Изучая сознания идеалисты тест

Тест 1

1) Исторически первой формой мировоззрения является — МИФОЛОГИЯ

2) Философия родилась через преодоление – МИФА

3) Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира выступает – ФИЛОСОФИЯ

4) Сознание в онтологическом плане первично, считают – ИДЕАЛИСТЫ

5) Слово «Философия» в переводе с древнегреческого означает – ЛЮБОВЬ К МУДРОСТИ

6) Метод философии, при котором вещи и явления рассматриваются как законченные и неизменные, а также……….- МЕТАФИЗИКА

7) Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей совокупности образуют – МИРОВОЗЗРЕНИЕ

8) Философ, который считает, что мир состоит из материальных тел, а каждое тело из частиц, относится к….. – МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОМУ

9) С точки зрения агностицизма – МИР ДОСТОВЕРНО НЕ ПОЗНОВАЕМ, Т.К. ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛ. РАЗУМА ОГРАНИЧЕНЫ

10) Сутью онтологического аспекта основного вопроса философии является постановка и решение…..– СООТНОШЕНИЕ ДУХОВНОГО И МАТЕР.

11) «Космоцентризм» это – тип философского мировоззрения в центре которого стоит проблема природы, космоса..

12) Сутью гносеологической стороны основного вопроса философии является – ПОЗНОВАЕМОСТИ МИРА

13) Исследование социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей – АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ

14) Миссию формирования целостной картины мира и бытия человека в нем выполняет – МИРОВОЗРЕНЧЕСКАЯ

15) К вечным философским проблемам не относится – КАКОВЫ ТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ВСЕЛЕННОЙ

1) Направление философии древней Греции – ЭТИЧЕСКИЙ РАЦИОНАЛИЗМ

2) Проблема человека в философии была поставлена – СОКРАТОМ

3) Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии на этапе – РАННЕГРЕЧЕСКОЙ НАТУРФИЛОСОФИИ

4) Гераклит в качестве онтологической основы полагал – ОГОНЬ

5) Социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного выделял – АРИСТОТЕЛЬ

6) Греческая мысль своего расцвета достигла в – АФИНАХ

7) Философ, который считал, что бытие есть нечто простое, далее неделимое, то есть атом – ДЕМОКРИТ

8) Принято считать, что первыми древнегреч. Философами являются три мыслителя живших в Милеете – ФАЛЕС, АНАКСИМЕН, АНАКСИМАНДР

9) Проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами разрабатывал – ЭПИКУР

10) Философское учение Платона, утверждающее, что мир вещей зависит от мира идей, называется – ОБЪЕКТИВНЫМ ИДЕАЛИЗМОМ

11) Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла – ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

12) Высшей идеей считал идею «блага» — ПЛАТОН

13) Особенностью второго (классического) этапа античной философии является – АНТРОПОЦЕНТРИЗМ

14) Познание есть припоминание (анамнезис) – ПЛАТОНА

15) Сократ считал, что причиной добра является – ЗНАНИЕ

1) Под гуманизмом в философии возрождения понимается – САМОЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО СВОБОДА ОТ БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ

2) Земля и солнце – рядовые небесные тела в бесконечной вселенной …..– ДЖОРДАНО БРУНО

3) Философия в средние века занимала подчиненное положение по отношению к – БОГОСЛОВИЮ

4) Понятие «Монотеизм» означает – ПОНИМАНИЕ БОГА КАК ЕДИНОГО

5) Основные положения христианской религии были сформулированы мыслителями…… — ПАТРИСТИКИ

6) Господствующим типом философского мировоззрения в эпоху средневековья считался – ТЕОЦЕНТРИЗМ

7) Формирование принципиально нового научно-материалестического понимания окружающей действительности… — ВОЗРОЖДЕНИЯ

8) Основной догмат христианского вероучения относительно бога гласит – БОГ, БУДУЧИ ЕДИНЫМ И ЕДИНСТВЕННЫМ, СУЩЕСТВУЕТ В ТРЕХ ИПОСТ.

9) Главная проблема философии Средневековья это – РАЦИОНАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЕРЫ

10) Термин «Возрождения» означает – ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО И ФИЛОСОФСКОГО НАСЛЕДИЯ АТИЧНОСТИ ……..

11) Для эпохи возрождения характерен – АНТРОПОЦЕНТРИЗМ

12) Крупным социальным философом эпохи возрождения считается – МАКИАВЕЛЛИ

13) Понимание идеи бога, возникшее в философии возрождения, выражает понятие – ПАНТЕИЗМ

14) Умонастроение, преобладающее в эпоху возрождения – ГУМАНИЗМ

15) Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий – НОМИНАЛИЗМ

1) «Война всех против всех» есть естественное состояние, считал – Т.ГОББС

2) Определяющее значение для формирования философии нового времени имело – ФОРМИРОВАНИЕ НАУК, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ…..

3) Основа и источник познания заключается в опыте – ЭМПИРИЗМА

4) Автор афоризма «Знание — сила» — БЭКОН

5) Идеи философии просвещения ярко воплощены в первой в мире энциклопедии написанной в – ФРАНЦИИ

6) В XVII веке занимался поиском метода познания… — ДЕКАРТ

7) Признавал интеллектуальную интуицию, которая опирается …- ДЕКАРТ

8) Эмпирическая линия философии XVII века – БЭКОН, ГОББС, ЛОКК

9) Родоначальником эмпиризма как философского направления эпохи нового времени считается – БЭКОН

10) По убеждения Бэкона, смысл, призвание и задачи науки и философии это – ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА И УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

11) Главная проблема философии нового времени – ПОИСК МЕТОДА ФИЛОСОФСКОГО И НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

12) Основа и источник познания заключены в разуме… — РАЦИОНАЛИЗМА

13) В XVII веке занимался поиском метода познания, предлагая в качестве такового индукцию – БЭКОН

14) По мнению Джона Локка, душа человека это – ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МЫСЛЬ, КАК ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ…..

15) Главной познавательной способностью человека и его судьей является разум, -утверждали: — ДЕКАРТ, СПИНОЗА, ЛЕЙБНИЦ

1) Основой функционирования и развития общества в марксистской философии считается – МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

2) Человек может познать только явления вещей в его сознании, сами же вещи остаются непознаваемыми, «вещами в себе» — КАНТ

3) По своему характеру этика Канта является – ЭТИКОЙ ДОЛГА

4) Из представителей немецкой классической философии сформулировал идеи антропологического материализма – ФЕЙЕРБАХ

5) По Канту нравственная ценность поступка тем выше, чем более он – ПОДЧИНЕН АПРИОРНОМУ ЧУВСТВА ДОЛГА

6) Ярким представителем немецкого классического идеализма…- ГЕГЕЛЬ

7) Мировой дух как объективное, идеальное начало выступает… — ГЕГЕЛЬ

8) К немецкой классической философии не относится учение – ДЕКАРТА

9) Автором трех знаменитых «Критик» является – КАНТ

10) Философию Маркса и Энгельса относят к – ДИАЛЕКТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛИЗМУ

11) Понятие философии Канта, «парные суждения, каждое из которых исключает другое» это – АНТИНОМИЯ

12) Новый тип диалектики, основанный не на идеализме, а на материализме, был создан в XIX веке – МАРКСОМ И ЭНГЕЛЬСОМ

13) Родоначальником немецкой классической философии – КАНТА

14) В интеллектуальном развитии Канта выделяют следующие периоды… — ДОКРИТИЧЕСКИЙ И КРИТЧЕСКИЙ

1) Поворот от классической оптимистической философии, воспевающий разум и науку, …. – ШОПЕНГАУЭР, КЬЕРКЕГОР, НИЦШЕ

2) Идеи свободы, приоритета индивидуального бытия над социальным характерны для – ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА

3) Один из крупнейших представителей постмодернизма – ЛИОТАР

4) Способам существования человека в мире является понимание, связанное с языком, текстом, диалогом… — ГЕРМЕНЕВТИКИ

5) Человек должен научиться жить в состоянии тотального абсурда, не создавая никаких иллюзий – КАМЮ

6) Влиятельное направление в современной философии, связанное с именем Эдмундса Гуссерля – ФЕНОМЕНОЛОГИЯ

7) Открытие феномена «бессознательного» принадлежит – ФРЕЙДУ

8) Волю к власти считал стимулом и основой обществ. жизни – НИЦШЕ

9) Бесспорной особенностью современной западной философии – ПЛЮРАЛИЗМ

10) По мнению теоретиков, популярного в США течения – ПРАГМАТИЗМА

11) Философом, выдвинувшим «понимание» в качестве метода познания, является – ДИЛЬТЕЙ

12) Бессознательные явления и процессы в психике чел. – ПСИХОАНАЛИЗ

13) Представители религиозного экзистенциализма – ЯСПЕРС

14) Отказ от классического способа философствования происходит в – НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА 19-НАЧАЛО 20 ВЕКА

15) Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место в — АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

1) Первым древнерусским философом считается – ИЛАРИОН

2) Течение русской философской мысли, ставящее в центр своих исследований проблему неразрывного единства… — КОСМИЗМ

3) Представителем философии советского периода является – ЛОСЕВ А.Ф.

4) Создателем религиозно-философского учения о Всеединстве – СОЛОВЬЕВ

5) Представителем марксизма в русской философии является – ПЛЕХАНОВ

6) Одним из главных идеологов евразийства считается – ФЛОРОВСКИЙ

7) Философ русского зарубежья, автор исследования «О сопротивлении злу силой» … — ИЛЬИН

8) Смена средневекового типа философствования новоевропейским … — XVIII

9) Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса называется – ЗАПАДНИЧЕСТВО

10) Представителем русской религиозно-идеалистической философии является – РОЗАНОВ

1) С точки зрения материализма материя это – ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

2) Диалектический материализм утверждает, что сознание есть – СВОЙСТВО ВЫСОКООРГАНИЗОВАННОЙ МАТЕРИИ

3) Нечто устойчивое; то, что существует само по себе… — СУБСТАНЦИЯ

4) Ключевым моментом диалектической концепции является – ПРОТИВОРЕЧИЯ

5) Изменение системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как – ПРОГРЕСС

6) Учение о наиболее общих законах развития природы… — ДИАЛЕКТИКОЙ

7) Категорией, обозначающей длительность существования и последовательность смены состояний всех материальных объектов – ВРЕМЯ

8) Сознание человека принадлежит к такой форме бытия – ИДЕАЛЬНОГО

9) Сознание согласно материализму это – АКТИВНОЕ, ИЗБЕРАТЕЛЬНОЕ…

10) Раздел философии, в котором исследуются проблемы основания бытия, мира в целом, называется – ОНТОЛОГИЯ

