Меню

Как выучить много тестов

Как выучить много тестов

Быстро выучить иностранные слова, даты, формулы, теоремы и другую важную информацию для учёбы или экзамена помогут специальные методики, основанные на знании законов нашей памяти.

Интервальное повторение

Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.

На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.

Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.

Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20 минут после первого повторения,
  • через 8 часов после второго,
  • через 24 часа после третьего.

Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20–30 минут после первого повторения,
  • через 1 день после второго,
  • через 2–3 недели после третьего,
  • через 2–3 месяца после четвёртого повторения.

Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.

Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.

После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.

Мнемотехники

Информация запоминается лучше, если связана с другой информацией. Связь может быть разной, например, ассоциативной. Для создания и закрепления связей хорошо работает использование разных видов памяти — зрительной, тактильной и даже обонятельной. Ещё один способ запоминания — подключение эмоций. События, связанные с яркими эмоциями, обычно запоминаются надолго.

Мнемотехники придуманы для быстрого и прочного запоминания самых разных сведений, от номера телефона до плана выступления с речью. Разберём некоторые из этих техник.

Метод Цицерона

Подходит для запоминания больших объёмов информации — докладов, лекций, глав из учебника.

Заключается в создании цепочки опорных образов, связанных с нужными данными. Вспоминая, человек сначала воспроизводит в памяти образы, а за ним подтягивается и тот материал, который необходимо выучить.

Чтобы запомнить материал по методу Цицерона, необходимо:

  1. Задать опорную систему, то есть выбрать пространство, которое будет связано с информацией для запоминания. Это может быть, например, квартира, комната или любое помещение со знакомой обстановкой.
  2. Выбрать последовательность, с которой мы будем мысленно обходить это пространство: например, по часовой стрелке.
  3. Связать информацию, которую нужно запомнить, с расположением предметов в этом пространстве. Желательно и здесь соблюдать определённую последовательность. Если нужно запомнить доклад, начать следует со вступления: связать основные тезисы из него с предметом, который находится первым на пути, например, со шкафом в прихожей. Переходя к основной части доклада, каждую следующую мысль необходимо проассоциировать со следующим предметом мебели или деталью интерьера.
  4. Закрепить связь с помощью двух или трёх повторений.

Теперь, чтобы вспомнить доклад, достаточно будет совершить мысленную прогулку по квартире. При «взгляде» на тот или иной объект мозг воспроизведёт ту информацию, которая с ним связана.

Метод пиктограмм

Подходит для заучивания стихов, докладов, прозаических отрывков.

Текст, который требуется запомнить, нужно записать в виде пиктограмм — небольших рисунков, каждый из которых визуально отражает смысл того, что написано в тексте.

Например, нужно выучить стихотворение Н. Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору». Читаем и рисуем:

Читайте также:  Бежевые выделения при задержке месячных тест положительный

Однажды, в студёную зимнюю пору → Снежинки, сугроб

Я из лесу вышел; был сильный мороз. → Несколько ёлочек и изображение градусника, на котором —30.

Гляжу, поднимается медленно в гору → Гора и стрелка наверх

Лошадка, везущая хворосту воз. → Изображение лошадки и вязанки дров.

Закончив создавать рисуночное письмо, его следует положить перед собой и попытаться воспроизвести текст. Наверняка получится вспомнить больше, чем без подсказки.

Использование рифм

Подходит для изучения иностранного и русского языков, запоминания имён, фамилий, географических названий.

Рифмованные строки наш мозг запоминает куда быстрее и прочнее, чем тексты в прозе. На этом эффекте основаны многие рекламные сообщения. Вспомните, как долго крутятся в голове несколько фраз из рекламы, сказанных в рифму. «Миринда. Жизнь хороша, когда пьешь не спеша»; «Свежее дыхание облегчает понимание!»

Например, существуют стихи для запоминания глаголов-исключений второго спряжения в русском языке:

Гнать, дышать, держать, обидеть.

Слышать, видеть, ненавидеть,

И зависеть, и терпеть,

А ещё смотреть, вертеть.

Писатель и педагог Александр Пыльцын написал целую поэму для заучивания неправильных глаголов в английском языке, которая начинается словами:

Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)

Он в окошко fly-flew-flown, (летать)

Меня дядя catch-caught-caught, (ловить)

К папе с мамой bring-brought-brought. (приводить)

До сих пор я удивлен —

Fling-flung-flung откуда он? (выскакивать)

При желании и некоторых способностях срифмовать можно почти любой материал, который нуждается в запоминании. При этом многое останется в памяти уже в процессе сочинения.

Сочинение аббревиатур

Информацию можно закодировать, используя не только образы, но и слова, которые начинаются с тех же самых букв, что и нужные данные. Всем известна фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». В ней закодирована последовательность цветов радуги — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Точно так же можно закодировать любую последовательность.

Напишите список слов, которые вам необходимо запомнить. Например, названия планет солнечной системы. Выпишите первые буквы названий. Получится М В З М Ю С У Н П.

А теперь попробуйте придумать любое связное предложение, слова которого начинаются на эти буквы. Не ограничивайте свою фантазию! Это занятие не только поможет запомнить материал, но и поднимет настроение.

