Какие бывают дожди паустовский тест 3 класс 21 век

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » К.Г. Паустовский “Какие бывают дожди” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

К.Г. Паустовский “Какие бывают дожди” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

Заполните схему обложки

Это научно-познавательный рассказ о природе. Выберем зеленый прямоугольник.

2. Точное слово

Перечитайте описание дождей. Какие признаки называет автор? Найдите эти слова и подчеркните.

Спорый дождь льется сильно и отвесно, приближается с шумом.

Грибной дождь теплый, мелкий.

Слепой дождь идет при солнце.

3. Соответствие

Укажите стрелками вид дождя.

Сильный дождь, идущий стеной, называется спорым.

4. Поиск

Прочитайте загадки. Какие слова помогли найти отгадку? Подчеркните. В какой загадке говорится о спором дожде? Отметьте галочкой.

Эти загадки про дождь, но вторая про спорый дождь.

5. Точное слово

О каких приметах дождя говорится в рассказе? Подчеркните.

О дожде говорят многие приметы — если солнце садится в тучи, дым стелется по земле, низко летают ласточки, голосят не вовремя петухи, облака вытягиваются в туманные пряди.

6. Книгочей

Дополните таблицу по произведениям Паустовского.

Добавим рассказы “Какие бывают дожди” и “Стальное колечко”.

Источник

К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди»

Леся

Учитель: Подрезова Леся Павловна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Дата: 17.03.2016 г.

МБОУ Садковская ООШ

Тип урока: усвоение новых знаний

УМК «Начальная школа 21 век»

Технологическая карта изучения произведения К.Г. Паустовского «Какие бывают дожди»

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»

познакомить с содержанием произведения К.Г. Паустовского «Какие бывают дожди», создать условия для формирования умения работать с текстом, с таблицей. Совершенствовать навык чтения.

— Продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского, на данном уроке с научно-познавательным рассказом «Какие бывают дожди»;

— продолжить обучение работе с различными источниками информации, перерабатывать её в виде таблицы;

— совершенствовать умение анализировать текст, делать выводы, понимать авторский замысел;

— способствовать развитию навыка выразительного, осознанного чтения, повышению читательского интереса:

— способствовать развитию взаимопонимания, сотрудничества в группах;

— продолжить воспитание любви к природе, способность видеть её красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах.

Планируемые результаты:

Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию, находят информацию в тексте, определяют средства художественной выразительности.).

Метапредметные:

П0знавательные УУД: общеучебные – осознанное восприятие литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного произведения; логические – приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; о ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе, в паре.

Формирование ИКТ-компетентности: работа с таблицей (ввод текста)

Личностные: привитие любви к природе, способность видеть и слышать все, что в ней происходит

Оборудование:

мультимедийный проектор, персональный компьютер, экран, колонки, учебники «Литературное чтение»,ручки, цветные карандаши, индивидуальные карточки, листы самооценки, «лесенка» достижений, «солнышки» для оценивания настроения

Основные понятия

Описание, олицетворение, сравнение, эпитет.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир

— дополнительные:

Информационный материал

Учебник «Литературное чтение» ч. 2, авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

Демонстрационный материал

электронная презентация, видеофильм «Какие бывают дожди» К. Г. Паустовского

Карточки с учебными заданиями, портрет К. Г. Паустовского, выставка книг

К. Г. Паустовского;

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.

Деятельность

Деятельность

Планируемые результаты

I . Органи-зацион-ный момент

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоцио

Настраивается на активную работу на уроке.

Начинают урок с пожелания «Мы желаем всем добра»:

приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.

— Кто такой успешный ученик?

— Хотите ли вы быть успешными? Для чего вам это необходимо?

— Говорят, что «если ученик за день не получал никаких знаний, значит день прошел зря».

Читайте также:  Что такое ядро галактики тест

— Вы хотите, чтобы ваш день прошел зря?

— Так давайте же настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг, другу, ведь улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной.

— Сегодня прошу Вас показать, как ВЫ умеете работать с текстом, находить самое главное, важное в тексте. Как вы умеете думать, рассуждать; как умеете слушать и слышать друг друга. И, конечно же, как вы умеете работать дружно.

Реакция на учителя, внимание.

Психологический настрой детей.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

II . Поста-новка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Участие в подводящем к теме диалоге. Отгадывают загадку и составляют слово дождь.

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки по определению задач и цели урока.

Формулирование темы урока и плана работы на урок.

Будем знакомиться с новым произведением. Узнаем, какие бывают дожди. Будем учиться делать выводы.

-С произведениями какого писателя мы с вами знакомились на прошлом уроке?

-Какие произведения вы уже читали?

-Мы сегодня продолжим изучать произведения К. Г. Паустовского.

-С каким произведением мы будем знакомиться сегодня, подскажет нам загадка и игра «Собери слово».