11) Проблему существования в ее общем виде выражает… — БЫТИЕ

12) В любом восходящем процессе развития объекта… — РЕГРЕСС

13) Теория самоорганизации сложных систем – СИНЕРГЕТИКОЙ

14) Важный атрибут, способ существования материи… — ДВИЖЕНИЕ

15) Формы существования материи согласно материализму – ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО

1) Процесс построения в сознании человека целостных образов предметов ситуации, событий, людей и их взаимоотношений… — ВОСПРИЯТИЕ

2) Формами рационального познания являются – ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ…

3) Результативная сторона познания это – ЗНАНИЕ

4) Постижение сознанием новых сторон и связей бытия… — ПОЗНАНИЕ

5) Отображение в сознании отдельных свойств объектов, действующих в данный момент на органы чувств… — ОЩУЩЕНИЕМ

6) Взаимодействующие этапы познавательного процесса это – ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

7) Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, называется – АНАЛИЗ

8) Целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных связей… — МЫШЛЕНИЕ

9) Универсальное средство человеческого общения, любая система знаков, существующая для получения, хранения, переработки информации – ЯЗЫК

10) Мысль, отображающая общие и существенные признаки – ПОНЯТИЕ

11) Соответствие знаний объективной реальности — ИСТИНОЙ

12) Критерием истины в познание с точки зрения диалектического материализма является – ПРАКТИКА

13) Формами чувственного познания являются – ОЩУЩЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

14) Раздел философии, в котором исследуются проблемы познания называется – ГНОСЕОЛОГИЯ

15) Образы предметов, событий, процессов, их взаимодействий и связей… — ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ

1) Религиозный ответ на вопрос «Зачем я живу» заключается в – СПАСЕНИИ ДУШИ

2) Выдающиеся способности личности, высокая степень одаренности в какой-либо области это – ГЕНИАЛЬНОСТЬ

3) Утверждает сострадание к другим людям и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья – АЛЬТРУИЗМ

4) Вопрос о смысле жизни порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек – СМЕРТЕН

Читайте также:  Личным правом супругов является право тест

5) Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в – ПОТУСТОРОННЕМ МИРЕ

6) Один из основных способа регуляции действий человека в обществе с помощью норм… — МОРАЛЬ

7) Учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений в пользу духовных – АСКЕТИЗМ

8) Поисковую и самостоятельную деятельность по созданию качественно нового, оригинального, нестандартного… — ТВОРЧЕСТВОМ

9) Личность в современной философии понимается как – УСТОЙЧИВАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ЧЕРТ…

10) Слово «Свобода» противополагается термину – НЕОБХОДИМОСТЬ

11) Единичного представителя человеческого рода, отдельно взятого человека… — ИНДИВИД

12) Раздел философии, в котором исследуются проблемы происхождения и сущности человека – АНТРОПОЛОГИЯ

13) Учение, согласно которому жизнь человека заранее предопределена Богом… — ФАТАЛИЗМ

14) Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, и т.д.)… — ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

15) Учение, в котором абсолютизируется свобода воли и игнорируются реальные возможности – ВОЛЮНТАРИЗМ

1) Сущность духовной сферы общественной жизни является – ПРОИЗВОСТВО, ХРАНЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ОБЩЕСТВА…

2) Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность людей с помощью воли… — ВЛАСТЬ

3) В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из – ФОРМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

4) В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется – КЛАССОВАЯ БОРЬБА

5) Технологическая эпоха развития человечества, возникшая в результате изобретения машин… — ИНДУСТРИАЛЬНОЙ

6) В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхода… — ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИРОДЫ

7) Технологическая эпоха развития человечества, когда преобладающую роль в производстве начинают играть способности… — ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ

8) В марксизме процесс развития общества описывается в виде – СПИРАЛИ

9) Совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни… — ОБЩЕСТВО

10) Сущность политической сферы общественной жизни является – ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕ

11) В последние годы в истории философии и общества все более активно утверждается так называемый – ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ

12) Согласно одной из концепции философии истории ступень прогрессивного развития человечества… — ФОРМАЦИЯ

13) Общество является предметом исследования такой философской науки, как – СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

14) Сущность социальной сферы общественной жизни – ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ КАК ЧЛЕНОВ СОЦ. ОБЩНОСТЕЙ

15) Сущность экономической сферы общественной жизни – ВОСПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

Источник

Тестовые задания по теме с эталонами ответов. Тема: «Философия сознания»

Занятие № 28

Тема: «Философия сознания»

2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие. Разновидность занятия: традиционное занятие.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения.

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы).

тема «Философия сознания» одна из самых важных и сложных тем в курсе философии. В рамках этой темы раскрывается сущность человека.

Цели обучения:

– общая: обучающийся должен обладать общекультурными компетенциями: ОК-1, ОК-2, ОК-8;

– учебная: знатьметоды и приемы философского анализа проблем;

социальные проблемы и процессы, основные мировоззренческие, социальные и философские проблемы, принятые в обществе моральные нормы; ключевые понятия: отражение, психика, сознание, восприятие, идеалы, мотивы, эмоции, воля, мышление, язык, знание и самосознание, бессознательное, герменевтика, феноменология, интенциональность, рефлексия; уметь анализировать социально-значимые проблемы, использовать на практике методы гуманитарных и клинических наук, анализировать мировоззренческие, социальные и философские проблемы, возникающие в современном мире; быть способным к постоянному самосовершенствованию; владеть методами гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.

4. Место проведения семинарского занятия: учебная комната.

5. Оснащение занятия: учебная и справочная литература методического кабинета кафедры, философские тексты.

6. Структура содержания темы.

Хронокарта семинарского занятия

№ п/п Этапы семинарского занятия Продолжи тельность (мин) Содержание этапа и оснащенность
1. Организация занятия. Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся.
2. Формулировка темы и целей. Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия.
3. Предварительный контроль знаний: 1. Понятие «психика» 2. Структура человеческой психики. 3. Понятие «бессознательное» 4. Язык и мышление Индивидуальный устный или письменный опрос.
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия: 1. Эволюция развития психики 2. Структура сознания, его функции и свойства. 3. Бессознательное, его роль в поведении человека и возможности его изучения 4. Философские и медицинские аспекты психофизической проблемы Изложение основных положений темы.
5. Защита рефератов, выступления с докладами, аннотациями из научных журналов. Рефераты, доклады.
6. Итоговый контроль знаний. Устный опрос.
7. Задание на дом (на следующее занятие). Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по теме. План следующего с/з, индивидуальные задания.
Всего: 2,12 час

7. Аннотация:

Сознание – одна из ключевых и загадочных философских проблем. Сознание – субъективный образ объективного мира, сила, управляющая поведением человека, способность человека осознавать бытие в мире и свое в нем предназначение. Сознание, его конкретное состояние играет важную роль в процессах сано- и патогенеза.

Вопросы по теме занятия.

1. Каковы основные закономерности эволюции психики?

2. Охарактеризуйте структуру сознания, его функции и свойства.

3. В чем отличия современных взглядов науки на бессознательное от фрейдовского учения?

4. В чем суть психофизической проблемы и каково значение ее исследования для развития медицины?

5. Каково соотношение понятий: психика, сознание, интеллект, мышление?

6. Методы изучения сознания, вклад медико-биологических наук в исследование сознания.

7. Каков современный уровень знаний психологии человека и проблемы, требующие дальнейшего исследования?

8. Каковы взаимоотношения между сознательным и бессознательным в структуре психики?

9. В какой мере понятие «инстинкт» применимо к психике человека?

10. В чем заключается тождество и различие психического и физиологического уровней?

11. Что такое самосознание и какова его роль в поведении?

Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. Человеческое сознание – это:

1) свойство человеческого мозга

2) субъективная реальность

3) часть психики человека

4) все сказанное верно

2. Идеальное – это:

1) субъективная реальность

2) продукт абстрактного мышления

3) внепсихическая реальность – объективный дух

4) все сказанное верно

3. Предметом рефлексии является:

1) окружающий мир

4) все сказанное верно

4. Чем отличается психика человека от психики животного?

Указать не менее двух ответов

1) наличием памяти

2) способностью мыслить абстрактно

3) наличием членораздельной речи

4) способностью к эмоциональному переживанию

5) все сказанное верно

5. Физиологическое и психическое связаны как:

1) причина и следствие

2) структура и функция

3) элемент и система

5) все сказанное верно

6. Сознанию присущи свойства:

4) все перечисленные свойства

7. Бессознательное – это:

указать не менее 2- ответов

1) основная сила, движущая поведением человека

3) психическая деятельность, в которой человек не отдает словесный отчет

4) подпороговая чувствительность

5) все сказанное верно

8. Эмоции выполняют функцию:

3) сплочение группы

5) все сказанное верно

9. Свойства человеческого восприятия:

1) зависимость от прошлого опыта

5) все сказанное верно

10. Мышление – это:

1) способность к логическим операциям

2) способность к обобщениям

3) способность к вербализации субъективного опыта

4) все сказанное верно

11. Выделение и оценка себя как мыслящего, чувствующего и действующего существа есть:

12. Отображение отдельного свойства материального объекта, непосредственно взаимодействующего с органами чувств, называется .

13. Осознание и оценка человеком самого себя как личности – своего нравственного облика, интересов, ценностей, мотивов поведения – называется:

14. При рассмотрении сознания с точки зрения его связи с

материальным носителем нередко происходит подмена философского и взгляда на сознание:

15. Присущая человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием:

16. Вопрос об отношении сознания к бытию традиционно именуют основным вопросом.

17. Общественное сознание – это:

1) отражение общественной жизни

2) идеология класса, общественной группы

3) общественная психология

4) все вместе взятое

18. Рефлексия – способ познания, при котором:

1) предметом познания являются реальные объекты

2) предметом познания являются воображаемые объекты

3) предметом познания выступает самосознание

4) предметом познания становится идеализированный объект

19. Сознание человека отличается от психики животных.

4) абстрактным мышлением

20. Суждения, правильные с точки зрения материализма.

1) мои мысли и ощущения существуют реально

2) мои мысли и ощущения существуют объективно

3) мои мысли и ощущения не существуют реально

4) мои мысли и ощущения не существуют объективно

21. Из приведенных суждений могут принадлежать только материалисту:

(укажите несколько вариантов ответа)

1) законы природы создаются мышлением человека

2) Бог не существует

3) мир существует вне сознания людей

4) сознание есть свойство, продукт материи

5) бытие определяет сознание

22. Выделите в предложенных суждениях диалектический материализм:

1) сознание есть свойство высокоорганизованной материи

2) сознание — свойство всей материи

3) сознание материально

4) сознание человека — это проявление мирового духа

23. Выделите в предложенных суждениях идеализм:

1) сознание неразрывно связано с материей

2) сознание есть продукт материи

3) сознание может существовать до и независимо от материи

4) сознание не всегда адекватно отражает материю

24. Выделите в предложенных суждениях вульгарный ма­териализм:

1) сознание есть свойство материи

2) сознание – это субъективная реальность

3) сознание идеально

4) сознание – это вид материи

5) сознание – это отражение материи

25. Выделите положение, которое правильно выражает понятие отражения:

1) отражение – это любое изменение одного объекта в результате воздействия на него другого объекта

2) отражение – это всякое взаимодействие объекта

3) отражение – это воспроизведение структуры, свойств отражаемо­го объекта в отражающем объекте

26. Суждение, в котором правильно выражена общественно-историческая сущность сознания:

1) сознание не может не отражать общественную жизнь

2) общественная жизнь не оказывает влияния на сознание

3) сознание является продуктом социальной среды и не возникает вне общения

4) сознание человека определяет общественную жизнь

27. Труд, сознание и язык в своей совокупности явились предпосылками:

28. Процесс размышления над собой, над тем, что в нас происходит, – это:

29. Значение разума как принципа общественной жизни обосновывалось в философии:

30. Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть.

2) абстрактное мышление

3) ценностно-волевой уровень сознания

4) чувственно-аффективный уровень сознания

31. Сознание рассматривается как свойство высокоорга­низованной материи в философском направлении.

1) объективный идеализм

2) субъективный идеализм

3) диалектический материализм

32. Решающую роль в становлении сознания человека сыграли.

(укажите не менее двух вариантов ответа):

1) хозяйственный уклад

2) орудийная деятельность

4) географическая среда

5) субъективные устремления людей

33. Правильными утверждениями о соотношении сознания и психики являются:

(укажите несколько вариантов ответа)

1) сознание – одна из относительно самостоятельных сторон психи­ческой реальности человека

2) сознание не исчерпывает всего богатства психической жизни че­ловека

Читайте также:  Как узнать какое полушарие мозга лучше развито тест

3) сознание — это часть психики

4) сознание и психика тождественны

5) психика — одна из форм сознания

34. Основными характеристиками сознания являются. (укажите несколько вариантов ответа)

35. Сознание и бессознательное.

(укажите не менее двух вариантов ответа) :

1) изолированы друг от друга

2) взаимодействуют между собой и способны достигать единства

3) являются двумя относительно самостоятельными сторонами еди­ной психической реальности человека

5) абсолютно противоположны

36 .К сфере бессознательного относятся.

(укажите несколько вариантов ответа)

3) гипнотические состояния

37. Разработка проблемы интенциональности сознания является заслугой.

38. Содержанием психофизиологической проблемы являются отношения, возникающие между.

1) телом и душой

2) материей и сознанием

3) бытием и небытием

4) правым и левым полушарием головного мозга человека

39. Способность сознания проявлять активную, избирательную устремленность к объектам называется.

40. С позиции____________ сознание есть независимое от материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать действительность.

41. Согласно диалектическому материализму, ощущения человека по отношению к познаваемым предметам и явлениям объективной реальности выступают как:

2) копия, «слепок» вещей

3) субъективный образ объективного мира

42. Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она (укажите не менее двух вариантов ответа)

1) служит регулятором адаптивного поведения

2) направлена на преобразование мира

3) обусловлена биологическими закономерностями

4) носит социальный характер

43. Креативность сознания выражается в

1) отсутствии смысла в действиях

2) придании смысла предмету сознания

3) способности создавать нечто новое

4) отсутствии способности создавать нечто новое

44. Представители вульгарного материализма считают, что сознание

2) существует независимо от материального мира

Источник

Ответы к тесту по философии 2 варианта 36 вопросов

Вариант 1
1. Установите последовательность исторических типов мировоззрения:
а) 3 философия; в) 4 наука;
б) 1 мифология; г) 2 религия.
2. Философии присущи функции:
а) мировоззренческая и познавательная; в) аксиологическая и
б) методологическая и прогностическая; ориентационная;
+г) все эти функции вместе
взятые.
3. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но. »
а) знать все и невозможно; г) попытаюсь узнать;
б) знания увеличивают скорбь; +д) другие не знают и этого.
в) знать что-то вовсе и не нужно;
4. Установите соответствие философских школ той или иной философской культуре:
а) 3 философия Нового времени
б) 4 современная западная
философия
в) 1 философия Античности
г) 2немецкая классическая
философия 1) прагматизм;
2)трансцендентальный идеализм;
3) картезианство;
4) скептицизм.
5. Определите учению какого философа принадлежат следующие первоначала:
Первопричина бытия
1. Вода
2. Апейрон
3. Огонь
4. Число
5. Гомеомерии
6. Атомы Философ
а) 6 Демокрит
б) 2 Анаксимандр
в) 5 Анаксагор
г) 1 Фалес
д) 3 Гераклит
е) 4 Пифагор
6. Определите, в концепциях каких философов главенствующую роль играют следующие категории:
Философ
1. Платон
2. Гераклит
3. Аристотель
4. Демокрит
5. Эмпедокл Основные категории
а) 2 Логос
б) 1 Идея
г) 3 Форма
д) 4 Атом
е) 5 Любовь
ж)5 Ненависть
7. Истинное познание по Платону есть:
а) логически четкое, рациональное познание;
б) мистический опыт;
+в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;
г) знание основанное на эксперименте;
д) истинное познание невозможно.
8. Онтология Демокрита строится на принципе:
+а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;
г) первоэлементом мира является число;
б) первоэлементом мира является апейрон;
д) познание мира невозможно.
в) любая вещь мира есть соединение материи и формы;
9. В своей этической концепции стоики выдвинули:
+а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;
б) анархические принципы социальной жизни;
в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;
г) идеал героя, противостоящего всему миру;
д) идеал «страдающего бога».
10. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать».
а) Аристотель; г) Скептики;
б) Зенон из Кития (стоик); д) Пифагор.
+в) Платон;
11. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»:
+а) Пифагор; г) Аристотель;
б) Платон; д) Демокрит.
в) Сократ;
12. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:
+а) небытие; г) сомневаемся;
б) первоначало; д) материю.
в) бытие;
13. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:
а) религия и философия несовместимы;
г) философия должна быть упразднена;
+б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;
д) религия должна быть упразднена.
в) религия не вне — и не антиразумна, она сверхразумна;
14. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:
а) дух; г) тело;
+б) душа; д) воля.
в) разум;
15. В центре размышлений философов средних веков стоит:
а) природа; г) идеальный мир;
б) личность; д) процесс познания.
+в) Бог;
16. Фома Аквинский придерживался концепции:
а) о несовместимости веры и знания; +в) о гармонии веры и знания;
б) о превосходстве знания над верой; г) о превосходстве веры над знанием.
17. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:
а) исследовать социальную действительность;
б) исследовать природу;
+в) найти рациональные доказательства веры;
г) сформулировать теорию познания;
д) обосновать научный метод.
18. В схоластике провозглашалось различие между:
+а) верой и разумом; в) сознательным и бессознательным;
б) чувством и мыслью; г) разумом и интуицией.
19. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:
а) атомизмом; г) папизмом;
+б) томизмом; д) протестантизмом.
в) августинизмом;
20. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:
а) укрепил христианскую теологию;
+б) подготовил почву для отделения теологии от философии;
в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;
г) затормозил формирование позитивизма Нового времени;
д) дал толчок развитию мистики.
21. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:
а) идеализма и стоицизма; г) позитивизма и прагматизма;
б) объективизма и скептицизма; д) панматематизма.
+в) материализма и эмпиризма;
22. Личность в философии понимается как:
а) синоним понятий «индивид», «человек»;
б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду;
+в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;
г) совокупность физических способностей отдельного человека;
д) социальная «маска».
23. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это:
а) индивид; г) субъект;
+б) индивидуальность; д) особь.
в) личность;
24. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:
а) жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;
б) жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека;
+в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;
г) жить — значит из всего извлекать пользу;
д) жить – это стремление к богу.
25. Специфика философской антропологии заключается в то, что она;
а) исследует биологические параметры человека;
б) исследует происхождение и становление человека;
+в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;
г) исследует социальные детерминанты в поведении человека;
д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.
26. Предметом этики является
а) Общество; г) Смысл жизни;
б) Человек; д) Система ценностей;
+в) Мораль; е) Идеал.
27. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:
а) объективный идеализм; г) экзистенциализм;
б) субъективный идеализм; д) томизм.
+в) диалектический материализм;
28. «Бессознательное» в современной философии это:
+а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;
б) рефлекторные процессы в организме человека;
в) опыт, не поддающийся логическому анализу;
г) нечто, присущее только отдельному человеку;
д) общественное, социальное в личности.
29. Бессознательное в философии— это:
+а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются;
б) понятие, тождественное психическому;
в) высший уровень психики человека;
г) намеренное поведение, не соответствующее моральным и правовым нормам общества;
д) часть коллективной духовной памяти человечества, проявляющаяся в пограничных состояниях отдельных индивидов.
30. Установите последовательность возникновения трактовок сознания:
а) сознание — функция мозга по отражению действительности;
б) сознание – свойство человеческого организма;
в) сознание – божественный дар;
г) сознание – душа.
в – г – б — а
31. Философское понятие рефлексии относится к феномену:
а) эмпирического познания;
б) логического познания;
в) интуитивного познания;
+г) самосознания;
д) подсознания.
32. Дедукция — это:
+а) логический путь от общего к частному;
б) передача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка.
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
33. Индукция — это:
а) логический путь от общего к частному;
б) подача ложного знания, как истинного;
+в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
34. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
а) слово; г) термин;
б) категория; д) имя.
в) дефиниция;
35. Эмпиризм — это:
а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
+б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.
36. Агностицизм — это:
а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;
+б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;
в) учение о развитии мира;
г) учение о всеобщей причинной связи;
д) учение о сущности человеческой истории.
Вариант 2
1. Основной рабочий метод Ф. Бэкона— это:
а) анализ; +г) индукция;
б) синтез; д) диалектика.
в) дедукция;
2. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:
а) «верую, потому что нелепо»; г) «знание — сила»;
+б) «во всем должно сомневаться»; д) «познай самого себя».
в) «любовь движет солнца и светила»;
3. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:
а) созерцательный анализ; г) спекулятивный синтез;
б) эмпирическую индукцию; д) диалектический метод.
+в) рациональную дедукцию;
4. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать. »:
а) привычной формой твоего поведения;
б) принципом инстинкта самосохранения;
+в) общим законом;
г) примером для подражания других;
д) юридическим законом.
5. Философия К. Маркса есть:
+а) диалектический материализм; г) критический реализм;
б) феноменология; д) эмпиризм.
в) историософия;
6. Теория познания В. Соловьева носит название:
а) единое знание; г) всезнание;
б) рациональное знание; д) абсолютное знание.
+в) цельное знание;
7. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:
а) стихийный материализм; г) диалектический материализм;
б) наивный материализм; +д) антропологический материализм.
в) механистический материализм;
8. Идею сверхчеловека впервые выразил в философии:
а) А. Бергсон; г) С. Кьеркегор;
б) Э. Гуссерль; +д) Ф. Ницше.
в) Г. Гегель;
9. Диалектика в философской системе Гегеля:
а) спекулятивно-идеалистическая; г) негативная;
б) экзистенциальная; д) метафорическая.
+в) материалистическая;
10. Философия Гегеля — это:
а) реализм; г) эмпиризм;
+б) абсолютный объективный идеализм; д) трансцендентальный
в) материализм; идеализм.
11. Известное утверждение прагматизма:
а) истина — то, что доказано;
+б) истина — то, что полезно;
в) истина — то, что привычно;
г) истина — то, что непостижимо;
д) истина – это откровение.
12. Представителем «философии жизни» является:
+а) Ницше; г) Гегель;
б) Кант; д) Фихте.
в) Шеллинг;
13. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:
а) изменчивый, творческий поток сознания;
б) совокупность животных и растительных форм;
в) процесс рационального, логического познания;
г) форма состояния белка.
+д) система ощущений и чувств;
14. Бессознательное по З. Фрейду есть
а) божественное озарение;
б) стихийные импульсы, исходящие из сферы познания;
+в) «первичные влечения» с целью получения наибольшего удовольствия;
г) стихийные процессы, происходящие в коллективах («коллективно бессознательное»).
15. Жизнь есть абсурд, согласно:
а) Ницше; г) Фрейду;
б) Дильтею; д) Сартру.
+в) Камю;
16. Основная установка экзистенциализма означает:
а) бытие определяет сознание;
+б) существование предшествует сущности;
в) отрицание реальности мира;
г) сущность и существование тождественны.
д) сущность предшествует существованию;
17. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:
а) любовь; г) совесть;
+б) свобода; д) разум.
в) вера;
18. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в:
а) прагматизме;
б) персонализме;
в) феноменологии;
г) структурализме;
+д) экзистенциализме.
19. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):
а) 2 Сартр, Камю, Хайдеггер;
б) 1 Ницше, Шопенгауэер;
в) 5 Виндельбанд, Риккерт;
г) 3 Фрейд, Юнг;
д) 4 Миль, Спенсер
1) б «философия жизни»;
2) а экзистенциализм;
3) г психоанализ;
4) д позитивизм;
5) в неокантианство
20. Русский философ, основавший философскую школу «всеединства»:
а) Бердяев; г) Сковорода;
+б) Соловьев; д) Франк.
в) Ильин;
21. Центральной категорией в философии Н. Бердяева является:
а) разум; г) эмпирический опыт;
б) бессознательное; д) мир идей.
+в) свобода;
22. Установите соответствие определения тому или иному философскому направлению:
а) мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны;
б) наука является лишь описанием потока наших восприятий и не дает никакого знания о мире;
в) предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются;
г) философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед конкретными людьми в жизненных ситуациях. 1) скептицизм;
2)агностицизм;
3) прагматизм;
4) солипсизм.
+а)- 1 +б)- 2 +в)- 4 +г)- 3
23. Соотнесите термин с определением:
1. Абсолютная истина
2. Относительная истина
3. Истина как откровение а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову вселенной.
б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной системе).
в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю проверку.
1-в 2- б 3-а
24. Какое определение истины соответствует исторической эпохе:
а)Античность
б) Средние века
в) Новое время
г) XX в. 1. Истина — это соответствие чувств
и идей фактам.
2. Истина — это проявление идеи (
Платон) или сущности (Аристотель)
3. Бог, вот что является истиной.
4. Истина — это открывающаяся
сущность вещи (герменевтики)
+А)- 2 +б)- 3 +в)- 4 +г)- 1
25. Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель:
а)Эмпирический
б)Теоретический 1. Придумать новую теорию, которая была бы
эффективней старой.
2. Сопоставить с фактами теорию, проверить
степень ее эффективности.
3. Добыть новые экспериментальные факты.
4. Провести теоретическую интерпретацию
экспериментальных фактов.
+А) -2, 3. +Б)- 1,4
26. Гносеология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
г) о сущности познания, о путях постижения истины;
б) о развитии вселенной;
д) о сущности человеческой истории.
в) о бытии как таковом;
27. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
а) абстрактна; г) абсолютна;
+б) объективна; д) божественна.
в) субъективна;
28. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:
а) чувственное отражение; г) объяснение;
б) познавательный контакт с объектом познания; д) ноумен.
+в) представление;
29. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
а) пропаганда; г) предрассудок;
+б) заблуждение; д) иллюзия.
в) суждение
30. Детерминизм является учением:
а) о божественной предопределенности;
б) о всеобщей познаваемости мира;
г) о непознаваемости мира;
д) о сотворении мира.
е) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной
обусловленности явлений;
31. Идеалисты утверждают, что:
+а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;
б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;
в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;
г) материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов;
д) мир создан Богом из ничего.
32. Установите последовательность возникновения трактовок бытия:
а) бытие творящее и бытие сотворенное; в) бытие как Единое;
б) бытие как экзистенция; г) бытие как определенность
материального мира.
в – а – г — б
33. Онтология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о развитии вселенной;
+в) о бытии как таковом;
г) о духовной культуре общества и человека.
д) о сущности человеческой истории.
34.Фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные, устойчивые и повторяющиеся связи и отношения действительности и познания.
а) Термины; г) Законы;
+б) Категории; д) Парадигмы;
в) Символы; е) Универсалии.
35. Установите последовательность возникновения философских категорий:
а) бытие; б) первоначало (архэ); в) экзистенция; г) субстанция.
б – а – г – в
36. Существенная, устойчивая и повторяющаяся взаимосвязь – это
а) явление; г) качество;
+б) закон; д) детерминизм;
в) условие; е) диалектика

Читайте также:  Тест наедине с собой взаимоотношения с родителями автор

Источник

Тест с ответами по философии

1. Объективный идеализм, выберите представителя:
а) Маркс
б) Гегель +
в) Демокрит

2. Необходимо выбрать исторические типы мировоззрения:
а) наука
б) мораль
в) философия +
г) миф +

3. Выберите методологический принцип, который признаёт разум за основу познания:
а) рационализм +
б) сенсуализм
в) релятивизм

4. Как называется философское учение, согласно которому у мира есть одно начало, или материальное, или духовное:
а) монизм +
б) дуализм
в) материализм

5. Что такое онтология:
а) учение о ценностях
б) учение о познании
в) учение о бытии +

6. Можно ли сказать, что понятия “философия” и “наука” совпадают по объёму:
а) да
б) нет
в) частично +

7. Что называется материализмом:
а) признание того, что весь мир, все тела и предметы состоят из одинаковых частиц – атомов, молекул и т.п
б) признание первичности природы, материи и вторичности, зависимости идеального начала, сознания +
в) практический, здравый взгляд на вещи

8. Что называется идеализмом:
а) признание идеального начала первичным, определяющим материальное +
б) утверждение, что идеи, мысли существуют реально
в) стремление обосновать божественные истоки и сущность мира

9. Как называется учение о развитии, источником которого признают становление, а также разрешение противоречий:
а) метафизика
б) диалектика +
в) агностицизм

10. Материализм, выберите представителя:
а) Демокрит +
б) Беркли
в) Маркс +
г) Гегель

11. Что называется агностицизмом:
а) признание относительности любого человеческого знания
б) признание принципиальной непознаваемости окружающего мира +
в) теория познания

12. О чём учение гносеология:
а) познании +
б) морали
в) ценностях

13. Как называется философское учение о ценностях:
а) антропология
б) онтология
в) аксиология +

14. С чем связывают начало формирования философского мышления в Индии:
а) брахманизмом +
б) буддизмом
в) исламом

15. Где изложены основные идеи брахманизма:
а) в Книге перемен
б) в Упанишадах +
в) в Бхагавадгите

16. Даосизм, чья философия:
а) Лао-цзы +
б) Цзоу Яня
в) Мо-цзы

17. Выберите категории философии у Конфуция:
а) небо +
б) мокша
в) жэнь +
г) недеяние

18. Какую проблему в античной философии, выдвинули представители Милетской школы:
а) счастья
б) первоначала +
в) человека

19. Кто считается создателем формальной логики:
а) Аристотель +
б) Сократ
в) Эпикур

20. Учения Платона можно отнести именно к этому философскому направлению:
а) субъективный идеализм
б) материализм
в) объективный идеализм +

21. Кто считал огонь первоначалом сущего:
а) Фалес
б) Гераклит +
в) Анаксимен

22. Выберите представителя диалектической традиции в философии:
а) Демокрит
б) Фалес
в) Гераклит +

23. Выберите представителя (-ей-) материалистического направления в античной философии:
а) Фалес +
б) Демокрит +
в) Платон
г) Сократ

24. Кому принадлежат следующие слова:””Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют”:
а) Демокрит
б) Фалес
в) Протагор +

25. Выберите представителя атомизма:
а) Демокрит +
б) Аристотель
в) Платон

26. Сократ считал, что дурные поступки это следствия:
а) божественного промысла
б) человеческого незнания +
в) плохого воспитания

27. Кто из античных философов, назвал свой диалектический метод майевтикой:
а) Сократ +
б) Платон
в) Гераклит

28. Выберите характерную черту философии в средние века:
а) гуманизм
б) космоцентризм
в) теоцентризм +

29. Что оказало определяющее влияние на развитие философии в средние века:
а) наука
б) искусство
в) религия +

30. К какому философскому направлению относится философский реализм:
а) утверждающее, что реальным существованием обладают только общие понятия, а не единичные вещи +
б) утверждающее, что реальны только единичные вещи
в) адекватно воспроизводящее реальность

31. Что подразумевается под устойчивой совокупностью взглядов на мир, убеждений, установок, верований человека, определяющих выбор жизненной позиции, отношение к миру и другим людям?
а) мировосприятие
б) миропонимание
в) мировоззрение+
г) мироощущение

32. Философия это:
а) рассуждение
б) компетентное мнение
в) профессиональную деятельность
г) любовь к мудрости+

33. Для Демокрита начало всего сущего это:
а) атомы+
б) огонь
в) числа
г) ум

34. Платон считал, что вещи:
а) копии идей+
б) сформованная материя
в) устойчивые пучки восприятий
г) продукты активности человеческого воображения

35. Кто является создателем религиозно-философского учения о Всеединстве в русской философии?
а) Н.Г. Чернышевский
б) В.С. Соловьев+
в) А.И. Герцен
г) М.А. Бакунин

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы