Меню

Какова продолжительность физкультурной минутки тест



Какова продолжительность физкультурной минутки тест

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

01. Какими периодами характеризуется изменение работоспособности

Выберите один или несколько ответов:

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

02. От каких факторов зависит динамика работоспособности

Выберите один или несколько ответов:

a. состояния систем организма;

b. гигиенических условий;

c. направленного использования физической культуры;

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

03. Физкультурная минутка проводится

Выберите один ответ:

a. перед началом уроков;

c. во второй половине урока;

d. в любое время урока.

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

04. Упражнения физкультурной минутки должны включать упражнения на

Выберите один или несколько ответов:

c. силовую выносливость;

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

05. Комплексы упражнений, подобранные для физкультурной минутки должны включать в себя двигательные действия

Выберите один ответ:

a. отличающиеся от движений, выполняемых на уроке;

b. повторять движения, выполняемые на уроке;

c. иметь спортивную направленность;

d. плавные, умеренной интенсивности.

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

06. Физкультурные паузы должны проводится с учащимися в течение 10-15 мин через каждые ____ мин учебной работы

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

07. В физкультурные паузы могут быть включены

Выберите один ответ:

a. прыжки и подвижные игры;

b. плавание и гимнастика;

c. общеразвивающие и специальные упражнения;

d. упражнения ведущего вида спорта.

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

08. Продолжительность физкультурной паузы _____ мин

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

09. Комплексы физкультурных пауз должны соответствовать следующим требованиям:

Выберите один или несколько ответов:

a. режим выполнения упражнений не должен повторять режим трудовых действий;

b. упражнения должны быть подобраны так, чтобы основная нагрузка ложилась на мышцы, не участвующие в трудовой деятельности;

c. режим выполнения упражнений не должен имитировать режим трудовых действий;

d. проводиться в высоком темпе.

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

10. Чем больше физическая нагрузка в процессе труда, тем больший удельный вес в комплексе должны занимать упражнения на

Источник

Организация и проведение физкультминуток

Лариса Васильева
Организация и проведение физкультминуток

«Организация и проведение физкультминуток»

Понятие о физкультминутке.

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, цель которых- предупредить утомление, восстановить работоспособность мозга в процессе образовательной деятельности, требующей интеллектуального напряжения. Любая деятельность для дошкольников, не связанная с движением- это нагрузка на организм, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов.

Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по математике, развитию речи, окружающему миру, способствовать их отдыху во время занятий.

Нередко ребенок проявляет на занятиях «двигательное беспокойство». Он стремится изменить позу, у него падает внимание, он отвлекается. В результате у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, плохо сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье дошкольника.

Физкультминутки улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к образовательной деятельности. Физкультминутка является одним из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Длительность физкультминуток 1,5-2 мин. ; проводить их рекомендуется, начиная с младшей группы.

Основные формы проведения физкультминуток

В форме общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища, подтягивания, наклоны, повороты, а также прыжки, подскоки, ходьба или бег на месте. Первоначально для малышей предлагаются упражнения подражательно- имитационного характера (как птички летают, как зайчики прыгают,как едет машина) В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. (например, «По ровненькой дорожке.», «Сова» и др.)

В форме дидактической игры с движением. Такие физкультминутки рекомендуется проводить на занятиях по ознакомлению с природой, по развитию речи, по математике. («Найди свой домик», «Кто быстрее?»)

В форме танцевальных движений. Используются между структурными частями образовательной деятельности под звукозапись или пение. Лучше подходят мелодии умеренного ритма, тихие.

В форме выполнения движений под текст стихотворения. Текст стихотворения (потешки, загадки, считалки.) должен быть высокохудожественным. Содержание текста должно сочетаться с темой образовательной деятельности, его программной задачей.

В форме любого двигательного действия и задания. Возможно отгадывание загадок не словами, а движениями;использование имитационных движений: животных (лиса, медведь, заяц,спортсменов (лыжник, конькобежец, трудовые действия (рубим капусту, едем на поезде).

Организация физкультминуток

Необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно результативность.

Физминутки проводятся примерно в середине занятия, так как именно в это время дети начинают утомляться.

У каждого педагога должна быть картотека с различными физминутками, связанными с темой и содержанием деятельности, желательно сопровождающиеся стихами. Но физкультминутка может сопровождаться текстом, не связанным с содержанием занятия, так как не все занятия можно «подогнать» под тематическое планирование.

Движение каждого упражнения дети должны выучить вместе с воспитателем заранее. (чтобы потом они выполняли их самостоятельно, только услышав название физкультминутки или посмотрев на картинку).

Различных физминуток множество. В наше время их можно найти и в книгах, в интернете. Но выбор самой эффективной, подходящей вашим детям физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы занимаетесь с дошкольниками. Все педагоги согласятся со мной, что от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физкультурной минутки дети нуждаются больше всего.

Надо учитывать и то, что при большом интересе детей к занятию, особенно когда используются наглядные пособия, физкультминутка может и помешать успешному его проведению. Значит, не все занятия требуют введения физкультминутки как обязательного элемента. Не на каждом занятии по изобразительной деятельности обязательно нужна физкультминутка. Если детям дана интересная тема для творчества, то они, как правило, не отвлекаясь, работают над ней до конца занятия.

Виды физкультминуток

Все физкультминуткиусловно можно разделить на несколько групп:

1. Физкультминутки, которые можно проводить на любых занятиях во второй их половине, когда заметно утомление детей, или между разными типами работ, когда нужно переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой. К таким физкультминуткам относятся стихи и потешки, включающие в себя упражнения для снятия общего и локального утомления т. п. ,. Герои и персонажи таких физкультминуток – мышки, кот, хомячок, кузнечик, зайка, петух, ворона и т. п.

2. Физкультминутки, которые можно проводитьна утренних зарядках с целью: сделать их более интересными, разнообразными, яркими. К этой группе относятся, в основном, такие же упражнения как и к первой, которые охватывают крупные мышечные группы, но в содержании текста физкультминутки идет речь о зарядке, наклонах, потягиваниях и Т. д. Это такие физкультминутки как: «Зарядка», «Буратино», «Солнышко», «Ветер», «Часы», «Бабочки», «Веселый мяч», «Прогулка» и другие

3. Физкультминутки, включающие в себя упражнения для мышц кистей рук. Они проводятся с целью отдыха пальцев детей после продолжительного держания ими в руках кисти или карандаша на занятиях по изобразительной деятельности во всех группах детского сада и на занятиях по обучению грамоте в старших группах.

Это упражнения на сгибание и разгибание кистей рук, их отведение и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие же движения и пальцами рук. Это такие физкультминутки как: «Цветки», «Свинки», «Братец, где ты был?», «Пальчики» и другие. На физкультминутках можно широко использовать различные жесты руками с шарами, орехами, шестигранным карандашом, массажными мячами, ручными эспандерами; перекрестные движения; систематические упражнения типа «Поза замка»; упражнения «Сова», «Умная шляпа» и др.

4.Упражнения для профилактики плоскостопия: «Балерина»» (сидя на стульчиках упереться пальцами ног в пол и делать маленькие шажки, как балерина на пуантах). «Цапля»(ходьба на носках, спина прямая.) «Медвежонок» (ходьба на внешней стороне стопы, а затем на внутренней, руки на поясе).

5. Упражнения, корректирующие осанку. Неправильная поза во время занятий способствует прогрессированию нарушений опорно-двигательного аппарата. Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. «Ели, ёлки, ёлочки» (стоя на носках руки вверх; руки в стороны, ступни прижаты к полу; присесть, руки вперёд). Следить за спиной, спина прямая. «Аист» (спина прямая, дети поочерёдно плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, руки на поясе, спина прямая). «Равновесие» (выполняется как сидя, так и стоя ;дети садятся прямо, распрямляют плечи, кладут себе на голову тетрадь ;стараются удержать предмет на голове, считают до 10).

Рекомендации по проведению физкультминуток

1. Перед знакомством с физкультминуткой следует обсудить ее содержание, отработать необходимые жесты и движения. Это позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению, охватывать в основном крупные мышечные группы. В отдельных случаях, например, если дети долго держали в руках карандаш или кисть, целесообразно включить упражнение для мышц кисти руки.

3. Выполнять упражнения необходимо вместе с детьми, при этом показывая собственную увлеченность игрой.

4. Проговаривать тексты физкультминутоквоспитатель должен выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, выделяя отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

5. При произнесении текста детьми надо следить за тем, чтобы вдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным.

6. Не рекомендуется ставить перед детьми сразу несколько сложных задач (к примеру, показывать движения и произносить текст).

Читайте также:  Глюкометр купить недорогой без кодирования с недорогими тест полосками

7. Стимулируйте подпевание детей, проговаривание вместе с Вами, поощряйте успехи.

8. Выбрав две или три физкультминутки, постепенно заменяйте их новыми. Понравившиеся стихи и упражнения можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию детей.

9. Никогда не принуждайте делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания. Попытайтесь разобраться в причинах отказа или поменяйте физкультминутку, подобрав подобную.

10. Содержание физкультминутки надо варьировать в зависимости от характера и условий проведения конкретного занятия, а не давать ее заранее целиком составленную на всю неделю для любого занятия.

11. Если дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно.

Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних развлечений на улице» Консультация для педагогов: «Организация и проведение развлечений на улице «Зимние забавы»» Прогулка является надежным средством укрепления.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе 1, 2 слайд. Непосредственно образовательная деятельность (физкультурные.

Организация и проведение образовательной деятельности по ФГОС Слайд №1 В последние годы произошли существенные изменения в системе дошкольного образования. Одна из причин введения ФГОС ДО – это обращение.