-Составьте слово из букв.

-Я думаю, вы догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о дожде?

— Тема сегодняшнего урока: Произведение К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди

— Кто поставит перед нами цели и задачи урока?

— знаю, что буду делать;

— понимаю, хочу делать или нет;

— думаю, что могу сделать или нет.

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

III . Изучение нового материала

Формировать умение использовать информацию и отвечать на вопросы

Рассказ об авторе.

Работа по учебнику.

Находят в тексте приемы олицетворения и

сравнения, заполняют таблицу.

Работа в группах с текстом: рассказывают описание каждого дождя.

Оценивают себя по принципу «3 карандашей»

Ищут значения незнакомых слов

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Каждый готовит описание дождя и выступление

Работа с таблицей (кто справился, заносит данные в электронную таблицу)

Наблюдения за явлениями природы

– Что вам известно об авторе?

— К.Г. Паустовский за свою большую писательскую жизнь побывал во многих уголках нашей страны. «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», – говорил он. Всё его творчество тесно связано с Мещёрским краем, который стал для него второй родиной. «Там до конца я понял, – вспоминает писатель, – что значит любовь к своей земле, к каждой заросшей гусиной травой колее дороги, к каждой чистой лужице, где отражается прозрачный серп месяца, к каждому пересвисту птицы в лесной тишине».

2 . Первичное чтение. Учебник с. 92-95 (читает хорошо подготовленный ученик и учитель).

—Давайте начнем читать. Возьмите карандаш, по ходу чтения делайте пометки, как автор рисует свои картины, какие приёмы использует (сравнения, олицетворения, эпитеты)

Определите его жанр и тему.

-Определите главную мысль произведения.

-Смоделируйте обложку. Что для этого нужно знать?

Самооценка по принципу «3 карандашей»

3. Вторичное чтение (видеозапись).

4. Словарная работа.

По ходу чтения проводится словарная работа, выясняется в толковом словаре смысл непонятных слов (голосят, прядь, крапать, жемчуг).

Физкультминутка « Дождик»

5. Работа с текстом после чтения.

— Что необычного в этом рассказе? (рассказ о разных дождях).

— Какие бывают дожди? (спорый дождь, грибной дождь, слепой дождь).

-найдите в тексте описание спорого дождя (Настя), грибного дождя (Полина), слепого дождя (Сергей и Рустам)

Какие бывают дожди? (заполняется таблица на карточках и проверяется на 6 слайде).

Оцените свою работу смайликами

— Что могло привлечь писателя в дожде?

Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Читайте также:  Тяжесть состояния беременной при кровотечении при предлежании плаценты определяется тест

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).

V . Первичная проверка понимания

Способствовать развитию взаимопонимания, сотрудничества в группах.

Самостоятельная работа Учебник

с. 92-95. Находят приметы дождя и, работая в парах, рассказывают о них.

Групповая работа по тексту – находят приемы олицетворения и заполняют таблицу.

Работа с таблицей

Оценивание работы смайликом.

(Сонно сыплется, не звенит, а шепчет, возится в кустах, будто трогает мягкой лапой (олицетворение, сравнение)

Сверкающие капли – крупные слёзы сказочной царевны – образное сравнение.

Подбирают однокоренные слова.

-Что нового вы узнали из данного произведения? (про виды дождей)

-Используя свои наблюдения, как вы узнаёте о надвигающемся дожде?)

— Прочитайте самостоятельно начало рассказа.

— С чего автор начал свой рассказ? Назовите приметы, которые запомнили.

— Какие дожди приходилось видеть вам? (учащиеся делятся жизненным опытом).

— Почему нам легко представить любой дождь из рассказа Паустовского?

(автор описывает не только внешнюю сторону дождя, но и описывает запахи земли, травы, пыльной дороги и различные звуки дождя)

— Обратимся к иллюстрациям в учебнике.

-Найдите и прочитайте те строки из текста, которые соответствовали бы данным иллюстрациям.

— Почему любой дождь называют ласково – «дождик»? (оживляет природу, даёт всему живому влагу, освежает воздух и т.д.)

— Какой дождик вы любите?

Какой приём автор использовал в рассказе о дождике?

— Найдите приёмы олицетворения в тексте, заполните таблицу (парная работа).

Олицетворение

припадает к земле

стоит по всей реке

выбивает в воде круглое углубление, подскакивает и снова падает, шепчет, чуть заметно возится в кустах, трогает.

— Проверьте работу в паре (слайд №7)и оцените смайликом.

Найдите и прочитайте последнее предложение на с.93. Какой приём использует автор?

-Найдите и прочитайте 2-й абзац на с.94. Какие средства художественной выразительности использует автор?

— Почему дождик называют грибным?

-Найдите и зачитайте строки о слепом дожде, идущим при солнце. Какой приём использует автор?

— Почему любой дождь автор называет ласково – «дождик»?