Вариантов можно придумать множество. Например, «Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт». Таким же образом можно закодировать число Пи, падежи и даже последовательность расположения черепных нервов в мозгу человека!

Ещё четыре подсказки для быстрого запоминания

  1. Лучше всего информация запоминается перед сном. Прежде чем отправиться в кровать, найдите время для повторения важного материала. Не используйте время перед засыпанием для чтения новостей в соцсетях и игр на телефоне.
  2. Двигайтесь, когда что-то изучаете. Можно расхаживать туда-сюда по комнате, приседать, делать простые гимнастические упражнения.
  3. Задействуйте зрительную память. Запишите нужную информацию на карточках и повесьте в разных местах квартиры, где она будет часто попадаться на глаза: над столом, у зеркала в коридоре, на двери туалета, на холодильнике.
  4. Пишите конспекты. Небольшие заметки в процессе чтения нового материала стимулируют запоминание. Конспект можно выполнять в виде схемы, диаграммы, графика или интеллект-карты. Графические элементы, использование цветов и изображений создаёт в мозгу систему образов и помогает лучше усвоить информацию.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник



Выучить большой объем бессмысленной информации — подготовка к тестам.

Тест состоял из почти тысячи вопросов. Часть вопросов были легкими, часть — очевидными. Но большинство — совершенно не очевидными, подчас — бессмысленными, а то и откровенно безумными. По некоторым вопросам я не поленился и поискал в сети комментарии. Комментарии были в стиле — “да, это безумие, понять это невозможно, скорее всего составители ошиблись — но правильный ответ известен, его не нужно пытаться осмыслить, а нужно просто запомнить”. И таких вот вопросов “нужно просто запомнить, что вот этот вариант ответа — правильный” — была не одна сотня. Разве ж возможно столько запомнить? Возможно ли такой тест вообще сдать?

Все возможно — и чем меньше вы в себе будете сомневаться, тем проще и легче сдадите. Прежде всего — выясните для себя, каковы условия сдачи. Очень часто некоторые тесты можно сдавать и пересдавать много раз. Так, один мой знакомый сдавал по работе тест раз наверное десять. Был он в возрасте за пятьдесят, на работе прохождения теста требовали, запомнить ему было сложно, списать возможности не было абсолютно. И он просто учил, часть вопросов пытался разбирать, часть запомнить, ходил и проваливал и снова ходил. В какой-то момент ему то ли повезло, то ли зазубрил — и сдал. А откажись он после первых трех-четырех попыток — были бы проблемы у него на работе.

Читайте также:  Пикфлоуметр это прибор для определения тест

Очень часто можно советы услышать, что для лучшего запоминания нужно кушать чудо-таблетки. Наиболее настойчиво советуют почему-то люди откровенно странные. Которым не то что в выборе таблеток, а даже и в выборе фильма для просмотра доверять не хочется. Понятно, наука на месте не стоит, и боевая химия на службу человечеству поставлена давно, и куча народу таблетки ест, и даже какой-то положительный эффект у кого-то есть — но тем не менее попробуйте сначала своими силами обойтись. А юзать таблетки — это всегда успеется.

Когда-то в старом фильме “Операция Ы” казалось очень смешным, что люди на экзамене радиосвязь использовали, чтоб подсказки получать. Сегодня в Китае, к примеру, на полном серьезе средства радиоподавления используют при вступительных экзаменах. Ну а видеосъемка экзаменов в ряде контор давно стала нормой. Тем не менее — еще предостаточно организаций такими строгостями не заморачиваются. Изучите вопрос — возможно ваш тест можно пройти в десятке различных контор, в части из которых все очень строго — а в другой части персоналу откровенно все равно. И можно тот или иной вид помощи задействовать без каких-либо последствий.

Организуйте материал в удобный для изучения вид. А именно — в электронный вид как минимум. А как максимум — программка или электронная база. Спорно, стоит ли приводить к такому виду весь тест — или лучше оставить только вариант с вопросом и правильным ответом. Если вы только вопрос и правильный ответ будете запоминать, вы рискуете попасться на похожих ответах. К примеру, есть 6 вариантов ответа на вопрос — и между собой эти 6 вариантов различаются буквально двумя словами. Если вы запомнили правильный ответ не дословно — вы будете неприятно удивлены и будете сидеть и гадать. Не ленитесь и делайте пояснения в вашей электронной версии тестов. Уловили какую-то закономерность в ответе — напишите. Закономерность будет проще запомнить, чем бессмысленный текст. К примеру, мне доводилось видеть, как человек на вопрос-ответ составлял мини-подсказки — (АвФу) -> Ав -> Фу. И это прекрасно запоминалось.

Пробуйте искать повторяемость в вопросе и ответе. Как говорят — правильно поставленный вопрос содержит в себе большую часть ответа. У нас вопросы неправильные — но очень часто какую-то часть ответа вполне могут содержать. Постарайтесь увидеть — какую.

Проговаривайте вопрос. Если вы читаете — работают глаза и мозг. Если еще и проговариваете — работают еще и уши. нередко слуховая память у человека развита лучше, и ему проще мелодику верного ответа запомнить. Совет из той же серии — картинками снабжать вопросы. Чтобы зрительную память задействовать.

Ну и — разбейте материал на блоки и выберите ритм. К примеру 1000 вопросов, разбиваем на 10 блоков по 100. Сначала учим в два дня блок, потом во второй заход — повторяем по блоку за день, по 100 вопросов, а в конце, возможно, по 500 вопросов в день будете повторять. Сложные вопросы, которые никак не запомнить — маркируйте отдельно в вашем файле, и ближе к экзамену — работайте с ними чуть чаще. Они тоже запомнятся раньше или позже.

Ну и главное — не бойтесь. За несдачу никто вас не четвертует заживо, и когда-нибудь будет возможно все исправить.

Но гениальный всплеск похож на бред,

В рожденьи смерть проглядывает косо.

Источник

Подготовка к экзаменам: как с лёгкостью запомнить больше

Если учить все билеты в ночь перед экзаменом — не ваш вариант, эта статья для вас. Мы собрали в ней советы, которые помогут вам лучше запомнить материал и сдать экзамены на отлично, не прилагая сверхъестественных усилий.

Определите свой стиль изучения

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик — пишите по своим конспектам шпаргалки и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод — карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали тут.

Читайте также:  Рецепт соленого теста для лепки с маслом

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание — заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На экзамене рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Источник

Как выучить тесты по медицине в течение 2 дней?

Здравствуйте дорогие друзья. У меня 2 дня осталось до сдачи экзамена, никак не могу выучить около 1045 вопросов.

Что мне делать, поддержите пожалуйста!

Спокойствие, только спокойствие. Забудьте слово «выучить». Все, что вам нужно сделать за эти 2 дня — это ознакомиться со всем списком вопросов и понять суть каждого, чтобы было что сказать по заданному поводу. Иногда простая начитанность в стрессовой ситуации позволяет давать блестящие ответы! Что человек сам удивляется, откуда он столько знает) Читайте больше, рассуждайте вслух, спорьте сами с собой, и информация обязательно будет усвоена. Пробудите в себе интерес к деятельности!Это работает — проверенно.

10 таблеток пирацетама глотаем, сладким чаем запиваем и тестики ручками заполняем. Я так делал по анатомии и физиологии. Правда, я на лекции ходил, и почти все ответы в лекциях были. Да и готовился, наверное, всю неделю.

Купите (ГОТУ КОЛА), а ещё можно (пантокальцин), съешьте плитку шоколада с орешками..)

За два дня выучить 1045 тестов означает выучить за один день 520 с небольшим тестом, если уделить часа 4 — 5, то за час получается 100 тестов, за это время можно пробежать глазами и самое главное понять, о чем речь и запомнить. Во всяком случае, прочесть такое количество тестов реально. Если изначально по данной теме предмет выучен, то запомнить смысл тестов не так сложно. Если же предмет в течение семестра не учили, то надо только предмет учить.

Даже если не выйдет это сделать за два дня, потом дают еще один шанс и можно сдать экзамен в конце лета. Уж тогда будет время поучить! Но знать надо назубок, чтобы даже ни о чем не спрашивали, а сразу «зачет» поставили и готово.

Источник

Как все выучить к экзаменам: 4 мощных приема, которые помогут запомнить даже самый сложный материал

Май-июнь – время экзаменов. А что нужно для их успешной сдачи в первую очередь? Хорошая память! Зрительное воображение, рифмование, ритмизирование и другие техники помогут вам запомнить даже сложную информацию.

Специально для «Летидора» статью подготовил наш постоянный эксперт Сергей Анатольевич Горин, психиатр, психотерапевт, автор одиннадцати монографий по манипуляции сознанием, рекламе, гипнозу и НЛП, создатель русскоязычной модели эриксоновского гипноза. По мнению коллег, Горин – живой классик русского нейролингвистического программирования.

Есть редкие люди, которых природа одарила эйдетическойпамятью, то есть практически фотографической: увидел – запомнил. Эти люди-феномены и книги так читают: пролистал быстренько, запечатлел взором, а потом потихоньку достает из памяти и читает не торопясь. Разумеется, на экзамене они могут извлечь из мозга образ учебника или конспекта и просто процитировать нужную страницу первоисточника. Если ваш школьник именно такой уникум, статью можно пропустить, она не для вас.

Если же вашему выпускнику не повезло и фотографической памяти у него нет, читайте дальше, потому что мы поговорим о мнемонике(искусстве запоминания) и мнемотехнике(приемах запоминания).

Простые народные приемы мнемотехники

Вы будете удивлены, но завязывание узелков на память – самая настоящая мнемотехника, основанная на условных рефлексах.

Работает это так: вы сосредоточенно думаете о чем-то, что надо запомнить/не забыть сделать, и завязываете узел на носовом платке. Потом достаете платок (может быть, случайно), видите узелок на нем и успешно вспоминаете, ради какого действия вы его завязали.

Источник