Организация и проведение осенней прогулки в младшей группе 1. Подготовка к прогулке а) культурно-гигиенические процедуры; б) одевание и выход на прогулку подгруппами (одеваемся «снизу вверх»); в).

Организация и проведение прогулки в режиме дня Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Организация и проведение работы по профориентационному направлению в детском саду Организация и проведение работы по «Профоринтационному направлению в детскому саду» Актуальность работы; Профессией называют такое дело,.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группеОрганизация и проведение зимней прогулки в средней группе Организация и проведение зимней прогулки в средней группе Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки.

Источник

  • НИУ
  • ГУ (Екатеринбург)
  • МФПА
  • ИММиФ
  • ГЭИТИ
  • СПбГТИ ФЭМ

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Сдаешь тесты самостоятельно?

Вы здесь: Home База вопросов СПбГТИ ФЭМ Физическая культура СПбГТИ Тесты с ответами Физическая культура Тесты с ответами Темы 1-10

Физическая культура Тесты с ответами Темы 1-10

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Социально-биологические основы физической культуры (верно 5 из 6)

Какие виды трудовой деятельности различают на практике?

Какая мышца сокращается самопроизвольно?

В чем проявляется утомление?

Ощущается прилив сил

+Уменьшается сила и выносливость мышц

Какие органы входят в выделительную систему?

Какие виды деятельности относятся к ациклическим физическим упражнениям?

Ходьба на лыжах

Езда на велосипеде

В каких клетках крови находится гемоглобин?

Тема 2. Основы здорового образа жизни

Что является компонентами здорового образа жизни?

Прием энергетических коктейлей

Походы в ночной клуб

+Правильное питание и режим дня

+Физические нагрузки и отказ от вредных привычек

Какие продукты необходимо употреблять ежедневно?

+Овощи, фрукты и мясные продукты

+Каши и молочные продукты

Что является вредными привычками?

+Прием алкоголя и наркотиков

Прогулки за городом

+Состояние физического, духовного и социального благополучия

Тема 3. Виды двигательной активности для сохранения здоровья

Какое влияние оказывает двигательная активность на организм?

+Повышает жизненные силы и функциональные возможности

+Позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса

Понижает выносливость и работоспособность

Уменьшает количество лет

Каких правил рекомендуют придерживаться в процессе занятий?

Долго отдыхать после каждого упражнения

Пополнять растраченные калории едой и напитками

+Больше активно двигаться

+Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу

Назовите преимущества занятий оздоровительной ходьбой:

Быстрое достижение оздоровительного эффекта

Монотонность занятий ходьбой

+Можно заниматься в любом возрасте

+Легко дозировать нагрузку по самочувствию

Какой вид физической активности наиболее доступен начинающим?

Тема 4. Циклические упражнения в оздоровительных целях

Какую пользу приносят занятия циклическими видами?

Повышают силовые способности

Увеличивают количество жировой ткани

+Улучшают потребление организмом кислорода

+Увеличивают эффективность работы сердца

Что является главным на начальном этапе тренировки в оздоровительной ходьбе и беге?

+Время пребывания на дистанции

+Подбор правильной обуви

Продолжительность ходьбы для достижения оздоровительного эффекта

+ не менее 30 минут

не более 10 минут

не более 30 минут

Какой темп ходьбы уже требует волевых усилий?

+120-140 шагов в минуту

Не более 80 шагов в минуту

80-100 шагов в минуту

Какой временной интервал рекомендуется выдерживать между плотным приемом пищи и началом беговых упражнений?

Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

задачи

Воспитание спортсменов массовых разрядов

Воспитание спортсменов высших разрядов

+Гармоничное развитие личности

Каковы задачи мышечной релаксации?

Увеличение длины мышечных волокон

Увеличение толщины мышечных волокон

+Выведение продуктов распада из работавших мышц

Что является основными задачами специальной физической подготовки (СФП)?

+Совершенствование физических качеств, характерных для данного вида спорта

+Преимущественное развитие двигательных навыков, необходимых для совершенствование данного вида спорта

Из каких частей состоит учебно-тренировочное занятие?

Какие приемы можно использовать для расслабления мышц?

+Сочетающие расслабления одних мышц с напряжением других

+Произвольное расслабление отдельных мышц

Удары по напряженной мышце

Тема 6. Двигательная активность в течение дня

Какую пользу приносит утренняя гимнастика?

Снижает активность физического состояния

+Способствует усилению кровообращения и обмена веществ

Как правильно дышать при выполнении упражнений?

Не обращать внимания на дыхание

+Сочетать дыхание с движением рук, ног, туловища

Сколько раз рекомендуется повторять каждое упражнение утренней гимнастики?

+Не менее 8-12 раз

С каких упражнений следует начинать утреннюю гимнастику?

Упражнения для спины и брюшного пресса

Упражнения на гибкость

+Упражнения типа «потягивания», дыхательные упражнения

+Ходьба на месте с цельюактивизации деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем

Назовите основные принципы «Волевой гимнастики

Ни о чем не думать

Повторять упражнение всего 2 раза

+Сознательно напрягать соответствующие мышцы

+Имитировать преодоление того или иного сопротивления

Тема 7. Общеразвивающие физические упражнения

Определите классификацию упражнений по анатомическому признаку

Упражнения для развития гибкости

Упражнения для развития качества силы

+Упражнения для мышц ног

+Упражнения для туловища (спины и брюшного пресса)

Назовите основные упражнения для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):

+Поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине

+Поднимание ног и таза лежа на спине

Подтягивание в висе на перекладине

Назовите базовые упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса

Поднимание ног и таза лежа на спине

Повороты и наклоны туловища

+Подтягивание в висе на перекладине

Назовите базовые упражнения для развития мышц ног

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Подтягивание в висе

Тема 8. Упражнения для активного отдыха

Для устранения отрицательных последствий от длительного пребывания в сидячем положении рекомендуется соблюдать следующие правила

сидеть так, чтобы колени располагались значительно выше бедер

стараться не двигаться в течение нескольких часов

+сидеть неподвижно не более 20 минут

+держать спину и шею ровно

Чем является динамическая физкультурная минутка для работников умственного труда?

Средством развития физических качеств

Средством, способствующим снижению возбудимости ЦНС и анализаторных систем, снятию резко выраженных нервно-эмоциональных состояний

+Средством повышения работоспособности

+Средством, способствующим нормализации мозгового и периферического кровообращения

Что рекомендуется делать для снятия напряжения, длительное время работая за компьютером в положении сидя?

+ Выполнять упражнения для снятия напряжения глаз

+ Выполнять упражнения на растягивание и расслабление мышц

Ничего не делать

Подвинуть ближе монитор компьютера

Назовите правила правильного положения при сидении на стуле

+Держать верхнюю часть спины и шею прямо

+Чаще менять положение ног

Сидеть, закинув ногу за ногу

Сидеть долго в одном положении

Тема 9. Закаливание как одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни

При первых обливаниях рекомендуется использовать воду с температурой

+30С, в дальнейшем повышая температуру воды

+50С, в дальнейшем снижая температуру воды

+50С, в дальнейшем повышая температуру воды

+ +30С, в дальнейшем снижая температуру воды

Какие факторы влияют на закаливающий эффект воздухом?

В чем выражается принцип систематичности использования закаливающих процедур?
Закаливать организм следует:

в зависимости от режима дня

от 2 до 5 раз в год

+без длительных перерывов

Какая рекомендуется последовательность закаливающих процедур:

Контрастный душ, обливание, прогулки на воздухе

Обтирание снегом, воздушные ванны, купание в проруби

+Прогулки на воздухе, душ, закаливание в парной

+Воздушные ванны, обтирание, обливание

Назовите виды воздушных ванн:

Тема 10. Основы рационального питания

Какую пищу называют «органической», «живой»?

Какие продукты вызывают избыточный вес?

+Жареные и жирные блюда

При каких условиях вес человека будет стабильным?

+При получении количества энергии равной расходуемой

+При ежедневных активных занятиях спортом

При получении недостаточного количества калорий

При получении с пищей больше энергии, чем организм может использовать

Назовите продукты с низким гликемическим индексом?

Какие продукты имеют большую энергетическую ценность?

Источник

Физическая культура. 5 класс

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок № 10. Физкультминутки и физкультпаузы в течение учебных занятий

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Данный урок посвящен физкультминуткам и физкультпаузам, которые необходимо делать во время учебной деятельности, особенностям их комплексов и проведения.

Физкультминутка – это кратковременные физические упражнения, проводимые во избежание утомления детей, для восстановления умственной деятельности, Физкультминутки улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. В начальных классах физкультминутки проводятся 3—4 раза в день по 5 минут, в 5—8 классах – по 2—3 раза.

Читайте также:  Хронический пиелонефрит чаще вызывается тест с ответами

Физкультпауза – кратковременные физические упражнения, проводимые для подростков и взрослых людей для расслабления, восстановления дыхания, переключения работы мышц, занятых в производстве. Проводится 1-2 раза за рабочий день. Её длительность составляет 5-10 минут в зависимости от интенсивности трудовой деятельности.

Профилактика – комплекс мероприятий, направленный на предотвращение травм, возникновение заболеваний и т.д.

Двигательный режим – совокупность двигательной активности человека за определенный период времени.

Основная литература:

  • Матвеев В.И. Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Вы согласитесь, что учение – дело трудное. На всех уроках нужно быть внимательным и сосредоточенным. Приходится много слушать, читать, писать. Напрягаются мышцы, затекают ноги. Вот уже урок, казавшийся увлекательным вначале, начинает казаться непонятным и трудным. Ученик сильнее облокачивается на парту, забывая о необходимости поддерживать осанку, меняет угол зрения. Если ничего не предпринимать, то вместе с дипломом об окончании школы можно получить сколиоз, лордоз, кифоз, близорукость и другие заболевания, связанные с переутомлением и длительным нахождением в неудобной позе. Что же делать? Нужно регулярно проводить физкультминутки! Всего 3—4 минуты помогут вернуть внимание и интерес к уроку, а также сохранить здоровье.

Кроме того, каждый ученик должен соблюдать режим двигательной активности, который включает не только уроки физкультуры, но и занятия в секциях, спортивных школах, динамические паузы в школе и дома. Ученики 11-14 лет, по расчетам ученых, должны в сутки делать 20-25 тысяч шагов, находиться в движении 3.5-4.5 часа и сжигать 3000-3500 калорий. Физкультминутки тоже включаются в режим двигательной активности.

Как же должны быть организованы физкультминутки, и какие упражнения лучше выполнять на уроках и дома?

Физкультминутки проводятся во время учебных занятий. Учитель может специально отвести на уроке 2—3 минуты, чтобы ученики могли сделать короткую передышку. Можно использовать время перемены или динамической паузы.

Физкультминутку может проводить и сам учитель, и подготовленный ученик. Ученики могут проводить физкультминутки по очереди.

Дома Вы сами можете отложить ручку, книжку, встать из-за письменного стола и сделать несколько несложных упражнений. Прерываться нужно через каждые 40—45 минут занятий.

Упражнения для кистей рук можно делать, не вставая из-за стола. Всем вам известно упражнение, которое вы делали в начальной школе. «Мы писали, мы писали наши пальчики устали. Мы немного отдохнём и опять писать начнём». Под ритм этого стихотворения нужно сжимать и разжимать пальцы рук, расслабляя мышцы. Можно затем сжать пальцы в кулак и покрутить руками вправо и влево. Затем отвести в сторону только большие пальцы рук и сделать только ими круговые движения. Можно сжать пальцы в кулак и поочередно разгибать пальчик за пальчиком.

Теперь сделаем упражнения для шеи. Плавно наклоните голову вперед, затем немного назад. Помните, что когда вы выполняете упражнения для мышц шеи, вы не должны делать резких и быстрых движений! Также медленно поверните голову сначала направо, затем налево. Можно добавить руки. Махом занесите правую руку через левое плечо и осторожно поверните голову налево, затем левую руку к правому плечу и поверните голову направо. Такое упражнение может улучшить мозговую деятельность.

Вот мы и провели гимнастику, не вставая из-за стола.

В физкультминутки могут быть включены упражнения для суставов и связок – коленных, голеностопных, лучезапястных, плечевых. Это упражнения на вращение, отведение и приведение, напряжение и расслабление.

Встаньте из-за стола, глубоко вдохните и выдохните. Положите кисти рук на плечи, сделайте вращательные движения локтями вперёд и назад по 4–5 раз в медленном темпе.

Вытяните сначала одну руку вперед, затем другую. Расслабленно опустите их вниз, встряхните кистями.

Поставьте ноги на ширине плеч, заведите руки за голову, сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, потом в другую. Сделайте наклоны в стороны.

Можете сделать неглубокие приседания и несколько шагов на месте.

Теперь можно опять вернуться к занятиям.

Очень полезно делать паузы для гимнастики глаз. Нужно поднять глаза вверх и представить, что из одного конца класса в другой летит бабочка. Нужно проследить глазами за её воображаемым полетом, не поворачивая головы. Двигаться должны только глаза.

Также полезно закрыть глаза и посчитать до пяти.

Можно крепко зажмурить глаза, открыть их и посмотреть вдаль.

Сделать 3—4 круговых движения глазными яблоками в правую, а затем в левую сторону. Расслабить глазные мышцы и посмотреть вдаль. Все упражнения нужно повторять 3—4 раза.

Если ваш класс дружный, то физкультминутки проходят весело и задорно, принося много пользы.

При подготовке к сдаче норм ГТО можно использовать специальный комплекс упражнений, который проводится в любое свободное время – перед уроками и во время динамической паузы. Регулярные физкультпаузы помогут существенно улучшить не только спортивные, но и учебные достижения.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

  1. Физическая активность в течение дня

Расставьте по временной шкале очередность физической активности в течение дня.

Источник

Методика проведения физминуток у детей

Физминутки – физические кратковременные упражнения, которые проводятся с воспитанниками в группах ДОУ во время развивающих или воспитывающих занятиях предполагающих малую двигательную активность, а также в перерыве между занятиями. Как форма активного отдыха, физкультурная минутка достаточно широко применяется с дошкольниками. Проведение физкультминуток повышает умственную трудоспособность детей на занятиях, обеспечивает кратковременный активный отдых, когда значительную нагрузку чувствуют органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в малоподвижном состоянии; мышцы кисти работающей руки. В написании этой работы «Методика проведения физминуток у детей» мы опирались на исследования А.А.Зайцева и А.В.Кенемана. Они исследовали вопросы о программе физиологического воспитания в детском саду, технологию физического воспитания дошкольников.

Введение

Методика проведения физминуток у детей.

Цель работы: изучение методики проведения физминуток у детей дошкольного возраста.

  1. Изучить требования проведения физминуток в процессе образовательной деятельности.
  2. Создать картотеку физминуток для дошкольников.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: методика проведения физминуток.

— сбор и анализ литературы, интернет – источников по теме;

— формирование картотеки физкультурных минут для дошкольников.

Методика выполнения физкультурных минуток в процессе образовательной деятельности

Методика проведения физминуток у детей. Физкультурные минутки – физические упражнения, обладающие целью предупреждение утомления, возобновления интеллектуальной трудоспособности в ходе образовательной деятельности, требующей интеллектуального напряжения. Они улучшают кровообращение, снимают усталость мышц, психики, активизируют познание воспитанников, создают положительные эмоции и увеличивают интерес к образовательной деятельности. Физкультурные минутки рекомендуется проводить начиная со средней группы, их продолжительность 1,5-2 минут;

Требования к проведению физкультминуток

СанПиН рекомендует пользоваться формой двигательной активности:

  • утреннюю гимнастику,
  • занятия физкультурой в помещении и
  • занятия физкультурой на воздухе,
  • физкультурные минутки,
  • подвижные игры,
  • спортивные упражнения,
  • ритмическую гимнастику,
  • занятия на тренажерах,
  • плавание и другие.

Рекомендации по проведению физминуток в ДОУ

  • Физкультурные минутки проводятся на первоначальном этапе утомления, 8-ая 13-ая 15-ая минута занятия в зависимости от возраста, варианта деятельности. Упражнения должны быть элементарны по структуре, увлекательны и отлично знакомы детям, а еще они должны быть комфортны для выполнения.
  • Физкультурные упражнения должны включать движения, которые воздействуют на крупные категории мышц, улучшающие многофункциональную активность всех органов.
  • Программное оглавление занятия должно сочетаться с содержанием физкультминуток.
  • От вида образовательной деятельности и её содержания выбираются комплексы физкультурной активности.
  • Комплекс физкультурной минутки состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.

Выговаривать тексты физкультминуток ведущий должен предельно выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, выделяя слова, а движения делать одновременно с текстом или в паузах.

Проводить физкультурную минутку не следует в том случае, если дети работают сосредоточенно, иначе возможно потерять их внимание и отвлечь от задания. Потом возвратить их к работе будет очень сложно.

Не стоит перед воспитанниками ДОУ устанавливать сразу несколько нелегких задач (например, показывать какие-то движения и произносить текст). Объем внимания у дошкольников, в особенности у младших групп, ограничен, и та проблема, которая невыполнима может «отбить» интерес к физкультурной минутке. Ребятишки постепенно выучивают текст на память и начинают выговаривать его целиком, соотнося слова с движениями, если няня показывает упражнения повторно.

Организация проведения физкультминутки

1. Выбрать физкультминутку необходимо с учётом:

  • — возраста;
  • — индивидуальных особенностей;
  • — темы предмета, на котором будет проводиться физкультминутка;
  • — интересов детей.

2. Установить цели проведения физкультурной минутки: обучающую, воспитывающую, развивающую, здоровьесберегающую.

3. Выбрать место где она будет проведена.

4. Определить время выполнения.

5. Организовать специальный инвентарь, если нужен для проведения упражнений.

6. Для выполнения физкультурной минутки необходимо составить конспект, который включает:

  • Название, цели, место и время проведения, оборудование (если в этом есть необходимость) ;
  • Ход выполнения (в виде таблицы):
  • Этапы
  • Деятельность няни.
  • Деятельность детей.
  1. Организационный момент:
  • — сообщает о проведении физкультурных упражнений,
  • — знакомит ребят с названием физкультурных упражнений (если оно есть);
  • — раскрывает значимость проведения физкультминутки. здоровьесберегающую цель.

а) в соответствии с конспектом нужно проводить инструктаж выполнения выбранного физкультурного комплекса физической нагрузки:

Если проводится новая физминутка:

а) взрослый демонстрирует воспитанникам движения физкультурного комплекса. Если физминутка выполняется на основе стихотворения, то:

1) с обратной стороны доски надо заранее написать ее слова;

Читайте также:  Прохождения теста индекс аккуратности вождения

2) в начале взрослый прочитывает стихотворение;

3) одновременно с его прочтением проделывает движения. Если физминутка уже знакома детям – то слова стихотворения повторяют на память, при необходимости;

б) взрослый просит детей подняться с рабочих мест и выполнить физминутку вместе (открывает часть доски со словами физминутки) ;

в) вместе с детьми проделывает физминутку не меньше 2-3 раз, наблюдает за активностью и дисциплинированностью деток,

г) предлагает одному из ребят в качестве ведущего провести физминутку с остальными,

д) предлагает сесть на рабочее место ;

— взрослый наблюдает отношение детей к выполнению данного комплекса физической нагрузки.

1. В ходе выполнения физминутки, взрослый должен проанализировать действия ребят:

— определить значимость выполненного физкультурного комплекса для воспитанников (наблюдения и беседы с отдельными детьми после урока)

— определить причины недисциплинированности отдельных ребят.

2. Изменить процесс проведения физминутки или подобрать новую.

Методика проведения физминуток (кратко)

Физкультурная минутка (или, как еще ее называют, физкультурная пауза)– это один из обязательных, обдуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна.

Цель выполнения физминуток: внесение эмоционального заряда, продвижение общей моторики, выработка отчетливых координированных движений во взаимосвязи с речью, восстановление и активизация организма.

СанПиН рекомендует использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и занятия физической культурой на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и др.

Условие к методике выполнения физкультурных минуток для детей: упражнения должны быть элементарны по структуре, увлекательны и упражнения должны быть такими, чтобы дошкольники хорошо их знали. Они должны быть комфортны для выполнения.

Программное содержанием занятия должно сочетаться с содержанием физкультминуток. В зависимости от вида образовательной деятельности её содержания, подбираются комплексы физкультминуток. Упражнения должны быть такими, чтобы дети могли их выполнять. Упражнения должны включать движения, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем и воздействующие на крупные группы мышц

В методику организации физкультурных пауз на занятиях у дошкольников входят три этапа: подготовительный, основной, заключительный. При помощи этих трех этапов мы подбираем комплексы нагрузки, определяем цели. Потом проводим сами упражнения, и в конце обязательно анализируем действия воспитанников в ходе выполнения.

Проводить физкультминутку не следует в том случае, если детки действуют на обучающем занятии сосредоточенно, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть их к работе будет сложно. Нет смысла устанавливать перед воспитанниками сразу несколько сложных задач. Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая проблема может «отбить» интерес к выполнению физкультминутки.

Классификация физминуток

Различных физкультурных минуток большое количество. Их можно обнаружить в книгах и в сети интернет.

Представленная классификация поможет профессиональной няне, организовать картотеку физминуток по видам и применять их на занятиях. При желании, можно составить картотеку по своему усмотрению, например, разделив физкультурные минутки их на группы по обучающей тематике.

Оздоровительные физминутки

Особо любимы детьми танцевальные физминутки, так как они организуются под веселую детскую музыку.

Движения в ритмическихфизминутках обязаны быть более четкими, хорошо отработанными. Ритмические физкультминутки чаще всего проделываются под счет.

Гимнастика для глаз

Зеленый цвет очень полезен для глаз, поэтому рекомендуется смотреть именно на этот цвет. Можно глазами смотреть в разные стороны, или же нарисовать глазами какую-нибудь фигуру, например круг. Например, упражнение “Сладкий сон” – ребята засыпают под счет, и под обратный счет они просыпаются, сопровождая отдых глаз с потягиванием и имитацией засыпания и просыпания. Кроме отдыха глаз, может расслабиться позвоночник. Позвоночник утомляется быстрее всего.

Электронные зрительные физминутки

Такие физкультминутки несут в себе несколько функций. Их главная цель – сохранять зрение, и снимать зрительное напряжение. Система упражнений, изображенная в виде мультимедийных презентаций сохраняет зрение, развивает функции глаз, увеличивает мотивацию дошкольников к выполнению зрительной гимнастики, активизирует приятные эмоции. Методика выполнения электронной физминутки элементарна в использовании. Дети прослушивают музыку и одновременно следят за движением объектов.

Электронные физминутки можно применять на любом занятии для снятия перенапряжения глаз. Можно предворять их стихами, разъясняющими детям, как следует проводить гимнастику для глаз.

Это корректировка зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, творческих способностей, развитие и расслабление и тренировка мышц глаз, самосинхронизация полушарий головного мозга и воздействие на мелкую моторику рук. В эту группу можно отнести упражнения:

“ Ленивые восьмерки” – рисуем в воздухе то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками.

“ Двойные рисунки”– рисуем двумя ручками одинаковые, необычные формы.

“ Постукивание пальчиками” – имитируем игру на пианино,

“ Пальчики замерзли”– растираем каждый палец в отдельности либо все одновременно.

“ Салют”– резким движением расправляем пальчики сцепленные в кулачок,

“Здравствуй, пальчик” – большой палец правой руки здоровается с большим пальцем левой руки, с соседними пальцами, с ладошкой; письмо букв и цифр в воздухе.

Техника проведения физминутки для дошкольников

Методика проведения физминуток у детей. Также, для растущего организма большое значение имеет правильное проведение занятия . Профессиональная няня это знает и учитывает. Правильно проведенные физкультурые паузы помогают снять у ребенка усталость, вернуть ему силы и отвлечь. С их помощью воспитанник может узнать основы здорового образа жизни. Дошкольникам эти темы очень интересны. Читайте также статью: ЗОЖ для детей дошкольного возраста

Если комплекс физнагрузки сопровождаются стихами или картинками, младшим деткам становится интересней.

Глазки – самый лучший друг.

Нарисую ими круг,

И восьмерку, и квадрат.

Друг мой будет очень рад!

При этом не нужно требовать, чтобы дети проговаривали стихи. Основная работа – это правильное выполнения инструкции детьми.

Спортивно-физкультурные физминутки

Эта гимнастика, проделывается под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано на усиление определенной категории мышц.

Это могут являться игры с мягким мячом. Игра может проходить в виде закрепления изученного материала аналогично игре “С ъедобное – несъедобное”, упражнения на координацию движения.

Двигательно-речевые физминутки

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения: “ Задуй свечу”, « Подражания животным», “ Звук вокруг” – при помощи звуков детки демонстрируют: дождь, полет шмеля, полет вертолета или же самолета, проезжавшую рядом машину и т д.

“ Сгибание стопы” – упражнение, которое отвечает за речь и язык. При помощи данных упражнений происходит влияние на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, сокращение напряжения.

А также в эту категорию относим инсценировку небольших стихотворений.

Детки коллективно читают небольшие стихи и одновременно проделывают различные движения, будто инсценируя их.

Когнитивные физминутки

Дидактические игры с движениями

При показе картинки или названии предмета воспитанники выполняют определенные упражнения. Игра “Умный светофорик” – красный цвет – дети стоят, желтый – сидят за партой, зеленый – шаг на месте.

Двигательные действия и задания

Физкультминутка включает в себя элементы движений и мыслительной деятельности. Они направленны на снятие усталости с определенной категории мышц, например: “Сколько будет 3+2, столько раз присесть, а 9 – 5, столько раз поднять руки вверх…”

Игры на развитие познавательных процессов, памяти, внимания, нахождения различий, сравнения, воображения объединения в целое, выделение противоположностей. Допустим, упражнение “Покажи фигуру”, например: “Круг какой? А квадрат какой?” – детки показывают, игры “Летим – плывем” – соотнесение действия с изображенным предметом.

При помощи мимики, чередование радости и грусти, выражение разнообразных эмоциональных состояний, упражнение “Энергетическая зевота” – имитация зевоты, расслабление голосовых связок.

Креативные физминутки

Применение игр для развития, логического мышления, познавательных процессов умения принимать решения, воображения, восприятия, внимания, памяти. Сюда можно оотнести мини-викторины, кроссворды, загадки, ребусы. Гимнастика ума включает в себя упражнения для улучшения мозгового кровообращения – это двигательные действия (наклоны и повороты головы) + дыхательная гимнастика.

В процессе упражнений происходит механическое воздействие на стенки сосудов, облегчение и интенсивность умственной деятельности, расширение сосудов головного мозга и усиление мозгового кровообращения, повышение их эластичности.

Задания типа: как может перемещаться пешеход с горы или в гору, по неровной дороге, или же как плывет корабль в шторм и в штиль.

Такие игры, как сюжетно-ролевые вводят дошкольников в мир взрослых. Чаще всего физкультурные упражнения проводятся в стихах.

Методика проведения физминуток у детей. Пантомимическая гимнастика связана с подражанием птицам или животным.

“ Сова” – упражнение на снятие усталости с мышц шеи и зрительного аппарата.

Исходное положение – захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе выговариваем “ух”.

При выполнении этого упражнения происходит воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, сокращения напряжения, расслабление мышц шеи, плечевого пояса, позвоночника, восстановление голосовых связок и снятие утомления со зрительного аппарата.

Заключение

Методика проведения физминуток у детей. Итак, мы установили что, физкультминутка заключается в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.

Выбор самой эффективной физминутки зависит от того, каким видом деятельности занимаются с дети в данное время, в каком виде физминутки они нуждаются больше всего.

Программное содержание занятия должно органически сочетаться с содержание физкультминутки. Упражнения должны быть комфортны для выполнения по ограниченной площади и включать движения, воздействующие на крупные категории мышц, улучшающие многофункциональную деятельность всех органов и систем.

Не имеет смысла ставить перед детьми сразу несколько сложных задач. Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая проблема может «отбить» интерес к физкультминутке.

Таким образом, цель работы, заключающаяся в изучении методики проведения физминуток у детей дошкольного возраста, считаем достигнутой.

Автор статьи:

Хекоян С.М., выпускник курса «Профессиональная няня»

Источник