— Подберите однокоренные слова к слову «дождь»

(дождик, дождевик, дождливый, дождинка, дождемер)

Оцените свою работу по принципу «3 карандашей»

Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.

Уметь давать самооценку своей работе.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VI . Первичное закрепление

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения.

Составляют а паре синквейн со словомдождик.

Взаимооценка смайликом.

Поработав с описанием дождей, я думаю, теперь вы узнаете любой дождь. Сейчас проверим.

О цените свою работу по принципу «3 карандашей»

А сейчас свои чувства, эмоции вы отобразите в синквейне.

-Сделайте взаимопроверку, нарисовав смайлик.

Умение аргументировать свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.

Моделирование логической цепи рассуждений, доказательств (Познавательные УУД).

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.(Коммуникативные УУД).

Планирование своих действий; коллективная проверка(Регулятивные УУД).

VII . Информация о домашнем задании

Организовать запись домашнего задания на дом в дневник.

Записывают в дневник домашнее задание

— выучить наизусть абзац о грибном дожде;

*найти приметы дождя.

Уметь самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Работа с листом самооценки и с «лесенкой»

-Что нового мы узнали, прочитав рассказ К.Г.Паустовского «Какие бывают дожди»?

— Чему учит нас автор? (быть более наблюдательными, любить природу, видеть красоту и беречь её).

-Какую пользу приносит дождь?

-Что было бы, если б на нашей планете исчезли дожди.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с листом самооценки.

Спасибо за урок! (14 слайд)

-Уметь пользоваться информацией, полученной на уроке.

-Уметь делать выводы и умозаключения.

Читайте также:  Тест ты королева какой страны

-Уметь анализировать свою работу.

-Уметь оценивать свою деятельность на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Источник

Проверочная работа по чтению по теме «Произведения К.Г. Паустовского» (3 класс, УМК «21 век»

Проверь себя. Произведения К.Г. Паустовского для детей 1 вариант

1. Запишите имя Паустовского. ____________________ Георгиевич Паустовский

2. Определите жанр произведения «Кот-ворюга».

А) рассказ Б) научно-познавательный текст В) юмористический рассказ

3. Запишите название одного из художественных рассказов К.Г. Паустовского.

____________________________________________________________________________
4.Напишите, героем какого произведения является Филька?________________________.

5. Как звали героиню произведения «Стальное колечко»? __________________________.

6.Как звали мальчика из рассказа «Заячьи лапы»?» _______________________________.

7. Объясните значение слов:

11. Запишите основную мысль произведения «Заячьи лапы». _____________________________________________________________________________

Проверь себя . Произведения К.Г. Паустовского для детей 2 вариант

1. Запишите отчество Паустовского. Константин ____________________ Паустовский

2. Определите жанр произведения «Какие бывают дожди».

А) рассказ Б) научно-познавательный текст В) юмористический рассказ

3. Запишите название одного из художественных рассказов К.Г. Паустовского.

____________________________________________________________________________
4. Напишите, героем какого произведения является Варюша?________________________.

5. Как звали героя произведения (мальчика) «Тёплый хлеб»? _______________________.

6.Какая кличка была у воробья в рассказе «Стальное колечко»?_____________________.

7. Объясните значение слов:

8. Укажите вид дождя. Дождь, котрый сонно сыплется из туч.

А) грибной Б) слепой в) спорый Г) ливень

11. Запишите основную мысль произведения «Кот –ворюга». _____________________________________________________________________________

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-335971

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Избыточные иллюстрации мешают детям понять прочитанное

Время чтения: 4 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

ВШЭ предложила субсидировать стажировки в крупных компаниях для выпускников

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

К.Г. Паустовский. Какие бывают дожди?

Константин Георгиевич Паустовский

Ответы к стр. 60 – 62

1. Схема
Заполните модель обложки.

Паустовский

2. Точное слово
Перечитайте описания дождей. Какие признаки называет автор? Найдите эти слова и подчеркните.

Спорый дождь

Слово спорый означает “быстрый, скорый”. Спорый дождь льётся отвесно,сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом .
Особенно хорош спорый дождь на реке.

Грибной дождь

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапой то один лист, то другой . Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него буйно лезут грибы — липкие маслята, жёлтые лисички, боровик, румяные рыжики, опёнки и бесчисленные поганки.

Слепой дождь

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы . А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

3. Соответствие
Укажите ⇒ вид дождя.

Дождь, который льёт стеной ливень

4. Поиск
Прочитайте загадки. Какие слова помогли найти отгадку? Подчеркните. В какой загадке говорится о спором дожде? Отметьте V .

Нам помогли глаголы.
V Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило.

5. Точное слово
О каких приметах дождя говорится в рассказе. Подчеркните.

С дождями связано много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями — всё это приметы дождя.

6 ∗ . Книгочей
Дополните таблицу по произведениям К.Г. Паустовского.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы