- В чем принципиальное отличие искусства XX века от искусства XXI века (если оно есть)?
- Тест по истории Культура и искусство первой половине XX века 9 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- Тест. Стили и направления изобразительного искусства 20 века
- Список вопросов теста
- Тест с ответами: Изобразительное искусство и архитектура в мире в XX веке
В чем принципиальное отличие искусства XX века от искусства XXI века (если оно есть)?
Безусловно, они отличаются друг от друга. Но перед самим ответом прошу принять во внимание некоторые условия:
- XXI век только начался (что будет дальше известно только Илону Маску)
- искусство на протяжении прошлого столетия не было однородным
- у российского искусства немного другой путь (подробнее можно прочитать в этом материале)
Искусство ХХ века — это искусство, остро реагирующее на темы многочисленных кризисов, которые были характерны для этого периода: две мировые войны, угроза ядерной войны, проблемы социальные и этические и многие другие темы. И искусство (в основном первой половины века) реагировало на это революционно, порождая новые жанры, формы, выдвигая протестные манифесты и отрицая прошлые подходы.. Искусство второй половины века критиковало ещё больше, иногда и само себя. Таким образом, по головам прошлых обычаев в искусстве новые формы приходили взамен старых. Искусство того времени было революционным.
В XXI веке мы, «к всеобщей радости», переживаем в основном кризисы экономические, во многом поэтому радикальных изменений искусство не переживает, оно спокойно переваривает само себя. Оно, сплетая имеющиеся жанры, старается быть непохожим, индивидуальным, но уже не революционным, а эволюционным путём. Если искусство ХХ века — это “божья искра”, внезапно появившаяся частичка жизни в изначально мёртвом мировом океане, то искусство XXI века — рыба, выползающая на сушу, развивающая собственные конечности.
Источник
Тест по истории Культура и искусство первой половине XX века 9 класс
Тест по истории Культура и искусство первой половине XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. К «революции в естествознании» относится открытие
1) Х-лучей
2) двигателя внутреннего сгорания
3) теории относительности
4) закона всемирного тяготения
2. На развитие литературы и искусства первой трети ХХ в. повлияла
1) Первая мировая война
2) отмена рабства в США
3) философия просветителей
4) Великая Французская революция
3. К особенностям художественной культуры первой трети ХХ в. относится
1) господство религиозного мировоззрения
2) господство одного художественного направления
3) перемещение центра художественной культуры в США
4) отсутствие значительных талантливых произведений искусства и литературы
4. Для какого направления в живописи характерна замена предметов отвлеченными формами?
1) кубизма
2) реализма
3) барокко
4) символизма
5. Какие художественные стили характерны для авангардного искусства?
1) символизм, футуризм
2) ампир, сюрреализм
3) романтизм, сентиментализм
4) барокко, классицизм
6. Кто из перечисленных деятелей искусства имеет отношение к кинематографу?
1) Р. Роллан, В. Гюго
2) П. Пикассо, А. Бенуа
3) Ч. Чаплин, М. Пикфорд
4) М. Твен, В. Кандинский
7. Представителями философии являются
1) А. Шопенгауэр, Ф. Ницше
2) А. Эйнштейн, О. Уайльд
3) В. Кандинский, С. Дягилев
4) Э. Нольде, О. Бердслей
8. Какие художественные направления появились в первой трети ХХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) барокко
2) классицизм
3) сюрреализм
4) супрематизм
5) сентиментализм
2 вариант
1. К «революции в естествознании» относится открытие
1) строения атома
2) электромагнетизма
3) элементарных частиц
4) возбудителя туберкулеза
2. На развитие литературы и искусства первой трети ХХ в. повлияло
1) появление театра
2) начало экономического кризиса
3) издание «Энциклопедии» Д. Дидро
4) появление высших учебных заведений
3. Одна из особенностей художественной культуры первой трети хх в. состоит в
1) усилении влияния античной культуры
2) снижении культурного уровня населения
3) быстрой смене художественных направлений
4) уходе деятелей культуры от злободневных проблем современности
4. Для какого направления в живописи характерно изображение мира с использованием подчеркнуто геометрических условных форм?
1) кубизм
2) реализм
3) барокко
4) импрессионизм
5. В перечне деятелей культуры отметьте художников.
1) А. Шопенгауэр, Ф. Ницше
2) А. Эйнштейн, О. Уайльд
3) В. Кандинский, П. Пикассо
4) Р. Кох, Л. Пастер
6. В перечне деятелей культуры отметьте литераторов.
1) Р. Роллан, Э. Хемингуэй
2) П. Пикассо, А. Бенуа
3) Ч. Чаплин, М. Пикфорд
4) С. Дягилев, В. Кандинский
7. К кинематографу имеют отношение
1) А. Дид, М. Пикфорд
2) А. Руссо, Н. Пиросманашвили
3) О. Ренуар, К. Писсаро
4) Ж. Брак, П. Сезан
8. Какие художественные направления появились в первой трети ХХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) готика
2) реализм
3) дадаизм
4) натурализм
5) экспрессионизм
Ответы на тест по истории Культура и искусство первой половине XX века
1 вариант
1-1
2-1
3-3
4-4
5-1
6-3
7-1
8-34
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-1
5-3
6-1
7-1
8-35
Источник
Тест. Стили и направления изобразительного искусства 20 века
Список вопросов теста
Вопрос 1
Течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.
Варианты ответов
- Экспрессионизм
- Кубизм
- Фовизм
Вопрос 2
Направление в изобразительном искусстве, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Варианты ответов
- Фовизм
- Кубизм
- Поп -арт
Вопрос 3
направление искусства , отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Варианты ответов
- Кубизм
- Абстракционизм
- Экспрессионизм
Вопрос 4
направление искусства , отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Варианты ответов
- Поп-арт
- Супрематизм
- Примитивизм
Вопрос 5
Направление в искусстве , отличительной особеннстью которого является изображение ирроционального мира, на картинах присутствует узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композии .
Источник
Тест с ответами: Изобразительное искусство и архитектура в мире в XX веке
1. Основные новые направления изобразительного искусства и архитектуры в XX веке:
* — Примитивизм, кубизм, абстракционизм, конструктивизм, футуризм, модерн, дададизм, экспрессионизм, неомодернизм, сюрреализм, искусство карикатуры и плаката.
— импрессионизм, постимпрессионизм, абстракционизм, конструктивизм, футуризм, модерн, дададизм, экспрессионизм, неомодернизм, сюрреализм
-постимпрессионизм, реализм, примитивизм, кубизм, абстракционизм, конструктивизм, футуризм, модерн,
2. Примитивизм – это:
— самодеятельное искусство художников-самоучек
*- стиль живописи, в котором картина обдуманно упрощается и воспринимается как детское творчество или рисунки первобытных времен
— народные художественные промыслы
3. Примитивизм. Картина «Актриса Маргарита» . Автор:
— Майкова Любовь Михайловна (баба Люба)
-Медведева Екатерина Ивановна (Катя Медведева)
*- Нико Пиросмани (Николай Асланович Пиросманашвили )
*- стиль живописи, в котором художник мысленно разрушает предмет, а потом снова его воссоздает, стремится изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру
— картины, фоном которых является нагромождение кубов
-стиль живописи, где на картинах люди изображаются в виде квадратов и кубов
5. Кубизм. Картина «Авиньонские девицы». Автор:
6. Основная цель абстракционизма:
— введение в рисунок буквенных трафаретов и наклеек, образующих коллажи
*- достижение «гармонизации» с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая чувство полноты и завершенности композиции
— дробление предметов на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, так чтобы предметная форма как бы расплывалась на холсте и цвет отсутствовал
7. Основные представители абстракционизма:
*- Казимир Малевич, Василий Кандинский, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов
— Поль Сезанн, Пабло Пикассо, Жорж Брак
— Томас Морас, Эжен Деракруа, Ван Гог
8. Сколько вариантов «Черного квадрата» Казимира Малевича существует:
9. Принцип симультанности (наложение последовательных фаз на одно изображение) характерен для:
10. Идея футуризма основывалась на:
— объединении различных стилей живописи
*- полном разрыве с прошлым, освобождении от всех традиций
— отказе от действительности
11. Картина «The Street Enters the House» . Автор:
12. Отличительной особенностью стиля «модерн» является:
*- асимметрия, художественные орнаменты, криволинейность и неровные контуры
— отказ от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы
-максимальное отражение реальной действительности
13. Название стиля «модерн» в США:
14. Орнаментальное начало и декоративность объединяет все виды искусства стиля:
15. Картина в стиле «модерн» «Поцелуй» . Автор:
16. Главная деталь дизайна интерьера в стиле модерн:
17. Наиболее популярное произведение художников стиля модерн:
18. Стиль северный модерн – это отдельное направление в архитектуре модерна, которое было сосредоточено в городах:
* — Санкт-Петербург, Стокгольм, Рига, Хельсинки
— Вильнюс, Клайпеда, Петрозаводск
— Северодвинск, Архангельск, Костомукша
19. Картина «Постоянство памяти». Автор:
20. К какому стилю живописи относится эта картина?
21. «Уничтожение логики и границы между реальностью и фантазией, создание нового прекрасного мира, построенного на свободной игре ассоциаций и образов из подсознания». К какому стилю живописи относится данное утверждение?
22. «Случай как на главный рабочий инструмент. Художники стали бросать на холст краски, предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации.» К какому стилю живописи относится данное описание?
23. Какое наследие дадаистов широко применяется в графическом дизайне коммерческого и арт формата?
24. К какому стилю живописи принадлежит данная картина?
25. «Плакат является произведением печатной графики, изображение и текст которого выражают его общую идею. Плакат является одним из основных видов наглядной агитации и пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения.» Верно ли это утверждение?
26. Кто автор этого плаката?
27. По цели создания плакаты могут быть классифицированы на:
* — имиджевые, рекламные, агитационные, информационные, революционные
— киноафиши, музыкальные, спортивные
-военные, выставочные, театральные
28. «Окна сатиры РОСТА» были созданы художниками:
*- Черемных М.М., Моор (Орлов) Д.С., Маяковский В.В.
-Дейнека А.А., Корецкий В.Б., Тоидзе И.М.
— Куприянов М.В., Крылов П.Н., Соколов Н.А.
29. Д.Бернини: «Наибольшей похвалы заслуживает архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни». К архитекторам какого века уверенно можно отнести данное высказывание?
30. Создатель первых типовых жилых зданий – архитектор:
Источник