момент исследования; «величина падения стрелки» – обратное движение стрелки прибора от максимального установившегося значения в сторону нуля, что свидетельствует о патологии органа или системы, сопряженной с исследуемой БАТ и отражает степень патологического процесса или его интенсивность. Проводили изучение состояния 3–х меридианов: лимфатическая система, дыхательная система и точка надпочечников. По данным С.Г. Сутуловой (2005 г.), именно эти меридианы наиболее полно отражают состояние иммунологической резистентности. Кроме этого, проводили оценку функционального состояния организма по клиническому анализу крови.
Отечественными учеными Л.Х. Гаркави, Е.Б. Ква­ки­ной и М.В. Уколовой [5,6] были найдены общие неспецифические адаптационные реакции, имеющие антистрессовый характер. Это сложившиеся в процессе эволюции и отличающиеся по комплексу изменений в организме реакции, которые развиваются на раздражители, меньшие по силе, чем при стрессе: реакция спокойной и повышенной активации, реакция тренировки.
Теми же авторами описана еще одна неизвестная ранее адаптационная реакция – реакция переактивации, с отклонениями, противоположными стрессу, но сходная с ним в том, что также составляет неспецифическую основу различных заболеваний (иных, чем при стрессе) [6]. Снижение уровня здоровья детей в последнее время связывают с увеличением доли патологических реакций – стресса и переактивации, а также напряженных реакций тренировки и активации. Про­центное содержание лимфоцитов в лейкоформуле крови позволяет судить о типе адаптационной реакции. Остальные форменные элементы и общее количество лейкоцитов говорят о гармоничности (высокие уровни реактивности) или степени напряженности (уровни реактивности) реакции: если их процентное содержание выходит за пределы нормы, то они квалифицируются, как «признак напряженности» реакции. Чем глубже признак напряженности или чем их больше, тем ниже уровень реактивности [7].
Определение типа адаптационной реакции и уровня реактивности может служить для оценки состояния здоровья ребенка, одним из основных методов контроля над эффективностью проводимой терапии; исследование не требует специальных усилий и дополнительных затрат, так как клинический анализ крови является обязательным и входит в план диспансеризации детского населения.
Обсуждение полученных результатов
Из 54 детей 1 группы заболели 12 детей, что составило 22,2 %. Необходимо отметить, что из числа заболевших 7 детей длительно находились в очаге инфекции (тесный контакт). Заболевания у всех детей протекали в легкой (8 случаев) или среднетяжелой (4 ребенка) форме. При­ме­нения антибиотиков не потребовалось ни в одном из случаев. Длительность заболевания составила 5,7±1,1 дней.
Использование Инфлюцида в сочетании с элиминационной терапией было более эффективным: в этой группе заболели 2 ребенка (6,9%). Заболевания также протекали в легкой форме, длительность – 5,1±0,6 дней.
Необходимо подчеркнуть, что дети 1 и 2 групп заболевали после окончания месячного курса профилактического лечения. В течение месяца, пока они получали Инфлюцид, не заболел ни один ребенок.
В 3 группе (Гриппол) заболели 8 детей (30,8%), но все дети болели легко, антибиотики не назначались ни одному ребенку. Длительность заболевания 5,2±0,4 дней.
В группе контроля (4 группа) за период наблюдения заболели 7 человек (70%), причем у всех детей заболевание протекало в среднетяжелой форме, 4 ребенка получали антибактериальную терапию, длительность заболевания составила 6,8±0,9 дней (рис. 1), что значительно превысило данный показатель в группах, получавших профилактическое лечение (р
Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Читайте также:  Выберите положения справедливые для латентной хронической фазы вич инфекции тест

Источник

Ответы на тест НМО «Личная гигиена, закаливание, оздоровление»

1. Специальные закаливающие процедуры

1) благоприятная психологическая обстановка;
2) пеленание, смена одежды у новорожденных;
3) массаж;
4) ультрафиолетовое облучение;+
5) водные процедуры;+
6) воздушные ванны.+

2. Физиологическая сущность закаливания

1) совершенствование иммунного ответа;
2) совершенствование процессов терморегуляции;+
3) регуляция эндокринной системы.

3. Обливанием водой какой температуры следует заканчивать контрастное обливание ног летом?

1) холодная вода;+
2) теплая вода;
3) горячая вода.

4. Перечислите методы босохождения по Кнейпу

1) хождение босиком по траве;
2) хождение босиком по мокрым камням;+
3) хождение босиком по дорожке с разными структурами почв.+

5. Доля ультрафиолетового излучения в солнечном спектре у поверхности земли составляет

1) 40%;
2) 1%;+
3) 50%;
4) 59%.

6. Закаливающие мероприятия делятся на

1) специальные;+
2) общие;+
3) факультативные;
4) обязательные;
5) подготовительные.

7. Рекомендуемая температура воздуха в помещении при пеленании новорожденного ребенка должна составлять

1) 23°С;+
2) 18°С;
3) 20°С.

8. Биодоза ультрафиолетового облучения — это

1) эритемный поток равный 1000 мэр/мин/см²;
2) эритемный поток равный 5000 мэр/мин/см²;+
3) наименьший эритемный поток, вызывающий слабую эритему через 8-10 часов облучения;+
4) появление эритемы на коже после 5 минут облучения солнцем.

9. При эффективном оздоровлении индекс «двойное произведение» к концу отдыха

1) увеличится;
2) не изменится;
3) уменьшится.+

10. Как следует продолжать закаливание обливанием здорового ребенка, после перенесенного ОРЗ?

1) начать обливание водой индифферентной температуры и в ускоренном темпе снижать ее до достигнутого уровня;+
2) продолжать обливание водой с температурой, достигнутой до болезни;
3) начать закаливание заново в летний период, когда повысится естественная закаленность;
4) начать закаливание с обтирания, а затем перейти к обливанию;
5) начать закаливание заново по общей схеме.

11. К факторам, закаливающим и повышающим иммунорезистентность организма, относятся

1) одежда, соответствующая микроклимату;+
2) благоприятный психологический микроклимат;
3) массаж и рефлексотерапия;+
4) соблюдение личной гигиены;+
5) ультрафиолетовое облучение.+

12. К основным принципам закаливания относятся

1) постепенность;+
2) доступность;
3) полиградационность;+
4) малая трудоемкость организации;
5) комплексность;+
6) систематичность;+
7) учет состояния здоровья и степени закаленности.+

13. Закаливание – это

1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;
2) комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов окружающей среды;+
3) система оздоровительных мероприятий;
4) комплекс мероприятий, направленных на повышение работоспособности.

14. При организации закаливающих мероприятий выделяют следующие группы

1) III группа – дети, имеющие хронические заболевания, и в период после длительного заболевания;+
2) II группа – здоровые дети, впервые приступающие к закаливанию, а также имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья;+
3) IV группа – дети с ограниченными физическими возможностями;
4) I группа – здоровые, ранее закаливаемые дети.+

15. Обливанием водой какой температуры следует заканчивать контрастное обливание ног зимой?

1) холодная вода;
2) горячая вода;
3) теплая вода.+

16. Разделы личной гигиены

1) гигиена жилых и общественных зданий;
2) гигиена полости рта, кожи;+
3) гигиена одежды и обуви;+
4) гигиена питания;+
5) гигиена труда и отдыха.+

17. Методы дозирования солнечных ванн

1) температура воздуха при проведении процедуры;
2) длительность процедуры по времени;+
3) биодоза;+
4) калории, падающие на 1 см2 кожи в минуту.+

18. К комплексным закаливающим процедурам относится

1) обтирание;
2) обливание;
3) занятия физкультурой на свежем воздухе;+
4) плавание в бассейне;+
5) солевые дорожки.+

19. Воздействие закаливания на сердечно-сосудистую систему

1) тренировка вазомоторов – смена спазма и расширения периферических сосудов;+
2) резкое повышение артериального давления крови;
3) резкое снижение артериального давления.

20. Личная гигиена — это

1) это комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов внешней среды;
2) совокупность гигиенических правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека, и увеличению продолжительности его активной жизни;+
3) это комплекс мероприятий для улучшения физического и психического самочувствия, который ведет в целом к укреплению здоровья, усилению иммунитета, повышению работоспособности, улучшению качества и повышению продолжительности жизни.

21. В чем заключается метод испарительного охлаждения?

1) обтирание поверхности тела салфеткой, смоченной в холодной воде (18°С);
2) обтирание поверхности тела салфеткой, смоченной в горячей воде (60°С);+
3) обтирание поверхности тела салфеткой, смоченной в воде (30°С).

22. Физиологическая сущность закаливания

1) выработка безусловных рефлексов на закаливающий фактор;
2) регуляция эндокринной системы;
3) выработка условных рефлексов на закаливающий фактор;+
4) стимулирование защитных приспособительных реакций организма;+
5) совершенствование процессов терморегуляции.+

23. К факторам, закаливающим и повышающим иммунорезистентность организма, относятся

1) рациональное питание;+
2) пульсирующий микроклимат;
3) воздушные и водные процедуры;+
4) теплая одежда;+
5) оптимальная двигательная активность.+

24. Биодоза – это

1) наименьшее количество ультрафиолетового излучения, которое вызывает на незагоревшей коже едва заметное покраснение – эритему, сразу после облучения, условно равного 5000 мэр в минуту на м²;
2) единица эритемного излучения, соответствующая мощности в 1 вт для длины волны 297 нм;
3) наименьшее количество ультрафиолетового излучения, которое вызывает на незагоревшей коже едва заметное покраснение – эритему, через 8-10 часов после облучения, условно равного 5000 мэр в минуту на м²;+
4) наименьшее количество ультрафиолетового излучения, которое вызывает на незагоревшей коже едва заметное покраснение – эритему, через 8-10 минут после облучения, условно равного 5000 мэр в минуту на м².

25. Холодовая нагрузка — это

1) ощущение холода при проведении закаливания;
2) величина нижнего температурного режима закаливающего фактора;
3) разность между теплоотдачей и теплопродукцией тела, выраженная в ккал/м².+

26. Местные закаливающие процедуры

1) обтирания;+
2) моржевание;
3) посещение сауны;
4) ножные ванны;+
5) обливание рук, ног.+

27. При выборе метода закаливания необходимо учитывать

1) тип нервной системы;+
2) состояние здоровья;+
3) степень закаленности;+
4) возраст;+
5) пол.

28. Воздействие закаливания на нервную систему

1) выработка безусловных рефлексов;
2) выработка условных рефлексов;
3) повышение устойчивости организма к внешним раздражителям;+
4) изменение порогов возбудимости нервных рецепторов.+

29. Главным результатом деятельности функциональной системы терморегуляции является поддержание

1) постоянной температуры кожи в области сердечного толчка;
2) постоянной температуры крови;+
3) постоянной температуры кожи в аксиллярных впадинах;
4) постоянной температуры кожи на тыльной поверхности больших пальцев стоп.

30. Общие закаливающие процедуры

1) ежедневные прогулки на свежем воздухе;+
2) полоскание горла;
3) использование рациональной одежды;+
4) посещение сауны;
5) соблюдение температурного режима в помещении.+

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник