Какова цель экологического образования детей тест

Какова цель экологического образования детей тест

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

Теория и технология экологического образования детей дошкольного возраста — тесты для Педкампус

1. Экоцентрический тип экологического сознания – это система представлений о мире, для которой характерны: (стр. 7)
• противопоставленность человека и природы
+ ориентированность на экологическую целесообразность
+ восприятие природных объектов как полноправных субъектов, партнеров по взаимодействию с человеком
• дисбаланс прагматического и непрагматического взаимодействия с природой

2. Какое направление экологического образования связано с необходимостью подготовки специалистов, способных решать многочисленные задачи, связанные с взаимоотношением человека и окружающей среды? (стр. 34)
• экологический профессионализм
• мировоззренческое направление
+ деятельностное направление

3. Утверждение о том, что красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где живешь, выражает: (стр. 5)
• эстетическую ценность природы
• оздоровительно-гигиеническую ценность природы
+ нравственную ценность природы

4. Систему знаний, умений, ценностных ориентаций в области экологии, искусства, верований, обычаев и традиций, активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды — это: (стр. 21)
+ экологическая культура
• экологическая образованность
• экологическое искусство

5. Элементами механизма экологической деятельности можно считать: (стр. ?)
• проявлять готовность принять участие в работе по охране природы
• выражать свое отношение к причинам известной ситуации
• умения оценивать экологическую ситуацию в своем районе

6. Какой аспект экологического образования состоит в раскрытии радости познания природных единств, обладающих высокой сложностью, законов «экономии природы» (Э.Геккель), в которых проявляется гармония частей и целого, в попытке приблизиться благодаря этому познанию к пониманию смысла жизни вообще и жизни человека в частности? (стр. 33)
• Этический аспект
• Прагматический аспект
+ Гносеологический аспект

7. Какой раздел экологии изучает структуру, функционирование и взаимодействие биосодержащих надорганизменных систем? (стр. 15)
+ фундаментальная экология
• прикладная экология
• социальная экология

8. Трактовка сущности понятия экологической культуры как цели экологического образования, представленная И.Д.Зверевым, несет следующие качественные характеристики: (стр. 21)
+ формирование ответственного отношения личности и общества к природе, к материальным, социальным и духовным ценностям
• осознание и утверждение приоритета далеко не всех форм жизни как существования человека
+ обеспечение всестороннего развития человека, его склонностей и творческих способностей, благополучия его здоровья в условиях оптимизации системы «природа – человек»
+ обогащение положительного научного и практического опыта взаимодействия человека с социоприродной средой

9. Какой раздел экологии включает в себя промышленную, медицинскую, сельскохозяйственную и педагогическую экологию? (стр. 15)
• фундаментальная экология
• социальная экология
+ прикладная экология

10. Примером какого подхода являются «универсально-космические» этические концепции, предписывающие моральный статус всему живому, культивирующие сентиментальное поклонение природе, ее романтизацию? (стр. 6)
+ натуроцентрического подхода
• анимализма
• экоцентризма
• антропоцентризма

11. Какой аспект экологического образования означает глубокое и полное осознание зависимости человека от сил природы, разумного и рационального его поведения в экосистемах разного размера и ранга, и на всей Земле? (стр. 33)
+ Прагматический аспект
• Этический аспект
• Гносеологический аспект

12. Какой раздел экологии изучает закономерности взаимовлияния экологических и общественных систем? (стр. 15)
• фундаментальная экология
+ социальная экология
• прикладная экология

13. Выражение «Природа – великий художник» выражает: (стр. 4)
• оздоровительно-гигиеническую ценность природы
+ эстетическую ценность природы
• нравственную ценность природы

14. Тот факт, что совокупность природных факторов действует на человека успокаивающе, благотворно, выражает: (стр. 5)
• эстетическую ценность природы
• нравственную ценность природы
+ оздоровительно-гигиеническую ценность природы

15. Термин «экология» был введен: (стр. 12)
+ Геккелем
• Аристотелем
• Сперанским
• Ломоносовым

16. Какой аспект экологического образования связан с развитием общественной морали и выработкой индивидуальных моральных позиций и привычек? (стр. 33)
• Гносеологический аспект
• Прагматический аспект
+ Этический аспект

17. Термин «экология» был введен в: (стр. 12)
• 1668 г.
• 1968 г.
+ 1868 г.
• 1768 г.

18. Представитель какого направления предпринимают попытку сформулировать новую экологическую этику, основанную на глубоком понимании глобальной взаимосвязи всего живого, включенности человека в такую взаимосвязь? (стр. 7)
• антропоцентризма
• натуроцентрического подхода
• анимализма
+ экоцентризма

19. К целям экологического образования относят: (стр. 43)
• формирование экологически грамотного человека
• воспитание отношения к природе
+ формирование экологической культуры
+ формирование экологического сознания
• формирование экологического мировоззрения

20. Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания — это: (стр. 3)
+ антропоцентризм
• филантропия
• гуманизм
• анимализм
• натуроцентрический подход

Источник

Тестовые задания по МДК 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс
Тип Тесты
Автор Нуриахмитова Г.М.
Дата 28.09.2015
Формат docx
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

а) способ деятельности ребенка

б) способ деятельности взрослого

в) способ совместной деятельности взрослого и ребенка

г) форма организации детей

Экологическое воспитание это:

а) осознанное отношение к природе, которое строится на ознакомлении с природой

б) ознакомление с природой

в) воспитание бережного отношения к природе

г) воспитание трудолюбия

В ознакомлении с признаками живых организмов у растений наиболее действенен:

а) словесный метод

б) наглядный метод

в) обобщающий метод

г) практический метод

Дежурство в уголке природы проводится:

а) во всех возрастных группах

б) со старшей группы

в) только в подготовительной к школе группе

г) со средней группы

Для систематизации знаний о природе используется беседа:

Основой формирования реалистических представлений о природе является:

а) труд в природе

б) чтение художественной литературы

Словесные игры природоведческого характера преимущественно используются:

а) в средней группе

б) в младшей группе

в) в старшем дошкольном возрасте

г) все ответы верны

Труд в природе используется:

а) в младших группах

б) в старших группах

в) во всех возрастных группах

г) нет верного ответа

В ознакомлении с природой используются картины серии:

а) «Домашние животные»

б) «Домашние птицы»

в) «Дикие животные»

Длительное наблюдение используется с:

а) с младшей группы

б) со средней группы

в) со старшей группы

г) только с подготовительной к школе группы

Совместный и общий труд в природе организуется в ходе:

б) индивидуальных поручений

в) коллективного труда

г) в ДОУ не используется

Рассказ воспитателя используется для:

а) углубления и расширения знаний

б) систематизации и конкретизации знаний

в) формирования первоначальных представлений

г) при подготовке к праздникам

а) все живые организмы

г) взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания

Для выявления свойств и признаков неживой природы используют

а) рассматривание картин

б) чтение художественной литературы

в) несложные опыты

г) труд в природе

Установочная беседа помогает:

а) углубить знания детей

б) обобщить знания детей

в) выявить имеющиеся у детей знания

г) систематизировать знания детей

Дежурства в уголке природы проводятся:

б) 1 раз в неделю

в) 2 раза в неделю

г) 4 раза в неделю

Экскурсии в природу проводятся:

а) во всех возрастных группах

б) начиная со средней

в) в старшей группе

г) подготовительной к школе группе

Настольно-печатные игры относятся к:

а) дидактическим играм

б) подвижным играм

в) творческим играм

Наблюдения сравнительного характера применяются:

а) в младших группах

б) во всех возрастных группах

в) в старшей и подготовительной к школе группах

г) со средней группы

Несложные опыты проводятся:

а) с объектами живой и неживой природы

б) только с объектами живой природы

в) только с объектами неживой природы

г) с рукотворными предметами

В экологическом воспитании пейзажная картина используется для:

а) для приобщения к миру прекрасного

б) для воспитания эстетических чувств

в) для ознакомления с животными

г) ознакомления с теми явлениями природы, которые невозможно наблюдать в данной местности и в данное время

Уголок природы призван решать следующую задачу:

а) знакомить с миром животных

б) знакомить с миром растений

в) воспитания заботливого отношения к природе

г) все ответы верны

Длительность труда в природе для детей подготовительной группы составляет:

В младших группах для ознакомления с природой лучше использовать:

б) рассказ воспитателя

г) чтение художественной литературы

25. Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания, называется:

26. Опыты с растениями проводят для:

а) создания микроклимата в группе

б) наблюдения за ростом и развитием растений

в) выявления необходимых условий для роста и развития

г) запоминания названия растений

Занятия (НОД)- это:

а) форма организации детей

б) вид коллективной деятельности

в) способ деятельности взрослого и ребенка

г) условие для экологического образования детей

Наблюдения с раздаточным материалом организуются:

а) со 2 младшей группы

б) со средней группы

в) только в старшей и подготовительной группах

г) нет верного ответа

В строительных играх с природным материалом дети:

а) познают свойства и качества материалов

б) обобщают знания о природе

в) учатся правильно вести себя в природе

г) упражняются в трудовых навыках

Итоговая беседа используется для:

а) первоначального ознакомления

б) углубления знаний

в) систематизации знаний

г) расширения представлений о природе

31. Целевые прогулки проводятся:

а) только в младших группах

б) со средними дошкольниками

в) только со старшими дошкольниками

г) во всех возрастных группах

32. Сельскохозяйственные экскурсии проводятся для:

а) формирования трудовых навыков

б) ознакомления с животными

в) ознакомления с природными явлениями

Читайте также:  Какая связь между факторным и результативным признаками называется обратной тест

г) ознакомления с трудом взрослых

33. В подвижных играх дети:

а) подражают повадкам животных

б) узнают свойства предметов

в) упражняются в уходе за животными

г) познают свойства предметов

34.Использование иллюстративного материала помогает:

а) нравственному воспитанию детей

б) в формировании первоначальных представлений о животных

в) уточнять и закреплять представления о природных явлениях

г) все ответы верны

35.Коллективный труд в природе используется:

а) в младшей группе

б) со средней группы

в) со старшими дошкольниками

г) во всех возрастных группах

36. Ведение календарей природы это:

а) условие экологического образования

б) способ фиксации знаний о природе

в) метод ознакомления с природой

г) форма организации детей

37. Назовите авторов пособия «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

а) Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В.

б) Кравченко И.В., Долгова Т.Л.

в) Виноградова М.А., Гельман Е.П.

г) Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

38. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

а) должна обеспечивать общение и совместную деятельность взрослых и детей

б) должна обеспечивать реализацию образовательных программ

в) должна быть насыщенной, вариативной и безопасной

г) все ответы верны

39. Какая образовательная область содержит задачи по экологическому образованию дошкольников:

а) социально-коммуникативное развитие

б) познавательное развитие

в) речевое развитие

г) художественное развитие

а) звезда в Солнечной системе

б) спутник планеты Земля

в) планета Солнечной системы

г) спутник Юпитера

41. Солнечная система это:

а) звезда Солнце и 9 планет, вращающихся вкруг нее

б) планеты и их спутники

в) Солнце, все планеты вместе с планетами-спутниками, а также космические тела и межпланетная пыль

42. В какой возрастной группе при наблюдении за звездным небом следует использовать телескоп или бинокль?

г) подготовительной к школе группе

43. Назовите программу, содержание которой включает последовательное, систематичное ознакомление детей 3-7 лет с Солнечной системой и небесными явлениями:

44. Определите возрастную группу, где решается следующая задача — дать первые общие представления о том, что такое небо, что в небе живет, что приходит с неба на землю и как влияет на жизнь человека и других царств природы:

г) подготовительная к школе группа

45. В каких видах деятельности дети выражают свои знания и впечатления о звездном небе:

г) все ответы верны

46. План воспитательно-образовательной работы составляет

а) заведующий ДОУ

б) старший воспитатель

в) воспитатель группы

г) все ответы верны

47.Автором «Лесной газеты» является

48. Дети какого возраста могут знаками (схемами) обозначать явления и объекты природы

а) младшего возраста

б) со средней группы

в) старшего дошкольного возраста

г) любого возраста

49. Труд в природе должен быть:

а) постепенно усложняющимся

б) осознанным, систематическим, постепенно усложняющимся

50. Как часто проводится диагностика экологической воспитанности:

а) 1 раз в начале учебного года

в) каждое полугодие

г) дважды в учебном году — в начале и в конце

51. Если в программном содержании занятия задача сформулирована следующим образом «Сформировать представления и внешнем виде …..», какой тип занятия перед Вами:

52. Дети какого возраста выращивают овощную рассаду для высадки на грядку:

а) младшего возраста

б) со средней группы

в) старшего дошкольного возраста

г) все ответы верны

53. Куда должен «смотреть» скворечник:

54. Для уголка природы какой возрастной группы подбираются растения с ярко выраженными частями

(стебель, лист, цветок):

а) младшей группы

б) средней группы

в) старшей группы

г) подготовительной к школе группы

55. На лугу растут растения:

56. При подборе и размещении комнатных растений в уголке природы следует учесть:

а) их потребность в свете

б) их потребность во влаге

в) их биологические особенности

57. В ходе длительного наблюдения фиксировать знания можно следующими способами:

в) вести календарь

г) все ответы верны

58. Структура прогулки включает в себя:

59. Сколько флажков необходимо взять на экскурсию

г) каждому ребенку

60. Инсектарий — это устройство для содержания6
а) насекомых

61. Из перечисленных живородящей является следующая рыба:

62. Какое из названных хвойных деревьев осень сбрасывает хвою:

63. Неприхотливой для содержания в уголке природы ДОУ является:

а) степная черепаха

б) морская черепаха

в) красноухая черепаха

г) любая черепаха

64. Стремление к обобщению — основная тенденция детей какой возрастной группы:

в) старшего дошкольного возраста

г) дошкольникам это не по силам

65. Диафильмы — это

а) подборка отдельных кадров

б) лента из нескольких (десятков) кадров

в) материальные заменители реальных предметов

г) учебный фильм по телевизору

4. Знакомство с термометром происходит

а) в подготовительной группе

б) в старшей группе

в) в средней группе

5. В средней группе появляется новый вид наблюдения

а) сравнительного характера

6.Этическая беседа используется для:

а) формирования первичных представлений о природе

б) формирования представлений о нормах поведения в природе

в) систематизации знаний о природе

7.В зимнем саду могут обитать:

а) только растения

б) только животные

в) и животные, и растения

8.К условиям экологического образования следует отнести:

а) экологическую тропу

б) спортивную площадку

в) хозяйственный двор

9.С трудом взрослых в природе эффективнее знакомить:

б) на экскурсиях

в) читая художественную литературу

10.Чтобы формировать первоначальные представления о животных лучше всего:

а) рассказывать о животных

б) наблюдать за животными

в) рассматривать иллюстрации

а) условие экологического образования

б) основная форма обучения детей

в) метод экологического образования

12.Экскурсии в природу не проводятся:

а) в младших группах

б) в средней группе

в) в подготовительной группе

13.В подвижных играх дети:

а) подражают повадкам животных

б) узнают свойства предметов

в) упражняются в уходе за животными

а) способ деятельности ребенка

б) способ деятельности взрослого

в) способ совместной деятельности взрослого и ребенка

15.Целевые прогулки проводятся:

а) только в младших группах

б) только со старшими дошкольниками

в) во всех возрастных группах

Анализ детского рисунка

(старшая и подготовительная к школе группа карандашом или красками)

Для анализа возьмите работу по замыслу (или сюжетное)

Рассмотрите работу и ответьте на следующие вопросы:

— как проведены прямые линии (отрывно, по несколько раз, не отрываясь, не останавливаясь, ровно, уверенно),

— какие линии (вертикальные или горизонтальные) ребенку удаются лучше.

— как ребенок умеет рисовать круглые, квадратные и прямоугольные формы.

— обратите внимание на то, как закрашены изображенные предметы (все ли части в одном направлении, выходит ли штриховка за контур предмета, уверенна ли рука ребенка)

— как (по размеру) изображены предметы, стремился ли ребенок занять рисунком весь лист бумаги

— переданы ли в работе пропорции предметов.

— как ребенок пользуется цветом (предметы изображены в естественном цвете или нет)

— овладел ли ребенок силой нажима на карандаш для получения более интенсивного цвета)

— при рисовании красками умеет ли смешивать их для получения нового цвета

— правильно ли передана композиция рисунка (линия горизонта, на передней линии)

— как ребенок передал главное и второстепенное в работе.

Что можете сказать о работе в целом и сформированных графических навыках детей ?

Источник

Тест для педагогов «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей»

Светлана Сапожкова
Тест для педагогов «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей»

1. Экология – это

— Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды

— Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания

-Наука о взаимодействии живых организмов и человека

-Наука о загрязнении окружающей среды

2. Цель экологического образования в ДОУ

формирование экологически воспитанной личности

— развитие эстетических чувств

— приобщение детей к социокультурным нормам

3. Результат экологического воспитания

— Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания

— ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру

умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

— ребёнок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт

— все ответы верны

4. При характеристике экологической культуры личности выделяют такие элементы:

все ответы верны

5. Система знаний о природе для дошкольников должна включать: (выберите неверный ответ)

Система знаний о здоровье.

— Систему знаний о неживой природе

— Систему знаний о живом организме

— Систему элементарных знаний о человеке

— Систему знаний о значении природы

— Систему элементарных знаний о взаимодействии человека и природы

6. Кто из педагогов является автором программы «Юный эколог»:

2. С. Н. Николаева

3. Н. Н. Кондратьева

5. О. А. Соломенникова

7. С какой возрастной группы планируются с детьми экскурсии:

— первая младшая группа

— вторая младшая группа

средняя группа

— подготовительная к школе группа

— все ответы верны

8. Опишите этапы подготовки педагога к природоведческой экскурсии:

Определить цель экскурсии, место, маршрут до места, разработать содержание экскурсии, провести беседу с детьми, напомнить правила поведения, определить оборудование для экскурсии.

9. Какие виды детской деятельности планируются педагогом на прогулке? Перечислите:

Наблюдение, труд, опытно-экспериментальная деятельность, игровая деятельность, самостоятельная деятельность

10. Перечислите методы ознакомления дошкольников с природой:

Наглядные (наблюдения, рассматривания, просмотр презентаций, м/ф и т. д.)

Словеные (рассказы детей и воспитателя, чтение х/л, беседы)

Практические (игра, опытно-экспериментальная деятельность, моделирование, КВН, проект)

11. Формы организации работы по экологическому образованию в детском саду по ФГОС

— просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

— создание педагогических ситуаций

— викторины, сочинение загадок;

— ознакомление с природой в повседневной деятельности

— инсценирование и драматизация

12. В предметно — развивающую среду каких возрастных групп должен быть включён уголок природы:

— первая младшая группа

— вторая младшая группа

— подготовительная к школе группа

все ответы верны

13. Укажите требования к растениям уголка природы по возрастным группам (количество растений, их названия):

— первая младшая группа (3-4 (2-3 называют) ярких растений, герань, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, китайский розан, с пёстро окрашенными листьями – колеус; аралия)

Читайте также:  Глюкометры без тест полосок для домашнего использования отзывы

— вторая младшая группа

6-8 растений (те же +агава или алое, бегония – рекс, аспарагус, душистая герань) Нужно вносить одно растение с разновидностями, дети учатся находить сходства и различия.

Дети узнают о росте, свете, влаге,питании, вегетативном размножении.

Те же + 2-3 вида традесканции, комнатный виноград, 1-2 кактус,цикломен, примула, амарилис, кливия

— подготовительная к школе группа

Вводится дежурство по уголку природы Растения разные по потребностям влаги, различные по размножению (вегетативное, черенкование, листовое черенкование, деление куста)

15. Перечислите овощные культуры для выращивания дошкольниками на огороде по возрастным группам:

— первая младшая группа

Лук, горох, бобы, редис

— вторая младшая группа

+ разные сорта лука, салат, редис, кабачок, баклажан, арбуз

На зелень, пряно-вкусовые, луковые, капустные, плодовые (арбуз, баклажан, огурец, томат, перец, корне –луковичные (картофель, морковь, свёкла) бобовые и кукуруза)

— подготовительная к школе группа

16. Размер грядки на огороде ДОУ: (выберите верный ответ)

1. Ширина 60-70 см., длинна 2.5- 3.0 м., расстояние между грядками 50 см.

2. Ширина 50-60 см., длинна 2.0- 2.5 м., расстояние между грядками 50 см

3. Ширина 60-70 см., длинна 2.0- 2.5 м., расстояние между грядками 80 см

Презентация «Акция как одна из форм работы по экологическому воспитанию в ДОУ» Выступление на региональном Фестивале «Новые формы экологического воспитания детей и подростков в научно-образовательных центрах» по теме:.

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха Новокрещенова Наталия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» Поступающие в специальное дошкольное учреждение маленькие.

Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаОрганизация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Младший возраст: Цель: раскрыть детям мир природы, пробудить интерес к ней, формировать бережное отношение ко всему живому и вводить в игры.

Деловая игра по экологическому воспитанию для педагогов ДОУ «Робинзонада» Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию «Робинзонада». Старший воспитатель МАДОУ Детский сад №1 общеразвивающего вида.

Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах.

Консультация для педагогов «Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию» Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление педагогики, которое является частью большой работы по ознакомлению детей.

Организация работы по трудовому воспитанию в ДОУ В основе современной системы трудового воспитания дошкольников лежат труды таких педагогов и психологов как Е. И. Радина, ТА. Маркова, В. Г.

Организация работы по экологическому воспитанию Организация работы по экологическому воспитанию структурного подразделения «Детский сад №27 «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 г. о. Чапаевск в рамках.

Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.

Собрание для педагогов в форме КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида г. о. Звенигород Собрание для.

Источник

ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста – новое направление:
а) культурологии;
б) дошкольной педагогики;
в) естествознания.
2. Цель экологического воспитания в детском саду:
а) формирование начал экологической культуры;
б) формирование ручной умелости
в) развитие сенсорной культуры.
3. Кто не является автором учебного пособия по методике экологического образования:
а) Саморукова П.Г;
б) Николаева С.Н;
в) Мухина В.С.
4. Время возникновения науки «экологии»:
а) 17 век;
б) 19 век;
в) 20 век.
5. Экологическое понятие, которое не может быть использовано при построении методики экологического воспитания дошкольников:
а) среда обитания;
б) взаимосвязь живого организма со средой обитания;
в) биоиндикация экологического состояния биоценоза.
6. При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип:
а) научности и доступности;
б) демократичности;
в) энциклопедичности.
7.Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:
а) наблюдением;
б) моделированием;
в) беседой.
8. К наглядным методам относится:
а) рассказ воспитателя;
б) игра;
в) рассматривание картин.
9.К практическим методам относится:
а) игра;
б) чтение художественной литературы;
в) демонстрация кинофильмов.
10. К словесным методам относится:
а) элементарный опыт;
б) беседа;
в) наблюдение.
11. Наблюдение – метод:
а) чувственного познания природы;
б) абстрактного познания природы;
в)логического познания природы.
12. В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении оно может быть:
а) групповым;
б) коллективным;
в) массовым.
13. Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей:
а) развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых;
б) формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания;
в) развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ.
14. Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей:
а) воспитание гуманного, бережного отношения к природе;
б) воспитание начал экологической культуры;
в) формирование системы познавательных умений.
15. По длительности различают наблюдения:
а) специально организованные;
б) кратковременные;
в) фронтальные.
16. По характеру познавательных задач наблюдения могут быть:
а) распознающими;
б) естественными;
в) длительными.
17. По форме организации наблюдения могут быть:
а) групповые;
в)с раздаточным материалом;
в) длительные.
18.По характеру условий наблюдения могут быть:
а) индивидуальными;
б) специально организованным;
в) распознающими.
19. Автором парциальной программы по экологическому воспитанию дошкольников не является:
а) Рыжова Н.А.
б) Николаева С.Н.;
в) Саморукова П.Г.
20. Парциальной программой по экологическому воспитанию не является программа:
а) «Кроха»;
б) «Юный эколог»;
в) «Жизнь вокруг нас».
21. К творческим играм не относятся:
а) строительные игры с природными материалами;
б) сюжетно – ролевые;
в) подвижные.
22. К играм с готовым содержанием и правилами не относятся:
а) дидактические;
б) подвижные;
в) сюжетно – ролевые.
23. К дидактическим играм не относятся:
а) творческие;
б) настольно – печатные;
в) предметные.
24. Подготовка к наблюдению заключается в том, чтобы:
а) зарисовать объект;
б) наметить задачи;
в) собрать природный материал,
25. Наблюдение в специально организованных условиях — это:
а) труд;
б) моделирование;
в)опыт.
26. В системе работы по экологическому образованию дошкольников используются группы методов:
а) практические;
б) изобразительные;
в) ознакомительные.
27. Виды моделирования при ознакомлении с природой:
а) установочные;
б) предметно-схематические;
в) опорные;
28. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в младшей группе:
а) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;
б) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;
в)воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;
29. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в средней группе:
а) воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;
б) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;
в) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;
30. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в старшей группе:
а) воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;
б) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;
в) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;
31. Виды экологических бесед:
а) занимательная;
б) эвристическая;
в) заключительная;
32. К формам труда в природе не относится:
а) дежурство;
б) индивидуальные поручения;
в) ответственный труд;
33. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает: а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу; б) проводить занятия небольшими подгруппами; в) применять на занятиях больше наглядности; 34. Метод моделирования в системе экологического образования это. а) поисковая деятельность дошкольников б) применение игровых обучающих ситуаций в) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов
35.В требованиях к рассказу воспитателя уберите неверный ответ:
а) учитывать интересы;
б) опираться на возрастные возможности восприятия литературных тестов;
в) давать вымышленные знания;
36. Педагогические требования к организации труда в природе (отметить один неверный)
а) разнообразный по содержанию;
б) формирование практических навыков в единстве со знаниями;
в) трудовая деятельность не должна систематически усложняться;
37. Гигиенические требования к организации труда в природе (отметить один неверный)
а) труд в природе должен быть посыльным;
б) инвентарь должен быть игрушечный, а не настоящий;
в) необходимо обеспечить правильную позу детей в труде;
38. Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников:
а) занятие;
б) рассказ воспитателя;
в) наблюдение;
39. К формам организации работы по экологическому воспитанию дошкольников не относится:
а) экскурсия;
б) труд;
в) прогулка;
40. В основе формирования у детей элементов материалистического миропонимания природы лежат:
а) реальные, достоверные представления;
б) вымысел;
в) детская художественная литература;
41. Содержание знаний детей о природе определено:
а) в методических рекомендациях;
б) в приложениях к программе;
в) в программе «От рождения до школы».
42. Что относится к явлениям живой природы:
а) растения, животные;
б) вода, песок, камни;
в) гроза, молния, ветер.
43. Что относится к явлениям неживой природы:
а) рыбы, насекомые;
б) улитки, водоросли;
в) солнце, луна.
44. Систематически знакомить детей с природой начинают:
а) со средней группы;
б) с первой младшей группы;
в) со старшей группы.
45. Систематизация знаний о сезонных изменениях природы происходит на основе установления:
а) временных и причинно-следственных связей;
б) пассивного восприятия природы;
в) в процессе самостоятельной деятельности
46. Всех обитателей уголка природы можно разделить на:
а) временных;
б) постоянных;
в) постоянных и временных.
47. Комнатные растения, нуждающиеся в большом количестве солнечного света:
а) герань, кактус, хлорофитум, цикломен;
б) узамбарская фиалка, бегония;
в) маранта,нефролепис, пилея.
48.Комнатные растения, плохо переносящие солнечные лучи:
а) амариллис, аспаргус, гемантус;
б) колеус, пилея, сансевьера;
в) циперус, папирус, примула.
49. Комнатные растения поливают:
а) холодной водой из водопровода;
б) отстоявшейся водой из водопровода;
в) кипяченой водой.
50. Стеблевыми черенками размножаются:
а) традесканция, фикус, бегония;
б) сансевьера, фиалка, бегония – Рекс
в) камнеломка, хлорофитум
51. Листовыми черенками размножаются:
а) амариллис;
б) циперус;
в) сансевьера.
52. Наблюдение как метод ознакомления детей с природой:
а) периодический;
б) основной;
в) незначительный.
53. К практическому методу относится:
а) кинофильм;
б) моделирование;
в) чтение художественной литертуры.
54. К словесному методу относится:
а) беседа;
б) игра;
в) рассматривание картин.
55. К наглядному методу относится:
а) игра;
б) рассказ;
в) наблюдение.
56. Экологические игры с готовым содержанием и правилами:
а) творческие игры природоведческого содержания;
б) дидактические игры
57. Фиксация опыта – это:
а) наблюдение;
б) рисунок, модель;
в) рассказ.
58. Моделирование рассматривается как:
а) совместная деятельность воспитателя и детей;
б) воспитателя;
в) детей.
59. Автор книги для детей «Чей нос лучше?»:
а) Ю.Дмитриев;
б) Н. Павлова;
в) В. Бианки.
60. Автор книги для детей «Золотой луг»:
а) В. Бианки;
б) М. Пришвин;
в) Л. Толстой.
61. В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы:
а) в младшей;
б) в средней;
в) старшей.
62. Занятия по ознакомлению детей с природой проводятся:
а) со средней группы;
б) со старшей группы;
в) во всех группах детского сада.
63. Целевые прогулки проводятся:
а) со второй младшей группы;
б) со средней группы;
в) со старшей группы.
64. Длительность экологических занятий в средней группе:
а) 15-20 минут;
б) 20-25 минут;
в) 10-15 минут.
65. К земноводным относится:
а) ящерица;
б) лягушка;
в) кролик.
66. пресмыкающимся относятся:
а) тритон;
б)черепаха;
в) крот.
67. К млекопитающим относятся:
а) белка;
б) змея;
в) жаба.
68. К декоративным птицам относится:
а) щегол;
б) чиж;
в) канарейка.
69. Сезонные изменения в живой природе изучает наука:
а) экология;
б) фенология;
в) валеология.
70. Международный День Земли отмечается:
а) 22 марта;
б) 22 апреля;
в) 22 мая.
71. Длительность экологических занятий в младшей группе:
а) 20-25 минут;
б) 10-15 минут;
в) 15-20 минут.
72. Длительность экологических занятий в подготовительной группе:
а) 20-25 минут;
б) 30-35 минут;
в) 15-20 минут
73. Длительность экологических занятий в старшей группе:
а) 30-35 минут
б) 20-25 минут;
в) 15-20 минут.
74. Вид корня у свеклы:
а) репчатый;
б) веретеновидный;
в) мочковатый
75. Вид корня у моркови:
а) нитевидный;
б) веретеновидный;
в) мочковатый.
76. Форма стебля у традесканции:
а) ползучий с приподнимающимися ветками;
б) вьющийся;
в) прямостоячий.
77. «Экологическое пространство» на участке ДОУ – это:
а) миниферма;
б) лаборатория;
в) зимний сад;
78. Самая распространённая форма совместной деятельности в организации «экологических пространств» — это
а) дежурство;
б) наблюдение;
в) создание и поддержание условий необходимых для обитателей;
79. Удалить пыль с листьев узамбарской фиалки можно:
а) влажной тряпочкой;
б) кисточой;
в) при помощи пульвелизатора;
80. Экологоразвивающая среда в ДОУ способствует. а) формированию экологически грамотного поведения, б) развитию зоркости; в) физической подготовке детей; 81. Луковицами размножаются:
а) амариллис;
б) фикус;
в) циперус;
82. Отпрысками размножаются:
а) крикум
б) камнеломка
в) аспидистра
83 Корневищами размножаются:
а) ципирус
б) хлорофитум
в) традесканция
84. К вредителям комнатных растений относятся:
а) бабочка, жужелица, клоп;
б) тля, щитовка, трипс, паутинный клещ;
85. В комнатных условиях для выгонки луковичных растений используются:
а) геацинт, тюльпан, нарцисс;
б) лилия, гладиолус, крокус; 86. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы рыбы местных водоемов:
а) малый прудовой карась, вьюн, красноперка;
б) щука, окунь, ерш;
87. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы экзотические рыбки:
а) золотая рыбка, скалярия, комета; б) лещ, сазан, карп;
88. В младшей группе в уголок природы помещают аквариум:
а) с тремя рыбками;
б) с одной рыбкой;
в) много рыбок;
89. В младшей группе содержат певчих птиц:
а) канарейку;
б) щегла;
в) чижа;
90. В средней группе в аквариуме содержат:
а) два вида рыбок, отличающихся по внешнему виду и повадкам;
б) похожих друг на друга рыбок;
в) много разнообразных рыбок;
91. Постоянными обитателями в уголке природы средней группы могут быть млекопитающие:
а) суслик, полевка, сурок;
б) морская свинка, хомяк;
92. К живородящим рыбкам относится рыбка:
а) гуппи;
б) золотая рыбка;
в) комета;
93. Постоянными обитателями уголка природы в старшей группе могут быть птицы:
а) синица, щегол;
б) канарейка, волнистый попугайчик;
в) голубь, снегирь;
94. К графическим моделям относится: а) глобус; б) сюжетные картинки в книге; в) календарь наблюдений за сезонными явлениями;
95. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается: а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения; б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним; в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты;

Читайте также:  Что называют входными воротами инфекции тест

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23,
Б, А, В, В, В, Б, А, В, А, Б, А, А, Б, В, Б, А, А, Б, В, В, В, В, А,

24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43,
Б, В, А, Б, А, Б, В, Б, В, А, В, В, В, Б, А, Б, А, В, А, В,

44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62,
Б, А, В, А, А, Б, А, В, Б, Б, А, В, Б, Б, А, В, Б, В, В,

63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80,
А, А, Б, Б, А, В, Б, Б, Б, Б, Б, А, Б, А, А, В, Б, А,

81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95,
А, Б, А, Б, А, А, А, Б, А, А, Б, А, Б, В, Б

Материалы по теме

  • Конспект урока по теории и методике экологического образования дошкольников на тему Содержание аквариума и…
  • Презентация по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников на тему Задачи и содержание…
  • Технологическая карта урока по Теории и методике музыкального воспитания с практикумом для дошкольников
  • Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников
  • Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Теория и методика экологического образования…
  • Презентация по методике преподавания естествознания на темуМетоды экологического образования детей дошкольного возраста
  • ВЫПУСКНАЯ работа ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Дистанционное обучение как средство развития…
  • Тесты по теории и методике социальной работы
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для организации экологического образования…
  • Урок по МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников на тему Методика проведения занятий…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Тест”Теория и методика экологического воспитания дошкольников”

Тест»Теория и методика экологического воспитания дошкольников»

Позволяет проверить теоретические знания и основные практические навыки ознакомления детей дошкольного возраста с природой, основы учения о биосфере, создание условий экологического воспитания в дошкольном учреждении. Для автогенерации сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов.

1. Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей: воспитание гуманного, бережного отношения к природе формирование системы познавательных умений воспитание начал экологической культуры 2. К наглядным методам относится: рассказ воспитателя рассматривание картин игра 3. К формам труда в природе не относится: дежурство ответственный труд индивидуальные поручения 4. Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей: развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых 5. Виды моделирования при ознакомлении с природой: установочные предметно-схематические опорные 6. Цель экологического воспитания в детском саду: формирование ручной умелости развитие сенсорной культуры формирование начал экологической культуры 7. При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип: демократичности научности и доступности энциклопедичности 8. Экологическое понятие, которое не может быть использовано при построении методики экологического воспитания дошкольников: среда обитания биоиндикация экологического состояния биоценоза взаимосвязь живого организма со средой обитания 9. Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста – новое направление: дошкольной педагогики естествознания культурологии 10. Виды экологических бесед: занимательная эвристическая заключительная 11. В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении оно может быть: коллективным массовым групповым 12. В системе работы по экологическому образованию дошкольников используются группы методов: изобразительные практические ознакомительные 13. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает: применять на занятиях больше наглядности проводить занятия небольшими подгруппами давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу 14. Метод моделирования в системе экологического образования это: применение игровых обучающих ситуаций поисковая деятельность дошкольников познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов 15. Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется: беседой наблюдением моделированием

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы
Adblock
detector